Содержание
- Голос приходится напрягать
- Удобно либо рукам, либо ногам
- Продолжение — на следующей странице
- Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?
- А как работает автомат?
- Что с управляемостью?
- А подвеска не очень жесткая?
- На материалах отделки салона сэкономили?
- А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?
- Женский взгляд
- Кузов научились красить?
- Стоит ли Rio своих денег?
- Шумоизоляция достойная или нет?
- ВАЖНО
- Цены и комплектации
- Габаритные размеры
- Плюсы и минусы
- Интерьер.
- Руль и управление.
- Что касается мультимедиа
- Задний ряд.
- Style
- Цвета кузова.
- Двигатели.
- Luxe.
- Цены.
- Двигатель.
- Багажник.
- Кузов.
- Салон.
- Расход.
- Разгон.
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Comfort
- Prestige
- Premium
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Преимущества и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Classic
- Classic Audio
- Дополнительно про Kia
Голос приходится напрягать
Kia Rio четвертого поколения начали выпускать летом 2017 года. В 2020-м модель пережила рестайлинг – ей освежили внешность, появилась новая мультимедийная система, расширился набор опций.
«В машине как будто вообще нет шумоизоляции — слышится гул от колес, шум ветра, разговаривать с пассажиром приходится на повышенных тонах», — недоволен автолюбитель Дмитрий, купивший Rio X 2020 года.
«Даже в Жигулях звук другой, там воет мотор, и ты понимаешь, что машина еще жива. А тут именно гул от дороги и колес», — согласен автовладелец с ником S_K из Кемерово, купивший Kia Rio X в прошлом году.
Кросс-хэтч Kia Rio X-Line разработали специально для нас. От седана он отличается увеличенным дорожным просветом, иными настройками подвески и пластиковым обвесом. В 2020 году наряду с седаном обновились и хэтчбек. Рестайлинговые модели называли короче – Rio X.
«В салоне дискомфортно разговаривать по громкой связи, когда едешь на средней скорости. Петь в пробках точно не советую», — пишет Татьяна Ивановская, ездящая на седане.
Удобно либо рукам, либо ногам
Материалы по теме
Водители быстро устают в непродуманном сиденье.
«Несмотря на большее количество регулировок (по сравнению со Степвеем), сложно найти положение, в котором удобно и рукам, и ногам. Либо комфорт для ног на почти максимальном удалении от руля, либо комфорт для рук, но правой ноге неудобно», — автолюбитель с ником stranger.dav подробно описал попытки устроиться в кресле хэтчбека. Он пересел на Rio X с Renault Sandero Stepway 2-го поколения.
«Удобную посадку трудно принять, не хватает угла подъема нижней половинки сиденья», — согласен с ним владелец с ником Jeal Tersen, купивший Kia Rio X на смену Renault Sandero Stepway.
«Крупному мужчине устроиться сложно, при росте 180 см часть обзора слева закрывает центральная стойка, а если придвинуть сидение вперед – затекает правая нога. Хотя жена ростом 169 устроилась без проблем, для неё все комфортно», — делится опытом Роман из Новосибирска, проехавший 15 000 км на Kia Rio X.
Продолжение — на следующей странице
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
На тесте «За рулем» один из самых популярных автомобилей нашего рынка. Это уже четвертое поколение Rio и второе поколение, выпускающееся на питерском заводе. Его можно встретить везде — в такси, каршеринге и в личном пользовании. Оцениваем ходовые качества и выбираем оптимальную комплектацию и сочетание двигателя с коробкой передач.
Большая часть автомобилей Kia Rio продается в кузове седан. Но есть и кросс-хэтч Kia Rio X-Line. А вот обычного хэтчбека в линейке у нынешнего поколения Rio нет. Слагаемые успеха модели ясны – привлекательное соотношение цена/качество, проверенные временем агрегаты, заманчивые условия гарантии.
Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?
В гамме Rio два мотора. Базовый 1.4 (100 л.с.) серии Kappa и 1,6-литровый двигатель семейства Gamma в 123 л.с. Оба мотора доступны как с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с автоматом. Нельзя сказать, что базового двигателя не хватает, тем не менее большинство покупателей предпочитают версию помощнее.
Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.
Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.
Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9-9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.
Самый популярный мотор – 1,6-литровый мощностью 123 л.с. С ним Rio – один из самых динамичных представителей седанов класса В.
А как работает автомат?
С любым из двух моторов доступен классический 6-ступенчатый автомат собственной разработки Kia. Он зарекомендовал себя как довольно надежный агрегат. Согласно статистике неисправностей, автомат Rio даже надежнее, чем механическая коробка передач, что, вообще-то, редкость.
При спокойной манере вождения автомат работает вполне адекватно. Но если есть необходимость резко ускориться, возникают довольно заметные паузы при переключениях вниз. И никакого спортивного режима, который мог бы сделать коробку более отзывчивой.
Что с управляемостью?
Стоит отдать должное корейским инженерам – они умеют слышать и слушать. И прекрасно знают свои ошибки. Предыдущий Kia Rio имел проблемы с управляемостью и сильно отставал в этом аспекте от того же Volkswagen Polo. Нынешний Rio – совсем другое дело. Электроусилитель очень достоверно имитирует обратную связь. Реакции на управляющие действия водителя точны и своевременны. Rio надежен и предсказуем в любых режимах движения. Конечно, искушенного водителя он не удивит. Но для своего класса Kia Rio демонстрирует очень хорошую управляемость.
А подвеска не очень жесткая?
Основная сложность при настройке подвески – найти правильный баланс между комфортом и управляемостью. В случае Рио плавностью хода не жертвовали в угоду хорошей управляемости. Конечно, подвески Rio не всеядны, и при езде по плохой дороге корейский автомобиль не столь комфортен, как, например, Lada Vesta или Renault Logan. Но с большинством неровностей среднего калибра подвеска Rio справляется хорошо, а с мелочевкой и вовсе блестяще.
Интерьер Kia нельзя назвать тоскливым, но и бурю эмоций он не вызывает. Главное, что собран качественно. И с организацией пространства проблем тоже нет.
На материалах отделки салона сэкономили?
Интерьер Rio не скучный, но и каких-то ярких элементов в нем тоже нет. Кроме, пожалуй, блока управления климат-контролем. И да, весь салон собран исключительно из жесткого пластика. Отчасти поэтому «сверчки» могут появиться уже на второй год эксплуатации. Экономия ощущается в мелочах: вещевой ящик лишен освещения, в спинках передних сидений только один карман.
Зато эргономика хорошо проработана – взаимное расположение сиденья и органов управления, а также диапазоны их регулировок позволяют с комфортом разместиться на месте водителя человеку практически любой комплекции. Единственное замечание: сиденью слегка недостает боковой поддержки.
Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.
И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».
А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?
Под «губой» переднего бампера больше 20 сантиметров. А под металлической защитой двигателя и коробки – 160 мм. Не так уж много, но для обычного седана приемлемо. Все-таки это не кроссовер. В остальном на днище нет каких-то уязвимых точек. Разве что некоторые элементы выпускной системы кое-где свисают ниже, чем хотелось бы. Впрочем, к откровенным «пузотеркам» Kia Rio отнести все же нельзя.
Женский взгляд
Внешний вид машины не впечатляет, глазу зацепиться не за что. Понравилась посадка за рулем и то, как автомобиль едет. Он чутко реагирует на руль. С ним уверенно себя чувствуешь при езде по скоростной трассе. Хороший разгон — обгонять удобно. Подвеска мне показалась жесткой. Хотелось бы, чтобы «лежачих полицейских» машина проезжала мягче. А еще очень шумно — гул в салоне стоит на любой скорости. Это неприятно. Задний ряд не самый большой. Есть крепления для детских кресел. Но если усадить туда ребенка, он наверняка будет касаться ногами спинок передний сидений. Хотелось бы больше пространства на задних сиденьях.
Кузов научились красить?
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках.
- Капот — 89 мкм
- Крыло — 85 мкм
- Порог/дверь — 92 мкм
- Крышка багажника — 91 мкм
Корейские машины никогда не отличались толстым лакокрасочным покрытием, и Kia Rio тут не исключение. С толщиной меньше 100 мкм нужно быть готовым к быстрому появлению сколов. Особенно на капоте. Так что, если хотите сохранить товарный вид машины, лучше заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер.
Стоит ли Rio своих денег?
В целом, несмотря на некоторые недостатки и экономию на мелочах, Kia Rio — весьма надежный и сбалансированный автомобиль. Так что своих денег он точно стоит. Вопрос только в комплектации. Мало кто покупает самые дорогие версии — с кожаным салоном, топовой мультимедиасистемой и кучей других функций, среди которых есть и откровенно лишние.
Пожалуй, оптимальный вариант – хорошо (но не избыточно) оснащенная версия Luxe с 1,6-литровым двигателем и автоматом за 944 900 рублей. Такой Рио — одно из лучших предложений на рынке новых автомобилей.
Шумоизоляция достойная или нет?
Уровень шума, дБ
Шумоизоляцию никак не отнесешь к сильным сторонам Kia Rio. При скорости в 100 км/ч уровень шума переваливает за отметку в 70 дБ — это громко. У конкурентов, вроде Поло-седана или нашей Лады Весты, на той же скорости на несколько децибелов меньше. Больше всего досаждают дорожные шумы. Гул от колес очень сильный, и при покупке стоит раскошелиться на дополнительную шумоизоляцию колесных арок.
Поведение Rio на асфальте не вызывает вопросов – он стабилен на прямой, уверенно держится в повороте.
ВАЖНО
Производитель и официальные СТО рекомендуют заливать масло Total Quartz 9000 Energy HKS с вязкостью 5W30. Объем системы смазки — 4 литра. Для АКП рекомендуется трансмиссионное масло с допуском SP-3. В том числе и оригинальное Mobis Hyundai ATF SP-3.
Для KIa Rio рекомендуется два типоразмера шина. В зависимости от комплектации это или 185/65 R15, или 195/55 R16.
Цены и комплектации
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км
Габаритные размеры
- Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к Volkswagen Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris
- Среди автомобилей с пробегом (не старше 3 лет, до 100 000 км пробега): Skoda Octavia, Kia Cerato, Hyundai Elantra
Плюсы и минусы
- Нам нравится – хороший баланс управляемости и плавности хода, неплохая для класса динамика, проработанное рабочее место водителя.
- Нам не нравится – тесный задний ряд, низкий уровень шумоизоляции, экономия на мелочах в салоне.
Компания сегодня запустила продажи семейства 2022 модельного года. Изменения трудно назвать глобальными. и теперь могут похвастать новым логотипом бренда. До сих пор данный логотип был применен только на Cerato и Soul.
У седана и кросс-хэтчбека обновилась и цветовая гамма. Появился оригинальный бежевый металлик Liquid Sand. Отметим, что в течение этого года в палитру были введены следующие эмали: темно-серый Star Dust, белый Atlas White, красный Dragon Red, оранжевый Burnt Orange, синий Galaxy Blue, темно-коричневый Cognac Brown.
Помимо этого, для обоих типов кузова на базе комплектации Luxe разработан вариант Luxe AV.
Новую комплектацию отличает информационно-развлекательный комплекс с увеличенным до 8 дюймов экраном. Мультимедиа поддерживает Android Auto и Apple Carplay, а также ряд сервисов Яндекса (Карты, Навигатор, Музыка). Ещё Rio и Rio X Luxe AV оснащаются камерой заднего вида с динамическими линиями разметки и датчиком света.
На российском рынке Kia Rio является самой популярной иномаркой. Седан предлагается по цене от 929 900 рублей до 1 284 900 рублей, а кросс-хэтчбек стоит от 1 049 900 рублей до 1 344 900 рублей. Силовые агрегаты прежние – атмосферники объемом 1.4 (100 л.с) и 1.6 литра (123 л.с.). Коробки – 6МКП и 6АКП.
За рулем в новостях на Дзен
Интерьер.
Салон Киа Рио 2022 претерпел кое-какие изменения. Передняя панель выполнена из высокопрочного износостойкого породистого пластика. Ниже во всю длину имеется серебристая накладка,в Стайл она красная. Перчаточный ящик через чур дерзко и резко открывается,он с держателем для карточек,подсветки нет,лист формата А4 входит только по ширине.
Верхняя часть дверной карты выполнена из твердого пластика,накладка здесь может быть блестящей,если у вас будет внешний хромированный элемент кузова либо черная. Локтевая зона преимущественно мягкая,в нижней части двери динамик,а вот второй сверху это прерогатива Престиж и Премиум.
Руль и управление.
Руль у всех Киа Рио 2022 трехспицевый регулируемый под угол наклона. С Classic Audio появляются кнопки на руле которыми управляется мультисистема. С ком-ции Комфорт прибавляется кожаная оплетка на руле и возможность регулировать руль по вылету. В Премиум и Престиж с правой стороны руля размещаются клавиши круиз-контроль. А управление громкой связи т.е. возможность отвечать на звонки,идет с ком-ции Люкс AV. Слева кнопки управления мультисистемой и ответа на звонки,справа клавиши отвечающие за взаимодействия с бортовым компьютером и круиз-контроль и непросто круиз,а с лимитатором т.е. с ограничителем скорости.
Приборная панель во всех Киа Рио 2022 одинаковые,экранчик 4.2 дюйма super vision. Слева,чуть ниже рулевого колеса,4-е регулировки это:корректировка угла наклона фар,рычажок отвечающий за яркость экрана,система контроля давления в шинах и кнопка курсовой устойчивости системы стабилизации.Все выше указанное присутствует во всех Рио 2022.
Начиная с Comfort появилось автозапирание дверей,т.е.когда вы начинаете движение они закрываются автоматически. Передний подъемник с электроприводом только у водителя(один раз нажав вы опускаете либо поднимаете стекло.
На Премиум центральный экран информативный,в рамках данной системы можно видеть всю необходимую информацию об автомобиле:расход,пробег,установки освещения,темы и др.Также выводится инфо об открытых дверях и багажника.
В центральной части подлокотник который может сдвигаться в Премиум и престиж классе,под ним скрывается пространство куда можно что-нибудь положить,два подстаканника. Кстати,очень нравится что стоит обычный классический ручной тормоз. Дальше двухдиапазонный подогрев(тепло или горячо),плюс есть обогрев руля и вкл.и выкл.парктроников. С ком-ции Classic Audio появляется usb разъем с подсветкой,через который можно передавать сведения на мультимедийку и две 12-ти вольтовые розетки.
С ком-ции Люкс будут оснащаться датчиком света,это когда авто определяет что на улице темно или вы заехали в тоннель,включается автоматически ближний свет. Стартуя с ком-ции Комфорт установлен подогрев передних сидений и руля. А с ком-ции Люкс появился обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Подогрев заднего ряда только на Престиж и Премиум. До Люкса будет стоять кондиционер,а в старших по классу моделях однозонный климат.Зеркала во всех Рио 2022 с подогревом.
Что касается мультимедиа
В Классик у нас есть подготовка под аудиосистему,4-е динамика и антена на крыше. Начиная с Classic Audio возможность управлять системой с руля,с ком-ции Люкс установлен 8-ми дюймовый экран и появится возможность подключить гаджет к протоколу bluetooth или андроид авто либо апл кар плей. В Премиум тоже 8-мь,дюймов но с навигационной системой и голосовым управлением плюс Киа лайв-система с онлайн помощником.
Водительское сиденье отличается от пассажирского регулировкой высоты. А в Премиум добавится электрическая настройка поясничного отдела, с ней вы сможете надуть или сдуть подушку при этом найти оптимальное положение за рулем чтобы спина не уставала. Сиденья довольно удобные,присутствует боковая поддержка она развита но не жесткая. Расстояние над головой сидящего человека при росте 1.85 будет примерно 10 см. Ширина и длина кресла 50 см.спинка имеет более развитую боковую поддержку и достаточно просторное.
Задний ряд.
Колесная база 2 м.60 см.это очень важный показатель для внутреннего пространства салона,потому что как раз там мы и сидим. Особенно это актуально в авто класса седан. Расстояние от колений до задней части кресла 4-е пальца,спинка не имеет жесткой защиты и можно воздействовать на нее. Вообще места сзади хватает и над головой и в ногах,внизу невысокий тоннель следовательно легко можно перебираться слева на право.
Расстояние от подлокотника до подлокотника 126 см.а ширина задних кресел от спинки до края 50 см.
Во всех модификациях два регулируемых подголовника,кроме Престиж и Премиум,там их три. Еще предлагается для пассажиров 2-го ряда подсветка в потолке,на спинки сидений кармашек,подлокотники здесь жесткие. В Престиж и Премиум в дверях есть кнопки которые включают подогрев 2-х сидений плюс розетка на 12 v. С комплектации Комфорт задние окно с электроприводом т.е.нажимая и удерживая ее вы опускаете или поднимаете стекло.
Для пассажиров второго ряда есть фиксаторы для установки детских кресел. Также во всех ком-циях есть две фронтальные подушки безопасности. В Престиж и Премиум появляются еще четыре т.е.две боковые которые встроены в сиденья и те что находятся в шторках как на передних так и на задних стеклах с двух сторон.
Киа рио 2022 года:что нового появилось в нем? Это новенький логотип KIA,увеличена консоль мультимедийного устройства,дополнительные опции,а так же топовая комплектация Люкс AV и расширилась цветовая гамма. Новая Кия теперь располагает камерой внешнего обзора с графическим линейным указателем и устройство парковки.
Седаны Рио подверглись рестайлингу осенью 2021 года.Кио рио изменился за счет радиаторной решетки и обоих бамперов.Передний приобрел пирамидальные треугольные воздухозаборники и противотуманки,сзади имитация выхлопных патрубков.
В Киа Рио 4-поколения литые диски и новые фары.В комплектации Premium теперь диодные фары,а Prestige и Style оснащаются галогенными линзовыми фонарями,сзади у них светодиодные огни.Еще интересный нюанс:в фарах имеется статистическая подсветка поворотов,крутишь руль и она загорается.На всех новых Рио светодиодные ходовые огни,которые снабжают водителя хорошей видимостью.
Комплектовка Престиж и Премиум имеет систему бесключевого доступа, ручки из хрома и дублирование поворота на боковых зеркалах заднего вида .
Style
Стайл отличается красной окантовкой на решетки радиатора и на противотуманках.
А так же в салоне у нее красная прострочка и полоска на передней панеле.
С комплектации Стайл и выше появились дисковые тормоза как спереди,так и сзади.Колеса стальные или литые,R15 либо R16 .Сзади двойной фальш выхлоп и очень красивые светодиодные фонари.Дорожный просвет по прежнему 160 мм. Объем багажного отсека у всех вариантов Киа Рио 4 поколения-480 литров.
Приборная панель увеличилась до 4.2 дюйма.
Сенсорный монитор мультимедийной навигационной системы теперь 8 дюймов”
Цвета кузова.
Liquid Sand-жидкий песок(бежевый металлик)
Start dast-стартовая пыль(темно-серый)
Atlas White-белый атлас
Dragon Red-красный дракон
Galaxy Blue-голубая галактика
Двигатели.
Движки не изменились ,все те же атмосферные:
1.4 л.-100 л.с.
1.6 л.-123 л.с.
Прежде моторы для Киа Рио и Рио Х поставлялись с КНР, теперь их будут собирать на новом заводе в Санкт-Петербурге. Далее на предприятии планируют наладить выпуск и 2-х литрового 150 сильного агрегата. В защите картера добавлены технологические проемы с заглушками, они служат для того чтобы вам при замене масла каждый раз не снимали защиту.
Luxe.
Комплектация Люкс пользуется большим спросом,вкратце о ней. Фары галогеновые,противотуманки,обманки воздухозаборники. Ручки окрашены в цвет кузова,повторителей поворота нет. Диски R 15,колпачки. Дворники каркасные разноразмерные,водительский больше,форсунки с подогревом. В дверях пластик жесткий,блок управления. В задних дверях имеются стеклоподъемники. Между сиденьями нет подлокотника,но есть органайзер с подстаканниками и углублением под бутылку. Мультимедиа монохромное не цветное. Блок климат-контроля с подогревом лобового стекла, при включении сразу активируется максимальный обдув,включается кондиционер т.е.стекло у вас «отойдет» в любом виде за несколько секунд .Гидротрансформаторный рычаг переключения передач 6-ти ступенчатый. Подогрев двух сидений и руля,система ГЛОНАСС.
Цены.
На январь 2022 пределы стоимости следующие:(без дилерских допов)
От 929 900 р. за базовою ком-цию.
1 284 900 р. за максимальную.
Classic: 1.4 6МТ max speed-180 км/ч. разгон до 100 км/ч -11.2 с. расход-6.6 л.
1 020 900 руб.+ 319 000 руб. допы = 1 339 900 руб.
Style: 1.6 6АТ -1 405 900 руб.-200 000 руб. допы=1 205 900 руб.
Prestige: 1.6 6АТ -1 700 000 руб.-420 000 руб.допы=1 280 000 руб.
Топ ком-ция AV дороже обычной Люкс на 35 000р.
С такими ценниками авто является самой популярной иномаркой на российском рынке,даже не смотря на все наценки дилеров.По данным концерна KIA с января по август 21 года было куплено 56 585 автомобилей.
Что же за Киа Рио X 2022- это обновлённый X-line. Предшественник был неплох,но этот авто стал ещё лучше он как минимум более адаптирован под наши российские реалии.
Этот автомобиль теперь имеет клиренс 195 мм на шестнадцатых дисках ,с пятнадцатыми дисками 190мм. Это не универсал -это хэтчбек. А так как он задран и имеет обрамление вокруг нового кузова то что защищает ваши лакокрасочное покрытие от сколов,камней по которым вы будете ездить с таким-то просветом. Этот кузов теперь называется кросс-хэтч.В общем хэтч-бек с повышенной проходимостью. Но не забываем что это все таки не полноприводный автомобиль.Так что сильно глубоко не ездите.
Двигатель.
Под капотом может быть 2 варианта мотора:100л.с.-1.4 литра и 123л.с.-1.6 литра. Эти автомоторы расположены поперечно всему автомобилю совместно с коробками также 2-х видов:6-ти ступенчатый гидротрансформатор или 6-ти ступенчатую механическую КП. Те кто не прихотлив и ездит на механике поверьте шестиступка вообще красивая коробка у вас больший диапазон как ехать в пробке тошнить на первой, так и по трассе. Включайте шестую передачу едете в более экономичном режиме. Этот автомобиль имеет распределительный впрыск два вала 16 клапанов 4 цилиндра.
Какие произошли изменения ещё поэтому мотору, изменили геометрию пластикового впускного коллектора который теперь помогает вам достигать хорошего крутящего момента на верхах где-то на 3500-4000 оборотах. Генератор расположен сверху это очень хорошо и практичность для автомобилей кросс-хэтч. Если вы будете где-нибудь ездить по грязям по лужам. Если вы активный человек берёте такой автомобиль для того чтобы загрузить его и поехать отдохнуть. И вы будете возможно ездить по таким местам. Так как генератор расположен сверху это очень удобно, вода не попадает, песок не попадает генератор живёт дольше. Также можно заметить это стойки здесь прикрученный не на 3 гайки как у Toyota, не на 4 как у Honda а на одну. Если мы отнесём форсунки омывателя лобовухи к подкапотному пространству , то знаете они идут с подогревом. Здесь отсутствует система ГУР,таким образом отсутствие бачка придает плюсы: не занимает лишнее место, нет подтёков, не проливаете ,всё отлично так как здесь электроусилитель руля.
Багажник.
Большой просторный багажник который открывается электромагнитной кнопкой на 390л, если сиденья опустить то получается 1075 литров. В багажники появились ленточки,которые позволят крепить какой-нибудь груз,чтобы он не болтался.Под фальшполом все просто,полноразмерное запасное колесо. Имеется tool bag(сумка под инструменты)с домкратом, петлей для буксировки и парой ключей.
Кузов.
Дизайнерское решение очень интересное некоторые выделять чёрным цветом некоторые серебром.Плавник акулы- антенна, задний спойлер с опрыскивателем.
Бленда теперь соединяет рисунок левого и правого стоп-сигнала, теперь там образуется уникальный рисунок который притягивает взгляды.
Салон.
Задний ряд сидений имеет отличный наклон спинки, на нём сидится комфортно и он к сожалению не регулируется но этого наклона достаточно. Три подголовника, 3 ремня безопасности , 1 USB прикуриватель и в дверях у нас не только стеклоподъёмники но ещё кнопочки двухрежимных подогревов сидений. Уверенно можно сказать ,что места достаточно. Все ручки у автомобиля металлизированные,водительское и передние пассажирское имеет бесключевой доступ. Также на автомобили есть повторители поворотов и рейлинги на которые вы можете установить держатель велосипеда или бокс для путешествий. Водительское кресло с перфорацией имеет регулировку наклона спинки и настройку по высоте. И Самое интересное главное это электрорегулировка поясничного упора.
Усилитель рулевого управления регулируется в 2 плоскостях вверх-вниз и на себя от себя. Это многофункциональный руль обшитый экокожей с двумя хромированными спицами. В нем множество функций которые управляют круиз-контролем ,можно выставить планку по ограничению скорости от минимальной до максимальной скорости. Селектор КПП,климат здесь один холодно-жарко можно автоматически.нагрев заднего с и лобового стекла,так же руля и сидений. Не забываем что здесь ещё есть подогрев зеркал и форсунок омывателя лобовухи. 8-и дюймовая мультимедиа с навигатором Apple carplay и Android Auto. Также есть 2 гнезда зарядки на 12v и usb. Бесключевой замок зажигания кнопка старт-стоп . Водительская дверь с двумя динамиками оборудована панелькой контроля с функциями:регулировка зеркал,запрет открывания окон,закрыть-открыть все двери.
Расход.
Могу сказать зная об этом автомобиле что его расход примерно по трассе 5,5 л.По городу с учетом пробок может увеличиться до 10 литров.
Разгон.
До 100 км/ч на автомате 1.4 за 10.5 секунды.
Comfort: 1.4 6АТ 100 л.с.-1 150 900 руб. с допами -1 450 900 руб.
Luxe:1.6 6МТ 123 л. с. -1 195 900 руб.+допы 312 000 руб.=1 507 900 руб.
1.6 6АТ 123 л.с. max speed-182 км/ч. разгон до 100 км/ч-10.7 расход-6.6 л.
1 260 000 руб.+ допы 370 000 руб.=1 630 000 руб.
Premium: 1.6 6АТ. 123 л.с. 1 855 900 руб.
KIA Rio X – ретсайлинговая версия хорошо известного на российском авторынке хэтчбека X-Line. В ходе проведенного в 2020 году обновления, автомобиль не только изменил собственное «имя», но и полностью сменил имидж, превратившись в полноценный кросс-хэтч. В следствие автомобиль не только преобразился внешне, но и избавился от непопулярных вариаций, а также получил одну новую комплектацию. В данный момент на российском рынке КИА Рио Х 2022 года предлагается в пяти различных вариантах исполнения. Моторная гамма представлена знакомыми атмосферными двигателями, на 1,4 и 1,6 литра. Основными соперниками корейского авто являются российская Lada Vesta SW Cross, а также французский Renault Sandero Stepway. Сборка популярного кросс-хэтча ведется на мощностях компании, расположенных в России.
Технические характеристики
Если сравнивать КИА Рио Х 2022 года с моделью-предшественником, то нужно отметить ряд новшеств в экстерьере и интерьере кросс-хэтча, хотя говорить о том, что он обзавелся полностью новым кузовом – нельзя. Кроме того, разработчик пересмотрел доступные комплектации автомобиля и цены на них, а вот технические характеристики «корейца» не изменились. Фото актуальной версии KIA Rio X опубликованы в данном обзоре.
Передняя часть ходовой кросс-хэтча, представленная стойками Макферсон, является независимой, а вот сзади в основе конструкции подвески лежит полузависимая торсионная балка. Благодаря наличию стабилизаторов поперечной устойчивости, автомобиль уверенно ведет себя на дороге. Несмотря на наличие штатного электроусилителя, эксперты отмечают, что руль автомобиля «пустоват». Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных либо дисковых механизмов. В целом, производитель сумел достаточно неплохо адаптировать данный кросс-хэтч к российским условиям эксплуатации.
Моторная гамма KIA Rio X полностью совпадает с той, которой комплектуется автомобиль в кузове седан. В качестве стартовой версии используется атмосферный двигатель на 1,4 литра, мощностью 100 лошадиных сил. Потребление топлива данным мотором находится на уровне 5,9-6,6 литра на «сотню». В более дорогих версия, производитель задействовал 1,6-литровый силовой агрегат, отдачей в 123 л.с., который потребляет около 6,6-6,8 литров бензина. Для любого из двигателей производитель предусмотрел возможность работы в паре с механической КПП либо «автоматом» на 6 скоростей. Ведущий привод в любой вариации – передний.
Основные габариты автомобиля:
- Размер кузова – 4240х1750х1510 мм;
- Дорожный просвет – 195 мм;
- Расстояние между осями – 2600 мм;
- Вес кузова – 1203 кг;
- Объем бензобака – 50 литров;
- Вместительность багажника – от 390 литров.
Комплектации и цены
Как уже было отмечено, проведенный рестайлинг привел не только к переименованию автомобиля и корректировки его экстерьера и интерьера. В ходе обновления, производитель пересмотрел его комплектации. В данный момент на российском рынке кросс-хэтч предлагается в пяти вариантах исполнения.
Comfort
Базовая комплектация корейской модели, цена на которую находится в рамках от 1029900 до 1094900 рублей. Перечень ее штатных характеристик выглядит следующим образом:
Второй по доступности вариант кросс-хэтча, цена на который составляет 1089900-1129900 рублей. Его возможности дополнены такими характеристиками:
- обогревом ветрового стекла и форсунок омывателя;
- задним парковочным датчиком;
- системой климат-контроля;
- hands-free;
- полноценной «запаской».
Новая модификация кросс-хэтча, которая была выведена на рынок только после проведенного рестайлинга. Ее стоимость составляет 1184900 рублей, а дополнительные возможности включают:
- алюминиевые диски колес;
- светодиодную оптику автомобиля;
- ходовые огни и передние «противотуманки»;
- датчик света;
- система мультимедиа с цифровым дисплеем на 8 дюймов и возможностью сопряжения со смартфонами;
- камера заднего вида.
Prestige
Предтоповое исполнение корейского кросс-хэтча, ценой в 1234900 рублей. В списке его встроенных возможностей значатся:
- хромированные дверные ручки;
- передний подлокотник;
- задние кресла с системой подогрева;
- комплект передних и боковых эйрбегов;
- круиз-контроль;
- дополнительных два динамика в салоне.
Premium
Самый «заряженный» вариант KIA Rio X 2022 года, цена на который составляет 1324900 рублей. Для него, в качестве дополнения, предусмотрено:
- диски на 16 дюймов;
- дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
- старт двигателя с кнопки;
- обивка кресел из кожи;
- система бесключевого доступа в салон;
- передние кресла с поясничной опорой;
- передний парковочный датчик;
- система навигации.
Комплектации и цены (сводная таблица)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
Несмотря на то, что корейский кросс-хэтч относится к сегменту недорогих автомобилей, производитель уделил достаточно серьезное внимание уровню его безопасности. Так, разработчик оснастил бюджетную модель комплектом передних и боковых эйрбегов, ремнями безопасности, а также креплением детского кресла ISOFIX. Все это позволяет рассчитывать на смягчение последствий, которые может вызвать ДТП.
Кроме того, автомобиль укомплектован несколькими ассистентами безопасности, которые позволяют предотвратить аварию и помогают водителю в сложных условиях на дороге. Обновленный кросс-хэтч не принимал участия в краш-тестах, а вот первая генерация авто проходила тестирование в рамках методики EuroNCAP и сумела получить 3 звезды за обеспечение безопасности со стороны стандартного оборудования, а также максимум – за работу встроенных ассистентов.
Управляемость и внедорожные характеристики
После проведенного рестайлинга автомобиль, по свидетельству очевидцев и экспертов, получил перенастроенную систему управления, благодаря которой улучшилась его маневренность и прохождение трудных участков дорог. В то же время, бюджетный статус не позволяет рассчитывать на какие-либо сверх показатели в данном направлении.
А вот в чем кросс-хэтч действительно хорош, так это в возможности преодолевать препятствия, двигаться по легкому бездорожью и выполнять парковку возле высоких бордюров. Производитель оснастил модель приличным клиренсом, который способен решить многие проблемные вопросы, возникающие во время поездок. Впрочем, говорить о том, что он сравним с реальными внедорожниками, конечно, нельзя.
Преимущества и недостатки
Новый KIA Rio X 2022 года получился действительно хорош. Он обладает массой положительных характеристик, но все же не лишен и некоторых недостатков. К числу плюсов «корейца» можно отнести:
- доступную стоимость;
- возможность выбора технических возможностей и комплектаций;
- приличные внедорожные показатели;
- недорогое обслуживание;
- приемлемый уровень безопасности.
Список недостатков автомобиля включает:
- автомобиль обладает приличными характеристиками в наиболее дорогих модификациях;
- не самый вместительный салон;
- отсутствие турбомотора в перечне доступных силовых агрегатов.
Дизайн
Несмотря на то, что корейский производитель провел рестайлинг кросс-хэтча, а не полноценную смену поколений для него, все изменения достаточно хорошо заметны. Особенно ярко новшества проявляются в передней части кузова KIA Rio X. Здесь можно отметить обновленную головную оптику, новый дизайн решетки радиатора, разрезы в боковых частях бампера, через которые происходит обдув тормозной системы. Также можно отметить появление колесных дисков нового дизайна и наличие защитного пластикового обвеса. Сзади автомобиль получил новые фонари, которые объединены при помощи светодиодной планки, а также достаточно крупное антикрыло, визуально являющееся продолжением крыши автомобиля.
Обновление интерьера KIA Rio X выполнено в том же стиле, что и у его собрата-седана. На передней панели появилась хромированная вставка, которая визуально увеличивает салон. Кроме того, увеличились в размерах оба дисплея – бортового компьютера, встроенного в аналоговый щиток приборов, а также системы мультимедиа. Салон кросс-хэтча производитель выполнил из достаточно бюджетных материалов, однако его цена и не предполагала использования мягкого пластика и натуральной кожи. Салон автомобиля нельзя назвать чрезмерно просторным, поэтому на заднем ряду троим пассажирам будет разместиться достаточно трудно.
Начало продаж
Дебют обновленного корейского кросс-хэтча состоялся на территории России в самом конце 2020 года. Поставку модели в автосалоны разработчик организует с завода, расположенного в Санкт-Петербурге.
Конкуренты
Перечень основных конкурентов КИА Рио Х 2022 года на территории России не слишком широк. Сюда можно отнести две отечественных модели – Lada Vesta SW Cross и Lada XRay Cross, а также Renault Sandero Stepway.
Фото
Во второй половине 2020 года на российском рынке стартовали продажи рестайлинговой версии уже четвертого поколения популярного корейского седана KIA Rio. Данная модель является одним из бестселлеров на территории РФ, превосходя по продажам главных конкурентов — Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Обновление популярного авто проводилось с учётом отзывов, полученных от местных автолюбителей, а потому российская версия оказалась уникальной, не похожей на модели, доступные на других рынках. Что касается силовых возможностей седана, то они не менялись и по-прежнему определяются атмосферными моторами, объемом 1,4 и 1,6 литра. КИА Рио 2022 года предлагается на рынке России в семи комплектациях, цена на которые находится в пределах от 909,9 тысяч до 1264900 рублей. Сборка корейской модели организована на мощностях завода Hyundai в Санкт-Петербурге.
Нужно отметить, что недавний рестайлинг серьезно преобразил внешность корейской модели, хотя новый кузов она все же не получила. Кроме того, производитель избавился от специальных комплектаций и непопулярных версий авто, оставив на рынке лишь самые востребованные модификации седана. А вот технические возможности автомобиля в ходе рестайлинга не изменились. Все актуальные фото и цены на КИА Рио 2022 года опубликованы в данном обзоре.
Если говорить об особенностях устройства корейского авто, то нужно отметить, что в его основе лежит та же архитектура, что и в «собрате» Hyundai Solaris. Ходовая часть KIA Rio представлена независимой подвеской на базе стоек Макферсон спереди, а также задней полузависимой конструкцией. Тормозная система спереди имеет современное дисковое устройство, а вот сзади автомобиль укомплектован барабанными механизмами. Одним из основных технических преимуществ обновленной версии седана, над предыдущей, является появление системы электронного привода руля.
Силовые возможности рестайлингового «корейца» не изменились в сравнении со стандартной версией. В качестве базового силового агрегата производитель задействует атмосферный двигатель, объемом 1,4 литра, вырабатывающий 100 лошадиных сил мощности. Крутящий момент данной установки достигает 132 Н*м. Для более дорогих модификаций седана предусмотрен 1,6-литровй «атмосферник», силовая отдача которого достигает 123 л.с., а крутящий момент равен 151 Н*м. Трансмиссию можно выбирать между механической либо АКПП, на 6 скоростей каждая. Что касается ведущего привода, то в любом исполнении KIA Rio 2022 года является переднеприводным автомобилем. Габариты корейской модели:
- Размер кузова – 4420х1740х1470 мм;
- Расстояние между осями – 2600 мм;
- Дорожный просвет – 160 мм;
- Масса – 1198 кг;
- Емкость бензобака – 50 литров;
- Багажный отсек – 480 литров.
Как уже было отмечено выше, в ходе рестайлинга корейская модель лишилась многих специальных комплектаций, а также тех, которые пользовались наименьшим спросом у автолюбителей. В итоге, автомобиль сейчас доступен в семи вариантах исполнения, причем, один из них – Style, появился после обновления седана.
Classic
Данная версия является базовой и оценивается производителем в 909,9 тысяч рублей. Список ее возможностей выглядит следующим образом:
Classic Audio
Отличий между базовой и данной версией, цена на которую составляет 1009900 рублей, минимум. Из дополнительных возможностей, которыми будет располагать седан в подобном исполнении, можно назвать встроенный подогрев передних кресел, автоматическую блокировку дверных замков при начале движения, а также штатное радио.
Для более оснащенной версии, стоимостью 994900-1034900 рублей, полагаются такие дополнительные сервисы и системы:
- мультируль в кожаной оплетке;
- полный комплект электростеклоподъемников;
- обогрев рулевого колеса.
Следующая по доступности версия предлагается за 1,029-1,069 миллиона рублей. Для нее характерны следующие возможности:
- ветровое стекло и форсунки омывателя со встроенным подогревом;
- задний парковочный датчик;
- климат-контроль;
- полноразмерная запаска.
Версия, появившаяся в ходе рестайлинга, имеет «ценник» в 1124900 рублей и предполагает такие дополнительные системы:
- алюминиевые диски колес;
- датчик света;
- ходовые огни и задние фонари на светодиодных матрицах;
- «противотуманки» спереди;
- система мультимедиа с дисплеем на 8 дюймов и возможностью подключения к смартфонам;
- камера заднего вида;
- решетка радиатора, дополненная ярким спортивным декором.
Предпоследняя версия корейского седана, ценой в 1174900 рублей. Ее уровень оснащения предполагает такие возможности:
- повторители сигналов поворотов, встроенные в боковые зеркала;
- дверные ручки с отделкой «под хром»;
- боковые подушки и шторки безопасности;
- круиз-контроль;
- 6 динамиков.
Для топовой версии KIA Rio 2022 года, цена которой равна 1264900 рублей, предложены такие характеристики:
- литые диски на 16 дюймов;
- головная оптика со светодиодными матрицами;
- дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
- старт двигателя при помощи кнопки;
- кожаная отделка интерьера;
- передние кресла со встроенной поясничной опорой;
- бесключевой доступ в салон;
- передний парковочный датчик;
- навигатор.
Несмотря на то, что корейский седан является одним из наиболее бюджетных представителей российского рынка, его уровню безопасности могут позавидовать даже более статусные модели. Корейский седан комплектуется набором из передних и боковых подушек безопасности, предусматривает возможность крепления детского кресла, а также дополнительно защищает пассажиров при помощи трехточечных ремней безопасности.
Кроме того, он комплектуется приличным количеством ассистентов безопасности, помогающих водителю управлять автомобилем в экстренных ситуациях, а также позволяющих, во многих случаях, предотвратить ДТП на дороге. Актуальная версия корейской модели пока еще не принимала участия в проходящих краш-тестах, а вот ее предшественник был оценен по методике Euro NCAP и показал неплохой результат. В рамках общей безопасности автомобиль заработал 3 звезды, а вот его встроенные ассистенты и помощники принесли модели полноценные 5 звезд.
Прямым итогом проведенного рестайлинга стала улучшенная управляемость автомобилем. Причем, речь идет именно о том, что автомобиль стал значительно четче входить в повороты и оперативнее реагировать на движения рулевым колесом, которые выполняет водитель во время движения.
Говорить о внедорожных возможностях бюджетного седана, имеющего клиренс в 160 мм, а также исключительно ведущий передний привод – просто бессмысленно. Автомобиль можно эксплуатировать исключительно на плотном и ровном дорожном покрытии, поскольку его подвеска достаточно быстро изнашивается во время езды по кочкам и ухабам.
Несмотря на то, что автомобиль является откровенным «бюджетником», он обладает целым рядом положительных качеств, хотя и не лишен недостатков. В числе плюсов седана можно назвать:
- низкие цены;
- разнообразие комплектаций;
- надежность и доступное обслуживание;
- неплохая безопасность.
В списке недостатков автомобиля можно обозначить:
- отсутствие любых внедорожных возможностей;
- не самая комфортная и выносливая подвеска;
- минимум свободного пространства в салоне.
Выполненный рестайлинг привел к некоторой корректировке как экстерьера автомобиля, так и его интерьера. В передней части кузова можно отметить появление новой светодиодной оптики, другой решетки радиатора и бампера. Сзади седану также достались новые фонари, выполненные в виде моноблока, а также бампер. Благодаря подобным изменениям автомобиль оказался более привлекательным и стильным, а его экстерьер сочетает в себе плавные переходы и хорошо различимый рельеф.
В плане новшеств интерьера можно выделить увеличение до 8 дюймов дисплея управления системой мультимедиа. Кроме того, слегка изменилась система регулировок блока климат-контроля, а диагональ дисплея бортового компьютера теперь составляет 4,2 дюйма. В целом, салон КИА Рио 2022 года выполнен достаточно просто, но ожидать каких-либо ультрасовременных решений от наиболее дешевой модели корейского автопроизводителя, довольно непросто.
Актуальная версия KIA Rio дебютировала на территории России осенью 2020 года. Автомобиль хорошо известен на рынке, а потому его можно встретить в каждом автосалоне корейского производителя. Сборка седана осуществляется на заводе компании под Санкт-Петербургом.
Список конкурентов «корейца» известен достаточно хорошо и представлен такими моделями:
Компания Kia провела небольшое обновление седана Rio. При этом производитель не стал вносить существенных корректив в него. Вероятно, более глубокая модернизация Rio произойдет в ближайшие 2-3 года, так как его обновленный соплатформенник Hyundai Solaris уже вышел на испытания на дороги общего пользования. Несмотря на сказанное, корейская модель пока не приехала в Россию. Однако некоторые пользователи VK смогли протестировать седан.
Kia Rio — прекрасный автомобиль для поездок из пункта А в пункт Б. Он прост в управлении и достаточно удобен. Гарантия Киа тоже отличная. В нем не так много индивидуальности, но, если вам нужно что-то недорогое, Rio идеально удовлетворит ваши потребности.
Cтандартное оборудование — его слишком мало даже для такого седана, как Rio. У него нет телескопического руля. Также у седана плохое грузовое пространство.
Есть несколько недостатков, которые следует учитывать, если вы смотрите на Rio. Даже среди сверхмаленьких седанов у Rio мало грузового пространства. Телескопическое рулевое колесо недоступно, а стандартная посадка немного высока, поэтому некоторым водителям будет трудно устроиться поудобнее. Мы также пропустили бы базовый уровень отделки салона, учитывая его скудный уровень оснащения.
Обновленный Rio многое перенял у своих предшественников. В частности, он по-прежнему недостаточно удобный в плане перевозки грузов. Зато из-за более компактных размеров, чем у некоторых конкурентов, корейская модель демонстрирует лучшую маневренность в условиях города.
Rio недостаточно мощный и не впечатляет на дороге. Смена полосы движения и обгоны требуют большей осторожности, чем что-либо еще, а пробелы, которые было бы легко использовать в большинстве автомобилей, требуют большего внимания благодаря преобладающему недостатку мощности Rio.
Единственным спасением стала его бесступенчатая автоматическая коробка передач, которая работает плавно и делает похвальную работу по использованию той мощности, которая есть у Rio.
Из-за мягкой настройки подвески Rio и всесезонных шин, почти не дающих сцепления с дорогой, ездить по городским улицам не так уж и приятно. Рулевое управление слишком быстро самоцентрируется и кажется эластичным. Rio — это автомобиль, который лучше всего чувствует себя на половинной скорости, и для его целевой аудитории этого, вероятно, более чем достаточно.
Судя по комментариям, Rio во многом соответствует запросам своей целевой аудитории. Корейский седан не слишком комфортный на малых и высоких скоростях, при движении по бездорожью. Но в условиях обычной эксплуатации на городских улицах Rio способен удовлетворить запросы большей части своих водителей.
Мягкая езда — это плюс, но шум ветра почти всегда слышен в салоне, и даже если подвеска настроена на комфорт, вы получаете удары через сиденье, когда преодолеваете большие неровности.
Прочный пластик покрывает спартанский интерьер, но простота — одна из сильных сторон Rio. Он получает высокие оценки за простоту использования с логично расположенными физическими элементами управления микроклиматом и легко читаемыми циферблатами.
Одна из наших самых больших претензий к интерьеру — неудобное положение водителя. Поскольку руль не выдвигается, более высоким водителям будет казаться, что им нужно сидеть слишком близко к педалям, чтобы чувствовать себя комфортно.
Приведенные и другие отзывы показывают, что Rio — это неплохой автомобиль начального уровня. Но некоторые его особенности делают корейский седан менее пригодным для российского рынка, чем остальные одноклассники.
Запись перемещена в архив