Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Содержание

Автомобили Киа Рио поколения 2000-2005, 2005-2011, 2011-2017, 2016-н.в. представлены в трех вариантах кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Причем универсал был первой версией, которая с тех пор больше не была представлена в модельном ряду Kia Rio.

В материале представлены технические особенности автомобилей всех поколений, включая версию X-Line.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

В первом поколении Kia Rio универсалы (DC) благодаря скошенному «задку» больше похожи на хэтчбеки, их стиль напоминает 5-дверные Skoda Fabia Combi и Subaru Impreza. При этом Киа Рио универсал практичен и вместителен благодаря длине кузова, такой же как и у седана до рестайлинга в 2002.

В 2000 году корейцы выпустили Киа Рио 1 (DC). Благодаря умеренной цене, приемлемой надежности, безопасности и комфорту, автомобиль приглянулся покупателям. Его конкурентами стали европейские и японские компактные седаны B класса. Рестайлинг в 2002 году принёс некоторые улучшения. В 2004 году приступили к разработке Kia Rio нового поколения, а прежнюю версию выпускали до осени 2005-го.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Большой багажник, надежность, наличие зап.частей,комфорт.

И так, речь пойдет об автомобиле Киа Рио 2004 года. Машину брали конечно б/у, ей уже было лет 8-9, посему по мелочам были готовы что-то чинить. Брали через проверку в автосервисе за 150 тысяч рублей. Проверку прошла успешно, смотрели все от подвески и до движка ( замеряли компрессию). Первое впечатление порадовало, авто смотрится внушительно и солидно, правда в документах почему-то написано “хэтчбэк”, хотя это по-сути универсал. В машине был кондиционер, стеклоподъемники на все двери, 2 подушки безопасности, магнитола и ксенон. В общем все что нужно для комфортного передвижения.

В целом, за исключением вышеперечисленных недоработок, машиной очень довольны. Огромный багажник, раскладывающиеся задние сидения, хороший кондиционер и печка (что б хорошо дуло мы заменили салонный фильтр, его похоже не меняли вообще). Машина эксплуатируется почти каждый день, выбираемся на ней и за город и в дальние многокилометровые поездки. Сиденья удобные, спина не устает. Разгоняется эта “лайда” до 170 км/час, средний расход наверное литров 9-10, дорогу держит хорошо, заливаем 92-ой бензин на проверенных заправках.

Отзывы владельцев Kia Rio 5 дв. универсал 2003 – 2005 помогут узнать об опыте эксплуатации, обслуживании автомобилей Kia Rio 5 дв. универсал 2003 – 2005, достоинствах и недостатках. Напишите отзыв о своем автомобиле или примите участие в обсуждении!

Вот, собрался продавать свой «всепогодный внедорожник» Kia Rio. А заодно, решил поделиться своим, почти трехлетним опытом владения и эксплуатации данного авто. Сразу отвечу на вопрос — почему решил продавать машину — потому, что хочется купить поновее и подороже.

О П И С А Н И Е

По вину автомобиль — декабрь 2003 года выпуска. По ПТС я являюсь седьмым владельцем авто, причем реально только третьим, так как в ПТС вписано три салона и один перекупщик с мясновского авторынка в Туле (где я, собственно, и купил машинку). Коробка механика пятиступка. Движок 1.5 DOHC 16 кл. 97 л. с. Гидроусилитель руля. Без ABS. Задние тормоза барабанные. Передние дисковые вентилируемые.

Внешний и внутренний осмотр

При внешнем осмотре обнаружил правое крашеное переднее крыло, отчего получил хорошую скидку при покупке. По словам продавца — крыло помяли при парковке. Брал у знакомого толщиномер, который показал только на это крыло.

В остальном, на мой взгляд, машинка без нареканий. Конечно, имеются мелкие недочеты по кузову, типа мелких царапин на бамперах (куда же без них). Краска нигде не облупилась и не поржавела как снаружи, так и в салоне и под капотом (только крашено правое переднее крыло как упоминал выше). Имеется передний спойлер, который прикручен к капоту винтиками (ржавчины и жучков нету, просто для красоты).

Водительский замок и капот ключом не открываются, только пассажирский справа (так и не добрался посмотреть что с водительским, а вот у капота закис) — замками вообще никогда не пользовался, ведь есть сигналка))) поэтому посчитал данный недочет несущественным, тем более, что капот из салона спокойно открывается.

Все электро-стеклоподъемники работают исправно как у водителя, так и у пассажиров, а так же электропривод зеркал, что меня очень порадовало. Все стекла, фары, динамики и прочее — родные. Так же имеется противоугонное устройство встроенное в КПП.

Предыдущий владелец сделал звукоизоляцию в салоне, за что ему отдельное спасибо.

Хорошая печка и рабочий кондиционер так же приятно порадовали и радуют до сих пор.

Из минусов хотелось бы отметить не складывающиеся задние сидения. Хотя, для меня, это тоже не было минусом, так как брал машину чтобы ездить, в основном, по городу и никак не для перевозки крупногабаритных вещей типа холодильников или велосипедов))) В магазины, на шашлыки и в прочие поездки вместимости хватает сполна.

Так же, хотелось бы отметить симпатичный, светлый, чистый, удобный салон без излишеств, но и не выглядящий дешевым. Салон довольно вместительный, трое взрослых на задних сидениях спокойно усаживаются. А в багажник спокойно помещаются 4 колеса плюс всякие мелочи, а также запаска на литье и штатный домкрат.

Очень нравится цвет кузова и цвет салона, удобные сидения и хорошая обивка, все ремни на всех сидениях на месте и механизмы их исправны. В салоне по всей видимости не курили (чистая пепельница выглядит как новая, обивка салона в отличном состоянии, никаких посторонних запахов и т. п.). Имеется хорошая акустика — CD, MP3, радио, 4 динамика (2 спереди 2 сзади) и две пищалки.

В общем, машина ухоженная, чистенькая и опрятная, видно, что за машиной ухаживали. Так и я стараюсь ее поддерживать в хорошем состоянии.

Когда я ее купил и приехал к дому, то было много вопросов про машину — многие думали, что она новая и просто офигевали, услышав про год выпуска)))

Э К С П Л У А Т А Ц И Я

На момент покупки пробег был около 110000 км. Я наездил до 153000 км и могу с уверенностью сказать, что автомобиль экономичный как по запчастям, так и по бензину. Летом на сотню: город (г) — 7-8 литров (л), трасса (т) — 4,75-6 л, смешанный (с) — 6,5-7,5 л; зимой: г — 8-11 л, по трассе зимой не ездил, только по новой дороге на работу, с — 8-10 л. Каждую неделю у меня получается в основном по 300 км, заправляю 92-м раз в неделю на 800-900 руб., иногда заливаю шелл V-power.

Хочу отметить, что все ТО прохожу сам без проблем!

При покупке получил еще сервисный талон о замене ГРМ, роликов и масла КПП на 93000 км. Сейчас сам готовлюсь к плановой замене, уже купил ремень и ролики.

Сразу купил зимнюю резину, так что два сезона она уже отходила, хотя по виду не скажешь.

Масло в движке Shell Helix Ultra 5w-40, меняю каждые 5000 км. Получается чуть чаще, чем раз в полгода, а вместе с ним и фильтры (кроме топливного).

В прошлом году в автосервисе поменял рулевые наконечники и перекладину поперечной устойчивости (1500 руб. за работу + 2000 руб. запчасти), спустя полгода потекла рулевая рейка с двух сторон, пришлось менять и рейку, так как сальники отдельно не продаются, купил рейку в сборе с наконечниками (15000 руб. + 5000 руб. работа).

Так же восстановил закисший передний суппорт (1000 руб. за работу).

Пару раз менял лампочки ближний/дальний свет, а так же дворники каждую весну. Сам менял ремень гидроусилителя и генератора, а также все фильтры при замене масла. Поставил новый аккумулятор (старый сдох этой зимой).

Вообще, подкапотное пространство тесноватое, поэтому ремень ГРМ, на мой взгляд, лучше поменять в сервисе (работа стоит 3500 руб).

Думал стойки поменять и задние амортизаторы, но в автосервисе говорят все хорошо.

Сейчас задаюсь вопросом — что ждет нового владельца — думаю, никаких проблем его точно не ждет, главное — менять расходники вовремя)))

Машинка компактная, парковаться одно удовольствие, плюс гидроусилитель позволяет очень резво и комфортно маневрировать на наших дырявых дорогах.

Ниразу — вы слышите?— ни разу не застрял ни в одном сугробе или в грязи, отчего гордо прозвал машинку — «всепогодный внедорожник». Не знаю в чем секрет, то ли в конструкции, то ли в резине, но авто прекрасно ползет по сугробам, где застревают другие. Я отъездил две зимы и выезжал из двора чуть ли не единственный в момент сильных метелей. Спокойно ездил на рыбалку, за грибами и купаться на разные пруды — везде проезжал не хуже внедорожников)))

Бывали случаи, когда в гололед машины не могли подняться в небольшую, казалось бы горку, а мой внедорожник полз на завить другим)))

Еще полно всего можно в достоинства вписать, но тут написано «вкратце»))) так что достоинства описал в основном отзыве.

Недостатков нету, на мой взгляд. Но для кого-то может показаться что звукоизоляция не очень. Кто-то так же может посчитать недостатком не складывающиеся задние сидения.

Ещё один отзыв о модели:

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Свою историю KIA Rio начала в 2000 году. Машина была представлена как бюджетный вариант для американского рынка, но оказалась достойным семейным автомобилем. Модель соединяет в себе хорошую комплектацию, современный дизайн в сочетании с небольшой ценой, что сделало Rio одой из самых популярных моделей.

В 2003 году машина подверглась рестайлингу, габариты кузова были увеличены, изменился его дизайн: оптика стала больше и выразительней, бампер приобрел плавные линии, форма радиаторной решетки стала благородней, также были добавлены опции, такие как: шумовая изоляция моторного отдела, крыши и пола, дополнительная регулировка водительского сидения.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

KIA Rio 2003 имеет два варианта кузова: универсал и седан. Размеры двух видов KIA одинаковы, масса разниться всего на 20 килограмм. Rio — это компактная машина, аккуратная машина, капот выполнен в лучшем стиле корейских машин с плавными, округлыми контурами и каплевидной оптикой. Однако клиренс достаточно низкий — 165 мм, что плохо отражается при эксплуатации на плохих дорогах.

Интерьер KIA Rio 2003 функциональный и удобный, салон просторный, но без излишеств. Элементы доски приборов удобно расположены и хорошо закреплены, при движении не издают звуков. Сиденье водителя можно отрегулировать по высоте, подлокотник для водителя позволяет ездить на дальние расстояния с комфортом.

Внутренняя отделка отличается простотой и экономичностью: в основном пластик и тканевая обивка. На задние сиденья отведено мало места, согласно отзывам комфортно могут устроиться только два взрослых человека.

Rio отличает вместительный багажник на 316 л. для седана и 446 для универсала. При необходимости перевезти габаритные вещи необходимо сложить задние сидения, что увеличит размер багажника до 1 275 л. На задней двери универсала есть внутренняя ручка, в дождливую погоду ее легко закрыть не запачкавшись.

По отзывам владельцев KIA Rio динамична, хорошо набирает скорость, разгоняется. Однако при этом несколько тяжела на поворотах, реакция руля запаздывает и машину немного заносит.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Подвеска у Rio достаточно жесткая, поэтому плавность движений наблюдается при пологих асфальтовых волнах, крупные неровности KIA также легко преодолевает. Однако мелкие выбоины очень сильно отдаются в шасси, водитель чувствует на руле все неровности дороги.

Тормоза практически мгновенные, а вот автомат коробка слегка запаздывает, при переключении передач грубо, с рывками переходит на ступень ниже.

KIA Rio, несмотря на видимую простоту, комфортная машина. Вождение упрощено за счет гидроусилителя руля, полного электропривода. В плохую погоду спасает датчик света и дождя, а в жару – кондиционер.

Подстроится под владельцев машине помогает регулировка по высоте руля и сидения водителя, а аудиосистема, представленная в базе, отличается высоким качеством и чистотой звука. Безопасность обеспечивает центральный замок.

В 2003 году чаще всего встречаются KIA Rio, прошедшие модернизацию. Их отличия от первого поколения, кроме внешних, описанных выше, состоят также в следующих технических показателях:

  • Радиус шин поменялся с 13 до 14;
  • На универсалах с двигателем 1,5: снизилась мощность на 2 л.с., при этом обороты не поменялись, увеличен объем багажника с 326 литров до 449;
  • На седанах с двигателем 1,3: увеличена мощность с 75 до 82 л.с., уменьшено потребление топлива в среднем на 0,5 литра.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Отзывы свидетельствуют, что измененная KIA Rio пользуется большей популярностью. Она представлена в трех модификациях:

  • объем 1,3 м3 и механическая трансмиссия;
  • объем 1,5 м3 и механическая трансмиссия;
  • объем 1,5 м3 и автоматическая трансмиссия.

Общие характеристики у всех трех модификаций, а также двух типов кузова следующие:

  • Двигатель. Rio оснащена инжекторным двигателем на 4-х цилиндрах. Обороты максимальной мощности оставляют 5500 об/сек., что весьма неплохая мощность для 4 клапанов.
  • Привод. Передний с поперечным двигателем.
  • Трансмиссия. Механическая коробка передач — пятиступенчатая, автомат — четырехступенчатая.
  • Шасси. Передняя подвеска — «McPherson» независимая, задняя балка – полузависимая Н-образная, с разнесенными амортизаторами и винтовыми пружинами.
  • Тормоза. Передние – вентилируемые дисковые, задние – барабанные. ABS устанавливается по решению владельцев.
  • Кузов. У седана и универсала одинаковые размеры кузова, а также его параметры (колесная база, колея и т.п.), незначительное отличия в массе (до 40 кг), шины 14 радиуса.

Разница в характеристиках модификаций KIA Rio представлена в таблице.

МТ – механическая коробка, 5 передач

АТ – автоматическая коробка, 4 передачи

Ремонтные работы и замена расходных материалов

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Работники ремонтных мастерских предупреждают владельцев Kia Rio о частой неисправности теплового реле, что приводит к отказу работы вентилятора охлаждения на радиаторе. Таким образам возможен перегрев двигателя. Его обслуживание рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км. Также в двигателе периодической замене подлежат следующие составляющие:

  • ремень ГРМ — через 50 тыс. км.;
  • ролики ГРМ рассчитаны на несколько замен ремня, то есть на 100 тыс. км.;
  • водяной насос двигателя меняют вместе с роликами, иначе помпа может не выдержать до следующей замены.

В зимнее время противогололедные реагенты портят бачок радиатора, поэтому его необходимо менять через каждые 20 тысяч км., как и свечи зажигания.

Недолговечны и высоковольтные провода приходится менять уже на 30 тыс. км, нередко к ним подключается топливный насос. Сцепления служит 50 тыс. км. Слабым местом шасси Rio являются втулки задних амортизаторов, их нужно менять каждые 5 тыс. км. Специалисты подчеркивают большую долговечность автомат коробки, чем механики.

Большинство отзывов о KIA Rio 2003 года выпуска положительны. Владельцы отмечают дизайн кузова, а также отличное соотношение комплектации и цены автомобиля. Машина сделана для людей: оснащена необходимыми мелочами, что дает почувствовать комфорт при эксплуатации. Встроенная акустическая система в базе порадовал потребителей своим высоким качеством. Отзывы свидетельствуют о хорошо продуманной эргономики торпедной панели: удобное расположение регуляторов, переключателей, отсеков для мелочей и подстаканников.

Из недостатков функциональных отмечают, что недостаточно места на задних сидениях, материал торпеды достаточно жесткий, хорошо царапается.

Анализ позволил выделить следующие наиболее часто встречающиеся положительные и отрицательные отзывы:

Несмотря на ряд недостатков, KIA Rio признана надежным автомобилем, для среднего класс обладающим высоком уровнем комфортности и экономичности.

Kia Rio X-Line с 2017

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2017 года.

Киа Рио Х-Лайн – это версия в стилистике кроссовера для российского рынка.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.

С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л.с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

По данным производителя верхняя граница расхода топлива в городской среде равна 8,6 или 8,9 (в зависимости от объема ДВС), на трассе – 5,4 и 5,6.

Российское исполнение X-Line богато АКБ с емкостью 60 Ач, бачком омывателя на 4,6 л, брызговиками, антикоррозийной обработкой кузова и дна. В салоне можно увидеть воздуховоды для задних сидений.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Модельный ряд Киа Рио 4 поколения на нашем рынке представлен только в кузове седан. Если сравнивать машины для китайского и европейского рынков, то Киа Рио отечественной сборки больше похож на «китайца».

Внешне модель стала более плавной, фары перекочевали от Киа Сид, бампер и фальшрадиаторная решетка в отличие от китайца выглядят немного иначе. Кроме того, место под номерной знак сзади опустилось на бампер, в то время, как в китайской версии оно располагается на крышке багажного отделения.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Kia Rio FB оснащается моторами с прежними объемами – 1.4 и 1.6 л. Из-за особенностей налогооблажения отдача 1,4-литрового ДВС была снижена на 7 л.с. (зафиксирована на уровне в 100 лошадей). Вкупе с двигателями по-прежнему работают механическая и автоматическая трансмиссии. Обе коробки имеют шесть ступеней. По расходу горючего мотор с меньшим объемом съедает 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), с большим – 6 и 6,6 л.

Базой для модельного ряда Киа Рио 4 стал Хендай Солярис 2 поколения.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Впереди стоит независимая подвеска типа Макферсон, сзади – все та же полузависимая балка. Колесная база авто равна 2600 мм при общей длине в 4400 мм. Управляемость улучшилась по сравнению с представителями предшествующей генерации, прежний гидроусилитель сменил электрический рабочий узел. Вместимость багажника зафиксирована на уровне в 480 л, а складывающиеся задние сиденья (60/40) позволяют увеличить этот объем.

Rio 3 2011 – 2017

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Дебют третьего поколения корейских Киа Рио пришелся на весну 2011 года, когда на Женевском автосалоне был представлен автомобиль в спортивной стилистике с агрессивным передком.

Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:

  • кондиционер;
  • привод передних стекол и боковых зеркал;
  • повторители поворотников;
  • мультируль;
  • CD/MP3-проигрыватель.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.

История Киа Рио третьего поколения на нашем рынке примечательна тем, что автомобиль был оптимизирован под условия использования.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.

Kia Rio QB оснащался модернизированными силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 л с отдачей в 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель с меньшим объемом ставился только на автомобили в комплектации «Комфорт». С паре с агрегатом могли работать 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для дорогих комплектаций предлагался 1,6-литровый ДВС, работающий в тандеме с 6МКПП или 6АКПП.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.

Характеристики Киа Рио универсал

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

С марта 2000-го по сентябрь 2002-го все бензиновые двигатели на 1,3 и 1,5 литров комбинировали и с механическими, и с автоматическими КПК. В РФ Киа Рио с двигателем 1,5 литра собирали на Калининградском «Автоторе». Все машины были переднеприводными. Использовались три двигателя:

  • 1.3 А3Е на 84 л.с.,
  • 1.5 А5Е на 95 л.с.,
  • 1.5 A5D на 108 л.с.

Характеристики Kia Rio 2005 универсал практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.

Выбираем аккумулятор для Kia Rio пошаговое описание

Размеры, объемы, вес

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились. Перечислим типичные для Киа Рио 2004 универсал характеристики:

  • длина – 4215 мм,
  • ширина – 1675 мм,
  • высота – 1440 мм,
  • масса – 985 кг,
  • клиренс (дорожный просвет) – 165 мм,
  • колесная база – 2410 мм,
  • объем топливного бака – 45 л,
  • объем багажника – 449 л.

5-дверный Kia Rio универсал с такими габаритами способен развивать скорость до 179 км/час.

Двигатели Kia Rio: плюсы и минусы, характеристики

Двигатели и коробки передач

Двигатели Kia Rio (DC): 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо)

Для российских покупателей Киа Рио универсал после рестайлинга в самом простом варианте делали с двигателем на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Более мощные силовые агрегаты на 1,5 литра имели мощность 95-97 л.с. при 8-клапанном механизме и 108 л.с. – при типе ДВС DOHC с 16 клапанами и 2 распредвалами в газораспределительном механизме. Всем моторы Евро-3 по экологическому типу и заправляются бензином АИ-92. Расход топлива колеблется в комбинированном цикле от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа ДВС.

Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D

  • мощность – 84 // 95 // 108 л.с.,
  • крутящий момент – 119 // 135 // 140 Нм,
  • расход топлива – 5,6 // 5,9 // 6,2 л/100 км в смешанном цикле.

Какое масло выбрать для Kia Rio

Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Автомобили Киа Рио 2 поколения (2005-2011) производились на иной платформе, новые рабочие узлы и агрегаты подняли планку корейского автопрома.

Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли. В топовой комплектации, к примеру, можно обнаружить кожаную отделку рулевого колеса (кстати, многофункционального) и рычага КПП, подогрев боковых зеркал и алюминиевые диски.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:

  • две бензиновые объемом 1.4 или 1.6 л;
  • дизельный мотор на 1.5 л.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.

Рестайлинг автомобилей второго поколения произошел в 2009 году.

Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.

Оригинальная внешность, практичность и низкая цена позволили Kia Rio DC занять свою нишу.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Причем универсал обрел не меньшую популярность, чем четырехдверный седан. Автомобиль стал своего рода «дачным» помощником (большое багажное отделение, неприхотливость в обслуживании), хотя и в городской среде чувствовал себя превосходно.

Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

История модели российской сборки начинается в 2001 году, когда был запущен конвейер на заводе «Автотор» в Калининграде. В нашей стране выпускались Киа Рио лишь с 1,5-литровым мотором.

Рестайлинг пришелся на 2003 год. Была улучшена звукоизоляция, усилены передние тормоза, а передние фары стали крупнее, что добавило выразительности.

Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)

Внешний дизайн Kia Rio универсал 2001 разрабатывали два отделения корейского автогиганта. В Японии работали над внешним видом машины, ориентированной на американский и азиатские рынки. Под европейских покупателей машину адаптировали автопромышленники в ЕС. К моменту дебюта Киа Рио 1-го поколения имел свежий, современный, смелый экстерьер с преобладанием округлых форм, с каплевидной оптикой, выраженными молдингами и объемным бампером. Рестайлинг 2002-го года не привел к кардинальному изменению внешности автомобиля. Заметно преобразились фары, бампер, штампы на капоте, немного доработали решетку радиатора.

После рестайлинга 2002 преобразились фары, бампер, немного доработали решетку радиатора

Рестайлинг Киа Рио прошел в конце 2002-го года. Внешность Kia Rio универсалов 2003 стала отличаться более крупными трапециевидными фарами и более рельефными «передками». Бампера стали еще мощнее, капоты – выразительнее. Радиаторную решетку отделили от капота и увеличили на ней горизонтальную планку с фирменной эмблемой, что хорошо заметно на фото автомобиля.

Размер колес Kia Rio

Интерьер универсала

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.

Отличительная особенность Kia Rio 1 поколения универсалов – эргономическое место водителя.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала – 449 литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

При рестайлинге 2002 года производитель особенно постарался над улучшением звукоизоляции в салоне и перегородки в моторном отсеке.

Тормозная система базовой версии без ABS: 1 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – передний дисковый тормозной механизм; 6 – суппорт; 7 – задний барабанный тормозной механизм; 8 – рабочий тормозной цилиндр; 9 – пополнительный бачок; 10 – блок гидравлического управления; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – рычаг стояночного тормоза.

Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.

Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.

VIN-номер Kia Rio 2, 3 и 4 поколений фото расположения

Характеристики Киа Рио 1

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Для нашего рынка предлагались Kia Rio 2004 с тремя вариантами моторов:

  • 1.3 А3Е;
  • 1.5 А5Е;
  • 1.5 A5D.

Все они 4-цилиндровые, рядные, работающие на бензине, конструктивно схожие между собой. Первые два отличаются разным объёмом. Отличие A5E от A5D в количестве распредвалов и клапанов. Каждый из трёх двигателей мог оснащаться на выбор механической коробкой передач или автоматической.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Киа Рио 1 поколения выпускалась в двух форм-факторах: седан и универсал. Они отличались только внешними характеристиками.

Выбор масла для разных поколений Kia Rio описан в этом материале.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Размеры, объёмы, вес

Рассмотрим Kia Rio 1 поколения в кузове седан:

  • длина – 4215 мм;
  • ширина – 1675 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • клиренс – 165 мм;
  • колёсная база – 2410 мм;
  • объём топливного бака – 45 л;
  • объём багажника – 326 л;
  • масса – 925 кг.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Технические характеристики Киа Рио до 2002 года в кузове универсал идентичны. Длина, ширина, высота и прочие параметры не изменились ни на миллиметр, отличается только объём багажника. У универсала этот параметр составляет 449 литра, а если сложить спинку заднего дивана, то объём увеличится до 1277 литров.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

В минимальной комплектации Kia Rio 1 поколения предлагался с четырёхцилиндровым мотором А3Е объёмом 1,3 литра. Он имеет рядную компоновку, на каждый цилиндр приходится по два клапана, выдаёт 84 лошадиные силы при 5500 об/мин и 119 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Средний расход топлива на 100 км составляет 5,6 литра.

Более мощный агрегат 1.5 А5Е имеет такую же конструкцию и восьмиклапанный механизм, отличается лишь увеличенным объёмом. Его мощность составляет 95 л.с., а момент 135 Нм, бензина расходует в смешанном цикле около 5,9 л на сотню.

Самым мощным двигателем был 1,5-литровый A5D. От A5E он отличался двумя распределительными валами и шестнадцатью клапанами вместо восьми. Выдаёт 108 л.с. и 140 Нм. На сто километров в среднем потребляет 6,2 литра топлива.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Коробок передач всего две – это 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.

Киа Рио 2001 имеет не самые лучшие технические характеристики, но для бюджетного сегмента вполне оптимальные. Зато моторы неприхотливы в эксплуатации, просты в ремонте и имеют хороший ресурс.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Подвеска, тормоза, колёса

Ходовая часть Kia Rio 2004 устойчива к нашим неидеальным дорожным условиям, надёжна и не вызывает проблем. Комфортной её назвать сложно, впрочем, для бюджетных автомобилей это обычная ситуация.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Спереди амортизационные стойки типа McPherson, сзади полузависимая торсионная на винтовых пружинах.

Киа Рио первый кузов имеет дисковые тормозные механизмы на передней оси, на задней – барабанные. Колёса размером 155/80r13 или 175/70r13. Уже в базовой комплектации руль оснащён гидроусилителем, как опция присутствуют системы антиблокировки колёс и распределения тормозных усилий.

Безопасность

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Краш-тесты NHTSA и ANCAP, в которых участвовала Kia Rio 1 показали хорошие результаты. Из систем безопасности в базе тут водительская подушка, трёхточечные ремни и подголовники на всех сиденьях. Доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности, ABS и EBD. Список опций Киа Рио после 2003 года пополнился боковыми подушками.

Интерьер Rio DC

Kia Rio 1 поколения выпускалась кузовах седан и универсал (последний больше походил на удлинённый хэтчбек). У обоих вариантов общий салон. Материалы отделки откровенно дешёвые, состоящие из жёсткого серого пластика и простой ткани. Шумоизоляция посредственная. Эти недостатки с лихвой компенсирует оснащение. Даже в базовой версии есть всё, что необходимо для комфортной езды: электрорегулировка зеркал, руль с гидроусилителем, передние двери, оснащённые электрическими стеклоподъёмниками, кондиционер, радио, центральный замок и одна подушка безопасности.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

За доплату можно было получить подогрев передних сидений, магнитолу, обивку из кожзама, вторую подушку безопасности, люк с электроприводом, сигнализацию и подлокотник для второго ряда. Кроме этого в качестве опции предлагались электронные помощники ABS и EBD, а так же окраска кузова в цвет металлик.

Эргономика продумана и удобна для водителя. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, водительское имеет все необходимые регулировки. А вот задним пассажирам не так вольготно — не хватает места для ног, зато диван комфортный. Перед водителем расположены все необходимые приборы, информация с них легко считывается даже при беглом взгляде.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Багажное отделение среднее по величине для этого класса автомобилей. У седана объём составляет 326 литров, универсал располагает 449 литрами полезного пространства.

После рестайлинга Киа Рио 2003 производитель обновил приборную панель и улучшил материалы, используемые в отделке. В дверных панелях появились кармашки, в которые можно положить бутылку с водой.

Внешность Kia Rio 1 поколения (2000 – 2005)

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

С самого начала корейцы нацелились на мировой рынок. Зная, что вкусы потребителей с разных континентов отличаются, компания предоставила разработку дизайна Kia Rio 1 2001 для азиатского и американского рынка японским специалистам, а адаптацией для европейских потребителей занимались в Европе. Результат их работы видно на фото.

На момент выхода модель имела современную внешность с некоторой претензией на смелость. Акцент сделали на округлые аэродинамичные линии. В глаза бросаются каплевидные фары, дутые бамперы и развитые молдинги.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Рестайлинг 2002 года не сильно изменил облик Киа Рио 1 поколения. Оптика увеличилась и обрела трапециевидный дизайн. Округлый бампер стал рельефным, по краям капота добавили подштамповки. Решётка радиатора отделилась от капота, пересекающая её по горизонтали планка и эмблема увеличились в размере.

Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Kia Rio универсал относится к типичным городским автомобилям для перемещения людей по городу со средним уровнем комфорта и с минимальным расходом топлива. Машина неприхотлива в плане обслуживания, среди недостатков – тесноватые задние сидения и маловатый дорожный просвет. Слабые места – необходимость менять ГРМ чаще, чем прописано в инструкции. Ступичные подшипники недолговечны, кузов подвержен коррозии.

С 2002 года после рестайлинга усилены тормоза и проблема звукоизоляции не решена.

Владельцы отмечают такие плюсы Киа Рио 2003 универсал:

  • Безотказный, надежный и простой в использовании, как старая швейная машинка Зингер.
  • Объемный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автохолодильник.
  • Износостойкий салон.
  • Надежная, понятная электроника без лишних «наворотов».
  • Печка исправно работает даже в 35-градусные морозы.
  • Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже на скорости 150 машина уверенно держится на дороге.
  • Удобная МКПП, с коротким ходом рукоятки.

Ресурс двигателя – больше 300 тыс.км.

  • При включенном кондиционере падает тяга двигателя, разогнаться быстрее 90-100 км/час тяжело.
  • Распространенная болячка – ржавые пороги возле колесных арок.
  • Дворники быстро изнашиваются.
  • Конусные подшипники в ступицах нужно часто подтягивать или менять.
  • Часто «глючит» датчик уровня топлива.

Подтягиваем ручник Kia Rio разных поколений

Оснащение Киа Рио 1

В базовой версии Киа Рио 1 поколения универсал есть:

Опционно в Kia Rio 2002 предлагались:

  • подогрев кресел,
  • магнитола с 4 динамиками вместо радиоприемника,
  • искусственная кожа в качестве обивки,
  • подушка безопасности для пассажира спереди,
  • задний подлокотник,
  • электрический люк,
  • сигнализация,
  • системы EBD и ABS,
  • металлический цвет кузова.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Возможные проблемы и поломки Kia Rio

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

  • Надёжность конструкции.
  • Материалы салона недорогие, но износостойкие.
  • Простота в обслуживании.
  • Печка и кондиционер хорошо справляются со своими задачами.
  • Надёжная подвеска.
  • Маленький ход рычага МКПП и чёткость включения передач.
  • Ресурсный двигатель.
  • Вместительное багажное отделение Киа Рио 2003 Хэтчбек имеет прикуриватель, благодаря этому там можно разместить автомобильный холодильник или подключить другие необходимые аксессуары.
  • Экономичный расход топлива.
  • Хорошее оснащение даже в базовых версиях.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

  • Главный минус − гниющие пороги и колёсные арки.
  • Посредственная шумоизоляция.
  • Из-за износа пластиковой детали на трапеции, правый дворник начинает хуже чистить стекло. Элемент стоит не дорого и легко меняется.
  • Основная болячка – это ступичные подшипники. Они конусные по два на каждом колесе. При их замене необходимо ставить только оригинальные дистанционные кольца и соблюдать момент затяжки.
  • Датчик уровня топлива иногда выдаёт некорректную информацию.
  • Интервал замены ГРМ рекомендуется сократить.
  • При включении кондиционера тяга двигателя падает. В городе это не вызовет проблемы, но на трассе при обгоне чувствуется.

После рестайлинга Kia Rio в 2002 году улучшилась шумоизоляция, тормоза стали лучше, были исправлены некоторые другие недочёты.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Базовая комплектация Kia Rio включает в себя:

  • передние электростеклоподъёмники;
  • зеркала с электрорегулировкой;
  • центральный замок;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • водительская подушка безопасности.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Кроме этого для Киа Рио 1 поколения в качестве опций предлагали:

  • салон из кожзама;
  • сигнализация;
  • дополнительные подушки безопасности;
  • люк с электроприводом;
  • ABS и EBD;
  • подогрев передних сидений.

Обзор разных поколений Киа Рио.

Киа рио 2003 года универсал автомат является ли инжекторной

Заключение

В модельном ряду корейских Киа Рио, которые сменили уже четыре поколения, можно найти седан, хэтчбек или универсал.

История Kia Rio берет свое начало с 2000 года, когда были представлены первые версии авто в кузове седан и универсал. За два десятилетия машина претерпела существенные изменения. Производство с полным циклом (от штамповки до покраски) осуществляется и в России на построенном под Петербургом заводе Hyundai Motor.

Видео

Корейские автомобили прочно заняли свою нишу в продажах по всему миру. Немаловажную роль в этом сыграла Киа Рио 1. За умеренную стоимость покупатели получали полноценный городской автомобиль с богатым оснащением.

Киа Рио 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому во втором поколении Kia Rio это седан или хэтчбек.

Читайте также:  Светодиодные противотуманные фары FL10W для Ford Fetz 2, Range Rover 3 и других
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий