Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Что лучше купить?

Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туссан 2021 — оказалось не так просто. Автомобили получили одинаковую базу и двигатели, хоть и с разной настройкой. Говорить о дизайне интерьера и экстерьера сложно из-за субъективного восприятия. Решающим фактором в таком случае становится возможность выбрать максимально подходящую машину из доступных.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора кроссовера в данном случае будет весьма интересным. Ведь Хендай, по сути, лишь модернизировали свою популярную модель, наделив ее более агрессивной внешностью и несколькими спортивными опциями, значимость которых вызывает у экспертов спорные впечатления.

Но при этом автомобиль стал дороже. А потому его выберут лишь те, кто любит подобный оригинальный дизайн и быструю езду, стремится всячески выделиться на дороге. Но, по мнению множества автовладельцев, стоит эта машина неоправданно дорого. Такие люди могут отдать предпочтение также прекрасно оснащенному и шикарному внешне сопернику, который обойдется им дешевле.

Туссан Н-Лайн считается молодежным и мужским, тогда как Спортейдж способен заинтересовать водителей разных возрастов и обоих полов. Но это мнение может быть субъективным. В обоих случаях есть версии с роботом или АКПП, которые интересны многим автоледи и горожанам.

Tucson N Line понравится любителям скоростной и экстремальной езды, тогда как у оппонента есть комплектации для разных категорий водителей. Оба кроссовера отлично подойдут, как для города, так и для частых поездок по шоссе. Они имеют некрупные размеры и просторный, довольно тихий салон.

Те, кто предпочитает часто отдыхать на природе или проводить время на даче, скорее всего, выберут Спортейдж с его более скромным внешним видом и салоном. Правда, по ходовым качествам им вполне подойдет и новинка. Но столь яркие автомобили с явно спортивным дизайном редко покупают для таких целей.

В качестве семейного авто, скорее всего, россияне предпочтут Спортейдж. Хендай совершенно не соответствует данному образу.

Кроссоверы вполне хороши. У них имеется множество неоспоримых достоинств, но присутствуют и недостатки. Они могут оказать влияние на выбор автомобиля. Но выбирать и покупать его следует, полагаясь лишь на свои собственные предпочтения и ощущения. Не стоит сомневаться, что и в 2020 году Sportage останется довольно востребованной моделью в нашей стране. Но и новинка найдет немало покупателей в России. И присмотреться к ней обязательно стоит.

Безопасность

Электронных компонентов, обеспечивающих защиту пассажиров, водителя и других участников движения в двух автомобилях более чем достаточно. Наиболее примечательны при сравнении базовые комплектации: изучая их, можно понять, какой минимум систем безопасности готовы предоставить компании. Спортейдж и Туксон получили следующее:

  • шторки, фронтальные, а также боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • системы управления стабилизацией (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM);
  • помощник поездок по наклонным поверхностям (HAC);
  • система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС;
  • контроль давления в шинах.

Если сравнить КИА Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2021, то можно отметить некоторое превосходство последнего. В базе покупатели получают несколько важных дополнений: электропривод и подогрев зеркал, датчик света и ESS. KIA отвечает фирменным иммобилайзером и системой DBC. В максимальных комплектациях электроники гораздо больше.

Вместо сердца пламенный мотор? силовые агрегаты

Автомобили комплектовались одинаковыми двигателями:

  • турбированным G4FJ объемом 1,6 и мощностью 177 сил;
  • атмосферным G4NA 2,0 л, 150 л. с.;
  • 184-сильным G4KJ 2,4 л;
  • двухлитровым турбодизелем D4HA мощностью 185 сил и вдохновляющим крутящим моментом 400 Нм.

Одно время Hyundai Tucson вяло продавался со 132-сильным атмосферным двигателем G4FD 1,6, но таких машин на вторичке мало, да и связываться с этим «слабаком» не стоит.  

Автомобили с турбо 1,6 комплектовались роботизированной коробкой 7DCT-7 с сухим двойным сцеплением, которая порой начинала «пинаться». На легком бездорожье иногда подбуксовывало сцепление, оповещая о неисправности запахом в салоне. После обновления этот силовой агрегат исключили из российской программы, но, если вы захотите хотите купить турбированный SUV, имейте в виду, что работа по замене сцепления обойдется в 6-9 тысяч рублей, а само оно в сборе — от 60 до 85 тысяч.

Самое распространенное предложение на рынке б/у — двигатель 2,0 MPI и автоматическая КПП. На него приходится около 85% продаж. Мотор экономичный (смешанный расход топлива по паспорту — 8,3 л, хотя в реальных условиях более десяти) и не очень шустрый (150 сил на полторы тонны сухого веса маловато). Цепь ГРМ работает не менее 150 тыс. км.

Двигатель выпускается с 2021 года. До 2021-го его не оборудовали маслофорсунками для охлаждения поршней. В результате после выхода из строя нейтрализатора керамические частички засасывались в цилиндры и вызывали задиры на тонких чугунных гильзах. После модернизации таких проблем стало меньше, но при разрушении катализатора, а это порой происходит на пробегах 60-90 тысяч км, все может случиться.

Приобретая автомобиль с таким пробегом, обратите внимание на этот узел и лучше сразу замените. Неоригинальный стоит до 12 тысяч, плюс работа. Катализатор частенько предлагают вырезать и поменять на пламегаситель. Это дешевле, но переводит двигатель в разряд «Евро-2».

Кроссоверы с 2,4 MPI едут веселее. Разгон до сотни на две секунды быстрее, но и цены на полторы сотни тысяч выше. Впрочем, и выбор таких авто невелик: из всех предложений на 2,4 л приходится не более 5%.    

Дизельный двигатель хорош — тяговитый, экономичный, надежный, обеспечивающий отличную динамику. Цепь ГРМ служит около 250 тыс. км, сам мотор при надлежащей замене масла и фильтров работает еще дольше. Только вот найти его на вторичке сложно. Из 119 «Туссанов» 2021 года, предложенных на одной из досок объявлений, с дизелем представлено лишь восемь по всей стране. Из 337 «Спортейджей» только 22 сбывается с «соляркой».

Внешний вид, размеры

При почти одинаковых габаритах каждый из кроссоверов обладает своей неповторимой внешностью. Hyundai Tucson N Line получил невероятно яркий и спортивный дизайн, намекающий на его динамичность. Облик Kia Sportage кажется оригинальным и футуристичным, но вместе с тем и роскошным.

Новинка, как и широко известная в нашей стране модель, оборудуется пластиковым неокрашенным обвесом по всему низу кузова, который служит отличной защитой от незначительных повреждений краски в процессе эксплуатации. Автомобили имеют светодиодные оптические элементы, которые обеспечивают очень качественное освещение.

Передняя часть нового авто выглядит очень агрессивно, благодаря форме узких передних фар и оформлению переднего бампера, который оказался довольно объемным и рельефным. Решетка радиатора большая и представлена черной сеткой. У оппонента передние фары также неширокие, но при этом не отличаются агрессивным строением.

Читайте также:  KIA Telluride — самый большой кроссовер марки

Сбоку Хендай кажется крупнее своих истинных размеров. Он смотрится очень объемным и рельефным. На дверях в нижней части установлены молдинги из пластика черного цвета. Крупные боковые зеркала окрашиваются в черный цвет и обеспечивают прекрасную обзорность.

Другому корейцу также присущи довольно объемные формы и рельефные элементы на крыльях и дверях. В отделке порогов и стекол имеются хромированные детали. В некоторых комплектациях машина может иметь покрытые хромом дверные ручки. Боковые зеркала, благодаря своим внушительным размерам, помогают водителю отлично ориентироваться в дорожной ситуации.

Хендай оснащен крупной крышкой багажного отделения, обладающей впечатляющим объемом. Задние фонари узкие, но при этом довольно большие. По краям заднего бампера установлены круглые покрытые хромом патрубки системы выхлопа. Задние фонари оппонента отличаются необычным дизайном.

Встречаем по одежке: дизайн автомобилей

«Тушкан» предлагает традиционный, агрессивный дизайн, «Спортейдж» покоряет эпатажным обликом. Некоторые даже сравнивают Sportage с Porsche Macan, что не может не льстить покупателям корейского авто.

Эмоции утихают, если сесть за руль KIA. Интерьер солидный, спокойный. Везде мягкий пластик, кожа с качественной прострочкой, рычаг КПП с массивной поперечной ручкой — все здесь настраивает на уверенную езду. Любителей управлять всеми процессами порадует обилие кнопочек на консоли, а вечером их вдохновит бело-лунная подсветка приборов.

«Внутренний мир» Tucson, напротив, повторяет его агрессивную внешность. Хищные линии торпедо перекликаются с изгибами передка автомобиля. Синяя подсветка приборов и кнопок и обычная рукоятка рычага автоматической коробки усиливают это впечатление. Дополнительным плюсом Tucson является экранчик системы микроклимата, на который выводится режим работы.

По остальному техническому оснащению, включая кнопочный запуск двигателя, автоматическую парковку и камеру заднего вида, автомобили одинаковы. Но эргономика, чуть более качественные материалы и общая атмосфера интерьера выводят «КИА Спортейдж» вперед. Хотя, опять же, кому-то больше понравятся волнующие изгибы панели «Туссан».

Двигатели и трансмиссия

Оба корейца выпускаются с несколькими видами двигателей, что позволяет потребителям без труда сделать свой выбор. Хендай Туссан Н-Лайн можно купить с такими моторами, как:

  • бензин, турбина, 1,6 литра, мощность 177 лошадиных сил;
  • дизельный, объем 2 л с мощностью 185 л.с.

Киа Спортейдж предлагает покупателям следующие силовые агрегаты:

  • бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 «лошадок»;
  • дизель, 2 л объема, показывающий мощность 185 «кобыл»;
  • бензиновый, 2,4 литра, отличающийся мощностью 184 «лошади».

В обоих случаях доступны, как бензиновые, так и дизельные двигатели. Правда, по последним данным, второй кореец скоро не будет продаваться в России с дизелем. Интересно, что у первого авто представлены только мощные и оборотистые моторы, рассчитанные на тех водителей, которые любят скорость.

У второго же можно найти версии, как для спокойных, так и для активных автолюбителей. Но даже с самым слабым силовым агрегатом этот кроссовер едет отлично. Моторы корейцев отличаются надёжностью и неприхотливостью. При этом их расход топлива относительно невелик. Но, есть мнение, что у второй машины он может быть немного больше, чем у первой.

Оба автомобиля комплектуются МКПП и АКПП, но у новинки также встречаются версии с роботом. Последний агрегат, по мнению множества специалистов, часто требует излишнего внимания со стороны владельца.

Кроссоверы имеют полноприводные и переднеприводные модификации.

Дизайн, качество материалов и эргономика салона

Внутреннее убранство моделей разнится более существенно: отличия видны почти в любой мелочи. К примеру, передняя консоль у Туксон из грубого и твердого пластика, тогда как для Спортейдж не пожалели более качественного и тактильно приятного материала.

Управляющие элементы, ориентированные на водителя, у Хендай расположены более эргономично. Часть клавиш размещены под мультимедийной системой, а блок управления климат-контролем визуально отгорожен от общей композиции. К тому же, он оснащен отдельным экраном, что привычнее для многих водителей.

Салон Hyundai традиционно оснащается синей подсветкой, а KIA — красной. Касательно электроники в салонах все практически идентично, но в Sportage производитель почему-то проигнорировал необходимость установки 12-вольтовой розетки в багажнике. Свободного пространства в машинах одинаково много, что вполне логично, учитывая особенности платформы.

В минимальных комплектациях использован пластик и привычная ткань, устойчивая к истиранию. Имитации дерева или карбона встретить не получится: оба производителя давно прекратили подобные эксперименты с дизайном. В вариантах подороже можно встретить кожу на руле, селекторе КПП, консоли и креслах.

Другие варианты

В качестве иного варианта также можно обратить внимание на более простую версию Hyundai Tucson. Этот кроссовер в России давно популярен и хорошо изучен. Он отличается довольно скромным, но стильным дизайном. Машина известна своей надежностью и неприхотливостью.

Она славится прекрасной проходимостью и безопасностью. При этом стоит такой автомобиль примерно столько же, сколько и Киа, но заметно дешевле новинки. Он доступен с полным приводом и продается во множестве привлекательных комплектаций. У него имеется версия, адресованная любителям спокойной и размеренной езды.

Есть ли разница на ходу?

Сравнивая поездки в смешанном городском стиле, ощущается превосходство KIA. Инженеры более серьезно отнеслись к настройке силовых агрегатов, поэтому ускорение даже на 2-литровом атмосфернике интереснее.

Водителю не приходится напрягаться, вжимая педаль газа в пол для разгона: электроника быстро приспосабливается и хорошо поддерживает. На Туссан ради такого эффекта придется переключаться в режим «Спорт», увеличивая тем самым потребление топлива.

Относительно торможения, рулежки и звукоизоляции в противостоянии Tucson vs Sportage победителя нет – обе модели без проблем слушаются водителя.

Имя, сестра, имя! какой кроссовер лучше

Выбор действительно сложный. Типичных неисправностей у соперников нет, а редкие поломки воспринимаются как технические погрешности. Народ на форумах жалуется на сверчки да перегорающие лампочки, посему выбор будет зависеть от того, какой кроссовер больше нравится по внешности и интерьеру.

KIA с неординарным обликом больше подойдет молодым водителям или тем, кто не хочет стариться и становиться занудным и степенным. Hyundai Tucson — успешным и уверенным в себе мужчинам и таким же женщинам.

Учитывая, что благодаря чуть иной настройке подвески Hyundai мог эксплуатироваться по типу «больше газа, меньше ям», у него со временем могут появиться проблемы с ходовой, я бы взял Sportage. Обязательно с дизельным мотором.

Комплектации и цены (kia sportage)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 CRDi AT 4WD Premium ноябрь 2021 — ноябрь 2021 2 304 900 Полный (4WD) АКПП 8 1995 9.5 201 185 (136) / 4000 6,3
2 2.0 MT 2WD Classic ноябрь 2021 — 1 444 900 Передний МКПП 6 1999 10.5 186 150 (110) / 6200 7,9
3 2.0 MT 2WD Classic Теплые опции ноябрь 2021 — 1 524 900 Передний МКПП 6 1999 10.5 186 150 (110) / 6200 7,9
4 2.0 MT 2WD Comfort ноябрь 2021 — 1 609 900 Передний МКПП 6 1999 10.5 186 150 (110) / 6200 7,9
5 2.0 MT 4WD Classic Теплые опции ноябрь 2021 — 1 604 900 Полный (4WD) МКПП 6 1999 11.1 184 150 (110) / 6200 8,2
6 2.0 MT 4WD Comfort ноябрь 2021 — 1 689 900 Полный (4WD) МКПП 6 1999 11.1 184 150 (110) / 6200 8,2
7 2.0 MT 4WD Luxe ноябрь 2021 — 1 739 900 Полный (4WD) МКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 8,2
8 2.0 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 2020 1 764 900 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
9 2.0 AT 2WD Специальная серия «Лига Европы» 2021 — 1 690 900 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
10 2.0 AT 2WD Classic Теплые опции ноябрь 2021 — 1 564 900 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
11 2.0 AT 2WD Comfort ноябрь 2021 — 1 649 900 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
12 2.0 AT 2WD Luxe ноябрь 2021 — 1 699 900 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
13 2.0 AT 2WD Luxe ноябрь 2021 — 1 759 900 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
14 2.0 AT 2WD Prestige ноябрь 2021 — 2020 1 929 900 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
15 2.0 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 2020 1 844 900 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.6 180 150 (110) / 6200 8,3
16 2.0 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» 2021 — 1 770 900 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.6 180 150 (110) / 6200 8,3
17 2.0 AT 4WD Comfort ноябрь 2021 — 1 729 900 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.6 180 150 (110) / 6200 8,3
18 2.0 AT 4WD Luxe ноябрь 2021 — 1 779 900 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.6 180 150 (110) / 6200 8,3
19 2.0 AT 4WD Luxe ноябрь 2021 — 1 839 900 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.6 180 150 (110) / 6200 8,3
20 2.0 AT 4WD Prestige ноябрь 2021 — 1 964 900 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.6 180 150 (110) / 6200 8,3
21 2.4 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 2020 1 954 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
22 2.4 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» 2021 — 1 880 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
23 2.4 AT 4WD GT-Line ноябрь 2021 — 2 184 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
24 2.4 AT 4WD Premium ноябрь 2021 — 2 314 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
25 2.4 AT 4WD Prestige ноябрь 2021 — 2 074 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
26 2.4 AT 4WD Luxe ноябрь 2021 — 2020 1 854 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
27 2.4 AT 4WD Luxe ноябрь 2021 — 2020 1 914 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
Читайте также:  Крутой папаша среди кроссоверов. Первый тест-драйв Kia Telluride

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Размеры

Обе модели построены на платформе Hyundai-Kia J, соответственно, имеют одинаковую длину колесной базы и клиренс – 2 670 мм и 182 мм (актуально для вариантов 2021-2020 года).

Вместе с этим кузова КИА Спортейдж и Хендай Туссан немного отличаются. В первом случае габариты составляют:

  • по длине – 4 485 мм;
  • ширине – 1 855 мм;
  • высоте – 1 645 мм.

Tucson на фоне своего конкурента выглядит немного компактнее и выше. Габариты автомобиля – 4 480/1 850/1 655 мм. При таких обстоятельствах сравнить КИА Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2021 непросто, поэтому целесообразно подробнее изучить особенности кузовов.

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание кроссоверов должны быть примерно одинаковыми и относительно невысокими. Содержать такие авто могут практически все российские автомобилисты.

Машины должны быть весьма качественными и надежными, поэтому при хорошем обслуживании и бережной эксплуатации они могут долго не потребовать существенного ремонта. А в случае его необходимости стоимость таких работ окажется практически одинаковой.

Салон и багажник

Машины обладают очень просторным и вместительным салоном, отделанным весьма качественными кожей, тканью и пластиком. У Хендай Туссан Н-Лайн оформление получилось невероятно ярким и двухцветным. В салоне присутствует множество декоративных элементов. У Киа Спортейдж внутреннее пространство довольно темное.

Автомобили оборудованы актуальной по форме и дизайну крупной приборной панелью. У Туссан Н-Лайн управление многими опциями может показаться водителю неудобным, так как кнопки установлены в непосредственной близости друг от друга. У оппонента подобной проблемы не существует. Автомобили продаются с мультирулем.

Кроссоверы оснащены передовыми мультимедийными комплексами, представляющими собой огромных размеров сенсорный дисплей. Устройства обладают множеством опций и отличаются неплохим звучанием. Но их звук не всегда устраивает настоящих меломанов, которые порой предпочитают заменить такие гаджеты другим оборудованием.

Сидения славятся довольно большими размерами и удобной посадкой. Они обшиты немаркими и долговечными материалами. Кресла получили достаточное количество функций подогрева и регулировок положения. Правда, некоторые владельцы Hyundai ранее жаловались на не слишком продуманную работу такого оборудования. Возможно, в новой, спортивной версии кроссовера все эти недостатки были устранены.

Объем багажника авто примерно одинаков. У Туссан он равен 488 литрам, а у Спортейдж – 491 л. Этого вполне хватит даже для того, чтобы перевезти довольно объемные и крупные вещи. Но, если потребуется еще больше места, то можно без труда сложить задний диванчик для пассажиров.

Сколько стоят на вторичке и с какими проблемами продаются

Третий Tucson появился весной 2021 года, заменив ix35. Четвертый KIA Sportage показали осенью того же года во Франкфурте. Последний — это, по сути, глубокий рестайлинг третьего «Спортейджа», но, несмотря на это, россияне охотно брали автомобиль. В прошлом году дилеры реализовали 34 370 новых «Спортиков», в то время как «Тушкан» сбывался в 1,5-2 раза хуже.

Сравнение внешнего облика и доступных опций

Экстерьер – один из решающих критериев при выборе подходящей машины. Спортейдж спроектирован таким образом, чтобы понравиться молодежи. Об этом свидетельствует спортивный силуэт, который подчеркивает не только геометрия профиля машины. Особое внимание дизайнеры КИА уделили лицевой части: фары смещены практически на капот, максимально растянута радиаторная решетка. Подчеркивают все перечисленное линии капота.

Туссан выглядит сдержаннее – в духе семейных или деловых автомобилей. Общие черты, включая решетку радиатора и форму фар, дизайнеры скопировали у Creta. При этом несколько миллиметров разницы со Sportage дают о себе знать: Tucson создает впечатление более собранного автомобиля.

Если сравнить КИА Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2021 в плане доступных опций и комплектаций, то более гибким в плане выбора окажется второй вариант. Производитель предлагает свой кроссовер в 20 различных исполнениях – 16 стандартных конфигураций и возможность покупки 4 дополнительных пакетов.

Читайте также:  Kia Telluride 2020 – все последние новости о новой модели для России

Сравнение комплектаций и цен

Хендай Туссан Н-Лайн, дата выхода в России которого уже известна, начал продаваться у нас всего в двух комплектациях — Dynamic и High-Tech в отличие от соперника, которому доступны семь версий. Они получили названия — Classic, Comfort, Luxe, Лига Европы, Prestige, GT Line и Premium.

В обоих случаях каждая из комплектаций отличается ото всех остальных типом силового агрегата или трансмиссии, а также отсутствием или присутствием различных опций и систем. При этом покупатели, выбравшие КИА, могут приобрести различные пакеты дополнительных функций, которые позволяет сделать машину уникальной и в некоторых случаях слегка сэкономить.

Уровень оснащенности в обоих случаях должен быть практически одинаковым. Но при этом Туссан Н-Лайн стоит чуть дороже. За него в самой минимальной комплектации придется заплатить примерно 2 200 000 рублей, тогда как оппонент в подобной версии обойдется в 1 500 000 рублей.

Сравнение технических характеристик

Ответить на вопрос: «Что лучше – Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж?» позволит правильная оценка их технических характеристик и прочих показателей. Кроссоверам свойственны относительно небольшие габариты. Длина/ширина/высота первого — 4480/1850/1655 мм и те же данные для второго — 4485/1855/1645 мм.

Кроссоверы оснащены по самому последнему слову техники. Они имеют современные системы безопасности и электронные устройства, призванные помогать водителю в различных ситуациях. Также укомплектованы корейцы и передовыми опциями комфорта. Их оснащенность примерно одинакова. А все функции в обоих случаях работают вполне уверенно и надежно.

Стоимость автомобилей

Ценовая политика двух Южнокорейских автоконцернов – повод для споров. Если брать в сравнение модели в минимальных комплектациях, то очевидным лидером становится кроссовер от KIA. Цена двухлитрового Sportage с передним приводом и автоматом стартует с отметки 1 389 900 рублей. За Tucson с аналогичными показателями покупателям придется выложить 1 499 000 рублей.

Если же брать во внимание наиболее дорогие варианты моделей, то ситуация изменяется. Hyundai в модификации High-Tech plus обойдется в 2 269 000 рублей, а KIA за комплектацию Premium просит не менее 2 279 900 рублей. Разница не существенная (менее 11 тыс.), но Tucson все же выигрывает. Сразу же стоит отметить:

  • цены актуальны на 2021 год, и для их определения использованы прайс-листы официальных представителей брендов в России;
  • за основу брались доступные минимальные и максимальные комплектации моделей, без добавления всевозможных опций и пакетов.

Ценовая политика двух производителей становится более примечательной, если обратиться к истории. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor приобрела находящуюся на тот момент в плачевном состоянии KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных элементов в ходовой и двигателях. Тем не менее, на международном рынке производители из Южной Кореи продвигаются независимо друг от друга.

Технические характеристики tucson и sportage

Платформа Hyundai-Kia J6 относительно недавно обновилась, что повлекло за собой ряд изменений, не ощутимых для водителей.

Производители использовали новые сплавы металла, что позволило увеличить общую жесткость и при этом выиграть еще и за счет облегчения.

В остальном компоновка ходовой осталась неизменной:

  • передняя подвеска McPherson и задняя — многорычажная;
  • дисковые тормоза для всех колес;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем.

Разница в управляемости у передне- и полноприводных модификаций есть, поскольку производители использовали принципиально разные настройки подвесок. Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туксон — можно, вспомнив о дизайне и позиционировании машин. Первая – более дерзкая и «приспортивленная», характер второй – мягче и спокойнее.

Ходовая часть корейских кроссоверов

В основе обоих кроссоверов — модернизированная платформа предшественников с чуть увеличенной колесной базой (с 2640 до 2670 мм) и немного расширенной колеей спереди и сзади. Подвеска осталась прежней (стойки «МакФерсон» в передней части и многорычажка на задней оси), а вот характеристики пружин и амортизаторов создатели изменили.

Амортизаторы служат 50-70 тыс. км. Для лучших характеристик при замене лучше поставить нечто вроде Koni.

Задняя многорычажка позволяет монтировать под полом кардан с электронно-управляемой муфтой Borg Warner, чтобы авто стало полноприводным. Сама муфта особых проблем не создает, если ее не насиловать на бездорожье. Подшипник и пыльник муфты служит около 100-150 тыс. км. Масло надо менять каждые 100 тыс. км.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Как показало сравнение Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж, автомобили обладают полностью одинаковым строением подвески, которое встречается у многих других современных кроссоверах. Но стоит отметить, что первый автомобиль получил спортивные настройки данного узла, призванные повысить управляемость, особенно при скоростном и экстремальном вождении.

Корейским автомобилям присуща отличная управляемость и предсказуемое поведение на любой дороге. Даже в самых сложных условиях они показывают невероятную безопасность и уверенность. Но при этом, по некоторым данным, управляемость в экстремальных условиях и устойчивость у Хендай может быть чуть лучше.

Относительно небольшие кроссоверы прекрасно подходят для поездок по городу. Даже в очень стесненных условиях парковка для них не станет проблемой. Этот процесс заметно упрощается и становится более безопасным по причине качественной работы электронных помощников.

Также прекрасно чувствуют себя автомобили и на трассе. Они показывают прекрасную управляемость и отличные ходовые качества. Туссан Н-Лайн отличается великолепными скоростными и мощностными данными, что очень понравится любителям быстрой езды. Но и у соперника есть «заряженные» версии, которые могут без особых усилий соревноваться с более дорогими и мощными машинами.

Кроссоверам свойственна отличная проходимость. Незначительное бездорожье или слишком неровная дорога не станут для них проблемой. Особенно это касается их полноприводных версий. Конечно, до настоящих внедорожников им далековато, но для поездок на дачу или на природу корейцы подходят идеально.

Отзывы водителей

Сегодня невозможно сравнить КИА Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2021, игнорируя мнение собственников. В случае с первой машиной водители положительно отзываются о расходе топлива, качестве материалов в салоне и неплохой комплектации даже в базе. Жалуются чаще всего на недостаточную обзорность из-за специфики передних стоек крыши. Вопросы вызывает не слишком вместительный багажник и штатная звукоизоляция в некоторых частях салона.

Положительные отзывы, в случае с Хендай Туссан, чаще всего связаны со стабильностью при управлении в разных режимах. В списке плюсов есть еще и хорошая мультимедийная составляющая, продуманная звукоизоляция. Не нравится водителям качество пластика в салоне, дорогие ТО и ремонт.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.