Двигатели Киа Сид: какие установлены на все поколения, надежность

Обзор автомобиля

Производится этот автомобиль начиная с 2006 года. Впервые прототип показали на автосалоне в Женеве, произошло это весной 2006 года. Осенью того же года в Париже представили окончательную версию, которая и стала серийной.

Производились первые автомобили в Словакии на заводе, размещенном в городе Жилин. Разрабатывалась модель непосредственно для Европы, поэтому производство изначально планировалось только в Словакии. Сразу была начата сборка практически всей линейки, кабриолет добавили в 2008 году.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

С 2007 года автомобиль производится и в России. Процесс наладили на заводе «Автотор» в Калининградской области.

Обратите внимание, что первое поколение делит с Hyundai i30 одну платформу. Поэтому, у них одинаковые двигатели, а также КПП. Этот факт иногда сбивает водителей с толку, когда им в магазинах предлагают купить комплектующие, которые предназначены для Хендай.

В 2009 году модель немного обновили. Но, это коснулось в основном салона и экстерьера. Поэтому, в рамках данной статьи особенности рестайлинговых автомобилей первого поколения рассматривать не будем.

Теоретическая часть

Обычный инжекторный двигатель, который использует коллекторную систему смесеобразования, предполагает подачу в цилиндры уже готового бензовоздушного состава. Такое смешивание воздуха и горючего происходит во впускном коллекторе, где устанавливаются форсунки, управляемые электроникой. Если же говорить про двигатель GDI, то в нём форсунка направлена непосредственно в камеру сгорания. Соответственно, через впускные клапаны подаётся только воздух, а процесс смесеобразования происходит непосредственно в цилиндрах.

Камера сгорания GDI

Камера сгорания двигателя GDI

Киа Сид

Естественно, добиться однородного состава топливовоздушной смеси в таких условиях очень сложно, поэтому двигатель GDI управляется сложным электронным блоком, в котором используется программное обеспечение, рассчитанное на несколько различных циклов работы. Кроме того, для достижения идеальных параметров смесеобразования необходимо использовать специальные вихревые форсунки, которые подают топливо внутрь в виде мелкодисперсионного тумана.

Стоит сказать, что основные плюсы двигатель GDI получает в результате работы на сверхобеднённой смеси, в которой содержание бензина по сравнению с воздухом уменьшено до 1:20, тогда как при распределённом впрыске соотношение поддерживается на постоянном уровне 1:14. Однако даже мотор с непосредственным впрыском не может работать постоянно в таком режиме, поэтому под нагрузками в его системе впуска восстанавливается нормальное смесеобразование.

За счёт этого двигатель GDI должен оснащаться двухступенчатой системой подачи топлива. Именно со всеми этими отличиями и связаны основные минусы конструкции — посмотрим, смогут ли их превзойти плюсы, полученные от перехода на непосредственный впрыск.

Какие двигатели устанавливались

Так как у модели имелось большое количество модификаций, соответственно они зачастую комплектовались разными моторами. Это позволило добиться наиболее эффективной разбивки по показателям. Всего в линейке на два поколения 7 двигателей, причем 2 из них имеют еще и турбированную версию.

Читайте также:  Kia ceed jd замена двигателя

Для начала стоит рассмотреть основные характеристики ДВС, устанавливаемых на Kia Ceed. Для удобства сведем все моторы в одну таблицу.

 G4FCG4FAG4FJ турбоG4FDD4FBD4EA-FG4GC
Объем двигателя, куб.см1591139615911591158219911975
Максимальная мощность, л.с.122 — 135100 — 109177 — 204124 — 140117 — 136140134 — 143
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
124 (91) / 6300
125 (92) / 6300
126 (93) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
100 (74) / 5500
100 (74) / 6000
105 (77) / 6300
107 (79) / 6300
109 (80) / 6200
177 (130) / 5000
177 (130) / 5500
186 (137) / 5500
204 (150) / 6000
124 (91) / 6300
129 (95) / 6300
130 (96) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
117 (86) / 4000
128 (94) / 4000
136 (100) / 4000
140 (103) / 4000134 (99) / 6000
137 (101) / 6000
138 (101) / 6000
140 (103) / 6000
141 (104) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.151 (15) / 4850
154 (16) / 5200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
264 (27) / 4000
264 (27) / 4500
265 (27) / 4500
152 (16) / 4850
157 (16) / 4850
161 (16) / 4850
164 (17) / 4850
260 (27) / 2000
260 (27) / 2750
305 (31) / 2500176 (18) / 4500
180 (18) / 4600
182 (19) / 4500
184 (19) / 4500
186 (19) / 4500
186 (19) / 4600
190 (19) / 4600
164 (17) / 4850190 (19) / 4600
Используемое топливоБензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95, Бензин АИ-92Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Дизельное топливоДизельное топливоБензин АИ-92
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.9 — 7.55.9 — 6.67.9 — 8.45.7 — 8.24.85.87.8 — 10.7
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, 16 клапанов16 клапанов 4-цилиндровый рядный,рядный 4-цилиндровыйРядный4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый ,Рядный4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателеCVVTCVVT DOHCT-GDIDOHC CVVTDOHCDOHC, дизельCVVT
Выброс CO2, г/км140 — 166132 — 149165 — 175147 — 192118 — 161118 — 161170 — 184
Диаметр цилиндра, мм7777777777.28382 — 85
Количество клапанов на цилиндр4444444
Привод клапановDOHC, 16-клапанный16-клапанный, DOHC,DOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанный
НагнетательнетнетдаНет/даНет/даданет
Степень сжатия10.510.610.510.517.317.310.1
Ход поршня, мм85.4474.9974.9985.484.59288 — 93.5
Читайте также:  Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Как видите, многие двигатели имеют очень схожие параметры, отличаясь лишь в мелочах. Подобный подход позволяет в некоторых моментах унифицировать комплектующие, упростив снабжение запасными деталями сервисных центров.

Практически у каждой модели силового агрегата имеются свои особенности. Поэтому, рассмотрим их более подробно.

Положительные стороны

Как уже говорилось выше, главные плюсы двигатель GDI получает благодаря возможности работы на сильно обеднённой смеси при отсутствии больших нагрузок. Преимуществом уменьшения соотношения с 1:14 до 1:20 является существенное снижение расхода топлива при движении в смешанном или городском цикле. Исследования специалистов показывают, что в городском заторе с длительной работой двигателя на постоянных оборотах холостого хода затраты горючего уменьшаются сразу на 20–25%.

Двигатель KIA с системой GDI

Двигатель KIA с системой GDI

GDI двигатель автомобиля

Дополнительные плюсы удаётся получить и от смесеобразования, происходящего непосредственно в камере сгорания. Специалисты по двигателям автомобилей могут сказать, что горение в цилиндре происходит неравномерно — больше всего топлива удаётся поджечь в непосредственной близости к свече, тогда как дальние части камеры охватываются неравномерно, что и приводит к выбросу остатков горючего в выхлопную трубу.

За один обычный такт впуска форсунка может впрыскивать до пяти порций топлива, которые образуют неравномерную смесь, составленную с учётом всех нюансов процесса горения. Благодаря этому двигатели FSI и современные агрегаты GDI имеют меньший расход топлива, меньшую токсичность выхлопа, а также лучшую стабильность работы на невысоких оборотах.

Двигатель V6 FSI Audi

Такое изменение смесеобразования позволяет получить и другой положительный эффект, сущность которого заключается в повышении мощности и тяги приблизительно на 10–15%. Кроме того, двигатель GDI позволяет получить плюсы, связанные с уменьшением объёма нагара. Соответственно, увеличивается срок службы многих компонентов, а масло сохраняет большую часть своих свойств вплоть до момента замены.

Какие моторы встречаются чаще

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Наиболее распространенным является двигатель G4FC. Связано это с длительностью его эксплуатации. Первые машины имели именно такой мотор. Длительность эксплуатации связана с удачными техническими решениями.

Другие моторы встречаются значительно реже. Причем в России турбированных агрегатов практически нет, это связано с особенностями их эксплуатации. Также низкая популярность обусловлена общем мнением водителей, что такие моторы более прожорливы.

Главные недостатки

Минусы двигателей с прямым впрыском связаны с использованием более сложной системы впуска, в состав которой входит и топливный насос высокого давления, похожий на аналогичную конструкцию в дизельном силовом агрегате. Применение таких агрегатов приводит к тому, что двигатель GDI становится чувствительным к качеству топлива.

Система питания GDI

Схема системы питания двигателя GDI

Кроме того, проблемы двигателей с непосредственным впрыском связаны и с тем, что в них применяются очень специфические технологические решения, которые пока знакомы лишь немногим специалистам сервисных центров. За счёт этого отремонтировать двигатель GDI не так просто, как обычный агрегат с распределённым впрыском.

  • Моторы Toyota и Lexus с непосредственным впрыском страдают от поломки клапанов двухступенчатого насоса, приводимого распредвалом. В результате бензин поступает в картер двигателя, что приводит к его непоправимым поломкам в течение 1–2 дней;
  • Двигатели Mitsubishi оснащаются двумя различными насосами — низкого и высокого давления. Второй узел достаточно часто забивается твёрдыми частицами, содержащимися в некачественном топливе. В результате мотор может отлично работать на холостых и низких оборотах, но глохнуть при нажатии на педаль газа;
  • В двигателях Cadillac применяются пьезофорсунки с особым напылением. При длительной работе на топливе с высоким содержанием серы они разрушаются, что приводит к необходимости ремонта стоимостью в 1500–2000 долларов.
Пьезофорсунка двигателя GDI

Пьезофорсунка двигателя GDI

Двигатели Киа Сид: какие установлены на все поколения, надежность

Минусы могут заключаться и в малой распространённости запчастей к таким двигателям — очень часто их приходится ожидать в течение 2–3 недель, что приводит к длительным простоям автомобиля. Поэтому, приобретая машину с прямым впрыском топлива, стоит серьёзно задуматься о вопросах её ремонта, а также о необходимости заправки качественным топливом на фирменных АЗС.

Читайте также:  Замена сцепления Kia Ceed

Самый надежный ДВС из предлагаемых

Если рассматривать двигатели, предлагаемые для Киа Сид в разрезе надежности, то лучшим будет однозначно G4FC. За годы эксплуатации этот мотор получил большое количество положительных отзывов от водителей.

Даже при неаккуратной эксплуатации никаких проблем не возникает. В среднем силовые агрегаты ходят без капремонта больше 300 тысяч километров, что нынче редкость.

Устал платить за штрафы{q} Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Стоит ли покупать{q}

Конечно, двигатели с непосредственным впрыском имеют более высокую мощность и тягу, а также способны обеспечивать экономию топлива. Однако у них есть существенные минусы, которые связаны с надёжностью и требованиями к качеству топлива. Поэтому их эксплуатация в российских условиях может приводить к частым дорогостоящим ремонтам. Но в последнее время в продаже появились автомобили, которые прошли специальную адаптацию.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Они могут заправляться обычным бензином, продающимся на российских заправках, не создавая угрозу больших материальных затрат. Их преимущества не столь значительны, но даже адаптированные моторы с непосредственным впрыском позволяют экономить немало топлива, получая при этом лучшие динамические параметры.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.