Катализатор Киа Спортейдж 4 – удаление катализатора Киа Спортейдж 2.0 2018 года чип-тюнинг

Катализатор Киа Спортейдж 4 - удаление катализатора Киа Спортейдж 2.0 2018 года   чип-тюнинг Обзоры

Содержание

Что нужно знать о катализаторах киа спортейдж 4?

Во-первых, керамика верхнего катализатора достаточно хрупкая и часто разрушается даже на небольшом пробеге. Твердые осколки могут залететь в мотор и вызвать задиры стенок цилиндров, что крайне негативно отразится на ресурсе двигателя.

Во-вторых, из-за российского транспортного налога мощность двигателя дефорсирована до 150 л.с., а экологические требования выражаются паузами в откликах на нажатие газа.

В наших сервисах мы устраняем эти недостатки с помощью чип-тюнинга и удаления катализаторов с установкой пламегасителей фирмы MG-Race.

Зачем удалять нижний катализатор?

Многие оставляют нижний дожигатель в надежде, что с ним будут соблюдены экологические нормы. Во-первых, с 15 июня 2021 года обязательный техосмотр для получения полиса ОСАГО отменен. Во-вторых, без верхнего возрастет нагрузка на нижний. Как показывает практика, очень быстро соты нижнего дожигателя превратятся в затычку и перекроют выхлоп.

Как мы вырезаем катализаторы?

В нашей работе мы придерживаемся трех простых правил.

  1. Ничего не делаем на машине. Все действия по вырезке катализаторов проводятся только со съемом выхлопа и коллекторов.
  2. В обязательном порядке ставим пламегасители — наверх коллекторный и магистральный вместо второго.
  3. На завершающем этапе машина прошивается. В некоторых автосервисах до сих пор предлагают поставить обманку под лямбда-зонд. Мы гарантируем, что вскоре с обманкой загорится чек с ошибками, но в таком сервисе потом заявят, что ваша машина первая из тысячи… И придется шить блок управления, но уже не бесплатно. Таким образом, потратите одновременно и деньги, и время.

Как самостоятельно проверить катализатор без снятия?

В интернете можно найти массу забавных способов проверки забитости каталитического нейтрализатора. Начиная с затыканием ладонью глушителя и заканчивая замером сигнала заднего кислородного датчика. Ничего общего с правильной диагностикой такие методы не имеют и созданы исключительно в целях получения контента по запрашиваемым фразам.

Единственный верным способом проверки сот без демонтажа является эндоскопия. Соответственно, необходимо иметь эндоскоп, а еще головку на 22 мм для съема первого кислородника. Автовладельцам можно рекомендовать следить на поведением автомобиля и обращать внимание на его пробег. После 100 тысяч км лучше удалить оба катализатора для сохранения ресурса мотора.

Катализатор (каталик), как причина задиров в цилиндрах двигателя kia/hyundai – g4na, g4nc, g4kd и g4nd (1.6, 1.8, 2.0)

Катализатор Киа Спортейдж 4 - удаление катализатора Киа Спортейдж 2.0 2018 года   чип-тюнинг 
Добрый день, сегодня мы расскажем о каталитическом нейтрализаторе отработанных газов (катализаторе), как об одной из основных причин, которая может приводить к появлению задиров (механический износ) на поверхности стенок цилиндров в корейских бензиновых двигателях Киа/Хендай системы DOHC (Double Over Head Camshaft) семейств Theta и Nu серий 
G4KDG4NCG4NA и G4ND, которые устанавливаются на популярные модели, такие как: Kia Sportage, Kia Seltos, Kia Optima, Hyundai Tucson, Hyundai Creta, Hyundai Sonata, Hyundai Elantra и на многие другие машины автоконцерна.
киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
В конце нашего материала, для большей наглядности, мы продемонстрируем вам видео, в котором поделимся личным опытом и комментариями, полученными от опытных автоспециалистов в области силовых установок, а также полезной информацией, которую смогли раздобыть в сети Интернет. Рассмотрение вопроса, касающегося того, как влияет катализатор на появление задиров в моторе, мы провели на примере, своего автомобиля Kia Sportage (4-го поколения), выпущенного в сентябре 2022 года и оснащенного бензиновым двигателем 2.0 DOHC серии G4NA с маслофорсунками.

{banner_adsensetext}
Итак, сразу отметим, что в корейских автомобилях, которые компонуются бензиновыми силовыми агрегатами с объемами 1.6, 1.8 и 2.0 литра, с 2022 года устанавливается 2 катализатора — первый сразу за двигателем, а второй посередине выхлопной трубы (магистральный). По мнению большинства специалистов, на появление задиров влияет именно первый, так сказать выходной катализатор, который располагается сразу за мотором на выпускном коллекторе. Про него то, мы и будем говорить в нашей статье.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Итак, давайте сперва освежим в памяти, что из себя представляет типовой катализатор. Каталитический нейтрализатор — это один из ключевых элементов любого современного авто, который оснащен двс (двигателем внутреннего сгорания). С виду катализатор является особого неприглядной деталью, однако именно эта запасная часть уберегает окружающую среду от вредных выбросов.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Катализатор в корейских автомобилях входит в систему впрыска отработанных газов, который зачастую располагается сразу за выпускным коллектором или непосредственно на нем. Данный компонент силовой установки очень плотно контактирует с двигателем. В катализатор попадает раскаленный выхлоп, выходящий из мотора и проходящий через коллектор. После прохождения нейтрализатора, выхлопные газы замедляются, охлаждаются и очищаются от вредных веществ, а затем проходят дальше катализатор на выхлопной трубе, попадают в резонатор и выходят на 90% очищенными в окружающую среду из глушителя.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Главный компонент любого катализатора располагается в его сердцевине. Именно в ней находится массивный керамический блок (фильтр), состоящий из множества мелких сот, на стенки которых нанесены драгоценные металлы, такие как палладий, платины, иридий и родий. Таким образом, при касании вредных отработанных газов о стенки сот катализатора, химически активные составляющие сгорают и выводятся из глушителя в виде безвредного углекислого газа.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Так, например, напыленный на соты катализатора палладий и платина играют в устройстве роль своеобразного окислителя, который предназначен для ускорения горения углеводородов. Фильтрующий керамический блок помещен в специальный металлических кожух, внутри которого имеется необходимый слой теплоизоляции. Катализатор нейтралитического действия не просто улавливает, а затем останавливает вредные химические активные соединения, но также и напрямую воздействует на функционирование силового агрегата автомобиля. Справочно заметим, что сигналы с установленных на катализаторе датчиков (датчики расположены, как на входе, так и на выходе устройства), постоянно считываются бортовым компьютером автомобиля и помогают мотору наиболее оптимальным образом сбалансировать рабочую топливно-воздушную смесь.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Наиболее частой причиной выхода из строя нейтрализатора является механическое повреждение устройства, причем, как внешнего воздействия, так и внутреннего. Как правило, механическое повреждение катализатора приводит к деформации его корпуса. Стоит заметить, что сердцевина катализатора — это хрупкие керамические пористые соты с тонкими стенками, которые очень легко крошатся, причем даже при небольших физических нагрузках.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
{banner_reczagyand}
Однако в корейских автомобилях выходные катализаторы зачастую крошатся из-за неверно подобранного материала и ошибочного расположения самого устройства, в следствии чего керамические соты имеют свойство самостоятельно разрушаться под воздействием высоких температур, а обломки засасывает обратно в коллектор и в цилиндры соответственно, где они и входят в пагубное взаимодействие с поршнями, нанося повышенный износ, как стенкам цилиндров (возникают углубления — бороздки), так и самим поршням (как на фото ниже).

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Кроме того, всегда нужно помнить, что несвоевременный ремонт каталитического нейтрализатора также опасен, так как мелкие крошки керамики попадая в выпускной тракт напрямую залетают в рабочую область цилиндров силового агрегата. Как мы сказали ранее керамические частицы повреждают стенки цилиндров (царапают поверхность), вызывая задиры, что в последствии выводит мотор из стабильно работающего состояния в аварийное. Если двигатель в дополнение оснащен турбиной, то от керамического мусора также может пострадать и она. Заметим, что дополнительный нагрев выпускного тракта может привести к деформациям головы блока цилиндров (ГБЦ), что также достаточно сильно уменьшает срок службы мотора.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Как правило, керамическая сердцевина катализатора в корейских двигателях начинает разваливаться на небольших пробегах (начиная с 35-40 тысяч километров и даже раньше), особенно это касается мотора семейства Theta серии G4KD (не оснащен маслофорсунками). Разрушение керамических сот в катализаторе зачастую происходит со стороны двигателя, именно в этом месте многие специалисты чаще всего обнаруживают обломанные осколки и расплавленную часть. Самое интересное то, что в большинстве случаев ошибка на приборной панели, свидетельствующая о проблемах в системе двигателя не загорается, при этом катализатор продолжает постепенно разваливаться, причем, в прямом смысле этого слова, теряя с каждым километром пробега свою эффективность и засоряя цилиндры опасным для них мусором.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Довольно часто в запущенных ситуациях (задиры прогрессируют во всех четырех цилиндрах), силовая установка начинает потреблять масло в большом количестве, то есть начинается жор масла и появляются отчетливые металлические стуки со стороны моторного отсека на холостых оборотах. Таким образом, как рекомендуют многие автомеханики, если двигатель корейского производства после 50-60 тысяч километров не начнет чрезмерно потреблять масло и стучать на холодную, то это совсем не означает, что у него нет задиров, просто они еще не дошли до критического состояния, при этом с вероятностью в 85-90% можно сказать точно — керамическая сердцевина катализатора уже начала разрушаться, направляя свои обломки непосредственно в цилиндры.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Почему у практически новых автомобилей существует такая большая вероятность появления задиров? Как утверждают многие независимые эксперты, автоконцерн Kia/Hyundai нарочно (сознательно) производит недоработанные бензиновые моторы, в которые на стадии разработки внедряют брак, как в виде не качественного материала тех или иных деталей (мягкая поверхность колодцев цилиндров, хрупкая керамика катализатора), так и в виде конструкторских недоделок (близкое расположение к двс катализатора, неправильная форма поршней, колец и цилиндров), от чего в последствии страдают десятки, если не сотни тысяч автовладельцев (точной статистики по задирам до сих пор нет).
киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Одно можно утверждать точно, «задиристые» моторы постепенно приобретают массовый характер, причем независимо от частоты маслосервиса и качества расходников, применяемых при регламентном обслуживании. Кроме того, многие новоиспеченные автовладельцы считают, что двигатели новой линейки «NU» серии 
G4NAG4NC и G4ND спасены от задиров, благодаря наличию в их моторах маслофорсунок, которые охлаждают поршни. К сожалению, это не так. Маслофорсунки способны незначительно отодвинуть сроки появления задиров, но не более того. Получается, что задиры — это уже, в какой-то степени массовая проблема, которая может проявится при любом пробеге, даже на малом, при любой эксплуатации и на подавляющем большинстве моделей Киа/Хендай, которые находятся в производстве с 2022 года и поставляются на рынок стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан).
киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Как защитить свой двигатель от задиров? Наверняка спасет от задиров корейский мотор — это удаление каталитического нейтрализатора, установленного на выпускном коллекторе и монтаж вместо него специального пламегасителя, причем, чем раньше это будет сделано, тем дольше проживет двс без задиров.
киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Установка пламегасителя поспособствует снижению температуры отработанных газов, благодаря чему долговечность выхлопной системы не чуть не изменится. Как правило, кроме скрытого монтажа пламегасителя в корпус коллектора, необходимо еще сделать специальный чип-тюнинг (тюнинговая прошивка содержит контрольные параметры заводской программы), что позволит полностью сохранить гарантию дилера на транспортное средство, так как все сварные швы на коллекторе довольно быстро покроются грязью, что делает их незаметными.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
А теперь давайте наглядно посмотрим на пример катализатора, который прошел около 40 тысяч километров (на фото ниже). Как можем видеть, керамические соты со стороны мотора уже вовсю начали разваливаться. А теперь представьте, для появления задиров, достаточно лишь нескольких осколков, которые затянутся в цилиндры силового агрегата. Таким образом, если появятся задиры в моторе, то зачастую у автовладельца останется всего 2 сценария развития событий: капитальный ремонт двигателя с помощью гильзования и замена двс на контрактный или новый.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Как происходит удаление катализатора и, что это даст автовладельцу корейца? Подробно рассказывать про демонтаж выпускного коллектора на наш взгляд смысла нет, тут и так все понятно (снимается коллектор и разрезается болгаркой, а затем дрелью высверливается керамическая сердцевина, чтобы не осталось от нее ровным счетом ничего). После того, как полость коллектора будет полностью очищена от сот катализатора, в его корпус вставляется пламегаситель (специалисты рекомендуют к установке производителя MG Race), желательно из нержавейки. Затем происходит соединение корпуса выпускного коллектора и пламегасителя при помощи аргонной сварки.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
После установки пламегасителя, все разрезанные части выпускного коллектора соединяются. Рекомендуем при соединении частей выпускного коллектора использовать именно аргонную сварку, так как только сможет обеспечить прочность и стойкость к коррозии сварных швов.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Примерно через 12-14 дней все сварные швы на выпускном коллекторе, как правило, равномерно покрываются грязью и приобретают похожий цвет на саму деталь. Если планируется гарантийное обращение к дилеру, то не стоит волноваться, сварные швы даже через неделю почти не будут заметны, да и навряд ли дилер захочет пачкать свои руки и лезть под днище выяснять причину изменений на выпускном коллекторе.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
Благодаря удалению каталика, на 92% исключается возможная поломка силовой установки, в следствии попадания в цилиндры осколков сот катализатора. Кроме того, чип-тюнинг, который зачастую делается при удалении катализатора, улучшит показатели разгона и общей динамики автомобиля (педаль газа будет работать без пауз, более отзывчиво, а автомат начнет переключать передачи незаметно), а расход топлива заметно снизится. При все при этом, дилерская гарантия на авто будет сохранена, так как установленная прошивка будет определяться, как заводская, а сварные швы будут попросту незаметны.

киа задиры, хендай задиры, причины задиров, задиры в цилиндрах, задира, катализатор, удаление, поможет ли удаление катализатора
А теперь смотрите наше видео, в котором мы подробно обсудим разваливающийся катализатор, который может являться одной из основных причин, вызывающих появление задиров на поверхности стенок цилиндров в корейских бензиновых двигателях G4KD/G4NA/G4ND, которыми массово оснащаются Kia Sportage/Hyundai Tucson, а также многие другие модели.

Видео: «Катализатор, как причина задиров в двигателях Киа/Хендай — G4NA, G4NC, G4KD»
В заключении отметим, что по мнению многих автомобильных экспертов, если мы своевременно, согласно регламенту обслуживания завода изготовителя осуществляем маслосервис с заменой всех необходимых фильтров каждые 7-9 тысяч километров пробега, плюс ко всему удалили катализатор, то корейский двигатель (G4KD, G4NA, G4ND и G4NC) способен отработать до капитального ремонта или замены не менее 320-330 тысяч километров без разного рода задиров, хотя на практике, этот срок может быть увеличен и до 430-500 тысяч километров пробега. 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

На каком пробеге лучше удалять катализаторы?

Ориентировочно ресурса основного катализатора хватает на 100 тысяч км. То еть ровно на столько, чтобы поломка не случилась в период гарантийных обязательств. Но это не значит, что спекание и разрушение керамики не произойдет на пробеге 50 или 70 тысяч. Тут все индивидуально. Поэтому многие заранее удаляют катализаторы и ставят пламегасители.

Читайте также:  Передний и задний бампер Kia. Новые и б/у Китай, Тайвань, Польша, аналог

Обманка лямбда-зонда или прошивка на евро-2?

Обманка однозначно не сработает в случае киа спортейдж 4. Если вы решили ставить пламегасители, то придется прошивать блок управления на экологический класс евро-2. Другими словами, задний кислородный датчик нужно отключить. Для этого через диагностический OBDII разъем подключаются специальным оборудованием и убирают учет заднего датчика из программы управления двигателем.

Параллельно с отключением заднего кислородного датчика можно дополнительно увеличить мощность. Этот автомобиль ограничен по мощности из-за транспортного налога. Мы можем снять эти ограничения, вернув машине истинную динамику и быстрый разгон.

Порядок действий на примере киа спортейдж 2.0 2022 года

Владелец кроссовера Киа Спортейдж 4 2022 года приехал в один из наших автосервисов за комплексом работ по удалению катализатора и увеличению мощности. На момент ремонта пробег составил 46 тысяч км. Техническое обслуживание проводилось у официального дилера.

На пробеге в 45 тысяч было сделано очередное ТО по замене моторного масла, фильтров, тормозных дисков и колодок. С момента покупки автомобиля прошло три года. А это значит, что гарантийные обязательства на катализатор и двигатель закончились. Удивительно, что удалить катализаторы и поставить пламегасители клиенту рекомендовали в дилерском центре.

Прайс-лист на некоторые услуги

  • замена катализаторов на пламегасители с прошивкой ЕВРО-2: БЕСПЛАТНО (взаимозачет на снятые катализаторы)
  • осмотр выхлопной системы на подъемнике: 500 руб.
  • диагностика эндоскопом: 500 руб.
  • замена лямбда-зонда: 500 руб.
  • чип-тюнинг: 5000 руб.
  • замена гофры глушителя: 3000 – 5000 руб.

Причины поломки катализатора

  1. Бензин низкого качества, который, к сожалению, может продаваться даже на заправках с громким именем.
  2. Проблемы в системе зажигания, приводящие к неполному сгоранию топливной смеси в цилиндрах. В результате бензин догорает в каналах.
  3. Нижний каталитический нейтрализатор подвержен механическим разрушениям, так как расположен под машиной.
  4. Из-за неисправного лямбда-зонда топливная смесь бывает переобогащенной, что очень вредно для катализатора.
  5. При отрицательных температурах двигатель прогревается также на переобогащенной смеси. Кстати, по этой причине, в первые минуты прогрева машины в морозную погоду за ней стоит вонь.
Читайте также:  7 1 причина ошибок по датчику распредвала ДПРВ. P0341 P0342

Самый простой способ решения проблем с дорогими и капризными катализаторами — это их замена пламегасителями с прошивкой Евро-2.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий