Катализатор Киа Спортейдж 4: удаление, пламегаситель на Sportage 4

Замена вышедшего из строя нейтрализатора sportage 4

Заменить катализатор в Киа Спортейдж 4 далеко не всем по карману, если говорить об оригинальной детали.

Как можно поступить?

  • Можно освободить коллектор от начинки, при этом придется перепрошить блок управления Sportage 4, чтобы он не замечал сигналы последнего лямбда-зонда.
  • Также обмануть ЭБУ можно путем монтажа электронной либо механической «обманки». Последняя – это втулка с закрепленным куском катализатора. Электронная обманка имитирует нормальные сигналы лямбда-зонда.
  • Если выбивается начинка катализатора, то вместо нее нужно поставить пламегаситель. Это последовательность перфорированных камер, в которых отработанные газы снижают давление и температуру. Такой прием уменьшает шум и снижает тепловую нагрузку на остальные элементы выхлопной системы. Блок управления также придется «обманывать».
  • Можно поставить универсальный катализатор, который, в отличие от керамического блока, ремонтируется. Он обычно сделан из металла.

Эффективность его работы ниже, но все же это лучше, чем ничего.

Немного теории

Появились катализаторы в 20-м веке, их цель – снижение токсичности выхлопных газов у моторов с искровым зажиганием. Изнутри эта деталь Киа Спортейдж 4 состоит из пористого керамического блока с сотовой структурой. На керамику нанесен слой активаторов, наверху которого – активный каталитический слой из напыленного благородного металла.

Это может быть палладий, платина, родий. На этом слое активируются химические реакции превращения азотных и углеродных оксидов в менее токсичный диоксид углерода и газообразный азот. Невыгоревшие углеводороды превращаются в воду и диоксид углерода.

Исправный нейтрализатор очищает таким образом выхлопные газы до 98%.

При этом не происходит износа активного вещества, в реакциях оно не расходуется.

В современные Киа Спортейдж 4, к которым применяются нормы токсичности по стандартам Евро-5 или 6, эти детали ставят как можно ближе к мотору (в выпускной коллектор). К головке блока цилиндров катколлектор крепятся болтами либо шпильками через прокладку.

При этом после запуска мотора нагревание активной зоны катализатора происходит гораздо быстрее и обработка выхлопных газов у Киа Спортейдж 4 ускоряется. Холодный катализатор со своей задачей справиться не в состоянии, т.к. для реакций требуется рабочая температура более 300 градусов Цельсия.

Для контроля за катализатором ставят лямбда-зонд, второе название которого – кислородный датчик.

Аналогичный контроллер стоит и перед катализатором Kia Sportage 4, назвается управляющим, а который стоит после катализатора – диагностическим.

Читайте также:  Объем масла Kia Mohave - масло в двигатель, акпп, кпп, объем бака, сколько антифриза

Поломки каталитического нейтрализатора

Каким образом катализатор Kia Sportage 4 может выйти из строя? Наиболее распространенная неисправность – оплавление активного элемента. Если температура выходящих газов превышает 900 градусов, то керамические соты спекаются, это приводит к трудностям с удалением отработанных газов.

Следующий вид поломки – керамика начинает крошиться, т.е. разрушаться. И здесь неприятный момент в том, что частицы керамики из-за близости к двигателю Киа Спортейдж 4 могут попасть внутрь цилиндров, и действовать внутри, как жесткий абразив.

Третий вид поломок – забивание катализатора маслом и продуктами неполного выгорания топлива.

Керамика теряет пористость, двигатель начинает задыхаться, т.к. для отработанных газов практически нет выхода.

Многие производители используют вместо керамики пористую структуру из металла. Такое решение зарекомендовало себя более надежным. Но и такая деталь Киа Спортейдж 4 подвержена разрушению.

Заподозрить, что керамические соты спеклись и оплавились, можно по косвенному симптому снижения мощности мотора. Постепенно машина всё хуже разгоняется, дело заканчивается тем, что мотор прекращает набирать обороты. Все сложнее становится запустить двигатель, а максимальная скорость становится все меньше.

Гораздо страшнее, когда с поверхности сот начинают осыпаться крошки керамики. Происходит все это из-за превышения температуры в катализаторе Киа Спортейдж 4, причина чего – некачественное горючее, которое не выгорает в двигателе, а дожигается в системе выпуска.

Крошиться соты начинают в месте, наиболее приближенном к двигателю. Когда мотор работает в разных режимах, часть отработанных газов забрасывается в его цилиндры, и вместе с этим туда попадает и абразивная керамическая пыль, которая карябает стенки цилиндров и быстро портит поршни.

Причины поломки катализатора киа спортейдж 4

  • Горючее с низким октановым числом с трудом поджигается, поэтому горючее не успевает сжигаться внутри мотора Спортейдж 4. Смесь воздуха и паров бензина догорает на выпуске, в результате чего отработанные газы имеют слишком высокую температуру
  • Система зажигания срабатывает через раз, т.е. работает неправильно, пропускает циклы зажигания. В результате в цилиндре топливо не поджигается вовремя, и горит потом в катализаторе.
  • Механическое разрушение детали из-за повышенной вибрации двигателя или ударов по самой детали. Или термические удары – если раскаленный катализатор окатывается холодной водой из лужи, он может легко потрескаться.
  • Неисправный лямбда-зонд может привести к неправильному формированию топливо-воздушной смеси. То же происходит при протекающих негерметичных форсунках.
  • Бензин с присадками, которые могут быть некачественными или они добавлены в неправильном соотношении, что вызывает догорание топлива в катализаторе.
  • Новые модификации моторов для достижения минимальной токсичности выхлопа нацелены на стремительный прогрев катализатора.
  • На холоде электронный блок управления двигателем автоматически переобогащает смесь, чтобы мотор быстрее прогревался, в результате она не выгорает внутри мотора.
Читайте также:  Результаты по чип-тюнингу KIA Rio 4 1.6 123 л.с. 01.05.2018г.

Результаты по чип-тюнингу kia sportage 4 2.0 150 л.с. 15.07.2020г.

Зачем нужен чип тюнинг

Дополнительный заряд мощности получил Kia Sportage 4 с помощью нашего фирменного чип тюнинга. На программном уровне сняты все искусственные ограничения мощности, которые «душат» мотор из-за экологических стандартов (Евро 5) и адаптации под российский транспортный налог (в Европе этот же двигатель выдает 163 л.с.)

Также владелец кроссовера решил заранее избавиться от проблемного катализатора и сделать тюнинг выхлопной системы с помощью скрытной установки пламегасителя. 

Результат чип тюнинга и удаления катализатора

Мощность двигателя увеличилась до 160-163 л.с. без снижения его ресурса. Раскрылся весь заводской потенциал двигателя. Кроссовер получил более динамичный разгон в диапазоне низких и средних оборотов. Автомобиль дарит еще больше эмоций от управления.

Важно — полностью исключен риск попадания осколков катализатора в двигатель.

  • Крутящий момент увеличился на 8-10%
  • Мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа
  • Звук работы выхлопной системы остались прежними благодаря пламегасителю
  • Снижение расхода на 0.5-1 литр при спокойном стиле езды
  • Дилерская гарантия сохранена (прошивка определяется как заводская, пламегаситель установлен скрытно)

Как мы увеличиваем мощность

Сначала проводим полную компьютерную диагностику двигателя. Проверяются все датчики, топливные коррекции, работа форсунок, исправность ГРМ и катализаторов. Далее через штатный разъем OBDII записываем тюнинговую прошивку для увеличения мощности двигателя и отключения катализатора. Тюнинг программа разработана компанией Paulus Chip, которую мы с гордостью представляем в Татарстане. 

При диагностике и перепрошивке ЭБУ используется только современное и оригинальное оборудование, которое безопасно для электроники автомобиля.

Сохранение дилерской гарантии

Контрольные индикаторы (CVN) перенесены нашим разработчиком из заводской прошивки в тюнинговую. Это нужно для того, чтобы официальный дилер всегда определял её как заводскую.

Как мы удаляем катализатор

Первым делом разрезаем выпускной коллектор, выбиваем из него проблемный катализатор и с помощью шлифовальной машинки очищаем металл в области сварки.

Далее с помощью аргонной (TIG) сварки завариваем пламегаситель (от фирмы MG Race) в корпус штатного выпускного коллектора и соединяем разрезанный корпус. Качество наших сварных швов ничем не отличается заводских, что позволит полностью сохранить дилерскую гарантию. Нижний катализатор (магистральный) не представляет опасности для двигателя и будет еще очень долго фильтровать выхлопные газы (его ресурс больше 100 тыс. км).

Читайте также:  Переднеприводная Hyundai Creta или навороченный Kia Rio X-Line: что выбрать?

Мы предоставляем пожизненную гарантию на сварные швы и 1 год гарантии на пламегаситель.

Верхний слой катализатора уже начал разрушаться, хотя пробег у кроссовера всего 40 тыс. км. Скоро пыль и осколки катализатора могло бы засосать в двигатель, а это очень опасно появлением задиров на стенках цилиндров (болезнь всех моделей Киа с 2020 г.в.).

Обратите внимание на сварные швы. Они получились ровными, прочными, стойкими к коррозии. Наш мастер Илья как и всегда очень старался:

Наружный шов:

Итог и первые впечатления

Разница в динамике разгона с заводской прошивкой заметна уже во время первого тестового заезда.

  • Кроссовер разгоняется быстрее с самых низких оборотов, мотор сразу реагирует на педаль газа
  • Наш клиент рад новым ощущениям от вождения
  • Больше не нужно переживать за катализатор и риск его разрушения
  • Звук работы выхлопной системы не изменился
  • Все доработки произведены скрытно для сохранения заводской гарантии

В ходе проведенного контроля качества, наш клиент остался очень доволен результатом проделанной работы

Отзывы наших клиентов

Подробный отчет владельца с фотографиями — https://www.kianova.ru/l/522075059976667245/

Подробный отчет владельца с фотографиями — https://www.kianova.ru/l/512142071931339794/

Подробный отчет владельца с фотографиями — https://www.kianova.ru/l/508736334664303036/ 

Хотите знать еще больше?

Приглашаем в наш блог на Drive2. Больше информации про катализаторы и отзывы реальных клиентов в статье «Старые проблемы с катализаторами у новых Kia и Hyundai«. Нужна наша консультация сейчас или хотите записаться? Звоните 89033054194 (WhatsApp, Telegram).

Заключение

Уменьшающий токсичность выхлопа катализатор Спортейдж 4 работает не для «зеленой» галочки. Благодаря ему в Ваш организм попадает меньше ядов.

Поэтому не стоит отказываться от этого дожигателя только потому, что раньше его не было.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.