Содержание
При замене моторного масла соблюдайте осторожность, так как масло горячее и можно получить ожоги.
Моменты затяжки: 29,4–41,2 Н•м
Емкость масляного поддона: 4,0 л
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется замена моторного масла Киа Кларус, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как замена моторного масла Киа Кларус имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка – это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Приобретая Киа Clarus с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Киа Кларус только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.
- простой автомобиля;
- низкое качество бензина;
- езда по холмистым и горным местностям;
- перегрузка машины весу;
- глушим двигатель;
- откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
- меняем масляный фильтр;
- промываем двигатель Киа Clarus с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
- заливаем новое масло.
Этап промывки двигателя Киа Кларус сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.
Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Киа Кларус на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.
Особое внимание владельцам Kia Clarus стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.
Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.
Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтраПриготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла. При замене масла потребуются также уплотнительное кольцо из алюминия или меди для сливной пробки (иногда поставляется вместе с масляным фильтром), патрон для масляного фильтра, а на двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л – фильтр и уплотнительные кольца для крышки фильтра и, при необходимости, сливная пробка.
- Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, – продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
- Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках или подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, – горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
- Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
- Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
- Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
- После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку и поверхность поддона вокруг сливного отверстия чистой ветошью, – к ним могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
- На всех двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л, установите сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее с требуемым усилием. На турбодизельном двигателе 1.5 л отсоедините резервуар охлаждающей жидкости и отведите его в сторону.
- На всех двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л, Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
Все двигатели, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л
Местоположение масляного фильтра представлено. Для снятия фильтра можно либо использовать специальный инструмент, либо вставить сбоку острую отвертку в фильтр и вывернуть фильтр.
10. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите верхнее гнездо пружины клапана из головки блока цилиндров.
Перед шлифовкой выполните следующие проверки и, при необходимости, замените головку цилиндров:
– углубление седла клапана;
– наличие повреждений на привалочных плоскостях коллекторов;
– зазор в подшипниках распределительных валов и их осевой люфт.
Отклонение от плоскостности:
FE DOHC: 0,15 мм
Т8 DOHC: 0,20 мм
Высота кромки тарелки клапана:
впускного: 0,85 мм
выпускного: 0,9 мм
Длина клапана:
Впускные клапана:
FE DOHC: 103,18 мм
Т8 DOHC: 102,92 мм
Выпускные клапана:
FE DOHC: 103,94 мм
Т8 DOHC: 101,42 мм
Внутренний диаметр направляющих впускных и выпускных клапанов: 6,01–6,03 мм
Обратите внимание, что направляющие впускного и выпускного клапанов различаются по форме.
Размер L:
Впускной: 36,37–37,27 мм
Выпускной: 36,36–37,26 мм
Если L находится в указанных ниже пределах, для корректировки следует установить прокладку между тарелкой пружины и головкой блока цилиндров.
Размер L:
Впускной: 37,27–37,97 мм
Выпускной: 37,26–37,96 мм
Если L больше приведенного ниже размера, следует заменить головку блока.
Размер L:
Впускной: 37,97 мм
Выпускной: 37,96 мм
Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм
Высота кулачков распределительного вала: 45,052 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала: 44,852 мм
Номинальный диаметр: 29,940–29,956 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм
10. Вверните болты крепления крышек подшипников и в определенной последовательности затяните их требуемым моментом.
Момент затяжки: 18–26 Н•м
Номинальный зазор: 0,035–0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм
Номинальный осевой люфт: 0,08–0,10 мм
Предельно допустимый зазор: 0,20 мм
Никогда не пытайтесь восстанавливать или ремонтировать гидравлический компенсатор зазоров клапанов.
10. Повторите эти операции на всех клапанах.
Убедитесь, что болты головки цилиндров одного типа – (А) или (В). Не используйте болты разных типов вперемешку.
FE DOHC: 80–86 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°.
Момент затяжки: 7,8–11,8 Н•м
Момент затяжки: 3,9–5,9 Н•м
Не используйте повторно уплотнительное кольцо.
- Видео про “Головка цилиндров” для Kia Clarus
- Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам
- Снятие и разборка
- Замена масла в торсене Киа Кларус – Где сделать
- Автосервис Солнцево
- Автосервис Алтуфьево
- Автосервис Волочаевский
- Автосервис Сокол
- Автосервис Фили
- Автосервис Домодедовская
- Автосервис Ш. Энтузиастов
- Автосервис Балашиха
- Автосервис Химки
- Проверка
- Проверка головки блока цилиндров
- Проверка клапанов
- Ответы на популярные вопросы
- Как рассчитывается стоимость услуги Ремонт трансмиссии Киа Кларус?
- Ремонт трансмиссии Киа Кларус – предоставляете ли вы гарантии?
- Ремонт трансмиссии Киа Кларус – какие сроки?
- Где я могу задать вопрос относительно услуги Ремонт трансмиссии Киа Кларус?
- Дополнительно про Kia
Видео про “Головка цилиндров” для Kia Clarus
Теория ДВС: Двигатель FE3N Mazda/KIA обзор/дефектовка
Опять прокладка ГБЦ. Ремонт KIA SHUMA 1.6 16V.
Замена маслосьемных колпачков Киа Кларус (Kia Clarus) 2.0i
Примечание. Места нанесения герметика показаны на рисунке.
Ширина: 2,0-3,0 мм. Положение: 1,0-1,5 мм. Спецификация: Three bond 1217Н.
- 3) После установки прокладки головки цилиндров на блок цилиндров, нанесите слой герметика на верхнюю поверхность прокладки и в течение 5 минут установите головку цилиндров.
- 1) В определенной последовательности за несколько проходов затяните болты с шайбами крепления головки блока цилиндров.
- 1-й этап: 17,7-21,6 Н·м
- 2-й этап: доверните на угол 90±5°
- 3-й этап: доверните на угол 100±5°
4. Установите клапан (А) регулировки давления (ОСУ).
5. Установите трубку обогревателя (В) и затяните болты крепления блока (А) регулировки температуры охлаждающей жидкости.
7. Установите впускной коллектор.
8. Установите выпускной коллектор.
9. Установите топливную распределительную магистраль (А).
10. Установите кронштейн жгута проводов (В) и подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам (А).
- 1) Перед установкой моторным маслом смажьте шейки распределительных валов.
- 2) После установки проверьте клапанные зазоры.
- 1) Установите цепь привода газораспределительного механизма на звездочки. при этом совместите все ранее нанесенные метки.
15. Установите рычаг (А) натяжителя цепи и закрепите болтом.
16. Установите гидравлический механизм натяжения (А) и достаньте стальной стержень (В).
Примечание. Убедитесь, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ.
- 1) Перед установкой снимите остатки герметика с привалочных поверхностей блока цилиндров и крышки цепи привода газораспределительного механизма.
- 2) Нанесите равномерный слой герметика THREE BOND 1282В на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма, водяного насоса и масляного насоса, а также слой герметика THREE BOND 1217Н на остальные места.
Предупреждение! После установки в течение 30 минут не проворачивайте коленчатый вал двигателя и не оказывайте давление на крышку цепи привода газораспределительного механизма.
18. Специальным приспособлением SST (09455-21200) установите сальник цепи (А).
19. Установите шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки: 127,5-137,3 Н·м.
Примечание. При установке шкива коленчатого вала снимите стартер и установите специальное приспособление SST (09231-2В100).
Примечание. При установке шкива коленчатого вала имейте в виду, что метка на шкиве должна находиться снаружи.
20. Установите боковую крышку.
21. Установите переднее правое колесо.
22. Перед установкой крышки головки цилиндров снимите остатки герметика с привалочных поверхностей крышки цепи привода газораспределительного механизма и верхней поверхности головки цилиндров
23. После нанесения слоя герметика THREE BOND 1217Н на прокладку крышки головки цилиндров, в течение 5 минут установите крышку.
Ширина слоя герметика: 2,0-2,5 мм.
24. Установите крышку головки цилиндров (А) с новой прокладкой (В).
Предупреждение! При установке используйте новую прокладку крышки головки цилиндров.
27. Подсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) к крышке головки цилиндров и шланг вентиляции PCSV (В).
28. Подсоедините электрический разъем катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В).
29. Установите направляющий ролик ремня привода навесного оборудования (А).
Момент затяжки: 42,2-53,9 Н·м.
30. Установите водяной насос (А) и закрепите болтами, затянув их в последовательности, показанной на рисунке.
31. Установи те шкив водяного насоса (А) и закрепите болтами, затянуть их требуемым моментом.
Предупреждение! Затягивайте боты крепления шкива водяного насоса крест-накрест.
32. Установите кронштейн (А) опоры двигателя.
Момент затяжки: 29,4-41,2 Н·м.
33. Установите кронштейн генератора (А).
Момент затяжки: 19,6-26,5 Н·м.
- болт М12: 19,6-26,5 Н·м
- болт М10: 29,4-41,2 Н·м
36. Установите ремень привода навесного оборудования <А).
37. Вращая регулировочный болт (А) отрегулируйте натяжение ремня привода навесного оборудования.
- новый ремень: 931,6-1029,7 Н
- ранее использовавшийся ремень: 637,4-735,5 Н
- 1) Подсоедините электрические разъемы к переднему (А) и заднему (В) датчикам концентрации кислорода.
- 2) Подсоедините электрические разъемы к конденсатору катушки зажигания (С) и электромагнитному клапану системы улавливания паров топлива (PCSV)(D).
- 3) Подсоедините электрический разъем (Е) к датчику положения дроссельной заслонки (TPS).
- 4) Подсоедините электрический разъем (F) к датчику температуры охлаждающей жидкости и шланг (G) системы охлаждения.
39. Подсоедините шланг подачи топлива (А) и трос акселератора (В).
40. Подсоедините шланги отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя тормозов (В).
41. Подсоедините верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.
42. Установите лоток (А) аккумуляторной батареи и подсоедините передний электрический разъем (В).
43. Установите узел воздушного фильтра.
- 1) Подсоедините воздушный патрубок (А) и шланг вентиляции (В).
- 2) Подсоедините трос акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра.
- 3) Подсоедините электрические разъемы к блоку управления двигателем PCM(D).
44. Установите воздуховод (В) и верх нюю крышку (А) переднего бампера.
45. Установите нижние защитные кожухи моторного отсека (А).
46. Установите на двигатель переднюю (А) и центральную (В) крышки.
Предупреждение! Перед началом движения обязательно установите переднюю и центральную крышки.
47. Установите батарею (В) и подсоедините провода (А) к клеммам аккумуляторной батареи.
1 – крышка головки цилиндров; 2 – уплотнительная пластина; 3 – крышка распределительного вала; 4 – распределительный вал; 5 – гидрокомпенсатор теплового зазора клапана; 6 – болт крепления головки цилиндров; 7 – головка цилиндров; 8 – прокладка головки цилиндров; 9 – сухари; 10 – верхнее гнездо пружины; 11 – внешняя пружина клапана; 12 – внутренняя пружина клапана; 13 – нижнее гнездо пружины; 14 – клапан; 15 – маслоотражательный колпачок; 16 – датчик угла поворота (Т8 DOHC).
Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам
Снятие и разборка
Приведено описание снятия и установки головки цилиндров на двигателе, с которого предварительно сняты вспомогательные детали, зубчатый ремень и шкивы распределительных валов.
1. Отверните болты и снимите крышку головки цилиндров.
2. Отверните болты и снимите уплотнительную пластину (FE DOHC).
3. Отверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов.
- измерьте осевой люфт распределительного вала;
- измерьте масляный зазор шейки распределительного вала.
5. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. Храните гидравлические компенсаторы зазоров клапанов в перевернутом виде в контейнере с моторным маслом. Пометьте каждый гидравлический компенсатор, чтобы установить его на то место, откуда он был снят.
6. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров.
7. Снимите головку блока цилиндров.
8. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
9. Специальным приспособлением ОК993 120 001 с головкой ОК993 120 004 сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари.
10. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите верхнее гнездо пружины клапана из головки блока цилиндров.
11. Снимите внешнюю и внутреннюю пружины клапана и нижнее гнездо клапана.
12. Извлеките клапана из головки блока цилиндров. Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры. Промаркируйте клапана для того, чтобы при сборке их можно было установить на свои первоначальные места.
13. Пассатижами снимите маслоотражательный колпачок.
14. Повторите эти операции на всех клапанах.
15. Выверните болты и снимите датчик угла поворота (Т8 DOHC).
Замена масла в торсене Киа Кларус – Где сделать
Автосервис Солнцево
Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Алтуфьево
Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Волочаевский
Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Сокол
Метро:
Сокол, Аэропорт
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Фили
Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Домодедовская
Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Ш. Энтузиастов
Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00
Автосервис Балашиха
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00
Автосервис Химки
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00
Проверка
Проверка головки блока цилиндров
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку блока цилиндров.
2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.
Допускаемая неплоскостность: 0,15 мм
- FE DOHC: 133,95–134,05 мм
- Т8 DOHC: 133,8–134,0 мм
- углубление седла клапана;
- наличие повреждений на привалочных плоскостях коллекторов;
- зазор в подшипниках распределительных валов и их осевой люфт.
4. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
Проверка клапанов
- повреждения или деформации стержня клапана;
- повреждения тарелки клапана;
- повреждения или неравномерного износа торца стержня клапана.
3. Измерьте высоту кромки тарелки клапана. При необходимости, замените клапан.
4. Измерьте длину каждого клапана.
Ответы на популярные вопросы
Как рассчитывается стоимость услуги Ремонт трансмиссии Киа Кларус?
Стоимость услуг рассчитывается индивидуально и зависит от марки, модели, пробега автомобиля и многих других факторов. Наши специалисты могут посчитать для вас цену при личной встрече или в телефонном режиме.
Ремонт трансмиссии Киа Кларус – предоставляете ли вы гарантии?
Да, на все услуги действует гарантия сроком в 12 месяцев. Мы уверены в качестве своей работы, поэтому несем за нее ответственность.
Ремонт трансмиссии Киа Кларус – какие сроки?
Время работы рассчитывают индивидуально. Мы понимаем, что долгое время находиться без автомобиля непросто, поэтому стараемся оказать услугу в кратчайшие сроки.
Где я могу задать вопрос относительно услуги Ремонт трансмиссии Киа Кларус?
3.0 Система смазки
Система смазки двигателя FЕ DOHC 1 – масляный насос; 2 – перепускной клапан; 3 – главный канал подачи масла; 4 – датчик давления масла; 5 – масляный теплообменник; 6 – масляный фильтр; 7 – пробка маслосборника; 8 – распылитель масла. Система смазки состоит из масляного .
3.1 Технические данные
Наименование Двигатель FE DOHC SOHC Система смазки принудительного типа Масляный насос тип с кольцевой шестерней роторного типа с двумя эксцентриками .
3.2 Проверка уровня моторного масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. 2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и выключите его. 3. Подождите 5 мин для стекания масла в поддон. .
3.3 Проверка давления моторного масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем и выверните датчик давления масла из блока цилиндров. 2. В отверстия для установки датчика вверните штуцер манометра. 3. Пустите двигатель и про.
3.4 Замена моторного масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и выключите его. Установите поддон для сбора вытекшего масла. 2. Снимите крышку с маслоналивной горловины и выверните пробку слива масла из маслян.
3.5 Замена масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным ключом выверните масляный фильтр. Если резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра осталось на блоке цилиндров, снимите его. 2. Протрите сопрягаемую поверхность двигателя чис.
3.6 Масляный радиатор
1 – шланги системы охлаждения; 2 – масляный фильтр; 3 – гайка; 4 – масляный радиатор. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте хомуты и отсоед.
3.7 Масляный поддон
1 – приемная выхлопная труба и кронштейн; 2 – угловая пластина; 3 – нижняя крышка картера сцепления (двигатель FE); 4 – масляный поддон; 5 – маслоприемник; 6 – элемент жесткости. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулят.
3.8 Масляный насос
1 – зубчатый ремень; 2 – масляный поддон картера; 3 – болт крепления шкива зубчатого ремня; 4 – шкив зубчатого ремня; 5 – масляный насос. Масляный насос двигателя FE DOHC 1 – крышка масляного насоса; 2 – внешний ротор; 3 – внутренний ротор; 4 – предо.
3.9 Поиск и устранение неисправностей
НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Затруднен пуск двигателя Несоответствующее моторное масло Замените моторное масло Недостаточное количество моторного масла Долейте моторное масло .