Содержание
Доброго дня, друзья! В рамках прохождения ТО-4 пожаловалась дилеру на то, что начал стираться руль.ОД сразу пояснил, что новый руль не ставят, а только перешивают. Поэтому ждем, когда подойдет моя очередь и в путь!ТО-4 проходила 5 апреля, ОД позвонил мне 8 мая и сообщил, что 11 мая я могу привезти автомобиль и оставить его на перешив руля.
Вот так выглядел руль “ДО” ⬇︎
общий вид руля
Пообщались с мастером-консультантом, настоятельно попросила сохранить вид руля, приближенным к стилю внутренней отделки салона (для меня было важно, чтобы руль остался темным с красной отстрочкой), о чем мастер пообещал уточнить.
День “Х”. На телефон начали приходить уведомления от StarLine и я поняла, что вот-вот мне позвонят забирать машину. Понимаю, что опаздываю на работу (а без машины — это ужас, вспомнила, что такое общественный транспорт и такси), выхожу из дома и тут же звонок “Забирайте машину, все готово!”. Забыв про работу, вызываю такси, еду до ОД (очень нравится, что ОД находится в 5-7 минут от дома), восхищаюсь новым рулем и еду довольная на работу.
Вот, собственно, как теперь выглядит эта красота😍
Ощущения и впечатления от нового руля:✅ Теперь он матовый✅ Стал чуть толще и мягче✅ Сохранили элементы перфорации и красную отстрочку✅ Рука не елозит по рулю, удобнее держать✅ Надеюсь, что прослужит дольше, чем старый глянцевый
P.S. Общественный транспорт — это когда Вам некуда спешить и вы готовы наслаждаться всеми возможными ароматами. Вы спасены, если у Вас есть наушники и Вам не приходится слушать странные песни водителяТакси — как повезет. За 100 рублей до работы ко мне приезжала помирающая Мазда, которую колотило даже просто стоя на светофоре. Один раз повезло, “эконома” не было, приехал “комфорт” Haval Jolion за 150 рублей.
Дернуло меня купить новый авто, да еще и бизнес класса. Кто-то может не согласиться, что оптима — бизнес, но об этом в конце.
Итак встал следующий выбор:— седан либо универсал бизнес-класса— цена около 1,5-1,6 млн. руб.— АКПП— максимально возможный комфорт на 4-х человек
Toyota Camry XV70″японская супернадежность”, “это же тойота”, “настоящий бизнес класс”, “абсолютный комфорт” и многое другое что можно услышать и прочитать про этот автомобиль, в моем случае не работают.Сказ про “надежность” был разбит еще в то время, когда я работал в одном полуофициальном автосервисе, который занимался постгарантийными тойтами и лексусами, в общем насмотрелся и знаю, что она не надежнее той же митсубиси, мазды или хонды, другими словами япы +/- все надежны, и все имеют свои болячки и проблемы.До посещения салона ездил только на Camry XV40 и XV50, так как нынешнего поколения XV70 на момент работы в автосервисе не было в продаже. Если XV40 мне понравился, то XV50 был каким-то несуразным, создавалось ощущение что ты попал в прошлый век, что V40 был более современным. Но в XV50 было достаточно места, чтобы с комфортом ездить.XV70 на поверку, оказался теснее своего предшественника, по сути места как в Galant’е. Сиденья мягкие, НО всю картину портит центральная консоль которая впивалась мне в правую ногу, несмотря на то что сиденье отодвинуто в крайнее положение. Вторым же фактором стала цена, более менее хорошая комплектация стоит больше 2 млн. рублей, а цены на КАСКО подбираются вплотную к Mazda 6.
Салон Камри XV70
Станете ли Вы покупать авто, который:1) дороже чем конкурент2) теснее чем конкурент3) при одинаковой стоимости “пуст как барабан”4) зато “это тойота”
Kia Optima JFВот и вплотную подошли к теме разговора :)Чем привлекла Оптима:1) Дизайн и продуманный салон2) Намного просторнее конкурента3) Богатые комплектации, по сравнению с Камри4) Надежность, не хуже японцев
Салон. Пересмотрел много обзоров на Оптиму, почему то везде говорят про то, что интерьер скопирован у BMW. Ну чтож, БМВ я никогда не владел, но на ауди ездил очень долго, и могу сказать, что салон Оптимы — лучшее от Ауди А6 С7 и немного Мазды 6, судите сами:
Audi A6 C7, именно такой салон, только с бежевыми сидениями был у меня на рабочей машине
Mazda 6 2012 года, смотрим на форму и расположение мультимедии
KIA Optima GT JF 2019, сравните с ауди и маздой. Мой салон отличается цветом и подстаканниками
Фото взял из интернета, специально подобрал такие, чтоб было видно больше деталей.
Фото моего салона
Надежность. Кто бы что не говорил про надежность, но Оптима, технически, берет свои корни еще с 2000-х годов от KIA Magentis/Optima, он же Hyundai Sonata, он же Mitsubishi Galant. Да время не стоит на месте и прогресс движется, но по сути мы имеем все те же самые моторы и коробки проверенные временем, которые немного доработали под современные реалии. Да, они имеют свои болячки, но все же зарекомендовали себя как надежные. Мотор Оптимы 2,4 GDI G4KJ-5 — современная версия 4G64 GDI от Митсубиси 90-х годов, а GDI, как Митсувод — не боюсь.
Бизнес-класс?. Этот раздел касается только тех, кто решит поспорить про то что это не бинес.Можно много спорить о том, является ли Оптима бизнес-классом, могу сразу сказать — да.Часто слышал что Камри — настоящий бизнес, а Оптима — нет, особенно этим грешат обзорщики. При этом, многие мотивировали именно тем, что у Камри в топе есть 3-я зона климата и регулировка наклона заднего дивана, а у оптимы такового нет.Что такое бизнес-класс — это автомобили класса D/D+ с максимальным комфортом для водителя, не забывая про пассажиров, именно так изначально этот класс и позиционируется. Если же речь идет о максимальном комфорте для заднего пассажира, то это уже представительский класс и территория BMW 7, AUDI A8, Mercedes S-Klasse и той же KIA K900. Так что не стоит путать теплое с мягким. Камри в топе — быстрее недопредставительский, чем бизнес класс, все остальные комплектации Оптимы и Камри — бизнес-класс.
Некоторые фишки автомобиля, которые обнаружил сам1) наклон зеркал при движении задним ходом активен только тогда, когда кнопка настройки зеркал стоит в положении “L” или “R”, если по центру, то наклон не работает.2) приветствие зеркалами включается/выключается в меню приборки, изначально выключено3) Чтобы работали все динамики (версии с Harmann Kardone), необходимо включить фильтр объемного звука в настройках магнитолы4) Магнитола на андроиде, так что функционал аккуратно, но можно расширить.
Авто вышел мне по прайсовой стоимости, в подарок получил:— стальную зщиту картера— коврики— антикорозийную и антишумную обработку— зимнюю резину + переобувку
на этом пока все, чуть позже расскажу про первый визит на сервис.
Добрый вечер “оптимистам”, читателям, почитателям и людям планирующим или рассматривающим покупку данного автомобиля. (особенно полезна будет эта запись для людей планирующих или рассматривающих покупку аналогичного автомобиля).
Предупреждаю: буду максимально придирчив.
Попрошу критиковать конструктивно и советы давать дельные, а не “продай” “зачем тогда купил” “отдай жене”.
В принципе, мои наблюдения, о которых я пишу эту запись в БЖ были выявлены в первые 50-100км, и по происшествии последующих 500км они только подтвердились и уже есть чем поделиться.
По минусам:1. Подвеска: Катки родные 17. Резина родная КонтиПрофиКонтакт (Вроде так). Давление 2.3на скорости люки и неровновности пролетает не плохо, сбито. На мелких ямках пробивает. На небольшой скорости 10-60кмч по дворам с хорошим, но не идеальным покрытием не комфортно: ерзаешь в сиденье от покачиваний и голова в разные стороны, как на той собачке, что раньше ставили на торпеду. Может быть я многого требую, но все-таки хотелось и ожидалось лучшегокомфортного.2. Руль жестковат! Да, многие любителей спортивного стиля езды скажут “так лучше дорогу держит” “поездил бы на жигулях без гидрача”, но все-таки я отталкиваюсь от своего эфемерного “автомобильного идола”, а он мне гласит: на автомобиле бизнесс-класса руль должен быть с перфарированной кожы с жопы ягненка (что не обязательно) и крутиться он должен от нежного проглаживания средней фаланги одной руки без обхвата руля (что обязательно, по крайней мере рулежка в бмв7 66 кузове мне показалась именно такой). Тут же мне руль приходится обхватывать и крутить, иногда даже подключать вторую руку на помощь. Еще и после тренировки, когда руки забиты этот момент особенного актуален.3. Звук кондера шумный. Вентиляторы шумят даже на первых минимальных оборотах. И в добавок какой-то “песочек сыпется” бывает.4. Более 4тыс оборотов накручиваешь и появляется звук “песочка”5. Сверчек завелся в первый же день эксплуатации. Жене рассказал, теперь она негодует, думает насекомое там. пусть думает. Предлагал ей его отыскать и при жучить, он как раз поселился со стороны пассажиркой двери.6. Габариты для Сочи не очень удобные, узкие улочки, пару раз даже задумывался о утрате 360 в силу несоответствтия комплектации, но это нюанс. Привыкнем! и нечего к 360 привыкать, я уже представляю как потом без него не уютно. Так было с парктроником, затем с камерой заднего вида.7. Газ, тормоз. За газ пока рано говорить, хоть и есть предпосылки, обкатка все-таки и стараюсь больше 3 тысяч оборотов не давать, пару раз в пол вдавил, не держался. А вот тормоза немного вялые. И даже с небольшой скорости 100-120 кмч на педальку надо прям давить.8. Сиденье. Уже ладно с этой недокожей мне на нее все-равно, закрыл я ее накидками.Само сиденье. С моим ростом разместился вроде комфортно, как на первый взгляд, но устаю от получасовой езды. Не критично, но все-таки! Уставала пятая точка по началу, из-за роста 200см даже с регулировкой вертикальной подбедренной не доставла сидушка до моих ляшек. Эту проблему я решил проставкми под сиденье в толщину 2 пальца! (в см не замерял) А после того как накидки одел, они довольно объемные в толщину и сидеть на них мягче, начала уставать спина в районе лопаток. И поясничная поддувка “не мое”. И кручу я сидушку опять же туда сюда вперед назад, вверх и вниз в поисках идеального приземления. Опять же смотря с чем сравнивать. Мне пришлось по душе кресло от S мерседеса или 7бмв. оттуда и в минус попала сидуха на оптиме. На заднем же диване пассажиры очень довольны комфортном.9. Передний парктронник абсолютно бесполезный! Может его можно настроить? Подскажите. Это не парктроникдистроник, это поводырь. Для слепых (полностью или очень)Поясню: ориентировочно без замеров и с моих наблюдений из водительского сиденья у него 2-3 диапазона обнаружения препятствия. И вот третий самый критичный диапазон начинается на расстоянии приблизительно 20-40см. Хотелось бы 2-4см. Ну хотябы 10-15. Итог:лишний шум в виде писка от переднего парктроника.
10. Безключевой доступ. Сам по себе безключевой доступ вещь очень приятная и удобная, я бы даже сказал хорошая! Подошел зеркала распушились, подсветка загорелась, приятно. Сел завел ключ в кармане- все хорошо и удобно. Поставил на нейтралку затем ручник, затем заглушил, пошел выходить открыть дверь детям и. пищит типа ключ не в машине. Ладно. Пусть пищит, может и пригодится когда нибудь этот писк( в чем я немного сомневаюсь). Значит дергаю ручку двери второго ряда дверь закрыта . Ладно, сам настроил чтобы двери открывались после перевода положения селектора в Паркинг, но думаю не беда у меня ключ в кармане, к тому же пропищал и напомнил что он в кармане. Достаю ключ, нажимаю открыть двериЦЗ, в общем нажимаю на открытие и ничего не происходит. Как? Я твой хозяин и у меня в руках инструмент открытия твоих дверей, при чем заводской без всяких сторонних ПО в виде пандор и старлайнов. подвел. пёс. а я его джи драйвами кормил .И тут же назревает и приходит на ум одно единственное слово “Кореец”.А так-же выход из машины, нужно привыкнуть и принаровиться в каком положении селектора N P сколько раз нужно нажать этот старт стоп что-бы выходить из машины и ее закрыть. Иначе придется вернуться и нажать еще пару раз на старт стоп. И вторая мысля навеивается в голову типа “с немцами бы не парился, вышел нажал и пошел, а аппарат знает, что я от него хочу”Далее мелкие минусы, которым можно добавить раздел “БЫло бы лучше”Бало бы лучше:1. Выключение дисплея с кнопки, а не заходить в раздел найтройки дисплей и выкл. при котором еще и светится заставка.2. Открытие закрытие багажника с кнопки.3. Дополнительная шумоизоляция салона.4. Звук как бы и неплохой, но не хвает высоких, то пропадают средние, то низкие частоты, может блютуз и яндекс музыка тому виной.5. Багажник при открытии вообще не поднимается, только щелкает и все. По началу вроде наполовину поднимался.Всякие крючки в багажник и подобные мелочи уже не буду приписывать.6. Не пойму как отключить обогревохлаждение вентилятора задним пассажирам в ноги, когда мне нужно включить только для первого ряда сидений.
По плюсам:1. Атмосферник2. Автомат. 6тиступенч гидртрнсфрмтор3. Гарантия 5 лет.4. 188 лошадей для такой массы в городе достаточно.5. Красивый внешний вид и аккуратный салон. Удобные закрывающиеся подстаканники и отсеки для хранения.6. Куча плюшек полезных: безключевой доступ, беспроводная зарядка для телефона, датчики давления в шинах, камера заднего вида с динамической разметкой, удобная посадка в Ам: сиденье отъезжает назад, память водительского сиденья в двух положения, который с первого и второго раза без инструкции я не смог настроить7. Также плюшки не очень полезные типа: подсветка ручек передних дверей когда подходишь к автомобилю, но довольно таки приятно.8. Система безопасности.9. Ну и конечно же плюсом будет просторный салон.
По вариантам устранения минусов:1. Жесткость подвески думаю исправить более мягкой резиной и заменой амортизаторов и пружин, но это в дальнейшем будущем.2. Смягчить кручение верчение руля даже не представляю каким образом.3. Со звуком кондера наверно придется смириться. Или поищу в интернете.4. Тоже почитаю в интернете. и на драйве.5. Сверчка буду вылавливать, с женой наверно)6. Смириться7. Привыкнуть. Менять на более эффективную систему торможения не вижу смысла ввиду дороговизны.8. В сиденье под накидки буду вырезать латексную прослойку, посмотрим что получится. Накрайняк купить на разборе удобное кресло. А это может получится присабачить на пассажирсую сторону- будет с электрорегулировками))) Ну или пару кресел для симметрии.9. С передним парктроником смириться, настроить или отключить.
Если же сравнивать минусы и плюсы и цена качество я бы поставил минус данному автомобилю за такую стоимость (исключительно из-за стоимости в 1.7млн.р.), так как до этого я не приобретал нового автомобиля, но! из-за того, что сейчас цены на новые автомобили дико завышенные и объективно оценивая сравнивать с новыми конкурентами, однозначно Плюс.Это что касаемо новых, ведь за эти деньги можно взять бодрейшего 5ти годовалого мерена или финика, которые славятся не меньшей надежностью основных узлов и агрегатов и получишь в разы больше удовольствия от вождения в первую очередь. Тут уже возникает вопрос и дороговизне планового ТО и непредвиденного ремонта, последнее очень удручает.И выбирай, новый надежный и на гарантии либо поддержанный, хорошо проверенный перед покупкой и правильно эксплуатируемый премиальный немец или японец да хоть американец. Выбор каждый сделает свой и окажется прав.Кто-то предпочитает драйв, кто-то комфорт, кто-то стиль. Можно объединить все критерии и к тому же цена тоже умножается.У оптимы же есть стиль и немного комфорта в виде опций и вместительности.
Автомобили становятся всё дороже, а выбор чего-то действительно интересного в пределах 1,7 – 1,8 миллиона рублей всё беднее. Есть, конечно, и бюджетные автомобили, но если хочется хотя бы сил 200, просторного салона и зависти соседа на Гранте, а бюджет не сильно превышает полтора миллиона, придётся попотеть, чтобы найти за эти деньги достойный вариант. Речь идёт, конечно, о новом автомобиле. Да, задача сложная, однако, как выяснилось, есть по крайней мере один претендент стать таким желанным приобретением. И это Kia Optima, но обязательно в комплектации GT.
GT или не GT?
ак как автомобиль не совсем новый, я не буду описывать его экстерьер. Каждый из вас может выйти на улицу, встать у ближайшего светофора и подождать пару минут. Вы обязательно увидите хотя бы одну Оптиму, вот только GT она или нет? Если не видно шильдика, как можно отличить Оптиму в этой комплектации от более дешёвых вариантов исполнения?
Корейская хитрость: помимо указанной комплектации есть ещё очень похожая на неё GT Line. Основное отличие между ними, конечно, в моторах (на GT Line стоит более слабый атмосферный 2,4 GDI мощностью 188 л.с.), но есть и внешние отличия.
Смотрим спереди: светодиодные фары – первый признак настоящего GT. Кстати, далеко не все производители снисходят до того, чтобы ставить омыватели со светодиодным светом (с ксеноновым обычно всё же ставят), а вот на Оптиме омыватели есть. «Прелестно, просто прелестно», как говорила одна моя знакомая ворона в известном мультике про попугая-нигилиста.
Вторая отличительная черта – легкосплавные 18-дюймовые диски с шинами 235/45. Очень похожие стоят и на GT Line, но у нашей машины есть изюминка, которую можно рассмотреть сквозь эти самые литые диски: тормозные суппорты красного цвета. Причём у GT Line они красные только впереди, а наша GT настолько спортивная и агрессивная, что суппорты такого же цвета стоят и сзади. Красота – глаз не оторвать.
А вот в остальном GT Line и GT снаружи одинаковые. Поэтому чтобы найти ещё несколько отличий, нам придётся открыть дверь и сесть в салон.
Чем радует любая Оптима, так это размерами салона. На пространстве тут не экономили, и человеку с географическим кретинизмом (а такие действительно существуют) лучше в салон взять с собой компас. Но особо приятно, что весь этот действительно огромный пассажирский отсек сделан из качественных материалов, поэтому обычного вопроса в подобных машинах (чёрт, за что я должен отдать почти два миллиона?) у меня не возникло. Интерьер тут рисовал человек с хорошим чувством вкуса, а не с избытком пластика под «рояльный лак» на складе.
И одновременно с этим в интерьере чувствуется отсылка к немецкой классике: центральная консоль повёрнута к водителю, линию верха дверей повторяет линия вдоль низа лобового стекла, образуя с ними одно целое. Классика – на то и классика, чтобы её периодически повторять. Главное, что смотрится всё это уместно и не выглядит дешёвой копией. Одним словом, за салон ставим твёрдую пятёрку, садимся в кресло и пробуем оценить посадку и эргономику.
Всё и ещё чуть больше
Первое, к чему прикасаешься в машине, это к креслу. И оно в Оптиме радует: диапазон регулировок позволяет сесть максимально удобно, а память на два положения даёт возможность без особых хлопот ездить двум водителям. К самому креслу претензий тоже нет, достаточно жёсткое, но с хорошей боковой поддержкой, длинной подушкой и – что нам особенно важно – надписью .
Рулевое колесо – ещё одна особенность нашей комплектации. Его «фишка» — утоньшение обода над боковыми спицами и, конечно, срез в нижней части. Если честно, те тоненькие участки над спицами мне не понравились – возможно, у меня слишком большие лапы для тоненьких участков обода. Но в остальном руль очень хорош, и нельзя не заметить, как органично он перекликается с креслами: кожа с красной прострочкой выглядит не то чтобы спортивно, а как-то серьёзно и даже дорого. Само собой, в такую же кожу с прострочкой «одет» и селектор АКПП.
Помимо кожи в отделке интерьера используется ещё и алюминий. И это выглядит гораздо дороже, чем вставки из пластмассового «дерева». Вообще интерьер очень не похож на то, к чему нас приучили корейские бизнес-седаны. Тут наконец-то всё сделано продуманно, со вкусом и из действительно хороших материалов. Хотя, конечно, кожа на обивках дверей и панели только называется кожей, но этот заменитель тоже вполне достойно выглядит.
Сделать такой автомобиль и не поставить панорамную крышу с люком было бы преступлением. Корейцы на него не пошли, поэтому эти вещи в тоже есть, отчего салон кажется ещё больше и просторнее.
Кажется, мой природный запас патоки иссяк, поэтому давайте запустим двигатель и отправимся наматывать наши полторы тысячи километров.
От радости до заправки
Двигатель запускаем кнопкой. Запускаем – и ничего не слышим: шумоизоляция очень хорошая, и, забегая вперёд, скажу, что на ходу в машине тоже очень тихо. Так, а какой же двигатель мы только что запустили?
Наш мотор – двухлитровый агрегат серии Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Мало того, что на у нас смотрят с опаской, так он ещё и турбированный. Да, агрегат этот опаску вызывает, отчасти даже заслуженно — на этом вопросе мы остановимся в следующем материале про Оптиму, который будет посвящен обслуживанию и ремонту. Но почему бы не оставить в стороне мрачные мысли о турбине и ТНВД и просто не получить удовольствие от вождения? Да легко!
Отличительная особенность этого мотора – гигантский диапазон максимального крутящего момента. Последний составляет 350 Нм и доступен при 1 400 — 4 000 оборотах в минуту. Максимальная мощность – 245 л.с. при 6 000 оборотах. До первой сотни эта зверюга разгоняется за 7,4 секунды. Данных о скорости разгона до 200 км/ч нет, а вот о максимальной скорости – есть. И величина её – 240 км/ч. К сожалению, лично я этого факта проверить не смог, но 200 км/ч Optima GT набирает легко (тут мне стало стыдно, и я покраснел).
Итак, мотор запущен. Коробка у нас автоматическая (другой этой комплектации не положено), поэтому переводим селектор и трогаемся.
Сразу отмечаем: шума в машине не прибавилось, а выезд из тесной парковки не стал сложной задачей, хотя габариты у машины приличные (4 855/1 860/1 485 мм). Отчасти смело ездить в тесном пространстве помогают камеры, которых две — и спереди, и сзади. Обзор «сверху» реализован, правда, традиционно по-корейски невзрачно, но в целом с задачами камеры справляются. А что ещё тут помогает водителю?
Коротко о том, что есть в этой машине: система контроля слепых зон (BSD), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, датчик дождя, интеллектуальная система автоматической парковки, электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold. Список далеко не полный, но у меня нет цели копировать здесь брошюру с описанием комплектации. Но то, что я выделил, по разным причинам заслуживает более детального рассмотрения.
Система контроля слепых зон на Оптиме почти необходимость: мне давно не приходилось сталкиваться с такими ущербными зеркалами. Может, кто-то умный сможет мне объяснить, зачем их делают такой формы, со срезанным верхним углом? Я ещё как-то могу смириться с отсутствием нижнего угла, но когда в жертву дизайну приносят весьма полезную площадь зеркала, мне становится грустно. При движении задним ходом зеркала могут автоматически наклоняться вниз. Но они настолько узкие, что эта возможность делает водителя полностью слепым. Ну и при перестроениях в тесном трафике система BSD часто оказывается полезной.
По поводу автоматической системы предотвращения запотевания лобового стекла, да и всей климатической системы Оптимы, надо сказать следующее. Мне обычно не очень нравится, как работает климат-контроль в «корейцах». Он либо пытается сжечь лицо, либо его отморозить — середины для него нет. Но в Оптиме (это всё же бизнес-класс!) он работает, как положено. Но есть и недостаток – это очень шумная работа. Если начать добавлять скорость вентилятора, то кажется, что где-то включается старый пылесос. И высасывает благородство напрочь. Вот и с запотеванием лобового стекла такая же беда: стоит направить на него воздух и сделать его поток чуть сильнее, как поднимается вой ветра, который не даёт пользоваться некоторыми опциями с удовольствием.
Я как-то быстро потерял интерес ко всякого рода автопарковщикам: работают они медленно, места ищут гораздо больше, чем требуется на самом деле, и в условиях города обычно абсолютно бесполезны. Но вот интеллектуальная система автоматической парковки Оптимы меня удивила своей адекватностью. Единственный её недостаток — это наплевательское отношение к тому, что происходит с противоположной от парковки стороны. Полностью отдаваясь желанию занять свободное место, Оптима бесстрашно выворачивает руль. И если дорога узкая, то она готова таранить машины (или стену) с противоположной стороны. Одним словом, на систему надейся, а сам не плошай.
Зато многое другое (датчик дождя, функция Autohold, навигационная система с 8-дюймовым дисплеем) работает отлично. Неприятный осадок только остался от неработающего доводчика водительского стеклоподъёмника: он то работал, то нет. Причём логики в его поведении я не заметил.
Но вернёмся к поездке.
На высоких оборотах при активном педалировании мотор всё-таки слышно. Но это не напрягает: активная езда предполагает наличие хотя бы какого-то звукового отклика мотора. Если перевести машину в спортрежим, да пальчиками подёргать подрулевые лепестки коробки, то Оптима становится очень даже живым автомобилем. Полностью оценить динамику не позволяет резина: ей не хватает зацепа, и она начинает шлифовать. Но и без этого ясно, что буквы тут стоят не просто так.
И всё же стихия – это трасса. Удобно развалившись в сиденье, можно без устали пожирать сотни километров, а заодно – развлекаться музыкой из аудиосистемы Harman/Kardon с десятью динамиками (включая сабвуфер). А ещё можно подключить к ней свой телефон через Bluetooth. Всё работает быстро, радует и сенсорный дисплей с адекватными откликами и человеческим интерфейсом. Единственное неудобство может возникнуть, если чересчур увлекаться разглядыванием неба через панорамную крышу: в солнечный день из-за неё в салоне слишком солнечно, и на дисплее ничего не видно. Но это уже придирки.
Шестиступенчатая коробка в общем тоже с работой справляется. Её тяжело назвать деликатной, переключения в городском режиме очень заметны. Но работает она предсказуемо, и жаловаться на неё я не буду.
К сожалению, наши дороги очень далеки от идеала. Но к счастью, у Оптимы потрясающая подвеска. Тут не стали экономить на задней многорычажке (как, например, на новой Hyundai Elantra с её балкой), и это здорово. Машина не только не виляет задом по поводу и без, но и не обращает внимания на колейность. Да, это как раз тот «гран туризмо», на котором хочется путешествовать.
Кстати, с бензином связана ещё одна история. В инструкции указано требование к бензину: АИ-92/АИ-95. На лючке бака – АИ-92. Что? “Девяносто второй” бензин в мотор с непосредственным впрыском? Да ладно! Заливал я и такой, и такой. Разницы нет ни в расходе, ни в динамике. Но что-то мне подсказывает, что этот двигатель не больно-то рад 92-му бензину.
***
В целом Kia Optima GT получилась очень интересным автомобилем. Очень хороший салон, прекрасная управляемость, максимум комфорта, достойная динамика – это всё про Оптиму. Но сколько протянет её «джидиай», да ещё и на рекомендованном производителем бензине — большой вопрос. А если им не задаваться, то своих денег (1 809 тысяч) этот автомобиль однозначно стоит.
Марку Kia не зря считают одной из самых, если не самой динамичной компанией на автомобильном рынке. Судите сами: только недавно, в позапрошлом году, мы встречали новое поколение седана бизнес-класса Kia Optima. И вот пожалуйста: встречайте обновленную версию этого популярного в России автомобиля.
ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.
Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D — более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.
Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.
Два тигриных носа
Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.
Габариты Kia Optima
Д х Ш х В, мм
4 855 / 1 860 / 1 485
Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное — знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие — с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней — пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности — тоже никаких проблем.
Красное, черное, коричневое
Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет — похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.
Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport — красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart — синим.
В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.
Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.
Kia Optima GT Line / Optima GT
2,4 GDI, 188 л.с. / 2,0 T-GDI, 245 л.с.
А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.
В линейке моторов — три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta — 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.
Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.
Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.
Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором — 1 579 900 и 1 639 900 рублей.
Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.
Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.
И все-таки комфорт
На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.
Разгон до 100 км/ч, с
9,1 / 7,4
Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.
Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.
А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.
Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить — это снабдить камеру омывателем.
А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.
Kia Optima GT Line / Optima GT
Заявленный расход на 100 км
Потенциал роста
Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.
Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.
Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера — Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.
Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.
Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.
Взяли бы себе обновлённую Оптиму?