Киа Рио 3 – проблемы и неисправности

Киа Рио 3 - проблемы и неисправности KIA XCeed

Ремонт киа рио: коробка передач kia rio. общая информация, описание, схемы, фото

Механическая коробка передач

1 – ведущая шестерня 1–ой передачи;
2 – ведущая шестерня 2–ой передачи;
3 – ведущая шестерня 3–ой передачи;
4 – ведущая шестерня 4–ой передачи;
5 – ведущая шестерня 5–ой передачи;
6 – ведущая шестерня передачи заднего хода;
7 – ведомая шестерня передачи заднего хода;
8 – ведомая шестерня 2–ой передачи;
9 – ведомая шестерня 3–ой передачи;
10 – ведомая шестерня 4–ой передачи;
11 – ведомая шестерня 5–ой передачи;
12 – ведомая шестерня 1–ой передачи;
13 – промежуточная шестерня передачи заднего хода;
14 – шестерня дифференциала;
15 – реверсивное синхронное конусное кольцо.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется коробка передач Киа Рио, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как коробка передач Киа Рио имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка – это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.


1. Краткое знакомство с автомобилем
1.0 Краткое знакомство с автомобилем1.2 Ключи1.3 Замки дверей1.4 Иммобилайзер1.5 Электрические стеклоподъемники1.6 Сиденья1.7 Ремни безопасности1.8 Задние ремни безопасности1.9 Подушки безопасности1.10 Компоненты системы подушек безопасности1.11 Контрольная лампа подушки безопасности1.12 Дверь багажника (5-дверная модель)1.13 Крышка багажника1.14 Лампа багажного отсека1.15 Капот1.16 Лючок топливного бака1.17 Рулевое колесо1.18 Зеркала заднего вида1.19 Освещение салона1.20 Оборудование салона1.21 Цифровые часы1.22 Шторка багажника1.23 Розетка электропитания1.24 Антенна1.25 Люк в крыше1.26 Держатель для солнечных очков1.27 Грузовая багажная сетка1.28 Верхний багажник1.29 Выключатель зажигания1.30 Пуск двигателя1.31 Механическая коробка передач1.32 Автоматическая коробка передач1.33 Тормозная система1.34 Стояночный тормоз1.35 Гидравлический усилитель рулевого управления1.36 Регулируемая рулевая колонка1.37 Комбинация приборов1.38 Фары1.39 Указатели поворота1.40 Корректор света фар1.41 Освещение дневного режима эксплуатации1.42 Задние противотуманные фонари1.43 Стеклоочистители и стеклоомыватели1.44 Обогреватель заднего стекла1.45 Обогреватель наружного зеркала заднего вида1.46 Система отопления и вентиляции1.47 Работа системы1.48 Информации на табличках1.49 Аварийная световая сигнализация1.50 Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля1.51 Предохранители1.52 Предохранитель Memory1.53 Буксировка автомобиля1.54 Щетки стеклоочистителя1.55 Замена ламп1.56 Уход за внешним видом автомобиля1.57 Техническое обслуживание

2. Двигатели А3Е, А5D
2.0 Двигатели А3Е, А5D2.1 Технические данные2.2 Проверка компрессии2.3 Распределительные валы2.4 Поршни и шатуны2.5 Коленчатый вал2.6 Проверка шатунных и коренных вкладышей2.7 Воздушный фильтр (ACL)2.8 Трос акселератора2.9 Головка блока цилиндров2.10 Проверка клапанов2.11 Проверка седла клапана2.12 Проверка пружины клапана2.13 Зубчатый ремень2.14 Система выпуска отработавших газов

3. Система смазки
3.0 Система смазки3.1 Технические данные3.2 Проверка давления моторного масла3.3 Замена моторного масла3.4 Замена масляного фильтра3.5 Масляный насос

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения4.1 Технические данные4.2 Охлаждающая жидкость4.3 Замена охлаждающей жидкости4.4 Водяной насос4.5 Радиатор4.6 Проверка герметичности системы охлаждения4.7 Двигатель вентилятора радиатора4.8 Проверка крышки радиатора4.9 Клапан обратного давления4.10 Термостат

5. Топливная система
5.0 Топливная система5.2 Элементы топливной системы5.3 Угол опережения зажигания5.4 Частота вращения холостого хода5.5 Датчик измерителя расхода воздуха5.6 Датчик детонации5.7 Датчик положения дроссельной заслонки5.8 Проверка главного реле5.9 Проверка реле топливного насоса5.10 Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода5.11 Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода5.12 Снятие давления в топливной системе5.13 Топливопроводы5.14 Активизация топливной системы5.15 Проверка остаточного давления в топливной системе5.16 Проверка топливных трубопроводов5.17 Проверка топливных форсунок5.18 Быстросъемные соединения5.19 Топливный насос5.20 Топливный бак5.21 Проверка системы вентиляции картера (PCV)5.22 Проверка системы улавливания паров топлива5.23 Проверка клапана системы улавливания паров топлива5.24 Проверка клапана закрытия канистры

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания6.1 Технические данные6.2 Работа системы зажигания6.3 Компоненты системы зажигания6.4 Угол опережения зажигания6.5 Катушка зажигания6.6 Свечи зажигания6.7 Высоковольтные провода

7. Сцепление
7.0 Сцепление7.1 Технические данные7.2 Регулировка педали сцепления7.3 Высота установки педали сцепления7.4 Диск сцепления7.5 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском7.6 Проверка диска сцепления7.7 Кожух сцепления и нажимной диск7.8 Замена центрального подшипника7.9 Педаль сцепления7.10 Трос сцепления7.11 Подшипник выключения сцепления7.12 Вилка выключения сцепления/ отжимной рычаг

8. Коробка передач
8.0 Коробка передач8.1. Технические данные8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K

9. Оси и приводные валы
9.0 Оси и приводные валы9.1 Технические данные9.2 Проверка состояния защитного чехла9.3 Проверка надежности шлицевого соединения9.4 Замена приводного вала9.5 Ремонт приводного вала9.6. Передняя ось9.7 Задняя ось9.8 Регулировка натяга подшипников заднего колеса

10. Подвеска
10.0 Подвеска10.1 Технические данные10.2 Проверка элементов передней подвески10.3 Проверка и регулировка углов установки колес10.4 Схождение передних колес10.5 Стойка передней подвески10.6 Нижний рычаг передней подвески10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости10.8 Балка задней подвески

11. Колеса и шины
11.0 Колеса и шины11.1 Технические данные11.2 Рекомендации по замене шин11.3 Проверка давления воздуха и состояния шин11.4 Биение колес11.5 Перестановка колес11.6 Балансировка колес

12. Рулевое управление
12.0 Рулевое управление12.2 Рулевое управление без гидравлического усилителя12.3 Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя12.4 Рулевая колонка без гидравлического усилителя12.5 Рулевое управление с гидравлическим усилителем12.6 Проверка давления жидкости в гидравлической системе12.7 Проверка усилия поворота рулевого колеса12.8 Проверка уровня жидкости12.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления12.10 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления12.11 Рулевая передача с усилителем рулевого управления12.12 Насос усилителя рулевого управления

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система13.1 Технические данные13.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов13.3 Односторонний вакуумный клапан13.4 Вакуумный усилитель тормозов13.5 Прокачка гидравлической системы привода тормозов13.6 Проверка тормозных трубок13.7 Проверка и замена тормозных шлангов13.8. Педаль тормоза13.9 Замена передних тормозных колодок13.10 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах13.11 Ремонт суппорта переднего тормоза13.12 Ремонт рабочего тормозного цилиндра13.13 Главный тормозной цилиндр13.14 Ограничитель давления13.15 Стояночный тормоз13.16 Блок управления ABS13.17 Блок гидравлического управления (HCU)13.18 Передний датчик частоты вращения колеса13.19 Задний датчик частоты вращения колеса13.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса13.21 Основной осмотр13.22 Проверка функциональных возможностей

14. Кузов
14.0 Кузов14.2 Капот14.3 Крышка багажника14.4 Шарнир крышки багажника14.5 Дверь багажного отделения14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения14.7 Замок двери багажного отделения14.8 Наружная ручка двери багажного отделения14.9 Передняя дверь14.10 Влагозащитное уплотнение двери14.11 Задняя дверь14.12 Панель приборов14.13 Потолок14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей14.15 Задняя обивка багажника14.16 Верхняя обивка передней стойки14.17 Нижняя обивка центральной стойки14.18 Верхняя обивка центральной стойки14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей14.20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей14.21 Обивка передней двери14.22 Накладка порога передней двери14.23 Обивка задней двери14.24 Обивка двери багажного отделения14.25 Накладка порога задней двери14.26 Задняя полка14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей14.29 Передний бампер14.30 Задний бампер14.31 Передние сиденья14.32 Обивка спинки переднего сиденья14.33 Обивка подушки переднего сиденья14.34 Подголовник14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья14.36 Заднее сидение14.37 Ремни безопасности14.38 Ремни безопасности заднего сиденья14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля14.41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля

15. Система кондиционирования воздуха
15.0 Система кондиционирования воздуха15.1 Технические данные15.2 Контур системы кондиционирования воздуха15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха15.5 Меры предосторожности15.6 Проверка эксплуатационных характеристик15.7 Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров15.8 Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера15.9 Проверка сцепления компрессора кондиционера15.10 Масло для смазки компрессора кондиционера15.11 Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера15.12 Воздушный фильтр испарителя15.13 Датчик двойного давления15.14 Компрессор кондиционера15.15 Проверка конденсатора15.16 Проверка вентилятора конденсатора15.17 Проверка приемника/ сушилки15.18 Проверка термостатического датчика (термистора)15.19 Проверка двигателя вентилятора15.20 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора15.21 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля15.22 Панель управления системой кондиционирования воздуха

16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование16.1 Технические данные16.2 Электрические цепи16.3. Генератор16.4. Аккумуляторная батарея16.5 Стартер16.6 Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя16.7 Проверка электрической цепи тягового реле16.8 Проверка тягового реле16.9 Проверка щеток и щеткодержателя16.10 Проверка катушек статора16.11 Проверка ротора16.12 Снятие и установка стартера16.13 Ремонт стартера16.14 Многофункциональный переключатель16.15 Звуковой сигнал16.16 Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля16.17 Проверка реле активатора замка двери16.18 Проверка переключателя регулировки положения наружного зеркала заднего вида16.19 Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида16.20 Проверка двигателя стеклоподъемника16.21 Проверка обогревателя заднего стекла16.22 Ремонт токопроводящей полоски обогревателя16.23 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла16.24 Стеклоомыватели16.25 Регулировка света фар16.26 Регулировка света противотуманных фар16.27 Подушки безопасности (SRS)16.28 Предупредительные ярлыки16.29 Подушка безопасности водителя и спиральный провод16.30 Проверка подушки безопасности16.31 Проверка спирального провода (пружины)16.32 Подушка безопасности переднего пассажира16.33. Электрические схемы

6-ти ступенчатый автомат a6gf1 на kia rio x-line

Этот автомат Kia Rio X-Line 2021 также давно используется в конструкции других моделей корейской компании. Как и в случае с механикой, передаточные числа были подправлены, для соответствия новым двигателям. Однако существенных конструктивных изменений внесено не было.

Читайте также:  Вин Киа Рио: расшифровка номера и где находится код кузова

В таблице представлены технические характеристики АКПП A6GF1

Коробка передач АКПП A6GF1 АКПП A6GF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатора Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насоса Механический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компоненты Муфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача 3ЕА
Передаточное число I 4.4 4.4
II 2.726 2.726
III 1.834 1.834
IV 1.392 1.392
V 1.000 1.000
VI 0.774 0.774
Задняя передача 3.440 3.440
Конечное передаточное число 3.574 3.383
Поршень выравнивания давления жидкости 2ЕА
Аккумулятор 4 ед.
Электромагнитный клапан 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач 4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр 1ЕА

В сравнении с коробками прошлых поколений, у автомата A6GF1 Kia Rio X-Line 2021 нет существенных изменений, за исключением, разумеется, большего числа передач. В остальном трансмиссия создана по тому же принципу. Тем не менее, у нее есть немало конструктивных особенностей.

Kia rio: автоматическая коробка передач

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

Предупреждение Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

Режимы работы коробки передач СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

Предупреждение Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ Режим «Р» (стоянка) Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

Предупреждение Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.

Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку.

Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

Режим «R» (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

Предупреждение Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

Режим «N» (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим «D» (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Режим «2»

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим «1»

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

Источник

Акпп kia rio 3

Механизм

Признаки

Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега

Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим

Износ фрикционов

Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления

Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ

Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636

Преждевременный износ блока гидротрансформатора

Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи

Непрогретая трансмиссия

Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

Диагностика кпп kia rio 3

Что подлежит проверке
Расшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного масла
Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества масла
Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддона
Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора
Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовку
Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора
Читайте также:  Kia rio какой двигатель выбрать | KiaNova

Дополнительно про kia

  • Купить поршень для Киа Соренто (Kia Sorento) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПостКупить поршень для Киа Соренто (Kia Sorento) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост
  • Двигатели Киа Рио, Киа Рио Х-лайн: какие устанавливали, характеристики, слабые местаДвигатели Киа Рио, Киа Рио Х-лайн: какие устанавливали, характеристики, слабые места
  • Купить Kia Carnival с пробегом: продажа автомобилей Киа Карнивал б/у в Краснодаре |Купить Kia Carnival с пробегом: продажа автомобилей Киа Карнивал б/у в Краснодаре |
  • Купить рамку радиатора для Kia Sorento III Prime в России, продажа рамок радиатора для Kia Sorento III Prime – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.Купить рамку радиатора для Kia Sorento III Prime в России, продажа рамок радиатора для Kia Sorento III Prime – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
  • Разборка Киа Спортейдж 2 в Москве, запчасти б/у Kia Sportage II (JE, KM), авторазборкаРазборка Киа Спортейдж 2 в Москве, запчасти б/у Kia Sportage II (JE, KM), авторазборка
  • Предохранители Kia Sportage 3 (2021-2021): схема, расположение блоковПредохранители Kia Sportage 3 (2021-2021): схема, расположение блоков
  • Как установить Mac OS на VirtualBoxКак установить Mac OS на VirtualBox
  • Шины и диски для Kia Sorento 2008 3.3i I, размер колёс на Киа Соренто  3.3i IШины и диски для Kia Sorento 2008 3.3i I, размер колёс на Киа Соренто 3.3i I

Киа рио 3 рестайлинг седан – плюсы и минусы, особенности и характеристики – обзор | kia zone

Сравнивая рестайлинговую версию и дорестайлинговую, то машина третьего поколения фактически мало чем отличается. Мотор остался фактически прежним, только единственное что, в машине появились в разных комплектациям – классическая версия, комфорт, люкс, престиж, премиум. Так какой двигатель на киа рио 3? Всего отличают две разновидности силовых агрегатов – это мотор, где есть 107 л. с. и при этом объем движка составляет 1.4 литров, ну и мотор на 123 л. с., где объем приравнивается к 1,6 литрам. 

Очень интересным фактом разработчики отмечают расход, который приравнивается при городской езде к 7,8 литрам на 100-ню километров пробега (если брать во внимание младшую модель) и к 8,5 литрам на 100 км пробега (если брать во внимание старший вариант мотора). Расход за пределами города и по трассам составляет – 5 литров топливного ресурса на 100 км пробега и при этом, для старшей модели приравнивается к 5,2 литрам. Смешанный цикл составляет 6 и соответственно 6,4 литров в комплектации, которая является мощнее. Это достаточно большой расход топлива для киа рио 3.

В моторе, где объем составляет 1,4 литра с максимальной скоростью разгона до сотни является скорость в 11,5 доли секунды. А вот в моторе с объемом 1.6 автомат берет 13.2 литра – разгон осуществляется до 10,3 доли секунды. В то же время, если автовладельцы захотят выжать с автомобиля все силы, то потребление бензинового ресурса немного увеличится, и на это следует обратить особое внимание, поэтому расход может меняться в зависимости от скоростных мощностей и езды владельца. 

Какое масло лучше для киа рио 3? Моторное масло – обширная тема для этих транспортных средств. Корейские машины хоть и считаются с хорошими движками, все-таки масло отыграет не последнюю роль. Так, его замену нужно осуществлять при каждых 7000 километров пробега по заводу. А вот максимально, возможно дотянуть до 12500 километров пробега. Отзывы же свидетельствуют о том, что лучше производить замену на каждых 10 000 километров пробега. При этом, следует поменять дополнительно и фильтра, чтобы машина стала резвее ехать. 

Регулярная замена масляной жидкости поможет продлить эксплуатационные характеристики силового агрегата. Если же своевременно не произвести замену в киа рио 3 масло в двигатель 1.6, то это даст серьезную нагрузку на мотор, в итоге он может выйти из строя. При смене масляной жидкости следует обратить внимание на такие показатели, как вязкость и степень текучести. Одними из популярных и тех, которые советуют заливать, считаются следующие варианты – Shell Helix Ultra, Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS.

Качественным считается масляная жидкость Шелл, так как оно имеет присадки и минеральные вещества в полном составе. Даже при активной езде, средство не утратит своих высококачественных характеристик. Что касается заправочного объема, то оно составляет от 3,3 до 3,49 литров, но рекомендуется покупать сразу 4-5 литров, чтобы в случае чего, была возможность долить жидкости. Масляная жидкость на зиму 5w30 или 5w40, которая подходит для движков, выдерживает температурные нагрузки от минус 30 градусов по Цельсию, до плюс 50, если покупать 20W50. Это максимальный диапазон. 

Некоторые автовладельцы покупают полусинтетические виды. Рекомендуется обратить внимание на марку Mannol Extreme 5W-40, которого нужно 4 литра. Оно выдерживает суровые климатические условия, имеет широкий режим температурных характеристик от минус 35 до плюс 35 градусов по Цельсию. Масляная жидкость не замерзает при слишком низких температурах, поэтому считается одной из лучших из полусинтетических. 

Меняем ступичный подшипник киа рио 3

Алгоритм действий при замене подшипника передней ступицы Киа Рио 3:

  1. Стопорное кольцо, фиксирующее ступичный Kia Rio, поддевается отверткой и снимается.
  2. Выпрессовка ступицы производится съемным устройством. Допускается вариант извлечения ступицы оправкой.
  3. Съемником из поворотного кулака извлекается ступичный подшипник. Допускается вариант выбивания, нужен лишь молоток и оправка (деталь все равно нельзя использовать в дальнейшем).Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3 - проблемы и неисправности
  4. Новый ступичный подшипник (артикул – 5172002000), смазывается внутренняя поверхность посадочного гнезда на кулаке и наружная на ступице.

    Новый подшипник
    Новый

  5. Деталь запрессовывается. Прикладываемая сила должна быть обращена на наружное кольцо новой детали, иначе она будет испорчена.
  6. Ступица также запрессовывается до предела. Внутренне кольцо подшипника нужно упирать в оправку. Если упереть оправку во внешнее кольцо (или в кулак), то подшипник можно повредить.
  7. Кулак монтируется обратно.

Аналогичные действия выполняются на другой стороне авто.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Мкпп kia rio 3

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

Механизм

Признаки

Передача не включается при нажатии кулисы

Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики

Вблизи машины слышен запах гари

Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает

При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации

Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума

Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей

Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала

Заклинивание муфты сцепления

Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания

Металлический скрежет, вибрация

Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов

Постоянный гул при движении на автомобиле

Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума

Разгерметизация

Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей

«Check Engine»

На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Обучение блока управления трансмиссией (tcm)

Процедура обучения блока управления трансмиссией (TCM)требуется в следующих случаях:

  • Замена коробки передач в сборе.
  • Замена блока управления трансмиссией (TCM).
  • Обновление программного обеспечения блока управления трансмиссией (TCM).

Перед началом процедуры прогреть рабочую жидкость автоматической коробки передач до температуры 40 ~ 100°C.

А. Статическое обучение блока управления трансмиссией (TCM):

  • Повторить приведенный на рисунке порядок переключения не менее четырех раз при нажатой педали тормоза.

В. Динамическое обучение блока управления трансмиссией (TCM):

  • Разогнать автомобиль с места в режиме Dтрансмиссии так, чтобы произошло переключение через все передачи (первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую), при этом значение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) составляло 15~25%.
  • Замедлить автомобиль, чтобы произошло переключение через все передачи, но теперь в обратной последовательности (шестую, пятую, четвертую, третью, вторую и первую).
  • Повторить описанную процедуру четыре раза.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Общие сведения

Среди огромного количества выпускаемых моделей автомашин, не без спора, лучшим был выбран КИА Рио автомат. Чем привлекает водителей эта модель? Почему Рио такой популярный в наше время?

Покупатели выбирают его по следующим параметрам:

  • качество;
  • относительно невысокая цена (до 500 тысяч рублей);
  • привлекательный дизайн;
  • комфортная компоновка салона.

Укомплектован КИА тоже на достаточном уровне. Автомобиль оснащён современным кондиционером, электроприводными стёклами и зеркалами, подушками безопасности (в комплекте 2 штуки), CD-магнитолой. В Рио классом выше предусмотрены системы АБС, сидения с подогревом, противотуманные фары, климат-контроль.

Читайте также:  Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — Авторевю

Корейские производители предлагают более дорогой, но посимпатичнее хэтчбек и подешевле седан. Двигатель – 1.4 л. Покупателю стоит обратить внимание на условия по гарантии. Если в документах при покупке указан срок пять лет, то это не значит, что такая гарантия распространяется на все составляющие.

Имеется множество ограничений – на некоторые детали гарантия даётся всего на один год. Утешает в данной ситуации, что гарантия на пять лет предлагается на очень недешёвый генератор, двигатель. Тем более что техобслуживание выльется владельцу в немалую сумму.

Киа Рио 3 - проблемы и неисправности
Недешевый КИА автомат более подойдёт жителям больших городов, хотя двигатель в 1.4 л. не столь динамичен, потребляет достаточно много топлива. Подвеска у автомобиля надёжная, поэтому на дороге с неровностями движение КИА Рио на скорости от ста до ста десяти километров в час будет комфортным для водителя. Превышать скорость не рекомендуется.

В чём превосходство автоматической коробки передач? Отзывы владельцев: во-первых, переключение происходит плавно, во-вторых, езда на риа по дороге, даже с крутыми поворотами, вполне предсказуема. Водитель за рулём не напрягается – акпп всё сделает сама.

Несколько слов о задней подвеске. Задние амортизаторы и пружины стали жёстче, поэтому КИА Рио на дороге будет вести себя стабильно. Вот только энергоёмкость не изменилась. Неплохо у Рио с шумоизоляцией, несколько мешает шум покрышек. Тормоза на всех колёсах дисковые, вполне надёжные.

Паспортные данные

Kia Rio 1.4 1.6
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4420 4420
Ширина, мм 1740 1740
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1510/1516 1518/1524
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1211 (1243) 1221 (1259)
Полная масса, кг 1560 (1600) 1580 (1610)
Объём багажника, л 480 480
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1369 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 185/65 R15/185/55 R16 185/65 R15/185/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 (8,5) 8,5 (8,9)
— загородный цикл 4,8 (5,1) 5,1 (5,3)
— смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,3 (6,6)
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках приведены данные для версий с автоматическими трансмиссиями.

Признаки и проверка ступичного подшипника

На вышедший из строя ступичный подшипник Киа Рио 3 будут указывать следующие признаки:

  1. Звук хруста, отчетливо слышимый в салоне авто. Металлические шарики в подшипнике разбивают обойму и начинают хаотично перекатываться. При появлении хруста, необходимо обратиться в сервис для замены детали.
  2. Вибрация, идущая в руль и на кузов. При появлении вибрации риск заклинивания возрастает, поскольку обойма изношена прилично.
  3. Автомобиль уводит в сторону, поскольку одна сторона работает некорректно. По этому признаку можно судить о том, какую сторону следует проверять в первую очередь. Хотя такое поведение машины может говорить о том, что угол установки колес неправильный.

Номер (артикул) оригинальной детали – 5172002000.

Определить неисправность подшипника ступицы Kia Rio 3 можно самостоятельно, есть несколько способов проверки.

Первый способ:

  1. Авто выставляется на ровной поверхности.
  2. Колесо берется в верхней точке и начинает сильно раскачиваться. Наличие люфта и щелчков будет говорить о неисправности.
  3. Более точный результат получится, если поддомкратить машину и покрутить колесо. Звук хруста укажет на проблему со ступичным.
Проверяем подшипник
Проверяем

Второй способ:

  1. Автомобиль поднимается подъемником.
  2. Запускается двигатель, включается передача и разгоняются колеса.
  3. Мотор глушится. На той стороне, где будет слышен посторонний шум (прежде всего хруст), потребуется детальная ревизия и замена вышедшего из строя элемента.
Проверяем подшипник
Проверяем

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Снятие поворотного кулака

Поворотный кулак
Поворотный кулак

Извлечение поврежденного подшипника ступицы передней на Киа Рио 3 предполагает демонтаж поворотного кулака. Последовательность действий на автомобиле Киа Рио 3 такова:

  1. Авто выставляется на ровной поверхности, затягивается ручник, упоры выставляются под задние колеса.
  2. Баллонником ослабляется колесный крепеж.
  3. Машина поддомкрачивается. Гайки откручиваются полностью, снимается защитный колпак.Снимаем колпак
  4. На две шпильки вновь накручиваются гайки, чтобы зафиксировать колесо. Авто опускается.
  5. При помощи бородка сдвигается с места контргайка (может потребоваться обработка «вэдэшкой»).
  6. Ослабляется крепеж ступицы и две гайки, которыми было зафиксировано колесо.
  7. Авто поднимается и выставляется на опоры. Ступичная и колесные гайки окончательно откручиваются, колесо снимается.Киа Рио 3 - проблемы и неисправности
  8. От кулака откручиваются наконечник тяги и крепеж держателя тормозного шланга. Последний отводится.
  9. Если стоит ABS, демонтируется датчик частоты вращения колеса.
  10. Демонтируется суппорт, деталь фиксируется на пружине (главное, не допустить перегибов, натяжения оставленного на месте шланга).
  11. Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей выводится из ступицы и подвешивается при помощи куска проволоки. Телескопическая стойка при этом отводится в сторону.Киа Рио 3 - проблемы и неисправности
  12. Если есть необходимость, убирается тормозной диск.
  13. Крепежные элементы амортизаторной стойки откручиваются (нужно удерживать болты). Болты вынимаются из посадочных гнезд.
  14. Поворотный кулак извлекается вместе со ступицей.
  15. Следующим этапом будет замена ступичного подшипника Kia Rio 3, подробная инструкция представлена ниже.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Шестиступенчатая автоматическая коробка

Сама АКПП6 разработки и производства Хендай, которая получила внутризаводское обозначение A6GF1 начала применяться в том числе и на моделях Киа еще раньше чем шестирежимная механическая коробка, а именно в 2009-м.
Какая коробка передач стоит на Киа Рио Х

Что касается типажа и характеристик совместимости с силовыми агрегатами относительно автоматической трансмиссии, то:

  • тип АКПП6 – это коробка-гидроавтомат;
  • максимумы объемов ДВС, с которыми она может быть адаптирована – вплоть до 2 литрового объема;
  • коробка совместима с моторами вплоть до полтора сотен линейной, выраженной в лошадиных силах и с двумя сотнями Нм вращательной мощности.

При наличии:

  • 7,3 литра трансмиссионной смазки в корпусе коробки;
  • ATF SP-IV производства Hyundai – оригинального масла;
  • 60 тысячной периодичности замены смазочной жидкости;
  • 250 тысячного ориентировочного ресурса.

Автоматическую коробку, как и механическую КПП не минули массовые поломки вначале ее производства в виде:

  • выхода из строя гидротрансформатора при агрессивном дорожном поведении;
  • низкой надежности гидроблока и необходимости его ремонта еще до 100 тысячного пробега;
  • частых перегревов трансмиссии в тяжелых условиях внедорожного движения;
  • преждевременного износа шлицев на чашке дифференциала.

Отзывы владельцев

Александр Станиславович, 45 лет: покупал Киа третьего поколения пять лет назад. За период эксплуатации масштабных поломок не было, все агрегаты работают в штатном режиме. Трансмиссия (автомат) срабатывает моментально, без задержек. Слышал нарекания со стороны владельцев по поводу больших пауз при переходе на повышенный ряд. Подтвердить не могу, у меня агрегат работает сглажено.

Василий Иванович, 40 лет: покупал Киа уже с пробегом, механика, машине семь лет. Возраст большой, но состояние на твердую четверку. Ход кулисы четкий, без люфта, фиксаторы в хорошем состоянии. Строго соблюдаю интервалы проведения осмотра, покупаю масла, марки которых указаны в руководстве по эксплуатации.

Геннадий Михайлович, 39 лет: много времени провожу за рулем, повадки машины знаю хорошо. Специально покупал с механикой, чтобы можно было контролировать обороты двигателя. Киа Рио 3 меня очень порадовала, нареканий на качество сборки, работу агрегатов у меня нет.

Иванович, 41 год: у меня ситуация печальная. На пробеге в 80000 км заменил подшипник вала привода на механике. Сначала появился скрип по нарастающей, после тугость хода, гул. Посетил СТО для диагностики, мастер обозначил круг деталей для замены. Средний срок эксплуатации механики не менее 250000 км, а у меня получилось всего 80000 км.

Георгий, 26 лет: покупал корейца с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Диагностика подтвердила мои предположения. За шесть лет активного использования машины минимальные капиталовложения. В основном на технический осмотр, покупку расходных материалов.

Антон Васильевич, не могу положительно отозваться об автомате, полетел клапан обратного давления на пробеге в 90000 км. Это при том, что капитальный ремонт КПП должен быть на 250 – 300 тыс. км. Частый переход в аварийный режим – первый признак неисправности.

Дополнительно про kia

  • Купить поршень для Киа Соренто (Kia Sorento) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПостКупить поршень для Киа Соренто (Kia Sorento) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост
  • Двигатели Киа Рио, Киа Рио Х-лайн: какие устанавливали, характеристики, слабые местаДвигатели Киа Рио, Киа Рио Х-лайн: какие устанавливали, характеристики, слабые места
  • Купить Kia Carnival с пробегом: продажа автомобилей Киа Карнивал б/у в Краснодаре |Купить Kia Carnival с пробегом: продажа автомобилей Киа Карнивал б/у в Краснодаре |
  • Купить рамку радиатора для Kia Sorento III Prime в России, продажа рамок радиатора для Kia Sorento III Prime – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.Купить рамку радиатора для Kia Sorento III Prime в России, продажа рамок радиатора для Kia Sorento III Prime – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
  • Разборка Киа Спортейдж 2 в Москве, запчасти б/у Kia Sportage II (JE, KM), авторазборкаРазборка Киа Спортейдж 2 в Москве, запчасти б/у Kia Sportage II (JE, KM), авторазборка
  • Предохранители Kia Sportage 3 (2021-2021): схема, расположение блоковПредохранители Kia Sportage 3 (2021-2021): схема, расположение блоков
  • Как установить Mac OS на VirtualBoxКак установить Mac OS на VirtualBox
  • Шины и диски для Kia Sorento 2008 3.3i I, размер колёс на Киа Соренто  3.3i IШины и диски для Kia Sorento 2008 3.3i I, размер колёс на Киа Соренто 3.3i I
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector