Киа Рио 4 масло в механической коробке (МКПП) какое, сколько и когда заливать

Киа Рио 4 масло в механической коробке (МКПП) какое, сколько и когда заливать Обзоры

Что предпочитают водители – топ 18

Помимо подходящих параметров, при подборе масла для Kia Rio 3 рекомендуется выбирать только среди проверенных производителей.

  1. Total – известная французская компания по производству синтетических и полусинтетических масел, среди которых есть и энергосберегающие смазочные материалы, подходящие для двигателей любого типа. Если требуется масло с распространенной вязкостью 5W-30, то подходящий вариант можно найти в линейках Classic и Quartz Ineo
  2. Liqui Moly – еще один лидер на рынке смазочных материалов, располагающий широким ассортиментом масел, среди которых есть специализированные жидкости для автомобилей определенных марок. Например, поскольку Киа Рио является представителем азиатского автомобилестроения, то для него подойдет моторное масло из линейки Liqui Moly Special Tec с вязкостью 5w-20. Стоит отметить, что данная линейка выпускается в Германии. Ее качество неоспоримо, но и цена достаточно высокая
  3. Mobil – ведущий производитель масел для моментных и мощных моторов, подходящий и для современных двигателей Kia. Благодаря комплексным присадкам такое масло способно обеспечить бесперебойную работу ДВС в режиме максимальных оборотов на протяжении длительного времени. Более того, масла семейства Mobil способствуют снижению расхода топлива, а линейка Mobil Super 3000 Formula F обладает особыми свойствами, повышающими срок службы двигателя
  4. Motul – один из лидеров по скорости разработки смазочных материалов нового поколения. В случае с Kia Rio 3 можно рекомендовать серии Motul 8100 Eco-Lite и Motul 6100, в которых представлены масла с вязкостью 5w-20. Данная линейка создана для экономии бензина и улучшения работы мотора в наиболее используемом диапазоне оборотов
  5. Mobis – корейский производитель смазочных материалов, зарекомендовавший себя благодаря маслам с хорошими моющими способностями. Популярность Mobis можно объяснить тем, что в продуктах этой фирмы используется большое количество молибдена, который уменьшает трение между деталями и обеспечивает эффективный запуск ДВС в морозную погоду. Масла Mobis выпускаются на четырех крупнейших нефтеперерабатывающих заводах, у каждого из которых есть своя торговая линейка. Можно выбрать любую из них и при этом не потерять в качестве.
  6. Ravenol – компания, получившая известность в первую очередь благодаря своим синтетическим продуктам, которые отличаются максимальной стабильностью свойств. Масла Ravenol способствуют увеличению интервала замены и играют важную роль в защите двигателя от любых видов грязевых отложений – от мелких до крупных металлических частиц, пыли, сажи и других продуктов износа. Вместе с тем, обеспечивается защита от сухого трения благодаря использованию вольфрамовых присадок. Если говорить о масле Ravenol, то владельцы Kia Rio 3 чаще предпочитают Ravenol SFE SAE 5w-20
  7. Castrol – популярная марка на рынке смазочных материалов, подходящая для иностранных автомобилей. В случае с Киа Рио 3 хорошо зарекомендовала серия Castrol Mangatec Professional Е, особенностью которой является натуральный цвет без каких-либо красителей. Важным свойством этого масла является повышенная защита ДВС во время прогрева или при запуске
  8. ZIC – один из производителей доступных масел приемлемого качества. Продукты ZIC не имеют вязкости 5w-20, однако вместо нее для Kia Rio 3 подойдет 0W-20. Масло ZIC с таким показателем SAE не только подходит для сурового климата, но и позволяет экономить топливо при запуске двигателя на холодную. Из более привычных вариантов водители предпочитают ZIC 5w-30
  9. Shell Helix Ultra Pro AF – одно из лучших масел для Kia Rio 3. Эта жидкость имеет синтетическую основу и особый набор полезных свойств, препятствующих образованию отложений и возникновению посторонних шумов на протяжении длительного времени – вплоть до следующей замены масла
  10. Wolf OfficialTech 5W-20 MS-FE – высокоэффективное масло, которое улучшает разгонные и динамические показатели двигателя. Кроме того, линейка OfficialTech уменьшает уровень шума и вибраций двигателя
  11. Idemitsu Zepro 0W-20 или 5W-30 (вместо 5W-20) – синтетическая смазка для бензиновых двигателей. Одним из главных свойств этого продукта является экономия топлива во всех режимах работы ДВС
  12. Eneos Gran-Touring 5W-40 – всесезонное синтетическое масло с параметрами API-SM и ACEA A3. Эту жидкость можно рекомендовать для Киа Рио 3 первых лет выпуска. Данная разновидность Eneos устойчива к окислению и испаряемости, а также позволяет снизить топливный расход
  13. Kixx G1 – синтетический продукт с набором присадок премиум-класса, которые снижают уровень поршневых газов, а также предотвращают масложор и перерасход топлива
  14. Lukoil Genesis Special FE – одно из лучших масел фирмы Lukoil, рекомендованное для Киа Рио 3. Главными его преимуществами являются невысокая цена, адаптация к российским условиям и облегченный запуск двигателя в морозную погоду. Жидкость идеально подходит для городской эксплуатации, для которой характерны постоянные перегазовки в светофорных пробках
  15. Petro-Canada Supereme Synthetic – лучшее масло среди продуктов корейских брендов. Из его особенностей можно выделить высокую степень защиты от подделок, улучшенную циркуляцию, высокие очищающие свойства и топливную экономичность. Серия Supreme Synthetic ориентирована на бензиновые двигатели
  16. NGN 5W-20 – синтетическое масло для всех типов двигателей, обладающее устойчивыми противоизносными присадками, благодаря которым не требуется частая замена масла. Вообще это масло рекомендуется для японских моделей, но подойдет и для Kia Rio 3
  17. Neste City Pro F 0W-20 – одно из самых экономичных масел с рекордно низкой зольностью, обеспечивающей возможность запуска двигателя при температурах ниже минус 30 градусов. В этом масле содержатся противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, а также моющие вещества на основе кальция
  18. Valvoline SynPower FE – синтетический продукт премиального качества, обладающий стандартными моющими и защитными свойствами, которые снижают объем выбросов СО2 и поддерживают эффективную работу двигателя при повышенных нагрузках.
Читайте также:  Сравнить Киа Сид и Опель Астра 2016 года фото видео обзор

Заводские требования к моторному маслу для kia rio

Автомобилисты часто меняют смазывающие материалы самостоятельно. Наблюдают за чистотой сливного отверстия и щупа, не допускают попадания пыли и грязи в масляную емкость.

Также следят, чтобы моторное масло для Киа Рио 3 отвечало следующим требованиям:

  • Текучесть. Работа трущихся элементов агрегата «всухую» ведет к их преждевременному износу. Благодаря текучести масло обволакивает их. Однако противоположное свойство – вязкость — имеет значение во время длительного простоя: автомасло заполняет все полости и не стекает по деталям. Это особенно важно в морозную погоду.
  • Способность контактировать с металлической поверхностью. Когда двигатель работает, масло нагревается. Оно разжижается, теряет смазочные свойства. Поэтому важный показатель смазки – способность образовывать тонкую пленку на трущихся деталях. Чтобы получить такие характеристики, производители применяют присадки. В жару добавляют густоту жидкости, в холод делают ее более текучей.
  • Очистка двигателя. В процессе работы агрегата на его частях образуются продукты горения, попадающие затем в смазку и оседающие в фильтре. Благодаря этому элементы двигателя остаются чистыми, работают дольше.
  • Защита от коррозии. В моторе всегда есть некоторое количество водяных паров. Смазка не дает развиться коррозии металла.

Моторная жидкость охлаждает трущиеся элементы движка, заполняет промежутки между ними.

Какое масло лить в двигатель

Выбор моторов невелик. Под капотом обновлённого КИА Рио можно обнаружить следующие модификации силовых агрегатов:

  • G4LC. Новый четырёхцилиндровый движок семейства Каппа выпускается с 2021 года и собирается на предприятиях в Южной Корее. При рабочем объёме 1368 куб. см. он развивает мощность 100 л. с.
  • G4FG. Двигатель, хорошо знакомый поклонникам марки, изготавливается с 2021 года на заводе, расположенном в Пекине. Он также имеет четыре цилиндра и развивает мощность 123 л. с. при рабочем объёме 1591 куб. см.
Читайте также:  Выбираем и меняем тормозные колодки на Киа Спортейдж 3. Топ лучших тормозных колодок для Kia Sportage

С конвейеров KIA моторы выходят заправленные лубрикантом Shell Helix Ultra SN с вязкостью по SAE 5W-20.

Соответственно, допустимо и далее использовать смазочные материалы этой марки. Если же, по каким-то причинам, автовладелец решит перейти на другое моторное масло, он может использовать любые другие смазочные материалы, соответствующие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN и предназначенные для применения на автомобилях, оборудованных трёхкомпонентными каталитическими нейтрализаторами.

При эксплуатации машин в жёстких климатических условиях, характерных для нашей страны, рекомендуется заливать в двигатель лубриканты с вязкостью:

Характеристики таких моторных масел стабильны в диапазоне температур от – 30 до 50 °C. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции следующих марок:

  • Castrol.
  • Mobil.
  • Motul.
  • Ravenol.
  • Total.

Возможны и другие варианты. Главное, подчёркиваем ещё раз, соответствие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN!

Интервал замены – каждые 7 500 км. В G4LCвходит 3,3 литра, а в G4FG – 3,6 литра лубриканта.

Какое масло лучше для kia rio

В линейке моторных масел SINTEC выпускается несколько продуктов, походящих для обслуживания корейских авто. Выбирая, какое масло заливать в двигатель Киа Рио, оцените характеристики SINTEC Platinum SN/CF.

Это полностью синтетический смазочный материал, предназначенный для бензиновых и дизельных моторов легковых машин. Пакет инновационных присадок обеспечивает отличные эксплуатационные свойства масла:

  • хорошие моющие характеристики;
  • устойчивость к окислению при нагревании;
  • стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
  • низкие потери на угар;
  • защита металлических деталей от износа и коррозии;
  • сокращение расхода топлива за счет высоких антифрикционных свойств.

Масло SINTEC Platinum SN/CF совместимо со всеми типами систем нейтрализации отходящих газов. Получены одобрения крупнейших мировых автоконцернов.

Технические характеристики моторного масла SINTEC Platinum SN/CF:

Параметр

Значение

Плотность при 20 °С, г/см3

0,8463

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2

12,47

Индекс вязкости

182

Сульфатная зольность, %

1,10

Щелочное число, мг КОН/г

9,0

Испаряемость, %

11,2

Температура застывания, °С

-43

Температура вспышки в открытом тигле, °С

228

Читайте также:  Замена цепи и ремня ГРМ Киа Церато - Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

Характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя Kia Rio. Смазочные материалы SINTEC Platinum SN/CF используют для обслуживания авто в разных регионах России, и везде продукт получает высокие оценки автовладельцев и мастеров сервиса.

Когда менять

Период замены масла в автоматической коробке Kia Rio X-Line составляет 60-70 тыс. км. При этом чем хуже условия эксплуатации, тем меньше период замены ATF. Это связано с резким ухудшением полезных свойств рабочей жидкости, если автомобиль большую часть времени находится на бездорожье или в светофорных пробках. При этом имеют место быть быстрые переключения передач, а также перегазовки, обгоны и перестроения в светофорных пробках.

Появление рывков и толчков является признаком ухудшения плавности переключения передач, а также может свидетельствовать об износе и является поводом для внеочередной проверки состояния ATF. Масло в испорченном состоянии имеет характерные признаки: это металлическая стружка, сажа и шламовые отложения, запах гари и темный цвет масла.

Киа Рио 4 масло в механической коробке (МКПП) какое, сколько и когда заливать
Тест масла. Нужно капнуть на бумагу

Когда менять масло для мотора киа рио

Семейные авто корейской разработки колесят по российским дорогам с 2000 года. Передний привод, механическая или автоматическая коробка передач, кузова хэтчбек и седан, отечественная сборка — это сделало компактную машину популярным транспортным средством в России.

Запасные части и расходные материалы всегда в наличии. Вопрос – в сроках замены ГСМ. Производитель рекомендует делать это через каждые 15 000 км пробега.

В процессе работы двигателя смазка теряет защитные функции: становится жидкой, подтекает при уменьшении вязкости. Накапливаются копоть, нагар, мелкая металлическая стружка. Трение между деталями мотора увеличивается, что ведет перегреву.

Грязное жидкое автомасло выводит движок из строя, поэтому владельцы придерживаются заводских рекомендаций. Это особенно важно, когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Несоблюдение периодичности замены масел (перепробег) считают нарушением сроков ТО.

Но если в течение года автомобиль прошел менее 15 000 км, моторную жидкость все равно меняют. Превышение пробега на 2-5 тыс. км не критично для автомобиля. Единичное нарушение не влечет выхода из строя двигателя. Но компоненты разложения смазки, загрязнения снижают рабочий ресурс авто. Силовой агрегат теряет мощность, вследствие этого повышается выброс вредных веществ в атмосферу.

Когда машину эксплуатируют в трудных условиях, масло меняют чаще – каждые 7 500-8 000 км пробега. Неблагоприятными условиями считают:

  • неровные дороги;
  • сильные морозы;
  • частые короткие переезды;
  • реагенты на дорожном полотне;
  • агрессивную эксплуатацию;
  • продолжительную работу мотора вхолостую.

В таких условиях происходит перегрузка силового агрегата, расход ГСМ увеличивается.

Водители следят за их уровнем и по необходимости дополняют жидкостей. Через 1 000 км пробега доливают 1 л масла.

Лукойл тм-5

2.Лукойл ТМ-5 – масло от монополиста на российском рынке в области автохимии. Более того, на сегодняшний день Лукойл обладает производственными мощностями не только в России, но и европейских странах. Это подтверждает высокое качество продукции Лукойл, несмотря на ее невысокую стоимость.

Особенно это касается и линейки ТМ-5, которая производится на полусинтетической основе, и при этом обладает хорошими техническими характеристиками. Ведь в основе этого масла преобладают базовые минеральные и синтетические составы, улучшенные за счет добавления импортных присадок, используемых для производства именитых зарубежных масел.

Таким образом, перед нами универсальная и недорогая жидкость, которая не подходит разве что для использования в синхронизаторах, изготовленных из цветных металлов.

Моторное масло для киа рио (kia rio) – выбор по вязкости sae

Когда решают, какое масло предпочтительнее заливать в двигатель Киа Рио 3, обращают внимание на вязкость. Учитывают при этом поколение автомобиля:

  • 2000-2005 гг. Коробки передач автоматические либо механические. Кузова в двух вариантах: хэтчбек и седан. Мотор 1,5 литра. Сборка — в Калининграде.
  • 2005-2021 гг. Силовой агрегат объемом 1,4 литра, КПП и кузова — те же. Место выпуска — Ижевск.
  • 2021 г. Сборка на конвейере Санкт-Петербургского автозавода. Двигатели 1,4 л и 1,6 л. Типы кузова и КПП — не изменились.

Вязкость – характеристика, по которой выбирают заливку в двигатель. Представляет способность жидкости сохранять заданные свойства в некотором диапазоне температур: в разных условиях оставаться текучей.

Вязкость — не постоянная величина, зависит от температуры масла, измеряется в коэффициентах. Стандарты разработала организация Сообщества автомобильных инженеров – SAE.

Популярные коэффициенты по стандартам SAE: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем гуще смазка. Смазочные материалы с низким коэффициентом жидкие.

Kia Rio 3-го поколения выполнена с минимальными зазорами между подвижными деталями. Поэтому заливка с вязкостью 5W-40 не проникает между движущимися элементами. Без достаточной смазки механизмы быстро износятся или застопорятся.

Чтобы сократить механические потери и износ деталей, моторное масло для Киа Рио 3 выбирают 5W-30.

Для ранних моделей (1- и 2-е поколения) хороший коэффициент 5W-40: тогда зазоры между трущимися частями больше.

Оптимальная периодичность замены

В нормальных условиях эксплуатации масло необходимо менять каждые 10 тыс. км пробега вместе с масляным фильтром. Если условия эксплуатации тяжелые, то периодичность обслуживания двигателя стоит сократить в два раза.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Соул, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Полезные рекомендации

Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.

Но важно учитывать и дополнительные факторы:

  • особенности местности;
  • возраст автомобиля;
  • качество топлива.

Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.

Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.

Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.

Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа. Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя.

Процесс замены

Смазку в двигателе меняют самостоятельно одновременно с фильтром. Для этого готовят гаечный ключ, емкость, чтобы сливать отработку, ветошь. Остатки автомасла на дне картера откачивают шприцем.

Руководство по замене:

  • разогревают двигатель, ставят авто на эстакаду;
  • под капотом откручивают заливную горловину;
  • снизу снимают защиту, чтобы подобраться к сливной пробке;
  • последнюю ослабляют гаечным ключом, подставляют тару для отработанной жидкости;
  • с осторожностью (отработка горячая) выкручивают пробку, полностью сливают грязную жидкость из картера;
  • снимают использованный фильтр;
  • шприцем удаляют остатки заливки;
  • новый фильтр заполняют свежим маслом на 2/3 объема, прикручивают;
  • на сливную пробку надевают смазанное маслом уплотнительное кольцо, также прикручивают;
  • заливают новую смазку через горловину.

Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость. Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max.

Процесс замены масла в акпп

Заменить масло в АКПП Киа Соул достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Соул:

  1. На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную пробку.
  4. Сливаем масло.
  5. Снимаем поддон КПП.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Обезжириваем поддон.
  8. Собираем нижнюю часть КПП.
  9. Для залива масла откручиваем заливную пробку.Замена масла в АКПП Киа Соул
  10. Заливаем масло.
  11. Проверяем контрольный уровень.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Рекомендации производителя

В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Киа Рио:

  • класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
  • API Service – 4 и выше.

Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации. Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.

Таблица выбора вязкости по сезону:

Сезон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Зима

5W-20

5W-30

0W-30

Весна и осень

5W-30

10W-30

Лето

5W-20

5W-30

10W-30

15W40

Допуски моторных масел для Киа Рио по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:

  • для автомобилей первого поколения (2000–2005 гг.) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3;
  • модели второго поколения (2005–20011 гг.) требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5;
  • в Kia Rio третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5;
  • в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.

Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.

Рекомендуемая масло акпп и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Соул, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Soul льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Соул обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632138010, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: JS Asakashi JT204K, WIX 58997, Patron PF5053, Alco TR-047. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Советы по ранней замене масла в двигателе kia rio 3

  1. Агрессивная езда в светофорных пробках, резкие старты и торможения, эксплуатация на бездорожье – все это приводит к резкому ухудшению свойств жидкости. Это касается и самых дорогих масел
  2. При частых простоях автомобиля образуется конденсат в двигателе, и это тоже негативно влияет на полезные свойства масла. Ведь в таком случае происходит изменение его химического состава, внутри ДВС образуется коррозия и возможны другие технические неполадки
  3. При повышенных нагрузках и перегазовках происходит перегрев двигателя, что также негативно влияет на срок службы масла. По возможности надо стараться не доводить до перегрева ДВС. Плавное начало движения без резких стартов значительно увеличит период действия полезных свойств масла и повысит эксплуатационный период двигателя
  4. Несвоевременная проверка масляного щупа чревата непредсказуемыми последствиями, и особенно это касается автомобилей с большим пробегом
  5. Перед заменой масла надо убедиться в его соответствии всем допускам и спецификациям
  6. Замена масла производится после прогрева двигателя

Сроки замены в зависимости от условий эксплуатации

У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км наблюдается степень износа, при которой масло начинает быстрее терять свои полезные свойства, и это негативно влияет на интервал замены масла. Из-за возрастных проблем старые двигатели сжигают больше масла по сравнению с новыми моторами.

  1. Например, если в городе масло необходимо менять через 600 часов поездки, тогда для трассы при аналогичном пробеге этот показатель составляет 250 часов
  2. 120-130 км/час для современного двигателя является все еще допустимой скоростью, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако на более высоких скоростях смазочный материал склонен к повышенному износу, перегреву и утрате своих моющих и смазывающих функций
  3. На качество масла может негативно влиять не только высокий скоростной режим, но и экстремальная езда и пробуксовки на бездорожье и в городских пробках. В таких условиях механизмы двигателя работают на пределе, что приводит к сокращению интервала замены масла
  4. Регламент замены придется уменьшить в том случае, если залито некачественное топливо с высоким содержанием серы. Такая горючая смесь быстро окисляет смазочный материал и ухудшает его полезные характеристики

Функции масла и последствия езды с плохим маслом

Смазочный материал выполняет множество функций, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя и его механизмов.

  1. Отведение тепла от двигателя и охлаждение его компонентов. Такую же функцию выполняет и радиатор с антифризом с тем лишь отличием, что масло участвует в отведении тепла непосредственно в месте трения между деталями. Это значительно повышает качество охлаждения мотора
  2. Антикоррозионная функция масла отвечает за защиту деталей ДВС от низких и высоких температурных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также привести к окислению металлических поверхностей. Чтобы этого не произошло, качественное масло образует защитную пленку, и тем самым защищает металл от ржавчины
  3. Очищающая функция масла препятствует образованию нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Смазочный материал собирает и удерживает в себе эти грязевые отложения, защищая детали ДВС от появления царапин в процессе трения

Таким образом, при отказе от своевременной замены масла оно начинает утрачивать свои функциональные возможности. В результате крупные продукты сгорания беспрепятственно накапливаются в масляном фильтре и на магните масляного поддона, а мелкие частицы остаются в масле и вместе с ним проходят через магистрали.

Безусловно, такое масло быстро мутнеет, чернеет и густеет, и в конце концов оно уже не способно должным образом смазывать двигатель. Вместе с тем, ухудшается и теплоотводность масла и происходит перегрев двигателя. При этом возможно появление свиста, стуков и других посторонних звуков.

Из более серьезных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, приводящий к капитальному ремонту ДВС. Кроме того, еще велика вероятность масляного голодания двигателя, заклинивания распредвала, загибания клапанов и залипания поршневых колец, что также является причиной капитального ремонта.

Характеристики hyundai mtf 75w-90 gl-4

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 75W-90
  • Цвет – янтарный
  • Температура застывания – минус 42 градуса
  • Плотность при 15 градусах – 899 кг/куб. м

В зависимости от региона и магазина средняя стоимость одного литра трансмиссионной жидкости составляет 500 рублей, а шестилитровая емкость обойдется в 2500-2800 рублей.

В качестве альтернативы можно подобрать другие масла известных брендов с известными параметрами, а заодно и сравнить стоимость.

Mobil Mobilube HD 75W-90 артикул 152662 л – 880 р за 1 л
FEBI Bilstein 75W-85 артикул 48785 – 1890 р за 1 л
Toyota LT 75W-85 GL-5 артикул 0888581060 – 2000 р за 1 л
Mannol Extra Getriebeoel 75W-90 артикул 1353 – 2180 р за 4 л
Totachi Ultima LSD Syn-Gear GL5/МТ1 артикул 4589904931550 – 3320 р за 4 л
Comma MVMTF Plus 75W артикул FE75W85L – 4820 р за 5 л
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 артикул 152738 – 18050 р за 20 л
Mannol Extra GL-4/GL-5 75W-90 артикул 1304 – 660 р за 1 л
Castrol Universal 75W-90 артикул 1555ВС – 800 р за 1 л
FEBI Bilstein Universal yellow GL4/GL-5 артикул 32590 – 980 р за 1 л
Mobil Mobilube SHC 75W-90 артикул 152659 – 1200 р за 1 л
Mitsubishi артикул MZ32084 – 1390 р за 1 л

Частичная замена atf бывает двух типов:

1.Щадящая – является наиболее безопасной процедурой, при которой не требуется какого-либо вмешательства в конструкцию автомата. С другой стороны, такой способ является самым малоэффективным. Это связано с тем, что при такой замене можно слить лишь небольшое количество грязного масла. К тому же, данная процедура не предусматривает на снятия поддона, ни замены масляного фильтра.

В лучшем случае, при щадящей замене удастся слить порядка 2-3 литров отработанной жидкости. После 1000 км поездки процедура повторяется. Вообще такой способ замены рекомендован для поддержанных автомобилей с большим пробегом, поскольку владельцы таких машин редко осведомлены о сроках предыдущей замены масла. Кроме того, необходимость в щадящей замене еще может возникать при ухудшении плавности переключения передач.

2.Обычная – наиболее распространенный способ частичной замены ATF, который тоже можно выполнить самостоятельно. Данная процедура лучше предыдущей тем, что она позволяет слить около 4-4,5 литров отработанного масла – то есть, в два раза больше.

Такой способ предусматривает снятие поддона и его очистку, а также замену старого масляного фильтра. Вообще «обычную» замену желательно проводить после двух замен щадящим способом. Благодаря этому можно рассчитывать на полное обновление смазочного материала, что обеспечит более длительный срок службы коробки передач.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector