Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

Содержание

Задняя балка – это основной элемент задней подвески, на которой завязаны пружины, амортизаторы,
цапфы и другие детали. Балка закреплена к кузову через два сайлентблока со скобами. При выходе из строя сайлентблоков задняя часть автомобиля при движении по трассе начинает “плавать” и непредсказуемо себя вести во время маневрирования.

В этой статье пошагово разберем процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3, а также расскажем
о диагностике неисправности, выборе запчасти и перечислим список инструментов для работы.

На заметку! Средний ресурс сайлентблоков задней балки 100 000-150 000 километров пробега.

Диагностика неисправности

Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Очистите от грязи и визуально
осмотрите оба сайлентблока. Как правило, на сайлентблоке обрывает втулку от резины, через которую проходит крепящий болт. Это хорошо видно после очистки грязи.

Выбор запчасти

Оригинальный артикул сайлентблока балки Hyundai/Kia 55160-1R000. Из заменителей обратите внимание на сайлентблоки от производителей Lemforder, Febi, GKN-Spidan.

Инструменты и материалы для работы

На заметку! Процедуру замены сайлентблоков балки лучше делать на подъемнике. Также не забывайте
чистить резьбовые соединения от грязи и использовать проникающую смазку.

1. Ослабьте болты крепления задних колес и поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.

3. Открутите гайку крепления троса ручника для того чтобы у него появился свободный ход. Гайка под
головку на двенадцать.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

4. Выведите из крепления провод датчика ABS.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

5. Открутите болт крепления тормозной трубки к кузову. Это нужно для того чтобы у нее появилась
подвижность. Болт под головку на двенадцать.

На заметку! Болт нередко закисает и для того чтобы без проблем его открутить, можно достать рядом резиновую заглушку из кузова и изнутри залить его проникающей смазкой.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

6. Ослабьте болт крепления балки к кузову с помощью силового воротка и головки на девятнадцать.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

7. Гидравлической стойкой подожмите пружину и открутите гайку крепежа амортизатора. Далее выбейте болт из
места посадки. Край болта конусный и можно смело стучать в торец.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

8. Полностью выкрутите болт крепежа балки к кузову и немного опустите гидравлическую стойку. Далее с
помощью монтажного рычага выведите балку из уха и уложите на стойку.

На заметку! Во время опускания балки может выпасть пружина.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

9. В зависимости от того насколько будете опускать балку, провод на датчик ABS может отказаться в
напряжении. Лучше открутить с помощью головки на десять крепящий болт провода в арке.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

10. Перед тем как выбивать сайлентблок, запомните, как он стоял. Метка должна смотреть на край балки.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

11. Зубилом разрубите обойму и заверните края вверх. Бейте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

12. Вбейте тонкое зубило под обойму сайлентблока чтобы согнуть ее внутрь.

На заметку! Сторона зубила,
которая идет по посадочному месту сайлентблока, должна быть гладкой.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

13. С помощью надставки выбейте сайлентблок из места посадки.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

14. Зачистите место посадки сайлентблока так, чтобы не осталось никаких зазубрин.

15. С помощью приспособления запрессуйте сайлентблок по метке. Размеры приспособления и принцип работы смотрите в видео ниже.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

При сборке обратите внимание на следующие нюансы:

Момент затяжки основных резьбовых соединений:

Наглядно процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3 в этом ролике:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что выполнить замену сайлентблоков балки можно своими руками.
Небольшие трудности могут возникнуть с откручиванием прикипевших болтов, а также перепрессовкой сайлентблоков. По времени на работу уйдет около двух часов.

На станциях технического обслуживания цена замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 от 2500 до 4000
рублей.

Подвеска автомобиля гасит вибрацию двигателя, колебания от дорожного покрытия и веса кузова. В этой работе участвуют резинометаллические шарниры. По мере их износа требуется замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3.

Конструкция сайлентблоков задней балки

Сайлентблоки называют резинометаллическими шарнирами. Конструкция выглядит как две втулки с резиновой вставкой-уплотнителем между ними. Вставка выполнена из упругого материала, который хорошо работает на скручивание, изгиб и растяжение.

В подвеске есть передний и задний сайлентблоки, задачи которых разнятся. Передний — крепит рычаги, стабилизирует их поперечную устойчивость. Задний – предотвращает перекос.

Такими узлами крепятся амортизаторы, КПП, сам двигатель. На механизмы падают большие нагрузки, что помогает препятствовать деформации подвески.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Сайлентблок задней балки как упругая прокладка мест соединения снижает в них нагрузку. Устройство берет на себя удары и колебания. Этим обеспечивает плавный ход транспорта, комфортную езду. Улучшается также управляемость авто и его устойчивость на дорожных неровностях. Спокойная езда увеличивает срок службы элементов подвески.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 необходима, когда резиновый уплотнитель усох, потерял свойства. Это происходит при длительной эксплуатации автомобиля.

Разрушает шарниры контакт с химическими соединениями – маслом и бензином.

Неправильный монтаж – еще одна причина выхода из строя сайлентблоков. Согласно инструкции, замену таких деталей делают не на эстакаде или подъемнике. Машина должна стоять на земле.

Когда автомобиль приподнят домкратом, части, подверженные перемещениям, затягивают намертво. После этого сайлентблоки задней балки будут нагружаться скручиванием. Что проблематично под собственной массой автомобиля: тогда детали потеряют должную упругость и подвижность. Сильно затянутые шарниры начинают быстро разрушаться.

Неисправности и их признаки

Детали автомобиля находятся в постоянном трении и взаимодействии. Изнашиваются и ломаются, особенно это касается элементов из резины.

Запаса прочности задних шарниров хватает на 100 тыс. км пробега. Но уже на 50 тыс. км проверяют их состояние. Оценивают степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 года выпуска.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

Если на резиновых вставках обнаруживают трещины и разрывы, делают замену сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 своими руками или в салоне.

Деформированный узел скажется на работе силового агрегата. Это угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Езда по плохим дорогам, экстремальный стиль вождения ускоряют износ детали. Поведение автотранспорта меняется:

Когда автомобиль подает такие сигналы, подвеску и ее шарнирные соединения пора обслуживать. Если не сделать этого, придется менять рычаги, потому что деформируются посадочные места шарниров – металлические части. Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 в таких случаях обходится дорого.

Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио

Российские дороги – причина, по которой замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 производится до окончания срока службы.

Саленблоки выполняют функцию амортизаторов. Когда они изнашиваются, владельцы машин решают, из какого материала выбирать замену. На рынке два варианта новых элементов: резина (оригинал) и полиуретан (аналог).

Взвешивают, какие сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 лучше. Резина – заводской материал, но служит в два раза меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.


Киа рио 3 как снять сайлентблок задний своими руками

Полиуретановые аналоги ставят на очень мягкую подвеску и в условиях плохих дорог. В других условиях предпочитают заводскую резину.

Как заменить сайлентблок задней балки на Киа Рио 3

Меняют после диагностики и выбора нового элемента. Порядок замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3:

Затем процесс идет в обратной последовательности. Работу по замене детали подвески делают в гаражных условиях водители с опытом слесаря. Трудная и ответственная часть – выпрессовка старого сайлентблока и запрессовка нового элемента. Для этого используют молоток или кувалду. Нужна сноровка: удары должны быть точными и аккуратными.

Когда нет начальных знаний конструкции автомобиля, работу доверяют автослесарям в сервисах. После вмешательства в подвеску делают развал-схождение колес.

Сложность замены задних сайлентов на Киа Рио 3 можно оценить на видео.

https://youtube.com/watch?v=cwB2N09ZGnU%3Ffeature%3Doembed

Читайте также:  Топливный фильтр Киа Спектра
Оцените статью
Киянова.ру