Содержание
- Почему нужно менять масло в коробке
- Причины жора масла. 8 причин
- Замена масла
- Полная замена масла своими силами
- Сколько масла
- Какое масло, допуски
- Периодичность замены
- Сколько лить (заправочные объемы)
- Рекомендуемое масло
- Полезные статьи
- Частичная замена
- Плюсы
- Обслуживание на автомобиле
- Какое масло лить
- Какое масло залито с завода
- Процесс замены масла в АКПП
- Полная замена масла в сервисном центре
- Что предпочитают водители
- Зимой
- Всесезонное
- Ravenol HCS 5W-40
- Что влияет на расход масла
- Какое масло лить в Киа Мохаве дизель
- Какое масло лучше заливать
- Сколько масла в двигателе Киа Мохаве
- Замена по этапно
- Масляный фильтр
- После обкатки
- Допустимый расход масла у старых автомобилей
- Расход масла в зависимости от типа и состояния ДВС (в расчете на 100 л топлива)
- Характеристики
- Дополнительно про Kia
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Владея современным (и не очень) автомобилем его мото ресурс напрямую зависит от ухода и обслуживания двигателя. То какое заливается масло и в каком оно состоянии играет решающую роль на длительность эксплуатации автомобиля в целом. Однако для содержания двигателя в хорошем состоянии не обязательно платить за работу обслуживания специалистам на станциях. Вы можете делать все своими руками. Замена масла вместе с фильтром занимает около часа времени. Если у вас готов минимальный набор инструментов, тряпки и расходный материал то можно приступать к делу.
Причины жора масла. 8 причин
https://youtube.com/watch?v=Y62LZCHCONg%3Ffeature%3Doembed
1. Утечка через масляный фильтр – возникает по причине недостаточной затяжки фильтра после очередной замены моторного масла. Надо попробовать как можно сильнее затянуть фильтр
2. Утечка через сальники валов – в данном случае надо быть предельно аккуратным при обслуживании или замене сальников, которые изготовлены из очень хрупкого элемента – каучука. Слишком высока вероятность повредить стенки сальников, поэтому лучше обратиться в сервисный центр
3. Утечка через клапанную крышку и прокладку картера. В данной ситуации может помочь затяжка болтов того или иного элемента. Ведь как известно, со временем болты ослабевают и их надо подкручивать. Если не помогло, придется заменить изношенную прокладку и нанести герметик
4. Масло поступает в камеру сгорания через клапана – это возможно в том случае, если из выхлопной трубы выходит сизый или черный дым. Еще надо обратить внимание на состояние свечи зажигания, у которой образуется налет вокруг электрода. Не исключено, что при обильном поступлении масла в камеру сгорания свеча накаливания будет работать с перебоями или вообще выйдет из строя. В таком случае двигатель будет троить и терять в мощности
6. Закоксовка маслосъемных колец, которые установлены на каждом поршне. В местах, где установлены эти кольца, со временем накапливаются продукты сгорания, под воздействием которых кольца выходят из строя. Специалистам СТО потребуется измерить компрессию (давление), чтобы выявить цилиндр с дефектными кольцами. При небольшом падении компрессии проблему можно решить с помощью раскоксовки колец. При существенном снижении давления рекомендуется замена всех колец. Вообще с данной проблемой желательно как можно скорее обратиться в СЦ, иначе двигатель будет продолжать терять в мощности и возможны более серьезные неполадки. Еще важно отметить, что после раскоксовки специалист СТО обязательно должен заменить моторное масло
7. Появление трещины в рубашке охлаждения двигателя – это серьезная проблема, распространенная среди автомобилей с большим пробегом. Признаками этой неполадки могут быть утечки через прокладки из-за того, что в масло попадает жидкость из системы охлаждения. При этом уровень охлаждающей жидкости ожидаемо снижается, и это происходит без каких-либо признаков утечек в трубках и радиаторе ДВС. Кроме того, еще одним признаком трещины является появление посторонней жидкости в виде капель, которая образуется на контрольном щупе выше уровня масла. Данная жидкость напоминает капли воды. Естественно, в данной ситуации надо быть готовым к дорогостоящим затратам. Дело в том, что специалистам СТО понадобится определить место утечки, а выявить микротрещину довольно сложно. Двигатель полностью разбирают и проводят сварочные работы. После такого ремонта от такого автомобиля лучше избавиться как можно скорее
8. Залито некачественное или неподходящее масло. Его следует заменить на жидкость с заводскими допусками и спецификациями, а также еще потребуется замена масляного фильтра. Если автомобиль еще на гарантии, тогда лучше иметь дело только с оригинальными расходными материалами
Замена масла
https://youtube.com/watch?v=4rjrQ_LSaMs%3Ffeature%3Doembed
Киа Мохаве – внедорожник среднего класса, выпускаемый с 2008 года. Основное производство находится в Южной Корее, а версию для российского рынка собирают в Калининграде. В США модель известна под названием Borrego. На отечественном рынке Киа Мохаве доступен с дизельным двигателем объемом 3.0 л (249 л. с.) и восьмиступенчатой АКПП.
Все комплектации имеют полный привод, а салон может быть шести- или семиместным. До 2015 года автомобиль еще продавали с двигателем 3.8 л (275 л. с.), а в 2017 году состоялся рестайлинг. Вторая модернизация пришлась на 2020 год. Тогда рамный внедорожник получил новый дизайн экстерьера и интерьера, а вместо гидравлического усилителя руля начали ставить электроусилитель. Кроме того, изменились настройки подвески, появились новые мультимедийные опции и продвинутые системы безопасности.
Полная замена масла своими силами
При самостоятельной полной замене можно обойтись без специального оборудования. Достаточно прогреть АКПП, заехать на эстокаду и выкрутить пробку сливного отверстия, которая находится в нижней части коробки передач. Необходимо слить отработанное масло и после этого аккуратно снять поддон, чтобы не пролить на себя масло.
При замене фильтра получиться слить еще небольшое количество жидкости. После этого через контрольное заливное отверстие залить столько свежего масла, сколько было всего слито старой жидкости. Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу на 5-7 мин. В течение этого времени селектор АКПП поочередно прогоняется по всем режимам, после чего доливается еще немного масла.
Сколько масла
3.0 249 л. с. – 7,4 л
Какое масло, допуски
Внедорожник Киа Мохаве оснащается следующими моделями АКПП:
Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:
Периодичность замены
Межсервисный интервал замены моторного масла на внедорожнике Киа Мохаве составляет 15 000 километров. Установленная периодичность смены технической жидкости относится к бензиновому и дизельному двигателю. По возможности следует сокращать интервал замены и производить полную смену материала как минимум 1 раз в год или раз в 10 000 километров пробега.
Сколько лить (заправочные объемы)
В трехлитровый дизельный мохаве можно залить 6,3 литра моторного масла.
Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:
Рекомендуемое масло
Оригинальное масло ATF для Kia Mohave можно подобрать в зависимости от количества передач в коробке:
АКПП-5 – масло Nissan ATF Fluid J АКПП-6 – масло Shell ATF M-1375.4 АКПП-8 – масло Hyundai ATF SP-IV
Мы рекомендуем также учитывать и то обстоятельство, что ТМ может самопроизвольно вытекать, вследствие этого возникает её дефицит. Масляная жидкость обеспечивает корректную работу всех движущихся элементов агрегата, обеспечивая их эффективную смазку, понижение рабочей температуры и удаление частиц, появляющихся в результате коррозии. Если в автоматической коробке возникает дефицит трансмиссионного масла по причине утечки, важно незамедлительно устранить проблему. Безусловно, нужно выявить источник вытекания масла, устранить его, а затем влить в АКПП недостающее количество масла. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять уровень ТМ после 15 тысяч километров пробега.
Также рекомендуется каждые 75 тысяч километров всё-таки менять ТМ, невзирая на заверения производителя, что осуществлять такие процедуры необязательно. Трансмиссионная жидкость быстро утрачивает свои качественные характеристики по причине низкого качества автодорожного покрытия, жёстких условий эксплуатации, сурового климата.
Полезные статьи
Самая свежая информация по маслам Только проверенные продукты Более 1000 моделей авто Бесплатная консультация
Если же автомобиль большую часть времени эксплуатируется на бездорожье или в светофорных пробках, тогда сроки замены придется уменьшить до 7-8 тыс. км. При этом желательно почаще проверять и контролировать уровень масла. Отработанная рабочая жидкость имеет следующие признаки: низкий уровень, запах гари, темно-коричневый цвет и продукты износа. При несвоевременной замене велика вероятность всевозможных технических неполадок вплоть до появления задиров и капитального ремонта ДВС.
Частичная замена
При частичной замене ATF необходимо открутить сливную пробку в картере АКПП и подождать, пока выльется определенное количество жидкости. Затем заливается столько свежего масла, сколько было слито – обычно не больше 4-5 литров. Таким образом, новая жидкость смешивается со старым маслом. Если необходимо поменять более 40% масла, тогда частичная замена проводится три-пять раз через каждые 500 км пробега.
https://youtube.com/watch?v=QyXkdRQShpc%3Ffeature%3Doembed
Плюсы
Период замены масла в автомате Kia Mohave составляет 60-70 тыс. км. Желательно почаще проверять ATF и контролировать уровень рабочей жидкости, если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам. Например, речь идет о постоянных передвижениях на бездорожье или в горной местности. Кроме того, на качество масла негативно влияют резкие переключения передач, обгоны и перегазовки в городских светофорных пробках.
В таких условиях велика вероятность перегрева автомата, а также ухудшения плавности переключения передач. Эти признаки свидетельствуют о повышенном износе и являются поводом для проведения внеплановой проверки ATF. В противном случае надо быть готовым к еще более серьезным неполадкам. При этом еще важно помнить, что из-за неисправной коробки передач можно попасть в аварию. Поэтому желательно как можно скорее заменить масло ATF. В тяжелых условиях досрочная замена масла в АКПП проводится каждые 30-40 тыс. км.
Обслуживание на автомобиле
Автоматическая коробка передач A5SR2
Проверка и регулировка уровня рабочей жидкости (ATF)
1. Установить автомобиль на ровной поверхности и поместить под колеса противооткатные упоры.
3. При помощи ключа Torx выкрутить пробку проверочного отверстия.
4. При помощи ключа Torx выкрутить пробку заправочного отверстия.
5. Убедиться в том, что рабочая жидкость ATF вытекает через проверочное отверстие. Если жидкость не вытекает, долить её в картер коробки передач, пока она не начнет вытекать.
6. При помощи ключа Torx затянуть пробку проверочного отверстия.
7. Через заправочное отверстие долить 1200 см³ рабочей жидкости ATF.
8. Установить пробку заправочного отверстия с новой прокладкой.
9. При помощи ключа Torx затянуть пробку заправочного отверстия моментом 24~56 Н · м.
10. Запустить двигатель.
11. На холостом ходу прогреть рабочую жидкость автоматической коробки передач ATF до температуры 50~60°С.
После затяжки пробки проверочного отверстия полностью устранить все потеки масла.
Автоматическая коробка передач 6HP26
1. Установить автомобиль на ровной поверхности и затянуть стояночный тормоз.
3. Запустить двигатель.
5. Прогреть рабочую жидкость автоматической коробки передач (ATF) до 30~35°С.
Не прогревать рабочую жидкость автоматической коробки передач (ATF) посредством стоповой проверки (температура рабочей жидкости не должна превышать 50 ° С).
6. При помощи ключа TORX (8 мм), извлечь пробку проверочного/заправочного отверстия (А).
7. Убедиться в том, что рабочая жидкость вытекает через отверстие. Если необходимо, долить жидкость, пока она не начнет вытекать через заправочное отверстие.
Рекомендованная рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF): Shell M-1375.4.
8. Убедиться в том, что рабочая жидкость вытекает через заправочное отверстие при 30~50°C.
9. При помощи ключа TORX установить и затянуть пробку заправочного/проверочного отверстия моментом 35 Н · м.
Автоматическая коробка передач A8TR1
Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF)
Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач ATF обычно осуществляется во время планового технического обслуживания автомобиля. В случае обнаружения утечек масла необходимо выполнить проверку уровня рабочей жидкости в коробке передач после завершения процедуры ремонта.
При проверке уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач необходимо следить за тем, чтобы пыль или посторонние материалы не попали внутрь коробки передач через заправочное отверстие.
1. Запустить двигатель (не нажимать одновременно на педали тормоза и акселератора).
2. Используя диагностический сканер для определения температуры масла в автоматической коробке передач, прогреть жидкость ATF до температуры 50~60°С.
4. Поднять автомобиль и извлечь пробку (А) из проверочного отверстия в крышке блока клапанов.
Автомобиль при этом должен находиться в горизонтальном положении.
5. Если из коробки передач не вытекает масло или количество вытекающего масла слишком мало (около 20 см³), долить через заправочное отверстие (А) 650 см³ ATF SP-IV-RR.
Как только масло начнет вытекать через проверочное отверстие, долив масла через заправочное отверстие следует прекратить.
6. Если масло вытекает через проверочное отверстие тонкой струйкой, уровень масла в коробке передач в норме. Процедуру проверки уровня масла можно считать завершенной. Затянуть пробки отверстий коробки передач.
Метод проверки уровня масла (избыток или нехватка):
Если коробка передач, масляный радиатор, шланги масляного радиатора, картер коробки передач, а также корпус клапанов исправны, после выполнения пунктов с 1 по 6 масло должно начать вытекать через проверочное отверстие. Если масло так и не начало вытекать, необходимо проверить техническое состояние автоматической коробки передач.
Заменять прокладку пробки проверочного отверстия новой при каждой затяжке. Момент затяжки пробки проверочного отверстия: 22.6 ~ 24.5 Н·м.
7. После проверки и регулировки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо удалить следы потеков снаружи автоматической коробки передач.
8. Опустить автомобиль с подъемника.
Замена рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF)
Рабочая жидкость восьмиступенчатой автоматической коробки передач при обычных условиях эксплуатации не нуждается в замене. Заменять рабочую жидкость ATF необходимо каждые 160000 км пробега, если автомобиль используется в тяжелых условиях:
1. Удалить пробку сливного отверстия (А) и полностью слить рабочую жидкость ATF, после чего снова затянуть пробку моментом 22.6~24.5 Н · м.
Заменить прокладку пробки сливного отверстия новой.
3. Проверить уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач (см. предыдущий раздел).
Красным квадратом отмечена трубка уровня масла АКПП. Подробнее ниже.
Тут хочу остановиться по-подробнее. На поддоне указаны 4 кода. Все 4 вида поддонов имеют одинаковое ложе. Отличаются только высотой трубки уровня жидкости. Трубка в купленном поддоне была короче на 2-3 см (к сожалению, без фото). Помыли и переставили со старого поддона. Вынимается просто — тянем вверх.
Поддон идет с пробками и прокладкой. Работы делал на СТО (3656 р.)Сняли защиты, слили масло АКПП, сняли поддон, помыли и переставили трубку уровня, поставили новый поддон АКПП, протянули, залили масло, прогнали на аппарате, залили до уровня, поставили на ровную площадку и слили лишнее, проверили течи поддона, вернули защиты на место. Дома сбросил адаптацию.
Переключения стали мягче. Коробка ещё адаптируется. Да, и в связи с нашей погодой, стиль езды существенно изменился.
____________________________________________________________Summary:• Hyundai/KIA 04500-00117 — масло АКПП, 15 литров• Hyundai/KIA 45280-4F320 — фильтр-поддон АКПП, 1 шт.____________________________________________________________
Как в любом автомобиле в Киа Мохаве коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому, а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Киа Мохаве, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
https://youtube.com/watch?v=QyXkdRQShpc%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Какое масло лить
Рекомендуемые масла мохаве 5W30 и 5W40. Например если зимой лютуют сильные морозы (имееться более -30) лучше выбрать класс вязкости масла – 5W40.
Какое масло залито с завода
Заводское моторное масло для Kia Mohave, как правило, соответствует характеристикам оригинального масла, а именно SAE 5W-30/5W-40 и API-SM/SN; CJ/CJ-4
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Киа Мохаве достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Мохаве:
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Полная замена масла в сервисном центре
Предупреждаем, что экономить на таком приобретении не следует, поскольку от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть качество работы АКПП, соответственно, и всего транспортного средства в целом. Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, тогда рекомендуем вам приобрести трансмиссионную жидкость с маркировкой API GL4 SAE 75W-85. Обратите внимание на ТМ с маркировками 80W-85, 80W-90, именно такую жидкость можно вливать в АКПП.
Что предпочитают водители
223397485 – 1800 р за 4,75 л
- Допуск ILSAC – GF-5
- Индекс вязкости – 119
- Общий щелочной показатель – 8,5
Зимой
60-65716-56 – 1100 р за 0,945 л
Всесезонное
153018 – 2345 р за 4 л
- Индекс вязкости – 171
- Испаряемость по НОАК – 9
- Общий щелочной показатель – 7,17
Ravenol HCS 5W-40
1112105-004-01-999 – 2325 р за 4 л
- Индекс вязкости – 163
- Испаряемость по НОАК – 9,2
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11/2,53
223396485 – 2330 р за 4,75 л
Что влияет на расход масла
В маркировке модели можно найти такие обозначения, как HM, HM-FL, HM2. Так по заводскому обозначению именуются различные модификации внедорожника: дорестайлинговая, рестайлинговая версия. Согласно мануалу к авто, бензиновые установки требуют материал с классом качества ACEA B4 или выше, классификация API применяется в крайнем случае и не может быть ниже API CH-4. Предпочтительная вязкость 5W-30 или 10W-30.
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
5 литров Артикул: 175393
Средняя цена: 3065 рублей
1 литр Артикул: 175392
Средняя цена: 625 рублей
5 литров Артикул: 157103
Средняя цена: 3050 рублей
1 литр Артикул: 166254
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 2450 рублей
1 литр Артикул: 152054
4 литра Артикул: 157B1C
Средняя цена: 2630 рублей
1 литр Артикул: 157B1B
Какое масло лить в Киа Мохаве дизель
Проверенный магазин! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и фильтра!
Моторное масло в авто с дизельным силовым агрегатом должно соответствовать требованиям ACEA С3 в модификациях без сажевого фильтра и ACEA B4 с сажевым фильтром DPF. Концерном Hyundai/KIA официально были одобрены следующие масла:
HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel
6 литров Артикул: 0520000620
1 литр Артикул: 0520000120
Средняя цена: 480 рублей
Total Quartz INEO MC3 5W-30
CASTROL EDGE SAE 0W-40 А3/В4
5 литров Артикул: 156E8C
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 156E8B
Средняя цена: 850 рублей
5 литров Артикул: 18385019
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 18381616
Для Kia Mohave с бензиновым двигателем рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai LF Gasoline 5W-30 SM/GF-4.
Для дизельных модификаций подойдет специализированная рабочая жидкость Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.
Какое масло лучше заливать
Castrol Magnatec AP 5W-30
Mobil Advanced Full Synthetic 5W-30
Total Quartz 9000 Energy HKS-G-310 5W-30
Сколько масла в двигателе Киа Мохаве
Полноценная замена масла Киа Мохаве требует:
https://youtube.com/watch?v=QyXkdRQShpc%3Ffeature%3Doembed
Замена по этапно
Внедорожник корейского производства Kia Mohave был сконструирован специально для североамериканского рынка, однако уже в 2009 году – год спустя начала производства модели – автомобиль оказался и России. Модель представлена всего одним поколением, но уже дважды Мохаве был подвержен рестайлингу. Часто автовладельцы задаются вопросом, какое моторное масло заливать в двигатель Киа Мохаве. Отдать предпочтение рекомендованному материалу или качественному аналогу? Именно об этом расскажем чуть ниже.
У Kia нет собственной системы допусков, есть рекомендация использовать фирменные масла с энергосберегающими свойствами
Масляный фильтр
Если автомобиль новый, тогда до пробега 5000 км расход масла не должен превышать 1 л на 1000 км
После обкатки
На протяжении 5000-150 000 км расход масла будет зависеть от особенностей эксплуатации:
Допустимый расход масла у старых автомобилей
При пробеге свыше 150 тыс. км оптимальный расход масла находится в пределах 0,35-0,55 л/1000 км
Расход масла в зависимости от типа и состояния ДВС (в расчете на 100 л топлива)
4562374691100 – 2260 р за 4 л
Характеристики
199475 – 890 р за 1 л
8809478942018 – 830 р за 1 л
Залить новое масло в двигатель Киа Мохаве можно самостоятельно. Для этого необходимо предварительно прогреть двигатель, открутить пробку сливной горловины, достать масляный щуп, чтобы жидкость быстрее сливалась. Сливную пробку следует открутить ключом или трещоткой. Необязательно, но желательно промыть систему от старого моторного масла. Осталось залить новый материал, закрутить сливную пробку. Эту работу можно поручить профессионалам СТО, если нет свободного времени и инструмента под рукой.
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Мохаве прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
На ТО 5 заменил поддон с маслом. Замену производил в Открытой дороге,методом замещения,ушло около 12 литров. Старое масло раза в два темнее нового,запах не такой резкий как у нового. Старый поддон разрезал для демонстрации,как выглядит фильтр и магниты для улавливания стружки.