Kia K5 против Kia Optima: стало лучше? – читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Kia K5 против Kia Optima: стало лучше? - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру KIA Seltos

Что лучше выбрать

Подводя окончательный итог, и отвечая на вопрос, что же лучше выбрать, и смогла ли новинка серьезно превзойти своего предшественника, необходимо отдать должное, что в основных моментах Kia K5 действительно лучше, чем Optima. Однако, стоит ли переходить с предшествующей модели на новое авто, ответить однозначно нельзя, по той простой причине, что основные изменения затронули только внешность и внутренний дизайн.

Kia k5 против kia optima: стало лучше? – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Мультимедийная система — развитие развлекатель­ного комплекса Hyundai-Kia. Экран стал больше (10,25 дюйма в топе), графика наряднее; появились новые фишки, вроде вшитых в память успокаи­вающих звуков, например, снежной деревни или уличного кафе, в котором для вас высоко­художе­ственно постучат посудой. Есть режим сплит-скрин, когда экран делится на две области с разным содер­жимым, да и в целом функционал нового устрой­ства неплохой. Вот только кнопки вокруг экрана — сенсорные (что всё-таки не очень удобно), навигация выглядит слегка устаревшей (хотя работает неплохо), да и интерфейс уже хочется посовременнее.

В версиях попроще, без контурной подсветки с 64 оттенками, со стрелочными приборами и маленьким, восьми­дюймовым экраном мульти­медийки (в базе дисплей вообще будет монохромным и на 3,8 дюйма), интерьер K5 уже не кажется таким впечат­ляющим. С другой стороны, даже в этом случае он будет свежее, техно­логичнее и эргоно­мичнее салона Оптимы, который даже в самой дорогой комплектации скучноват. И был таким всегда.

Kia optima – история. поколения модели

Класс автомобиля
Россия: «Средний»
Европейская экономическая комиссия: «D»
EuroNCAP: «Large family car»
США: «Mid-size car»
Сборка: Южная Корея – Хвансон, Россия – завод Автотор, Калининград.Kia Optima – новое имя, появившееся в 2021 у модели Kia Magentis. В странах Ю-В Азии – Китае, Малайзии, Индонезии и самой Южной Корее машина называется K5. История выпуска началась в 2001, когда Kia Magentis занял место Kia Clarus. С 2000 года по 2005 представленными автомобилями занимался Hyundai, затем производство окончательно перешло к KIA.
«D»-класс – большое авто для семейного человека, почти равное по размерам кузова и оснащению машинам сегмента бизнес-класса («E» по евроклассификации). Из многих «D»-шек путем небольшого удлинения кузова получают отличные «Е»-шки. Например, Skoda Superb – это удлиненная версия Volkswagen Passat, изначально предназначавшаяся для авторынка Китая, а Renault Latltude – это «длинный» Renault Laguna в другом кузове. Немалая рыночная стоимость рассматриваемых машин обусловлена хорошей комплектацией, мощными моторами и отменной сборкой.
Kia Optima составит серьезную конкуренцию любому автомобилю в самом требовательном к качеству сегменте автопрома. Optima – богатый семьянин с широкими возможностями. «Брат-близнец» KIA Optima – Hyundai Sonata.Первое поколение (MS). 2000 год
optima_2000.
Kia Optima выпускается как KIA Magentis.
Дизайнер – неизвестен.
Презентация – неизвестна.
Габариты (мм):
Длина: 4745, Высота: 1420, Ширина: 1820, Колесная база: 2700.

Рестайлинг. 2003 год
optima_2003.
Автомобиль расширен на 20 миллиметров, дизайн фар претерпел видимых изменений, стал другим.

Второе поколение (MG). 2005 год
optima_2005.
Полностью обновлен экстерьер. Повышена безопасность, хотя она все равно неудовлетворительна.
Рейтинг EuroNCAP: Пассажир – 28 (****), Ребенок – 32 (***), Пешеход – 3 (*).

Рестайлинг. 2008 год
optima_2008.
Легчайший редизайн экстерьера автомобиля. Изменилась форма оптики, решетка радиатора приведена к стандарту. Появилось оснащение кнопкой «Старт».

Третье поколение (TF). 2021 год
optima_2021.
Дизайнер – Петер Шрайер (Peter Schreyer)
Презентация – Нью-Йорк автошоу.
Полная смена внешности Kia Optima и вида интерьера. Машина комплектуется новыми моторами Theta, отличающимися сверхвысокой производительностью и экономящими топливо.
Общий рейтинг EuroNCAP по безопасности составляет 5 звезд.
В РФ и страны СНГ не поставляются улучшенные версии турбированных движков 2,0 литра 274 л. с. и атомосферников с технологией GDI 2,4 литра 200 л. с.

Комплектация
Красивой форме кузова соответствует богатая комплектация машины:

  • Моторы Theta мощностью от 150 л. с. при 2,0 литра до 180 л. с. с 2,4 литра.
  • Коробка ПП: «механика» либо «автомат» на 6 ступеней.
  • Стандартно машина оборудована фронтальными и боковыми эрбегами, активными подголовниками передних сидений, круиз-контролем, климатической установкой с раздельными зонами обдува.
  • Системы безопасности: антиблок система тормозов ABS, предупреждение об экстратормозе ESS, крепления для детских сидений ISPFIX, система автозапирания дверей.
  • Радио/CD/MP3, USB и AUX на 6 динамиков.

Дополнительный пакет «Теплые опции». В ТОПе машина оснащается системой «Drive Mode Select», позволяющей выбрать режим драйва, электростояночным тормозом, системой «Свободные руки» с кнопкой «START», датчиками дождя и света, камерой заднего вида, парктрониками в оба направления, интеллектуальной системой автопаркинга, приборной «Supervision» панелью, аудиосистемой Infinity на 7 динамиков, мультимедийным экраном с 3D навигационной системой и управлением голосовыми командами, передними автокреслами с электрорегулировкой и вентиляцией.

Габариты автомобиля (мм):

  • Длина: 4845
  • Ширина: 1830
  • Высота: 1455
  • Колесная база: 2795

Рейтинг EuroNCAP:
Суммарный рейтинг

Общие характеристики
Компоновка: Переднемоторная, переднеприводная.
Колесная формула: 4х2.
Подвеска: Передняя – стабилизатор поперечной устойчивости МакФерсон, задняя – многорычажка со стабилизаторами устойчивости, независимая. Амортизаторы телескопические гидравлические.
Конструкция тормозов: передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Электростояночный тормоз.
Снаряженная масса: от 1423 кг до 1480 кг.
Емкость топливного бака: 70 л.

Рестайлинг (TF FL). 2021 год

optima_2021.
Презентация – Нью-Йорк, апрель 2021 года.
Фейслфтинг модели. Новые системы управления и оптика. Новая решётка радиатора, передний и задний бампер. Новые светодиодные ПТФ и задние габаритные огни. Обновленный интерьер и новые системы безопасности. Сборка для России осуществлялась на калининградском автозаводе «Автотор».

Четвертое поколение (JF). 2021 год

optima_2021.
Дизайнер – Петер Шрайер.
Презентация – Нью-Йорк, апрель 2021 года.
Редизайн экстерьера и интерьера. Колесная база увеличилась на 10мм, объем багажника на 10 литров. Новые системы безопасности – система кругового обзора, ассистент при выезде задним ходом. Новая линейка двигателей.

Габариты автомобиля (мм):

  • Длина: 4855
  • Ширина: 1860
  • Высота: 1465
  • Колесная база: 2805

Рестайлинг (JF FL). 2021 год
optima_2021.
Презентация – Женевский автосалон, март 2021 года.
Рестайлинг экстерьера и интерьера. Новая решетка радиатора, передний бампер, светодиодные фары и задние фонари.

Технические характеристики. Сводная таблица
Модификация
Двигатель цилиндры / клапана / объем / мощность / момент / топливная система
Коробка / привод
Разгон до 100 / макс. скорость
Расход (л / 100 км) город / трасса / смешанный
2001-2005 седан 4 дв.
R4 / 16V / 2,0 л / 136 л. с. / 180 Нм / Б
МКПП5 / передний
10,6 сек. / 207 км/час
12,6 / 7,1 / 9,1
->
R4 / 16V / 2,0 л / 136 л. с. / 180 Нм / Б
АКПП4 / передний
10,6 сек. / 195 км/час
13,1 / 7,7 / 9,7
->
V6 / 24V/ 2,5 л / 169 л. с. / 230 Нм / Б
МКПП5 / передний
8,5 сек. / 214 км/час
14,0 / 6,7 / 9,2
->
V6 / 24V/ 2,5 л / 169 л. с. / 230 Нм / Б
АКПП4 / передний
8,8 сек. / 209 км/час
15,2 / 7,6 / 10,4
2005-2021 седан 4 дв.
R4 / 16V / 2,0 л / 140 л. с. / 305 Нм / ТД
МКПП6 / передний
10,4 сек. / 201 км/час
8,1 / 5,0 / 6,0
->
R4 / 16V / 2,0 л / 140 л. с. / 305 Нм / ТД
АКПП5 / передний
11,7 сек. / 200 км/час
10,4 / 5,6 / 7,3
->
R4 / 16V/ 2,0 л / 144 л.с. / 189 Нм / Б
МКПП5 / передний
11,5 сек. / 207 км/час
10,5 / 6,2 / 7,7
->
R4 / 16V/ 2,0 л / 144 л.с. / 189 Нм / Б
АКПП4 / передний
11,5 сек. / 195 км/час
10,8 / 6,4 / 8,1
->
V4 / 24V/ 2,5 л / 188 л.с. / 247 Нм / Б
МКПП5 / передний
9,1 сек. / 220 км/час
3,1 / 7,0 / 9,3
2021-2021 седан 4 дв.
R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 198 Нм / Б
МКПП6 / передний
9,8 сек. / 210 км/час
11,2 / 6,0 / 7,9
->
R4 / 16V / 2,0 л / 129 л. с. / 157 Нм / Б
АКПП6 / передний
10,9сек. / 202 км/час
10,5 / 5,9 / 7,6
->
R4 / 16V / 2,4 л / 180 л. с. / 231 Нм / Б
АКПП6 / передний
9,5 сек. / 202 км/час
11,4 / 6,2 / 8,1
2021-2021 седан 4 дв.
R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 198 Нм / Б
МКПП6 / передний
9,8 сек. / 210 км/час
11,2 / 6,0 / 7,9
->
R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 198 Нм / Б
АКПП6 / передний
10,9сек. / 202 км/час
10,5 / 5,9 / 7,6
->
R4 / 16V / 2,4 л / 180 л. с. / 231 Нм / Б
АКПП6 / передний
9,5 сек. / 202 км/час
11,4 / 6,2 / 8,1
2021-н.в седан 4 дв.
R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 196 Нм / Б
МКПП6 / передний
9,6 сек. / 205 км/час
10,4 / 6,1/ 7,7
->
R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 196 Нм / Б
АКПП6 / передний
10,7сек. / 202 км/час
11,2 / 5,8 / 7,8
->
R4 / 16V / 2,4 л / 188 л. с. / 241 Нм / Б
АКПП6 / передний
9,1 сек. / 210 км/час
12,0 / 6,2 / 8,3
->
R4 / 16V / 2,0 л / 245 л. с. / 350 Нм / ТБ
АКПП6 / передний
7,4 сек. / 240 км/час
12,5 / 6,3 / 8,5

Внешний вид и размеры

Автомобили марки Киа всегда выделялись своим приятным внешним обликом и с годами становятся еще интересней. Это отчетливо просматривается при сопоставлении моделей К5 и Оптима. Предшественник получил стильную и местами агрессивную внешность, что позволяло выделяться из общего дорожного потока, и примечательно, то, что данная тенденция сохранилась в K5.

Это транспортное средство своими формами сильно напоминает Optima, но при этом внешний вид стал более спортивным. Фары получили необычную форму с продолжением. Задняя оптика теперь соединена светодиодной полоской, на переднем бампере появился более объемный воздухозаборник, а радиаторная решетка приобрела спортивные нотки.

Поменялась не только внешность автомобиля, но и его габариты. К5 длиннее своего предшественника, так как построен на новой платформе. Габариты у автомобилей, следующие:

  • длина Оптима 4 855 мм, у К5 4 905 мм;
  • ширина новинки и ее предшественника 1 860 мм;
  • высота Киа Оптима 1 485 мм, у нового автомобиля 1 465 мм;
  • колесная база К5 2 850 мм, тогда как у Kia Optima 2 805 мм;
  • автомобиль в новой генерации стал легче с 1 545 кг до 1 530 кг.

В целом, южнокорейским производителям нужно отдать должное. Им удалось сохранить основные габариты и слегка удлинить автомобиль, чтобы впоследствии в салоне и багажнике авто было больше свободного пространства.

Все минусы киа оптима 2021-2020

➖ Эргономика➖ Подвеска

Гарантия и обслуживание kia optima 2021-2020

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров.

Читайте также:  Сравнить ходовую форд мондео и киа оптима: Что лучше Форд Мондео или Киа Оптима: сравнение седанов

Двигатель и трансмиссия kia optima 2021-2020

Моторная гамма российской Оптима состоит из трех двигателей. Все они четырехцилиндровые, с поперечным расположением. В качестве трансмиссии ,в зависимости от мотора, доступны 6-ступенчатые механическая и автоматическая трансмиссия. Для “автомата” доступен выбор режима движения Drive Mode Select. Привод только на передние колеса.

Базовый мотор 2.0 MPi с распределенным впрыском топлива развивает 150 л.с. при 6500 об/минуту. Максимальный крутящий момент 196 Нм достигается на 4800 “оборотах”. Этот мотор может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-ступенчатым “автоматом” A6MF2 собственной разработки.

Среднее место в гамме занимает 2.4-литровый мотор GDi семейства Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Этот мотор мотор пришел с американской версии Optima. Развивает 188 л.с. (6000 об./мин.), максимальный крутящий момент 241 Нм выдается на 4000 об./минуту. Этот мотор сочетается только с автоматической коробкой передач.

Особняком стоит версия Optima GT. Для нее предусмотрен 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Его мощность 245 л.с.(6000 об./мин.), крутящий момент 350 Нм (1400-4000 об./мин.). Он сочетается с 6-ступенчатым автоматом A6LF2, который настроен на большую нагрузку и способен переваривать больший крутящий момент.

Версия
Разгон 0-100 км/час, сек
Макс. скорость, км/час
Расход, в городе, л/100км
Расход, на трассе, л/100км
2.0 6MT
9.6
205
10.4
6.1
2.0 6AT
10.7
202
11.2
5.8
2.4 6AT
9.1
210
12
6.2
2.0 Turbo 6AT
7.4
240
12.5
6.3

6MT – механическая КПП (6 ступеней); 6AT – автоматическая КПП (6 ступеней).

Все двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5. В атмосферные моторы можно заправлять 92 бензин, топовый турбированный советуют заправлять “95-м” бензином. Емкость топливного бака 70 литров.

Другие варианты

Так как автомобили похожи между собой, и модернизация затронула в основном внешность и внутреннее обустройство, потенциальному покупателю будет трудно определиться с выбором. Именно поэтому также стоит рассмотреть к предстоящей покупке доступных современных конкурентов этих моделей премиального сегмента D. В частности, здесь речь идет про автомобили Mazda 6, Toyota Camry и Ford Mondeo.

За кадром

Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.

Какой класс? леонид попов

Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты.

Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами.

Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.

https://www.youtube.com/watch?v=TtrZ1Befg10

Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D E» — правда, лишь для непремиальных брендов.

В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?

Комплектации

Базовое оборудование Kia Optima GT Line Toyota Camry Elegance Safety 2.5
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Коленная подушка безопасности водителя
Крепления детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Система предупреждения о столкновении
Система распознавания дорожных знаков
Система предупреждения об уходе из полосы
Автоматическая коробка передач
Лепестки переключения передач
Выбор режима движения
Рулевое управление с электроусилителем
Биксеноновые фары
Поворотный свет
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Фароомыватели
Автоматическое переключение света фар
Декоративная подсветка интерьера
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Система автоматической парковки
Бортовой компьютер
Ограничитель скорости
Активный круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Подогрев зоны парковки стеклоочистителей
Подогрев лобового стекла
Подогрев форсунок стеклоомывателя
Система доступа в салон без ключа
Бесконтактное открытие крышки багажника
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и электроприводом складывания
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Система мониторинга слепых зон
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
Вентиляция передних сидений
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах
CD-магнитола с поддержкой MP3
6 динамиков
10 динамиков, включая сабвуфер
Навигационная система с индикацией дорожной ситуации
Android Auto и Apple CarPlay
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Беспроводная зарядка для мобильного телефона
Камера заднего вида
Камеры кругового обзора
Люк
Панорамная крыша
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Металлическая защита силового агрегата
Легкосплавные колёсные диски
Полноразмерное запасное колесо
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик» 21 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 729 900 1 818 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 729 900 1 839 000

Комплектации kia optima 2021-2020

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Комплектации и цены (kia k5)

#
Комплектация
Годы выпуска модели
Стоимость, руб.
Привод
Трансмиссия
Двигатель, куб. см
Разгон от 0 до 100, с
Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1
2.0 MPI AT Classic
2020 —
1 489 900
Передний
АКПП 6
1999
10.6
150 (110) / 6200
7,2
2
2.0 MPI AT Comfort
2020 —
1 609 900
Передний
АКПП 6
1999
10.6
150 (110) / 6200
7,2
3
2.0 MPI AT Luxe
2020 —
1 709 900
Передний
АКПП 6
1999
10.6
150 (110) / 6200
7,2
4
2.0 MPI AT Prestige
2020 —
1 799 900
Передний
АКПП 6
1999
10.6
150 (110) / 6200
7,2
5
2.0 MPI AT Style
2020 —
1 849 900
Передний
АКПП 6
1999
10.6
150 (110) / 6200
7,2
6
2.5 GDI AT GT Line
2020 —
2 109 900
Передний
АКПП 8
2497
8.6
194 (143) / 6100
7,1
7
2.5 GDI AT GT Line
2020 —
2 199 900
Передний
АКПП 8
2497
8.6
194 (143) / 6100
7,1
8
2.5 GDI AT Luxe
2020 —
1 839 900
Передний
АКПП 8
2497
8.6
194 (143) / 6100
7,1
9
2.5 GDI AT Prestige
2020 —
1 929 900
Передний
АКПП 8
2497
8.6
194 (143) / 6100
7,1
10
2.5 GDI AT Style
2020 —
1 979 900
Передний
АКПП 8
2497
8.6
194 (143) / 6100
7,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Стоимость автомобиля Kia Optima несколько иная. Это авто российские покупатели могут приобрести за 1 564 900 – 2 144 900 рублей. Премиальный седан представлен на отечественном рынке в шести разных модификациях. В целом, техническое оснащение предшественника не особо отличается от новинки, разве что в самых топовых вариациях отсутствуют ультрасовременные сервисы, которые заметно выделяют авто, включая проекционный дисплей и цифровую приборную панель, а также некоторые иные системы.

Комплектации и цены (kia optima)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Classic 2021 — 1 434 900 Передний МКПП 6 1998 9.6 205 150 (110) / 6500 7,7
2 2.0 AT Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1 754 900 Передний АКПП 6 1998 10.7 202 150 (110) / 6500 7,8
3 2.0 AT Специальная серия «Лига Европы» 2021 — 2020 1 744 900 Передний АКПП 6 1998 10.7 202 150 (110) / 6500 7,8
4 2.0 AT Comfort 2021 — 1 564 900 Передний АКПП 6 1998 10.7 202 150 (110) / 6500 7,8
5 2.0 AT Luxe 2021 — 1 674 900 Передний АКПП 6 1998 10.7 202 150 (110) / 6500 7,8
6 2.0 AT Premium 2021 — 1 834 900 Передний АКПП 6 1998 10.7 202 150 (110) / 6500 7,8
7 2.0 AT Prestige 2021 — 1 754 900 Передний АКПП 6 1998 10.7 202 150 (110) / 6500 7,8
8 2.0 AT GT 2021 — 2 144 900 Передний АКПП 6 1998 7.4 240 245 (180) / 6000 8,5
9 2.4 AT Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1 854 900 Передний АКПП 6 2359 9.1 210 188 (138) / 6000 8,3
10 2.4 AT Специальная серия «Лига Европы» 2021 — 2020 1 844 900 Передний АКПП 6 2359 9.1 210 188 (138) / 6000 8,3
11 2.4 AT GT Line 2021 — 1 974 900 Передний АКПП 6 2359 9.1 210 188 (138) / 6000 8,3
12 2.4 AT Luxe 2021 — 1 794 900 Передний АКПП 6 2359 9.1 210 188 (138) / 6000 8,3
13 2.4 AT Prestige 2021 — 1 854 900 Передний АКПП 6 2359 9.1 210 188 (138) / 6000 8,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Кузов kia optima 2021-2020

КИА Оптима 2021-2020 года построен на одной платформе с Хендай Соната седьмого поколения.

Новый кузов Оптима на 50% изготовлен из высокопрочных сталей. В конструкции теперь 16 силовых структур, которые выполнены из стали горячей штамповки. Наиболее укрепленная часть кузова это передние и средние стойки, а также боковые дуги крыши – образуется укрепленная защитная клетка для водителя и пассажиров.

Внешность Оптима четвертого поколения была нарисована шеф-дизайнером КИА Петером Шрайером. Внешность автомобиля, в сравнении с соперниками, можно назвать спортивной.

Если смотреть в профиль можно подумать, что перед нами 5-дверный лифтбек (как Шкода Суперб или КИА Стингер), но Оптима для российского рынка предлагается только в виде седана. Хотя в Европе доступен также Оптима универсал. Спереди сохранилась фирменная решетка радиатора в стиле “Тигриный нос”.

Более того, после рестайлинга 2021 года оформление радиаторной решетки зависит от комплектации. Для простых версий предусмотрена решетка с вертикальными хромированными ребрами, а дорогим версиям GT-line и GT положена мелкая ромбовидная сетка. Немного изменился передний бампер (для GT-line свой дизайн), а на заднем появился спортивный диффузор.

KIA Optima 2021-2020 фото

Передняя оптика внешне не изменилась, но теперь она сделана полностью светодиодной (комплектация Prestige и выше). Светодиодные противотуманные фары и задние фонари входят в комплектацию Luxe и выше. В базовых версиях Classic и Comfort светодиодные только дневные ходовые огни, передние фары галогенные, а сзади обычные лампы накаливания.

Зеркала не самые крупные в классе, но уже в базе имеют подогрев, электрорегулировку и электропривод складывания.

Для топовых версий GT-line, GT и новой комплектации Premium 2.0 предлагается панорамная крыша и люк с электроприводом. В версиях Luxe и выше есть интеллектуальная система отпирания багажника. Кстати, его объем 510 литров.

KIA Optima 2021-2020 фото

Длина кузова 4855 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1485 мм. Колесная база 2805 мм. Снаряженная масса, в зависимости от мотора и комплектации, составляет 1530 кг- 1655 кг.

Для кузова предусмотрено 7 вариантов расцветки.

Оптимальный бизнес-класс: особенности kia optima

На выбор покупателей — три бензиновых двигателя: 2-литровый атмосферный мощностью 150 л. с., 2,4-литровый атмосферный с непосредственным впрыском мощностью 188 л. с. и топовый — турбированный 2-литровый, в активе которого 245 л. с. В паре со 150-сильным мотором может работать шестиступенчатая механическая коробка, остальным положена безальтернативная шестиступенчатая АКПП. Средний расход, согласно паспорту, у всех трех двигателей составляет около восьми литров, в реальности — ближе к тринадцати.

Самый скромный дуэт с атмосферным двухлитровым мотором оставляет чувство недосказанности. Вроде бы машина держится в потоке, но в затяжных обгонах на трассе чувствуется недостаток мощности. В городе об этом забываешь, а в долгой дороге снова вспоминаешь. В паре с 2,4-литровым агрегатом АКПП работает слаженно, и тут уже машина радует динамикой. Самый мощный 245-сильный мотор с трансмиссией «подружен» хорошо. Пара получилась динамичной и провоцирует на быструю езду, хотя иногда турбояма отчетливо чувствуется.

Читайте также:  Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Электроника предлагает четыре настройки езды: стандартные Eco, Sport и Comfort, а также Smart, в котором машина сама подбирает стиль движения. Правда, в «умном» состоянии автомобиль медленно меняет свой характер, «думая» пару секунд при каждом переключении между режимами.

Подвеска «Оптимы» настроена под наши дороги и неплохо справляется с глубокими ямами. Небольшие неровности передаются на руль мелкой вибрацией, но она не досаждает. Даже на 18-дюймовых колесах в версии GT машина остается комфортной. Некоторые владельцы отмечают «искусственность» в поведении машины. Подвеска, по их мнению, излишне прыгучая, а на руле некоторым может не хватить обратной связи от передних колес.

Паспортные данные

Модель Toyota Camry 2.5 Elegance Safety Kia Optima 2.4 GDI GT Line
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4885 4855
Ширина, мм 1840 1860
Высота, мм 1455 1485
Колёсная база, мм 2825 2805
Колея передняя/задняя, мм 1575/1565 1594/1595
Снаряжённая масса, кг 1555–1625 1575–1685
Полная масса, кг 2030 2050
Объём багажника, л 493 510
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2494 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 181/6000 188/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 231/4100 241/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55R17 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 160 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,9 9,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,5 12,0
— загородный цикл 6,4 6,2
— смешанный цикл 8,3 8,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 70
Топливо АИ-92 АИ-92

Плюсы

➕ Динамика➕ Вместительный багажник➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Киа Оптима 2021-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Optima 2.0 и 2.4 с автоматом и механикой можно узнать из рассказов ниже.

Подвеска, тормоза и колеса kia optima 2021-2020

Архитектура подвески, по сравнению с предшественником, не изменилась, но без модернизации не обошлось. Спереди – независимая, пружинная, со стойками McPherson. Сзади – независимая, пружинная, многорычажная. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на обеих осях.

Легкое обновление 2021 года абсолютно не затронуло ходову. Представители КИА сообщили, что настройка подвески устраивает покупателей Оптима, поэтому никаких изменений не вносили. Машина хорошо держит прямую и надежно ведет себя на дуге. Подвеска, в целом, плавная, но до лидеров класса по этому параметру не дотягивает. При переборе скорости в повороте наблюдается небольшой снос задней оси, что понравится опытным водителям.

Рулевое управление с электроусилителем. Почти на всех версиях мотор электроусилителя закреплен на валу. Но для версии GT его закрепили непосредственно на рулевой рейке. К тому же, Optima GT получила более острые настройки руля с меньшим передаточным числом.

Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади – дисковые. Тормозной путь от 100 км/час до полной остановки – 37,6 м для базовой версии и 35,3 м у версии GT. Отличительная особенность GT версии это тормозные суппорты красного цвета.

После обновления Оптима получила легкосплавные колеса с новым дизайном на 16, 17 и 18 дюймов. Для колес используются шины такой размерности: 215/65R16, 215/55R17 и 245/45R18.

Расходы на обслуживание

Затраты на содержание транспортных средств — это еще один важный момент, на который автолюбители обращают пристальное внимание. Как раз здесь существенной разницы нет, как сообщают представители южнокорейского бренда. Оригинальные запчасти и расходные элементы стоят примерно одинаково.

Если же говорить про аналоги, то для Киа К5 их пока нет, так как модель совсем свежая. Что же касается затрат на топливо, то здесь также серьезная разница отсутствует, и почувствовать ее можно будет только при большом ежедневном пробеге. Новинка длинней и массивней своего предшественника, из-за чего выделяется незначительно, но большим расходом горючего.

Салон kia optima 2021-2020

5-местный салон Оптима характеризуется простором. После рестайлинга он практически не изменился. Появился новый руль, светлая окантовка шкал на приборной панели, многоцветная светодиодная подсветка салона.

Верхняя поверхность передней панели сделана из податливого пластика с имитацией под кожу, даже есть декоративная “прострочка” нитками. Также в дизайне используются серебристые вставки, глянцевые черные вставки и даже алюминий для GT версий.

KIA Optima 2021-2020 фото салон

В верхней части центральной панели находится экран мультимедийной системы. Уже в третьей комплектации Luxe это будет сенсорный 7” экран с навигацией, отображением пробок, круговым обзором (после обновления качество картинки улучшилось), поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Начиная с комплектации Prestige экран увеличивается до 8 дюймов. В базовое оснащение входит беспроводное подключение смартфона через Bluetooth, USB и аудиоразъемы, 12В розетка. Для топ версии предусмотрена премиальная аудиосистема harman/kardon с 10 динамиками.

KIA Optima 2021-2020 фото салон

Ниже находятся воздуховоды, кнопки быстрого доступа мультимедиа-системы и блок управления раздельным климат-контролем (в Classic кондиционер).

Высокий центральный тоннель четко разделяет кокпит на две части. Рычаг переключения передач с кожаной отделкой. Рядом есть кнопки электрического стояночного тормоза (Luxe и выше), выбора режима движения Drive Mode Select и комфортными функциями сидений. Из удобств есть пара подстаканников, беспроводная зарядка, большой откидывающийся подлокотник с нишей для поклажи.

KIA Optima 2021-2020 фото салон

Приборная панель отличается прекрасной читаемостью – белая разметка шкал хорошо контрастирует на черном фоне приборов. Между аналоговыми спидометром и тахометром находится цветной экран маршрутного компьютера Supervision. В базовых версиях его размер 3.5”, начиная с комплектации Luxe его размер увеличивается до 4.3”.

KIA Optima 2021-2020 фото салон

Руль с функциональными кнопками получил отделку черным глянцем, хромом и кожей (кроме Classic). Начиная с Comfort есть подрулевые “лепестки” для ручного управления трансмиссией и подогрев. Для версии GT-line и GT предусмотрен спортивный “подрезанный” снизу руль с красной прострочкой. Регулировки по углу наклона и вылету механические.

KIA Optima 2021-2020 фото салон

Передние кресла хороший компромис между комфортом и спортивностью. Поясничный подпор регулируется по высоте и глубине. Подогрев сидений есть в уже в базовой комплектации. В базе передние кресла с тканевой обивкой, начиная с Luxe устанавливаются кожаные кресла с электрорегулировками.

В топ версиях GT-line и GT есть вентиляция. В зависимости от версии сидения могут иметь черную тканевую обивку, в более богатых версиях обивка из кожи черного или темно-коричневого цвета. Для версии GT предлагаются кожаные сидения черного цвета с красными вставками с прострочкой красной нитью.

KIA Optima 2021 фото салон

Задний диван предлагает хороший простор в зоне коленей и над головой. Центральный тоннель почти незаметен – можно вполне удобно разместиться втроем. Спинка складывается в пропорции 40/60. Из удобств на заднем ряду есть дефлекторы вентиляции, а также 12В и USB розетки для подзарядки над центральным тоннелем.

KIA Optima 2021 фото салон

Шумоизоляция, к сожалению, слабое место для Оптима. Основная проблема это шум шин, который заметен даже на вполне городских скоростях.

В пакет “Теплые опции” входит такое оборудование:

  • подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • подогрев передних сидений;
  • подогрев задних сидений;
  • подогрев рулевого колеса.

Больше информации по комплектациям КИА Оптима 2021-2020 можно получить в соответствующем разделе.

Салон и багажник

Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Киа К5 и Киа Оптима, это интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Здесь можно с уверенностью сказать, что новинка существенно преобразилась по сравнению со своим предшественником.

Более того, в этот раз инженеры компании в полной мере учли основные замечания, которые изначально выдвигались к автомобилю Киа Оптима в плане обустройства салона. Теперь эта новинка не будет смотреться наиболее скромным представителем премиального сегмента D, но и сможет баз каких-либо проблем потягаться со своими непосредственными конкурентами, которые в настоящий момент присутствуют на российском автомобильном рынке.

В сравнении с предшественником новая модель Kia K5 получила массивную переднюю торпеду, которая не выглядит скромным вариантом, а смотрится богато и стильно для своего класса. Также к изменениям можно отнести появление цифровой приборной панели, где автолюбитель может самостоятельно разместить элементы в соответствии со своими предпочтениями.

Селектор коробки переключения передач выполнен в таком же стиле, однако, флагманские версии авто не имеют стандартного рычага, здесь теперь присутствует стильная шайба. Существенной модернизации подвергся центральный тоннель, где теперь присутствуют основные элементы управления.

Салон автомобиля стал более светлым. Что касается мультифункционального рулевого колеса, то оно почти не изменилось. Также нужно отметить, что в новом автомобиле прибавилось различных декоративных элементов, а кроме того, стало более практичным расположение основных элементов управления.

Вместимость багажных отсеков у премиальных седанов — это не самая сильная сторона. Однако, если речь заходит про автомобили марки Киа, то здесь такие показатели являются достаточно высокими. Несмотря на существенную модернизацию, проведенную южнокорейскими производителями, багажник Kia K5 и Kia Optima одинаковый и вмещает до 510 литров. Разумеется, несколько поменялось расположение и границы, однако, на общий объем это никак не повлияло.

Системы безопасности kia optima 2021-2020

Оптима четвертого поколения прошла краш-тесты Euro NCAP в 2021 году и получила максимальные 5 звезд. Защита взрослых пассажиров на уровне 89%, защита детей – 86%, защита пешеходов при столкновении – 68%.

В модели используются такие активные системы безопасности:

  • ABS;
  • система курсовой устойчивости (ESC);
  • интегрированная система активного управления (VSM);
  • система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • система контроля давления в шинах;
  • система контроля слепых зон (BSD) (для GT-line и GT);
  • система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) (для GT-line и GT);
  • камера заднего вида с динамическими направляющими;
  • система кругового обзора с 4 камерами с помощью при парковке (для GT-line и GT);
  • интеллектуальная система автоматической парковки (FAPA);
  • система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCW);

Системы пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки и шторки безопасности;
  • коленная подушка безопасности (Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в стандартную комплектацию.

Сравнение комплектаций и цен

Еще один важный момент, который необходимо рассмотреть при оценке, что лучше – Kia K5 или Kia Optima, это расценки на авто, а также предусмотренные производителем комплектации и техническое оснащение. Что касается цены, то она практически одинаковая, и новое авто, несмотря на свою усовершенствованную внешность, а также более богатое изобилие опций, не сильно выделяется.

Если говорить точно, то в самой доступной версии новинка стоит даже дешевле, нежели предшественник. В топовой вариации ситуация иная, и менее внушительный ценник имеет Kia Optima. При этом, нужно отметить, что предшественник дешевле своего преемника даже в заряженной версии.

Новый автомобиль Kia K5 продается на российском автомобильном рынке за 1 489 900 – 2 199 900 рублей. Эту модель потенциальные покупатели могут приобрести в шести основных модификациях. На данный момент специальные версии для автомобиля не предусмотрены, однако, производитель планирует это изменить в ближайшее время.

Что касается опций, то уже в базовой версии модель оборудована кондиционером, круиз-контролем, электрическими зеркалами, мультифункциональным рулем, светодиодными фарами, датчиком света, а кроме того, целым набором электронных помощников и ассистентов для водителя.

В более дорогих комплектациях добавляется многозонный климат-контроль, камеры кругового обзора, парктроники, цифровая приборная панель, дополнительные пакеты безопасности, панорамная крыша, а также дистанционный запуск мотора, проекционный дисплей. В самых топовых модификациях стандартный селектор КПП заменен на стильную и аккуратную шайбу.

Сравнение технических характеристик

Чтобы понять, что изменилось в автомобиле, нужно в первую очередь рассмотреть основные технические характеристики транспортных средств, а именно выделить следующие показатели:

  • разгон до первой сотни у Оптима 10,7 с, у новинки 10,6 с;
  • максимальная скорость предшественника 202 км/ч, у К5 212 км/ч;
  • в новой версии автомобиль имеет такой же экологический класс Евро-5;
  • новинка, как и Оптима, представлена на российском рынке в бензиновых версиях;
  • автомобили относятся к премиальному сегменту D;
  • расход у Киа Оптима 7,8 л, у Киа К5 8,2 л. на 100 км. пути;
  • автомобили представлены только в переднеприводных версиях;
  • для премиальных седанов подходит топливо АИ-95.
Читайте также:  Киа Селтос цвета кузова - фото нового KIA Seltos белого, синего, серого, черного, желтого, красного оттенков

В целом, изменения по техническим характеристикам не столь существенны, если рассматривать наиболее доступные версии авто, которые пользуются наибольшим спросом у российских покупателей.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Проходимость премиальных седанов — это их наиболее слабая сторона, так как автомобили массивные, не оснащены полным приводом, а кроме того, имеют небольшой дорожный просвет. В этом плане ничего существенно не изменилось. Клиренс на Киа Оптима был 155 мм.

Таким же дорожный просвет остался и на новинке. Эти интересные модели подходят лишь для городских условий и трассы, из-за чего эксплуатировать их на бездорожье не целесообразное занятие, так как в обязательном порядке потребуется посторонняя помощь, особенно в межсезонье. В остальном, упомянутые транспортные средства схожи между собой.

Новинка Kia K5 может похвастаться потрясающей динамикой и великолепной управляемостью. Однако, в плане маневренности автомобиль стал немного сложней, так как получил удлиненную базу, что непременно почувствует каждый автолюбитель в плотном городском потоке и во время парковки.

В остальном, авто прекрасно слушается, моментально реагирует на нажатие педали акселератора, а кроме того, радует водителя комфортом и проглатыванием всех неровностей на дорожном покрытии без особых ощущений в салоне. Новинка оборудована независимой пружинной подвеской на передней и задней оси, а также дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и обычными дисковыми тормозными механизмами сзади. В этом плане нововведений нет.

Уже знакомая модель Kia Optima, ставшая невероятно популярным автомобилем в России, всегда удивляла автолюбителей своей великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Авто выделяется динамикой и маневренностью, несмотря на свои достаточно большие габариты.

Также автовладельцы подчеркивают надежность и неприхотливость подвески, которая не выходит из строя даже несмотря на регулярную эксплуатацию в условиях российских дорог. Это качество перешло и к новинке, правда о ее достоинствах еще предстоит поговорить спустя более длительный период знакомства с моделью.

Цены kia optima 2021-2020

Цены указаны без учета скидок и акций.

Модификация
Мотор
Привод
Коробка передча
Цена
Classic 2.0 6MT
бензиновый,
2.0 (150 л.с.)
передний
механическая,
6-ступ.
1 364 900 руб.
Comfort 2.0 6AT
бензиновый,
2.0 (150 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
1 494 900 руб.
Luxe 2.0 6AT
бензиновый,
2.0 (150 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
1 624 900 руб.
Luxe 2.4 6AT
бензиновый,
2.4 (188 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
1 724 900 руб.
Prestige 2.0 6AT
бензиновый,
2.0 (150 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
1 684 900 руб.
Premium 2.0 6AT
бензиновый,
2.0 (150 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
1 764 900 руб.
Prestige 2.4 6AT
бензиновый,
2.4 (188 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
1 784 900 руб.
GT-line 2.4 6AT
бензиновый,
2.4 (188 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
1 904 900 руб.
GT 2.0 Turbo 6AT
бензиновый,
2.0 (245 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
2 074 900 руб.

Видео отзыв

Kia K5 против Kia Optima: стало лучше? - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Отзывы реальных владельцев Киа Оптима 2021 все минусы и плюсы

Внешний вид особо комментировать не буду. На мой взгляд, выглядит солидно с легкой ноткой спортивности, но не более того.

Интерьер – вот тут интересней. Мне напоминает салоны немецких авто, особенно Ауди пяти-семилетней давности. Консоль развернута к водителю. Все кнопки под рукой. Качество материалов на уровне конкурентов и, конечно же, на голову выше того, на чем я ездил ранее.

Багажник огромный. В подполье располагается полноразмерная запаска на литом диске, но нет никаких дополнительных ниш и отсеков, хотя на том же Рио были удобные отсеки для хранения мелочевки. Вообще, в плане обустройства багажника корейцы почему-то не смотрят на тех же немцев, у которых в багажнике куча крючков-сеточек и прочего.

Двигатель и коробка. Принципиальным моментом при пересадке с Рио на новый автомобиль было то, что динамика нового авто должна быть лучше, или такой же как на Рио. Рио на МКПП ехал очень бодро для дешевого автомобиля, около 10 секунд до 100 км/ч. Соответственно, смотреть 2,0-литровую Оптиму даже не стал, так как для меня был важен запас мощности для обгона по трассе.

В принципе, от двигателя 2.4 ничего сверхъестественного я не ждал, учитывая огромную массу авто (1,7 тоны, что на 200 кг тяжелее той же «шестерки»). На деле же вышло, что Оптима немного динамичней Рио. По паспорту Оптима быстрее на 1,0 секунду, но на ходу это как-то не ощущается, возможно из-за гораздо лучшей шумоизоляции и габаритов.

Подвеска. Вот тут просто прорыв для корейцев. Думаю, ни для кого не секрет, что именно подвеска является слабым местом всех корейских авто, не в плане надежности, а в плане настройки. В отзыве о Рио я подробно писал об этом. Оптима в этом плане является прорывом для корейских авто: подвеска энергоемкая, в то же время не раскачивается. Плавность хода на весьма хорошем уровне

Владелец ездит на Kia Optima 2.4 (188 л.с.) AT 2021 г.в.

Про салон: места действительно много! Например, в Аккорде 2021 года я сам за собой не мог сесть (рост 182 см), а тут даже коленки не достают до переднего сиденья. Сиденья очень удобные, нижняя часть длинная (в отличие от японцев), и там часть ноги всегда «висит» в воздухе.

Про двигатель: двигатель это причина №1 купить эту машину. Под капотом 245-сильный мотор, который при экономичности обычного четырехцилиндрового едет не хуже, а где-то даже лучше чем шестицилиндровые. Заранее скажу, что про ресурс я судить не буду, время покажет.

Расход сейчас не поднимается выше 10 литров на сотню. Пока обкатываю все-таки. Даже если ездить активно, то не думаю, что будет больше чем на Аккорде, но едет-то машина совсем по другому.

Автомат работает не спеша, переключает медленно, как мне кажется, но с таким двигателем этого не замечаешь, так как тянет с любых оборотов, сводя на нет ошибки автомата.

Подвеска похожа на аккордовскую, за счет 18-дюймовых колес жестковатая. С машиной на которой были 16-дюймовые колеса огромная разница, но за красоту нужно платить комфортом!

Отзыв о Kia Optima GT 2.4 (245 л.с.) на автомате 2020 года

Kia K5 против Kia Optima: стало лучше? - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру
КонкурентыFord Mondeo

,

Geely Emgrand GT

,

Honda Accord

,

Hyundai Sonata

,

KIA K5

,

Lifan Murman

,

Mazda 6

,

Skoda Superb

,

Subaru Legacy

,

Toyota Camry

,

Volkswagen Passat

Отзывы владельцев

Отличный автомобиль! Машине 1,5 месяца. Симпатичный внешний вид, приятное управление. Даже при 2,0 литрах двигателя отличная динамика. Хорошая шумоизоляция на высокой скорости. Очень легкий руль, наличие круиз-контроля в самой простой комплектации, просторный салон, особенно сзади.

При моем росте (190 см) удобно на любом из сидений и даже остается запас регулировок за рулем! Правда, не могу привыкнуть к большим размерам авто (предыдущая машина была ниже классом). Расход бензина трасса примерно 7 л на 100 км, город около 11 л на 100 км.

Из недостатков отмечу маленький проем в багажник и большие петли. Дорожный просвет, указано 155 мм, но мне кажется, что он меньше. Очень мягкие пружины сзади — на сиденье два человека, а просадка задней подвески такая, как будто бы в багажнике 500 кг груза!

Владимир, ездит на Киа Оптима 2.4 (150 л.с.) 2021 г

Kia K5 против Kia Optima: стало лучше? - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Приобрел данный автомобиль после АУДИ Q7 2007 года, на которой предстоял дорогостоящий ремонт. К тому же был необходим авто в основном для трассы. Конечно, Ауди едет лучше, но это совсем разные автомобили.

После покупки Киа Оптима GT прошло полгода, можно сделать первые выводы. Обкатал бережно. После 10 000 км у авто реально стала очень приличная динамика. С места стартует не ураганно (неприятно удивило), но со скорости от 30 км/ч очень резво, с 50 км/ч — с пробуксовкой. На трассе проблем с обгонами просто не существует, динамика очень приличная с любой скорости. Однозначно не хватает полного привода!

АКПП 6-ступая, работает на отлично. Расход на трассе на круизе при скорости ~105 км/ч — 6 литров. В городе литров 11-12, но при очень активном вождении можно и до 16 довести. Появилась небольшое, быстропроходящее «троение» двигателя при прогреве, на ТО обращу внимание. Бензин только 95 с проверенной заправки. Масло не ест.

Подвеска очень комфортная, реально подстраивается под дорожное покрытие. По грунтовке едет как по асфальту. Пару раз по трассе, попадая в глубокие и «острые» ямы подвеска срабатывала на пробой, что было не очень приятно, но ямки были реально большие.

Напрягает немного не «острое» рулевое управление, которое практически не меняется в зависимости даже от включения режима «спорт», чего не скажешь от ощущений по динамике авто, которая от режима «эко» отличается кардинально. Колеи автомобиль не чувствует.

Боковая поддержка сидений рассчитана, пожалуй, только на очень объемного водителя и пассажира. Места в машине много. Багажник огромный. Сзади три пассажира размещаются очень комфортно. Шумка хорошая, подводит шумоизоляция арок колес. Музыка отличная. Климат работает отлично. Дальний свет на отлично, а вот ближний, даже после дополнительной регулировки (подняли немного вверх) устраивает только на четверку.

Владелец ездит на KIA Optima GT 2.0 (245 л.с.) 2021 г.в.

Впечатления от автомобиля. Про двигатель 2.0 (150 л.с.) все говорят не едет, фуры не обгоняет. Ну не знаю, но у меня едет. Конечно, не истребитель, но мне хватает. Я человек семейный, есть дети, торопиться не куда.

Расход по трассе в спорт-режиме со скорость 130-140 км/ч примерно 7,5-9 литров 95 бензина, по городу в спокойной манере 10-11 литров, в спорт-режиме по городу с кондиционером — 15 литров, без кондиционера — 12-13 л. В эко-режиме ни разу не ездил, говорят еще ниже расход будет.

Коробка автомат в обычном режиме не пинается, даже не чувствуешь, когда переключается, а вот в спорт-режиме чуток пинается (со второй на третью). Многие пишут, что коробка сама адаптируется под манеру езды, поэтому если все время динамично (агрессивно) ездить в спорт-режиме, то она не пинается.

Подвеска нормальная на 17-дюймовых колесах, мелкие и средние неровности проглатывает, а вот для глубоких ухабов жестковата. Управляемость хорошая, скорости не чувствуешь, а вот колею, бывает, под колесами распознает. Шумка неплоха, но от арок шум есть. Комфорт салона на «пять».

Что не понравилось в Оптиме, так это скользкий руль, уж очень гладкой кожей обтянут (может кожзамом). Не знаю, надолго ли его хватит. Также у автомобиля уж больно широкие пороги, и дети все время пачкают штанину.

Чего мне не хватает в ней, так это кругового обзора (хотя в более дорогих комплектациях есть). Автомобиль большой, да и капот широкий, поэтому я ни как к габаритам не привыкну при заезде в гараж.

Отзыв о Киа Оптима 2.0 с автоматом 2020 года

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector