Содержание
1. Тахометр; 2. Контрольные лампы указателей поворота; 3. Спидометр; 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 5. Контрольные лампы; 6. Одометр/ счетчик суточного пробега; 7. Индикатор положения рычага селектора (только для автомобилей с автоматической коробкой передач); 8. Указатель уровня топлива; 9. Бортовой компьютер (при наличии)
Рассмотрим как подключен, где установлен и как работает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов (европанель 2114) автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21093, 21099) с инжекторным двигателем 2111 (1,5 л).
Подключение этого датчика на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем рассматривалось в отдельной статье.
На автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор имеется два датчика температуры. Один — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов, установленный в левом торце головки блока. Другой — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Он установлен в патрубке системы охлаждения возле термостата. Неподалеку от предыдущего датчика.
Датчик указателя температуры ОЖ ВАЗ 21093 инжектор
Рассмотрим на схеме как подключен именно датчик температуры указателя температуры ОЖ в комбинации приборов, схема подключения ДТОЖ — тема отдельной статьи.
- Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093 инжектор
- Замена антифриза на Киа Церато
- Причины замены ОЖ
- Признаки отработанного антифриза
- Бортовой компьютер
- Режим
- Одометр (в километрах или в милях)
- Счетчик пробега (в километрах или в милях)
- Расстояние, которое может проехать автомобиль на оставшемся в баке топливе
- Средний расход топлива (л/100 км или миль/галлон)
- Средняя скорость
- Время в пути
- Сброс
- Спидометр
- Одометр/ счетчик суточного пробега
- Тахометр
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Дополнительно про Kia
Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093 инжектор
Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор
Как работает датчик указателя температуры ОЖ?
— Напряжение в электрическую цепь подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и замок зажигания, на комбинацию приборов
— Датчик соединен с «массой» — двигателем автомобиля.
— Цепь защищена предохранителем F16 (7,5А) в монтажном блоке.
— Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.
Примечания и дополнения
— При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в комбинации приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.
— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) такой датчик отсутствует. Там включением вентилятора ведает блок управления ЭБУ ЭСУД по сигналу с ДТОЖ.
— Каталожный номер датчика указателя температуры для ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор — 2101-3808600 (ТМ-106).
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21093, 21093, 21099 инжектор
— Схема подключения лампы давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка и регулировка звукового сигнала ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор
— Схема подключения габаритов автомобиля ВАЗ 21093 инжектор
— Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор?
— Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ 21093, распиновка
Подписывайтесь на нас!
- Замена антифриза на Киа Церато
- Виды антифризов
- Причины замены ОЖ
- Вывод
Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Киа Церато необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.
Видеоматериал расскажет, как на Киа Церато провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис
Замена антифриза на Киа Церато
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Kia Cerato и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Церато, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90′ и снимите ее. - Слить жидкость из радиатора в Kia Cerato можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Слить антифриз в Киа Церато также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Cerato, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бачка радиатора. Выверните ма 2-3 оборота пробку слив ного крана и слейте жидкость из радиатора. Затяните пробку сливного крана. - Промывка системы охлаждения Kia Cerato полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
Заполняйте систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор. пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачказерка уровня и доливка охлаждающей жидкости». Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки F. - Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Сожмите пассатижами ушки хомута крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.Установите нижний шланг радиатора. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающейжидкости (например, с помощью резиновой груши).
Промывка системы охлаждения Kia Cerato, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Киа Церато следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Kia Cerato, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Kia Cerato заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Kia Cerato просто разорвет.
Причины замены ОЖ
Заменяют охлаждающую жидкость на Kia Cerato по нескольким причинам:
Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Kia Cerato открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Kia Cerato, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.
Признаки отработанного антифриза
Определяем состояние антифриза в Kia Cerato:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Kia Cerato рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Сменить антифриз в Киа Церато возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.
Компоновка автомобиляВнутреннее оборудование 1. Кнопка закрытия/открытия дверей; 2. Кнопка управления зеркалом заднего вида*; 3. Кнопки управления стеклоподъемниками*; 4. Главный вы
Ключи от автомобиляКодовый номер отштампован на бирке, прикрепленной к связке ключей. В случае потери ключа, этот номер потребуется авторизованному дилеру Kia для быстрого изготов
Дистанционный бесключевой доступЗапирание замков (1) При нажатии на кнопку запрутся замки всех дверей. Отпирание замков (2) (1) Кнопка запирания; (2) Кнопка отпирания; (3) Кнопка «паника»; (4)
Иммобилайзер — включение и отключениеАвтомобиль оборудован электронной системой блокировки двигателя, что уменьшает риск несанкционированного использования автомобиля. В состав системы входят малог
Замки дверейСнаружи автомобиля Поворотом ключа по часовой стрелке замок двери отпирается, а поворотом ключа против часовой стрелки – запирается. Замки дверей также можно за
Замок безопасности задних дверейЗамок безопасности детей разработан для защиты от случайного открытия задних дверей изнутри автомобиля. Замки безопасности должны использоваться при нахождении
Крышка багажникаКрышка багажника запирается или отпирается ключом. Чтобы открыть крышку багажника, вставьте ключ в замок и поверните его в положение отпирания (1), после чего п
Сидение водителяСидение водителя: (1) Регулировка продольного положения сидения; (2) Регулировка наклона спинки сидения; (3) Регулировка высоты сидения*; (4) Включатель обогрев
Сидение переднего пассажираПродольное перемещение сидения Для регулировки продольного положения сидения выполните следующее: 1. Приподнимите вверх ручку регулировки положения сидения, нах
Подголовники — снятие и установкаОсновная задача подголовников – ограничение движения головы при ударе в заднюю часть автомобиля. Установка высоты Для подъема подголовника, потяните его вверх и
Складывание заднего сиденияСпинки заднего сидения складываются вперед, освобождая дополнительное пространство для груза и доступ в багажный отсек. Чтобы сложить спинку(и) заднего сидения,
Багажник — открытие снаружи и изнутриСнаружи автомобиля Для открытия багажника вставьте ключ в замок и поверните его по часовой стрелке (1). Чтобы закрыть багажник используйте обе руки для нажатия
Капот — открытие, закрытиеОткрытие капота 1. Находясь в автомобиле, потяните за рукоятку отпирания замка капота, расположенную в левом нижнем углу панели приборов. 2. Стоя перед автомоби
Крышка топливного бака1. Выключите двигатель. 2. Для открытия крышки топливного бака потяните за рычаг. 3. Откройте крышку топливного бака. 4. Поверните пробку против часовой стрелки
Выключатель подачи топливаВыключатель подачи топлива расположен в моторном отсеке со стороны водителя. Выключатель подачи топлива прерывает подачу топлива в случае столкновения автомобил
Наружные зеркала заднего видаПеред началом движения убедитесь, что зеркала правильно отрегулированы. Автомобиль оборудован левым и правым зеркалом заднего вида. Зеркала могут регулироваться
Цифровые часы (при наличии)Когда ключ зажигания находится в положении АСС или ON, можно устанавливать время следующим образом: Часы: При нажатии пальцем, карандашом или другим подобным пр
Люк — открытие и закрытиеЛюк можно сдвигать назад или отклонять верх, нажимая на соответствующий переключатель, расположенный в верхней консоли. (1) Кнопка перемещения; (2) Кнопка накло
Выключатель зажиганияПодсветка выключателя зажигания При открытии дверей включается подсветка выключателя зажигания если он не находится в положении ON. Подсветка гаснет через 30 се
Механическая коробка передачМеханическая коробка передач имеет пять передач переднего хода. При переключении передач нажмите на педаль сцепления и, после включения соответствующей передачи
Автоматическая коробка передачДля нормального движения вперед переместите рычаг селектора в положение D (движение). Для перевода рычага селектора из положения Р (стоянка), нажмите на педаль
Стояночный тормозДля затормаживания автомобиля стояночным тормозом нажмите педаль основного тормоза и одновременно переместите рычаг стояночного тормоза вверх до отказа. В допол
Регулировка наклона рулевой колонкиРегулируемая рулевая колонка позволяет установить рулевое колесо на требуемую высоту. Также при выходе из автомобиля и посадке в автомобиль можно поднять рулево
Контрольные приборы1. Тахометр; 2. Контрольные лампы указателей поворота; 3. Спидометр; 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 5. Контрольные лампы; 6. Одометр/ счетчик су
Контрольные лампыКонтрольные лампы/ предупредительные звуковые сигналы Проверка работоспособности всех контрольных ламп, кроме контрольной лампы тормозной системы, проводится по
Переключатель внешних световых приборовПереключателем внешних световых приборов включаются фары или габаритное освещение. Для управления внешними световыми приборами поверните выключатель на конце ры
Очиститель ветрового стеклаСтеклоочиститель работает, когда выключатель зажигания находится в положении ON. OFF: выключен INT: прерывистый режим с одинаковыми интервалами. Используйте это
Омыватель ветрового стеклаДля включения омывателя ветрового стекла переместите рычаг на себя, при этом очиститель стекла включится на несколько рабочих ходов. Работа омывателя и очистите
Обогреватель заднего стеклаТип А Тип Б Обогреватель заднего стекла предназначен для очистки заднего стекла от сконденсированной влаги, затуманивания или корки льда. Обогреватель заднего с
Аварийная световая сигнализацияНажмите на выключатель для включения аварийной световой сигнализации при остановке автомобиля из-за технической неисправности, при дорожно-транспортном происшес
Предохранители — общая информацияПредохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения, чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть по
Замена предохранителейПри замене предохранителя выключите электрическую цепь, защищаемую им. Перед заменой перегоревшего предохранителя определите и устраните неисправность, вызвавшу
Главный предохранительЕсли перегорел главный предохранитель ALT (120 А на автомобиле с бензиновым двигателем, 140 А на автомобиле с дизельным двигателем), замените его следующим обра
Предохранитель MemoryАвтомобиль оснащен предохранителем Memory, исключающим разрядку ак-кумуляторной батареи, если автомобиль не будет эксплуатироваться более одного месяца. Перед п
Расположение предохранителейНа внутренней стороне крышки блока предохранителей имеется наклейка с номинальными токами плавких предохранителей и наименованиями защищаемых электрических сист
Замена колесаЗапасное колесо, домкрат, ручка домкрата и ключ для отворачивания гаек крепления колеса хранятся в багажном отсеке автомобиля. Для извлечения оборудования откро
Идентификационные номераИдентификационный номер автомобиля (VIN) Все идентификационные номера автомобилей состоят из 17 цифр. Идентификационный номер автомобиля содержит код, который п
Размеры кузоваПредупреждения: При поднятии автомобиля устанавливайте домкрат только в предназначенные места. Не поднимайте одну сторону автомобиля, устанавливая домкрат на се
Приветствую, уважаемые подписчики и гости моего блога! В связи с участившимися обращениями, касаемо датчика температуры, проблем с запуском или работой мотора, что также связано с этим датчиком, я решил посвятить этой теме отдельную статью, чтобы впредь к этому вопросу больше не возвращаться. Приводить примеры я буду, конечно же, на VAG-группе, так как это основная группа автомобилей, которыми я занимаюсь, но то о чём я сейчас буду рассказывать, касается всех марок машин, потому что принцип работы абсолютно одинаковый. Поехали!
Итак, у нас имеется датчик температуры охлаждающей жидкости, который устанавливается в малом круге системы охлаждения. Чтобы в дальнейшем не путаться, давайте ДТОЖ подразумевать как датчик температуры двигателя, чтобы не относить сюда ещё датчик температуры, который стоит в радиаторе — он нас не интересует. Обычно в двигателях, с электронным управлением, применяются по 2 датчика температуры двигателя: один идёт на стрелку в панели приборов, а другой на ЭБУ двигателя.
У каждого датчика по 2 контакта: плюсовой и минусовой. Внутри датчика находится терморезистор, который в зависимости от температуры меняет своё сопротивление: при повышении температуры сопротивление уменьшается, а при снижении — увеличивается. Принцип работы достаточно простой: ЭБУ подаёт на датчик опорное напряжение, которое в зависимости от сопротивления датчика на выходе меняется, и уже по величине напряжения, которое вернулось в ЭБУ, он вычисляет какая сейчас температура. Проще говоря, ЭБУ работает как вольтметр.
А производит вычисления ЭБУ, пользуясь заложенной в него технической картой — это своего рода таблица, где определённое напряжение на выходе из датчика равно определённой температуре. В нашем случае, даже не имея под рукой диагностического оборудования, мы при помощи Омметра сможем определить показания датчика температуры по таблице сопротивления. Это не эталон, но в целом можно примерно определить правильность показаний датчика.
Позже, стали применять датчики температуры сдвоенного типа, у которых в одном корпусе 2 терморезистора: на стрелку и на ЭБУ. Соответственно у данного датчика теперь 4 контакта. ДТОЖ, который идёт на стрелку, зачастую обладает большей погрешностью, поэтому показания на приборке и ЭБУ могут отличаться плюс-минус на 10-15 градусов — это считается нормой.
В более современных системах управления, встречается один двухконтакный датчик, который идёт сразу на блок управления двигателем, а уже с ЭБУ показания температуры передаются на приборку по CAN-шине. В общем и целом алгоритм работы такой же.
Для начала я задам вам вопрос: Зачем датчик температуры для ЭБУ? В основном ответы будут такого рода: “чтобы блок управления двигателем уведомлял водителя о возможном перегреве мотора, чтобы задействовать вентилятор радиатора”, даже может прозвучать ответ: “корректировать зажигание” — не совсем. Вернёмся к вопросу в конце статьи.
Давайте вспомним молодость, когда вы или ваши близкие ездили на автомобиле с карбюраторным двигателем, а именно тот случай, когда двигатель запускали зимой. Мотор холодный, воздух тоже холодный и для того, чтобы двигатель удачно запустился, нужно подать в него богатую смесь. Для этого вытягивали “подсос”, перекрывая воздушную заслонку, таким образом уменьшая подачу воздуха и увеличивая соотношение топлива — двигатель запускался. Если же в мороз попробовать завестись без “подсоса” — двигатель не заведётся. Так и в жаркую погоду, когда двигатель горячий, если завестись с вытянутым “подсосом” — мотор не заводится, потому что слишком много топлива. А как быть в случае с инжекторным двигателем, ведь карбюратора с “подсосом” уже нет? Теперь улавливаете? Когда двигатель холодный и в зависимости насколько он холодный, руководствуясь показателями ДТОЖ, ЭБУ обогащает смесь, чтобы облегчить его запуск. Также и когда мотор горячий — ЭБУ будет даже немного беднить смесь, также для облегчения запуска, и помимо экологии, максимальной экономии топлива.
В случае, с неисправностью датчика температуры, ЭБУ переходит в аварийный режим, то есть загорается “чек”, на постоянной основе включается вентилятор радиатора (чтобы избежать перегрева двигателя) и дозируется смесь на усреднённых параметрах. В результате водитель имеет возможность доехать до сервиса, однако запуск двигателя затруднён, так как ЭБУ не знает фактической температуры и дозирует смесь некорректно, ухудшается работа двигателя, страдает его динамика (разгон, тяга и т.п.) и в конце концов увеличивается расход топлива. Однако такой переход на аварийную программу происходит, когда ЭБУ полностью теряет связь с датчиком, как правило это обрыв одного из проводов, замыкание или полностью снятый разъём с датчика. К сожалению, чаще всего, со временем датчик начинает некорректно показывать температуру и ЭБУ не уходит в аварию, а получается что из-за некорректных показаний датчика, некорректно осуществляет некорректную регулировку состава смеси. Максимум, что ЭБУ может сделать, это записать код неисправности, что-то вроде “P0116 — недостоверный сигнал” статус: “непостоянно”, соответственно и “чек” при этом не загорится и никакой аварийной программы не будет. При этом проявляются очень неприятные последствия.
Представим ситуацию, когда ДТОЖ “моросит”, вы пытаетесь запустить холодный двигатель, а датчик показывает что мотор наоборот горячий. Вывод — двигатель не запускается. Также в случае с горячим мотором: датчик показывает -70 к примеру (я не шучу, бывает и такое) и мотор не заводится, потому что его “заливает”. Помимо проблем с запуском, увеличивается расход топлива, мотор может работать неустойчиво и автомобиль будет ехать так, будто тянет за собой Камаз с прицепом. Хочу привести пример из жизни, кстати совсем недавноэто было — 14 января этого года, в группе VK был отдельный пост по этому случаю: vk.com/wall-177932519_125
Автомобиль Volkswagen Passat B5+, владелец обратился с жалобой на то, что двигатель не зависимо от температуры может перестать заводиться вообще. Машина стала ехать плохо, вырос расход. Виной всему датчик температуры. На фото можно увидеть, что на приборке стрелка показывает практически 90 градусов, а по сканеру, в ЭБУ температура -27. Как я говорил выше, датчик на стрелку и на ЭБУ свой, поэтому если будет моросить датчик на стрелку, на работу двигателя это не повлияет. Конкретно в этом случае неисправность была именно в датчике, который идёт на ЭБУ. А так как датчик сдвоенный, он меняется целиком.
Сам датчик температуры не сразу начинает проявлять себя. Сначала время от времени вы можете заметить, что где-то со второго раза завелись, мотор в какой-то момент подтраивал, потом всё нормально и т.п. Со временем, симптомы проявляются всё чаще и чаще, пока мотор вообще перестанет схватывать. Почему так происходит? Во-первых от времени терморезистор “устаёт”, начинаются погрешности в измерениях, которые потом усугубляются. Во-вторых вибрации двигателя и перепады температур, создают внутри датчика на контактах микрообрыв. Если быть точнее, то микрообрыв происходит в соединении выводов терморезистора и пинов “папа” в корпусе датчика. Из физики мы знаем, что при нагревании тела расширяются, а при охлаждении сужаются. Это же происходит с обрывом цепи внутри датчика, от чего сильно меняется сопротивление. Бывает когда мотор горячий, сам датчик соответственно горячий — всё хорошо, а как только остынет, обрыв стал больше и датчик начинает моросить. Получается “плавающая” неисправность, и тем сложнее её будет обнаружить. Бывало даже приходилось пол дня ездить на автомобиле с подключённым сканером и наблюдать за температурой, чтобы увидеть, что температура в определённый момент стала резко некорректной. Но это уже совсем другая история.
Чтобы закрепить материал, вернёмся к вопросу в начале статьи: Зачем датчик температуры для ЭБУ? Уверен, что теперь вы полноценно ответите на данный вопрос. Пожалуй, на этом у меня всё, спасибо за то, что дочитали до конца! До встречи в следующей части!
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер отображает на экране дисплея информацию о движении автомобиля, такую как вычисленное приблизительное расстояние, которое может проехать автомобиль на оставшемся в баке топливе, среднюю скорость и время в пути.
Режим
Для выбора вида информации о движении автомобиля нажмите на кнопку TRIP. При каждом последующем нажатии на кнопку информация изменяется следующим образом:
Одометр (в километрах или в милях)
Одометр показывает суммарный пробег автомобиля.
Также одометр можно использовать для определения рекомендуемых сроков проведения периодического технического обслуживания.
Счетчик пробега (в километрах или в милях)
- TRIP А: счетчик пробега А
- TRIP В: счетчик пробега В
В этом режиме отображается пробег для выбранных отдельных поездок, отсчитываемый с момента последнего сброса счетчика пробега.
При отображении показаний счетчика пробега (TRIP А или TRIP В) нажатие и удержание кнопки TRIP более 1 секунды приведет к сбросу показаний соответствующего счетчика на ноль (0,0).
Расстояние, которое может проехать автомобиль на оставшемся в баке топливе
В этом режиме отображается примерное расстояние, которое может проехать автомобиль на оставшемся в баке топливе. Когда оставшееся расстояние становится менее 50 км (30 миль), отображается мигающий символ «—».
Бортовой компьютер рассчитывает расстояние на основании количества топлива, потребляемого двигателем.
Средний расход топлива (л/100 км или миль/галлон)
В этом режиме рассчитывается средний расход топлива на основе общего количества использованного топлива и пробега автомобиля с момента последнего сброса среднего расхода.
Общее количество израсходованного топлива рассчитывается на основании данных отдатчика расхода топлива. Для получения достоверных значений автомобиль должен проехать более 500 м.
В режиме отображения среднего рас-хода топлива нажатие кнопки TRIP и ее удержание более 1 секунды приводит к обнулению этих показаний (—).
Средняя скорость
В этом режиме отображается средняя скорость автомобиля от момента пуска до поворота ключа в выключателе зажигания в положение OFF. Если ключ зажигания переводится в положении OFF, значение будет сброшено и установлено равным 0 км/ч (0 миль/ч).
Время в пути
В этом режиме отображается суммарное время автомобиля в пути от момента его пуска до поворота ключа в выключателе зажигания в положение OFF.
При нажатии на кнопку TRIP значение сбрасывается и устанавливается равным 0:00.
Сброс
Нажмите выключатель TRIP и удерживайте его нажатым более 1 секунды для того, чтобы инициализировать такую отображаемую информацию, как средняя скорость или время в пути.
Спидометр
Спидометр показывает скорость при движении автомобиля вперед.
Одометр/ счетчик суточного пробега
Нажатием на кнопку TRIP можно выбрать режим одометра, счетчика суточного пробега А и счетчика суточного пробега В.
Одометр показывает общий пробег автомобиля.
- TRIP А: Счетчик суточного пробега А
- TRIP В: Счетчик суточного пробега В
Счетчик суточного пробега показывает пробег с момента последнего сброса каждого из счетчиков суточного пробега. Счетчики суточного пробега А и В могут быть сброшены на ноль после нажатия на кнопку TRIP и удержания ее более 1 секунды.
Тахометр
Тахометр показывает примерную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Используйте тахометр для правильного переключения передач и предотвращения дерганий двигателя и раскручивания коленчатого вала на недопустимо большую частоту вращения.
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива указывает приблизительное количество топлива, оставшегося в топливном баке.
Объем топливного бака составляет 55 л. Указатель уровня топлива дополнен контрольной лампой резерва, которая загорается когда в баке остается 8,5 л топлива.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Этот прибор указывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при включенном зажигании.
Переход стрелки прибора из допустимого диапазона по направлению к положению Н указывает на перегрев двигателя, который может его повредить.