Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Содержание

Содержание
  1. Прокачка тормозов Kia Picanto
  2. КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Picanto?
  3. КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Picanto ЕСТЬ ВОЗДУХ?
  4. КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Picanto?
  5. МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Picanto, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
  6. КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Picanto?
  7. ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Picanto.
  8. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Picanto?
  9. КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia?
  10. КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia ЕСТЬ ВОЗДУХ?
  11. КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia?
  12. МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
  13. КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia?
  14. ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia.
  15. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia?
  16. Киа пиканто как прокачать тормоза
  17. 1 пользователь сказал — спасибо dolphin, за ваше сообщение
  18. Kia rio | прокачка гидросистемы тормозов | киа рио
  19. Замена в сервисе
  20. Зачем нужна тормозная жидкость
  21. Как заменяется антифриз?
  22. Как часто меняется тормозная жидкость
  23. Когда менять тормозную жидкость на киа рио?
  24. Ответы знатоков
  25. Поколения тормозной жидкости
  26. Признаки необходимости замены
  27. Рекомендуемая тормозная жидкость и цена
  28. Характерные признаки деградации тормозной жидкости
  29. Дополнительно про Kia

Прокачка тормозов Kia Picanto

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

Читайте также:  Kia Sportage 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Picanto?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  • Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Picanto с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  • Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  • Проводилась замена тормозной жидкости Kia Picanto.
  • Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Picanto ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  • Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  • Остановка происходит рывками.
  • Ход педали также увеличивается.
  • Педаль тормоза Kia Picanto становится неестественно мягкой, «ватной».

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Picanto?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Picanto недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Picanto, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Picanto с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Picanto?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Picanto требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Picanto.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Picanto после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  • В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Picanto, повторная прокачка тормозов.
  • Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Picanto, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  • Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Picanto, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Picanto?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  • Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  • При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  • Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Picanto на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia?

  • Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  • Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  • Проводилась замена тормозной жидкости Kia.
  • Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia ЕСТЬ ВОЗДУХ?

  • Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  • Остановка происходит рывками.
  • Ход педали также увеличивается.
  • Педаль тормоза Kia становится неестественно мягкой, «ватной».

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia?

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia?

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  • В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia, повторная прокачка тормозов.
  • Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  • Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia?

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Киа пиканто как прокачать тормоза

Kia Picanto (2010 год). Увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

Причины увеличенного хода педали тормоза

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.

Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Если неожиданно проваливается педаль тормоза АБС или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.

Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.

Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).

1 пользователь сказал — спасибо dolphin, за ваше сообщение

Kia Rio (1.6 comfort RS) 1.6 comfort RS

Плохо читаешь-раз в 2 года или 30 тысяч.но лучше при любом пробеге раз в 2 года.как ты правильно сказал,гигроскопична тормозуха.а вот антифриз легко отходит 4 года точно или 60 тысяч.он long life.

почему на ТО-2 мне ее не меняли тогда

еще раз прочел тормозуха не меняется а просто проверяется уровень при каждом ТО.,антифриз в 120000км проверьте у себя

Сообщение от Дмитрий 116rus

Ну тогда в шею такого од.2 года или 30 тысяч-карта то на сайте киа.ру.

Недавно открыл мануал посмотреть регламент проведения ТО и почему то до 150000км пробега не обнаружил замену тормозной жидкости в сцепелении и тормозах соответсвенно,неужели так редко ее меняют?она же гигроскопична,также смущает что антифриз на 120000км пробега меняют

Когда автомобиль только вышел был совсем другой регламент, замены были чаще и все, как полагается, потом вышло обновление ТО цены остались примерно такими же, но убрали работы замене в частности жидкостей и много чего еще. Я буду менять на 60т.км., как раз машине стукнет два года.

Со временем в тормозная жидкость накапливает воду, есть даже приборы для проверки % воды в тормозной жидкости. Так вот, когда % достигает какого-то там значения, по-моему больше 5%, жидкость следует менять, иначе она может закипеть. А просто так от балды ее не меняют.

можно и просто так от балды поменять что б не кипела вот нафига квасом назвался! у мня слюни тякут

Kia Rio Mid МКПП Comfort 1.4 МКПП

скажите плиз. в тормозную систему рюхи можно заливать дот 5.1 или только дот 4??

Последний раз редактировалось markoff; в .

на сколько я помню цифра это температура застывания тормозухи, 3 это -30, 4 это -40, так что наверно ничего страшного не будет

Kia rio | прокачка гидросистемы тормозов | киа рио

Прокачка гидросистемы тормозов

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.

В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.

Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.

Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.

В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.

Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:

a) Задний правый тормозной механизм.

b) Передний левый тормозной механизм.

с) Задний левый тормозной механизм.

d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка – основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.

2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.

3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.

4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.

7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.

8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.

Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:

a) Левый передний тормозной механизм

b) Правый задний тормозной механизм

с) Правый передний тормозной механизм

d) Левый задний тормозной механизм

В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

1. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.

Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра

2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра.

3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.

4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер (первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру 5-6 раз.

5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй контур).

6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм) и удерживать ее в этом положении.

7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость.

8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока

Замена в сервисе

В первом случае, прокачка осуществляется при помощи специального оборудования.

Преимущества такого способа:

  • Исключается попадание воздуха в систему и образование воздушных пробок.
  • Возможность подключения к рабочим цилиндрам для удаления старой тормозной жидкости.
  • Исключается смешивание старой жидкости с новой.

К его главному недостатку можно отнести разве что сложность поиска услуги в региональных автомастерских, и цену.

К счастью, «почистить» систему под давлением можно и самостоятельно.

Понадобится компрессор или простая запаска. Так же, придётся приобрести готовый механизм «аэратора» — крышка бачка с закреплённым в ней клапаном подачи воздуха.

  • Установить новую крышку, предварительно вынув сеточку из бачка.
  • Если готовый механизм крышки в сборе не найден, можно изготовить её собственноручно. В старой крышке просверливается отверстие и с помощью герметика устанавливается штуцер.
  • Подключить к ней шланг, подсоединённый к компрессору или запасному колесу. Устанавливаемое давление должно соответствовать примерно 98.1 кПа (около 1 бара).
  • Схема слива полностью соответствует заявленной в первом способе, за исключением того, что отпадает необходимость в нажатии педали газа, а значит, и помощник не потребуется. Последовательность так же абсолютно аналогична (п/з л/п л/з п/п).
  • Так же, необходимо следить за тем, чтобы бачок не осушался до конца и своевременно подливать новую тормозную жидкость.

Неоспоримыми преимуществами этого метода являются возможность проведения работ самостоятельно и минимальные финансовые затраты.

Зачем нужна тормозная жидкость

В современных автомобилях Kia Picanto реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Kia Picanto остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Kia Picanto весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до 150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Kia Picanto.

Как заменяется антифриз?

Утечка антифриза — это серьезная проблема, которая может привести работу двигателя к экстремальным условиям.

Причинами утечки антифриза могут быть:

  • повышенная нагрузка на систему охлаждения в результате эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях;
  • нарушенная герметичность — это трещины и сколы в расширительном бачке;
  • повреждение радиатора системы климат контроля машины;
  • попадание жидкости в моторное масло.

Сложнее определить утечку ОЖ из-за нарушения герметизации бачка или крышки уплотнителя. В данном случае, устранить проблему можно, только заменив деталь на новую. Если утечка происходит в местах соединения проводников, это легко заметить невооруженным взглядом — появляются характерные жирные пятна в месте течи. Детали необходимо заменить на новые или соединить плотнее.

Замена антифриза в Киа Пиканто должна производиться при полностью исправной системе охлаждения.

Вливать новый антифриз для Киа Пиканто необходимо раз в два года. При этом ТО говорит о том, что замену необходимо производить при пробеге 35-45 тысяч километров. Своевременная замена способна предотвратить коррозию и нарушение целостности системы охлаждения и двигателя.

Ориентироваться на данный километраж не рекомендуют, поскольку учитывать необходимо стиль вождения и местность, в которой эксплуатируется автомобиль. В редких случаях, старая жидкость способна дотянуть до отметки 35000 км. Современные варианты антифриза предполагают наличие более специфических компонентов, что позволяет увеличить срок использования жидкости до 100000 км пробега.

Чтобы произвести ремонт, понадобится емкость, объемом на 10-12 литров, гаечный ключ и новый антифриз марки Wix, Profit, G12 . Заливать необходимо охлаждающую жидкость не того же цвета, а по типу.

Как часто меняется тормозная жидкость

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Kia Picanto. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Kia Picanto ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Kia Picanto с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Kia Picanto приобретается в подержанном состоянии.

Когда менять тормозную жидкость на киа рио?

Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.

Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.

Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.

Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.

Ответы знатоков

если есть АБС то прокачка делается несколькими разными способами по мимо всем привычного.1 с включеным зажиганием :включаем зажигание и прокачиваем2 также возможно такой способ: включаем зажигание откручиваем прокачку, закручиваем и повторяем процедуру. ( педаль не трогаем)

3 редкий но встречается : включаем зажигание (педаль тормоза нажата до упора) , выключаем, включаем-педаль держим. удерживая педаль и включеное зажигание откручиваем штуцер прокачной.вот так.это так сказать функция аварийная чтоб вобще без тормозов не остатся )))

Че-то не так собрал видать, если первым зад хватает. К сожалению с киа-беста не знаком

вообще-то тормозищи прокачиваются под давлением со стороны бачка, делаешь переходник вместо пробки, или в походящую пробку вставляешь сосок от бескамерки, заполняешь бачок до горла, и даешь давление порядка 1-1.5бар шинным насосом. открываешь по очереди штуцера. и следишь за уровнем. способ самый радикальный. если уже и это непоможет то проблема в зазорах .

намокают диски тормозные и эффективность снижается. Сушить так: несколько раз легонько (не до полной остановки) прокачать тормоза. За счёт нагрева диска и трения об колодку они быстрее просохнут и всё вернётся. не парьтесь в общем. это нормально.

потому что намокают тормозные колодки

а на неё дисковые же вроде с 2 сторон? Если так, то просто намокают Их надо просушить. Вот на нашей классике в большинстве сзади барабаны, они и не намокают в процессе мойки, так как скрыты.

надо просто приезде тихонько нажать на тормоз но не для полной остановки ( просушка) так называется

да у меня на киа пиканто тоже самое после мойки ))))) тоже автомат.

Поколения тормозной жидкости

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Kia Picanto. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Признаки необходимости замены

Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который функционирует под давлением. При уменьшении давления тормозной жидкости в системе датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель транспортного средства и включается соответствующая лампа.

Киа Пиканто (2014). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

Как правило, в таком случае простого долива будет уже недостаточно и придется выполнить, как минимум, прокачку тормозной системы, а то и полную замену рабочего материала.

Определить состояние жидкости в тормозной системе на глаз сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. Прибор, при окунании в тормозуху, производит замер количества воды.

Аппарат различает три состояния жидкости:

  • Хорошее. Это состояние обозначается зеленой лампочкой и свидетельствует о минимальном количестве воды в жиже системы торможения.
  • Удовлетворительное. Желтая лампочка на приборе является индикатором слегка потерявшей свойства, но еще весьма пригодной для езды тормозухи.
  • Плохое. В таком случае прибор зажигает красный светодиод и убедительно намекает водителю, что пора менять тормозуху.

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

Цены действительны на осень 2021-го года для Москвы и области.

Характерные признаки деградации тормозной жидкости

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Kia Picanto, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Kia Picanto ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий