Kia Ceed 2015 года с пробегом 212 тысяч — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Двигатель

Двигатель этого Ceed – 1,6-литровый G4FG линейки «Gamma». Это достаточно надежный и хорошо известный атмосферный мотор с цепным ГРМ и фазорегуляторами CVVT на впуске и выпуске. Устанавливается на Ceed, Soul, Cerato и т. п. Пробег приличный, но по диагностике компьютерной и аудиовизуальной на данный момент проблем с ним нет.

Цепь ГРМ (она там одна на оба вала) частенько меняют приблизительно на 150 000, но этот срок сильно зависит от стиля езды и качества масла. Менялась ли она на этом авто – неизвестно, но в целом ее замена недорога – около 15-20 тысяч рублей с запчастями и работой.

Процедуру неплохо совместить с заменой уплотнительных колечек свечных колодцев (нередко сопливятся), с заменой помпы и проверкой (а при необходимости и регулировкой) тепловых зазоров клапанов – «гидриков» на этом моторе нет. В принципе, все вышеперечисленное способен сделать в гараже человек без опыта этой конкретной работы, но с любительскими навыками ремонта авто в принципе – ничего экстремально сложного или требующего спецприспособлений в этой работе нет, цепь легко выставляется по меткам..

Еще на ранних моторах были проблемы с катушками, которые легко выходили из строя при несвоевременной замене свечей, но к 2021 году, когда был выпущен наш экземпляр, эта проблема потеряла актуальность. Частенько начинает свистеть обгонная муфта генератора, и ее просто меняют на обычный монолитный шкив от Соляриса.

Характерная проблема этих моторов – задиры в цилиндрах от попадания туда керамической пыли из катализатора. В народных массах популярно мнение, что это из-за «плохого катализатора», но реально сам по себе он не виноват…

Засасывание керамической пыли в цилиндры возможно, лишь когда первый катализатор совмещен с выхлопным коллектором, находящимся предельно близко к выпускным окнам головки блока. Такая конструкция используется не на всех машинах, но на очень многих, и в том числе и на Kia Ceed.

Но эту схему нельзя назвать порочной или проблемной. Ибо накопление пыли происходит не само по себе, естественным образом, с течением времени, а по причине искусственного повреждения керамики «каталика» – от использования некачественного топлива или резкого залития раскаленного катализатора водой, когда машина влетает в лужу.

Поскольку топливо в московском регионе, где и накатал свои двести тысяч этот Ceed, вполне достойного качества, а стиль езды предыдущего хозяина, как уже говорилось, однозначно не предполагал прохват по лужам после спортивного отжига, то проблем с масложором, коим проявляют себя задиры в цилиндрах, у этого двигателя нет.

Читайте также:  Флагманский Kia Telluride в серии отдалился от концепта — ДРАЙВ

Комплектация

  • Двигатель 1,6 литра, 122 л.с., бензин
  • Коробка – автоматическая, 6 ступеней, с лепестками ручного переключения на руле
  • Подогрев передних сидений
  • Мультимедийная система (CD/MP3, USB, радио, управление на руле, Bluetooth)

Кузов

Главное достоинство этого экземпляра Kia Ceed, как уже было сказано, – отсутствие аварий и, соответственно, перекрашенных деталей. Небольшая притертость, подмазанная штрих-корректором, есть на правой передней арке и на правой задней двери. В целом состояние кузова красноречиво свидетельствует о бережной эксплуатации, неспешной езде и аккуратности предыдущего владельца.

При этом, будем откровенны, лакокрасочное покрытие автомобиля изрядно потерто. Передний бампер практически полностью потерял глянец, на нем едва видно, что краска – металлик. Мутноваты передние фары и даже слегка – задние фонари. Всё это – верные признаки того, что владельцем был пенсионер с привычкой мыть машину вручную, без применения моечного пистолета высокого давления.

Из хромированных деталей отделки экстерьера – только рамка решетки радиатора. Хром в норме.

Шестнадцатидюймовые легкосплавные диски – неоригинал, но неплохое российское литье (похоже, покупалась машина на штамповке). Диски в порядке – без заметных потертостей, вмятин и забоин.

Подвеска и днище

Кузов по низу – в превосходном состоянии, в родном покрытии, без намека на коррозию как по порогам, так и по брюху. Делать дополнительный антикор нет смысла. Аккуратную езду предыдущего владельца подтверждает целостность относительно низко расположенной эластичной полоски по низу переднего бампера, отсутствие царапин на «лыжах» (крупных пластиковых панелях, проходящих вдоль днища справа и слева для устранения аэродинамического шума и защиты топливных и тормозных трубок) и брызговиках.

Передняя подвеска Ceed – простой Макферсон с заменяемыми отдельно от треугольных рычагов шаровыми опорами и сайлентблоками. Задняя – многорычажка. Передние амортизаторные стойки (и задние амортизаторы) в порядке – не текут и не потеют. 

По части подвески этого автомобиля даны некоторые рекомендации по ремонту – как часто случается, предвидя продажу авто, владелец не стал вкладываться напоследок. Ничего радикально-срочного нет, и даже допустимо первое время поездить, но затягивать с этими работами нельзя.

Рекомендовано Major Expert:

  • Замена подшипников правой и левой передних ступиц – гул на скорости.
  • Замена задних сайлентблоков обоих поперечных рычагов передней подвески – отслоение резины.
  • Замена сайлентблоков нижних рычагов задней подвески – отслоение резины.
  • Замена малых поперечных рычагов задней подвески – отслоение резины.
  • Выставление углов установки колес.

Подшипники ступиц меняются со ступицами в сборе – по 3-4 тысячи рублей штука. Сайлентблоки нижних поперечных рычагов задней подвески меняются часто с развальными болтами, которые проходят через них и обычно закисают и срезаются. Малые поперечные рычаги задней подвески представляют собой «косточку» с сайлентблоком с одной стороны, и шаровым шарниром – с другой, и меняются в сборе, стоят около 800 рублей штука.

Читайте также:  Kia telluride 2017

Прочие сайлентблоки имеются в продаже по отдельности и недорого (по 150-400 рублей, в зависимости от конструкции), но, несмотря на отмеченный износ отдельных сайлентблоков, целесообразно перетряхнуть всю подвеску целиком, чтобы не отдавать раз за разом по 2 000 рублей за сход-развал.

Проблемы покупки машины на вторичном рынке

С технической точки зрения Сиды ещё не успели обрасти большим количеством болячек. Небольшой пробег и неизношенная ходовая часть дают запас прочности следующему владельцу.

К чему надо быть готовым:

Подведём итог.

Конечно, Киа Сид – это не гоночный болид, на котором устраиваются светофорные гонки. Это добротный семейный автомобиль с дешёвым обслуживанием, дерзкой внешностью и невысокими притязаниями по проходимости. Он подходит для передвижения только по хорошему асфальтовому покрытию, зато неплохо экономит топливо и отлично управляется благодаря отточенному балансу шасси.

536

Салон

Торпедо и приборная панель Ceed второго поколения не смотрятся сильно устаревшими – росчерки линий вполне гармоничны и для нынешнего года. Возраст выдает разве что простенькая аудиосистема, хотя у более дорогих модификаций были и тач-дисплеи на ее месте, и оптитронная панель приборов… Впрочем, при желании простенькую магнитолку нетрудно заменить на предназначенное специально для этой модели крупноэкранное андроидное устройство.

Впрочем, необходимость затрат на такую «реновацию» – вопрос индивидуальный. В принципе, штатная система вполне способна на необходимый базовый минимум – поддерживает проигрывание USB-флешек, имеет весьма чувствительный радиоприемник и спаривается по Bluetooth с телефоном, обладая кнопкой ответа на звонок на руле.

Тканевый салон хорошо сохранился – обивка кресел без надрывов и затертостей, без глянцевого блеска. Заднее сиденье, как это часто бывает, и вовсе практически непользованное.

Пластик в целом неплох, но кое-где встречаются потертости, забоинки, царапинки. Жаль, что при этом руль изрядно подзатерт. С одной стороны, перетяжка «баранки» экокожей стоит не так дорого, но с другой – по-хорошему, нужно менять и блок кнопок, который тоже оказался не слишком износоустойчивым…

Багажник не несет следов неделикатной эксплуатации, хотя им, безусловно, пользовались по назначению, и немало. Ворсовое покрытие чистое, следов протечки жидкостей и пятен от разных неароматных грузов нет.

Слабые места kia cee’d 2-го поколения с пробегом

У корейских автомобилей марки Киа всегда были проблемы с двигателями. Важно отличать, что из этого миф, а что ­– суровая реальность.

Основные эксплуатационные болячки:

За симпатичной внешностью скрывается много недостатков, в том числе с двигателем и коробкой передач. Если знать к чему готовиться, то в принципе это неплохой автомобиль.

Проблемы с двигателем

Двигатели на Киа ставятся без весомых недочётов, многие автовладельцы делятся мнением, что ездили по 300 000 км без капитального ремонта. Хотя не стоит забывать, что цепь подлежит проверке каждые 100 000 км пробега, а после 150 тысяч стоит заменить нейтрализатор.

Читайте также:  КИА Рио 4 2020, купить новый KIA Rio 4 у официального дилера Автомир в Москве, комплектации и цены КИА Рио 4

При покупке машины нужно обратить внимание на звучание мотора и холостой ход. Двигатели Киа отличаются высокой шумностью. Если звучат только форсунки и цепь ГРМ, то это ещё не недостаток. К шумам могут присоединиться клапаны, у них нет гидрокомпенсаторов, периодически им нужна регулировка зазоров.

Трансмиссия

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач этого Ceed – хорошо известная по множеству моделей Kia/Hyundai A6MF1. Она относится к семейству классических гидротрансформаторных АКП, появившемуся в 2009 году и считающемуся достаточно надежным, если практиковать спокойный стиль вождения.

Масло в этой АКП (любое синтетическое, типа Dexron VI) бережливые пользователи меняют раз в 50-60 тысяч км, пофигисты – раз в 90-100 тысяч. Данных по замене на этом Ceed нет, поскольку его сервисная книжка пуста: владелец сразу после покупки перешел на обслуживание у неофициалов.

Если же говорить о возможном вмешательстве, то полный каппремонт A6MF1 с заменой практически всего, что движется, недешев и обойдется тысяч в сто. На деле же далеко не всегда требуется столь серьезная процедура. Часто проблемы устраняются обслуживанием гидроблока – он снимается без демонтажа коробки, и стоит это около 10 000 рублей. Ремонт гидротрансформатора – около 8 000 рублей, но к ним добавятся тысяч 10-12 за снятие/установку коробки.

Итоги

В целом состояние машины можно без лукавства назвать ухоженным, а приличный, но честный пробег не должен пугать – на аналогичных машинах у частников-перекупщиков он, скорее всего, приблизительно такой же. А скрученный до приятных глазу 100-120 тысяч километров одометр способен радовать лишь наивного покупателя.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.