Хендай Солярис: двигатель Hyundai Solaris, надежность и ресурс

Hyundai разрабатывает новый двигатель — драйв

В условиях постоянно растущих цен на бензин компания Hyundai Motor предлагает водителям, стремящимся найти более экономичные транспортные средства, новую разработку — двигатель Kappa (Kappa Engine).

«Сегодня, как никогда прежде, мир заинтересован в снижении расхода топлива, сокращении выброса CO2 и уменьшении объема вредных газов. Все, что обладает малыми параметрами, считается сегодня превосходным, и компания Hyundai готова предложить рынку требуемую продукцию — это наш новый рядный четырехцилиндровый двигатель Kappa», — заявил президент и главный управляющий по технологиям Ли Хен-Сун (Lee Hyun-Soon).

Модель i10 будет первым автомобилем, оборудованным двигателем Kappa. i10 производится дочерней компанией Hyundai Motor Co. в индийском городе Ченнаи. Подразделение Hyundai Motor India (HMI) приступило к производству i10 в октябре 2007 года. По состоянию на июнь 2008 года было продано 184 465 автомобилей, и i10 уверенно занимает позиции бестселлера HMI.

Мини-автомобиль Hyundai i10 с 1.25-литровым двигателем Kappa обладает уникальными параметрами экономии топлива: испытания расхода топлива по европейским стандартам показали расход в 5.0 л на 100 км (47 миль на галлон) — это лучшие результаты для автомобиля данного класса. Более того, двигатель Kappa меньше загрязняет окружающую среду, чем двигатели конкурентов. В ходе сравнительных испытаний выброс CO2 составил всего 119 г/км, что значительно меньше, чем у моделей Fiat Panda, Fiat Punto, Opel Corsa, Renault Twingo и Nissan Micra.

Kappa обладает лучшими параметрами крутящего момента в своем классе — 9.6 кгс*м (96.14 Н•м) на литр рабочего объема. Такие характеристики наилучшим образом подходят для езды в городском потоке, когда постоянно приходится разгоняться и тормозить. Kappa будет устанавливаться на модель Hyundai i20, которая будет представлена этой осенью на Парижском мотошоу.

Двигатель Kappa разрабатывался в течение 48 месяцев. Инженеры Hyundai использовали весь накопленный опыт в создании двигателей, стремясь выжать максимум энергии из каждой капли топлива одновременно обеспечив полное соответствие стандарту EURO-4 по контролю за выбросами выхлопных газов.

Kappa развивает 77.8 л.с. при 6000 об/мин — высокий результат для европейского сегмента А. Однако максимальный крутящий момент считается лучшим для этого класса автомобилей — 12.0 кгс*м (117.7 Н•м) при 4000 об/мин. Обладая такими характеристиками, двигатель гарантирует превосходное ускорение и легкость управления автомобилем.

В двигателе Kappa реализованы передовые технологии, позволившие снизить его вес и затраты энергии на внутреннее трение, благодаря чему обеспечивается уникальная экономия топлива.

Блок двигателя выполнен из алюминия, вылитого под высоким давлением. Эта технология позволила добиться снижения веса: вес двигателя составляет всего лишь 82.4 кг (для двигателя объемом 1.2 л с механической КПП) — в результате Kappa является самым легким среди лидирующих европейских и японских конкурентов (применяя такие же критерии оценки параметров двигателей).

Блок двигателя Kappa оснащён рамной конструкцией крышек коренных подшипников коленчатого вала, благодаря чему обеспечивается его высочайшая жесткость. Цилиндры включают чугунные гильзы, отличающиеся высокими параметрами износостойкости. Инженерам Hyundai удалось снизить вес двигателя, совместив кронштейн опоры двигателя с крышкой цепи газораспределительного механизма.

Однако наиболее значимой разработкой в конструкции двигателя Kappa является смещенный коленчатый вал. Впервые эта технология была реализована в конструкции двигателя Gamma, который был представлен в прошлом году.

В отличие от традиционных двигателей, где осевая линия цилиндров находится в точном вертикальном соответствии с осью вращающегося коленчатого вала, в двигателе Kappa осевая линия немного смещена в сторону. Рассчитав расстояние смещения, инженерам удалось снизить воздействие боковых сил, возникающих в процессе движения поршней. В результате снизился расход топлива, а также шум и вибрация — благодаря этому двигатель стал работать мягче.

Для снижения массы поршня была разработана его новая конструкция. Юбка поршня стала меньше. В то же время сократилось и расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца, что также позволило снизить вес двигателя

Юбка поршня обрабатывается специальным антифрикционным покрытием из дисульфида молибдена (MoS2).

Используя сложный технологический процесс нанесения покрытия осаждением из паров (Physical Vapor Deposition), на маслосъемные кольца поршня наносится сверхтонкий слой нитрида хрома (CrN). Нитрид хрома обладает низким коэффициентом трения и обеспечивает высокую защиту от износа. Технология покрытия поршневых колец нитридом хрома методом нанесения покрытия осаждением из паров была применена компанией Hyundai Motor в процессе создания и сборки двигателя Tau V8, который вышел на рынок в начале этого года.

Читайте также:  Предохранители Киа Рио 4 (FB), 2017 - 2022

Трение между маслосъемными кольцами и стенками цилиндра было снижено за счет сокращения натяжения маслосъемного кольца. Меньшая масса и специальная обработка юбки поршня и маслосъемных колец позволили добиться значительного снижения расхода топлива.

Kappa — это первый двигатель Hyundai с приводным ремнем, который устанавливается без автоматического натяжителя приводного ремня навесного оборудования, что в свою очередь снизило количество механических устройств двигателя и сократило общий вес и стоимость производства двигателя.

В двигателе Kappa применяется более длинная свеча зажигания. Это позволило увеличить рубашку охлаждения, обеспечив более эффективное охлаждение критически важной зоны двигателя вокруг свечи зажигания и отвода отработавших газов. Более надежное охлаждение двигателя предотвращает вероятность детонации.

Удлинненная свеча зажигания (резьба М12) позволила инженерам увеличить диаметр клапана, что в свою очередь способствовало увеличению потока воздуха и повышению качества сжигания смеси в камере.

В Kappa был реализован новый клапанный механизм: коромысла снижают трение, обеспечивая оптимальные параметры экономии топлива. Гидравлические компенсаторы обеспечивают идеальный зазор между клапаном и коромыслом — зазор равен нулю, при этом не допускается стук клапанов.

В клапанном механизме используется клапанная пружина конусной формы со стопорной шайбой меньших размеров. Сниженный вес и новая конструкция натяжения пружины позволили снизить трение и способствовали снижению расхода топлива.

Клапанный механизм двигателя Kappa приводится в движение стальной бесшумной газораспределительной цепью: оптимальная конструкция цепи позволила заметно сократить воздействие ударных нагрузок и шум, который возникает при взаимодействии цепи с приводной шестерней. Кроме этого, цепь газораспределительного механизма не требует никакого обслуживания.

Впускной коллектор выполнен из легкого термостойкого пластика. Это позволило сократить стоимость и вес коллектора, а также повысить общую производительность двигателя.

В топливной системе используется трубка подачи топлива без линии возврата (во избежание испарения топлива), которая выполнена из нержавеющей стали с применением инновационной внутренней структуры, снижающей пульсацию топлива внутри топливных магистралей.

В Kappa используется система управления двигателем на базе двух 16-разрядных 32МГц микропроцессоров, благодаря которым обеспечивается высокоточное цифоровое управление углом опережения зажигания, поддержание заданных оборотов холостого хода а также обеспечивается управление двигателем с целью снижения токсичности выхлопных газов.

Kappa — это одиннадцатый бензиновый двигатель, полностью разработанный инженерами компании Hyundai. История создания двигателей Hyundai началась в 1991 году, когда компания представила свой первый двигатель — четырехцилиндровую модель Alpha (см. список ниже). Kappa будет выпускаться в двух версиях: объемом 1.25-литра (для европейского рынка) и 1.2-литра (только для рынка Индии), которые будут производиться на втором заводе по изготовлению двигателей HMI с планируемым объемом производства 250 000 двигателей в год. HMI скоро запустит в производство недавно построенный второй завод компании, и тогда общий объем производства двигателей составит 570 000 единиц, включая нынешнее производство — 320 000 двигателей Epsilon и Alpha на первом заводе компании. Завод по производству двигателей Kappa начал работу 15 июля 2008 г.

  Kappa 1.2 Kappa 1.25
  Индия Общий рынок Европа
Объем 1.197 1.248
Диаметр цилиндра × ход поршня 71×75.6 71×78.8
Степень сжатия 10.5 10.5
Макс мощность (л.с./об в мин) 80/5.200 77/6.000 77.8/6.000
Макс крутящий момент (кг?м/ об в мин) 11.4/4.000 11.8/4.000 12.0/4.000
Блок / головка цилиндров Алюминий/Алюминий
Тип распределительного вала Двойной верхний распределительный вал (DOHC)
Клапанный механизм 16-клапанный с качающимися коромыслами
Система зажигания Бесконтактная (катушка 2×2)
Система впуска Без надува
Топливная система Без линии возврата топлива
Многоточечный впрыск
Система контроля отработавших газов   С каталитическим нейтрализатором выхлопных газов (WCC)
Бензиновые двигатели, разработанные компанией Hyundai
2008 Kappa ϰ I4
Tau τ V8
2006 Gamma γ I4
2004 Lambda λ V6
Theta θ I4
1999 Omega Ω GDI V8
1998 Delta δ V6
Sigma Σ V6
1997 Epsilon ε I4
1995 Beta β I4
1991 Alpha α I4

Двигатель gamma ii

C 2021 года на Солярис  и Рио стали устанавливать двигатель G4FG, который также неофициально принято называть Gamma II. Так вот,  этот 1.6 литровый мотор перешел на младшие модели со старших Хендай Элантра, Киа Сид и т.д.

При этом данный двигатель на моделях более высокого класса имел мощность около 130 л.с., однако на Солярисе его мощность искусственно (программно) ограничили до 123 л.с. При необходимости, чиповка ЭБУ на оригинальную прошивку позволит вернуть стандартную мощность.

Читайте также:  Kia Sportage: почему не работает центральный замок (открывание/закрывание) дверей?

В целом, вся линейка моторов GAMMA:

  • объем 1.4 литра G4FA с одним фазовращателем (устанавливался до 2021 года);
  • объем 1.6 литра G4FC с одним фазовращателем (устанавливался до 2021 года);
  • объем 1.6 литра G4FG с двумя фазовращателями (ставится с 2021 года и по настоящее время);

Отметим, что также в 2021 году 1.4 литровый  мотор  Gamma G4FA с одним фазовращателем был заменен на другой силовой агрегат. На Solaris двигатель нового образца получил обозначение KAPPA 1.4 G4LC.

Какой двигатель на хендай солярис может быть установлен

Чтобы понять, какой двигатель Solaris стоит под капотом, необходимо отметить, что двигатели Хендай Солярис первых лет выпуска (2021-16 год) были представлены исключительно моторами Gamma c рабочим объемом 1.4 литра на 107л.с. и 1.6 литра на 123 л.с. Кстати, эти же моторы можно встретить и на других моделях корейского производителя: Hyundai Elantra, Kia Ceed и т.д.

Затем в 2021 году на Хендай Солярис и Киа РИО стали устанавливать следующие моторы:

  • двигатель KAPPA с рабочим объемом 1.4 литра и мощностью 100 л.с.
  • модернизированный силовой агрегат GAMMA с рабочим объемом 1.6 литра на 123 л.с.

Моторы hyundai solaris: какой двигатель выбрать

Как видно, на Хендай Солярис двигатель на 1.4 или 1.6 литра может быть условно  представлен старым поколением (моторы Gamma до 2021 г.) или новыми силовыми агрегатами Kappa и Gamma II.

При этом новыми двигатели после 2021 года считать нельзя, так как ранее они уже устанавливались на модели C-класса (Элантра, Сид и т.д.), а затем их дефорсировали под налог и начали устанавливать на Солярис.

По более современным версиям (Gamma II и Каppa) статистики меньше, однако сегодня также можно встретить немало исправных экземпляров с пробегами около 200-250 тыс. км. Конечно, эти двигатели немного сложнее предшественников (два фазовращателя, заметно облегченная версия 1.

Получается, даже если новые двигатели на Солярис или Рио окажутся менее ресурсными, их запаса прочности все равно достаточно для того, чтобы говорить об общей надежности данных силовых агрегатов. Это значит, что можно Solaris можно смело брать с любым двигателем.

Особенности 1.4 литрового мотора kappa

Фактически, новый 1.4 литровый двигатель Солярис G4LC также является продолжением линейки моторов Gamma. Раньше этот мотор ставился на Хендай i30 и Киа Сид.  По аналогии с 1.6 литровым Gamma 2, мощность для Соляриса также искусственно занижена до 100 л.с.

Эти моторы собираются в Корее, конструкция практически не отличается от моторов GAMMA. ГРМ традиционно цепной, при этом механизм имеет уже два фазовращателя. Единственное серьезное отличие — KAPPA облегчили на 14 кг. Поршни также стали еще легче, чем на предыдущей версии, коленчатый вал получил более тонике шейки.

В любом случае, сегодня нельзя однозначно сказать, насколько сильно повлияло такое облегчение на ресурс мотора. Заявленный производителем ресурс составляет все те же 200 тыс. км. Однако теоретически «тонкие» и легкие моторы служат меньше, ниже ремонтопригодность, что также часто подтверждается на практике.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2021 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание).

Читайте также:  [киа спортейдж 3 (SL)] коды ошибок, расшифровка - Двигатель и КПП Kia Sportage - Киа Форум

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км.

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам).

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.


Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах  HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

Рекомендации

  1. Независимо от того, насколько удачным и надежным получился двигатель, специалисты рекомендуют чаще обслуживать силовой агрегат. Масло лучше менять каждые 8-10 тыс. км., заливать синтетику, смазочный материал должен в полной мере соответствовать всем рекомендациям и допускам производителя. Особенно это актуально для моторов с цепью и гидронатяжителем.
  2. Что касается топлива, лучшим вариантом будет бензин не ниже АИ-95. Если же на машине стоит ГБО, необходимо уделять особое внимание свечам зажигания и тепловым зазорам клапанов. Клапана лучше регулировать каждые 60-70 тыс. км. пробега, так как моторы Солярис не имеют гидрокоменсаторов. 
  3. Необходимо следить за состоянием катализатора, так как место его установки может привести к повреждению двигателя при условии того, что катализатор рассыпался. Частицы попросту засасывает в цилиндры со всеми вытекающими последствиями. Чтобы продлить срок службы катализатора, нужно заправляться качественным топливом и оперативно устранять проблемы с топливной системой и смесеобразованием. 

Дополнительно про Kia

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.