Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Содержание

Kia Rio в 2015 относился к 3 поколению, выпускался в кузове: хэтчбек 5 дв., седан, хэтчбек 3 дв. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 1.1, 1.2, 1.4, 1.6 л. В 2015 году Kia Rio прошел рестайлинг.

Весной 2011 года в Женеве был представлен Киа Рио 3, а спустя еще месяц афиширован релиз для отечественного рынка. В августе этого же года петербургский филиал Hyundai приступил к сборке нового образца.

По традиции новый Rio быстро завоевал лидерские позиции по продажам и удерживает их до сих пор. Изменения коснулись не только оборудования, но и внешних данных: обновленный «кореец» выглядит более агрессивно. Зимой 2012 года вышел hatchback. Продажи хэтчбека стартовали весной 2012 года.

Подробно расскажем о комплектациях Киа Рио 3 поколения.

В день открытия очередного традиционного автосалона в Женеве в 2011 году, компанией Kia Motors было представлено следующее поколение субкомпактного автомобиля Киа Рио 3.

Не обошла новинка и российский рынок. На принадлежащем Hyundai Motor Group заводе в городе Санкт-Петербург, Kia Rio 3 в кузове седан начали производить уже спустя полгода после презентации.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Изменившийся как внутри, так и снаружи, автомобиль поддержал темпы продаж предыдущего поколения и прочно занял место среди лидеров рынка. Внешность автомобиля стала более спортивной, а нетрадиционное оформление передней части, добавило автомобилю агрессии.

За шесть лет существования, третье поколение Рио подверглось несущественному рестайлингу. Случилось это в 2015 году.

В начале 2012 года на конвейер был поставлен двухобъемный хэтчбек, продажи которого стартовали в марте этого же года. Как и полагается хэтчбеку, в его внешности присутствует еще больше спортивных нот, чем в классическом седане.

В этом материале расскажем о седане, хэтчбеку будет посвящена отдельная работа.

Содержание
  1. Технические характеристики Kia Rio 3
  2. Габариты, масса, объемы седана Киа Рио 3 поколения
  3. Характеристики двигателей Kia Rio 3
  4. Размеры, вес и объем хэтчбека Rio 3
  5. Лампы (лампочки) Kia Rio 3
  6. Неудачное расположение катализатора
  7. Жесткая подвеска
  8. Тесный задний ряд
  9. Тонкое лакокрасочное покрытие
  10. Слабая приспособленность к дальним выездам
  11. Для США
  12. Комплектации Киа Рио 3 до рестайлинга (2012 – 2015)
  13. Киа Рио 2013 комплектация Комфорт
  14. Comfort RS
  15. Киа Рио 3 комплектация Люкс (Luxe) 2014
  16. Оснащение Престиж (Prestige) 2015
  17. Kia Rio 3 комплектация Премиум (Premium) 2014
  18. Для Европы
  19. Габариты, объемы, масса
  20. Подвеска, тормоза и колеса Киа Рио 3 поколения
  21. Безопасность Киа Рио 3 поколения
  22. Тест-драйв Kia Rio 3
  23. Киа Рио 3 рестайлинг комплектации (2015 – 2017)
  24. Kia Rio 3 Comfort 2017
  25. Исполнение Comfort Аудио
  26. Комплектация Luxe (Люкс)
  27. Kia Rio 2015 Prestige
  28. Киа Рио 2017 Премиум (Premium)
  29. Видео
  30. Интерьер Kia Rio III
  31. Багажник
  32. Для России
  33. Преимущества и слабости кузова
  34. Достоинства и слабые места двигателей и коробок
  35. Плюсы и минусы подвески, рулевого управления и тормозов
  36. Плюсы и минусы салона и электрики
  37. Заключение
  38. Дополнительно про Kia

Технические характеристики Kia Rio 3


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Габариты, масса, объемы седана Киа Рио 3 поколения

Выбираем аккумулятор для Kia Rio пошаговое описание

Характеристики двигателей Kia Rio 3


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Двигатели Kia Rio: плюсы и минусы, характеристики


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников в этом тексте.

Сверловка – 4×100 (PCD), вылет – 36 – 52 мм (ET), диаметр центрального отверстия – 54.1 мм (DIA), крепеж к ступице – гайка, резьба – M12x1.5


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Какое масло выбрать для Kia Rio

Размеры, вес и объем хэтчбека Rio 3


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Подтягиваем ручник Kia Rio разных поколений

Лампы (лампочки) Kia Rio 3

Подробно о замене ламп на Kia Rio 3 в этом материале.

Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Стандартом для всех версий седана Kia Rio с 2015 года является следующее оснащение. Это окрашенные в цвет кузова детали экстерьера (зеркала, бамперы, ручки дверей), водительское кресло с регулировкой по высоте, передние стеклоподъемники с электроприводом, функция тройного срабатывания указателей поворота при однократном нажатии. В базовой комплектации Comfоrt автомобиль предлагает стальные диски 15″ с колпаками, ДХО, руль с регулировкой по высоте, трехструйные форсунки стеклоомывателя, боковые электрозеркала с подогревом. Комплектации «Comfort Кондиционер» и «Comfort Аудио» добавляют соответствующее оборудование, а ко второй версии дополнением служат мультифункциональный руль, отделка кожей рулевого колеса и ручки КПП, подогрев руля, передних сидений и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. Комплектация «Comfort Аудио» — базовая при оснащении 1,6-литровым мотором. С повышением оснащения до уровня Luxe покупатель получает легкосплавные диски 15”, светодиодные ДХО, линзованные фары, противотуманки, приборную панель Supervision, климат-контроль, задние стеклоподъемники, ключ ДУ, а до уровня Prestige — подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, передний подлокотник, органайзер в багажнике. Комплектация Premium (с АКПП) добавляет задние LED-фонари, интерфейс Bluetooth, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. А Premium Navi — навигационную систему с 7” дисплеем.

Базовый мотор рестайлинговой версии седана мощностью 107 л.с. в комплектациях «Comfort» и «Comfort Кондиционер» оснащается пятиступенчатой «механикой», а в комплектации «Comfort Аудио» возможен выбор «механики» или четырехступенчатого «автомата». Характеристики данного мотора обеспечивают седану ускорение 0-100 км/ч за 11,5 секунды с МКПП и за 13,5 секунды с АКПП. Комбинированный расход бензина: 5,9 и 6,4 л/100 км. Двигатель 1.6 имеет существенно большую мощность — 123 л.с. — и предлагается для обновленного седана Rio (QB) начиная с версии «Comfort Аудио», давая возможность выбора шестиступенчатой «механики» (не выше версии «Prestige») или шестиступенчатого «автомата». В зависимости от трансмиссии, спринт с места до 100 км/ч — за 10,3 и 11,2 секунды, средний расход — 5,9 и 6,4 л/100 км.

Rio третьего поколения основан на платформе Hyundai Accent, с колесной базой 2570 мм. Передняя подвеска независимая, Макферсон, задняя — полузависимая. Длина кузова седана — 4377 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм. Минимальный радиус разворота — 5,2 метра. Дорожный просвет в 160 мм все еще остается отличным показателем для наших дорог. Есть и другие несомненные плюсы российской «оптимизации» — увеличенный до 4 литров бачок омывателя, аккумулятор большой мощности и адаптированная система холодного пуска, более эффективный отопитель, передние и задние брызговики, обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием, пластиковая защита картера и защитная обработка радиатора от агрессивных антигололедных реагентов. Объем багажного отделения седана Rio III составляет 500 литров. Во всех версиях задние сиденья — со складывающимся спинками (60/40), что позволяет увеличить объем для багажа за счет салона.

Безопасность Rio отвечает самым современным требованиям, что подтверждают максимальные пять звезд EuroNCAP. В базовой версии автомобиль оборудован двумя фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), системой предупреждения об экстренном торможении (ESS), «детскими» замками на дверях, системой экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная с версии Luxe доступны дисковые задние тормоза, датчик света, задний парктроник. В комплектации Prestige — боковые подушки и шторки безопасности, автоматическое запирание дверей при движении. В комплектации Premium установлена система курсовой устойчивости (ESC).

Стандартом для всех версий хэтчбека Kia Rio с 2015 года является следующее оснащение: окрашенные в цвет кузова детали экстерьера (зеркала, бамперы, ручки дверей), водительское кресло с регулировкой по высоте, передние стеклоподъемники с электроприводом, функция тройного срабатывания указателей поворота при однократном нажатии. Стартовой для хэтчбека является комплектация «Comfort Кондиционер», включающая стальные диски 15″ с колпаками, ДХО, руль с регулировкой по высоте, трехструйные форсунки стеклоомывателя, боковые электрозеркала с подогревом. Комплектация «Comfort Аудио» помимо радио/CD/MP3 и USB добавляет мультифункциональный руль, отделку кожей рулевого колеса и ручки КПП, подогрев руля, передних сидений и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. Эта же комплектация («Comfort Аудио») — базовая при оснащении 1,6-литровым мотором. С повышением оснащения до уровня Luxe покупатель получает легкосплавные диски 15”, светодиодные ДХО, линзованные фары, противотуманки, приборную панель Supervision, климат-контроль, задние стеклоподъемники, ключ ДУ, а до уровня Prestige — подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, передний подлокотник, органайзер в багажнике. Комплектация Premium (с АКПП) добавляет задние LED-фонари, интерфейс Bluetooth, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. А Premium Navi — навигационную систему с 7” дисплеем.

В третьем поколении Rio получил двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Базовый мотор рестайлинговой версии хэтчбека мощностью 107 л.с. в комплектации «Comfort Кондиционер» оснащается пятиступенчатой «механикой», а в комплектации «Comfort Аудио» возможен выбор «механики» или четырехступенчатого «автомата». Характеристики данного мотора обеспечивают хэтчбеку ускорение 0-100 км/ч за 11,6 секунды с МКПП и за 13.6 секунды с АКПП. Комбинированный расход бензина: 6,0 и 6,4 л/100 км. Двигатель 1.6 имеет существенно большую мощность — 123 л.с. — и предлагается для обновленного хэтчбека Rio (QB), начиная с версии «Comfort Аудио», давая возможность выбора шестиступенчатой «механики» (не выше версии «Prestige») или шестиступенчатого «автомата». В зависимости от трансмиссии, спринт с места до 100 км/ч за 10,3 и 11,2 секунды, средний расход 5,9 и 6,4 л/100 км.

Rio третьего поколения основан на платформе Hyundai Accent, с колесной базой 2570 мм. Передняя подвеска независимая, Макферсон, задняя — полузависимая. Длина кузова хэтчбека — 4125 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм. Минимальный радиус разворота — 5,2 метра. Дорожный просвет в 160 мм все еще остается отличным показателем для наших дорог. Есть и другие несомненные плюсы российской «оптимизации» — увеличенный до 4 литров бачок омывателя, аккумулятор большой мощности и адаптированная система холодного пуска, более эффективный отопитель, передние и задние брызговики, обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием, пластиковая защита картера и защитная обработка радиатора от агрессивных антигололедных реагентов. Объем багажного отделения хэтчбека Rio III составляет 389 литров. Во всех версиях задние сиденья — со складывающимся спинками (60/40), что позволяет увеличить объем для багажа за счет салона.

Последние несколько лет Kia Rio носит почетное звание самой продаваемой иномарки в России. Сейчас уже на рынке новых автомобилей продается четвертое поколение, но успех ковался, в основном, его предшественником – машиной третьей генерации. Поначалу она была в тени соплатформенного Solaris, но потом благодаря более низким ценам уверенно его обошла. Популярности машине снискала и маркетинговая политика корейцев – в кризисные 2015-2016 годы они меньше конкурентов повысили цены и смогли завоевать значительную часть рынка. Потом цены вернулись на адекватное значение, но десятки тысяч клиентов были уже у компании в кармане. Однако коммерческий успех не означает, что у машины нет недостатков. Далеко не для всех автомобилистов Rio будет удачной покупкой. Чтобы уберечь от возможного разочарования расскажем о пяти самых больших проблемах этой модели.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

На фото — Kia Rio, рестайлинг 2015-2017 года.

Неудачное расположение катализатора

Про двигатели Rio в автомобильной среде много спорили. Мол, они китайские, одноразовые и неремонтопригодные. Однако практика показала, что проблем с моторами нет, и двигатели это скорее преимущество машины, а не недостаток. Тем обиднее, что серьезные проблемы с мотором периодически случаются, причем не по вине самого мотора.

Конструкция выхлопной системы такова, что обязательный каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к двигателю. Когда он начинает постепенно разрушаться, то керамическая крошка попадает в цилиндры. Нетрудно догадаться, что это быстро приводит к серьезным задирам, масложору, потере компрессии и, в конце концов, к капитальному ремонту мотора.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Катализатор интегрирован с выпускным коллектором. Фото — drive2

Картина безрадостная, но все упирается в ресурс катализатора. Вещь эта абсолютно непредсказуемая. Есть отзывы о побегах Rio более 500 000 километров с родным катализатором, у кого-то армагеддон наступает уже на 50 000 километрах. Судя по частоте появления проблемы, разрушение катализатора на малых пробегах явление не столько редкое, чтобы его игнорировать. Многие владельцы даже превентивно меняют его на пламегаситель, не дожидаясь разрушения.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Пламегаситель вместо катализатора Kia Rio 3

В целом, на ресурс катализатора в автомобиле повлиять довольно сложно. Разве что – заправляться качественным бензином, но и это не панацея. Пусть катализатор ломается не у каждого владельца Rio все равно не очень приятно осознавать, что из-за глупой конструктивной особенности можно в любой момент «влететь» на капремонт двигателя стоимостью 70-80 тысяч рублей.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

В четвертом поколении конструкцию выхлопа исправили и на новых машинах проблема должна сойти на нет.

Жесткая подвеска

Rio избежал проблем с задней подвеской, которые были у первых версий Solaris и на высокой скорости превращали автомобиль в неуправляемый снаряд, но все равно нужно признать, что подвеска корейцам не удалась. К надежности и ходимости запчастей особых претензий нет, но вот характеристики не для России. Rio хорош на гладком асфальте, отлично держит дорогу и не отрабатывает микропрофиль, но как появляются ямы или заканчивается асфальт, то начинаются проблемы. Подвеска грубо отрабатывает неровности, часто срабатывает на отбой, а пассажиров внутри нещадно трясет. Особенно задних пассажиров, передним ехать чуть комфортнее.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

На фото — задняя подвеска Kia Rio 3

В какой-нибудь Европе это за недостаток никто бы не посчитал, но мы живем в России, где энергоемкость считается главной добродетелью подвески любого авто. В крупных городах, где дороги более-менее ремонтируют, Rio жесткостью дискомфорта не вызывает, но вот в мелких населенных пунктах, деревнях и просто местах с плохими дорогами ему приходится тяжко.

Тесный задний ряд

Logan и Polo уже казалось бы приучили россиян, что даже компактный автомобиль может быть комфортным для трех седоков на втором ряду, но Rio вернул всех во времена «девяток» и «десяток», когда сзади трое могут сидеть только на выдохе. Причина банальная – мало места для ног (рослый водитель сам за собой упирается коленками в сиденье), да низкая крыша, которая вынуждает пригибаться. Удивительно, что с таким размером салона Rio стал популярен в такси, однако таксисты всегда хитрят – они максимально сдвигают переднее сиденье вперед, тогда сзади для одного человека уже достаточно места, но вот если нужно перевести компанию, ее участникам придется прочувствовать смысл фразеологизма плечом к плечу.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Задний ряд сидений

Тонкое лакокрасочное покрытие

Сегодня многие производители экономят на окраске, но, кажется, что корейцы зашли в этом вопросе слишком далеко. Нет, автомобиль не гниет, его коррозионную стойкость можно назвать приемлемой, но толщину металла часто любят сравнивать с фольгой, а краску легко повредить ногтем. Сколы — это явление на Rio очень частое, если их не подкрашивать кузов может начать цвести со всеми вытекающими из этого проблемами.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Скол на капоте

Слабая приспособленность к дальним выездам

Целый ряд особенностей машины вроде бы и не тянут на полноразмерные недостатки, но складываются в систему, которая позволяет говорить о неудобстве эксплуатации автомобиля для дальних поездок. В интернете, конечно, немало отзывов о «дальняках» на корейце, но люди ездят не благодаря, а вопреки.

Что мы имеем в виду? Во-первых, плохой свет фар. Даже со скидкой на простенькую конструкцию нужно признать, что головная оптика у Rio откровенно слабая. Если покупатель разорился на максимальную комплектацию, то он может хоть немного подсвечивать противотуманками, базовые комплектации – это вечная «слепота» на неосвещенных трассах. После рестайлинга появились фары с линзой, которые светят получше. Но это тоже прерогатива только дорогих версий.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Многие владельцы устанавливают диодные лампочки. Вот так это выглядит.

Во-вторых, бак 42 литра. Далеко не во всех уголках страны заправки нависают одна на другой, бывают участки в сотни километров без АЗС, а между надежными и брендовыми бензоколонками расстояние может быть еще выше. Это заставляет в дальних поездках чаще останавливаться, как-то корректировать маршрут. Несмертельно, но имеет место быть. У прямых конкурентов баки 50-55 литров.

В-третьих, неудачные передаточные числа МКПП. Более современная 6-ступенчатая «механика» появилась на третьем поколении Rio только к концу выпуска, да и то только с мотором 1,6, а до этого все механические Rio оснащались 5-ступенчатой коробкой.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Ручка 5-ступенчатой МКПП

Сложно предположить, чем руководствовались инженеры, но на пятой передаче при скорости 100 км/ч двигатель уже «молотил» на 3000 оборотах в минуту. Чтобы ехать 120-130 км/ч (а это обычная крейсерская скорость многих водителей) приходилось держать стрелку тахометра у отметки 4 тысячи оборотов, что очень некомфортно как в плане шума, так в плане расхода топлива. К слову, 5-ступенчатая «механика» и по надежности оказалась не очень, с мотором 1,6 и активной ездой проблемы с ней могут начаться уже на пробеге 100 тысяч километров – смешной ресурс для современных МКПП.

Анализ слабых мест Kia Rio 3 как ни странно позволяет оценить достоинства автомобиля и лучше понять маркетинговый план конструкторов. Корейцы не стремились угодить всем и каждому, стараясь создать универсальную машину, а сделали ставку на жителей крупных мегаполисов, которым нужен комфортный АКПП для «стояния» в пробках, приличный салон, резвые моторы и симпатичный внешний вид. Именно на этом инженеры и сосредоточились. Получившиеся недостатки для крупных городов не очень критичны – дороги там более-менее ремонтируют, хорошо освещают, много заправок с адекватным качеством топлива, а поездки с полным салоном редки. Иное дело глубинка, где все достоинства машины разбиваются о суровые российские будни, а недостатки выходят на первый план. Это подтверждается и визуальными наблюдениями – как много Rio в городах-миллионниках, но как мало их в райцентрах и глубинке. Поэтому чтобы не разочароваться при покупке Rio, нужно понять: попадаете ли вы в его целевую аудиторию или нет.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Kia Rio III (2015-2017) рестайлинг

Для США

Объявления о продаже новых и б/у авто

Комплектации Киа Рио 3 до рестайлинга (2012 – 2015)

До рестайлинга выпускался в четырех вариантах, если смотреть на двигатели и коробки передач:

Привод только передний.

Материалы о ремонте и обслуживании Kia Rio 3 поколения в отдельной рубрике.

Киа Рио 2013 комплектация Комфорт


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Данный вариант оснащен следующими опциями:

Киа Рио 2012 Комфорт (Comfort) – это только двигатель 1.4 с механической или автоматической коробкой передач.

Оснащение Comfort AC отличается кондиционером, которого нет в базовой версии.

Comfort RS

Kia Rio 2014 в комплектации Комфорт РС  отличается дополнительными функциями:

Киа Рио 3 комплектация Люкс (Luxe) 2014

Kia Rio 2014 года Luxe отличается от предыдущего комплекта:

Все наборы опций кроме Комфорт агрегировали двигателем 1.6 с МКПП или АКПП, механика шестиступенчатая, а у двигателя 1.4 пятиступенчатая.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников в этом материале.

Оснащение Престиж (Prestige) 2015

Начавшийся в 2012 году, выпуск достиг популярности с выходом Kia Rio 2015 Престиж, ставшей максимальной комплектацией для МКПП.

Этот вариант оснащен дополнительным функционалом:

Kia Rio 3 комплектация Премиум (Premium) 2014

Kia Rio 3 поколения Премиум стал максимальной модификацией в линейке по показателям удобств и оснащения.

По техническим характеристикам и исполнению Премиум 2014 – это только мотор 1.6 с АКПП.

Имеет следующее дополнительное оснащение:

Для Европы

Для российского рынка Киа предлагает только бензиновые двигатели, объемом 1.4 литра (G4FA) и 1.6 литра (G4FC). К обоим моторам, на выбор, может быть установлена как механическая коробка переключения передач, так и автомат. Автомат может иметь 4 ступени (Kia Rio до 2013 года включительно), или быть шестиступенчатым. Это не применимо к Киа с объемом двигателя 1,4 литра, где используется исключительно 4-АКПП.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Что касается характеристик кузова, то Киа Рио 3 поколения представлен в двух форм-факторах: седан и пятидверный хетчбек. Для рынка Европы также доступен хетчбек с тремя дверьми.

Габариты, объемы, масса


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Размеры Kia Rio 2014 несколько превышают габаритные характеристики седанов B класса. Киа Рио 3 имеет следующие размеры:

Колесная база в 257 см обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и маневренность. А клиренса в 160 мм более, чем достаточно для езды по российским городам. Третье поколение Киа Рио с механической коробкой имеет массу в 1126 кг, а оборудованный коробкой-автомат на 15 килограмм больше.

Объем багажника равен 500 литрам, а объем бака — 53 литра.

Доступные для российского рынка атмосферники 1.4 и 1.6 литра входят в разработанную в 2006 году линейку моторов Gamma. Двигатели имеют схожую архитектуру и не считаются проблемными.

На практике, такой мотор может выходить более трехсот тыс. километров без ремонта.

По своим техническим характеристикам, установленные на Киа Рио 3 моторы также схожи, но за счет большего крутящего момента и мощности, 1.6 несколько опережает менее объемную модель.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Всего существует четыре варианты комплектования Kia Rio 3 поколения силовыми агрегатами:

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Подвеска, тормоза и колеса Киа Рио 3 поколения

Киа Рио 3 поколения 2012 построен на унифицированной платформе, единой с Хёнде Солярис (Акцент) и хетчбеком i20. Подвеска классическая для автомобилей этого ценового сегмента – McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Автомобиль, благодаря настройкам подвески, достаточно жесткий, что хорошо для управляемости. Штатно Рио оснащается дисками R15 и R16, размер шин при этом 185 / 65 R15 и 195 / 55 R16. В целом Киа Рио 3 предпочитает хорошие, ровные дороги.

Безопасность Киа Рио 3 поколения

На краш-тестах Киа Рио 2014 в топовой комплектации отметился пятью звездами от EuroNCAP.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Достигается это за счет наличия системы курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, включающей EBD и ESS, четырем подушками безопасности и шторкам от боковых повреждений.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

В базовом оснащении Kia Rio QB комплекс безопасности ограничивается лишь двумя Airbag’ами и тормозными системами. Этой комплектации комитет поставил 3 звезды.

Тест-драйв Kia Rio 3

На ходу Kia Rio 3 поколения ведет себя предсказуемо – автомобиль быстро откликается на движения руля, стойко входит в повороты и справляется с колеей на шоссе. С целью компенсации отсутствия электроусилителя и улучшения управляемости на скорости, гидроусилитель несколько туговат, что ощущается при тест-драйве в условиях городских улиц.

Сильно различаются своим поведением на дороге автомобили с гидротрансформатором и на ручке. Автомат переключается неспеша, предпочитает более высокую передачу и задумчиво реагирует на Kick-Down. Поэтому для обгонов и резких ускорений присутствуют режим ограничения до двух и трех ступеней.

Шумность в салоне Киа Рио 2013 средняя. Заметно влияет на нее тип дорожного полотна, что говорит о низкой шумоизоляции колесных арок. Звук мотора имеет претензию на спортивный и приятно басит после 2500 оборотов.

Киа Рио 3 рестайлинг комплектации (2015 – 2017)

Рестайлинговые модели отличаются новым дизайном: вытянутые и стильные формы оптики и кузовных деталей, более завершенный вид салона.

Двигатели у Kia Rio 3 поколения (QB) после рестайлинга не изменились. А автоматическая коробка передач у двигателя 1.6 стала шестиступенчатой.

Начальные комплектации Киа Рио 2016 можно было купить только с меньшим мотором (1.4), а уже исполнение Комфорт Аудио было доступно и с двигателем 1.6.

Kia Rio 3 Comfort 2017

Продажи новой версии Kia Rio начались в 2015 году, комплектация Комфорт рестайлингового седана получила новый дизайн экстерьера и салона. В версии 2017 года появилась система экстренного оповещения «ЭРА-Глонасс».

Оснащение Киа Рио 3 рестайлинг версии Комфорт 2017 года следующее:

Комплектация Комфорт АС (Кондиционер), как не сложно догадаться, отличает кондиционера.

Исполнение Comfort Аудио

Киа Рио 2015 Audio Комфорт имеет расширенный список оборудования:

Комплектация Luxe (Люкс)

Киа Рио 2016 года Люкс оснащен двигателем 1.6 и шестиступенчатой механической коробкой, а также компонентами в области комфорта и безопасности:

Kia Rio 2015 Prestige

Kia Rio 3 поколения в модификации Престиж — это предмаксимальная комплектация, оснащена дополнительным «плюшками».

Киа Рио 2017 Премиум (Premium)

Рестайлинговый Киа Рио 3 в комплектации Премиум – это максимальная версия.

Исполнение Premium Navi может похвастаться семидюймовым монитором и навигацией.

Видео

Kia Rio 3 разрабатывался для трех основных мировых автомобильных рынков – Европа, США и Азия. На российский рынок поступила как раз последний, азиатский, вариант. В Китае он называется K2. Несмотря на происхождение, автомобиль наделен европейской внешностью. Брендовые решетка радиатора, передняя оптика, задние фонари, а также молдинги на крыльях придают автомобилю атлетизма и динамики. Своей внешностью, Kia Rio 3 поколения обязан бывшему директору дизайнерского подразделения Volkswagen-Audi, художнику-дизайнеру Петеру Шрайеру. Кстати, с момента появления фото эскизов будущего автомобиля, до презентации в Женеве, прошло всего 2 месяца.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Дизайн задней части кузова Киа Рио 2012 выполнен без излишеств – фонари лаконично вписываются в общую концепцию и не утяжеляют корму. Беглым взглядом, Rio третьего поколения можно принять за старшего собрата – Cerato, который, правда, имеет бóльшие габариты.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Интерьер Kia Rio III


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Рука немецкого дизайнера коснулась и интерьера Киа Рио 3 поколения. Общий вид салона не уступает автомобилям более высокого класса. Эргономика по-немецки хороша.

Комфортное кресло, благодаря регулировкам подгоняется под комплектацию любого водителя, а обзорности ничего не мешает. Единственный минус — отсутствие регулировки вылета руля, но это свойственно автомобилям этого B класса. Пластик торпедо мягкий, хромированные элементы, как и приборная панель, выполнены качественно. Собственно, к материалам отделки исключены замечания.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Задним пассажирам Kia Rio 2013 позволить разместиться с аналогичным водителю комфортом. Правда только двоим, так как диван имеет ярко выраженным профиль и ограниченную классом автомобиля ширину. Наклон дивана и расстояние от второго ряда до водительского сиденья позволит путешествовать сзади с удобством длительное время.

Багажник

Благодаря тщательно продуманной форме багажник Киа Рио 3 поколения седан получил внушительные 500 литров полезного объема. За счет широкого проема, в багажник с легкостью помещаются габаритные грузы. Правда размещать поклажу надо внимательно из-за уже порядком надоевших петель крышки багажника, норовящих упереться в груз.

Запасное колесо расположено под полами багажника, там же размещены инструменты первой необходимости.

Приятным бонусом для владельцев Рио с установленными литыми дисками будет запасное колесо, изготовленное также из «литья».

Рычаг открытия багажника из салона Киа Рио 3

Открыть багажник Kia Rio 2014 можно рычагом из салона. В более дорогих комплектациях есть возможность открытия с помощью брелка-ключа.

В дорогих комплектациях есть возможность открытия багажника с помощью брелка-ключа

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Для России


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Kia Rio 3 поколения — автомобиль надежный и достаточно неприхотливый. Но без недостатков, конечно, не обошлось.

Преимущества и слабости кузова

Лакокрасочное покрытие не самое сильное место Киа Рио 3. Уже после непродолжительных пробегов, капот, бампер покрываются сколами. Несмотря на наличие оцинковки автомобиля (кроме крыши), затягивать с покраской сколов не стоит, они быстро начинают цвести и норовят превратиться в сквозную коррозию. Арки, пороги и незащищенным сварные швы, на которые негативно действуют дорожные реагенты страдают первыми.

Экономия также отразилась на уплотнителях дверей и капота, которые теряют эластичность. Как последствия – плохо закрывающиеся двери и грязное подкапотное пространство. В фарах головного света отсутствует вентиляция, из-за чего оптика в мокрую погоду начинает потеть.

Также недостаток — непрочные клипсы крепления бампера Kia Rio 2012, который можно подрывается наездом на бордюр.

Достоинства и слабые места двигателей и коробок


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Экономичность, простота в обслуживании и приемлемый ресурс – главные козыри моторов 1,4 G4FA и 1,6 G4FC.

Но, даже столь простой атмосферник имеет ряд недостатков. Часто водители жалуются неустойчивый ХХ. « Лечение» заключается в периодической чистке дроссельного узла, а в особых случаях – новой прошивкой блока управления.

Владельцам Kia Rio QB с пробегом свыше 80 тысяч километров, следует внимательней прислушиваться к звукам мотора и научиться отличать звук работы форсунки от неисправностей, связанных с растяжением цепи ГРМ и увеличением зазоров клапанов.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Падение динамики при пробегах свыше 120 тысяч км, зачастую вызвано разрушением катализатора. Также, в этот период, необходимо следить за температурой антифриза, т.к. радиаторы склонны к загрязнению.

Главным минусом моторов считается отсутствие возможности капитального ремонта. Поэтому, для продления жизни силовому агрегату, рекомендовано менять масло в 2 раза чаще предусмотренного мануалом пробега, то есть каждые 7000.

Автоматические коробки передач Киа Рио 2013 не имеют проблем до 150 тыс. пробега. После могут проявиться задержки при включении передач. Последствия необратимы, помогает только замена гидроблока. Иные неприятные симптомы, вроде неплавных переключений, устраняются с помощью перепрошивки коробки.

Механическая коробка грешит слабой герметичностью поддона, что приводит к попаданию пыли и посторонней жидкости и может проявиться коррозией на валу. Также стоит внимательно следить за подтеками масла через сальник, которое попадая на диск сцепления, выводит его из строя. В целом МКПП и сцепление надежно, и проходит без ремонта свыше 150 тысяч.

Плюсы и минусы подвески, рулевого управления и тормозов


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Подвеска Kia Rio 3 поколения не отличается выносливостью. Если к замене тяг стабилизатора на пробегах до 35 тысяч, автовладельцы уже привыкли, то ресурс подшипников ступиц по 70 тысяч километров не считается высоким. К 100000 пробега, наверняка, потребует замены большая часть ходовки – амортизаторы вместе с опорами и подшипниками, шаровые, сайлентбоки, наконечники.

Kia Rio до 2014 года имело болезнь втулки рулевой рейки, которая разваливалась через несколько десятков тысяч пробега. Позже, ее жизнеспособность увеличили до 100 тысяч. К тормозной системе претензий не возникает продолжительное время.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Плюсы и минусы салона и электрики

Несмотря на качественный пластик, скрипов салона не удастся избежать спустя несколько лет эксплуатации. Достаточно быстро стирается пластиковый руль, а сиденья, особенно при использовании в режиме такси, выглядят крайне изношенными уже через непродолжительное время.

Электрика – очередное слабое место Киа Рио 2012 года: подрулевые переключатели, подогрев сидений, подъемники стекол, головное мультимедийное устройство и система кондиционирования, все это регулярно доставляет головную боль владельцу Киа Рио 3 с пробегом.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Заключение

В заключение можно сказать, что Kia Rio 3 поколения воплотил в себе требуемое российскими водителями сочетание цены и качества. Если ищете автомобиль, станет другом и помощником, при этом не требуя лишнего внимания, то Киа Рио 3 то, что нужно.


Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Киа рио 3 поколения рестайлинг 15 год оцинкованные детали

Читайте также:  Как заменить датчик холостого на киа рио 3 1.4 механика
Оцените статью
Киянова.ру