Kia Ceed SW на длительном тесте Авторевю: итоги трех месяцев — Авторевю

Содержание

Багажник – огонь!

С этого всё и началось: корейцы пишут, что в багажнике нового грузопассажирского Сида 625 литров под шторку. На полсотни литров больше, чем у Октавии! Цифры впечатляют – и, глядя на отсек, я живо представляю, как непринужденно сюда ложится полный набор больших красных чемоданов, которые мы используем для локальных тестов. Нажму кнопку опционального электропривода пятой двери – и они даже не хрустнут.

На втором ряду – не так радужно

А вот тут чуда не случилось. Колесная база у Ceed SW такая же, как у хэтчбека (2650 мм), поэтому сзади тесновато. Колени в спинку переднего сиденья ещё не упираются, но места впритык, а ступни под опущенное в пол кресло уже не затолкаешь. 

Спереди – всё как в хэтчбеке

Архитектура центральной консоли, приборная панель, руль, материалы отделки, кресла, мультимедийная система, цветовое оформление – не отличишь. И это неплохо. Чтобы подружиться с этой машиной инструкцию можно даже не читать – всё понятно и просто, а все кнопочки находятся именно там, где ожидаешь их встретить.

Материалы отделки – одни из лучших в классе. Верхняя и средняя часть центральной консоли затянуты в мягкий пластик, а всё остальное хоть и жесткое, но вполне приятное на ощупь.

Продажи начнутся в конце января

Тот редкий случай, когда ты ездишь по России на машине, которая совсем скоро появится в продаже, но не знаешь, сколько точно она будет стоить. Товарные автомобили появятся у дилеров в конце января, а незадолго до этого корейцы объявят цены.

Читайте также:  Фото абсолютно нового Kia Sportage 2022

Пока известны только комплектации. В базе на Ceed SW поставят фронтальные подушки безопасности, датчики давления в шинах, датчик света, аудиосистему с Bluetooth и шестью динамиками, электрические стеклоподъемники по кругу, кондиционер, а также регулировку рулевой колонке по высоте и вылету.

За кадром

За кадром пока осталось главное — видео: не успели подготовить ролик к выходу статьи. Добавим его чуть позже и сюда, и на наш

YouTube-канал

. Помимо оператора Дениса Плискина, хочу поблагодарить за помощь Никиту Гудкова, подогнавшего

Volvo девятой серии

в качестве камера-кара. А ещё — очаровательную незнакомку на Фокусе первого поколения, любезно подбросившую меня от проходной технопарка «Сколково». Без неё я бы опоздал на пресс-конференцию. Наконец, спасибо узбекским мойщикам, которые хоть и не поняли, что такое «режимный» свет и почему он уходит, помыли ProCeed рекордно быстро.

Знай свое место. тест-драйв kia ceed sw :: autonews

У гольф-класса очень тяжелая судьба, особенно в России. Проблема в дерзком В-сегменте: седаны и хэтчи вроде Hyundai Solaris, Skoda Rapid подобрались вплотную как по уровню оснащения, так и по габаритам. Кроме того, есть и недорогие кроссоверы, которые привлекают полным приводом, чуть более высокой посадкой и приличными багажниками. В Kia с новым Ceed (его, кстати, читатели kianova.ru назвали лучшим автомобилем года) решились на кардинальные перемены: хэтч получил дорогие опции, турбомотор, «робот», а еще он подозрительно похож на Mercedes A-Class. Теперь настало время и универсала.

Ярослав Гронский уже сравнивал личный Ceed второго поколения с новым — более нарядным, быстрым и богато оснащенным. Универсал технически ничем не отличается от хэтчбека: та же платформа, моторы, коробки и опции. Поэтому знакомство с новинкой начнем с ее рыночных перспектив.

В целом россияне покупают универсалы очень неохотно: на долю продаж автомобилей в таком кузове в 2022 г. пришлось всего чуть более 4% (72 тыс. машин). Причем первое место по объемам рынка заняла Lada Vesta SW (54%), второе — универсал Lada Kalina, а вот на третьем месте с 13-процентной долей рынка расположился предыдущий Kia Ceed SW. Следом с большим отставанием (6%) закрепился Ford Focus, а 8% между собой поделили все остальные модели.

В Kia объясняют, что SW — это не Stationwagon, а Sportswagon. И действительно, универсал смотрится очень свежо: здесь и полностью светодиодные фары, частично перетекающие на передние крылья, и узнаваемая решетка радиатора с хромированной окантовкой, и агрессивные увеличенные воздухозаборники. В профиль — уже совсем другой вид, но грузным, несмотря на внушительные габариты (он чуть ли не самый длинный в классе), этот универсал не выглядит.

Все эти изменения, с одной стороны, позволили добавить по несколько миллиметров пространству для ног спереди, а также расширить салон на уровне плеч. Но с другой — места для ног сзади стало меньше, а расстояние от подушки сидений до потолка сократилось сразу на 30 мм. Речи о том, что водитель и пассажиры будут упираться макушками в потолок, здесь нет — спереди этого даже не замечаешь. Но тем, кто едет сзади, будет менее комфортно. Ситуацию можно незначительно улучшить, отрегулировав угол наклона спинки.

Длиннее автомобиль стал в первую очередь для того, чтобы появилась возможность увеличить его багажник: теперь это 625 л вместо прежних 528 л ( 97 л). Таким образом, Ceed SW может похвастать самым большим багажником в классе, обойдя по объему даже универсал Skoda Octavia. Но есть нюанс: если разложить задний ряд, то небольшое преимущество будет уже у чешского автомобиля.

Кстати, корейцы, похоже, подсмотрели у Skoda «умные решения». Сеточки, органайзеры, отделения для мелочей и удобные крючки — все это мы уже видели у чехов, а сейчас подобное предлагают уже и в Kia. Кстати, во время теста загрузки багажного отделения очень полезной оказалась возможность сложить задние сиденья, не залезая в автомобиль. Для этого достаточно потянуть за рычаг в багажнике. Пятая дверь — с электроприводом, а чтобы она открылась автоматически, нужно постоять три секунды с ключом в кармане сзади машины.

Для Kia Ceed SW доступно три бензиновых мотора на выбор. Это атмосферники объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. в паре с шестиступенчатой «механикой» и 1,6 л (128 л. с.) в сочетании с «механикой» и «автоматом». Новый Ceed можно заказать и с турбомотором 1,4 T-GDI мощностью 140 л. с. в сочетании с семиступенчатым «роботом».

Во время тест-драйва в Сочи сначала удалось попробовать версию с мотором 1,6 л и автоматической коробкой передач. На затяжных подъемах в горах мотор не впечатлил: долгие разгоны, задумчивый «автомат», а ехали мы при этом на незагруженном автомобиле. Ceed с турбомотором куда веселее, но такой двигатель положен универсалу только в топовом исполнении.

С выбором опций у Ceed SW полный порядок. Например, можно оснастить автомобиль адаптивным круиз-контролем, ассистентом удержания в полосе, системой считывания дорожных знаков и экстренного торможения. Но все это стоит недешево — за самую богатую комплектацию придется заплатить уже 1 624 900 рублей.

Паспортные данные

Kia ProCeed GT-Line GT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4605 4605
Ширина, мм 1800 1800
Высота, мм 1437 1437
Колёсная база, мм 2650 2650
Колея передняя/задняя, мм 1559/1567 1555/1563
Снаряжённая масса, кг 1232 1269
Полная масса, кг 1800 1850
Объём багажника, л 594–1545 594–1545
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1353 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/6000 200/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 242/1500–3200 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/45 R17 225/40 R18
Дорожный просвет, мм 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205 225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,4 7,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,7 9,3
— загородный цикл 5,2 5,6
— смешанный цикл 6,1 7,0
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92–95 АИ-92–95

Kia ceed sw на длительном тесте авторевю: итоги трех месяцев

За три месяца, что универсал Kia Ceed SW живет в редакции Авторевю, на одометре прибавилось всего четыре тысячи километров. Пока на полигоне не сошел снег, для меня там было не много работы. Замена зимних шин Michelin X-Ice 3 летними Hankook Kinergy Eco 2 меня огорчила. Штатные покрышки Hankook заметно жестче и шумнее, хотя размерность та же — 205/55 R16. Теперь Ceed неприятно давит на уши низкочастотным шинным гулом и передает на мой позвоночник больше виброускорений от неровностей.

Kia Ceed SW на длительном тесте Авторевю: итоги трех месяцев — Авторевю

Плафон над задним сиденьем хоть и выглядит простенько, но имеет удобную кнопку и мягкий яркий свет

Проблема и в том, что эту тряску плохо амортизирует по-европейски жесткое кресло. Еще хуже, что оно не очень-то совмещается с формой моего позвоночника. Поясница начинает болеть уже через несколько минут движения! И под себя кресло не промнешь, а поясничный подпор не регулируется. Спасаюсь имеющимися регулировками высоты подушки и наклона спинки, но все равно, если не вставать, дольше двух—трех часов за рулем вытерпеть сложно.

Сильная просадка кормы меня не особо беспокоит. С полной нагрузкой 530 кг, когда от асфальта до системы выпуска остается всего 94 мм, я еще ни разу не ездил: наша измерительная аппаратура гораздо легче.

В климатической установке Сида любопытно реализовано автоматическое управление рециркуляцией. При отрицательных температурах забор воздуха изнутри активируется всего на пять минут, после чего автоматически открывается заслонка, пропуская воздушный поток с улицы. А вот сейчас при забортной температуре 15 и выше рециркуляция самостоятельно не отключается.

Kia Ceed SW на длительном тесте Авторевю: итоги трех месяцев — Авторевю

От грязи защищена только внутренняя часть порогов

Еще я практически перестал пользоваться на парковке салонным зеркалом. По двум причинам. Во-первых, само зеркало обладает большой диоптрией: искажения таковы, что кажется, будто ты почти уперся задним бампером в препятствие, а на самом деле там еще метра три. А во-вторых, я оценил достоинства камеры заднего вида. Качество картинки намного лучше, чем у дорогих кроссоверов Infiniti QX50 и Lexus NX 300, что были у нас недавно на тесте! Кстати, я измерил расстояния до каждой «засечки» траекторных подсказок камеры Сида. До дальней линии 2,0 м, до средней 0,8 м, до ближней 0,4 м. Очень удобно для определения дистанции на парковке!

Kia Ceed SW на длительном тесте Авторевю: итоги трех месяцев — Авторевю

Во время дождя вода скапливается в полости дверей

Расход топлива меня радует, в отличие от бортового компьютера, привирающего на целых 15%. Если безоговорочно верить ему, то без пробок у меня при езде по Москве получаются фантастические 6,2 л/100 км. Но даже реальные 7,1 л/100 км (я не гоняю, езжу спокойно) меня более чем устраивают. Кстати, точно такой же расход получается и при смешанном цикле на маршруте до Дмитровского полигона и обратно. А в пробках аппетит Сида увеличивается до 10 л/100 км.

Поломками, даже мелкими, Ceed SW пока не докучает, за что я ему благодарен. Но если что-нибудь случится, обязательно об этом расскажу!

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий