Kia Niro PHEV: альтернатива надоевшему «Приусу»

Содержание

Что в итоге?

Корейские доводы оказались убедительными, говорит нам статистика. В прошлом году Niro даже без розетки на боку завоевал титул «Лучшего семейного автомобиля» в США. Ежемесячно продается в среднем 2,5 тысячи машин, и в 2022-м суммарный объем составил 27 тысяч штук.

И кроссовер пришелся по вкусу не только американцам: в Европе в прошлом году тоже было продано 34 тысячи машин. Теперь, с большой батареей и 42 километрами «бесплатного» пробега, он прибавил в цене добрые 4 000 долларов, которые… с радостью компенсирует американское правительство по программе возврата налогов. Есть ли теперь хоть какие-то сомнения в том, что рынок примет его благосклонно?

Началось производство новой гибридной версии – kia sorento hybrid

10 июля 2020 г.

Сеул, 10 июля 2020 г. – Началось производство нового KIA Sorento Hybrid. Это первый случай
применения силовой установки, использующей электрическую энергию, на популярной
глобальной модели среднеразмерного кроссовера KIA.

Четвертое поколение модели Sorento выпускается в полном соответствии с высочайшими
производственными стандартами KIA на заводе в корейском Хвасонге. Параллельно на
одном конвейере собираются бензиновые и дизельные версии модели, теперь к ним
добавилась еще и гибридная.

Первые гибридные версии, сходящие со сборочной линии, предназначены для европейского
рынка. Вскоре начнется производство этой модели и для рынка Северной Америки на
американском заводе KIA, в Уэст-Пойнте, штат Джорджия.

Читайте также:  KIA | Brands of the World™ | Download vector logos and logotypes

Среднеразмерный кроссовер Sorento почти два десятилетия остается одной из ключевых
моделей в глобальной линейке KIA. С момента выхода на рынок в 2002 году первого
поколения в мире продано более трех миллионов экземпляров Sorento. Продажи четвертого
поколения на европейских рынках начнутся в третьем квартале 2020 года, до конца года
автомобиль можно будет заказать уже практически на всех рынках, где представлена марка
KIA.


Новый KIA Sorento Hybrid

Sorento IV поколения – первая модель, созданная на новой платформе, которая разработана
специально для среднеразмерных кроссоверов. Она позволила добиться максимальной
полезной вместимости, делая Sorento одним из самых просторных в мире кроссоверов,
доступных, в том числе, и в семиместном исполнении. Помимо этого, выверенная
компоновка IV поколения модели позволила оснащать этот автомобиль силовыми
установками на базе новых двигателей Smartstream, использующими электрическую
энергию. Такие силовые установки позволяют добиться лучших показателей топливной
эффективности и динамики, а также снижения вредных выбросов, чем за всю предыдущую
историю модели.

Новая силовая установка Smartstream с частичным использованием электроэнергии, которая
устанавливается на KIA Sorento Hybrid, сочетает в себе бензиновый двигатель 1,6 T-GDi с
непосредственным впрыском и турбонаддувом, электродвигатель мощностью 44,2 кВт и
батарею литий-ионных полимерных аккумуляторов емкостью 1,49 кВт*ч. Продуманная
компоновка новой платформы Sorento позволила разместить батарею под полом
автомобиля – при таком положении она оказывает минимум влияния на простор салона или
полезный объем багажного отсека.

Мощность силовой установки составляет 230 л.с., а крутящий момент – 350 Нм. Она
обеспечивает сочетание хороших мощностных показателей и низкого уровня выбросов CO 2 .
Передача крутящего момента на колеса осуществляется через шестиступенчатую
автоматическую трансмиссию, составной частью которой является специальный узел,
позволяющий без потерь энергии передавать максимальную мощность бензинового
двигателя и электромотора параллельно. Результатом такой конструкции стали мгновенные
отклики на действия педалью газа на любой скорости, поскольку на более высоких скоростях
обеспечивается прямой доступ к запасенной в аккумуляторной батарее электроэнергии.

Kia niro второго поколения – гибридный кроссовер, характеристики

Раскрыты характеристики второго поколения Kia Niro 2022. Названы параметры, комплектации, цены и фото. В конце статьи видео-обзор нового Киа Ниро 2022.

Kia Niro второго поколения — гибридный кроссовер, характеристики

Несмотря на то, что ещё в ноябре 2021 года официально было представлено второе поколение кроссовера Kia Niro, до недавнего времени технические характеристики автомобиля не раскрывали. Если верить словам представителей компании, то первым в продажу должен поступить гибридный вариант кроссовера. Расход топлива такой модификации должен составить меньше 5 литров на 100 километров пути.

На днях в Южной Корее должны стартовать продажи нового Киа Ниро, и практически в канун старта производитель раскрыл все характеристики новинки. Кроссовер не только сменил дизайн, но и увеличился в размерах. Длина новинки увеличилась на 65 мм, тем самым составив 4420 мм. Ширина кроссовера увеличелась на 20 мм – 1825 мм, а высоту добавилось 10 мм, тем самым составив 1545 мм. Колесная база нового Kia Niro так же добавила 20 мм, составив теперь 2720 мм.

Kia Niro 2023, колесные диски

Вслед за общими габаритами, увеличился и багажник. Штатный аккумулятор решили переместить из багажника под второй ряд сидений. Как результат, багажник увеличился на 15 литров, в общем, составив 451 литр. На общем дизайне второго ряда это не сказалось, они по-прежнему складываются, тем самым организуя ровную поверхность с багажным отделением.

Технические характеристики гибридного кроссовера Киа Ниро 2022 узнаваемы с других гибридов компании. Установка состоит из бензинового атмосферного двигателя, объемом 1,6 литра, семейство GDI Smartstream. Агрегат работает по циклу Аткинсона, тем самым считаясь экономным. Несмотря на доработки в двигателе, его конечные характеристики остались прежними. Мощность составила 105 лошадок, а максимальный крутящий момент 144 Нм.

Kia Niro 2023, вид сбоку

В тандеме к двигателю предлагают 6-ти ступенчатую роботизированную трансмиссию с двойным сцеплением, более известную как DCT. Особенность трансмиссии в том, что в нее встроен небольшой электродвигатель на 44 лошадки. Суммарная мощность гибридной установки составит 141 л.с. Плюсом будет режим Green Zone, который позволяет безшумно передвигаться на закрытых территориях или парковой зоне.

В случае активации режима, установка полностью переходит на электротягу, отключая двигатель внутреннего сгорания. По данным производителя расход топлива гибридного Киа Ниро в стандартной ситуации составит 4,8 литра на 100 километров пути при езде в смешанном цикле. В сравнении с предыдущей моделью это на 0,2 литра меньше. Получается, что доработка агрегата сыграла на расходе топлива.

Kia Niro 2023, интерьер

В плане дизайна экстерьера новый гибридный Kia Niro отличается передней частью. Изменился каждый элемент передка. Оптика получила иную форму, с выраженными вертикальными линзами и LED дневными ходовыми огнями. Вслед за оптикой изменился дизайн бампера с огромной решеткой радиатора и конечно же капот. Как и полагается, на капоте установлен новый шильдик компании.

Вслед за передком изменения пришлись на заднюю часть нового Киа Ниро 2022. Крышка багажника получила небольшой уклон. Задние стопы так же получились своеобразными, дизайнеры растянули их вдоль задних крыльев по вертикали. Остальными деталями кроссовер так же отличается, в частности спойлер с выемкой по центру, задний бампер с черной глянцевой вставкой и парой дополнительных стопов по сторонам.

Kia Niro 2023, рулевое колесо

Заметные изменений пришлись на интерьер Киа Ниро второго поколения. Передняя панель получила большой дисплей. Внешне это один экран под сплошным стеклом. На самом же деле два отдельных дисплея. Один предназначен для приборной панели, другой же для мультимедийной системы. Ниже под экраном расположили пару воздуховодов и панель управления системами автомобиля. Можно сказать, что расположение элементов осталось прежним, а вот форма и дизайн теперь полностью новые.

Куда интересней получилась панель, где расположен селектор трансмиссии. Если раньше это был привычный рычаг, как у самолета, то теперь обычная шайба с приятной LED подсветкой. Рядом с шайбой кпп расположили кнопки управления подогревом и обдувом сидений, кнопку Start/Stop двигателя и выбор режима передвижения. Весьма непривычным получилось рулевое колесо кроссовера, если ранее оно было на три спицы, то теперь на две, а по сторонам механические кнопки управления.

Производитель постарался использовать минимум сенсорных деталей, сделав управление комфортным и практичным. На территории Южной Кореи новый Kia Niro ожидают до конца января, в первых числах февраля. Стартовая цена базовой комплектации будет от $22300. Что касается других стран, то появление нового Kia Niro ожидают ближе к концу 2022 года. Так же со временем обещают вывести в продажу гибрид PHEV и полностью электрический Kia Niro 2022.

Видео-обзор нового Киа Ниро 2022:

Безопасность (7 из 10)

Kia заслуживает похвалы за использование передовых технологий безопасности, как в перечне стандартного оснащения, так и среди опций. Во всех комплектациях Niro есть система экстренного торможения перед препятствием и адаптивный круиз-контроль. Последний отлично справляется со своей задачей на скоростных магистралях, замедляя автомобиль вместе с потоком окружающих его машин.

В доставшемся нам на тест-драйв кроссовере Niro в самом дорогом исполнении EX Premium присутствовали все возможные опции и системы безопасности. Но больше всех из них порадовала своей работой функция предупреждения о перекрёстном движении сзади. Она своевременно сообщает водителю своими сигналами о приближении к вам автомобилей, которые вы могли не заметить.

Бонус

Ещё одна женевская премьера — электрический концепт KIA с необъявленным пока ещё названием. Ранее фирма уже показывала его тизер анфас, а теперь добавила пару кадров: переднюю часть в профиль и интерьер. Последний особенно интересен: как иронию на одержимость автоиндустрии дисплеями вице-президент KIA Motors Europe по дизайну Грегори Гийом и его подчинённые установили на передней панели 21 экран ультравысокого разрешения.

Дизайн и экстерьер (6 из 10)

Если вам нужен не просто скромный в потреблении топлива автомобиль, а что-то яркое и эффектное, поищите это в другом месте. На рынке хватает электрифицированных моделей от разных производителей, вслед которым непременно будут оборачиваться прохожие (взять хотя бы BMW i3).

И Niro PHEV к ним, увы, не относится. Дизайн этого «корейца» вполне традиционный для компактных кроссоверов, а из внешних отличий лишь еле заметные штрихи. К тому же Niro – достаточно маленький автомобиль и в этом смысле у него нет каких-то особых преимуществ перед обычными компактными седанами.

Стильный и эффектный Stinger, безусловно, является хэдлайнером в семействе Kia. И корейцы по понятным причинам как могут стараются придать своим моделям некие черты этого красавца, дабы хоть немного погреться в лучах его славы. Niro не стал исключением.

Его передку в Kia попытались придать некоторое сходство с «четвырёхдверным купе». Но лишь в мелочах. Тело кроссовера при этом не украшают ни раздутые словно накачанные мускулы кузовные панели, ни изящные выштамповки на них. Да и дверца багажника у паркетника ровная как стопка блинов. В общем, будучи функциональным, Niro PHEV не обладает сколь-нибудь запоминающейся внешностью.

Интерьер и комфорт (6 из 10)

Интерьер Nirо на фоне салонов футуристичных и суперстильных электрокаров и гибридов, доступных на сегодняшний день в продаже, отличается удивительной простотой. Он привычен, знаком и понятен. Тут нет дизайна из далёкого будущего, изобилия сенсорных панелей и шайб-контроллеров трансмиссии.

Тестовый экземпляр побаловал нас такими излишествами топовой версии EX Premium, как кожаный салон с обогревом и вентиляцией сидений. Все они предлагают приличный диапазон регулировок, позволяющих удобно устроиться как на передних креслах, так и на заднем диване.

Наиболее вольготно в Niro передним седокам. Свободного пространства у них в достатке: и в ногах, и в плечах, и над головой. А вот на заднем диване несколько более стеснённые условия размещения. У пассажиров галёрки колени могут упираться в спинки кресел, что неудивительно для такого небольшого автомобиля.

Самые большие претензии к интерьеру Niro касаются пластика в отделке. Довольно большие его куски на передней панели и дверях жёсткие и звонкие. Безусловно, недорогой пластик не чужд этому сегменту автомобилей, однако, за $35 000 его можно было бы немного оживить, предложив какие-нибудь альтернативные варианты оформления салона.

История

Серийная модель Kia Niro первого поколения была представлена на автосалоне в Чикаго в феврале 2022 года. Первый гибридный кроссовер марки использовал платформу от хэтчбека Hyundai Ioniq. Силовая установка состояла из бензинового мотора 1.

В декабре 2022 года гамма пополнилась гибридом с зарядкой от сети Niro PHEV. Он получил бензоэлектрическую систему, аналогичную исходному гибриду, но тяговая литиево-ионная батарея на 1,56 кВт•ч уступила место более крупной (8,9 кВт•ч), которая дала кроссоверу возможность проезжать 42–58 км без запуска ДВС.

В 2022 году в семейство Niro вошёл электрокар Niro EV (e-Niro в Европе). Он получил две версии: с батареей ёмкостью 39,2 кВт•ч (289 км по WLTP) и мотором с отдачей 100 кВт (136 л.с.), а также с аккумулятором на 64 кВт•ч (455 км) и мощностью в 150 кВт (204 л.с.). В 2022 году был проведён рестайлинг, повлиявший на оптику, бамперы, оснащение.

Расходы и экономичность (9 из 10)

Экономичность и запас хода на электротяге – вот самые главные и сильные аргументы Niro PHEV против более доступного, но по-прежнему эффективного Niro Hybrid. Но стоит ли переплачивать $4000 по сравнению с обычной гибридной моделью ради возможности подзаряжать её от внешних источников энергии?

Для тех, кто живёт недалеко от работы или совершает преимущественно короткие поездки, эта функция может быть действительно полезна и оправдана. Ведь батарея кроссовера полностью заряжается в течение всего двух-трёх часов. Таким образом, Niro PHEV, восполняя запас энергии на парковке офиса, магазина или в гараже возле дома, позволит вам совсем не тратиться на бензин.

Когда аккумулятор посажен и в работу включается бензиновый двигатель, владелец Niro PHEV в праве рассчитывать на средний расход в 5,1 л/100 км в смешанном цикле. Это как раз где-то посередине показателей Chevy Volt (5,6 л/100 км) и Prius Prime (4,4 л/100 км) в том же режиме движения.

Технологии (7 из 10)

Потратьте несколько минут на знакомство с мультимедийной системой UVO с цветным сенсорным 8-дюймовым экраном, и вы увидите, насколько широки её возможности. И хотя значки на дисплее не назовёшь суперграфикой, зато с функционалом нет никаких проблем. Задержек и задумчивости в срабатывании почти не наблюдается.

Для увлечённых экологичной ездой в мультимедиа-системе есть специальная закладка c визуализацией достижений в виде красивого дерева, которое растёт по мере движения с минимальным расходом топлива. Однако, в ходе поездок с большой скоростью на шоссе или часто ускоряясь без острой необходимости можно загубить заботливо выращенное на экране виртуальное растение и тем самым лишиться всех наград за бережливую езду.

Характеристики и управление (5 из 10)

В этом сегменте любое увеличение мощности или крутящего момента неминуемо приводит к снижению экономичности автомобиля. К счастью, у Niro PHEV есть электричество, чтобы демонстрировать хорошие показатели, не вредя расходу топлива. В состав силового агрегата Niro PHEV входит 105-сильная бензиновая «четвёрка» 1.

Начало движения благодаря помощи электромотора всегда происходит легко. И хотя Niro PHEV отнюдь не быстрый автомобиль, вы никогда не почувствуете себя ущемлённым в динамике за то, что купили экономичную модель. К счастью, отсутствие тяжёлого аккумулятора как у большинства электрокаров не нагружает подвеску автомобиля и не влияет на его ходовые качества. В движении Niro довольно мягкий, а его ходовая отлично справляется с разного рода неровностями и выбоинами на асфальте.

В городе и в смешанном цикле автомобиль стартует и едет преимущественно на электротяге. Однако, стоит придавить педаль акселератора, как на помощь электромотору уже спешит ДВС. Переключения из полностью электрического в гибридный или бензиновый режимы происходят быстро, легко и практически незаметно.

Переместив рычаг КПП в ручной режим, вы переходите к спортивным настройкам автомобиля. При этом становящийся шустрее Niro производит хорошее впечатление. Этот спорт-режим доступен воителю кроссовера в любой момент. Но не надейтесь получить за рулём Niro PHEV острых ощущений. Гораздо больше переживаний вам доставит подскочивший при этом расход топлива.

Цены (5 из 10)

Покупка PHEV-версии кроссовера Niro в США потребует дополнительных $4000 по сравнению с лишённым возможности подзарядки аккумулятора от внешних источников энергии обычным гибридным вариантом этой модели стоимостью от $23 340. Цены на PHEV стартуют с $28 840 за базовый вариант LX, тогда как протестированный нами топовый EX Premium оценен уже в $35 575.

Дополнительное оснащение версии EX Premium, конечно, здорово повысило цену Niro PHEV. Однако, на фоне таких конкурентов, как Toyota Prius Prime (от $27 300) и Chevrolet Volt (от $33 520) подзаряжаемый гибрид от Kia всё равно выглядит довольно интересным предложением.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий