Содержание
Киа Рио 3. Прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Киа Рио 3. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)
Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания— Неисправны свечи зажигания
Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.— «Пробиты» высоковольтные провода
Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания
Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)
Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.— Неплотно закрывается дроссельная заслонка
Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.— Неисправен датчик скорости (ДС)
Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)
Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.
— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт
Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме
Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.— Изношены кулачки распредвала
Можно определить визуально или проверкой микрометром.— Нарушены фазы газораспределения
Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.
В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.
Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива— Засорен топливный фильтр
Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.— Низкое давление в системе питания
Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).— Засорены форсунки
В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.
— Неисправен адсорбер
В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.
Примечания и дополнения— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.
АКПП, на прогретом двигателе на светофоре обороты падают почти до нуля и резко возвращаются в первоначальное т.е 600об/мин. Диагностика ничего не показывает, свечи поменяны, фильтр и сетка топливные поменяны, дроссель отмыт до блеска). Что может быть?
Катализатор. Была такая же проблема. Правда на холостых сильно не ощущалось. При ускорении обороты проседали.
Если не ошибаюсь есть такая штука датчик холостого хода, у меня была такая проблема на киянке 2го поколения хэтч. Пока не прогреется
не совсем ясно описание:вы едете на прогретом автомобиле, он нормально тянет, отзывается на сброс газа, на набор и т.п. тут красный светофор, вы тормозите, в момент/сразу после остановки обороты падают почти до нуля, и резко обратно возвращаются до 600об/мин дальше вы стоите, ХХ держится стабильно, можно нормально тронуться, машина ведет себя адекватно. так или по-другому? а на непрогретом автомобиле как? а если просто резко тормознуть, но не останавливаться до конца, как? пробег большой?
едеу на прогретом автомобиле, он нормально тянет, отзывается на сброс газа, на набор и т.п. тут красный светофор, вы тормозите, в момент/сразу после остановки обороты падают почти до нуля, и резко обратно возвращаются до 600об/мин дальше вы стоите, опять падают почти до нуля, и резко обратно возвращаются до 600об/мин и так несколько раз пока стоишь на светофоре, дольше нормально трогаешься, машина ведет себя адекватно
две причины предлагают: клапан системы СVVT промыть, и проверить якобы умирающий датчик коленвала.
про ” клапан системы СVVT промыть” – не могу прокомментировать.
“и проверить якобы умирающий датчик коленвала”, думаю что ошибки при умирающем датчике КВ должны быть. ошибок, как я понял нет?
пробег не запредельный, врят ли прям износ какой-то в двигателе или коробке.
я бы больше думал на какие-то причины, связанные с недомытостью РХХ, чем на отказ дискретных датчиков.
Есть какие нибудь сдвиги в решение? У меня такая же история как у Вас.
Сегодня заморгал долгожданный чек. Сделал диагностику, пропуск зажигания во 2-ом цилиндре. Поставил новую катушку и проблема ушла!!! На светофоре стоишь и обороты как вкопанные!!!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Киа Рио комплектуются моторами 1.4 и 1.6 литра. Бензиновые атмосферные «четверки» выдают по 100 и 123 л/с. соответственно. Эти моторы практически не меняются, начиная с первого поколения машин. Но им, как и любым типам ДВС, свойственны поломки и неисправности. И одна из них – плавающие обороты на холостом ходу. В рамках данной статьи будет рассмотрено, что это за неисправность и из-за чего она может произойти.
- Как понять, что на машине начали плавать обороты на холостом ходу
- Причины нестабильных оборотов XX
- Некачественный бензин и ошибка лямбда-зонда
- Неисправность генератора
- Свечи и катушки зажигания
- Фильтры и форсунки
- Неисправности датчиков
- Заключение
- Что значит «плавают обороты холостого хода»?
- Причина в генераторе
- Катушки и свечи
- Причина в подаче топлива или бензина
- Электронные причины
- Причины нестабильных оборотов ХХ
- По каким признакам можно определить, что двигатель троит?
- Киа Рио плавают обороты на холостом ходу
- KIA Rio 2013, engine Gasoline 1. 6 liter. , 123 h. , Front drive, Automatic — DIY
- Устройство сцепления и расположение деталей
- Признаки неисправности сцепления
- Вилка и выжимной подшипник
- Корзина и диск
- Какое сцепление поставить?
- Дополнительно про Kia
Как понять, что на машине начали плавать обороты на холостом ходу
Признаков появления данного дефекта может быть несколько, в зависимости от состояния двигателя. Некоторые можно обнаружить невооруженным взглядом, другие практически не дают о себе знать. Рассмотрим наиболее частые из них:
- В нормальном состоянии стрелка тахометра «на холостую» показывает обороты в пределах от 750 до 800 об.мин. Когда она начинает прыгать от 500 до 1500 оборотов – значит в ДВС появилась проблема.
- Если тахометр сломан, можно определить неисправность по звуку мотора. Заведенный мотор «на холостую» будет работать неровно. Звук двигателя будет волнообразно усиливаться и резко падать.
- В некоторых случаях поломку можно диагностировать по вибрации авто. Мотор будет работать неровно и водитель почувствует, что машину потряхивает, когда она стоит на месте.
Как правило, эти признаки появляются в совокупности, но могут быть и исключения. Появление хотя бы одного из них, говорит о дефекте в двигателе машины.
Причины нестабильных оборотов XX
Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.
Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.
Некачественный бензин и ошибка лямбда-зонда
Одна из самых распространенных причин появления плавающего хода – заправка автомобиля некачественным бензином. Иностранные двигатели рассчитывают на заправку чистым ГСМ, они не будут корректно работать на смеси бензина и воды. Нередки случаи, когда ДВС полностью выходил из строя после заправки на малоизвестных или непроверенных АЗС.
Некачественный бензин влияет на работу лямбда-зонда, который отвечает за насыщение или обеднение смеси в двигателе. Чаще всего подобная проблема сопровождается загорающейся лампочкой «чек». В этом случае датчик лямда-зонда подает слишком обогащённую или бедную смесь в двигатель. В совокупной работе с ЭБУ происходит скачкообразный набор оборотов мотора.
Неисправность генератора
Еще одна частая причина появления плавающего хода – некорректная работа генератора. Для диагностики конкретно этой проблемы можно попробовать включить дополнительную электрику в авто. Например, печку или автомагнитолу. Если неисправность именно в генераторе, обороты упадут еще ниже, либо значительно вырастут. В крайнем случае, машина заглохнет. Для починки данной неисправности необходимо посмотреть:
- Натяжение ремня генератора. Ослабленный или проскальзывающий ремень дают сбои в работе всей электрики. Его нужно подтянуть или заменить.
- Провода питания от генератора. Часто пробитые высоковольтные провода дают эффект плавающих оборотов в двигателе. Такую неисправность можно починить только заменой бронепроводов.
- Сам генератор. Нужно полностью снять узел и отнести в автосервис, где его полностью протестируют.
Свечи и катушки зажигания
Для правильной работы всех цилиндров двигателя необходимо чтобы зажигание в каждой камере сгорания происходило своевременно. При неисправной катушке зажигания или свече этого не происходит. Один или несколько цилиндров начинают «вылетать». Это сопровождается дерганой работой мотора. Обороты плавают. В запущенных случаях ДВС может начать «троить».
Проверить свечи можно самостоятельно. Для этого потребуется выкрутить свечу и визуально оценить ее состояние. Стоит обратить внимание на:
- состояние электродов и количество нагара на них;
- целостность уплотнительного кольца;
- пробитие внешнего изолятора свечи (появление «юбки»).
Неисправную свечу проще всего заменить. Катушки зажигания лучше всего проверить в автосервисе, так как в домашних условиях выявить неисправность в данном узле достаточно проблематично.
Фильтры и форсунки
Топливная смесь формируется из двух основных компонентов: воздуха и бензина. Соответственно на их качество и количество влияет воздушный фильтр и форсунки двигателя. Рассмотрим каждый элемент системы по отдельности.
- Воздушный фильтр. Грязный или забитый воздушный фильтр значительно обедняет горючую смесь. Тем самым двигатель «задыхается». ЭБУ накидывает обороты на двигатель, после чего резко снижает. Все это приводит к эффекту плавающих оборотов в ДВС.
- Форсунки. Грязные или залипающие форсунки также могут повлиять на работу двигателя. Отложения на них уменьшают пропускную способность системы. Топливная смесь поступает неравномерно, и двигатель начинает плавать по оборотам.
Неисправности датчиков
Об указанных ниже причинах некорректной работы двигателя чаще всего можно узнать только в боксе автосервиса. К ним относятся неполадки в датчиках:
- расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки;
- коленчатого и распредвалов;
- давления топлива.
Выход каждого из них будет влиять на корректную работу ЭБУ, а он в свою очередь будет давать неправильные команды для работы отдельных узлов ДВС.
Заключение
Если в Kia Rio появились первые симптомы плавающих оборотов – обратитесь к официальному дилеру и пройдите плановое ТО. Чаще всего большинство проблем решается именно там. В случае, когда машина вышла из гарантии, стоит найти хорошую автомастерскую, специализирующуюся на ремонте корейских моторов.
Что значит «плавают обороты холостого хода»?
Само выражение говорит о том, что число оборотов двигателя на холостом ходу без видимой причины внезапно повышается или понижается. Можно выделить ряд признаков, говорящих о том, что в силовой установке проблема:
- На холостом ходу стрелка тахометра Киа Рио 3 должна быть от 750 до 800 об./мин. Увеличение диапазона (от 500 до 1500 об.) должно насторожить водителя.
- При сломанном тахометре неисправность определяется по звуку работающего двигателя. Речь идет о неровной работе на холостом ходу, с повышением и понижением громкости звука.
Указанные признаки дают о себе знать одновременно. Если плавают обороты, или замечен хотя бы один признак, это должно насторожить водителя и побудить его провести осмотр двигателя и других, связанных с ним рабочих узлов.
Признаки дают о себе знать по разным причинам. Задача детальной ревизии состоит в том, чтобы определить, какой рабочий узел ответственен за неисправность. Явление, когда плавает холостой ход, может быть спровоцировано некачественным топливом. Визит на СТО и ремонтные работы иногда вызывают этот эффект.
Если в неисправности повинен рабочий узел, то блок управления Киа Рио 3 ориентируется на некорректные данные. Компьютер начинает увеличивать или занижать обороты ДВС на холостом ходу. Во время проверки задача – сузить поиск и минимизировать цену.
Когда на корейском автомобиле Киа Рио плавают обороты, обратите внимание на лямбда-зонд. Датчик остаточного кислорода регулирует качество смеси (будет ли она бедной или богатой). Деталь чувствительна к качеству заправляемого горючего. Разбавленный бензин сказывается на работе датчика кислорода, провоцируя быстрый выход из строя. Заправлять авто лучше на проверенных АЗС.
Работая в тандеме с блоком управления, датчик влияет на набор или снижение холостых. Исправляется ситуация сменой заправки и установкой нового сенсора, замеряющего остаточный кислород в выхлопе.
Причина в генераторе
Навесное оборудование также может вызвать плавающие обороты Киа Рио 3. Речь идет о генераторе и его неправильной работе. Проверку легко осуществить включением во время езды дополнительного электрооборудования (печка, магнитола). Если обороты упадут или резко возрастут, нужно проверять генератор. Порядок работ:
Лучше доверить проверку мастерам из сервиса, но при должном опыте ее можно провести самостоятельно.
Катушки и свечи
Проверку свечей можно организовать самостоятельно. Катушка демонтируется, свеча вынимается из колодца и осматривается. Нагар на электродах говорит о состоянии мотора. Забракованная свеча меняется на новую.
Причина в подаче топлива или бензина
Топливо-воздушная смесь (сокращенно ТВС) и ее качество зависят от состояния воздушного и топливного фильтров. Немаловажна и чистота форсунок, отвечающих за впрыск смеси в камеру сгорания. Грязный фильтр приводит к тому, что смесь оказывается бедной, мотору не хватает воздуха. Блок управления в этой ситуации наращивает обороты, чтобы затем резко снизить их. Наблюдается картина плавающего на холостого хода. Плавают обороты и, когда через загрязненные форсунки происходит неравномерная подача ТВС.
Проблема решается на автомобилях Киа Рио 3 путем покупки нового фильтрующего элемента и прочисткой форсунок. Прочистку лучше организовать в сервисной службе.
Электронные причины
Когда речь идет о чисто электронной причине неполадок с оборотами на Киа Рио 3, то проблема зачастую выявляется лишь в автосервисе. Обратить внимание стоит на датчики:
- расхода воздуха (о нем уже говорилось выше);
- положения дроссельной заслонки,
- положения коленвала;
- положения распредвалов;
- давления топлива.
Если выходит и строя один из указанных элементов, ЭБУ авто начинает работать некорректно. Неправильные команды, идущие на движок, приводят к плавающим оборотам.
Когда плавают обороты Киа Рио 3, лучше сразу обратиться в сервис. Можно провести диагностику и выяснить источник неисправности самостоятельно.
Причины нестабильных оборотов ХХ
На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:
- Неисправности в топливных форсунках.
- Выход из строя катушек зажигания.
- Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
- Некачественное топливо.
- Разрушение свечей зажигания.
- Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
- Нарушение работы регулятора холостого хода.
- Неисправности генератора.
- Смещение фаз газораспределения.
Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.
Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.
Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.
Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.
Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:
- Слабое натяжение ремня генератора.
- Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
- Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
- Сильный износ ремня генератора.
Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.
Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.
В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.
Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.
Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.
Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.
Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:
- Засорение датчика расхода воздуха — связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку — использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность — активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
- Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
- Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
- Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов — трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
- При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.
При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.
Всем привет!Начал у меня «плавать» холостой ход и при запуске на горячую движок мог заглохнуть сразу.Что может быть причиной? Конечно же дроссельная заслонка.Решил я её почистить.Скинул клемму с аккумулятора и приступил к процессу.Когда снял саму заслонку, она выглядела так:
И поставил всё на место.Так как шила в известном всем месте у меня нет, то и делал я всё не спеша, очищая от пыли и грязи снятые детали.При снятии с ДРЗ нижнего шланга (из трёх) у меня вытекло более 2/3 литровой бутылки антифриза, имейте это ввиду. Обратно он заливается через заливную пробку радиатора.После сборки всего я запустил двигатель и после прогрева обороты плавать перестали.Адаптировать заслонку не пришлось. Вероятно потому, что после снятия клеммы аккумулятора и до снятия разъёма с заслонки прошло минут 15-20. Этого хватило, чтобы разрядились все конденсаторы в схемах.Всем удачи!P.S. На очереди замена жидкости ГУР.
Price tag: 50 ₽ Mileage: 20750 km
По каким признакам можно определить, что двигатель троит?
Троение означает, что в работе двигателя есть неполадки, при которых три цилиндра функционируют нормально, а в работе четвертого произошел сбой. То, что двигатель троит, можно определить по следующим признакам:
- На холостом ходу мотор дрожит и подергивается постоянно или периодически. Иногда содрогания могут усиливаться, а вибрация доходит до руля и рычага коробки передач, что свидетельствует о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
- Уменьшилась мощность двигателя. Это сказывается на растущем расходе топлива, частых провалах при нажатии на газ и резких толчках при разгоне.
- Сбивается «сердцебиение» двигателя на холостом ходу, звук то нарастает, то утихает. Колебания в оборотах могут быть и небольшими (850-1000 об/мин), и довольно значительными (с 850 до 1500 об/мин).
- В выхлопе прослушиваются звуковые рывки и хлопки вместо ровного рокота.
Обычно, когда двигатель троит, можно заметить сразу несколько вышеперечисленных признаков, а также загорается надпись «Check engine» (проверьте двигатель). Для уточнения кода ошибки необходимо обратиться в автомастерскую, где с помощью специального сканера для диагностики данные о неисправностях смогут расшифровать, но также можно приобрести такой прибор самостоятельно.
Киа Рио плавают обороты на холостом ходу
Всем привет!Начал у меня “плавать” холостой ход и при запуске на горячую движок мог заглохнуть сразу.Что может быть причиной? Конечно же дроссельная заслонка.Решил я её почистить.Скинул клемму с аккумулятора и приступил к процессу.Когда снял саму заслонку, она выглядела так:
Щели на просвет практически не были видны.Сначала я помыл её керосином кисточкой, а уже потом карбклинером смыл керосин.Вот такой она стала после чистки:
KIA Rio 2013, engine Gasoline 1. 6 liter. , 123 h. , Front drive, Automatic — DIY
Спасибо большое за точную информацию. Делал сегодня по твоей схеме. Скинул схему и минут через 20 начал разбирать. Обучать дросельную не пришлось. Еще раз спасибо
Рад, что пригодился. :)
Печально, что на таком пробеге успела засраться.
Тут дело скорее в том, что машине 5 лет. И 5 зим.
Нет не могу понять, почему именно в Rio засоряется так быстро дросельная заслонка?! Вот вчера чистил дросель Cerato 2014 года у друга, пробег у него уже больше 100.000км, но там такая чистота, сняли по идее только для проверки! Самому стыдно стало, что сказал ему надо уже почистить дросельную заслонку!
У меня пробег 40ккм. С оборотами тьфу-тьфу-тьфу пока все норм. АЗС преимущественно ГАЗПРОМ
Откуда мысли про адаптацию?
На ютубе много видео и комментариев по этому поводу. На своей прошлой машине я так же, однажды почистил дрз, не отключив аккумулятор. После холостой ход стал 1300 об. Помогло скидывание клеммы. Уходил от машины минут на 20.
В интернете чего только нет, но это не значит, что очередной гаражный оракул истину глаголит. Всем, кто произносит это завараживающее слово “адаптация”, я задаю один и тот же вопрос: зачем? Чем для датчика положения дроссельной заслонки отличается выключение зажигания от снятия минусовой клеммы? Или после выключения зажигания контроллер остаётся под напряжением и опрашивает датчики? При таком раскладе Акум сдохнет уже к утру. Имея высшее радиоинженерное образование в этот бред я не верю. Единственно, когда нужно адаптировать, это после замены дпдз. По тому, что сопротивление новых резистивных дорожек отличается от предыдущего значения к которому “привык” контроллер.
Чистил так же из за плавающих холостых на 80-ти тысячах, была намного чище. Результат получил. У тебя пробег в 4 раза меньше, я бы призадумался, бензин, масло? Что же тогда внутри, поршня, клапана?
Дело не в пробеге, дело в возрасте. Пережить 5 зим с холодными запусками, это наверняка и есть причина. Слышал также, что у владельцев механики, тех кто крутит часто мотор, таких проблем нет.
У меня автомат, 6 лет, езжу круглый год. В твоем объяснении присутствует здравый смысл, но ты же не стоишь на месте, да и пробег у меня был почти в четыре раза больше, и я так же прогреваю.
Старыми свечами заткнул бы шланги и ничего не вытекло )))
У меня нет старых свечей. :) Да и не ожидал я, что много так выльется. Ютуб обещал мизер.
Добрый день! Двигатель 2,4 тупит при разгоне, такое ощущение, что позднее зажигание. Помогите, пожалуйста! (Магамед)Здравствуйте, Магамед! Причин тому может быть множество, начиная от компрессии и отработавших свечей, и заканчивая топливным фильтром. Разумеется, проблема может заключаться и в позднем зажигании. Если бы вы указали марку своего авто, возможно, наши рекомендации были бы более точными.Почему автомобиль плохо разгоняется?Свеча зажигания — одна из причин потери динамикиДинамика транспортного средства может ухудшаться из-за многих факторов.Ниже приведены основные причины, по которым двигатель плохо разгоняется:Некорректная работа мотора. Это может быть связано со снижением уровня компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах. Кроме того, проблема может заключаться в подсосе дополнительного воздуха во впускной тракт мотора. Часто динамика нарушается при закоксовывании впускной системы либо при поломке нейтрализатора отработанных газов.Некорректная работа системы питания. Если засорился топливный фильтрующий элемент или форсунки. Также могут быть забиты патрубки подачи топлива. В некоторых случаях проблемы обусловлены недостаточно подачей бензонасоса или использованием низкокачественного бензина.Проблемы в работе системы зажигания. При отработавших ресурс эксплуатации свечах либо пробое в высоковольтных проводах. Нужно произвести проверку.При выходе из строя датчиков системы управления мотором. К примеру, если ломается один из регуляторов, ЭБУ начинает функционировать по дополнительно, резервной программе. Такая программа запускается для того, чтобы автомобилист мог доехать до СТО или гаража. При этом значительно уменьшаются экономические и мощностные параметры мотора.При пробуксовке сцепления, которая часто бывает в результате нарушения регулировки или износа. Следует произвести тщательную диагностику механизма.Недостаточный уровень давления воздуха в резине. Необходимо проверить и при необходимости довести уровень давления до требуемого.Также ухудшение динамики может быть связано с перегрузкой транспортного средства.Некорректная работа системы торможения, что может быть обусловлено притормаживанием колес во время движения или неверной регулировкой ручного тормоза. Есть вариант диагностики. Вам необходимо найти ровную дорогу, желательно, чтобы во время проверки не было ветра.Суть заключается в том, чтобы осуществить заезд выбега машины. Заправьте транспортное средство, в салоне автомобиля должны быть только вы. Машина разгоняется до 50 км/ч, после чего включается нейтральная передача и авто едет до того момента, пока не остановится самостоятельно. Аналогичная процедура повторяется еще один раз, только в обратную сторону. Вам необходимо замерить выбег машины по итогу езды в обе стороны, в среднем он должен составлять примерно 0,5 км.Видео «Как на динамику авто влияют амортизаторы»Подробно о том, как на разгон машины влияют амортизаторы, смотрите на видео (автор видео — KYBRussia).https://www.youtube.com/embed/LAG-cZCXbZI?rel=0
Устройство сцепления и расположение деталей
Видимая часть из моторного пространства:
- Бачок – общий с тормозным.
- Главный цилиндр.
- Шланг сцепления.
- Рабочий цилиндр.
Детали внутри коробки и двигателя:
- Маховик.
- Диск.
- Корзина.
- Вилка и выжимной подшипник.
Признаки неисправности сцепления
Заводское сцепление очень выносливое. Большинство обращений по замене происходит в диапазоне 90-140 тыс.км. Большинство аналогов сдаются раньше. Конечно срок службы сильно зависит от конкретной эксплуатации и бренда сцепления.
Основные признаки износа:
- Появление шелеста, свиста, который обычно проходит или меняет характер звука при выжатой педали сцепления.
- Двигатель набирает обороты, машина не разгоняется.
- Рывки при переключении передач и трогании с места.
- Затрудненные или нечеткие переключения передач
- Педаль провалилась в пол и не возвращается.
1) . Если наблюдается зависимость звука от педали сцепления – проблема в подшипнике. В данной ситуации многие продолжают эксплуатацию автомобиля, т.к. кроме постороннего звука все работает нормально. В результате можно попасть на более дорогой и, самое главное, неприятный ремонт.
Ваш браузер не поддерживает формат
Подшипник находится на втулке, которую разбивает. Купить ее невозможно. Новый подшипник установленный на разбитую втулку, служит меньше.
Можно восстановить рабочую поверхность или изготовить новую втулку. В большинстве мастерских, вам просто поставят на разбитую втулку. Заморачиваться восстановлением не будут.
2) Диск сцепления или сальник. Проблема обычно встречается на дубликатах. В оригинале обычно раньше сдается корзина, чем диск. Суть в износе накладок-фрикционов диска. Затягивать с заменой не стоит – изношенный диск может испортить маховик.
Возможна другая причина. Более редкая. Течь сальника первичного вала МКПП. Проверить легко. Загляните под автомобиль, осмотрите стык двигателя и коробки. Все должно быть сухо. Можно вытащить резиновую заглушку и заглянуть внутрь.
Если все в масле, придется разбирать коробку. Поменять со стороны сцепления не получится.
Сальник первичного вала внутри
3) Корзина сцепления и диск. Возможно несколько причин. Большой износ фрикционов и лепестков корзины.
Здесь помимо сильной выработки, провалились два лепестка относительно своей плоскости.
Если сцепление перегрели, могло повести плоскость корзины и маховика. Цвет металла узлов меняется на сине-фиолетовый.
Маховик может растрескаться. Если трещин нет, необходимо проверить плоскость. В некоторых случаях точить не придется, в других так не получится. Допуск на биение маховика 0.15мм.
Перегретую корзину, можно шливовать не более 0.3мм.
4) То же самое – износ диска и корзины. Добавляется возможная проблема с главным цилиндром. Обычно только на машинах с большим пробегом. Не раньше 150 тыс.км. Проверить цилиндр легко. Загляните в тормозной бачок (оранжевая стрелка). Если в жидкости плавают черные частицы – это износ манжет. Цилиндр нужно менять.
Тормозная жидкость чистая, проблема в износе корзины и диска.
Оригинальный рабочий цилиндр сцепления можно сказать “вечный”. Проблемы с ним бывают крайне редко.
5) Лопнул шланг сцепления. Проблема подробно рассмотрена в отдельном разделе: шланг сцепления.
Вилка и выжимной подшипник
Использовался один вариант на протяжении всех лет выпуска автомобиля. Все одинаковое для 5 и 6 коробок.
Вилку меняют при появлении выработки в зоне контакта с подшипником. Обычно появляется после 2-3 замен.
Оригинальный выжимной подшипник, артикул . Поставщик .
Обратите внимание: аналоги часто идут пластик, либо металло-пластик. Заводской полностью металлический.
Пластик плохо переносит долго выжатую педаль. Начинает плавиться. Актуально только в жару, зимой не перегревается.
Может просто расплавился. Работа по замене, выходит как полная замены комплекта.
Корзина и диск
По каталогу, диск и корзина между 5-ст. и 6-ст. коробками отличаются. Можно предположить что 6 ступенчатая механика усиленная. На практике разницы в ресурсе нет. Можно покупать, что выходит дешевле. Здесь ситуация динамическая и цены плавают.
Диск Мкпп 5-ст, артикул 41100-23136
Диск Мкпп 6-ст, артикул 41100-26021
Основное отличие между корзинами в количестве лепестков. Разница ощущается в жесткости педали. 12 лепестковая немного жестче.
Корзина Мкпп 5-ст, артикул 41300-23136
Корзина Мкпп 6-ст, артикул 41300-26021
Какое сцепление поставить?
Информация о брендах, которые используются или использовались в работе нашего СТО.
Настоящие оригинальные сцепления очень живучие. Даже на учебных машинах сцепление служит долго.
Проблема оригинала в большом количестве контрафакта, который отличается повышенным износом диска и слабыми лепестками корзины. По сути контрафакт – обычное бюджетное сцепление, просто по более высокой цене. Ходит в среднем
Настоящее сцепление можно купить двумя способами. Через интернет магазины, где указаны надежные поставщики, или покупая бренд SECO. Корзина и диск в оригинале именно данной компании. Подделок до настоящего времени не встречалось.
Проблема здесь другая. Бывает сложно купить, куда-то исчезает из продажи. Иногда цена выше оригинала. Короче каждый раз по разному.
. Добротное сцепление, можно ставить. Одно из самых выгодных в соотношении цена-качество.
Артикул диска: HYD103U
Артикул корзины: HYC510
Очень популярны комплекты VALEO. Номера два HDK204 и 828485. Служат одинаково.
Комплект сцепления VALEO 828485
Многие считают VALEO оригиналом. Продукция компании действительно используется на многих моделях Hyundai. На Солярисах VALEO, только выжимной подшипник. Не такой как в комплекте! Оригинал полностью металлический, здесь экономят, метало-пластик.
Много споров по бренду: барахло – не барахло. Ситуация следующая: или много контрафакта, или брака. У компании существует система защиты от подделок и проблемные комплекты успешно ее проходили.
Не всегда помогает и покупка у проверенных продавцов. На 25.05.2022 было установлено 103 комплекта. В 17 случаях были нарекания, 9 комплектов купили сами владельцы, 8 куплены у проверенных поставщиков. Скорей всего нареканий немного больше. Просто не каждый приехал жаловаться.
С другой стороны, по остальным комплектам претензий нет. Ходят без проблем. Поэтому данный производитель попал в раздел качественных.
Рискну отнести к нормальным брендам HOLA. Пока осторожно, но первые впечатления положительные. Есть комплеты подбирающиеся к 100 000 км. Похоже сцепление качественное и цена всегда одна из самых низких.
SACHS, крутое сцепление. Очень выносливое. Усилие на педали немного больше оригинала из-за особенности конструкции лепестков. Цена одна из самых высоких. Жалоб и нареканий не было ни разу!