Kia Rio 3 поколение – все характеристики масла для двигателя

Kia Rio 3 поколение - все характеристики масла для двигателя KIA Stinger

Что предпочитают водители – топ 18

Помимо подходящих параметров, при подборе масла для Kia Rio 3 рекомендуется выбирать только среди проверенных производителей.

  1. Total – известная французская компания по производству синтетических и полусинтетических масел, среди которых есть и энергосберегающие смазочные материалы, подходящие для двигателей любого типа. Если требуется масло с распространенной вязкостью 5W-30, то подходящий вариант можно найти в линейках Classic и Quartz Ineo
  2. Liqui Moly – еще один лидер на рынке смазочных материалов, располагающий широким ассортиментом масел, среди которых есть специализированные жидкости для автомобилей определенных марок. Например, поскольку Киа Рио является представителем азиатского автомобилестроения, то для него подойдет моторное масло из линейки Liqui Moly Special Tec с вязкостью 5w-20. Стоит отметить, что данная линейка выпускается в Германии. Ее качество неоспоримо, но и цена достаточно высокая
  3. Mobil – ведущий производитель масел для моментных и мощных моторов, подходящий и для современных двигателей Kia. Благодаря комплексным присадкам такое масло способно обеспечить бесперебойную работу ДВС в режиме максимальных оборотов на протяжении длительного времени. Более того, масла семейства Mobil способствуют снижению расхода топлива, а линейка Mobil Super 3000 Formula F обладает особыми свойствами, повышающими срок службы двигателя
  4. Motul – один из лидеров по скорости разработки смазочных материалов нового поколения. В случае с Kia Rio 3 можно рекомендовать серии Motul 8100 Eco-Lite и Motul 6100, в которых представлены масла с вязкостью 5w-20. Данная линейка создана для экономии бензина и улучшения работы мотора в наиболее используемом диапазоне оборотов
  5. Mobis – корейский производитель смазочных материалов, зарекомендовавший себя благодаря маслам с хорошими моющими способностями. Популярность Mobis можно объяснить тем, что в продуктах этой фирмы используется большое количество молибдена, который уменьшает трение между деталями и обеспечивает эффективный запуск ДВС в морозную погоду. Масла Mobis выпускаются на четырех крупнейших нефтеперерабатывающих заводах, у каждого из которых есть своя торговая линейка. Можно выбрать любую из них и при этом не потерять в качестве.
  6. Ravenol – компания, получившая известность в первую очередь благодаря своим синтетическим продуктам, которые отличаются максимальной стабильностью свойств. Масла Ravenol способствуют увеличению интервала замены и играют важную роль в защите двигателя от любых видов грязевых отложений – от мелких до крупных металлических частиц, пыли, сажи и других продуктов износа. Вместе с тем, обеспечивается защита от сухого трения благодаря использованию вольфрамовых присадок. Если говорить о масле Ravenol, то владельцы Kia Rio 3 чаще предпочитают Ravenol SFE SAE 5w-20
  7. Castrol – популярная марка на рынке смазочных материалов, подходящая для иностранных автомобилей. В случае с Киа Рио 3 хорошо зарекомендовала серия Castrol Mangatec Professional Е, особенностью которой является натуральный цвет без каких-либо красителей. Важным свойством этого масла является повышенная защита ДВС во время прогрева или при запуске
  8. ZIC – один из производителей доступных масел приемлемого качества. Продукты ZIC не имеют вязкости 5w-20, однако вместо нее для Kia Rio 3 подойдет 0W-20. Масло ZIC с таким показателем SAE не только подходит для сурового климата, но и позволяет экономить топливо при запуске двигателя на холодную. Из более привычных вариантов водители предпочитают ZIC 5w-30
  9. Shell Helix Ultra Pro AF – одно из лучших масел для Kia Rio 3. Эта жидкость имеет синтетическую основу и особый набор полезных свойств, препятствующих образованию отложений и возникновению посторонних шумов на протяжении длительного времени – вплоть до следующей замены масла
  10. Wolf OfficialTech 5W-20 MS-FE – высокоэффективное масло, которое улучшает разгонные и динамические показатели двигателя. Кроме того, линейка OfficialTech уменьшает уровень шума и вибраций двигателя
  11. Idemitsu Zepro 0W-20 или 5W-30 (вместо 5W-20) – синтетическая смазка для бензиновых двигателей. Одним из главных свойств этого продукта является экономия топлива во всех режимах работы ДВС
  12. Eneos Gran-Touring 5W-40 – всесезонное синтетическое масло с параметрами API-SM и ACEA A3. Эту жидкость можно рекомендовать для Киа Рио 3 первых лет выпуска. Данная разновидность Eneos устойчива к окислению и испаряемости, а также позволяет снизить топливный расход
  13. Kixx G1 – синтетический продукт с набором присадок премиум-класса, которые снижают уровень поршневых газов, а также предотвращают масложор и перерасход топлива
  14. Lukoil Genesis Special FE – одно из лучших масел фирмы Lukoil, рекомендованное для Киа Рио 3. Главными его преимуществами являются невысокая цена, адаптация к российским условиям и облегченный запуск двигателя в морозную погоду. Жидкость идеально подходит для городской эксплуатации, для которой характерны постоянные перегазовки в светофорных пробках
  15. Petro-Canada Supereme Synthetic – лучшее масло среди продуктов корейских брендов. Из его особенностей можно выделить высокую степень защиты от подделок, улучшенную циркуляцию, высокие очищающие свойства и топливную экономичность. Серия Supreme Synthetic ориентирована на бензиновые двигатели
  16. NGN 5W-20 – синтетическое масло для всех типов двигателей, обладающее устойчивыми противоизносными присадками, благодаря которым не требуется частая замена масла. Вообще это масло рекомендуется для японских моделей, но подойдет и для Kia Rio 3
  17. Neste City Pro F 0W-20 – одно из самых экономичных масел с рекордно низкой зольностью, обеспечивающей возможность запуска двигателя при температурах ниже минус 30 градусов. В этом масле содержатся противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, а также моющие вещества на основе кальция
  18. Valvoline SynPower FE – синтетический продукт премиального качества, обладающий стандартными моющими и защитными свойствами, которые снижают объем выбросов СО2 и поддерживают эффективную работу двигателя при повышенных нагрузках.

Почему важна вязкость моторного масла

В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости.

  1. Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки.
  2. Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.


Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.

Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:

Создать или узкоспециализированный продукт, который будет работать в относительно небольшом диапазоне, или более универсальный смазочный материал, который будет функционировать в условиях сезонных перепадов температур.
Читайте также:  Что лучше: Киа Рио 2019 или Киа Сид 2019 — сравнение моделей — Новые авто 2020-2021

Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.

Shell helix ultra ect 5w-30

Это масло имеет прямые рекомендации завода для заливки в Киа Сид. Обладает хорошими окислительными свойствами, препятствует коррозии и образованию отложений. Этому способствует группа присадок Active Cleansing и чистейшая синтетическая основа, полученная из природного газа по технологии PurePlus. Отсутствие расхода на угар и заметная экономия топлива (до 1,7%) также являются достоинствами этого популярного масла.

Однажды воспользовавшись этим маслом, владельцы, как правило, продолжают и дальше заливать его в двигатели своих автомобилей. Те немногие, которые оставляют плохие отзывы (рассказывая, как чуть не «убили» мотор своего любимца этой смазкой), скорее всего, стали жертвами продавцов – мошенников, которые под видом популярного бренда подсунули его дешевую имитацию.

Вязкость

Вязкость маслаSAE5W-20, заливать 5W-40, наиболее нагруженные детали начнут испытывать масляное голодание, в результате чего – повышенный износ элементов.

Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на Киа Рио из линейки Gam­ma имеют систему смазки, приспособленную для использования моторного масла вязкостью по SAE5W-20 и 5W-30. Это подтверждается руководством по эксплуатации на автомобиль.

Допуск и классы моторных масел

При подборе смазки мотору нужно знать, какой класс подходит для вашего двигателя. Потому, что именно класс и допуск, а не производитель здесь является определяющим. Он указан в технической документации на Ваше авто.

Как я писал выше, что в нашей стране продавалось три поколения Киа Рио. Чем современнее автомобиль, тем более жесткие требования к качеству масла:

  1. Киа рио 1Для 1‑го поколения рекомендуется использовать класс по APISL и ILSACGF‑3. Почти все продаваемые в настоящее время масла соответствуют этим стандартам, главное, чтобы оно было не хуже, то есть более высокого класса.
  2. Киа рио 2Для автомобилей 2‑го поколения лучше использовать APISM и ILSACGF‑4. Как и в первом случае, можно лучше (APISN и ILSACGF‑5).
  3. киа рио3Последнее поколение, самое многочисленное, требует использовать в моторе еще более качественное масло, а точнее APISN и ILSACGF‑5.

И еще я бы не стал добавлять различные присадки. Улучшения в работе двигателя вряд ли можно будет заметить, а если и можно, то кратковременные.

Как определить старение масла

Понять необходимость замены масла можно по его визуальному осмотру, и для этого надо сделать следующее:

  1. Оставить двигатель включенным для прогрева
  2. Вытащить масляный щуп, расположенный на блоке цилиндров
  3. Взять чистую бумагу и капнуть на нее немного масла
  4. На основании цвета капли можно определить, насколько масло устарело:
  • прозрачный цвет масла свидетельствует о наличии в нем большого количества воды
  • светло-коричневый окрас также указывает на наличие воды, но в то же время, является и признаком ухудшения полезных свойств масла
  • коричневый цвет масла позволяет убедиться в необходимости его замены
  • черный цвет масла указывает на то, что жидкость устарела и ее уже давно не меняли

Таким образом, определиться с заменой масла по его цвету не составляет особого труда – прозрачный окрас указывает на наличие воды в масле, а его потемнение является признаком наличия грязевых отложений: пыли, металлических частиц и других отложений. Именно поэтому крайне важно проверять состояние масла и проводить его своевременную замену.

Какое масло

Владельцы автомобилей Kia Rio 3 в зависимости от его года выпуска предпочитают полусинтетические и синтетические масла.

Полусинтетика на упаковке продукта обозначается словосочетанием Semi-Synthetic. Эта жидкость изготовлена на минеральной основе, но несмотря на это, по качеству она сопоставима с чистой синтетикой благодаря добавлению сильнодействующих присадок, которые повышают эксплуатационные характеристики базового масла. Полусинтетика рекомендуется для Киа Рио 3 первых лет выпуска.

Синтетика имеет обозначение Fully Synthetic. Такой тип масла является самым распространенным среди автомобилей последних лет выпуска. Синтетика не утрачивает своих полезных свойств даже в жаркое время, а также не склонна к загустеванию в морозных условиях.

При этом важно иметь ввиду, что свои морозоустойчивые и защитные характеристики синтетическое масло сохраняет только в допустимом температурном диапазоне. В любом случае, такая жидкость эффективнее справляется с защитой двигателя и препятствует образованию нагара, а также оберегает поверхности ДВС от коррозии и окислительных процессов.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить оптимальные смазочные материалы для Kia Rio 3 в зависимости от типа масла:

Когда менять масло

Регламент замены масла в двигателе Киа Рио III составляет от 10 до 15 тысяч км пробега. Однако российские условия эксплуатация могут быть непредсказуемыми, и поэтому нередко приходиться отступать от заявленного регламента, ведь все еще зависит от возраста конкретного автомобиля.

Если пробег превышает 150 тысяч км, в таком случае детали ДВС имеют определенную степень износа, и это негативно влияет на срок службы масла, его вязкость и полезные свойства. Когда ресурс двигателя подходит к концу, нередки случаи резкого снижения уровня масла, качество которого ухудшается раньше времени.

  1. Если в городе срок службы масла подойдет к концу через 600 часов поездки, тогда на трассе при том же пробеге этот показатель сократится до 250 часов
  2. Конструкция современных двигателей устроена таким образом, что езда на скоростях до 130 км/час для них является допустимой нагрузкой, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако в случае значительного превышения 130 км/час происходит преждевременный износ технической жидкости. Вместе с тем, сюда еще можно добавить сильную жару или морозные условия, которые тоже пагубно влияют на качество жидкости. Все смазочные системы работают на пределе, если автомобиль часто эксплуатируется в светофорных пробках, пыльных или слякотных условиях с песком и грязью, крутыми склонами и ухабами. Все эти дорожные и климатические факторы являются одной из причин для того, чтобы как можно раньше производить замену масла.
  3. Качество топлива тоже влияет на срок службы масла. Если в бензине содержится много серы, тогда смазочный материал начинает быстро окисляться и утрачивать свои очищающие свойства.

Когда менять масло в киа рио?

Производитель для всех поколений, а их на момент написания статьи три, указывает интервал замены не реже 1 раза в год или через 15000 километров пробега. Это не всегда правильно. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, ведь автомобиль достаточно долго работает на холостом ходу, особенно это актуально зимой при прогреве.

Двигатель работает, а пробег на одометре не увеличивается, хотя масло во время работы на холостом ходу, также выполняет свои функции. Рассчитать интервал замены можно несколькими способами, но не углубляясь в ненужные подробности скажу так: для себя я сделал вывод и Вам рекомендую поступить также, а именно привязать интервал замены к средней скорости движения. Среднюю скорость движения легко найти в показаниях маршрутного компьютера своего авто.

Итак, когда менять:

  • при средней скорости движения более 50 км/ч можно придерживаться отметки 15000 км.
  • при средней скорости движения порядка 30 км/ч интервал уменьшается до 10000 км.
  • при средней скорости движения менее 20 км/ч замену необходимо проводить чаще, через 7000 км.

Несколько позже я планирую написать отдельную статью где подробно расскажу об интервалах замены моторного масла.

Маркировка масел

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

  • Первая цифра “5” означает, что масло может быть использовано при минимальной температуре —30°С. При этом значение максимальной вязкости для проворачивания будет 6600 мПа·с. А значение максимальной вязкости для прокачиваемости — 60000 при температуре —35°С. Что касается высокотемпературной вязкости, то при 100°С ее минимальное значение будет равно 3,8 мм²/с.
  • Число “30” говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. В частности, масло с таким обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм²/с, а максимальную — до 12,5 мм²/с. Также масло характеризуется таким понятием, как HTHS — High Temperature High Shear Rate. Оно определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность вязкостной характеристики. В частности, у масел с числом “30” в маркировке HTHS значение равно 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры 150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
  • Что касается числа “40”, то его расшифровка аналогична. Масло 5W-40 обладает высокотемпературной вязкостью в пределах 12,5…16,3 мм²/с, а значение HTHS составляет те же 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры 150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
Читайте также:  Kia Sorento Prime (UM) с пробегом 2014 - 2020 |

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.

Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Масло 5w30 синтетика или полусинтетика

Маркировка масел по вязкости касается всех составов, независимо от их происхождения. То есть, вязкость синтетического и полусинтетического масла 5w30 будет одинакова (при условии, что вы купите оригинальное масло от хорошего производителя, а не подделку).

В настоящее время большинство автолюбителей используют полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что их характеристики подходят для большинства современных двигателей, а стоят они гораздо дешевле полностью синтетических аналогов. Однако существует еще одна классификация, на которую необходимо обращать внимание при выборе масла.

Категория
Область использования
SJ
Для двигателей, выпущенных после 2001 года.
SL
Для двигателей, выпущенных после 2004 года.
SM
Для двигателей, выпущенных после 2021 года.
SN
Введена в октябре 2021 года и подходит для всех современных двигателей.

Аналогично для дизельных двигателей существует 14 классов, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 6. Среди них:

Категория
Область использования
CF
Представлен в 1990 году.
CG
Представлен в 1995 году.
CH
Представлен в 1998 году. Масла используются для четырехтактных дизельных двигателей. Соответствует экологическим требованиям того же года.
CI
Введен в 2002 году. Масла имеют моюще-диспергирующие присадки.
CI Plus
Более улучшенный вариант CI
CJ
Действует с 2006 года. Масла предназначены для тяжелонагруженных дизельных двигателей.

Поэтому, если вы являетесь обладателем автомобиля, относящегося к среднему или бюджетному ценовому классу, то для вас не имеет смысла заливать в двигатель полностью синтетическое масло. Целесообразнее и дешевле будет воспользоваться полусинтетикой. Но если у вас дорогой автомобиль (представительского класса, спортивный и так далее), то без “синтетики” вам не обойтись. Тем более, если такие требования указаны производителем.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40

У многих водителей в силу разных обстоятельств возникает естественный вопрос — можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40? На этот счет у специалистов существует много разных мнений, зачастую противоречивых. Забегая наперед, скажем, что смешивать их можно, однако делать это стоит лишь в крайних случаях и пользоваться машиной на такой смеси недолго.

Разница в вязкости 5w30 и 5w40 невелика. А это означает, что при прочих равных в среднем температурном режиме двигатель при смешении двух масел не получит повреждений от значительного износа. Каждый производитель моторных полусинтетических и синтетических масел делает свои продукты на основе так называемого базового масла и присадок.

И если базовое масло у всех приблизительно одинаковое, то что касается присадок, то они могут отличаться, хоть и незначительно. Однако оригинальные масла известных торговых марок, которые соответствуют американскому стандарту API и европейскому ACEA, всегда совместимы друг с другом!

Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок — то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.

Однако помнить, что подобное смешивание допустимо лишь для непродолжительных поездок, и в случае крайней необходимости. Особенно это касается смешения минерального и синтетического масел. А на постоянной основе необходимо заливать в двигатель состав, рекомендованный производителем вашего авто.

Также не забывайте вовремя менять масло в двигателе вашего авто. Обычно это делают через каждые 8…12 тысяч километров пробега в зависимости от режима эксплуатации машины.

Моторное масло для киа рио (kia rio) – выбор по вязкости sae

Когда решают, какое масло предпочтительнее заливать в двигатель Киа Рио 3, обращают внимание на вязкость. Учитывают при этом поколение автомобиля:

  • 2000-2005 гг. Коробки передач автоматические либо механические. Кузова в двух вариантах: хэтчбек и седан. Мотор 1,5 литра. Сборка — в Калининграде.
  • 2005-2021 гг. Силовой агрегат объемом 1,4 литра, КПП и кузова — те же. Место выпуска — Ижевск.
  • 2021 г. Сборка на конвейере Санкт-Петербургского автозавода. Двигатели 1,4 л и 1,6 л. Типы кузова и КПП — не изменились.

Вязкость – характеристика, по которой выбирают заливку в двигатель. Представляет способность жидкости сохранять заданные свойства в некотором диапазоне температур: в разных условиях оставаться текучей.

Вязкость — не постоянная величина, зависит от температуры масла, измеряется в коэффициентах. Стандарты разработала организация Сообщества автомобильных инженеров – SAE.

Популярные коэффициенты по стандартам SAE: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем гуще смазка. Смазочные материалы с низким коэффициентом жидкие.

Kia Rio 3-го поколения выполнена с минимальными зазорами между подвижными деталями. Поэтому заливка с вязкостью 5W-40 не проникает между движущимися элементами. Без достаточной смазки механизмы быстро износятся или застопорятся.

Чтобы сократить механические потери и износ деталей, моторное масло для Киа Рио 3 выбирают 5W-30.

Для ранних моделей (1- и 2-е поколения) хороший коэффициент 5W-40: тогда зазоры между трущимися частями больше.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

В чем разница между ними?

  • Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
  • Зимние масла, напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
  • Всесезонные. В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

#

Несколько слов о совместимости 5w-40 и 5w-30

Если вы попали в ситуацию, когда нужно срочно долить масло в двигатель, но продукта, которым вы обычно пользуетесь, под рукой нет, можно пойти на определенный риск. Разберемся подробнее:

  1. Если производитель ДВС допускает использование только 5W-40 или 5W-30, смешивание их даже в холодное время года приведет к изменению вязкости ГСМ и может привести к выходу двигателя из строя еще до того, как вы сможете слить временную смесь и залить новую.
  2. Если производитель допускает использование обоих типов масел, то ситуация будет значительно лучше. При смешивании вязкость итогового продукта изменится и будет находиться на уровне между 5W-40 и 5W-30. В холодное время года разница будет менее ощутима, так как низкотемпературные показатели у этих типов ГСМ совпадают. Летом ситуация будет иной. При высокой температуре разница между маслами будет более значительна для двигателя, но смеси будет достаточно для эффективной работы двигателя в течение непродолжительного времени.

Объем заливаемого масла

На вопрос сколько заливать, вы уважаемый читатель получите ответ, посмотрев таблицу.

Объем масла Киа Риоливать масло не ждите что его, выльется именно столько сколько указано в таблице. Полностью слить его не представляется возможным и в двигателе останется примерно от 5 до 10%.

Соблюдая эти простые правила  Киа Рио будет долго работать, и радовать Вас. Не нужно слушать какие-либо советы, нужно просто правильно рассчитывать пробег между заменой и заливать масло класса, который рекомендовал завод-изготовитель, а также не забывать проверять уровень масла.

Читайте также:  Киа Селтос 2021 - фото, цена и комплектации, характеристики новой модели KIA Seltos в России

Надеюсь, что полученная информация пригодится Вам при эксплуатации своего автомобиля. Есть очень интересный материал о том, какое масло я заливал, когда владел автомобилями Ford Focus и Volk­swa­gen Polo. До встречи на страницах блога.

Особенности замены масла и сопутствующие работы

В современных автомобилях замена масла производится вместе с масляным и салонным фильтрами. Масляный фильтр задерживает продукты отработки при работе двигателя и продлевает срок службы масла. При отказе от его замены возможно спровоцировать предельное загрязнение фильтра, что приводит к возрастанию давления перед фильтров, а в дальнейшем и срабатыванию перепускного клапана.

В этом случае масло идет вобход фильтра не подвергается очистке., продолжать эксплуатацию автомобиля в этом случае нельзя. А замена салонного фильтра особенно актуальна для жителей крупных городов с сомнительной экологией: свежий фильтр позволит дышать чистым воздухом даже на самых оживленных улицах и в пробках.Вместе с заменой масла выполняются следующие проверки:

  • состояние приводного ремня,
  • система охлаждения,
  • уровень масла в КПП,
  • сход-развал,
  • подвеска,
  • давление в шинах,
  • тормозная система.
    Если учитывать рекомендации автопроизводителя, не забывать о регулярных ТО и заливать в двигатель только качественные продукты, срок службы мотора увеличится, а его работа будет бесперебойной. Надеемся, наши рекомендации помогут вам выбрать подходящее масло. 
  • Легких вам дорог!

    Полезные рекомендации

    Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.

    Но важно учитывать и дополнительные факторы:

    • особенности местности;
    • возраст автомобиля;
    • качество топлива.

    Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.

    Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.

    Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.

    Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа. Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя.

    Причины жора масла

    1. Течь пробки, которая проявляется после прогретого двигателя и на высоких оборотах. Чтобы убедиться в этом, надо сперва прогреть двигатель

    2. Залито контрафактное масло. Рекомендуется покупать масло с защитой от подделок. Примеры – Ravenol, Mobil, Shell

    3. Залито масло с неподходящими параметрами. При выборе совместимой жидкости надо исходить из следующих параметров:

    • вязкость масла (подбирается в зависимости от климатических условий)
    • классификация масла (в зависимости от допуска производителя)
    • только известный бренд и наличие защиты от подделки

    4. Неисправность маслоотделителя. Чтобы в этом убедиться, потребуется демонтаж выходной трубы маслоотделителя и его проверка на наличие грязевых отложений

    5. Закоксовка поршневых колец цилиндров связана с несвоевременной заменой масла, которое со временем темнеет и пачкает двигатель. В первую очередь от такого масла страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые залипают и забиваются грязью. В таком случае рекомендуется профилактика: промывка и трехкратная замена масла с короткими интервалами

    6. Изношенные поршневые кольца являются причиной повышенного угара масла, который появляется даже после промывки поршневых колец.

    Самостоятельная замена масла

    Данная операция особой сложности не представляет и при надлежащей подготовке много времени не займет. Для смены масла в двигателе КИА Рио необходимо наличие гаражной смотровой ямы или эстакады на открытой площадке. Процедура состоит из двух этапов – слива из двигателя отработанного масла и заливки свежего.

    • Тряпки для устранения подтеков;
    • Перчатки или рукавицы для защиты рук;
    • Ведро или емкость для слива отработанного продукта;
    • Ключ для снятия масляного фильтра;
    • Ключ для откручивания заглушки поддона.

    После осторожного откручивания заглушки поддона нужно полностью слить из двигателя отработанное масло в ведро или другую подходящую емкость. Затем открутить старый масляный фильтр и установить новый. После этого нужно закрутить на прежнее место пробку поддона и залить свежее масло в двигатель автомобиля до соответствующей метки на щупе. При наличии подтека у сливной пробки поддона необходимо заменить прокладку.

    Своевременная замена моторного масла в двигателе КИА Рио позволит обеспечить должную работу всех узлов и агрегатов двигателя, защитит от перегревания в случае повышенных нагрузок и обеспечит его безотказную работу в течение продолжительного времени.

    Советы по ранней замене масла в двигателе kia rio 3

    1. Агрессивная езда в светофорных пробках, резкие старты и торможения, эксплуатация на бездорожье – все это приводит к резкому ухудшению свойств жидкости. Это касается и самых дорогих масел
    2. При частых простоях автомобиля образуется конденсат в двигателе, и это тоже негативно влияет на полезные свойства масла. Ведь в таком случае происходит изменение его химического состава, внутри ДВС образуется коррозия и возможны другие технические неполадки
    3. При повышенных нагрузках и перегазовках происходит перегрев двигателя, что также негативно влияет на срок службы масла. По возможности надо стараться не доводить до перегрева ДВС. Плавное начало движения без резких стартов значительно увеличит период действия полезных свойств масла и повысит эксплуатационный период двигателя
    4. Несвоевременная проверка масляного щупа чревата непредсказуемыми последствиями, и особенно это касается автомобилей с большим пробегом
    5. Перед заменой масла надо убедиться в его соответствии всем допускам и спецификациям
    6. Замена масла производится после прогрева двигателя

    Функции масла и последствия езды с плохим маслом

    Смазочный материал выполняет множество функций, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя и его механизмов.

    1. Отведение тепла от двигателя и охлаждение его компонентов. Такую же функцию выполняет и радиатор с антифризом с тем лишь отличием, что масло участвует в отведении тепла непосредственно в месте трения между деталями. Это значительно повышает качество охлаждения мотора
    2. Антикоррозионная функция масла отвечает за защиту деталей ДВС от низких и высоких температурных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также привести к окислению металлических поверхностей. Чтобы этого не произошло, качественное масло образует защитную пленку, и тем самым защищает металл от ржавчины
    3. Очищающая функция масла препятствует образованию нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Смазочный материал собирает и удерживает в себе эти грязевые отложения, защищая детали ДВС от появления царапин в процессе трения

    Таким образом, при отказе от своевременной замены масла оно начинает утрачивать свои функциональные возможности. В результате крупные продукты сгорания беспрепятственно накапливаются в масляном фильтре и на магните масляного поддона, а мелкие частицы остаются в масле и вместе с ним проходят через магистрали.

    Безусловно, такое масло быстро мутнеет, чернеет и густеет, и в конце концов оно уже не способно должным образом смазывать двигатель. Вместе с тем, ухудшается и теплоотводность масла и происходит перегрев двигателя. При этом возможно появление свиста, стуков и других посторонних звуков.

    Из более серьезных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, приводящий к капитальному ремонту ДВС. Кроме того, еще велика вероятность масляного голодания двигателя, заклинивания распредвала, загибания клапанов и залипания поршневых колец, что также является причиной капитального ремонта.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector