Kia cee\’d. выпуск с 2007 года

Содержание

Кузов и салон

Кузовное железо Киа Сид не склонно к коррозии, но образовавшиеся сколы лучше подкрасить. После зимы некоторые владельцы обнаружили рыжие точки и вспучивания краски на крышке багажника и передних дверях. Немало владельцев красных Сидов 2007 – 2008 года выпуска были разочарованы, обнаружив облазиющий лак с переднего бампера. Встречается и «пескоструй» порогов.

Со временем, после 3-4-х лет эксплуатации, дубеют, а затем разрушаются уплотнители капота, установленные по углам, ближе к петлям. Продлить их жизнь можно регулярной обработкой резинок силиконовой смазкой. Нередко со временем на передних дверях наружный уплотнитель стекол загибается в паз и застревает там.

Запотевающие фары дилеры Киа Моторс лечат заменой вентиляционных крышек.

Часто возникают проблемы с омывателем стекол. Щетки успевают сделать взмах «на сухую», из-за ослабшего клапана обратного хода, засорения форсунок или негерметичности системы подачи жидкости на стекло. Омывание переднего стекла вместо заднего и наоборот происходит из-за отказа подрулевого переключателя или распределителя потоков. Много жалоб поступало и в адрес самого моторчика омывателя, создающего слабый напор. Позже в Киа доработали моторчик, владельцы остались довольны.

Салон разочаровывает своей многозвучностью. Конструктивный просчет крепления правой части передней панели, вскоре приводит к появлению стуков. Точки крепления на самой торпеде и кузове просто не совпадают. Часто скрип появляется в пластиковых накладках стоек кузова, внутрисалонном зеркале, бардачке и дифлекторов воздуховодов. Нередко скрипят передние кресла в местах установки боковых подушек безопасности. Лязгающий звук сзади издает замок крышки багажника. Обмотав петлю замка двумя слоями изоленты, о проблеме можно забыть.

Читайте также:  Пробег двигателя составляет 123 лошадиные силы. Германия

Стоит ли покупать?

Определенно, Киа Сид первого поколения заслуживает внимания благодаря неприхотливости и сравнительно недорогой стоимости запчастей и ремонта. Что касается коррозии, то на деле, все не так страшно. По крайней мере, дырок в кузове не встречается.

Вызывает определенные опасения вероятность капитального ремонта двигателя объемом 1,6 литра. Но опять же, подобные инциденты происходят нечасто. Будущего владельца от дорогостоящего ремонта избавит тщательная диагностика с контролем состояния цилиндров и каталитического нейтрализатора с помощью видеоэндоскопа.

Кузов и коррозия

Кузов хорошо защищен от коррозии, но, к сожалению, имеет ряд недостатков.

Первый – пескоструй лакокрасочного покрытия в нижней части задних колесных арок и задних дверей.

Второй – это проблемы с качеством самого лакокрасочного покрытия, которое зачастую отслаивалось на экземплярах первых лет производства. Причем, в основном проблема касалась автомобилей красного цвета. Большинство из них были перекрашены по гарантии. Об этом не стоит забывать, проверяя толщину лакокрасочного покрытия с помощью прибора.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Третий недостаток – появление признаков коррозии на двери багажника. Последняя проблема затронула большую часть автомобилей.

С возрастом ржавчину можно обнаружить на рамках задних дверных окон под уплотнителями дверей.

Коррозия может разрушить даже передние или задние рычаги. Такие случаи наблюдались среди небольшого числа машин старше 10-14 лет.

Рыжая чума не щадит и крепление топливного бака (800 рублей за хомут).

Двигателя

Киа Сид комплектовался тремя бензиновыми (1,4 л – G4FA, 109 л.с.; 1,6 л – G4FB, 122 л.с.; 2,0 л – G4FC, 143 л.с.) и двумя дизельными (1,6 л – D4FB, 115 л.с. и 2,0 л – D4EA, 140 л.с.) двигателями.

Бензиновые силовые агрегаты 1,4 л и 1,6 л оснащены цепным приводом газораспределительного механизма с заявленным ресурсом не менее 150 тыс. км, после чего цепь необходимо заменить. Но нескольким владельцам не посчастливилось, и цепь перескочила на один – два  зуба. Произошло это в момент запуска при пробеге 40 – 90 тыс. км на двигателях 2007 – 2008 года выпуска, из-за не справившегося со своей задачей натяжителя. Были случаи и растяжения цепи при пробеге 60 – 90 тыс. км.

Многие владельцы бензиновых Киа Сид с двигателями 1,4 и 1,6 л отмечают повышенную вибрацию после прогрева на оборотах холостого хода или при увеличении оборотов до отметки в 3000. Данное явление возникает при пробеге 20 – 90 тыс. км. Одна из причин вибраций – пришедшая в негодность подушка двигателя. От вибраций при повышении оборотов иногда удается избавиться после перепрошивки ЭБУ двигателя. «Дизельный звук» еще одна особенность мотора, при этом замена цепного привода ГРМ не всегда решает проблему. Нередко вибрацию и рев при разгоне вызывает «подсекающее» соединение выпускного коллектора с фланцем выпускной трубы.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км начинает «потеть» крышка клапанов. Чаще ситуацию удается поправить после протяжки крепящих болтов. На рубеже 60 – 90 тыс. км может «засопливить» и задний сальник коленвала.

На дизельном 1,6 л установлены два распределительных вала верхнего расположения, которые приводятся во вращение двумя цепями. Дизельный 2,0 л имеет один распределительный вал, приводимый от зубчатого ремня.

При пробеге более 100 – 120 тыс. км турбодизели начинают понемногу «брать» масло, от замены до замены уровень падает с отметки МАКС до МИН.

Турбина дизельного Kia Ceed часто начинает свистеть при пробеге 70 – 140 тыс. км. Но «умирает» она не сразу, иногда до ссудного дня хватает и 20 тыс. км, а иногда и всех 100 тыс. км. Одна из частых причин выхода из строя турбины – отказ датчика наддува, либо плохой контакт в проводке датчика. Новая турбина обойдется в 40 – 50 тыс. рублей.

Проблемы с запуском дизельного двигателя могут возникнуть из-за отказа регулятора давления топливной рампы. Новый регулятор потянет на 5 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 1,5 тыс. рублей.

Свечи накала могут потребовать замены при пробеге более 80 – 100 тыс. км (около 500 рублей за штуку). Как правило, они и становятся виновниками затрудненного запуска в морозы, при условии использования нормальной зимней солярки. Форсунки отхаживают около 120 – 150 тыс. км. Новая стоит около 12 – 16 тыс. рублей, а ремонт вышедшей из строя обойдется в 4 – 7 тыс. рублей.

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами. В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Салон Киа Сид СВ 2009

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

В салоне Kia Ceed универсал 2011 тоже царит добротность и гармония. Торпедо выполнена из мягкого приятного на ощупь пластика. Передние кресла хорошо спрофилированы, регулируются по всем направлениям, здесь с комфортом усядется даже рослый водитель. Обод руля удобно ложится в ладонь, а на его спицах рассыпаны клавиши управления. Эргономика продумана до мелочей и интуитивно понятна, до органов управления не приходится тянуться.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

В качестве материалов отделки и в уровне сборки чувствуется амбициозность. Электростеклоподъемники с доводчиками. Поворотники умные, стоит коснуться их рычажка, они мигнут три раза — это удобно при быстром перестроении. В топовой комплектации Киа Сид универсал 2010 установлен двухзонный климат-контроль.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Багажник Ceed SW

Здесь есть всё необходимое оснащение: датчик дождя, датчик света, электрообогрев передних кресел и боковых зеркал, электроусилитель руля, парктроник. Удобное положение для спины можно найти с помощью регулировки валика поясничной поддержки. Пространства в салоне хватает с избытком. Не будет тесно и пассажирам второго ряда, для них предусмотрено достаточно места в ногах, над головой.

Замена масла в АКПП Киа Сид 1 подробно описана в этом материале.

Двигатель

Для отечественного авторынка Киа сид 2 2012 представлен в трёх вариациях бензиновых установок. Базовым считается двигатель объёма 1,4 литра. Что касается технических характеристик мотора, он 16-клапанный, обладает распределённым впрыском топлива. Силовой агрегат способен выжимать до 100 лошадей при 55002 оборотах в минуту. Движок комплектуется с шестиступенчатой механической коробкой передач. 1,4-объёмная установка способна разгоняться до сотни чуть больше, чем за 12 секунд, что позволяет набрать максимальную скорость до 183 км/час. Средний расход бензина в смешанном режиме не превышает 6 литров на 100 км пути. Вторая модификация представляет собой атмосферный 1,6-литровый мотор, развивающий до 129 л.с. Киа сид 2 1.6 имеет распределённый впрыск горючего. Двигатель работает в совокупности с шестидиапазонными АКПП и МКПП. На разгон до сотни авто с подобным движком тратит до 11,5 секунд. Предел скорости лежит в районе 195 км/час. Топливный расход 1,6-литровой установки колеблется в пределах 6,4-6,8 литров на сотню пути. Самым мощным мотором второй Киа Сид считается 1,6-литроый агрегат, выжимающий до 135 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Установка оснащена 16-ю клапанами и непосредственным впрыском топлива. Двигатель комплектуется роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Подобные технические характеристики позволяют мотору развивать максимальную скорость до 195 км/час. Разгон до 100 км происходит всего за 10,8 секунд. Вместе с тем, силовой агрегат достаточно экономичен. Топливный расход в смешанном режиме не превышает 5,9 литров. Для двигателей киа сид 2 2013 рекомендуется заливать моторное масло вязкостью SAE 5W30, 5W40. Масло обеспечивает бесперебойную работу агрегата при довольно широком температурном колебании от -30 до +50 градусов. Объём заливаемого моторного масла для бензиновых отечественных модификаций составляет 3,6 литра. Интервал замены у Киа Сид второй генерации не должен превышать 15 000 км пробега или одного года. Отзывы владельцев киа сид 2 отмечают в целом хорошую работу двигателя, однако его ресурс не может порадовать. Срок эксплуатации моторов, как правило, не превышает 150 000 км, после чего необходимо менять поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши. Покупка и замена данных деталей является дорогостоящим удовольствием. Двигатели второй Киа Сид требовательны к качеству бензина и моторного масла. Использование плохого топлива неизбежно ведёт к выходу из строя и последующей необходимости замены свечей, катушек зажигания, кислородного датчика. Для сохранения в рабочем состоянии нейтрализатора необходимо следить за системой впрыска топлива и дроссельной заслонкой и в случае необходимости прочищать их.

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Рестайлинг

В 2009 вышла рестайлинговая модель. Внешний вид стал другим, получился более свежим. Это было достигнуто за счет точечных сегментов стоп сигналов, а также модернизированному разрезу оптики. Салон Киа Сид 1 также претерпел значительные изменения. Центральная консоль стала лучше, приборная панель также стала комфортнее для восприятия. У потолочных ручек появился микролифт. Габариты остались прежние. У стеклоподъёмников появилась функция полного открывания или закрывания. Также появились новые версии моторов. Характеристики рестайлинга Киа Сид изменились, мотор на 1,4 литра стал выдывать 90 лошадиных сил вместо 109, которые были до этого. Двигатель на 1,6 литра наоборот возрос в мощности до 126 лошадей. Турбодизель получил 115 лошадиных сил. Также появились новые версии дизельного мотора на 90 и 128 лошадей. Комплектации остались те же, что и у стоковой версии.

https://youtube.com/watch?v=q1Fs_2bkLXU

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Рестайлинг киа сид 2 поколения произошёл в 2015 году. Внешне авто стало смотреться свежо и респектабельно. Радиаторная решётка обрамлена вставкой из хрома, разрез фар слегка видоизменился. Отличия Киа сид 2 рестайлинг заметны и в интерьере. Благодаря современным дизайнерским решениям, слегка видоизменилась центральная консоль, а также приборная панель. Для всех стеклоподъёмником предусмотрен электропакет. Претерпели изменения двигатели киа сид 2 рестайлинг универсал. Мощностные параметры базового 1,4-литрового движка снизились до 90 лошадок, вместо прежних 100. Бензиновая установка объёма 1,6 литров, наоборот, увеличила мощность до 126 коней.

Технические характеристики Kia Ceed универсал 2010

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Основой для Sporty Wagon послужила переднеприводная платформа, созданная альянсом Хёндай-Киа.

На ней же построен соплатформенный Hyundai i30. По характеристикам Киа Сид универсал первого поколения мало чем уступает современным автомобилям. Моторная гамма по-европейски разнообразна. Тут есть из чего выбрать – три бензиновых и два дизельных двигателя с пяти-, шестиступенчатыми механическими коробками передач или 4-позиционным автоматом.

Габариты и объёмы

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Киа Сид универсал 2008 имеет следующие характеристики и размеры:

  • длина x ширина x высота – 4470х1790х1525 мм;
  • масса – 1317 кг;
  • грузоподъёмность – 553 кг;
  • вместимость багажника – 534/1664 л;
  • погрузочная высота – 590 мм;
  • объём топливного бака – 53 л.

Обзор подвески Kia Ceed 1 в этом тексте.

Характеристики двигателей

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Младший в линейке моторов для Kia Ceed SW 2010 — бензиновый двигатель 1.4 G4FA (DONC CVVT). Он оснащался только 5-ступенчатой механикой:

  • мощность – 109 л.с.;
  • крутящий момент – 137 Нм;
  • разгон до 100 – 11,7 сек.;
  • расход топлива (город/трасса/смешанный) – 7,9/5,4/6,3 л;

Мотор 1.6 G4FC до 2008 развивал 115 лошадиных сил, агрегировали его механической или автоматической коробками. Позже мощность увеличили до 122 л. с. Рассмотрим характеристики мотора 1.6 на Kia Ceed SW 2010 с 4АКПП:

  • мощность – 122 л.с.;
  • крутящий момент – 154 Нм;
  • разгон до 100 – 11,1 сек.;
  • расход топлива – 8,9/5,9/6,9 л;

Двухлитровый агрегат G4GC предлагался с 6МКПП или 4АКПП. Чаще на Киа Сид универсал 2011 он встречается  с автоматом, эту версию и рассмотрим:

  • мощность – 143 л.с.;
  • крутящий момент – 186 Нм;
  • разгон до 100 – 10,7 сек.;
  • расход топлива – 10,2/6,2/7,7 л;

Двухлитровый дизельный двигатель работал только с механической коробкой на шесть ступеней:

  • мощность – 140 л.с.;
  • крутящий момент – 305 Нм;
  • разгон до 100 – 10,5 сек.;
  • расход топлива – 7,7/4,7/5,8 л;
  • степень сжатия – 17,7;
  • топливо – дизель.

Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.

Подвеска, тормоза и колёса

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Ходовая у Kia Ceed SW 2011 служит долго. Спереди тут независимая подвеска со стойками типа McPherson, сзади независимая многорычажка. На обеих осях установлены гидравлические амортизаторы с двусторонним принципом действия и стабилизаторы поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Размер колёс от 185/65R15 до 205/55R16.

Безопасность

Корейские автомобили привлекают покупателей не только внушительным набором оборудования, но и уровнем безопасности. На проведённых в 2007 году краш-тестах по методике Euro NCAP Киа Сид универсал 2007 показал высокие результаты.

Он удостоился максимальных пяти звёзд по защищённости взрослых людей в салоне автомобиля, четыре звезды по детской безопасности. По защите пешеходов — средние два бала из четырёх.

Пассивные системы безопасности здесь представлены двумя фронтальными подушками (водительской, пассажирской), занавесочными и боковыми подушками, трёхточечными ремнями безопасности, креплением ISOFIX для детских автокресел.

Активные системы безопасности включают в себя вспомогательные системы:

  • ABS — антиблокировка колёс;
  • EBD — распределение тормозных усилий;
  • BAS — помощь при экстренном торможении;
  • ESP — курсовая устойчивость (опция).

Кроме этого есть усилитель тормозов и реечная рулевая рейка с электромеханическим усилителем.

Комплектации

Киа Cид 2 поколения имеет 6 комплектаций, отличающиеся набором опций: Classic, Classic AC, Comfort, Luxe, Prestige, Premium. Базовая модификация оснащена стандартным набором функций: Шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой, многофункциональным рулевым колесом, двумя электрическими стеклоподъёмниками, элекроприводом боковых зеркал. Премиальная версия Киа Сид 2 оборудована легкосплавными дисками диаметра 17 дюймов, ксеноновой оптикой, контролем мёртвой зоны и курсовой устойчивостью, помощью при старте при подъёме, раздельной системой климат контроля, круиз контролем, камерой заднего вида, мультимедийным дисплеем.

Ходовая

Все версии Киа Сид имеют одинаковую конструкцию подвески, которая в зависимости от типа кузова и двигателя может иметь различные настройки.

На передней оси установлены стойки Макферсон. Устройство рычага позволяет обновлять и шаровые опоры (1-3 тыс. рублей), и сайлентблоки (400-800 рублей), что существенно снижает затраты на ремонт. Стоимость переднего рычага – 4-5 тысяч рублей.

Сзади используется многорычажная схема.

Владельцы хвалят шасси за долговечность. Сайлентблоки передних и задних рычагов изнашиваются после 100-150 тыс. км. Схожий ресурс имеют и шаровые опоры передних рычагов.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тысячи рублей за подшипник).

Задние ступичные подшипники обычно ходят более 150-200 тыс. км. Идут они в сборе со ступицей (5-6 тыс. рублей).

Вибрации, появляющиеся после 150 000 км пробега, могут быть вызваны износом внутреннего ШРУС (около 5000 рублей за аналог). Проблеме способствует и недолговечный пыльник ШРУС, рвущийся в раойне хомута.

В рулевом управлении используется электрический усилитель. После обновления существенно улучшились его эксплуатационные характеристики – руль стал немного легче, и одновременно с этим повысилась обратная связь с дорогой. Самое главное то, что усилитель достаточно надежен.

Время от времени владельцы сталкиваются со стуком в рулевой рейке. Иногда удается отделаться заменой правой опорной втулки (300-1000 рублей). В иных случаях предстоит ремонт рейки (5-7 тыс. рублей) или ее замена (от 8000 рублей за аналог или 20 000 рублей за оригинал).

Киа сид 1 комплектации

Российские модели Киа сид имели несколько комплектаций.

  • Базовая версия подразумевала АБС, которая распределяла тормозные усилия и шесть подушек безопасности. Также владелец получал мп3 магнитолу и бортовой компьютер.
  • Следующая комплектация – LX basic, подразумевала дистанционное открытие и закрытие дверей, а также динамическую стабилизацию.
  • Вторая версия LX дополнялась электрическим приводом стёкол, зеркала уже идут с подогревом. Также имеются противотуманки.
  • Предтоповая комплектация – EX, характеризовалась наличием кондиционера, дисками на 16 дюймов, приводом задних стёкол. Руль имел кожаную отделку.
  • Наиболее жирная комплектация ТХ, подразумевала подогрев всех кресел и ветрового стекла. Также владелец получал климат контроль и семнадцатидюймовые диски. В автомобиле также присутствовал датчик дождя.

В самом конце 2009 года состоялась презентация рестайлинговой версии Киа Сид универсал 1 поколения. А всего через пару месяцев модель поступила в продажу. Техническую составляющую рестайлинг не затронул. Дизайнеры поработали над внешностью Киа Сиу универсал первого поколения. Экстерьер стал соответствовать новому корпоративному стилю, к которому приложил руку новый шеф-дизайнер компании Kia Motors Петер Шрайер.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Бросается в глаза видоизменённая радиаторная решётка с хромированной окантовкой и другой разрез передней оптики. Сзади в стоп-сигналах появились модные точечные сегменты. Салон тоже стал выглядеть лучше. Изменили центральную консоль и приборный щиток, а также расширили список опций.

Характеристики Kia Ceed SW 2011

Универсал был создан на базе пятидверного хэтчбека, который на 230 мм растянули в длину и на 45 в высоту, ширину оставили без изменений. При этом колёсная база осталась прежней – 2650 мм, а вся прибавка длины ушла на увеличение багажного отделения.

Естественно автомобиль стал тяжелее, его снаряжённая масса зависит от комплектации и составляет 1263 – 1572 кг.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Рестайлинг не затронул технические характеристики Киа Сид 2012 универсал. Конструкция подвески и тормоза остались прежними. Для российских покупателей Ceed SW предлагался с безальтернативным 1,6-литровым рядным 4-цилиндровым мотором, укомплектованным 6МКПП или 4АКПП. Два других бензиновых двигателя (1.4 G4FA и 2.0 G4GC) и дизель официально в России с универсалом не продавались.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях. Важно также замечать провалы и дергания примерно на 2000 об/мин, это значит, что пришел конец датчику давления наддува, цена которого равна 25 долларов. А вот если мотор не заводится, то можно проверить топливный датчик давления, он мог выйти из строя, его цена не превышает 250 долларов.

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Электроника

Практически каждое авто на территории российской федерации имеет свой вин номер, который указывает на сборку в Калининграде. Однако изначально машины собирались в Словакии, после чего они разбирались на комплекты, и на территории РФ сборка была уже крупноузловой. Не все механики выполняли работу качественно, в некоторых случаях разъёмы электрических проводов защёлкнуты неполностью. В результате в них начинает проникать влага при эксплуатации автомобиля. Чаще всего проблемы с участком электроники под ковриком сидения пассажира. Это приводило к различного рода ошибкам, были случаи отказа автоматической коробки передач.Однако не во всех случаях дело ограничивалось исключительно ошибками. Возможен выход из строя иммобилайзера, что в результате приводит к трудностям при запуске мотора. Устранить проблему можно самостоятельно, для этого требуется высушить каждый разъём и до конца его закрыть. При отсутствии каких-либо мер, в будущем необходимо будет полностью менять провода, так как старые быстро сгниют. Согласно отзывам в стартере не самые хорошие щётки. Если автомобиль не заводится, вероятная причина может быть в них.

На Kia Ceed применялись 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый «автомат». 6-ти ступенчатая «механика» устанавливалась только на дизельные версии.

«Механика» не отличается высокой надежностью. Чаще проблемы вызваны не самой коробкой, а установленным комплектом сцепления. Так раздающийся гул при движении Сида задним ходом – уже стал притчей во языцах. Далее гул уже возникает и при движении на пониженных передачах, затем начинает буксовать сцепление, а в скорее диск и вовсе разваливается. Гул может появиться при пробеге более 15 – 40 тыс. км. Не все официальные дилеры признают техническую неисправность и готовы заменить комплект сцепления по гарантии. Хотя в КИА от проблемы не открещиваются и рекомендуют менять «загудевшее» сцепление. Комплект нового сцепления обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, работа по его замене 5 – 6 тыс. рублей.

Если же вам повезло, и сцепление не гудит, не расстраивайтесь, при пробеге более 80 – 120 тыс. км скорей всего «умрет» выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления). Об этом намекнут вибрация педали сцепления, вибрация при попытке тронуться или писк, шум при нажатии педали сцепления. При этом состояние диска сцепления еще будет хорошее, но его необходимо заменить вместе с корзиной.

Шум в коробке может быть вызван недоливом рабочей жидкости, что часто наблюдается последнее время. Вместо положенных 1,9 л в коробке оказывается около 1,5 л масла. Посторонний шум может быть вызван и подшипником первичного вала. Подшипник установлен в посадочное место с большим зазором, и его обойма нередко начинает проворачиваться, издавая шум.

При пробеге более 40 – 80 тыс. км может появиться скрип, возникающий при отпускании педали сцепления. Это звучит опора вилки сцепления, в которой заложено мало смазки еще с завода. Официалы, как правило, производят замену узла.

Автоматическая трансмиссия доставляет меньше хлопот, но и с ней случаются неприятности. Лучше других об этом знают владельцы дизельных Киа Сид. При пробеге 60 – 120 тыс. км имелись случаи обрыва первичного вала коробки. Ремонт коробки в подобном случае обойдется очень дорого – в 200 – 250 тыс. рублей (по подсчетам официальных автосервисов). Владельцы бензиновых Ceed с такими бедами не знакомы.

Общие проблемы «автоматов» – рывки или толчки при переключениях передач, вызваны отказами датчиков (соленоидов) или проблемами в контакте электрических разъемов коробки. Столкнуться с этим можно при пробеге более 90 – 120 тыс. км.

ISG

Непосредственно перед обновлением, в марте 2009 года, появилась версия, оснащенная ISG – Idle Stop&Go. Эта система автоматически выключает двигатель, когда он работает на холостом ходу, после остановки автомобиля, или когда автомобиль движется «вполсилы» с нажатой педалью сцепления и скоростью менее 4 км/ч. По заявлению производителя, в городских условиях движения, когда автомобиль часто останавливается, ISG сокращает расход топлива на 15%. ISG прекращает свою работу, когда оставшийся заряд аккумуляторной батареи падает менее 75%, что означает недостаточный запас мощности для следующего запуска.

В Киа Сид с системой ISG быстро изнашивается стартер. Для восстановления стартера понадобится около 6000 рублей.

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Достаточно нежные лобовые стекла устанавливались на дорестайлинговых автомобилях, бывали случаи, что при морозе на них появлялись трещины, благо, что их можно было поменять по гарантии. А из-за того, что омыватель лобового стекла слабо прыскает, да и с запозданием – щетки уже машут, а жидкость только начинает подаваться — стекло быстрее затирается. После рестайлинга в 2009 году насос омывателя доработали и в итоге стекло стало меньше затираться.

Киа Сид второй комплектации буквально напичкан различными наворотами и электронными системами. Например, имеется система, позволяющая автоматически парковать автомобиль. В некоторых комплектациях машина оборудована функцией Smart Key, позволяющая во время приближения водителя к авто, расправить зеркала, подсветить ручки дверей, зажечь габаритные огни, свет в салоне. Выключение автомобиля сопровождается анимационным роликом и звуком на панели Супервижн. Кроме того, авто оборудовано регулировкой рулевого колеса по силе. Три режима позволяют выбрать оптимальное управление по автомагистрали или городским дорогам. Из стандартного набора электроники отмечаются обогрев кресел, зеркал, лобового стекла. Кроме того, авто оснащено электроприводом зеркал заднего вида, электростеклоподъёмниками, круиз-контролем.

Двигатели

В рестайлинг версию киа сид 1 кузова универсал монтировали бензиновые двигатели одного из двух видов Gamma. Более 70% имеют мотор на 1,6 литров. Около 15% используют на 1,4 литра. Данные агрегаты не отличаются высокой степенью надёжности. При покупке б/у авто требуется внимательно их осматривать. Обороты начинают плавать после 50 – 60 тысяч километров пробега. Для решения проблемы требуется очистка дроссельной заслонки. Использование некачественного масла и проникновение частиц пыли провоцируют задиры на блоке цилиндров, которые в обеих версиях двигателей выполнены из алюминия. К 150 тысячами километра пробега моторы требуют замену поршневых колец. Обойдётся это примерно в 2400 рублей. Также потребуется заменить шатунные и коренные вкладыши, ремонт всего этого встанет в 5500 рублей. Мотор очень привередлив к качеству бензина. В противном случае придётся дополнительно приобретать нейтрализатор, цена которого более 50 тысяч рублей.После пробега в 100 тысяч километров у хэтчбека Киа Сид 1 рестайлинг возникают провалы при разгоне, происходит это при растянутой цепи ГРМ. Её стоимость находится в пределах 2500 рублей. Натяжитель не отличается надёжностью, периодически нуждается в замене. Стоит менее 2000, однако если не уследить, возможно перескакивание цепи. В итоге потребуется капитальный ремонт мотора. Одна из уязвимостей обоих моторов – усиленный расход масла. Крышка ГРМ часто вся в смазывающей жидкости. Сальник также не всегда выдерживает давление. При резком уменьшении уровня антифриза требуется заменить прокладку ГБЦ, стоит она около 1500 рублей. Антифриз начинает течь после 120 – 130 тысяч километров пробега.У Киа Сид первого поколения существует небольшая особенность с бензиновыми моторами. Сам бак издаёт звуки, которые похожи на небольшие хлопки. Объясняется это залипанием клапана. Проблема решается заменой абсорбера. Процедура потребует небольших расходов – 2000 рублей. При игнорировании данного звука со временем хлопнет бензобак. Денежная стоимость нового около 30.000 рублей. Владельцу данного автомобиля требуется следить за звуками, которые издаёт его машина.Менее 3 авто из 100 получили дизельные моторы с объёмом в 1,6 литра. Ещё меньше, около 1%, получили двухлитровые версии дизеля. Сказать про их более высокую надёжность нельзя. Форсунки живут около 150 тысяч километров пробега, после чего требуют замены. Их денежная стоимость составляет около 15000 рублей. ТНВД же не будет создавать каких-либо проблем на протяжении долгого времени, в течение 250 тысяч километров. Однако при неаккуратном обращении с автомобилем турбокомпрессоры выходят из строя довольно быстро, а их цена достигает 42000 рублей. Ещё одно слабое место – это поршни, через 100 тысяч километров возникают трещины, чугунный блок цилиндров начинает быстрее изнашиваться. Его стоимость составляет около 55000 рублей. Однако сейчас нет потребности в замене его целиком. Бюджетная методика решения проблемы – ремонтные гильзы, подобные тем, что используются на жигулях. Требуется также акцентировать своё внимание на подергиваниях при 2 тысячах оборотах. В данной ситуации сломался датчик давления наддува, стоит недорого, около 1500 рублей. Если двигатель не может завестись, возможная проблема – выход из строя датчика давления. Стоимость около 15000 рублей.Какой двигатель на киа сид 1 лучший? Однозначно это бензиновый мотор Beta. Данный двигатель зарекомендовал себя, как очень надёжный. Характеризуется ремнем ГРМ, чугунным блоком цилиндров. Его жизнеспособность – более 250 тысяч километров пробега. Существует только одна возможная проблема – катушки зажигания, они сгорают через 40 – 50 тысяч пройденного пути. В редких случаях возможны перегревы при езде в пробках, объясняется это нарушением работы температурного датчика.

В слабых версиях Сида устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в более сильных – 6-ступенчатая. После рестайлинга 6-ступенчатая МКПП попала ко всем турбодизелям и бензиновым двигателям рабочим объемом 1,6 и 2,0 л.

Сцепление МКПП ходит свыше 150-250 тыс. км. Стоимость новоко комплекта – 6-8 тыс. рублей, а работ по замене – 5-6 тыс. рублей.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Немало автомобилей оснащены 4-скоростной автоматической коробкой передач. Автомат практически безупречен. Лишь в дорестайлинговых версиях сбои в работе коробки после 150-250 тыс. км возникали из-за неисправного шлейфа. Затраты на ремонт составят около 9-12 тыс. рублей.

Интерьер

Салон киа сид 2 выполнен в соответствии с яркой, запоминающейся внешностью модели. Внутренне убранство характеризуется продуманным стилем и высоким качеством материалов. Центральная консоль отличается привлекательным дизайном. Она немного обращена в сторону водителя, что создаёт максимальный комфорт во время поездки. Киа Сид второго поколения имеет прекрасный уровень эргономичности, все приборы грамотно и логично расположены на панели. Под вентилируемыми воздуховодами установлен мультимедийный экран, ниже которого располагается блок управления климат-контролем. Стандартные комплектации оснащены всего лишь простенькими магнитолами и кондиционером. В зависимости от модификации Киа Сид 2, в авто имеются базовые циферблаты с монохромным дисплеем или панель Супервижн с HD экраном, расположенным в центральной части. Многофункциональным, удобным, приятным на ощупь рулевым колесом оборудованы все версии автомобиля. В салоне киа сид 2 используется мягкий пластик хорошего качества. Топовые комплектации дополнительно оборудованы многочисленными хромированными вставками, а также глянцем чёрного цвета в декоре для придания внутреннему виду презентабельности и дороговизны. Передние сидения второй генерации Сид выполнены для максимального удобства водителя и пассажиров. Они оборудованы небольшим, мягким подпором. На заднем ряду сидений пассажиров порадует довольно широкое пространство, удобная посадка, наличие индивидуальных вентилируемых воздуховодов. Владельцев киа сид универсал 2 поколения порадует и довольно вместительный багажник, ёмкость которого составляет 380 литров. Для увеличения пространства в багажном отсеке до 1318 литров достаточно сложить задний ряд сидений. Высота багажника составляет около 738 мм, ширина достигает 1026 мм. Под фальшполом багажного отделения можно обнаружить пространство в виде органайзера, а ещё пониже расположено полноценное запасное колесо и набор необходимых инструментов для его замены.

Особенности

При покупке б/у транспортного средства требуется убедиться в отсутствии коррозии на крышке багажника. При вибрациях подсветка номерного знака начинает шататься, что повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля. При выборе данной модели авто лучше отдать предпочтение автоматической коробке передач. Технические характеристики Киа Сид будут не такие высокие, однако данная система вместе с двигателем в 1,6 литра гораздо надёжнее в сравнении с механикой. Особой резвости у машины не будет, так как здесь всего лишь 4 ступени. Однако такая простота конструкции и обеспечивает высокий ресурс всей системы. Отзывы владельцев о Киа Сид свидетельствуют о возможных толчках через 150 -170 тысяч километров пробега, в такой ситуации требуется блокировать гидротрансформатор или клапаны гидроблока. Если говорить о механической коробке передач, то это один большой недостаток Киа Сид 1. Муфты и шестерни очень быстро изнашивается. Хруст появляется через 140 тысяч километров, передачи начинают вставляться значительно туже. Диск сцепления меняется через 100 – 120 тысяч километров. Последний стоит около 4200 рублей.Также требуется уделять внимание пыльникам ШРУСов. Согласно отзывам о Киа Сид 1 поколения их работа нарушается, в среднем, через каждые 50 тысяч километров. Для решения проблемы рекомендуется приобрести комплект резинок, цена которого около 4500 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем в будущем менять оба шарнира и саму полуось. Подвеска также отличается высокой степенью надёжности. Амортизаторы требуют замены по кругу уже через 50 – 70 тысяч километров. Передние обойдутся в 7000 рублей, задние в 9000. Также требуется замена ступичных подшипников.Тормозная система надёжная, при соблюдении правил ухода за ней. Всё что требуется от владельца, раз в пару лет смазывать направляющие суппортов. Диски без проблем выдерживают более 70 тысяч километров пробега. Если при торможении транспортное средство тащит в разные стороны, требуется проверить состояние сайлент-блоков на передней подвеске. Они могли износиться. Данный элемент стоит около 400 рублей. Особых признаков старения задних сайлент блоков нет, их требуется проверять через 80 – 90 тысяч километров, менять при необходимости.Электрический усилитель руля и сам руль не доставляет особых проблем. При неудачной сборке возможно появление стуков после 60 – 70 тысяч километров пройденного пути. Рулевой механизм стоит довольно дорого, около 60 тысяч рублей. При покупке б/у автомобиля требуется удостовериться в отсутствии стуков и каких-либо дребезжаний при вращении рулём. Чаще причина – рулевые тяги, их стоимость равняется по 600 рублей за штуку.

Внешний вид

Автомобиль получил сдержанную внешность, без лишних агрессивных черт. Гармоничный вид, как показывает спрос на эти автомобили, и обеспечил такой успех Сид 1 поколения. Переднюю часть можно объяснить, как насупленную. Объясняется это нестандартной замысловатой формой фар, радиаторная решётка имеет окантовку под хром. Бампер характеризуется воздухозаборником снизу, противотуманные фразы отлично смотрятся вместе с основной оптикой. Капот имеет отличительные ребра. Выштамповки визуально сливаются с крышечными стояками. Боковая часть Кузова Киа Сид 1 поколения отображает стиль европейских автомобилей. Машина имеет плавные переходы. Колесные арки немного раздуты. В момент выхода автомобиля в моде были повторители поворотов на зеркалах. Киа сид не стал исключением в этом плане. Пропорции кузова радуют своих владельцев. Корма выглядит вполне достойно. Задняя оптика смотрится элегантно. Стойки на крыше обеспечивают чувство комфорта, защищенности. Задний бампер имеет округлую форму. Авто смогло объединить в себе азарт и основательность. Размеры у Киа Сид 1 следующие: 423,5 сантиметров в длину, 179 сантиметров в ширину, 1480 сантиметров высоту. База составляет 265 сантиметров. Клиренс имеет среднее значение – 15 сантиметров.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Бензиновые двигатели

Базовым двигателем Kia Ceed является бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный агрегат (G4FA). Первоначально он имел мощность 109 л.с. В Европе после рестайлинга отдача двигателя была снижена до 90 л.с. по экологическим причинам. Разница в мощности была ощутима. К счастью, дефицит тяги проявлялся главным образом при движении на высоких скоростях.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Самым популярным стал 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный агрегат мощностью 126 л.с. (G4FC).

И 1.4, и 1.6 имеют привод ГРМ цепного типа. Как показывает практика, цепь надежна и обычно не требует обслуживания до 200-300 тыс. км. Стоимость замены с работой – около 17 000 рублей.

Возможность проверить состояние цепи выпадает после 120-150 тыс. км во время обновления прокладки крышки клапанов (200-700 рублей).

Немногочисленные случаи капитального ремонта двигателя из-за непомерного масложора и постороннего шума встречаются после 200-250 тыс. км. Стоимость капитального ремонта около 80-140 тыс. рублей.

В рестайлинговых образцах спровоцировать масложор из-за появления задиров может каталитический нейтрализатор. Он порой начинает разрушаться после 120-150 тыс. км. За удаление катализатора с перепршивокой ЭБУ двигателя попросят в районе 11-13 тыс. рублей.

Роль флагманского мотора была отведена 2-литровому бензиновому двигателю мощностью 143 л.с. (G4GC). Чаще всего он встречается в 3-дверном Pro_cee’d. К сожалению, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам он не может конкурировать с 2-литровыми агрегатами таких производителей, как Honda и Toyota. Тем не менее, среднестатистическому владельцу жаловаться на нехватку мощности не приходится.

2-литровый мотор имеет привод ГРМ ременного типа, обновлять который следует каждые 60 000 км пробега (7000 рублей плюс 4000 рублей за работу).

Перебои в работе бензиновых агрегатов после 100-150 тыс. км могут быть вызваны неисправными катушками зажигания (1,5-2 тыс. рублей) или датчиком положения коленчатого вала (500-1000 рублей).

Работая, подвеска Киа Сид часто стучит при проезде неровностей, особенно с приходом морозов. Но как только температура за бортом переваливает за нулевую отметку, количество посторонних шумов значительно снижается. Источников стуков несколько, это и амортизационные стойки, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади могут стучать развальные рычаги, «плавающие» сайлентблоки или «разгулявшийся» глушитель. Первыми начинают «звучать» стойки переднего стабилизатора при пробеге более 30 – 50 тыс. км (300 – 500 рублей за штуку и 4-5 тыс. рублей за работу у официалов и 1-2 тыс. рублей на неофициальных автосервисах). Стойки заднего стабилизатора ходят дольше – 80 – 120 тыс. км. Вместе со стойками нередко требуют замены и втулки стабилизатора. Передние и задние амортизаторы могут застучать или потечь при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Развальный рычаг и «плавающий» сайлентблок могут застучать при пробеге более 90 – 120 тыс. км.

Передние ступичные подшипники ходят не менее 60 – 100 тыс. км. Новые обойдутся в 2 – 3 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 1,5 – 2 тыс. рублей.

Пыльники внешнего ШРУС могут прийти в негодность при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Новый пыльник потянет на 1,5 – 2,5 тыс. рублей за оригинал, работу по их замене оценивают в 1,5 – 2 тыс. рублей. С заменой тянуть не стоит, иначе придется менять сам ШРУС, который стоит около 5 – 11 тыс. рублей. Распространенное явление – подтекание левого пыльника внутреннего ШРУС из-за ослабления хомута, и соскальзывания пыльника с посадочного наплыва на валу.

При пробеге более 90 – 120 тыс. км может застучать рулевое управление. Виновники – увеличившийся люфт вала с пружиной или эластичная шестеренка электроусилителя рулевого управления. Стучать также может и карданчик рулевого вала в шлицевых соединениях из-за износа полимера. Рулевая рейка может застучать из-за недостаточного количества смазки в ней. Новая рейка стоит около 7 – 14 тыс. рублей.

Электроусилитель рулевого управления Kia Ceed может не только стучать, но и самопроизвольно отключаться, либо закусывать руль и уводить в сторону. Причиной закусывания иногда становится недостаток смазки в рулевой рейке. С уводом иногда можно справиться с помощью калибровки. Если же ничего не помогает, ЭУР придется заменить – около 20 – 25 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят более 30 – 50 тыс. км, задние 40 – 80 тыс. км. Передние тормозные диски живучи, их замена потребуется при пробеге более 80 – 100 тыс. км.

Kia Ceed 2 поколения (JD, 2012-2018)

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Киа Сид JD до рестайлинга

В 2012 году на автосалоне в Женеве прошла презентация Kia Ceed 2 поколения. Внешность передка напоминает тигриную пасть, что обеспечивается дизайнерской компоновкой бампера, оптики, капота и решетки радиатора. Функциональный хэтчбек с пятью и тремя дверями по стилю практически идентичен спортивному купе.

Также во втором поколении остался Киа Сид в кузове универсал, с расширенным функционалом и оригинальным оформлением задней части.

Осенью 2015 года состоялась презентация рестайлинговой версии Kia Ceed 2 поколения с заводским индексом JD на автосалоне во Франкфурте. Изменения коснулись следующих элементов:

  • незначительно дизайна;
  • новые передний и задний бампера;
  • модифицированная светотехника;
  • дополнительная отделка под хром;
  • повышенная изоляция от шума и вибрации;
  • расширенное количество оборудования;
  • новая модификация ДВС;
  • роботизированная трансмиссия DCT.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Киа Сид JD после рестайлинга

Производство Kia Ceed 2 поколения для европейского рынка осуществлялось в Словакии, а сборка для российского – в Калининграде на заводе «Автотор».

Годы выпуска Киа Сид JD – с 2012 по 2018.

Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.

На Киа Сид в кузове JD устанавливались следующие марки бензиновых силовых агрегатов:

  • G4FA – объемом 1.4 литра/мощностью сто лошадиных сил;
  • G4FG – 1.6/129;
  • G4FJ с турбиной – 1.6/204;
  • G4FD – 1.6/135.

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

В Европе модели Kia Ceed 2 поколения, также оснащались дизельными моторами:

  • D4FC – 1.4/90;
  • D4FB – 1.6/128.

После обновления Киа Сид II стали доступны следующие новые марки бензиновых ДВС:

  • G3LC – 1.0/100 и 1.0/120;
  • G4LC – 1.4/100.

А также дизельный силовой агрегат D4FB 1.6 и мощность 136 лошадиных сил.

Отзывы

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

Киа Сид JD в универсале

Представим отзывы владельцев Киа Сид второго поколения JD:

  • Евгений, Барнаул – являюсь владельцем Kia Ceed II в кузове универсал. Из положительных моментов: низкий расход топлива, комфортность, отсутствие проблем с технической частью. Минус — малый клиренс. Пришлось удалить каталтзатор из-за зарождающихся задиров.
  • Сергей, Омск (Киа Сид 2013 в комплектации 1.6 MT Comfort) – отличная управляемость и экономичный силовой агрегат. В салонном пространстве очень комфортно, печка отлично справляется в зимний период времени. Из недостатков: низкий дорожный просвет и слабое остекление. При набеге 23000 км вышел из строя ступичный подшипник.

Киа сид 2 универсал имеет достойные характеристики. Автомобиль оснащён передним приводом с поперечно установленным двигателем. В передней части установлена независимая подвеска типа Мак Ферсон, сзади – независимая многорычажная. Согласно отзывам о киа сид 2 поколения, подвеска жестковатая, однако на поворотах автомобиль не кренит. Стуки амортизаторов начинают беспокоить владельца спустя 20 000 км. Также, согласно отзывам владельцев универсала киа сид 2, к 70 000 км пробега придётся менять сайлентблоки и шаровые опоры. Киа Сид второй генерации комплектуется шестидиапазонными механическими и автоматическими коробками передач. Слабым местом механики являются шестерни, муфта синхронизатора, стопорное кольцо 3 передачи. Характеристики АКПП киа сид 2 в целом неплохие, однако данная коробка обладает своими преимуществами и недостатками. Многочисленные отзывы об автомате киа сид 2 отмечают, что периодически могут возникать пинки и точки, устранить которые поможет сброс адаптации АКПП. Средний ресурс автомата составляет 250 000 км. Замену масла в АКПП Киа Сид 2 рекомендуется производить спустя каждые 90 000 км пробега. Для данной модели рекомендуется заливать синтетическую трансмиссионную жидкость ZIC ATF SP 4, SK ATF SP 4, NOCA ATF SP 4. Полная замена требует 12 литров масла. Руль обладает реечным механизмом и оснащён электроусилителем. Имеется три основных режима эксплуатации: Комфорт, Спорт, Нормал. Вся система носит название Flex Steer. С её помощью водитель способен менять силу вращения руля. Паркуясь, можно смягчать данный параметр, и, наоборот, двигаясь по автомагистрали на высокой скорости, устанавливать более жёсткие настройки управления. Тормозные механизмы дисковые, благодаря которым обеспечивается надёжность, безопасность и своевременное торможение. Передние колёса вентилируемые. Все модификации оборудованы АБС, более дорогостоящие комплектации дополнительно оснащены ESC, Brake Assist.

Другие проблемы и неисправности

Kia cee\'d. выпуск с 2007 года

С возрастом начинает отслаиваться мягкая часть передней панели. Для устранения дефетка понадобится снятие передней панели. В специализированном сервисе за ремонт с перетяжкой панели попросят около 10 000 рублей.

После 200 000 км может захандрить генератор. За переборку возьмут около 6000 рублей.

Порой в багажнике (в нише запасного колеса и в боковых нишах) начинает скапливаться вода. Попадает она туда через стыки между задним крылом и крышей или задним крылом и боковой панелью кузова. После обработки швов герметиком проблема уходит.

Спустя 10-13 лет нередко начинает сбоить один из дверных замков. Обычно виноватом в этом электромоторчик (600 рублей). Но встречаются и случаи разрушения пластиковых деталей механизма замка (9000 рублей за замок в сборе).

К 200-250 тыс. км практически неминуемы и проблемы с трапецией стеклоочистителя – закисает механизм, изнашивается и слетает тяга. За новую трапецию попросят 3-6 тыс. рублей.

В возрастных экземплярах иногда наблюдаются сбои в работе приборной панели (из-за конденсата), и могут отказать кнопки управления магнитолой (необходима пропайка контактов на плате).

Отказ кондиционера может быть вызван неисправностью электромагнитной муфты компрессора (6-8 тыс. рублей).

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий