Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Содержание

Сообщение от Алекс1973

мел ввиду более низкую предельно допустимую температуру эксплуатации у SAE 5W30 по сравнению с SAE 5W40

Я не знаю где вы находите такие данные по предельной температуре эксплуатации. В руководстве по эксплуатации к автомобилю предельно допустимая температура использования применения масел что 5w20 что 20w50 одинакова и составляет 50 градусов.

Сообщение от Алекс1973

В остальном,у обоих этих масел индекс вязкости одинаков и они относятся к одному и тому же классу вязкости моторных масел.Гуще масло не будет,по той самой причине,что оно относится к тому же классу SAE 5,а вот максимально допустимая температура эксплуатации будет чуть выше,что достигается пакетом температурных присадок

Ошибаетесь. Одинаковой может быть только условно допустимая температура запуска в мороз, но даже при этом 40-ка будет гуще 30-ки. Вот вам для примера анализы масел одного и того же производителя с одинаковым допуском, отличается только вязкость. Если вы не верите именно этому производителю, можете найти анализы любого другого на свой вкус и закономерность будет та же. Обратите внимание на кинематическую вязкость при температурах 40 и 100 градусов. В обоих случаях 40-ка гуще 30-ки. Рабочая температура масла в моторе киа рио чуть выше 100 градусов и слабо зависит от температуры за бортом. Так что, грубо говоря, на 40-ке будет именно выше вязкость, а температура применения останется прежней, т.к. повторюсь, температура масла и в мороз и в жару почти одинакова.

Сообщение от Алекс1973

тип.Там нет точного значения,скажем 12сСт и только масла с таким значением могут относиться к этому классу.

Увы, точное значение есть. В частности для sae30 это 9,4 – 12,4 сантикстоксов при 100 градусах цельсия.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

FAQ, ликбез по подбору:

  • Какая вязкость подходит в двигатель Kia Rio?
    Подходит 5w20, 5w30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  • Какой объем масла в двигателе Kia Rio?
    Понадобится 4-6 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  • Какой интервал замены масла в Kia Rio?
    Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. У концерна Kia нет системы собственных допусков, только фирменные масла, со списком которых можно ознакомиться по ссылке.

Для бензинового двигателя:

  • ACEA B4.
  • API CH-4 и выше.

Вязкость подходит 5w20, 5w30, но чаще всего водители заливают 5w30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Содержание
  1. Оригинальные масла
  2. Объем масла в двигателе Kia Rio
  3. Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  4. ТОП 5 лучших масел для Kia Rio
  5. TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30
  6. Ravenol DXG SAE 5W-30
  7. LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30
  8. Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  9. Shell Helix Ultra ECT 0W-30
  10. Все совместимые масла для Kia Rio
  11. Какой производитель лучше, что выбрать?
  12. Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
  13. Видеоверсия подбора
  14. Масло в двигателе Киа Рио – когда менять
  15. Двигатель Киа Рио – сколько масла
  16. Бензиновые двигатели 2000-2005
  17. Второе поколение JB, 2005-2011
  18. Бензиновые двигатели 2005-2011
  19. Третье поколение QB, 2011-2015
  20. Бензиновые двигатели 2011-2016
  21. Четвертое поколение FB, с 2016
  22. Бензиновые двигатели с 2017
  23. Какое масло использовать для двигателя Киа Рио
  24. Замена масла
  25. Телеграмм канал с ценами на масло
  26. Масло в двигателе Киа Рио Х Лайн – когда менять
  27. Двигатель Киа Рио Х Лайн – сколько масла
  28. Какое масло использовать для двигателя Киа Х Лайн
  29. Какое масло заливать в двигатель
  30. Выбор вязкости масла
  31. Сроки замены масла
  32. Промывочное масло
  33. Замена масла. Видеоролик
  34. Как выявить контрафакт
  35. Дополнительно про Kia

Оригинальные масла

MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 1 л

MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 6 л

MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 1 л

MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 4 л

MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 1 л

MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 4 л

Объем масла в двигателе Kia Rio

Популярные двигатели в РФ: 1.6 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Kia Rio 3 2015-2017 г.в.

Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

ТОП 5 лучших масел для Kia Rio

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Shell Helix Ultra ECT 0W-30

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Динамическая вязкость CSS

Кинематическая вязкость при 100°C

Ravenol DXG SAE 5W-30

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

  • Базовая основа ПАО.
  • Разработано для повышенных нагрузок и увеличенных интервалов замены.
  • Малозольное, не оставит после себя нагара.
  • Хорошо работает в самых современных двигателях.
  • Нормальный холодный пуск, как для масла 5W.
  • Быстро нагнетает давление после пуска.
  • Тихая и плавная работа двигателя.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

5403 мПа*с (сП) при -30°C

Немного о масле

  • Чистая базовая основа.
  • Снижение шума работы мотора.
  • Экономия топлива.
  • Хороший пуск в мороз.
  • Подходит для капризных азиатских двигателей.

Shell Helix Ultra ECT 0W-30

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Все совместимые масла для Kia Rio

Подборка от TOTAL

Подборка от Ravenol

Подборка от LIQUI MOLY

Подборка от IDEMITSU

Подборка от MOBIL

Подборка от Motul

Подборка от MOBIS

Подборка от CASTROL

Подборка от ZIC

Подборка от SHELL

Подборка от Wolf

Подборка от Eneos

Подборка от LUKOIL

Подборка от Petro-Canada

Подборка от Kixx

Подборка от NGN

Подборка от NESTE

Подборка от Valvoline

Подборка от ENI

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Видеоверсия подбора

Киа Рио – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 2000 года. Представляет собой бюджетный седан начального уровня, также известный в кузовах хэтчбек и универсал. Его ближайшими конкурентами являются Мазда 2, Форд Фиеста, Фольксваген Поло и Лада Веста. Модель ассоциируется с соплатформенным Хендай Акцент, который относится к тому же ценовому сегменту. При этом обе модели имеют оригинальный экстерьер и интерьер. С 2016 года выпускается Рио четвертого поколения, а в 2020 году начались продажи обновленной версии. В последнее время машина выпускается только в кузове седан.

Масло в двигателе Киа Рио – когда менять

Владельцы новых автомобилей Киа Рио меняют моторное масло через 1000 км, а затем – раз в год или каждые 10 тыс. км. При более точном регламенте замены следует исходить из состояния смазочного материала, его цвета и запаха, уровня, состава, а также состояния двигателя. Например, может потребоваться срочная замена раньше времени, если внезапно снизилась мощность ДВС, а масло стало вонять гарью, снизился уровень масла или в нем появились продукты износа. Именно поэтому и необходима своевременная проверка смазочного материала, чтобы избежать технических неполадок. В худших условиях эксплуатации масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Киа Рио – сколько масла

Киа Рио DC в России и многих развивающихся странах имел статус доступного семейного автомобиля начального уровня, который был достойной альтернативой постсоветским моделям Samara и Lada 110. К тому же, это был сравнительно безопасный и комфортный автомобиль с достаточно просторным салоном и качественной сборкой. В дизайне автомобиля отсутствует пропорциональность, что не является недостатком ввиду достаточно оригинальных и запоминающихся обтекаемых форм в стиле 90-х.

По крайней мере, машина выделялась на фоне ближайших конкурентов. Одноименные седан и универсал предлагали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 литра, а также МКПП и АКПП. В России машину выпускали только с 1,5-литровым мотором.

Бензиновые двигатели 2000-2005

  • 1.3 75 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.3 82 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.5 97 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.5 98 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение JB, 2005-2011

Rio JB стал шагом вперед в сравнении с предшественником – как в области дизайна, так и технического оснащения. Автомобиль получил новую платформу, более экономичные двигатели и дополнительное оборудование. Значительно улучшилась шумоизоляция и качество отделки салона. Благодаря этому Рио удалось дистанцироваться от бюджетного имиджа первой модели. К тому же, автомобиль заметно подорожал, но по-прежнему считался доступным предложением в сравнении с Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Машину выпускали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (95-112 л. с.) от предшественника. Также был доступен 1.5-литровый дизель на 110 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-скоростной «автомат».

Бензиновые двигатели 2005-2011

  • 1.4 95 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 97 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Третье поколение QB, 2011-2015

Несмотря на платформу от Соляриса, Рио JB получил фирменную дизайнерскую концепцию в стиле новых моделей Kia того времени. Спортивное и строгое оформление передней части выделяло Рио на фоне более дорогого Фольксваген Поло, который сохранил «скучный» дизайн. Более того, немало изменений произошло и в интерьере нового Рио.

В частности, сменилась приборная панель и появился мультимедийный дисплей на центральной консоли. Кроме того, стало гораздо удобнее управлять настройками климата, а также улучшилась посадка и водительская эргономика. В списке дополнительных опций впервые появился подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев ветрового стекла и датчик света. Моторная гамма была позаимствована у Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 л (107 и 122 л. с.).

Бензиновые двигатели 2011-2016

  • 1.4 107 л. с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Четвертое поколение FB, с 2016

Киа Рио FB в российском исполнении является почти полной копией аналогичной модели под названием Киа К2. Среди стилистических изменений можно выделить заднюю площадку под номерной знак, перенесенную с крышки багажника на бампер. Кроме того, спереди машина выделяется оригинальным бампером и новой решеткой радиатора, а в салоне установлена другая мультимедиа-система. В остальном Рио FB по-прежнему является перелицованным «Солярисом», но при этом остается верен фирменному стилю Kia. У соплатформенной модели автомобиль позаимствовал модернизированные атмосферники объемом 1.4 и 1.6 л (100-122 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.

Бензиновые двигатели с 2017

  • 1.4 100 л. с. G4LC, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло использовать для двигателя Киа Рио

Владельцам автомобилей Kia Rio рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151) или Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5w-30. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Владельцы автомобилей Kia Rio предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. На основании этих критериев ниже представлены подходящие характеристики масла для Kia Rio.

  • Первое поколение: для бензиновых моделей 1999 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SH. В бензиновые моторы автомобилей 2005 г. в. заливают полусинтетику с таким же допуском и вязкостью 5W-40 для всесезонных условий эксплуатации.
  • Второе поколение: для бензиновых машин образца 2005 г. в. производитель советует всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SH. При этом для моделей 2011 г. в. рекомендуется полусинтетика API-SM.
  • Третье поколение: бензиновые моторы моделей Rio 2011 г. в. заправляются всесезонным полусинтетическим маслом 5W-40 с допуском API-SM. В случае с более свежими экземплярами 2014 г. в. подойдет чистая синтетика с аналогичным допуском.
  • Четвертое поколение: для бензиновых автомобилей 2016 г. в. рекомендуется всесезонная синтетика API-SN. То же самое касается и более свежих версий Rio.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Kia Rio.

  • Castrol Magnatec 5W-30 AP art 15C93D
  • Liqui Moly Special Tec AA 5W-20 art 7621
  • Motul X1 5W-30 art 152103
  • Molygen New Generation 5W-20 art 8540.

Замена масла

https://youtube.com/watch?v=m4g4IgR9r2s%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=xQae_Bwd2qQ%3Ffeature%3Doembed

Знакомый посоветовал после 100 000км перестать заливать Тотал Кварц 5w30 (как рекомендует диллер) и искать аналог 5w40. Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет. Хочу услышать мнение форумчан по этому поводу

Сообщение от Walter.M

Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет

Железобетонные аргументы, таким аргументам даже и противопоставить нечего.

если не жрет масло, не дымит, зачем менять?

Сообщение от Walter.M

Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет.

пробег 97000, 2 раза заливал 5w40. разницы никакой. оно же не для трактора

Сообщение от Walter.M

Тотал Кварц 5w30 (как рекомендует диллер)

у дилера договор заключен с поставщиком, он даже лучшие масла не будет рекомендовать.
на солярис родное корейское TURBO SUN рекомендация, а моторы одинаковые.
рекомендация не понацея

Сообщение от surik93i

у дилера договор заключен с поставщиком, он даже лучшие масла не будет рекомендовать

Причем тут дилер, если рекомендации прописаны в руководстве по эксплуатации, то есть они исходят не от дилера, а от завода.

Сообщение от alco-naft

Причем тут дилер

цитировал автора темы.

Сообщение от Walter.M

Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет. Хочу услышать мнение форумчан по этому поводу

не совсем понятно каким деталям двигателя будет лучше. Давайте рассмотрим:
Коленвал и его вкладыши – им будет не хуже от более вязкого масла, но с ними и на жидких маслах нет проблем на наших моторах.
Поршни, кольца, цилиндры – им будет хуже на более вязком масле, т.к. уменьшится объем прокачиваемого масла, соответственно будет меньше масляного тумана, которым они смазываются. Кроме того на высоких оборотах масло будет удаляться хуже, тем самым появится или увеличится угар масла
Распредвалы и их пары трения – к ним также будет поступать меньший объем масла, спасибо за это они не скажут.
Быстродействие работы фазовращателя будет хуже на вязком масле.
Цепь изнашивается сильнее на вязком масле.

Рекомендация была перевести с масла с более низкой температуры в жарких условиях(~+35) на масло с более высокой температуры в жарких условиях.Для индекса 40 это приблизительно 37-45 градусов.При минусовых температурах диапазон остался практически прежним.Фактически вязкость масла из вышесказанного остаётся при стандартных условиях прежней.То есть никакой разницы по большому счёту нет.Если бы рекомендация была перевести с SAE 5W на SAE 10W,то в данном случае да,это была бы действительно смена типа масла.Более вязкие масла всегда более благоприятны для изношенных двигателей.
Но если двигатель не ест масло,расход в норме,динамика и тепловой баланс двигателя в норме,то зачем уходить от того,что рекомендовано производителем?
Другое дело,если Вы планируете кататься в очень жарких регионах большую часть года,когда температура окружающей среды 35-37 градусов.Тогда есть смысл перейти на SAE 5W40

Сообщение от Алекс1973

Рекомендация была перевести с масла с более низкой температуры в жарких условиях(~+35) на масло с более высокой температуры в жарких условиях.Для индекса 40 это приблизительно 37-45 градусов.

Что значит более низкая температура в жарких условиях? Температура чего? И что такое эти ваши 37-40 градусов? В общем ваше высказывание совершенно не понятно. Если вы пытаетесь привязывать значения вязкости к температурам – это зря. Значения sae30 или sae40 это лишь индексы и они ничего не выражают. Т.е. это просто название. Фактически масло sae30 имеет вязкость при 100 градусах – 10-12 сантистоксов, а sae40 – 14-16 сантистоксов. Учитывая то, что и на одном и на другом масле температура будет одинакова при езде, можно говорить, что sae40 будет гуще. Причем гуще оно будет всегда, при любой температуре, и в жару и в мороз, несмотря на то, что низкотемпературный инжекс у них одинаковый

Телеграмм канал с ценами на масло

Киа Х Лайн – компактный переднеприводный хэтчбек повышенной проходимости. Представляет собой кросс-версию популярной модели Киа Рио, которая выпускается с 2000 года. Так, в сравнении с соплатформенным Рио 4-го поколения (с 2016 г.) главным изменением у Х Лайн является дорожный просвет 200 мм (+30 мм). Из ближайших конкурентов Киа Рио Х Лайн можно выделить Лада Веста SW Кросс и Рено Сандеро Степвей.

  • Масло в двигателе Киа Рио Х Лайн – когда менять
  • Какое масло использовать для двигателя Киа Х Лайн

Масло в двигателе Киа Рио Х Лайн – когда менять

Период замены моторного масла для нового автомобиля Киа Х Лайн составляет 1000 км. Далее, после обкатки, данная процедура проводится каждые 10 тыс. км или раз в год – это зависит от состояния смазочного материала, который вполне может прийти в негодность и значительно раньше этого срока. Например, такое возможно при частом передвижении по городу в светофорных пробках или бездорожью. Кроме того, на срок службы масла негативно влияют агрессивная езда с резкими перестроениями, активными стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых полуприцепов или несоблюдение ПДД. В подобных условиях масло портится гораздо быстрее, поэтому его необходимо менять каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Киа Рио Х Лайн – сколько масла

Модель Х Лайн создана в первую очередь для развивающихся стран, но при этом является самым дорогим представителем семейства Rio. В сравнении с обычным Рио одноименный «паркетник» выделяется увеличенным клиренсом, а также колесными арками с пластиковыми накладками, которые присутствуют по всему периметру кузова. За счет этого создается имидж кроссовера, но лишь с передним приводом даже в топ-версии. Одноименный пятидверный хэтчбек короче седана Рио на 160 мм, а ширина кузова увеличились на 10 мм. За счет «подросшего» клиренса высота кузова стала больше на 40 мм. Двигатели такие же, как у Rio и соплатформенного Соляриса – бензиновые 1.4 и 1.6 с мощностью 99 и 122 л. с. соответственно.

Какое масло использовать для двигателя Киа Х Лайн

Владельцам автомобилей Kia Rio X Line рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Владельцы автомобилей Kia X-Line предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового X Line 2017 года выпуска и позже подойдет всесезонное синтетическое масло с вязкостью 10W-40 и допуском API-SN. Ниже приведены примеры моторных масел для X-Line с характеристиками, как у оригинального масла.

Сообщение от Тимофеич

В мурзилке на Киа Рио 2012 года было рекомендовано заливать масло с вязкостью сае40

Там вообще-то 5w20 предлагалось

Сообщение от Мав

Там вообще-то 5w20 предлагалось

Извини братан, но всё таки мне помнится что 5w40.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Не уверен, где оригинал. В интернете нарыл, т.к. свою книжку 2012 года отдал с машиной.

Сообщение от Тимофеич

А с маслом сае30 вспенивания не будет? По логике тоже должно пениться, но меньше.

где-то попадались видеоотчеты после устанвки на риосолярисы датчиков температуры и давления масла. Они говорят о том, что при холодном пуске уже на оборотах холостого хода давление масла максимальное даже на сае20. Т.е. редукционный клапан спускает масло в маслоприемник при любой вязкости, просто на более вязких маслах этот процесс будет более длительным. Ну и на вязком масле объем прокаченного масла должен быть ниже, что, по идее, должно негативно повлиять на износ, но не думаю что ресурс сократится значительно, потому что мотор способен работать на очень густом масле (при холодном пуске вязкость масла выше в десятки или даже в сотни раз чем при рабочей температуре, но мотор при этом работает). В общем для себя я определился с вязкостью – сае 30 – золотая середина. Не густое, не жидкое, чтобы наверняка.

Сообщение от Artirm

при холодном пуске вязкость масла выше в десятки или даже в сотни раз чем при рабочей температуре, но мотор при этом работает).

И холодный пуск приравнивается к нескольким десяткам километров.и это только пуск.так что износ мотора,который все таки работает,считай сам.

Однажды, один умный парниша на страницах нашего форума сказал – прежде чем что – то утверждать, нужно попробовать самому. Я попробовал.
Не буду долго и нудно рассказывать что именно меня подвигло к этому, но я залил (о ужас – НА ЗИМУ!) 5w40 в двигатель. Конечно, самому было интересно – где меня облапошили в аннотации и описании свойств этого масла, его текучести и проч.
В нашей местности мороз – 25 обычное дело и не считается чем – то выдающимся и экстремальным. Тем более, что эта машина вообще отучила смотреть по утрам на градусник – уверенный и стабильный запуск хоть в минуc 35, лишь бы батарейка живая была.
Масло с щупа весело и непринуждённо капало перед утренним запуском вплоть до 27 градусов. В минус 33 уже не капало, но было совершенно жидким на ощупь на щупе. Больше не стал пачкать руки по утрам, да и отмороженные когда – то пальцы желают просто повернуть ключ зажигания, а не скакать с щупами наперевес.
Для себя выводы сделал. С удовольствием при случае почитал бы рассуждения о том, как скоро загнётся двигатель на масле этой вязкости. Но не пересказ интернетных статей своими словами, от которых разит за километр искусственно созданной истерией, а рассуждения не мальчика но мужа, умудрённого опытом и желающего по доброте душевной предостеречь и направить на путь истинный.
Не сторонник вязкости 5 w 40 – обстоятельства заставили. Приверженец (если чЁ) вязкости 5 w 30. Тех, кто любит воду лить в двигатель, люблю и уважаю всей душой. Но это без меня.

Сообщение от Тимурыч 2

С удовольствием при случае почитал бы рассуждения о том, как скоро загнётся двигатель на масле этой вязкости

Что бы предоставить Вам какие-то близкие к правде цифры – надо взять два одинаковых автомобиля на двух одинаковых стендах, и гонять их там, периодически меняя масло, и масло должно быть не контрафакт. Вот тогда можно будет вывести какую-то статистику глядя на износ.
А так, в мороз, быстрей редукционный клапан в масляном фильтре закроется на более жидком масле, это и так понятно. А на высоких оборотах тоже, на более густом клапан будет открываться чаще. Так что если Вас этот факт не беспокоит – лейте 5w40, да и лучше залить хорошее 5w40, чем более жидкую подделку.

Сообщение от Artirm

Т.е. редукционный клапан спускает масло в маслоприемник при любой вязкости, просто на более вязких маслах этот процесс будет более длительным.

Сообщение от alco-naft

А так, в мороз, быстрей редукционный клапан в масляном фильтре закроется на более жидком масле,

если вы о разнице в вязкости 5w30 и 5w40 , то почитайте что пишет производитель масел ROLF

Маркировка 0W – это обозначение вязкости масла по всемирно признанной классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Система была разработана в Америке для единого выражения основной характеристики смазочного материала. Согласно классификации SAE, чем больше первое число в маркировке масла, тем выше его вязкость. Соответственно, 0W – это обозначение маловязкого материала. Оно хорошо сохраняет свои свойства при низких температурах, но становится слишком текучим при сильном нагревании.

Буква W в маркировке означает “зимний” (winter). Для таких масел определяют два максимальных показателя низкотемпературной вязкости и нижнее значение кинематической вязкости при +100 °С. Важно, чтобы зимние смазочные материалы сохраняли прокачиваемость и проворачиваемость, то есть оставались достаточно жидкими в мороз, чтобы запустить двигатель без сухого хода.

В маркировке может присутствовать еще одно число после буквы W и дефиса: 20, 30, 40 и т. д. Оно относит продукт к категории всесезонных.

Второе число в маркировке указывает на способность масла создавать устойчивую пленку при высоких температурах и обеспечивать хорошее смазывание трущихся поверхностей. Чем больше цифра, тем выше вязкость материала в ЖАРКУЮ погоду.

Последний раз редактировалось дакота; 12.02.2021 в .

Сообщение от Мав

Не уверен, где оригинал. В интернете нарыл, т.к. свою книжку 2012 года отдал с машиной.

Я тоже книжку отдал с машиной. Но помню что там было указано на масло сае5-40, Шелл Хеликс. Восемь лет наливал его. Позвоню новому владельцу, попрошу его посмотреть.

Прочитав эту тему для себя решил, что надо придерживаться мурзилки данной вместе с машиной, т.е. бумажная версия книги. Буду заливать 5w30. Спасибо всем.

Какое масло заливать в двигатель

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Заправочные объемы и рекомендации

: изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.

Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.

Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр “последняя классификация”?

Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.

родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.

хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.

Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.

Выбор вязкости масла

Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.

По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.

Ваш браузер не поддерживает формат

В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.

Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном – юбок поршней.

Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости

К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40. Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео. Если в момент запуска слышен четкий металлический стук – это признак. На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.

Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.

Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Рекомендации индекса вязкости масла

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Зависимость температуры и индекса вязкости

Сроки замены масла

У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.

Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.

Посмотрим, что есть в мануале.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Замена масла через 15 000 км

Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Срок замены в тяжелых условиях

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Что такое тяжелые условия эксплуатации

Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.

Например, 10 000 км в городе без пробок – это одно, с ними – уже совершенно другое. Соответственно и состояние масла будет разным на одинаковых показаниях одометра.

Перейдем к практике.

Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.

1) 15 000 км – если масло действительно настоящее, мотор гарантию проезжает. Двс имеет немного повышенную шумность и небольшой угар масла из-за некоторой возможной закоксовки масляных колей.

На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.

2) 10 000 км – с настоящим маслом никаких проблем. Мотор работает без повышенного шума. Угара масла нет или он совсем небольшой.

Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.

3) 7000 – 8000 км – с настоящим маслом все идеально.

С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.

Промывочное масло

Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Происходит такое в двух случаях: первый – большие сроки замены, второй – поддельное масло.

Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.

В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.

Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Защита не имеет отверстия под фильтр

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Нужно снимать обе

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Снимаем пластиковый пыльник

Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Новый крепеж лучше держать про запас

Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.

Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

У двигателя 1.4, такой проблемы нет.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Сливная пробка в нижней точке

По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Всего вместе с откачкой из двигателя 1.6 сливается 3 литра старого масла, с 1.4 – 2.9 литра, если уровень на щупе находился у верхней метки.

Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Новая прокладка 21513-23001

Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Момент затяжки 4.5 кг

Теперь откручиваем масляный фильтр. Руками его открутить не получится. Нужно пробивать отверткой или использовать съемник. Лучше купить съемник масляного фильтра. Стоит копейки. Заказать можно через интернет-магазины. Артикул для 1.6 – 113168, 1.4 – 113171.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Остается залить новое масло. 3 литра в 1.6 и 2.9 литра в 1.4 . Масло немного не дойдет до верхней отметки на щупе. После прогрева двигателя как раз получится верхний уровень.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Не переливайте уровень масла. Если перелили – сливайте, чтобы не выдавило сальники коленвала!

Замена масла. Видеоролик

Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.

Как выявить контрафакт

Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.

  • Обязательно запоминаем показания одометра при замене масла.
  • Уровень масла на щупе.
  • Фотографируем состояние двс под масляной крышкой.
  • Через 1-2 тыс.км, проверяем уровень.
  • Через 1-2 тыс.км, смотрим в маслозаливную горловину и сравниваем с тем что на фото.

Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.

Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Всегда запоминаем километраж

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

Через 1-2 тыс.км проверяем

Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

отложения от масла

Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.

Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.

Перед покупкой нового масла, обязательно зайдите на ютуб канал Ойл клуб. В поиске найдите масло, которое собираетесь использовать. Это значительно повысит шансы избежать подделки. Но, даже используя все рекомендации с канала, все равно применяйте эту простую методику контроля качества.

Читайте также:  Замена дворников Киа Селтос своими руками
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий