Kia Rio 2021. Плюсы и минусы. Цена и комплектации. –

Содержание

Содержание
  1. Classic
  2. Внешний вид
  3. Двигатели и трансмиссия kia rio 2020-2021
  4. Когда выйдет в россии kia rio?
  5. Комплектации и цены
  6. Classic
  7. Classic audio
  8. Comfort
  9. Luxe
  10. Style
  11. Prestige
  12. Premium
  13. Комплектации и цены в жесткой среде обитания
  14. Комплектации и цены, старт продаж
  15. Комплектация premium
  16. Комплектация prestige
  17. Комплектация style
  18. Конкуренты дышат в спину
  19. Новый кузов kia rio 2020-2021
  20. Новый кузов: от добра добра не ищут
  21. Обзор рестайлинга
  22. Подвеска, тормоза и колеса kia rio 2020-2021
  23. Салон
  24. Салон kia rio 2020-2021
  25. Салон автомобиля
  26. Салон: кожаная отделка и поясничный подпор
  27. Системы безопасности kia rio 2020-2021
  28. Сравнение нового рио с конкурентами
  29. Статистика продаж лучше, чем у большинства
  30. Техническая начинка
  31. Технические характеристики
  32. Технические характеристики киа рио седан
  33. Технические характеристики: консерватизм в угоду надежности
  34. Фото нового кузова
  35. Экстерьер
  36. Экстерьер и интерьер kia rio 2021
  37. Отзывы владельцев киа рио 2020-2021 года
  38. Дополнительно про Kia

Classic

Сейчас базовая комплектация Rio Classic в салонах официальных дилеров предлагается за 814 900 рублей. В эту цену входят: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки в двух плоскостях и кресла водителя по высоте, обогрев наружных зеркал с электроприводом, складной в пропорции 60/40 задний диван и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик».

Безопасность в Киа обеспечивают: система стабилизации, фронтальные подушки, датчик давления в шинах и помощник на старте в гору. Пакет Audio включает в себя автомагнитолу с MP3 и подогрев сидений. Технические характеристики с базовым мотором и механикой безальтернативны.

Внешний вид

Фотографии, сделанные с нескольких ракурсов, показывают, что компактный четырехдверный автомобиль, подвергшийся основательному рестайлингу, демонстрирует гармоничное сочетание внешнего дизайна кузова с характерными чертами европейского стиля. Традиционно большая часть обновлений размещается на лицевой стороне. В списке деталей передней конструкции:

  • трапециевидный формат передних многофункциональных оптических блоков, заходящих на боковые стороны крыльев.
  • рельефные бока слегка покатого капота;
  • серебристые ободки и характерное конусно-центральное расположение радиаторной решетки;
Читайте также:  Замена масла в сцеплении полноприводного киа спортейдж 3 2014 видео

В дизайне нижней передней части преобладает спортивно-агрессивный стиль, характерный для молодых автомобилей.

Внимание привлекает большая зона воздухозаборника, украшенная сеткой, оснащенная круглыми противотуманными фарами, вертикальными рассеивателями.

Аэродинамический наклон крыши и умеренный клиренс кузова подтверждают статус седана новой модели.

Не менее интересен и привлекателен обновленный рио в проекции бокового профиля. В поле зрения:

  • Хромированные дверные ручки, расположенные в углублениях продольного профиля.
  • Тональный цветовой контраст серебристой окантовки и матово-черных стоек боковых окон;
  • Панорамные зеркала заднего вида, установленные на массивных стойках;

Ребристые контуры колесных арок и пятипанельный дизайн легкосплавных колес поразительно вписываются в стилистику боковин нового кузова.

Сзади новый кузов более консервативен. Узкий формат заднего стекла, высокая компоновка, дополненная брендингом, светодиодная перекладина и внутренние сегменты стильных крышек багажника.

Стандартная конфигурация выступающего бампера включает в себя пару противотуманных фар, платформу для номерного знака и фасонный пластиковый обвес. Ожидается, что седан нового поколения будет выпускаться в семи вариантах окраски экстерьера.

Двигатели и трансмиссия kia rio 2020-2021

На российском рынке для Рио доступны два мотора. Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ. Моторная гамма унифицирована с Солярисом.

Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с топовым мотором. Привод только на передние колеса.

Моторы получили важное обновление. Дело в том, что во время запуска мотора при низких температурах, из-за резкого перепада температур, были случаи разрушения керамических сот внутри катализатор, которые позже попадали в цилиндры и создавали задиры. Rio 2021 модельного года получил модернизированную конструкцию катализатора и перенастроенную программу управления двигателем. По заверению инженеров это должно решить проблему с задирами в цилиндрах.

Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.

Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.

Оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они имеют более мощный генератор и аккумулятор на 60 А ч. Важно отметить, что полный зимний пакет, с подогревом задних сидений, доступен только для мотора 1.6.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия
Разгон 0-100 км/час, сек
Макс. скорость, км/час
Расход, в городе, л/100км
Расход, на трассе, л/100км
1.4 6MT
12,2
185
7,2
4,7
1.4 6AT
12,9
183
8,5
5,1
1.6 6MT
10,3
193
8
4,8
1.6 6AT
11,2
192
8,9
5,3

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака – 50 литров.

Когда выйдет в россии kia rio?

Киа Рио 2021 модельного года будет тестироваться весь текущий год, а уже осенью представят на суд публики окончательный вариант своей работы. То, что он в процессе будет меняться и дорабатываться, не подлежит сомнению, но серийная версия, по заверениям производителя, поступит в продажу не позднее января 2021 года.

Kia Rio 2021
Рестайлинг Kia Rio

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новый кузов Киа Рио 2021 модельного года УЖЕ ИЗВЕСТНЫ с 14.09!

Комплектации
Мотор
КПП
Расход топлива
Привод
Разгон до 100 км/ч

Classic

814 900 рублей
бензин 1,4 л (100 л,с)
механика
7,2/4,8/5,7
передний
12,2 с

Classic audio

914 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
автомат
8,9/5,3/6,1
передний
11,2 с

Comfort

914 900 рублей
бензин 1,4 л (100 л,с)
автомат
8,5/5,1/6,4
передний
12,9 с
899 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
механика
8,0/4,8/6,0
передний
10,3 с
939 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
автомат
8,9/5,3/6,1
передний
11,2 с

Luxe

934 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
механика
8,0/4,8/6,0
передний
10,3 с
974 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
автомат
8,9/5,3/6,1
передний
11,2 с

Style

1 029 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
автомат
8,9/5,3/6,1
передний
11,2 с

Prestige

1 079 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
автомат
8,9/5,3/6,1
передний
11,2 с

Premium

1 169 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
автомат
8,9/5,3/6,1
передний
11,2 с

Комплектации и цены в жесткой среде обитания

Главным конкурентом нового Kia Rio 2021 является даже не родной Хендай, а парочка Шкода Рапид и Фольксваген Поло, которые также пережили рестайлинг. Поэтому для успешной борьбы за кошельки покупателей в приоритете у комплектаций и цен будет по-прежнему максимальная привлекательность. Ну а 6 различных исполнений позволят обеспечить наиболее гибкий подход в процессе выбора.

Комплектация
Мин. цена, рублей
Мотор и коробка
Classic
814 900
100 л.с. 6МТ
Classic Audio
914 900
123 л.с. 6AT
Comfort
914 900
100 л.с. 6AT
Luxe
934 900
123 л.с. 6МТ
Prestige
1 079 900
123 л.с. 6АТ
Premium
1 169 900
123 л.с. 6АТ

Подробнее см. таблицы ниже

Комплектации и цены, старт продаж

Цены на новый Kia Rio 2021 в России были обнародованы 14 сентября, а старт продаж назначен на 01.10.2020 г.

Всего на текущий момент корейский автомобиль доступен в 10 различных модификациях, предложены комплектации:

  • Classic
  • Classic Audio;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium.

Нужно отметить, что с механической коробкой передач доступны только три комплектации – это 1.4 Classic, 1.6 Comfort и 1.6 Luxe, все остальные модификации Кио Рио предлагаются россиянам с АТ.

Базовая версия «Классик» 1.4 МТ с минимальной рекомендуемой ценой от 814 тыс. рублей включает в себя опции:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • системы: ABS, ESC, VSM, ESS, HAC, ЭРА-Глонасс, слежения за давлением в шинах;
  • кондиционер;
  • четыре динамика;
  • электрозеркала с обогревом;
  • дистанционно управляемый центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники (ЭСП);
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • зеркала в солнцезащитных козырьках.

В начальном варианте автомобиль имеет тканевую однотонную обивку сидений темного цвета, стальные колесные диски R15, рулевая колонка может регулироваться только по высоте.

Автомобиль поставляется с малоразмерным запасным колесом, базовым цветом кузова считается Crystal White (кристально-белый).

Более «продвитнутая» комплектация Classic Audio (от 914900 руб.) отличается от просто «Классик» в первую очередь тем, что предлагается с 1,6-литровым двигателем и «автоматом».

Также она дополняется электроподогревом передних кресел, функцией автоблокировки дверей во время поездки, радиоприемником с USB-разъемом, возможностью складывать спинки задних сидений в пропорции 60/40.

Следующая по «заряженности» версия «Комфорт» заявлена сразу в трех вариантах: 1.6 MT, 1.4 AT и 1.6 AT.

Наиболее дешевым является авто с 1,6-литровым движком и «механикой» (899,9 тыс. руб.), другие две модификации имеют стоимость 914000 и 939000 рублей соответственно.

К основному опциональному оснащению здесь добавляется:

  • задние электрические стеклоподъемники;
  • функция auto для ЭСП водителя;
  • обогрев руля;
  • управление аудио на руле;
  • отделка рулевого колеса и рычага КПП кожей;
  • регулировка по вылету у рулевой колонки.

Еще более «заряженная» комплектация «Люкс» представлена в двух позициях: с механической или автоматической трансмиссией (934,9 и 974,9 тыс. руб.), при этом с более мощным мотором G4FG, ко всему прочему оборудованию здесь добавляется:

  • подогрев форсунок омывателя, также и лобового стекла;
  • задние парктроники;
  • bluetooth;
  • AUX-разъем.

В данных модификациях докатка заменяется полноразмерной запаской, а вместо кондиционера с механическими настройками предусмотрен автоматический климат-контроль.

Комплектация premium

Самая дорогая комплектация Premium, разумеется, наделяется самым полным набором опций, от остальных версий она отличается наличием:

  • цветного многофункционального монитора 4,2 дюйма на комбинации приборов;
  • системы Smart Key (бесключевой доступ кнопочный запуск мотора);
  • режима интеллектуального открывания багажника;
  • передних парковочных датчиков.

В модификации «Премиум» имеется поясничная опора на передних креслах, есть дистанционный запуск ДВС, установлена полностью светодиодная оптика, включая головные фары.

Также здесь предусмотрена навигационная система, сиденья отделаны искусственной черной кожей, в обшивке добавлена серая прострочка.

Комплектация prestige

Кио Рио «Престиж» дополняется круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и боксом для мелких вещей, подогревом задних сидений, USB-зарядкой для пассажиров заднего ряда, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками/боковыми подушками безопасности.

Другие отличия этого варианта от предыдущих версий:

  • сиденья обиты черной тканью со своим особым рисунком;
  • внутренние дверные ручки отделаны хромом;
  • дверные наружные ручки также имеют хромовую отделку;
  • есть отделение для очков;
  • добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, к тому же в них встроены поворотники;
  • установлено шесть динамиков.

Комплектация style

В комплектации «Стайл» автомобиль получает:

  • легкосплавные колесные диски R15 темного цвета;
  • датчик света;
  • полностью дисковые тормоза;
  • обивку сидений с оригинальным рисунком;
  • красные прострочки на «сидушках», руле и обрамлении рычага КПП;
  • светодиодные ходовые огни/заднюю оптику;
  • мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем и AndroidAuto/AppleCarplay.

Плюсом здесь идет камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманки, характерные отличия в экстерьере данной версии – линзованные передние фары, глянцевая отделка черной радиаторной решетки, RED-полоса над ней, также имеется красное обрамление противотуманных фонарей в виде треугольников.

Стоит сказать, что Киа Рио Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева ветрового стекла/форсунок омывателя, нет в данной комплектации и задних датчиков парковки.

Конкуренты дышат в спину

Если рассматривать начальный Киа Рио за 814 900 рублей, то наиболее выгодным конкурентом будет Рено Логан, который более чем на 200 тысяч дешевле. Однако доступность француза объясняется как бедностью оборудования, где нет даже пассажирской подушки безопасности, так и техническими показателями с наихудшей динамикой и экономичностью.

Российская Лада Веста доступнее корейской модели на 165 тысяч и по паспортным данным уже сравнима. Всё дело портит транспортный налог за мощность, превышающую 100 л.с. Ближе всех к Рио расположился новый Фольксваген Поло за схожие деньги, но ни один из представленных соперников неспособен предложить в базе кондиционер и 6-скоростную коробку передач.

Модель и базовая комплектация
Мин. цена, рублей
Мотор и коробка
KIA Rio Classic
814 900
100 л.с. 6МТ
Renault Logan Access
577 000
82 л.с. 5МТ
Lada Vesta Classic
629 900
106 л.с. 5МТ
Volkswagen Polo Origin
792 900
90 л.с. 5МТ

Подробнее см. таблицы ниже

Новый кузов kia rio 2020-2021

Внешность оригинального Рио 2022 (заводской индекс FB) разрабатывалась калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Рио получил более стремительный силуэт – удлинился капот и передний свес, багажник, наоборот, стал более поджарым. Фирменная радиаторная решетка “Улыбка тигра” осталась на месте. Новую внешность высоко оценили специалисты – работа дизайнеров получила премии Red Dot Award 2022 и iF Design Award 2022.

Обновление 2020 года принесло новый дизайн для передней и задней части кузова. В этот раз внешностью российской версии Rio занимался Олег Сон из китайского дизайн-бюро KIA Motors. Спереди Рио 2021 модельного года получил новую переднюю оптику, решетку радиатора и бампер с треугольными вставками.

KIA Rio 2020-2021 фото

В простых комплектациях установлены галогенный фары, в средних версиях галогенные с линзами (Style и Prestige). В топ версии Premium полностью светодиодные фары – ближний, дальний и поворотный свет. В комплектации Style и Premium доступны задние фонари на светодиодах.

Для версии Prestige и Premium теперь доступны электроприводы складывания зеркал. Электропривод и подогрев зеркал входят в стандартное оборудование.

Версию Style можно легко определить по встакам красного цвета в решетке радиатора и переднем бампере.

KIA Rio Style 2020-2021 фото

Длина кузова 4420 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база 2600 мм (стала длиннее на 30 мм в сравнении с прошлым поколением). Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, – 1150 – 1259 кг. Объем багажника, из-за переработанной задней подвески, стал немного меньше – 480 литров.

KIA Rio 2020-2021 фото багажник

Для кузова доступны 8 цветов:

  • белый Crystal White (PGU);
  • серебристый Sleek Silver (RHM);
  • серый Ice Wine (W4Y);
  • синий Marina Blue (N4U);
  • красный Fiery Red (R4R);
  • темно-серый Urban Gray (U4G);
  • коричневый Siena Brown (S4N);
  • черный Phantom Black (MZH).

Новый кузов: от добра добра не ищут

Пандемия и другие кризисные явления не станут помехой для выхода обновленного Киа Рио 2021. Победный статус самой популярной модели иностранного бренда в России ко многому обязывает. Если отсчитывать четырехмесячную разницу в старте продаж с родственным Хендай Солярис, то дата появления рестайлингового седана с новым кузовом второго поколения в сентябре месяце этого года ожидаема. Ценовая политика по-прежнему будет предусматривать оптимальное соотношение стоимости и качества во всех комплектациях.

Дабы сохранить прежнюю популярность Kia Rio 2021 модельного года и первое место в своём сегменте, модернизация модели будет носить эволюционный характер. Если судить по фото модернизированного кузова, то появятся новые: решетка радиатора, бамперы, фары и задние фонари.

Важнее всего то, что техническая начинка также подвергнется изменениям. Перекроенный Рио обзаведётся: улучшенной шумоизоляцией колесных арок, амортизаторами с иными характеристиками и резиновыми буферами отбоя вместо пластиковых. С целью повышения надежности будет доработан каталитический нейтрализатор отработанных газов.

Обзор рестайлинга

Первые фото рестайлинга.

Дебют четвертого поколения корейского хэтчбека/седана Киа Рио состоялся в 2022 году, но для широкой общественности состоявшееся обновление оказалось незамеченным по причине отсутствия серьезных изменений во внешности автомобиля.

Да, без фейслифтинга не обошлось, но на тот момент корейцы неожиданно проявили откровенный и не свойственный себе консерватизм, по сути, предложив рынку слегка перелицованную версию прежней модели.

Эта ситуация позволила предположить, что Киа Рио 2021 модельного года станет куда более модернизированной версией, а предстоящий рестайлинг автомобиля четвертой генерации на деле привнесет больше изменений, чем смена поколения.

На это частично намекают и шпионские фото, которые продолжают поступать в распоряжение журналистов и экспертов, и предлагают увидеть сильно закамуфлированный Киа Рио 2021.

Подвеска, тормоза и колеса kia rio 2020-2021

Подвеска по архитектуре осталась неизменной. Спереди независимая пружинная со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади – скручивающаяся балка на пружинах. Подвеска, как и моторы с трансмиссией, во многом унифицированы с Солярисом.

В ходе обноления 2020 года изменились только сайлент-блоки задних рычагов, но на поведение автомобиля в движении это никак не повлияло.

Подвеска хорошо подходит для плохих дорог – энергоемкая, хорошо держит удар. Но на ходу Рио, из-за более жестких пружин и амортизаторов, более жесткий чем соплатформенный Солярис. Управляемость для некоторых водителей может показаться избыточной.

Рулевое управление теперь снабжено электроусилителем, вместо гидропривода. Руль легкий – в городе это удобно. В других режимах движения может не хватать реактивного усилия на руле. На плохом покрытии на руль передаются вибрации.

Передние тормоза дисковые на всех версиях. Сзади возможны варианты: в доступных модификациях предусмотрены барабанные тормоза, в более дорогих версиях – дисковые. ABS доступна в базовом оснащении.

Для простых версии предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками с шинами размером 185/65R15. Начиная с комплектации Prestige, устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные колеса. У самой дорогой версии Premium 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/55R16. В базовое оснащение входит система контроля давления в шинах.

Салон

Бюджетный статус проявляется в материалах отделки объема салона, качестве пластиковой облицовки и наборе стандартного оборудования. В списке улучшений:

  • более современный дизайн кабины пилота и дверных карт.
  • новое многофункциональное рулевое колесо;
  • переработанная приборная панель с аналоговыми и цифровыми элементами;

Верхняя, блочная часть центральной консоли содержит набор дефлекторов вентиляции салона и мультимедийный дисплей с сенсорным экраном среднего формата и функциями управления. Под ним находится компактная панель управления климатом в салоне.

Дизайн и оснащение центрального тоннеля нового киа рио 2021 модельного года унаследовано от предшественника без существенных изменений. Имеется ручка для переноски, типичный набор органайзеров и компактный подлокотник, открывающий доступ к объему для хранения.

Практически никаких нареканий на профиль и комфорт сидений. Сервис оснащен удобными подголовниками и элементами боковой поддержки передних сидений – расширенный диапазон рабочих регулировок и подогрев сидений.

За счет простой и не дорогой по времени трансформации трехместного заднего сиденья, полезный объем 480-литрового багажного отделения можно значительно увеличить.

Салон kia rio 2020-2021

Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.

Обновленный интерьер отличает горизонатльная декоративная накладка серебсристого или красного (Style) цвета. Передняя панель сделана из жесткого пластика, но собрана качественно. В самом верху центральной консоли находятся воздуховоды. Ниже разместился экран медиасистемы – наверно единственный просчет в компоновке передней панели, нужно опускать взгляд на экран.

В базовых версиях экран монохромный, на 5 дюймов, и не поддерживает сенсорное управление. У версии 2021 модельного года для комплектации Premium доступна система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов. Такая версия может похвастаться красивой графикой и быстродействием.

К слову, такая же система используется на старшей модели K5. Она снабжена штатной навигацией и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Более простые версии Style и Prestige имеют такой же 8-дюймовый экран, но без навигации. Bluetooth для подключения телефона доступен начиная с версии Luxe.

KIA Rio 2020-2021 фото мультимедийной системы

Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.

Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.

Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.

Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).

В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2022-2022), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.

KIA Rio 2020-2021 фото задний ряд

Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей – уникальная опция для класса.

Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.

Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал “подкрылок”.

Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.

Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.

Салон автомобиля

Салон нового Киа Рио, как и следовало ожидать, не отличается особой вместительностью, и на заднем диване пассажиры могут чувствовать себя несколько стесненно.

Передние кресла имеют не особо выраженную боковую поддержку, и они не слишком удобные, при длительной поездке не исключено утомление сидящих на них людей.

В интерьере седана преобладает жесткий пластик, лишь в более дорогих версиях внутренние дверные обшивки отделаны тканевым материалом.

В целом корейский автомобиль неплохо оснащен, но в самой бюджетной комплектации «Классик» он поставляется даже без аудиосистемы (предусмотрена лишь аудиоподготовка с четырьмя динамиками).

Что еще примечательного можно выделить в интерьере Kia Rio 2020/2021:

  • отделочные материалы нельзя назвать дорогими, но к качеству сборки салона претензий практически нет;
  • максимально заряженная версия включает в себя мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном (ранее он был максимально 7”), навигацией и режимами AndroidAuto/AppleCarplay;
  • в самой флагманской версии рестайлинга значительно модернизирован бортовой компьютер, он получил цветной 4,2-дюймовый дисплей;
  • у модели 2020 года обновилось рулевое колесо, хотя его кожаная обивка осталась прежней, и, вероятнее всего, она также может достаточно быстро стираться в местах постоянного обхвата руками;
  • центральная консоль не смотрится суперсовременно и модно, зато эргономичная и удобная, в ней все продумано до мелочей;
  • хотя седан и заявлен как пятиместный автомобиль, комфортно на заднем диване смогут разместиться лишь два пассажира.

Тоннель пола на втором ряду практически отсутствует, поэтому перемещаться по дивану и сидеть по центру здесь можно беспроблемно.

В зависимости от модификации седан может быть укомплектован задним разъемом USB (Type-C), но подлокотника на «галерке» нет даже в самом топовом варианте.

У нового Киа Рио нет цифрового щитка приборов, установлены круглые циферблаты тахометра и спидометра с обычными красными стрелками, в них встроены приборы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в бензобаке, они также со стрелочными индикаторами.

Но зато приборная панель может похвастаться отличной информативностью, и обод руля не закрывает ее при любом положении рулевой колонки.

Подробней на интерьере мы остановимся в разделе про комплектации и цены.

Салон: кожаная отделка и поясничный подпор

Если судить по рестайлингу Киа Рио 2021 в новом кузове, то изменения в интерьере также не назовешь революционными. Оглядываясь на модернизированный Солярис, в топовой версии за дополнительную цену предлагается кожаный салон. Также по примеру родственной обновленной модели у водительского кресла есть электрическая регулировка поясничного подпора. Причём данная опция доступна начиная с базовой комплектации.

Основными нововведениями по части дизайна интерьера Киа значатся подкорректированные дефлекторы вентиляции. В дорогих исполнениях появится новый центральный дисплей, диагональ которого увеличена с 7 до 8 дюймов. А вот от полноценного запасного колеса решено отказаться в пользу тривиальной докатки.

Зато доплатив к цене Рио 2021 теперь можно стать обладателем обогревов салона, сидений, руля, лобового стекла и наружных зеркал, автоматически включающихся при дистанционном запуске двигателя. Вместо обычного ключа зажигания в списке опций есть кнопка «Старт» с бесконтактным доступом.

Системы безопасности kia rio 2020-2021

Рио четвертого поколения прошел испытания Euro NCAP в 2022 году. Было проведено два теста – для базовой комплектации и с опциональными системами безопасности.

В первом тесте, в базовой версии с 2 подушками безопасности, Рио получил 3 звезды из 5 возможных. Защита взрослых оценена на уровне 85%, защита детей – 84%, защита пешеходов 62%. Системы безопасности базовой комплектации оценены на уровне 25%.

Версия с опциональным пакетом безопасности (входит в комплектации Prestige и Premium) получила высшие 5 звезд. Защита водителя и переднего пассажира на уровне 93%, защита детей – 84%, защита пешеходов – 71%. Системы безопасности (активной и пассивной) в целом получили 59%.

Активные системы безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов ABS;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Интегрированная система активного управления (VSM);
  • Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Камера заднего вида с направляющими (в топовых версиях);
  • Парктроник (спереди и сзади).

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
  • Передние боковые подушки безопасности (комплектация Prestige и выше);
  • Подушки-шторки для первого и второго рядов (комплектация Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.

Сравнение нового рио с конкурентами

Важно отметить, что если вы сравните модель с конкурентами: Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно заметить, что рио выглядит современнее своих европейских собратьев. Потому что у европейцев, как правило, консервативный подход к дизайну, а корейцы стараются быть в авангарде.

Главным конкурентом является Solaris. В отличие от него, Rio 2021 имеет более жесткую подвеску. Основные различия заключаются в самом изображении. Киа Рио стал более агрессивным. В этом его основное отличие от Solaris.

Статистика продаж лучше, чем у большинства

В том, что касается статистики продаж, фирме Киа есть чем гордиться. Её незначительное однопроцентное проседание меньше показателей в целом по российскому рынку, который сбавил обороты на 2,3 процента. В целом корейскому производителю удалось реализовать за прошлый год 225 901 автомобиль.

Однако Рио с результатом 92 475 (-8%) реализованных экземпляров наглядно доказывает, что не зря дождался рестайлинга. Правда, озвученное падение не помешало модели сохранить свою популярность в рейтинге с титулом самой популярной иномарки. Другие же седаны марки, несмотря на меньший объём реализации, демонстрируют положительную динамику. Оптима нашла 25 707 ( 23%) покупателей, а Церато — 14 994 ( 35%).

Техническая начинка

В России модель Kia Rio 2021 давно и прочно ассоциируется с простыми и надежными «атмосферниками» небольших объемов, и эту репутацию, по всей видимости, машине удастся сохранить, так как и после предстоящего рестайлинга гамма моторов не поменяется.

В ней останется 1.4-литровый 100-сильный (132 Нм крутящего момента) двигатель MPI семейства Kappa, а также его более мощный и прогрессивный собрат – 1.6-литровый MPI из линейки Gamma, выдающий 123 «лошадки» и 151 ньютон*метров тяги.

Для автомобилей российской сборки оставят и прежние трансмиссии: 6-ступенчатую «механику» и 6-ступенчатый «автомат» с возможностью комплектации этими «коробками» версий с любым выбранным двигателем. Что же касается оснащения новых авто системами комфорта и безопасности, то дилеры корейской компании ожидают, как минимум, не меньший выбор пакетов, который для модели Киа Рио 2021 предложен сегодня (Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, Prestige, Premium).

Технические характеристики

Новый кузов Киа Рио 2021 модельного года делит платформу с моделью Hyundai Solaris 2 поколения. Здесь такая же силовая структура, которая более чем наполовину состоит за высокопрочных сталей, при этом спереди на авто используется независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая балка.

Впрочем, чтобы сделать поведение седана более драйверским, инженеры корейской марки расширили переднюю и заднюю колеи, а также слегка увеличили продольный угол наклона оси поворота передних колес. Седан KIA Rio 4 FL поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 420
  • Ширина — 1 740
  • Высота — 1 470
  • Колесная база — 2 600
  • Дорожный просвет (клиренс) — 160

Объем багажника четырехдверки равен 480 литрам, а топливного бака — 50 л. В зависимости от выбранного двигателя и комплектации, снаряженная масса машины варьируется в диапазоне от 1 150 до 1 198 кг.

Линейка силовых агрегатов российского варианта Киа Рио 2021 года представлена двумя бензиновыми моторами, которые могут работать либо в связке с шестиступенчатой механикой, либо с аналогичным автоматом, однако вне зависимости от выбранного двигателя и коробки передач тяга всегда передается исключительно на передние колеса.

Базовым двигателем для KIA Rio является 1,4-литровый мотор на 100 л.с. и 132 Нм. С таким двигателем автомобиль с МКПП способен ускоряться с места до сотни за 12,2 секунды, развивая скорость вплоть до 185 км/ч. Показатели с автоматом чуть скромнее — 12,9 сек и 183 км/ч.

Двигатель объемом 1,6 л выдает 123 «лошадки» и 151 Нм крутящего момента. Работая с механикой, он способен разогнать корейскую четырехдверку с 0-100 км/ч за 10,3 сек, в то время как максималка достигает 193 км/ч. Показатели автомобиля с АКПП — 11,2 сек и 192 км/ч соответственно.

Салон обновленного Киа Рио 2021 года получился неоднозначным. При первом знакомстве интерьер производит исключительно приятное впечатление: он радует приятным дизайном, добротными материалами отделки и эталонной приборкой.

Однако по мере эксплуатации автомобиля всплывают различного рода нюансы. Так, дверями седана приходится сильно хлопать, а целый ряд полезного оснащения (круиз-контроль, очечник и центральный подлокотник) является привилегией только двух старших комплектаций.

Второй ряд модели в ходе рестайлинга комфортней опять же не стал. Здесь по-прежнему тесно, причем нехватка свободного пространства ощущается не только в ногах, но и над головой. Особенно тяжко приходится среднему пассажиру, которому приходится сидеть на жестком горбу, подпирая головой крышу.

KIA Rio 2021 в новом кузове со старшим 123-сильным мотором является вполне себе динамичным автомобилем, вне зависимости от выбранной трансмиссии (автомат модели настроен неплохо и в целом не противится активному вождению).

Управляется корейский седан тоже хорошо. Автомобиль может похвастать вменяемой обратной связью на руле, да и повороты проходит уверенно. При этом система стабилизации здесь настроена чересчур строго и не дает особо поактивничать.

В ходе рестайлинга разработчики также слегка перенастроили подвеску Рио, но в целом картина не изменилась — на ходу седан по-прежнему жестковат. Из-за этого поперечные стыки и швы четырехдверка проходит грубовато, а уж при проезде более серьезных неровностей в салоне и вовсе потряхивает, хотя пробоев при этом и не наблюдается.

Технические характеристики киа рио седан

ПараметрыKia Rio 1.4 107 л.с.Kia Rio 1.6 123 л.с.

Двигатель
Код двигателя (серия) G4FA (Гамма) G4FG (Гамма)
Тип двигателя бензин
Тип впрыска рассеянный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров в линию
Клапаны на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1396 1591
Диаметр поршня/ ход поршня, мм 77 х 74.9 77 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 107 (6300) 123 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 135 (5000) 155 (4200)
Передача
Привод фронт
Передача 5ICPP 4ACPP 6МКПП 6ACPP
Подвеска
Тип передней подвески независимая, стойка МакФерсон
Тип задней подвески полунезависимый
Тормозная система
Передние тормоза вентилируемые диски
Задние тормоза диск
Рулевое колесо
Усилитель рулевого управления гидравлический
Шины и диски
Размер шины 185/65 R15 / 195/55 R16
Размер диска 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Вид топлива AI-92
Экологический класс Евро-4
Емкость резервуара, л 43
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 8.5 7.6 8.5
Внутреннее потребление, л/100 км 5.0 5.2 4.9 5.2
Комбинированный цикл, л/100 км 6.0 6.4 5.9 6.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2570
Ширина передних колес, мм 1495
Ширина задних колес, мм 1502
Передний свес, мм 830
Задний свес, мм 977
Вместимость багажника автомобиля, л 500
Дорожный просвет, мм 160
Вес,
Снаряженная масса (мин/макс), кг 1055/1119 1075/1145 1059/1129 1079/1151
Итого, кг 1565
Динамическая производительность
Максимальная скорость, км/ч 190 170 190 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5 13.5 10.3 11.2

Технические характеристики: консерватизм в угоду надежности

В российских условиях с проблемным качеством топлива сохранение прежней моторной гаммы — это плюс, а не минус. Помимо отсутствия в технических характеристиках нового Kia Rio 2021 турбонаддува, в преимуществах числится классический автомат с гидротрансформатором вместо более капризных роботов с двумя сцеплениями.

Модификация
Мотор и коробка
Мин. цена, рублей
1.4 MT
100 л.с. 6МТ
814 900
1.6 MT
123 л.с. 6МТ
899 900
1.4 AT
100 л.с. 6АТ
914 900
1.6 AT
123 л.с. 6АТ
914 900

Подробнее см. таблицы ниже

Начальный вариант комплектуется базовым агрегатом 1.4 мощностью 100 сил. Паспортные данные такого Рио сообщают о 12,2 секундах на размен первой сотни, 185 км/ч максимальной скорости и 5,7 литрах среднего расхода топлива. Установка автомата удлиняет разгон на 7 десятых, снижает предельную скорость на 2 км/ч и увеличивает аппетит до 6,4 литра.

Фото нового кузова

Kia Rio 2021
Новые светодиодные фары

Киа Рио 2021 в новом кузове, комплектации и фото, а также старт продаж в России.

Экстерьер

Kia Rio 2021
Новые светодиодные фары

Тестируемые хэтчбеки, которые продолжают попадать в объективы фотокамер, плотно укутаны черными чехлами, полностью скрывающими передок, корму и двери. В последнем случае вряд ли можно говорить о новой форме, скорее, на авто появятся лишь новые дверные ручки.

А вот передняя оптика явно предложит иной дизайн фонарей, причем, в блоках фар уже виднеются новые светодиодные модули. Вопросы вызывают противотуманки: похоже, что они не меняют своего местоположения, но дизайн окружающего пространства скрыт, что говорит о грядущих изменениях.

Форма и размеры задних фонарей тоже будут подвергнуты изменениям, как и бампер. Интересно, что камуфляж Киа Рио 2021 закрывает и нижний диффузор с патрубками, и даже спойлер над задним стеклом, и хотя этот кузовной элемент в нашем случае присущ только хэтчбеку, в целом можно ожидать появления иных контуров заднего остекления.

Экстерьер и интерьер kia rio 2021

Модель Рио представляет собой малолитражный легковой автомобиль, изначально выпускается с 1999 года.

В мае 2022-го появилась русифицированная версия этой легковушки (в третьем поколении), отличающаяся от прочих региональных версий более консервативным внешним дизайном.

Четвертая генерация Rio, стартовавшая на российском рынке в 2022-м, хотя и претерпела значительные изменения по сравнению с предшественником, все же сохранила общий стиль в экстерьере, «мускулистый» вид.

Такие же формы угадываются и в облике фейслифтингового авто 2021 модельного года, а к отличительным особенностям «внешности» обновленного Kia Rio следует отнести:

  • «роскосые», почти треугольные передние фары, предлагаемые в топе с двумя линейками светодиодов в виде линий V;
  • две декоративные насадки выхлопных труб по бокам заднего бампера, такая имитация подчеркивает спортивность автомобиля;
  • наличие декоративной планки, соединяющей между собой задние фонари.

За счет изменения формы бамперов длина авто подросла на 20 мм, прочие габариты остались такими же, какими были раньше.

Также обновленный Рио в зависимости от уровня оснащения получает три типа головной оптики: рефлекторную галогенную, проекционную галогенную (линзованную) и светодиодную.

В более дешевых версиях дверные наружные ручки окрашены в кузовной цвет, боковое обрамление окон – черного цвета.

У флагманской комплектации ручки имеют серебристый цвет, также хромовые вставки добавлены в обрамлении передних противотуманных фар, оконных линий.

Пусть в рестайлинге изменений не слишком много, правильней было бы назвать «фейслифинг», но машина выглядит свежо и современно, привлекает своим внешним видом многих автолюбителей, в том числе и молодежную аудиторию.

И стоить заметить, что эта Кио Рио не просто популярна в РФ, она еще является лидером по продажам на российском рынке в своей категории транспортных средств.

Отзывы владельцев киа рио 2020-2021 года

Руль крутится одним прикосновением мизинца, передачи переключаются плавно, но надо привыкнуть к педали газа — на мой взгляд, немного туповата. Ее тупость выражается при резком разгоне от 40 км/ч… Разгон до сотки соответствует заявленному, но только в том случае, если выключен кондей и климат.

Многие пишут, что слышен звук двигателя в салоне. Ну это ж не электромобиль, звук мотора полюбому должен присутствовать! На холостых с выключенным климатом тишина!

Отзыв о Киа Рио Лига Европы 1.6 (123 л.с.) АКПП 2020

Пробег 70:30 (трасса / город). Расход при таком режиме по чекам и по компьютеру составляет в районе 6,7 литров на 100 км. Заправляюсь пока 95-ым на газпромнефть. Заливаю 40 литров и проезжаю 600 км (плюс / минус).

Мотор слабоват для 123 кобыл, только ближе 4 000 об/мин начинает нормально ехать. На трассе, если при скорости 80 км/ч нужно обогнать машину, на 4-ой передаче это сделать проблематично, необходимо спускаться ниже. При этом нормально переключиться можно только при спокойной езде, а вот если езда активная, то при переключении машина дергается.

Отзыв о новой KIA Rio 1.6 на механике 2020 года

В целом машиной доволен. Из плюсов: компактная, юркая, экономичная и на удивление порядком динамичная. По сравнению с Камри, она более жесткая по подвеске. К тому же сиденья какие-то маленькие, неудобные. Мне кажется, что с этими сиденьями начала болеть спина. Ну и места на заднем ряду маловато для семьи с 2 детьми.

Отзыв о KIA Rio FL 1.6 на автомате 2021 г.в.

Вроде максимальная комплектация, а мелочи расстраивают. Так, при рулении одной рукой, когда быстро кручу руль (например, при развороте), то постоянно зацепляется мизинец за кнопку громкости на руле, так как она выполнена в форме выпирающей шляпки с гранями. Ощущения неприятные…

Также возникает вопрос, а где свет в перчаточном ящике? У пассажиров кнопки стеклоподъемника не подсвечиваются, а кнопки обогрева сидений подсвечиваются. Подсветки зеркала в солнцезащитных козырьках тоже нет…

Отзыв о Киа Рио 1.6 в новом кузове АКПП 2021 г.в.

Это катастрофа, товарищи. Проехал только 1 000 км, но теперь машина стоит дома на парковке, особо садиться в нее не хочется. Машина деревянная: опорные подшипники стоек амортизаторов стучат как при пробеге 150 000 км, дилер говорит, что это нормально.

Геометрия кузова, как ответил менеджер — это криворукие роботы на заводе. Зазоры переднего бампера и фары разные с двух сторон. Зазоры молдингов дверей, а также зазоры заднего бампера и кузова — тоже разные. Шумка… Проезжая лужу, такое чувство, что утонул в броду.

Михаил, отзыв на KIA Rio Premium 1.6 с АКПП 2020 года

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий