Содержание
- Kia ceed jd (2022-2022) – расположение vin и номера двигателя
- Блок предохранителей
- Блок управления электрооборудованием kia ceed / киа сид
- Вариант 1
- Вариант 2
- Где находятся номера (vin) на kia rio
- Двигатель kia/hyundai 2.0 cvvl g4nd: честный обзор надежности, поломок и ресурса
- Замена клапана управления расходом масла kia ceed / киа сид
- Как поменять топливный фильтр на киа сид: подробная инструкция
- Какие двигатели устанавливались
- Какие моторы встречаются чаще
- Подскажите где находится номер двигателя киа сид 2008 года, очень срочно нужна — kia ceed клуб
- Приступаем к работе
- Разборка насосного модуля
- Расположение всех блоков управления
- Расположение номера двигателя на различных моделях автомобилей kia
- Ремонтопригодность и эксплуатационная надежность
- Электросхема — система управления двигателем
- Этапы замены смазывающей жидкости киа сид
- Слив отработанной жидкости
- 6 бензин
- 6 дизель
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Сброс межсервисного счетчика замены масла
- Ремонт киа сид
- Дополнительно про Kia
Kia ceed jd (2022-2022) – расположение vin и номера двигателя
Kia Ceed JD для нашего рынка собирался на «Автоторе», который «корейцы»
оккупировали уже давно. Сборка производилась из комплектов, а это значит, что
назло автокрадам, полюбившим модели Hyundai/Kia,
VIN номера
у машины сразу два: российский и корейский.
Российская маркировка Kia Ceed JD нанесена точками (лазером) на передний
правый лонжерон в районе приводного ремня двигателя:

Дублирующая табличка находится на передней правой стойке
внизу. Не пугайтесь, заклепки тут вполне обычные, без клеймения, впрочем, как и
сами символы на табличке, которые выточены микро-фрезой. Не самая лучшая
система защиты от подделки:

Корейские обозначения тоже важны – покупать подержанный Ceed JD без
их проверки будет рискованной затеей. В общем отодвигаем переднее пассажирское
сиденье назад до конца и в первую очередь смотрим на болты крепления кресла:

Крученые болты не всегда означают, что сиденье снималось для
перебивки номеров, однако на относительно свежем авто такой признак будет как
минимум подозрительным. VIN-номер
тоже нанесен фрезой, но при этом закрашен:

Для полной проверки необходимо снять пластиковую накладку
порога (она на клипсах) и убедиться, что заводская точечная сварка крепления планки
не тронута, вторичный окрас отсутствует.
Дублирующая табличка с VIN также расположилась на левой центральной стойке:

а также под лобовым стеклом:

Во время компьютерной диагностики попросите специалиста
взять VIN номер их блока управления двигателем и сравнить с тем, что
высечен на металле. В ЭБУ будет «корейский» номер:

Так как моторы 1.4 G4FA (100 л.с.) и 1.6 G4FC (129, 130, 135 л.с.) Kia Ceed JD практически идентичны (разница в объеме достигнута отличием хода поршня), номер двигателя у них расположен в одном и том же месте. Найти его будет очень просто – достаточно иметь при себе фонарик, которым нужно светить на вертикальную отфрезерованную площадку на блоке цилиндров спереди слева (по ходу движения) возле разъема с коробкой передач:

Более детально вид номера двигателя 1.4 и 1.6 Kia Ceed:

Автор: Денис Путков, kianova.ru
Блок предохранителей
Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.
Пример схемы с обратной стороны крышки
Схема
Обозначение предохранителей
1 | 10А Реле стартера – START |
2 | 10А Блок управления кондиционером – A/CON SW |
3 | 10А Система обогрева наружных зеркал заднего вида – HTD MIRR |
4 | 15А Обогрев сидений – SEAT HTR |
5 | 10А Кондиционер – A/CON |
6 | 10А Лампы дальнего света – HEAD LAMP |
7 | 25А Стеклоочиститель ветрового окна – FR WIPER |
8 | 15А Стеклоочиститель двери задка – RR WIPER |
9 | 15А Включение ближнего света фар в дневное время – DRL OFF |
10 | 10А Задние противотуманные фонари – RR FOG |
11 | 25А Блок управления стекло подъемниками – P/WDW LH |
12 | 10А Часы – CLOCK |
13 | 15А Прикуриватель – C/LIGHTER |
14 | 20А Люк, реле блока управления зажигания – DR LOCK |
15 | 15А Реле обогревателя ветрового стекла – DEICER |
16 | 15А Стоп-сигналы – STOP |
17 | 15А Освещение салона – ROOM LP |
18 | 15А Аудиосистема, маршрутный компьютер – AUDIO |
19 | 15А Задняя 5-ая дверь – T/LID |
20 | 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) – SAFETY P/WDW RH |
21 | 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) – SAFETY P/WDW LH |
22 | 25А Электрические стеклоподъемники – P/WDW |
23 | 15А Розетка электрического питания – P/OUTLET |
24 | 10А Блок переключателей – T/SIG |
25 | 10А Контрольная лампа подушки безопасности – A/BAG IND |
26 | 10А Панель приборов – CLUSTER |
27 | 15А Подушка безопасности – A/BAG |
28 | 15А Блок управления дверями либо зажиганием – IGN1-A |
29 | 15А Передняя розетка электрического питания – RR P/OUTLET |
30 | 10А Задний правый габаритный фонарь – TAIL RH |
31 | 10А Задний левый габаритный фонарь – TAIL RH |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.
Блок управления электрооборудованием kia ceed / киа сид
※ Внутренний зуммер: зуммер системы помощи при парковке
Технические характеристики
Сеть связи CAN
НАЗНАЧЕНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ | Описание | |||||
Вход | Мощность | |||||
Система напоминания о ремнях безопасности (Европа) |
|
|
||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Система напоминания о ремнях безопасности заднего ряда сидений (Европа) |
|
|
||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Сигнализация пуска в стояночном положении |
|
|
||||
Предупреждение об открытом верхнем люке |
|
|
||||
Предупреждение об обледенении |
|
|
||||
Предупреждение системы помощи при парковке задним ходом |
|
|
||||
Предупреждение системы SMK |
|
|
||||
Обогреватель заднего стекла |
|
|
||||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ |
|
|||||
|
||||||
|
|
|||||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ |
|
|||||
|
||||||
Дневные ходовые огни (EC DRL) |
|
|
||||
|
||||||
|
||||||
Автоматическое управление осветительными приборами |
|
|
||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Передние противотуманные фары |
|
|
||||
Задний противотуманный фонарь |
|
|
||||
|
|
|||||
Фонарь освещения салона |
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Фары |
|
|||||
Задержка выключения фар |
|
|||||
|
||||||
Стационарная лампа освещения на поворотах |
|
|
||||
|
|
|||||
|
||||||
Дистанционное включение фар |
|
|
||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Разблокировка EC |
|
|||||
|
||||||
Сигнализатор оставленного в замке ключа зажигания |
|
|
||||
|
|
|||||
Пассивное устройство напоминания |
|
|
||||
Разблокирование при столкновении |
|
|
||||
Блокировка по скорости движения АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВЕРИ |
|
|
||||
|
|
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА |
Снятие
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю часть передней панели 3. Выверните гайки и снимите блок BCM (A).
Установка
1. Установите блок BCM.
2. Установите нижнюю часть передней панели.
3. Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.
Диагностика блока BCM с помощью GDS |
1. Блок управления электрооборудованием кузова может проводить диагностику быстрее с помощью GDS.
BCM связывается с GDS, затем считывает входные/выходные значения и запускает привод.
2.
Для диагностики функций BCM выбрать меню модели и блока управления электрооборудованием кузова.
3. Выберать пункт «Input/output monitoring» (мониторинг входа/выхода) для проверки текущих данных сети кузова. Будет отображено состояние входных/выходных сигналов каждого модуля.
• |
Служебные данные блока BCM, комбинации приборов, интеллектуальной распределительной коробки |
4.
Если необходимо принудительно проверить обработку данных каждым модулем, выбрать «Actuation test» (проверка работы).
5. Для изменения пользовательских настроек выбрать «user option».
Вариант 1
Фото – схема
Назначение
1 | 20А АБС и ESP – ABS2 |
2 | 40А ABS и ESP |
3 | 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона – B 1 |
4 | 40А Обогрев зеркал заднего вида – RR HTD |
5 | 40А Электро вентилятор – BLOWER |
6 | 40А Электро вентилятор системы кондиционирования – C/FAN |
7 | 20А Омыватель передних фар – H/LP WASHER |
8 | 20А Резерв – SPARE |
9 | 125А Генератор – ALTERNATOR |
10 | 80А Электро усилитель рулевого управления – MDPS |
11 | 15А Передние противотуманные фары – FR FOG |
12 | 10А Кондиционер – A/CON |
13 | 15А Аварийная сигнализация – HAZARD |
14 | 10А Резерв – SPARE |
15 | 20А Резерв – SPARE |
16 | 15А Топливный насос – F/PUMP |
17 | 15А Резерв – SPARE |
18 | 10А Блок управления двигателем – ECU1 |
19 | 10А Блок управления двигателем – ECU2 |
20 | 20А Блок управления двигателем – ECU3 |
21 | 15А Топливные форсунки, система кондиционирования – INJ |
22 | 10А Датчики – SNSR2 |
23 | 15А Звуковой сигнал – HORN |
24 | 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона – B 2 |
25 | 40А Стартер, выключатель (замок) зажигания – ING2 |
26 | 30А Выключатель (замок) зажигания – IGN1 |
27 | 30А Главное реле – ECU |
28 | 10A Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости – ABS |
29 | 10A Система зажигания – ECU2 |
30 | 10A Выключатель лампы света заднего хода – B/UP |
31 | 10A Ближний свет правой передней фары – H/LP LO RH |
32 | 10A Ближний свет левой передней фары – H/LP LO LH |
33 | 20A Дальний свет фар – H/LP HI |
34 | 10A Датчики – SNSR1 |
R1 | Реле электро вентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) – C/FAN2 |
R2 | Реле электро вентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) – C/FAN1 |
R3 | Реле стартера – START |
R4 | Реле топливного насоса – F/PUMP |
R5 | Реле кондиционера – A/CON |
R6 | Реле ближнего света фар – H/LP LO |
R7 | Реле звукового сигнала – HORN |
R8 | Реле дальнего света фар – H/LP HI |
R9 | Реле заднего противотуманного фонаря – FOG LP |
R10 | Реле стеклоочистителя – WIPER |
R11 | Главное реле – MAIN |
Вариант 2
Фото – пример
Схема
Расшифровка
- Главное реле
- Кондиционер
- Топливный насос
- Блок управления двигателем
- ABS и ESP
- Выключатель ламп заднего хода
- Резерв
- Резерв
- Главное реле
- Резерв
- Датчики
- Блок управления двигателем
- Датчики
- Резерв
- Топливные форсунки,система кондиционера.
- Кондиционер
- Блок управления двигателем
- Топливный насос
- Электро вентилятор
- Реле дальнего света
- Звуковой сигнал
- Высокая скорость вентилятора
- Реле стартера
- Задние противотуманки
- Стекло очиститель
- Малая скорость вентилятор
- Ближний левый свет
- Ближний правый свет
- Резерв
- Реле ближнего света
- ABS ESP
- ABS ESP
- Передние противотуманные фары
- Резерв
- Блок электроники салон
- Резерв
- Звуковой сигнал и его реле
- Электро усилитель руля
- Стартер и замок зажигания
- Обогрев зеркал
- Вентилятор (кондиционера)
- Электро вентилятор
- Генератор
- Замок зажигания
- Электро блок управления салоном
- Резерв
Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.
Где находятся номера (vin) на kia rio
КАК ПРОВЕРЯТЬ ДОКУМЕНТЫ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО .
Поскольку маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки. Ремонт двигателя киа сид 1.4, 1.6 (kia ceed) в санкт. На авютмобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Ресурс двигателя киа сид 1.4, 1.6. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие е верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во опускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой.
В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастают картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и в цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенною в модуле топливного насоса, регуляторадавления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) сиистсмы управления двигателем. Расположение номера двигателя на шкода подскажите пожалуста где находится номер.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места разгоне и торможении.
В данном разделе описан ремонт двигателя G4FB.
Все идентификационные номера автомобилей состоят из 17 цифр. Идентификационный номер автомобиля содержит код, который показывает страну производства, изготовителя, тип автомобиля и т.д.
Двигатель kia/hyundai 2.0 cvvl g4nd: честный обзор надежности, поломок и ресурса
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор корейского бензинового двигателя Kia / Hyundai 2 . 0 CVVL серии G4ND моторной линейки » NU «, относительно реальной надежности, характеристик, поломок, стоимости обслуживания, практичности, а также узнаем, какими преимуществами обладает силовой агрегат, которым оснащаются автомобили Kia Optima / Hyundai Sonata .
Итак, впервые на суд общественности двухлитровый бензиновый силовой агрегат корейской разработки серии G4ND был представлен в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства » NU «. Мотор 2 .
0 G4ND является истинным представителем алюминиевых двигателей, предназначенный для легковых автомобилей средне размерного класса. Справочно заметим, что в семейство силовых агрегатов » NU » также входят следующие серии моторов:G4NB , G4NE , G4NA , G4NC .
А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые отличительные особенности и основные технические характеристики корейского 2.0 литрового двигателя с заводским индексом G4ND. Ключевым отличием мотора является система непрерывного изменения высоты подъема клапанов — » CVVL «. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4ND.
Как расход топлива у двигателя 2.0 CVVL G4ND? Расход топлива у двухлитрового мотора серии G4ND, на примере, Хендай Оптима 2022 года выпуска, оснащенной механической трансмиссией (механической коробкой передач) в среднем составляет: в городе — 10,5 литров на 100 километров пробега; на трассе — 6,2 литра на 100 километров пробега и смешанный — 7,7 литра на 100 километров пробега.
Как устроен двигатель 2.0 CVVL G4ND? Бензиновый корейский двухлитровый мотор оснащается многоточечной системой впрыска топлива, известной в народе, как MPI. Голова и сам блок цилиндров изготовлены из алюминия для облегчения общего веса узла. Мотор состоит из двух распределительных валов с рокерами на 16 клапанов.
Система впуска изготовлена из высокопрочного пластика с изменяемой геометрией. Приводная система газораспределения оснащается цепью ГРМ в комплекте с гидрокомпенсаторами. За управление подъема клапанов отвечает система CVVL. Кроме того, на впуске и выпуске отработанных газов установлены специальные фазорегуляторы — Dual CVVT.
Какие машины оснащаются мотором серии G4ND? Как мы говорили ранее, данный двигатель устанавливается на Hyundai Sonata 6-го поколения (годы выпуска: с 2022 по 2022), Hyundai Sonata 7-го поколения (годы выпуска: с 2022 по настоящее время) и Kia Optima 3-го поколения (годы выпуска: с 2022 по 2022), Kia Optima 4-го поколения (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).
Какими плюсами и минусами обладает двигатель 2.0 G4ND? К преимуществам можно отнести тот факт, что этот корейский двигатель довольно прост и недорог в обслуживании. Кроме того, широкий выбор и доступность запасных частей является также сильной стороной силового агрегата.
Из недостатков мотора 2.0 G4ND можно выделить появление задиров на стенках цилиндров в процессе эксплуатации (примерно 2-3% данных корейских двс страдают подобной проблемой), шумная работа на холостых оборотах и появление посторонних стуков с чрезмерной вибрацией (как у дизеля).
Кроме того, нередко возникают случаи ускоренного растяжения цепи ГРМ на малых пробегах (до 65 тысяч километров). К минусам двигателя можно еще отнести и скромную динамику относительно высокой мощности (от 150 до 177 лошадиных сил).
Как и любой другой бензиновый корейский двигатель, силовой агрегат серии G4ND с рабочим объемом 2.0 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит его срок службы и надежность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирована таблица, в которой отражены маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.
Неисправности и некоторые конструкторские недоработки не обошли стороной силовую установку G4ND. Из основных проблем двигателя можно выделить появление задиров (возможной причиной являются всасываемые обратно в цилиндры обломки катализатора отработанных газов), повышенная вибрация (возможной причиной является недоработанная подушка двс), наличие цоканья в моторном отсеке (возможная причина заключается в конструкторской недоработке узлов), вытягивание цепи ГРМ (возможной причиной является засоренный канал гидронатяжителя), а также течь моторного масла и запотевания в области клапанной крышки (возможная причина кроется в слишком тонкой прокладке и недоработанности крышки ГБЦ).
Ниже на изображении наглядно перечислен список основных неисправностей, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, оснащенного двигателем 2.0 литра серии G4ND.
В том случае, если корейский силовой агрегат достиг своего предельного ресурса и явно вышел на » финишную прямую » ( капитальный ремонт ), то стоит заметить, что, как новый, так и бэушный мотор серии G4ND стоить дешево для хозяина автомобиля отнюдь не будет.
Так, например, минимальная стоимость контрактного двигателя с пробегом составит около 73 тысяч российских рублей ( 1000$ в эквиваленте ), а цена нового двс без пробега может составлять 350 тысяч российских рублей ( 5000$ в эквиваленте ).
Замена клапана управления расходом масла kia ceed / киа сид
Система плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) изменяет синхронизацию открытия впускных и выпускных клапанов в сторону опережения или запаздывания по сигналу управления от ЭБУД, формируемому с учетом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
Система CVVT позволяет, путем изменения степени перекрытия клапанов, сокращать расход топлива и выбросы (NOx, HC) и улучшать характеристики двигателя за счет уменьшения насосных потерь, внутренней рециркуляции отработавших газов, улучшения стабильности сгорания, а также повышения работы расширения и объемного КПД двигателя.
Система состоит из:
– регулятора масла (OCV), подающего моторное масло на исполнительный механизм поворота распределительного вала или отводящего масло от этого механизма в соответствии с управляющим ШИМ-сигналом от ЭБУД;
– датчика температуры моторного масла (OTS) и
– исполнительного механизма поворота распределительного вала, использующего гидравлическую силу моторного масла.
Выходящее из регулятора масла системы CVVT моторное масло изменяет угол поворота распределительного вала в направлении вращения коленчатого вала (опережение впускных клапанов/запаздывание выпускных клапанов) или в противоположном направлении (запаздывание впускных клапанов/опережение выпускных клапанов) путем поворота ротора, соединенного с распределительным валом внутри исполнительного механизма поворота распределительного вала.
Технические характеристики
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА |
Проверка
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем регулятора масла.
3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 регулятора масла.
4. Проверьте соответствие сопротивления техническим характеристикам.
Технические характеристики: См. спецификацию. |
Снятие
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.
2. Отсоедините разъем (A) регулятора масла системы CVVT.
3. Выверните болт (B) крепления и снимите регулятор масла.
(ряд 1 / впускные клапаны)
(ряд 1 / выпускные клапаны)
Установка
1.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Болт крепления регулятора масла системы CVVT: 9,8 ~ 11,8 Н·м |
Как поменять топливный фильтр на киа сид: подробная инструкция
Какие двигатели устанавливались
Так как у модели имелось большое количество модификаций, соответственно они зачастую комплектовались разными моторами. Это позволило добиться наиболее эффективной разбивки по показателям. Всего в линейке на два поколения 7 двигателей, причем 2 из них имеют еще и турбированную версию.
Для начала стоит рассмотреть основные характеристики ДВС, устанавливаемых на Kia Ceed. Для удобства сведем все моторы в одну таблицу.
G4FC | G4FA | G4FJ турбо | G4FD | D4FB | D4EA-F | G4GC | |
Объем двигателя, куб.см | 1591 | 1396 | 1591 | 1591 | 1582 | 1991 | 1975 |
Максимальная мощность, л.с. | 122 — 135 | 100 — 109 | 177 — 204 | 124 — 140 | 117 — 136 | 140 | 134 — 143 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 122 (90) / 6200 122 (90) / 6300 124 (91) / 6300 125 (92) / 6300 126 (93) / 6300 132 (97) / 6300 135 (99) / 6300 | 100 (74) / 5500 100 (74) / 6000 105 (77) / 6300 107 (79) / 6300 109 (80) / 6200 | 177 (130) / 5000 177 (130) / 5500 186 (137) / 5500 204 (150) / 6000 | 124 (91) / 6300 129 (95) / 6300 130 (96) / 6300 132 (97) / 6300 135 (99) / 6300 | 117 (86) / 4000 128 (94) / 4000 136 (100) / 4000 | 140 (103) / 4000 | 134 (99) / 6000 137 (101) / 6000 138 (101) / 6000 140 (103) / 6000 141 (104) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 151 (15) / 4850 154 (16) / 5200 156 (16) / 4200 156 (16) / 4300 157 (16) / 4850 158 (16) / 4850 164 (17) / 4850 | 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 | 264 (27) / 4000 264 (27) / 4500 265 (27) / 4500 | 152 (16) / 4850 157 (16) / 4850 161 (16) / 4850 164 (17) / 4850 | 260 (27) / 2000 260 (27) / 2750 | 305 (31) / 2500 | 176 (18) / 4500 180 (18) / 4600 182 (19) / 4500 184 (19) / 4500 186 (19) / 4500 186 (19) / 4600 190 (19) / 4600 |
164 (17) / 4850 | 190 (19) / 4600 | ||||||
Используемое топливо | Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95, Бензин АИ-92 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.5 | 5.9 — 6.6 | 7.9 — 8.4 | 5.7 — 8.2 | 4.8 | 5.8 | 7.8 — 10.7 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов | 16 клапанов 4-цилиндровый рядный, | рядный 4-цилиндровый | Рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый ,Рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Доп. информация о двигателе | CVVT | CVVT DOHC | T-GDI | DOHC CVVT | DOHC | DOHC, дизель | CVVT |
Выброс CO2, г/км | 140 — 166 | 132 — 149 | 165 — 175 | 147 — 192 | 118 — 161 | 118 — 161 | 170 — 184 |
Диаметр цилиндра, мм | 77 | 77 | 77 | 77 | 77.2 | 83 | 82 — 85 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Привод клапанов | DOHC, 16-клапанный | 16-клапанный, DOHC, | DOHC, 16-клапанный | DOHC, 16-клапанный | DOHC, 16-клапанный | DOHC, 16-клапанный | DOHC, 16-клапанный |
Нагнетатель | нет | нет | да | Нет/да | Нет/да | да | нет |
Степень сжатия | 10.5 | 10.6 | 10.5 | 10.5 | 17.3 | 17.3 | 10.1 |
Ход поршня, мм | 85.44 | 74.99 | 74.99 | 85.4 | 84.5 | 92 | 88 — 93.5 |
Какие моторы встречаются чаще
Наиболее распространенным является двигатель G4FC. Связано это с длительностью его эксплуатации. Первые машины имели именно такой мотор. Длительность эксплуатации связана с удачными техническими решениями.
Другие моторы встречаются значительно реже. Причем в России турбированных агрегатов практически нет, это связано с особенностями их эксплуатации. Также низкая популярность обусловлена общем мнением водителей, что такие моторы более прожорливы.
Практическое применение получили две разработки корейских инженеров: мотор с рабочим объёмом 1.4 л и более мощный аналог на 1.6 л. Первый агрегат получил заводскую маркировку G4FA, второй – G4FC. Их конструктивная особенность – алюминиевый корпус, позволивший выиграть авто около 15 кг. Меньшее распространение получил 1.
Оба мотора отличаются следующими характеристиками:
В 2022 году был начат старт производства уже следующего поколения Киа Сид. Степень форсировки 1.6-литрового мотора была увеличена с номинальных 122 л.с. до 204 л.с. за счет внедренной турбины. Оба поколения оснащали 1.4, 1.6-литровыми силовыми агрегатами, агрегируемые механической коробкой на шесть передач.
Подскажите где находится номер двигателя киа сид 2008 года, очень срочно нужна — kia ceed клуб
Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.
Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.
Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л. с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.
Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений.
Коробка построена на базе надежного японского аналога F4A42. Но при пробегах свыше 200 тыс. км могут проявиться поломки гидроблока и соленоидов. Проблему усугубляет несвоевременная замена масла, которое загрязняется и перегревается, забивая каналы гидроплиты.
Что касается механики, которой КИА Сид оснащался до 2022 года, она отличается от ранее используемых коробок. Здесь имеется 3-хосная зубчатая передача, а благодаря синхронизатору тарелок удается быстро и точно включать нужные передачи. Доступны разные модели 5-ступенчатых МКПП (M5CF3, M5CF2, M5CF1), а также 6-ступенчатая M6CF2, за основу которой взята двухвальная схема с синхронизированными передачами.
Приступаем к работе
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Разборка насосного модуля
Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо извлечь из бака насосный модуль и разобрать его. Выполнить все операции, связанные с заменой топливного фильтра «Киа Сид» 2022, нетрудно, однако если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, лучше воспользоваться пошаговой инструкцией:
- Демонтируйте заднее сиденье. Под ковролином находится крышка, закрывающая доступ к насосному модулю.
- Крышка закреплена 4 винтами, их необходимо открутить.
- Снимите крышку и отсоедините разъем бензонасоса. Он зафиксирован защелкой, которую нужно будет отжать.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При этом снизится давление в магистральном трубопроводе подачи горючего. Как только двигатель заглохнет, работу можно будет продолжить.
- Расфиксируйте и снимите топливопроводы. Для этого поднимите фиксатор и нажмите на защелки. Вытягивая топливопроводы, соблюдайте осторожность — из шлангов может политься горючее.
- Отверните 8 болтов, расположенных вокруг насосного модуля, и осторожно вытяните его наружу. При этом держите его таким образом, чтобы бензин выливался в бензобак, а не в салон. Старайтесь не задеть поплавок и датчик уровня. Оставшееся в модуле горючее слейте в подготовленную емкость.
- Положите модуль на стол и отсоедините имеющиеся разъемы.
- Извлеките обратный клапан. Он находится непосредственно над фильтром, для его извлечения нужно освободить две защелки. Уплотнительное кольцо должно остаться на клапане.
- Отщелкнув 3 пластмассовых защелки, освободите нижнюю часть корпуса.
- Аккуратно отсоединив фиксатор, снимите верхнюю крышку и отсоедините от нее патрубок, зафиксированный защелками. Проследите, чтобы при этом не потерялось уплотнительное кольцо. При повреждении его придется заменить новым.
- Извлеките использованный фильтр, отсоединив гофрированный шланг. Аккуратно вставьте в освободившееся место новый элемент.
- Сеточку грубой очистки тщательно прочистите или замените новой.
Собирают насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на свои места, не забудьте удалить имеющиеся на них загрязнения. На все резиновые прокладки нанесите силиконовую смазку.
Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2022-2022 годов выпуска (второе поколение) и моделей третьего поколения, находящихся в производстве до настоящего времени, осуществляется по одному и тому же алгоритму.
Расположение всех блоков управления
Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.
Описание
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Электронный блок управления кондиционером – в панели управления кондиционером /отопителем |
3 | Датчик солнечного света (система кондиционирования) (с системой автоматического управления освещением) |
4 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора |
5 | Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/ отопителя |
6 | Датчик чистоты воздуха |
7 | Датчик удара, левый |
8 | Датчик удара, правый |
9 | Боковой датчик удара, левый – верхняя часть центральной стойки |
10 | Боковой датчик удара, правый – верхняя часть центральной стойки |
11 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
12 | Резистор цепи возбуждения генератора |
13 | Аккумуляторная батарея |
14 | Блок управления системой поддержания скорости (круиз – контроль) |
15 | Диагностический разъем (DLC) |
16 | Реле электропривода стеклоподъемников-в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
17 | Электронный блок управления двигателем |
18 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
19 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 (Дизель) |
20 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель |
21 | Реле обогревателя заднего стекла – в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
22 | Звуковой сигнал (верхний) |
23 | Звуковой сигнал (нижний) |
24 | Электронный блок управления иммобилайзером (Дизель) |
25 | Кольцевая антенна иммобилайзера – около замка зажигания |
26 | Реле реостата подсветки комбинации приборов (с системой освещения в дневное время) – в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
27 | Блок управления комбинацией приборов |
28 | Блок управления многофункциональным переключателем |
29 | Многофункциональный блок управления – функции: Противоугонная система, центральный замок, лампы системы освещения в дневное время, электропривод стеклоподъемников, аварийная сигнализация, фары, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, система контроля не пристегнутых ремней безопасности, реле задних габаритов, очиститель/ омыватель лобового стекла |
30 | Датчик температуры окружающего воздуха – 1 |
31 | Датчик температуры окружающего воздуха – 2 |
32 | Блок управления системой парковки-за правой задней отделочной панелью |
33 | Зуммер системы парковки |
34 | Блок управления усилителем рулевого управления |
35 | Датчик дождя |
36 | Реле очистителя заднего стекла – за левой задней отделочной панелью |
37 | Блок реле – функции: Звуковой сигнал противоугонной системы, центральный замок, обогреватель лобового стекла, противотуманные фонари, датчик дождя |
38 | Фиксированный блок питания (система стоп-старт) |
39 | Блок управления подогревом сиденья, лев. – под сиденьем |
40 | Блок управления подогревом сиденья, прав. – под сиденьем |
41 | Блок контроля неисправности ламп стоп – сигналов – за правой задней отделочной панелью |
42 | Блок управления электроприводом люка |
43 | Электронный блок управления SRS |
44 | Реле задних габаритов – в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
45 | Реле привода задней двери-в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
46 | Электронный блок управления КПП |
47 | Блок управления блокировкой селектора и/ или ключа зажигания |
48 | Блок управления системы контроля давления в шинах |
49 | Датчик перемещения/ ускорения |
Расположение номера двигателя на различных моделях автомобилей kia
Расположение номера двигателя на Kia Ceed
Расположение номера двигателя на Kia Cerato
Расположение номера двигателя на Kia Magentis
Расположение номера двигателя на Kia Opirus
Расположение номера двигателя на Kia Optima
Расположение номера двигателя на Kia Picanto
Расположение номера двигателя на Kia Quoris
Расположение номера двигателя на Kia Rio
Расположение номера дизельного двигателя на Kia Rio
Расположение номера двигателя на Kia Sorento
Расположение номера двигателя на Kia Soul
Расположение номера двигателя на Kia Spectra
Расположение номера двигателя на Kia Sportage
Ремонтопригодность и эксплуатационная надежность
ДВС Хендай Гамма спроектированы для эксплуатации на 92 топливе. Использование этилированного топлива не допускается. Применение бензина с октановым числом 95 допустимо. Это приведет к увеличению мощности, но и к повышению рабочей температуры камер сгорания.
Объем топлива, заливаемого в бак, зависит от конкретной модели автомобиля.
Другой важной эксплуатационной жидкостью является моторное масло. Согласно инструкции по эксплуатации вязкостные характеристики жидкой смазки должны обеспечивать всесезонную эксплуатацию мотора. В сервисной книжке указывают рекомендованные масла с характеристиками согласно стандарта SAE — 5w30 или 5w40.
Объем масла первоначально заливаемого в двигатель составляет 3,7 л. При замене смазки в каналах масляной системы остается часть смазывающей жидкости, и заливаемый объем масла в двигателе сокращается до 3,3 л при замене фильтрующего элемента.
Интересным является выбор производителя смазывающей жидкости. Если для Hyundai рекомендуется масло Shell, то масло для Киа Сид, рекомендованное поставщиком авто — это жидкости Total. Опять же это для одинаковых двигателей, но установленных на разных заводах.
Объяснением такому феномену может быть то, что Hyundai Motors позиционирует свои основные автомобили выше по классности, чем продукцию своего дочернего по факту предприятия Kia. Это больше маркетинговый ход.
Мотор G4FC обладает хорошей эксплуатационной надежностью. Требует регулярного технического обслуживания. Выявляемые неисправности, такие как шум цепи на непрогретом двигателе или щелчки при срабатывании клапанов являются конструктивной особенностью. Данные проявления не стоит считать неисправностью, если шум исчезает после прогрева. В противном случае требуется выполнить регулировку клапанов в условиях СТО.
Загрязненные поршни, которые иногда в сети выставляют как недостаток работы очищающей функции маслосистемы, больше определяет степень ухода за фильтрующим элементом движка и частотой смены масла, а также использование моторного масла ненадлежащего качества.
В смысле капитального ремонта двигатель можно считать одноразовым. Он не ремонтопригоден за исключением выполнения плазменного напыления на поверхности цилиндров с последующей расточкой под номинальный размер.
Электросхема — система управления двигателем
(G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6 л MPI)
ИНФОРМАЦИЯ О ВЫВОДАХ ЭБУД
Описание цепи
Компоненты (датчики, приводы, ЭБУД, форсунки и т. д.) системы управления двигателем при зажигании находятся В режиме ожидания. Пуск двигателя производится после включения зажигания. Затем для управления системой впрыскивания топлива непрерывно или дискретно производится обмен сигналами с компонентами управления двигателем (датчиками и приводами ).
При этом, на основании расхода подаваемого в цилиндр воздуха и отношения воздуха к топливу, производится корректировка продолжительности работы форсунки для повышения экономии топлива, снижения количества отработавших газов и улучшения рабочих характеристик двигателя. Предназначение и функции каждого компонента приводятся ниже.
Входной /выходной сигнал ЭБУД
• Разъём С100-К
5,2 В
• Самодиагностика
ЭБУД производит непрерывный или дискретный обмен сигналами с компонентами системы управления двигателем (датчиками и приводами). Если параметры сигнала в течение определенного периода будут отклоняться от нормы, это будет признано блоком ЭБУД как неисправность и в памяти будет сохранен код неисправности. Затем сигнал неисправности будет послан на выход разъема канала передачи данных. Питание ЗУ производится непосредственно от аккумуляторной батареи, поэтому код неисправности сохраняется даже при выключении зажигания. Однако при отсоединении АКБ или разъема ЭБУД все данные в памяти будут стерты.
• Дистанционный переключатель круиз-контроля
• Индикатор круиз-контроля
Этапы замены смазывающей жидкости киа сид
При замене моторного масла, также нужно заменить фильтрующий элемент. А также, если сливная пробка расположена не в самой нижней точке поддона, желательно удалить остатки при помощи шприца с трубкой.
При смене поколений данной модели, смазывающая система серьезных изменений не претерпела, поэтому инструкция подойдет для:
Наиболее часто встречаются варианты с бензиновыми моторами 2.0, 1.6 и 1.4 литра. Но присутствуют и дизельные версии с объемом 2.0 и 1.6 литра. Принцип замены для них будет одинаковый, различие заключается лишь в месте расположения фильтрующего элемента.
Слив отработанной жидкости
Для замены масла на Киа Сид, желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливной пробки и фильтра дотянуться труда не составит.
Разберем замену на популярном бензиновом моторе 1.6 литра, а также дизельном.
6 бензин
Приступаем к самому сливу:
Рис.1 Горловина для залива масла Рис.2 Сливная пробка Рис.3 Откачка остатков шприцем Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств Расположение масляного фильтра на некоторых двигателях может отличаться. В остальном операция по замене будет аналогичной.
6 дизель
Начинаем процедуру слива:
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Киа Сид следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
Промывки для двигателя Киа Сид бывают нескольких типов:
Перед осуществлением промывки на Киа Сид следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Киа Сид герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для бензинового двигателя 1.6 потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia (26300-35530) (2630035530).
Для дизельных двигателей 1.6 шайба для сливной пробки будет такой же. А вот в комплекте с фильтрующим элементом, должно находиться резиновое уплотнительное кольцо для корпуса фильтра. А также резиновое кольцо для штока. Артикул этого комплекта Hyundai/Kia (26320-2A500) (263202A500). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Киа Сид. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Kia Ceed, необходимо проделать следующие действия:
Ремонт киа сид
Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:
Диагностика выявила следующее:
Выполненные работы:
Источник