Киа оптима или мазда 6 что лучше | KiaNova

Kia optima или mazda 6: выбираем лучший седан

В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно заметными в этом плане являются южнокорейская компания Киа Моторс и японский концерн Мазда. В сегодняшней статье мы сравним Киа Оптима и Мазда 6 – автомобили, которые у себя в сегменте считаются одними из лучших.

Внешний вид

На первый взгляд может показаться, что автомобили похожи внешне, но если внимательно присмотреться оказывается что это не так. Да, есть некая схожесть в контурах кузова, но стилистически обе модели оформлены по-разному. В экстерьере Оптима просматривается динамичность и агрессивность, но при этом автомобиль выглядит солидным и серьёзным. А вот во внешности Мазда 6 можно наблюдать строгий дизайн с элементами классики, что немного не вписывается в привычные рамки японских моделей.

Спереди Оптима установлено высоко поднятое лобовое стекло, плавно переходящее в рельефный капот. У Мазда 6 угол наклона «лобовухи» меньше, а капот автомобиля абсолютно ровный и плавный. Носовая часть «корейца» оснащена узкой решёткой радиатора и стильными, концептуальными фарами.

Сбоку автомобили имеют уже больше общих моментов. Это и ниспадающая крыша, и плавный профиль и аккуратные колёсные арки. Сзади Мазда 6 и Киа Оптима также очень схожие.

Благодаря смелому и прогрессивному экстерьеру, победу в этом локальном противостоянии одерживает Киа Оптима.

Учитывая то обстоятельство, что оба автомобиля собраны азиатскими специалистами, приятно удивляет их богатое внутреннее оснащения и достаточно раскрепощённый дизайн интерьера. Если не брать во внимание некоторые особенности каждого из салонов, в целом они скомпонованы практически одинаково.

Что касается уровня отделочных работ, то у обоих автомобилей они находятся примерно на одном уровне. Аналогичная ситуация с вместительностью и эргономичностью.

В этом пункте логичным результатом должна стать ничья.

Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это Киа Оптима 2021 года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2021 года с бензиновым двигателем на 2.5 л. Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Выделяясь на дороге

Киа Оптима не так выделяется своим дизайном на дороге, но отдельного внимания заслуживают красные тормозные суппорты, срезанное по нижнему краю рулевое колесо и декоративная красная строчка по обивке сидений.

Маневренность Мазда 6 несомненна. Автомобиль отлично сбалансирован, точность управления производит впечатление. Двигатель объемом в 2,5 литра работает тихо даже на отметке в 6,5 тысячи оборотов, хотя на данной отметке может показаться, что мотор выдает все 9 тысяч.

В Kia Optima система стабилизации постоянно находится в работе — полного отключения не происходит. Электроника постоянно контролирует работу задних тормозов, что обеспечивает защиту от скольжения и стирания колодок о тормозные диски.

Рулевое колесо Киа гораздо легче, но для управления требуется поворачивать на больший угол в сравнении с Mazda 6. На краш-тестах «шестерка» показывала лучшие динамические показатели при выполнении различных элементов, что без сомнений позволяет говорить о ее преимуществе по отношению к Киа.

Габариты и масса

Именно увеличение габаритов Kia Optima обновленной версии позволили обеспечить комфортное размещение пассажиров на заднем ряду. Киа тяжелее Мазда на 170 кг, что сильно влияет на динамику разгона и расход топлива.

Читайте также:  Частые неисправности и недочеты Kia Spectra

Несомненным преимуществом для перевозки груза в Киа становится объемный багажник, но все равно при сложенных задних сидениях свободное место Мазда 6 значительно превосходит багажное отделение Киа.

Закончить сравнение Мазда 6 vs Киа Оптима необходимо сравнительной характеристикой технических параметров. Разгон до 100 км/ч у Мазда 6 происходит за 10,5 секунд в сравнении с 10,7 секундами у Киа Оптима. Расход топлива Киа на 25% больше чем у «шестерки».

Двигатель Мазда 6 работает плавнее и данимичнее, никаких резких рывков, что предпочтительнее семьям с маленькими детьми. Мазда 6 — идеальное сочетание спортивного характера и характеристик семейного автомобиля, что позволяет говорить о правильности выбора в пользу именно этого автомобиля.

Соотношение цены и качество в каждом автомобиле максимально выдержано, что дает возможность выбирать, исходя из собственных предпочтений. Но все же, если говорить об эксплуатации машины в реалиях российских дорог, то стоит выбирать тот, который максимально обеспечит не только плавную езду, но и комфорт и безопасность.

Галерея

Вместительные, хорошо оснащенные седаны — излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра. Японский’ седан — в максимальной комплектации Executive за 1 877 200 рублей. Плюс доплата 24 000 рублей за красивый цвет Soul Red, как у нашего тестового экземпляра.

Двигатель у «Мазды» тоже топовый — объемом 2,5 л мощностью 192 л.с. У Kia Optima мотор чуть слабее — 188 л.с. Но исполнение этой модификации также максимально возможное — GT Line за 1 659 900 рублей. Разница в цене почти одинаковых по содержанию конкурентов довольно велика — 241 300 рублей. Все дело только в уровне оснащения? А вот и нет!

У Mazda6 и Kia Optima практически идентичный набор опций. И там, и там кожаная обивка кресел, подогрев всех сидений и руля, навигационная система, двухзонный климат-контроль, люк в крыше и еще много всего интересного. При этом у «корейца» есть преимущества перед «Маздой».

Еще «Оптиму» наградили камерами кругового обзора, а «Мазде» досталась лишь одна простая задняя камера. И несмотря на наличие динамической разметки,такой полной картинки, как в «Оптиме», ждать от нее, к сожалению, не приходится. Но на этом промахи «Мазды» заканчиваются. Заметно, что над интерьером «шестерки» работали с большой любовью и старанием.

Kia скроена совсем по иному лекалу — она холодна и словно немного отстраненна. Очевидно, что Optima пытается приблизиться к классу представительских автомобилей. Но вот беда — нарочитая строгость интерьера не сделала его более привлекательным. Добавь дизайнеры салону чуть большеярких штрихов, он бы гармонировал с далеко не безликим экстерьером. «Мазде» же лучше удается сохранять единство стиля — и интерьер, и экстерьер смотрятся классно и к тому же не вступают в спор друг с другом.

Держитесь там! Дело не ограничивается лишь субъективными представлениями о том, что красиво, а что нет. Интерьер Mazda6 воспринимается более ярким и современным, чем у Kia, и даже чуть более удобным. Эргономика водительского места проработана отлично — хорошая, «плотная» посадка, логика управления всеми системами прозрачна и ясна, а данные с приборной панели считываются легко и быстро.

Kia зато может противопоставить более широкий диапазон регулировки водительского кресла — тут без труда разместится человек любого роста. Но вот отсутствие выраженной боковой поддержки кресел может понравиться не всем. В лихом повороте — пройти который седан вполне способен — чересчур компактному водителю удержаться в кресле окажется непросто.

История

Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната. На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность.

Читайте также:  Kia spectra hatchback

Комфорт и удобство

Обновленные версии Мазда 6 и Киа Оптима производят ошеломительное впечатление. Стоимость машин вполне соизмерима с их техническими характеристиками и относится к среднему ценовому диапазону.

Первое, что отмечают специалисты — это динамичность Mazda 6 в сочетании с плавностью хода и простотой управления. Применение системы G—Vectoring Control в данном автомобиле позволяет обеспечить легкость вхождения в повороты, срабатывая следующим образом: электроника на секунду удерживает мощность на одном значении и автомобиль будто «клюет» носом, что загружает ведущие колеса.

Таким образом происходит улучшение работы сцепления и можно начинать производить разгон. Увеличение пробуксовки приводит к ограничению тяги, а после все возвращается в исходное состояние. Для водителя все эти процессы происходят незаметно. В сравнении с Kia Optima именно Мазда 6 более уверенно стоит на дуге, что и обеспечивает более простое управление.

Киа Оптима производит впечатление многочисленными опциями и бросающейся в глаза роскошью, и шиком. Нет необходимости даже садится в салон, чтобы мгновенно влюбиться в автомобиль. Салон также оформлен очень привлекательно. Функционал Оптима поражает воображение — не всякий Мерседес может похвастаться таким набором.

Вентиляция передних кресел и вовсе заслуживает отдельного внимания. Данную функцию в Мазда 6 ожидать не приходится, в отличие от Kia Optima. Однако компания Мазда предлагает систему безопасности — автоматического торможения Smart City Brake Support, которая сполна компенсируют отсутствие такой вентиляции и обеспечивает защиту от аварийных ситуаций даже на скорости 80 км/ч. Отдельно стоит обратить внимание на обивку сидений в Мазда 6 из высококачественной кожи из коллекции Executive.

Модели в этом тест-драйве

Тест КИА Оптима — Мазда 6 про очень близкие по характеристикам седаны. Оба переднеприводные, с 4-х цилиндровыми атмосферными двигателями (у Мазды 6 — 192 л.с, у Оптимы — 188 л.с), с автоматической коробкой передач. Так вы за белых или за красных? И от белых придут 1,7 миллиона рублей попросят, а красные даже на пару сотен тысяч больше возьмут.

Видео тест КИА Оптима — Мазда 6 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к КИА Оптима — Мазда 6  — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Я уже рассказывал о Мазде 6 в третьем поколении, мы сравнивали новую Мазду 6 с Хондой Аккорд. Но вот появилась амбициозная Киа Оптима, да еще в версии GT Line. О ее покатушках с Тойотой Камри в материале «Тест Киа Оптима — Тойота Камри 2021: оптимум для народа».

Одним словом, про белый и красный седаны мы знаем уже немало, но все же интересно, как они покажут себя в 2021-м. Под стать цвету авто в них садятся: в белой куртке Игорь Сирин, в красной Виталий Ларионов.

Оба эксперта сразу бросились в Мазду 6 погонять по свежему снегу для разминки. Киа Оптима в это время стояла поодаль, краснея суппортами.

Kia-Optima GT Line набирает обороты.

После разминки красные набросились на белых. Сражение шло на закрытой площадке, но отовсюду было видно, как летят клочья снега и нагреваются диски. Арифметику побед и поражений обоих армий дам в конце. Сейчас, выйдя из-за руля, выскажутся эксперты.

Производя впечатление

На дороге Киа Оптима теряет свое очарование в сравнении с Мазда 6. Без сомнений, Киа заслуживает внимания, но все же Mazda 6 технически лучше. Подвеска «шестерки» тщательно смягчает все небольшие неровности, что обеспечивает комфорт езды, а также вполне справляется и с большими волнами и ямами.

Читайте также:  Замена подшипника задней ступицы Киа Рио в автосервисе [средняя]

Рулевое колесо стало еще более податливым и прочным, а двигатель реагирует на каждое движение педали. Такой плюс у мотора появился не только за счет точных настроек электроники, но и за счет имеющегося большого запаса мощности. Мазда 6 может похвастаться большей тягой при меньших оборотах в сравнении с Киа Оптима.

Для пассажиров и перевозки груза более предпочтительным вариантом скорее станет Kia Optima. Задний ряд более комфортен, а багажное отделение выше и больше. Существенным минусом же Оптима является недостаточная шумоизоляция. Мазда 6 в обновленном варианте, в отличие от Киа, может похвастаться практически идеальной шумоизоляцией, за которую долгие годы «бились» потребители, предпочитающие именно «шестерку».

Смена приоритетов

Если корейские и японские производители будут продолжать в том же духе, то скоро немецким премиум-седанам по качеству отделочных материалов придется равняться на них. Двери у наших подопечных закрываются с дорогим, “породистым” звуком, пластик на передней панели и подоконниках дверей мягкий и очень дорогой на вид, качество подгонки деталей практически идеальное, а различные ручки, кнопочки и рычажки двигаются и нажимаются с приятным, упругим сопротивлением.

А вот по геометрии посадки за рулем отличия существенные, и они не в пользу корейского седана. В Kia даже водитель среднего роста располагается практически под потолком, а некоторым нашим экспертам (при росте 180 см) пришлось даже сдвигаться на подушке к центру салона, чтобы не упираться макушкой в крышу – там она чуть выше.

И сама подушка короткая, к тому же завалена назад. По сравнению с “корейцем” водитель Mazda сидит за рулем практически идеально. Кресло японского седана лучше спрофилировано и обеспечивает большие диапазоны регулировок. А вот с рулем все наоборот – он больше понравился у Kia: маленькая “баранка” с правильным сечением сама просится в руки. Рулевое колесо японского седана по диаметру и сечению идентично, но его кожаная отделка слишком скользкая.

Перед коленями задних седоков оба наших соперника обеспечивают почти представительский простор, особенно выделяется по этому параметру Optima, хотя места для ступней под подушкой переднего сиденья больше у “японки”. По форме заднего дивана также предпочтительнее “шестерка”, как и по пространству над головой.

Если пассажир ростом 180 см может в Mazda положить голову на подголовник, то в Kia этот вариант не пройдет – макушка упрется в потолок. Из дополнительных удобств обе машины предлагают центральные откидные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями.


Если судить по паспортным данным, багажное отделение Kia имеет больший объем. В реальности же разница невелика: багажник Mazda более длинный, но менее глубокий, и это притом что под его полом находится всего лишь “докатка” (в отличие от полноценного запасного колеса у Optima).

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.