Содержание
Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку 1 проводов от датчика недостаточного давления масла и, вынув держатель 2 проводов из отверстия в кронштейне, отводим провода в сторону.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от управляющего вывода тягового реле.
Снимаем резиновый защитный колпак с контактного болта тягового реле.
Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерню заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с правым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
Хочу поделиться своим опытом.
А херня оказалась вовсе не во втягивающем. Что делать, опять снял стартер и решил копнуть по-глубже, и разобрал его чуть менее чем полностью.
PS продаю втягивающее на стартер AC Delco (HYUNDAI/KIA) 36100-2X000 артикул 361202X000 (Нижний Новгород) (продано)
PPS Для снятия и разборки стартера вам понадобятся: ключ на 7, 10, 14, а также TORX №5 (мама) для снятия втягивающего. Карданчик и различные удлинители, трещотки по вкусу.
- Как снять стартер на Киа Рио 2
- Порядок проведения работ
- Отключение тросов МКПП Киа Рио 2
- Отключение тросов АКПП Киа Рио 2
- Продолжение снятия стартера Киа Рио 2
- Стартер Kia Rio
- KIA Rio › Бортжурнал › Ремонт стартера. Холостое вращение.
- Как поменять стартер на Киа Рио 2
- Снятие и проверка стартера автомобиля Kio Rio 3
- Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио
- Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио
- Разборка
- Замена и установка стартера на Kia Rio
- Снятие и установка стартера
- Простая проверка стартера
- Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
- Редукторный и безредукторный стартер
- Разборка стартера
- Разборка стартера Kia Rio
- Советы мастеров по обслуживанию
- Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
- Сборка
- Замена стартера на Киа Рио 2
- Признаки неисправности запчасти
- Для выполнения ремонтных работ потребуются
- Стартеры для Киа Рио 2
- Ремонт стартера киа рио 2006 года
- Дополнительно про Kia
Как снять стартер на Киа Рио 2
Снять стартер Киа Рио (а также любого другого автомобиля) можно на смотровой яме или подъемнике.
Порядок проведения работ
- Отключить минусовую клемму аккумулятора
- Снять облицовку с ручника, пола и селектора коробки передач
- Вынуть шплинт и отсоединить от кулисы селектора наконечник троса привода КПП
Так как на Киа Рио 2 может быть установлена механическая и автоматическая коробка передач, последовательно опишем процесс снятия тросов на каждой из них.
Отключение тросов МКПП Киа Рио 2
- Снять воздушный фильтр
- Отсоединить фиксатор шплинта
- Изъять шплинт, которым прикреплен наконечник управляющего троса МКПП из отверстия оси рычага
- Снять шайбу и наконечник троса управления коробкой передач с оси рычага
- Достать из прорези наконечник оболочки троса – она находится в смонтированном в КПП кронштейне
- Трос переключения передач отвести в сторону
- Достать шплинт, которым из отверстия крепится наконечник троса, находящегося в оси рычага определения передач и снять шайбу
- Снять с оси рычага выбора передач наконечник троса управления коробкой
- Достать из прорези, расположенной в кронштейне коробки передач, наконечник оболочки троса и убрать трос в сторону
Отключение тросов АКПП Киа Рио 2
- Снять пластмассовый фиксатор
- Достать из корпуса кулисы селектора выбора передач наконечник оболочки троса
- Вытащить воздушный фильтр
- Изъять шплинт
- Снять наконечник троса с рычага управляющего блока коробки переключения скоростей
- Достать наконечник из гнезда, который находится в кронштейне на корпусе КПП
Продолжение снятия стартера Киа Рио 2
- Снять верхний болт крепления к картеру сцепления стартера
- Отсоединить колодку проводов от вывода электромагнитного реле
- Снять защитный чехол от наконечника провода и сдвинуть по проводу вниз
- Открутить гайку крепления наконечника провода к контактному болту и снять наконечник провода с контактного болта
- Снять нижний болт крепления к картеру сцепления стартера
Поменять стартер на Киа Рио 2 и собрать в обратной последовательности все снятые ранее детали.
В данной статье мы рассмотрели, как поменять стартер на Киа Рио 2, какую последовательность действий следует соблюдать и какие особенности операции можно выделить при снятии и замене стартера на Киа Рио с автоматической и с механической коробкой переключения передач.
Стартер Kia Rio
На автомобили марки Киа Рио более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.
Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.
Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.
Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.
В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.
Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.
KIA Rio › Бортжурнал › Ремонт стартера. Холостое вращение.
В определенный момент машина решила начать заводиться со второго раза. Примерно полгода приняв её условия так и заводились. Со временем ей и того стало мало, начали заводиться со второго третьего четвертого раза — как повезет.
Дабы не стать заложником ситуации где-нибудь в центре было принято решение о ремонте.
Симптомы: при включении стартера слышно как он крутится но ничего не происходит.
Проанализировав конструкцию стартера делаю такой вывод:Электродвигатель не может вращаться при не работающем втягивающем релеСтартер состоит из трех составляющих:1)Втягивающее2)Эл.двигатель3)Бендикс
Делаем вывод что проблема в третьем.
Переходим от лирики к практике.
Пара часов ушла на то чтобы найти где стартер вообще находится, подлазил сверху снизу попутно серфив интеренеты и таки нашел.
картинка нормально не захотела загружаться
Для доступа к верхнему болту стартера придется снимать воздуховод и аккумулятор.Далее вооружиться торцевой головкой с достаточно хорошим удлинителем, в противном случае придется снимать тяги кпп.Верхний болт я откручивал через верх, как на картинке 1, нижний же болт откручивался на ощупь.
Далее на картинке видим снятый стартер.
Хоть бендикс и торчит снаружи, чтобы его заменить придется разобрать стартер полностью.Всё разбирается легко, за исключением того что для откручивания втягивающего реле необходима звездочка на 5мм пришлось поездить по городу поискать её.
Всё аккуратно разбираем собираем, не теряем шайбы.Для уверенности проверил его работу еще в неустановленном положении. Если не уверены какие контакты замыкать то лучше не повторяйте, т.к. можно сжечь первичную обмотку втягивающего.
Далее убедившись в нормальной работе стартера устанавливаю его обратно и вуаля 🙂
Как поменять стартер на Киа Рио 2
Стартер Киа Рио 2 обеспечивает вращение вала двигателя внутреннего сгорания для запуска автомобиля. При возникновении нарушений в его работе запустить двигателя Киа Рио 2 будет достаточно сложно, поэтому любые признаки неисправности стартера становятся серьезной причиной для его проверки и, в случае обнаружения проблем, замены. Разберем вопрос, как поменять стартер на Киа Рио 2 своими силами и какие инструменты потребуются для проведения работ.
Снятие и проверка стартера автомобиля Kio Rio 3
Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле
Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.
В корпусе статора закреплены постоянные магниты.
Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода
Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.
На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.
Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.
Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио
- Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
- Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
- Залипание контактов по причине перегрева;
- Короткое замыкание якоря, обмотки;
- Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
- Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
- Деформация зубьев приводного вала, маховика;
- Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
- Залипание втягивающего реле.
Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио
- Пусковое устройство работает с задержкой;
- Тугое вращение приводного вала;
- Вращение с металлическим скрипом;
- Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
- Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
- На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
Разборка
1. Выверните гайку с клеммы М.
2. Снимите провод статора с клеммы М.
Внимание! При наличии прокладок между тяговым реле и корпусом стартера, соберите и отложите их в сторону.
3. Выверните два винта и снимите тяговое реле.
4. Снимите пружину плунжера тягового реле.
5. Отсоедините плунжер от рычага и снимите плунжер.
6. Выверните шпильки крепления задней крышки. Снимите переднюю крышку с двигателя стартера. При наличии снимите с двигателя планетарную передачу.
7. Снимите рычаг.
8. Трубчатой оправкой сбейте фиксатор стопорного кольца.
9. Снимите стопорное кольцо.
10. Снимите фиксатор стопорного кольца и обгонную муфту.
11. Выверните два винта и снимите заднюю крышку со щеткодержателем.
12. Извлеките ротор из статора.
13. Снимите шайбы с вала ротора.
Замена и установка стартера на Kia Rio
- Инструменты;
- Трещотка, головки;
- Ветошь, смазка;
- Ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.
Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.
- Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
- Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
- Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.
Снятие и установка стартера
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Стартер установлен с передней стороны двигателя
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле
Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода
Отсоединяем наконечник провода от контактного болта
Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону
Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления
И снимаем стартер
Простая проверка стартера
С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала
Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении
Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера
Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле
Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить
Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.
В противном случае нужно отремонтировать стартер
Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв
Замените тяговое реле
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
Проверьте провода и их соединения в цепи
управляющим контактом тягового реле стартера
и выключателем (замком) зажигания
Неисправна контактная часть выключателя зажигания
Замените контактную часть выключателя зажигания
Заедание якоря тягового реле
Снимите реле, проверьте легкость перемещения
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
Зачистите коллектор, замените щетки
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом
Подтяните крепления наконечников провода
Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
Обрыв или замыкание в обмотке якоря
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батарея
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)
Замените привод или маховик
Шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)
Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода
Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика
Замените подшипники или крышки стартера
Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода
Замените муфту или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком
Заедание муфты на шлицах вала ротора
Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
Замените тяговое реле или устраните заедание
Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.
Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.
Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.
Редукторный и безредукторный стартер
Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.
Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.
Разборка стартера
Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем переднюю крышку стартера.
Снимаем рычаг привода.
Снимаем опору рычага.
Снимаем уплотнитель рычага.
Снимаем заднюю крышку со щеткодержателем.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя.
Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Снимаем упорное кольцо якоря.
Оправкой (можно использовать подходящую высокую головку) спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо.
Разборка стартера Kia Rio
В автомобиле семейства Киа, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).
1 – передняя крышка; 2 – рычаг; 3 – ротор; 4 – тяговое реле; 5 – статор с катушками; 6 – щеткодержатель со щетками; 7 – задняя крышка; 8 – обгонная муфта.
Советы мастеров по обслуживанию
Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.
Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Сборка
1. Установите ранее снятые шайбы на вал ротора.
2. Установите ротор в корпус статора.
3. Установите щеткодержатель в заднюю крышку и закрепите винтами.
Момент затяжки: 2,4–4,4 Н·м
4. Установите обгонную муфту и фиксатор стопорного кольца на вал ротора.
5. Установите стопорное кольцо в канавку вала ротора.
6. Установите фиксатор стопорного кольца на стопорное кольцо.
7. Установите рычаг.
8. При наличии установите планетарную передачу.
9. Установите переднюю крышку.
10. Со стороны задней крышки установите и вверните шпильки.
Момент затяжки: 3,8–7,1 Н·м
11. Вставьте плунжер в рычаг.
12. Вставьте пружину тягового реле.
13. Установите тяговое реле и закрепите винтами.
Момент затяжки: 4,1–7,6 Н·м
14. Подайте напряжение аккумуляторной батареи к клемме S и корпусу тягового реле и проверьте, что плунжер выдвигается наружу и останавливается.
15. Измерьте зазор между фиксатором стопорного кольца и фланцем передней крышки.
Зазор: 2,0 мм
Внимание! Не подавайте напряжение аккумуляторной батареи на тяговое реле в течение более 10 с.
16. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, увеличивая или уменьшая число прокладок между тяговым реле и передней крышкой.
17. Подсоедините провод катушки статора к клемме М тягового реле.
Замена стартера на Киа Рио 2
Стартер Киа Рио 2 имеет классическое строение – основными его компонентами можно назвать ротор и статор. Именно эти детали чаще всего выходят из строя. Приобрести их отдельно и заменить достаточно проблематично, поэтому обычно на замену приобретают новый стартер в сборе –тем более, что по стоимости целый стартер и отдельно взятые статор и ротор практически идентичны.
Признаки неисправности запчасти
- Основным признаком неисправности стартера является отсутствие запуска двигателя при вращении детали
- Также признаком неисправности может служить отсутствие вращения стартера
Для выполнения ремонтных работ потребуются
- Комплект гаечных ключей
- Комплект головок
- Набор отверток
- Перчатки тканевые
- Новый стартер
Стартеры для Киа Рио 2
- Для автомобиля с бензиновым двигателем (DOHC MPI 1.4 или 1.6) – артикул 3610026800 (36100265850, 3610026810, 36100265860);
- Для автомобиля с дизельным двигателем (DOHC TCI 1.5) – артикул 361002A100 (или 361002A300).
Ремонт стартера киа рио 2006 года
Уже давно появлялись первые признаки — кручение стартера вхолостую при повороте ключа. Но они были очень очень очень редки. Этим летом заметно чаще машина перестала запускаться с первого раза, а иногда даже со 2-го. Отъездил я и своё путешествие с этой бедой, не всегда с первого раза, но запускалась. Да и день на день как-то не приходилось — то постоянно с первого раза запускается, то каждый запуск уже ждешь этого кручения вхолостую и оно на самом деле случается.В общем решил не терять зря последние дни отпуска, да и в любом случае ремонтироваться лучше по теплу, чем осенью или зимой при форс мажорных обстоятельствах.Изучил вопрос — около 3500 р. за оригинальный бендикс — 36139-26850. А на форуме и на драйве люди ставят бендикс от матиза ZEN 1048. Он и был приобретён в автодоке за 612 р. Окончательно решился брать его после прочтения записи zmpl и консультации с ним, за что отдельное спасибо ему 🙂
Сегодня забрал бендиск, вернулся на стоянку, начал всё разбирать — снял аккум и корпус воздушного фильтра. Самым сложным для меня оказалось открутить кронштейн с тросиками КПП, очень неудобный болт там 1 из трёх, не сообразил я как к нему подлезть инструментом, пришлось крутить пальцами. При сборке, кстати, проблему снова доставил только этот узел.
К стартеру подходит 2 провода: 1 тоненький, отщёлкивается и стягивается, другой прикручен гайкой на 12, и прикрыт резиновым чехлом. Их оба можно разглядеть сверху и затем со знанием дела лезть отсоединять. Потом откручиваются 2 болта на 14, которые и держат стартер. Теперь стартер достаточно легко извлекается, не пришлось полчаса вертеть его чтобы вытащить, как когда-то на жигулях.
под капотом всё остаётся примерно в таком виде
вот он красавецКстати, смотрел тут на авито стартеры. Кто-то продавал стартер с описанием типа он от Рио 3, а на фотке стартер с таким же номером был. Либо автор объявы наш рестайл за 3й кузов считает, либо стартера у нас одинаковые, что маловероятно.
Разбирал стартер по инструкции из мурзилки. отличие было во втягивающем реле: там оно держится двумя винтами и разваливается на части после снятия
вот такА у меня втягивающее держалось тремя болтами с TORX головками. К счастью подошла обычная головка на 4. А реле вытащилось целиком без всяких якорей и пружинок
сначала подумал что всё пропало
Добрался до бендикса. Визуально он был целый. Но крутился туго и с закусываниями, а новый просто крутится туговато, но равномерно. Надеюсь, так и должно быть.
А вот щёточный узел, какие прогнозы, если кто разбирается?
Собрал всё обратно, даже лишних деталей не осталось. Почистил внутренности от мусора, почистил шкуркой коллектор, капнул масла во втулки и не знаю зачем, но в мурзилке так написано, нанёс тонкий слой герметика между втягивающим реле и крышкой стартера.Работа оказалась не такой сложной, как казалась, но достаточно грязной.Отнёс стартер к машине, поставил, повернул ключ — уверенный запуск. И так несколько раз подряд, в т.ч. после небольшой поездки.Хотелось бы подольше туда не лазить 🙂