Катализатор киа рио один или два

Содержание

В чем проблема катализатора

Проблема в разрушении сот. Они очень хрупкие. Это касается абсолютно всех катализаторов, которые ставились на машину. Нередко можно услышать, что начиная с 2015г. его доработали и проблема ушла. Это не так. Проблема осталась.


Катализатор киа рио один или два

Целый рабочий катализатор


Катализатор киа рио один или два

Разрушение сот катализатора

Какого-то определенного пробега, на котором нужно удалить катализатор, нет. У всех разрушение происходит на разных отметках. В мастерских считают эту проблему массовой. Подход простой: нужно удалять как можно раньше, но по статистике таксопарков многие машины проезжают 200 тыс.км – 300 тыс.км.

Несколько примеров состояния катализатора на разных пробегах:


Катализатор киа рио один или два

Катализатор киа рио один или два

Катализатор киа рио один или два

Катализатор киа рио один или два

Катализатор киа рио один или два

Катализатор киа рио один или два

Общая информация о катализаторе

На машине начиная с 2011 по 2017 на обоих двигателях использовалось три катализатора. С 2011 по 5.02.2015 встречается два варианта. Первый под артикулом 285102BCB0 соответствовал нормам токсичности ЕВРО-3 и второй под артикулом 285102BWA0 для норм ЕВРО-4.

С 2015 ставится катализатор 285102BWB0 для норм ЕВРО-5. На таких машинах уже два катализатора. Второй установлен под днищем автомобиля на месте резонатора и внешне от него не отличается. Разница хорошо заметна только внутри, где вместо перегородок соты катализатора.


Катализатор киа рио один или два

Геометрически все катализаторы одинаковые


Катализатор киа рио один или два

Второй катализатор или резонатор в зависимости от норм выхлопа

Если кто-то будет искать бу катализатор или пустой выпускной коллектор, можно искать от Соляриса – они одинаковые.

Обманка катализатора, лямбда зонда

Бывают двух видов механические и электрические. Электрические так называемые эмуляторы работы второго датчика кислорода на нашей машине использовать нет смысла. Стоимость самого эмулятора и работа по установке обходятся дороже хорошего чип-тюнига и значительно дороже механической обманки катализатора.


Катализатор киа рио один или два

Один из множества видов эмулятора

Бывает два варианта: так сказать, классический и с мини катализатором. Оба устанавливаются в выхлопную трубу как проставка, в которую уже закручивается сам датчик.

подразумевает наличие сверления, суть которого подать ограниченное кол-во выхлопных газов к датчику, чтобы добиться такого же сигнала как при работе с катализатором.


Катализатор киа рио один или два

Катализатор киа рио один или два

Помогает не всегда. Во первых, много производителей у которых различается диаметр отверстия. Во вторых, точного диаметра не существует. Есть, так сказать, “примерно точное”. То есть одна и та же обманка на двух, казалось бы, совершенно одинаковых машинах может работать по разному.

Не работающую обманку можно доработать, но для этого потребуется сканер. Из показаний лямбда зонда можно понять, что необходимо сделать с отверстием – уменьшить или увеличить.

Обманка, которая хорошо себя зарекомендовала на Рио, есть в разделе: Номера, артикулы и коды деталей.

Обманка с катализатором. Ее еще называют мини катализатор. Внутри какой-то каталитический элемент, который должен также придать сигналу датчика необходимую форму для блока управления двигателем.


Катализатор киа рио один или два

Обманка с мини катализатором

Иногда после ее установки может загореться чек, который можно скинуть сканером. Но он может загореться снова и, как доработать ее в этом случае, не понятно. У мини катализатора уже есть понятие ресурс. Когда загорится чек на панели, такую обманку придется менять.

Возможные варианты решения проблемы

Еще недавно у нас было всего несколько вариантов решения, сегодня в выборе можно запутаться. У каждого варианта свои особенности.

Ремонтный катализатор. С ним токсичность и запах выхлопа остается без изменений. Соты такого катализатора могут быть выполнены из металла или керамики. С металлическим опасности для двигателя нет. С керамикой пока не ясно. Не достаточно еще статистики, чтобы делать какие-то выводы. Керамический дешевле. Разница примерно 30%.

Вставка катализатора. Динамика с ним самая приятная. Ничто не машает газам. Если машина с двумя катализаторами ЕВРО-5, то второй катализатор можно оставить. Выхлоп с ним будет менее вонючим. Будьте готовы к доработкам вставки. Цены на них начинаются от 2800 руб.

Пламегаситель. При его установке машина на высоких оборотах заметно теряет динамику. Звук работы мотора остается без изменений. Выхлоп будет вонючим. Со временем прогорит и потребует замены.

Оставить штатный пустой коллектор. Просто выбивается катализатор и все прикручивается обратно. Машина получается динамичной, звук выхлопа меняется, но не критично. Стоимость работы от 1500 руб. Старый катализатор можно сдать и получить за него деньги.

Чип-тюнинг или обманка? При удалении катализатора загорится чек на панели приборов. Погасить ее можно двумя способами: или установить обманку, или прошить блок управления двигателя. В обоих случаях есть свои нюансы.

Признаки проблемы с катализатором

Сразу рассмотрим самую опасную ситуацию, в случае возникновения которой движение своим ходом продолжать нельзя, т.к. это приведет к дорогостоящему ремонту мотора. Ниже ситуация, где катализатор потерял большую часть своей пропускной способности.

Многие в такой ситуации пытаются дотянуть до ближайшего сервиса своим ходом. Это приводит к глубоким задирам в цилиндрах. Газы не могут свободно пройти через катализатор из-за большого противодавления с его стороны. Это приводит к резкому росту температуры в камере сгорания, в результате чего происходит расширение поршней больше допустимых 3 соток, результат – контакт с цилиндром.

Если у вас случилась выше описанная ситуация и вы проехали какое-то расстояние, после чего у вас появился звук (как на видео ниже), то масложора в этом случае не избежать, так же как и постоянного посторонего шума при работе мотора.

К счастью, такая самая опасная ситуация встречается редко. Гораздо чаще машина просто постепенно едет все хуже и хуже. При таких признаках нужно сразу обращать внимание на катализатор. Многие думают, что при проблеме с катализатором должна загореться лампочка check einge (проверить двигатель), но она в случае проблемы не загорится.

Ремонтный катализатор в штатный коллектор

Существует такой вариант как установка нового ремонтного катализатора в штатное место. Плюс такого решения – отсутствие запаха и сохранение норм токсичности. Прошивка блока управления в этом случае не требуется.


Катализатор киа рио один или два

Ремонтный металлический катализатор

Цена значительно ниже оригинала. Существует в двух вариантах: керамический и металлический. Металлический не рассыпается как родной и опасности для двигателя не представляет. В случае его выхода из строя, у вас просто загорается ошибка, сообщающая о потере эффективности работы катализатора.

Керамический дешевле примерно на 30%. По ресурсу ничего сказать не могу – пока по нему мало статистики.


Катализатор киа рио один или два

Керамический ремонтный катализатор Киа Рио 3

Узнать цену таких катализаторов вы можете в любом интернет-магазине по артикулу, который можно взять в разделе : Номера, артикулы и коды деталей

Проверка состояния катализатора

Для доступа к катализатору нужно выкрутить верхний датчик кислорода и заглянуть внутрь. Делать это лучше камерой (эндоскоп), которую можно купить в DNS. Стоят такие от 900 руб.


Катализатор киа рио один или два

Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы открутить датчик, понадобится спец головка, которую можно купить в любом магазине или можно изготовить из простого накидного ключа. В нем нужно сделать прорез для провода, т.к. фишка датчика не проходит через ключ.


Катализатор киа рио один или два

Головка для датчика кислорода


Катализатор киа рио один или два

Откручиваем датчик кислорода

Если машина с большим пробегом, на которой датчик никогда не откручивали, он мог прикипеть и в некоторых случаях может не открутиться.

Далее камерой проверяем катализатор.


Катализатор киа рио один или два

Камера эндоскоп для осмотра катализатора

На видео процесс разрушения находится в самом начале.

Ваш браузер не поддерживает формат

Что делать? Удалять, менять или оставлять?

Гарантия на катализатор 3 года или 100 000 км. Практика показала, что в случае проблем – гарантия работает не всегда. Очень часто виновником назначают бензин а не катализатор.

С большинством машин в гарантийный период проблем не возникнет. После их уже не избежать. Сам процесс разрушения начинается до гарантийных а не после.

Чтобы вовремя заметить серьезные разрушения керамики, нужно периодически контролировать состояние катализатора. Особенно на больших пробегах. Если этим не заниматься, риски заиметь масложор будут высокими. Делать мотор значительно дороже, чем периодически осматривать катализатор.

Можно было бы перечислить факторы влияющие на ресурс катализатора, но главный фактор всего один ЭТО ХРУПКОСТЬ САМОГО МАТЕРИАЛА КАТАЛИЗАТОРА!

. Удаление основного катализатора без установки пламегасителя. Звук выхлопа при этом немного меняется, но он не становится таким противным как на большинстве других машин при подобной процедуре. Сегодня уже есть машины купленные на вторичном рынке с удаленным катализатором. Так и ездят, не подозревая что кат коллектор пустой.

Единственной статьей расхода станет прошивка блока управления или установка механической обманки датчика кислорода. Последняя сильно дешевле, но без доработок помогает не всегда. Машина в этом варианте становится самой динамичной и экономичной, плюс вам достаются деньги от катализатора. Цена зависит от курса биржы и места, куда вы его сдаете.

. Обращение в специализированные сервисы. Как правило, процедура удаления катализатора бесплатная. Такие сервисы зарабатывают на вашем катализаторе, который вы оставляете в счет работы. Из-за стремления таких мастерских к оптимизации расходов многие из них используют низкокачественные пламегасители, которые быстро прогорают. Это ваши будущие расходы на новый пламегаситель и работу по его установке.

Несомненный плюс это удобство. Приехал и уехал без всяких лишних заморочек. Нужно понимать, что машина в режиме средних и особенно высоких оборотах будет менее динамичной и чуть менее экономичной, чем машина без пламесагителя. Даже качественный пламегаситель создает более высокое сопротивление чем исправный катализатор.

Как такое возможно? Зеленым отмечена рабочая площадь катализатора, газы используют ее всю. Желтым рабочая площадь пламегасителя. Разница просто огромная. Наверное, многие слышали, что катализатор создает сопротивление. Так вот, в нашем случае пламегаситель имеет более высокое сопротивление. Все это очень сильно чувствуется на высоких оборотах, где скорость и количество газов растет, а выходить им теперь нужно через меньшее отверстие. В этом режиме происходит затык газов.


Катализатор киа рио один или два

Разница в рабочей площади между катализатором и пламегасителем

Многие после такой процедуры действительно чувствуют разницу в лучшую сторону. Почему? Ну во первых, если катализатор был уже забит, то даже с пламегасителем разница будет в сторону последнего. Во вторых, наша машина задушена с завода. Нужно выполнять нормы ЕВРО-5. Прошивка ориентируется на чистоту выхлопа, а не резвость машины.

Если прошивка сделана профи, то в такой прошивке удалена вся экология. Машина действительно становится резвей и немного экономичней. Если прошивка сделана на коленке, там обычно просто отключен задний датчик кислорода. И поскольку педаль электронная – ей просто добавляют отзывчивости, из-за чего владельцу и кажется, что машина стала резвей. На самом деле при таком подходе машина работает не оптимально. Если после прошивки у вас расход подрос – это как раз признак такой прошивки.

. Установка универсального катализатора. Можно установить как в штатное место, так и под пол. Артикулы катализаторов смотрите в соотвествующем разделе. Бывают как с металлическими, так и керамическими сотами. У металлических нет проблем с разрушением сот. По керамическим пока не понятно. Ставим недавно, статистики еще нет. Думаю, что с пробегом проблемы возможны. Разница между ними в цене, керамические дешевле.

Теперь подробней о катализаторе в штатное место. Нюанс связан с тем,что универсальные катализаторы под ЕВРО-4. На практике все работает. Чек не загорается и отклонений в работе по сканеру не замечено. То есть машины после замены катализатора не прошивали. Сейчас появились такие катализаторы под ЕВРО-5. Разница в плотности сот, у ЕВРО-5 плотность выше. Такой пока не ставили, т.к. он заметно дороже ЕВРО-4.


Катализатор киа рио один или два

Универсальный катализатор в штатное место

Есть еще вариант установки универсального катализатора под днище. Здесь уже или нужно переносить задний датчик кислорода и удлинять проводку или прошивать машину.


Катализатор киа рио один или два

Универсальный катализатор под днище

Что нужно знать о прошивке двигателя

Многие автомобили после чип-тюнинга получают кривые прошивки, сделанные в бесплатном редакторе WinOLS. Владельцы об этом даже не подозревают.

Чем отличается настоящая прошивка от кривой? Рассмотрим на примере прошивки ЕВРО-2. В настоящей помимо отключенного заднего датчика кислорода (контроля работы катализатора) правятся карты зажигания и времени впрыска. Правятся во всех режимах работы мотора. Именно такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя. Простым отключением лямбда зонда этого не получить.

В сделанной на коленке – просто отключен опрос датчика. Машина остается по сути в аварийном режиме. Часто чтобы произвести эффект от прошивки на владельца, программно добавляют отзывчивости педали газа, которая у нас электронная. Отсюда – вау, эффект. Вот такой чип-тюнинг.

Зачем диагносту делать свою прошивку, если уже есть готовые от известных фирм? Ответ простой : так выгодней. Для владельца важно, чтобы после удаления катализатора на панели приборов не горела лампочка чека. Она и не горит. Оценить качество прошивки владелец все равно не сможет. Особенно когда ему просто не с чем сравнивать.

Многие чип-тюнеры и пункты по удалению катализатора к сожалению сегодня располагают такими прошивками. Сами прошивки могут иметь цифровые подписи от известных фирм, сделать их также не сложно. Признаком такой прoшивки именно на Киа Рио 3 является немного увеличенный расход топлива, заметить который многим невнимательным водителям будет сложно.

Опасна ли такая прошивка для двигателя? Для ресурса мотора она не опасна. Двигатель она не убьет. Просто характеристики такой прошивки не оптимальны.

Как избежать такого чип-тюнинга? Оставлю две ссылки на известные и проверенные компании SMS-Soft и Adact. У них на сайте можно узнать представителя в вашем городе.

Диагностика катализатора

Проверить и в дальнейшем контролировать состояние катализатора довольно просто. Правда для этого понадобится спецключ для датчика кислорода и камера для телефона или ноутбука.

Ключ можно заказать в любом интернет-магазине по артикулу.


Катализатор киа рио один или два

Артикул ключа 44322 фирма FORCE

Тут, кстати, первое заметное отличие от прошлого поколения. Датчик переехал. Переехал неудачно: стало менее удобно его откручивать.


Катализатор киа рио один или два

Катализатор киа рио один или два

Откручиваем его и получаем доступ к осмотру катализатора.


Катализатор киа рио один или два

На видео пример когда процесс разрушения в самом начале. Самое время удалять.

Имейте ввиду, что у катализатора нет какого-то определенного ресурса по километражу. Поэтому ориентироваться по пробегу не получится. Отмечу, что на новом поколении случаи развала катализатора на совсем небольших пробегах не известны. В этом плане он действительно похоже стал лучше.

Состояния катализатора на разном пробеге

Примеров с двигателем 1.4 пока нет. Все катализаторы, которые были удаленные, были целые и с небольшим пробегом. Если со временем с ними возникнут проблемы, фотографии будут добавлены.

С двигателем 1.6 ситуация иная. Примеров слишком много, поэтому здесь будет лишь малая часть.


Катализатор киа рио один или два

Пробег 53 000 км


Катализатор киа рио один или два

Пробег 97 000 км


Катализатор киа рио один или два

Пробег 17 000 км


Катализатор киа рио один или два

Пробег 62 000 км


Катализатор киа рио один или два

Пробег 23 000 км


Катализатор киа рио один или два

Пробег 81 000 км


Катализатор киа рио один или два

Пробег 104 000 км

Проблема хрупкой керамики на двигателе 1.6 никуда не делась. В целом по характеру износа на данный момент создается впечатление, что именно в гарантийный период проблем с ним будет меньше чем было на прошлом поколении машин. Так это или нет – покажет только время.

Второй катализатор. Что делать?

Он не является проблемным, хотя имеет такую же хрупкую керамику. Благодаря своему расположению он работает в более щадящих условиях, где скорость и температура газов ниже, что обеспечивает ему приличный ресурс.

Проблемы могут возникнуть только на действительно больших пробегах от 250 тыс.км. Проявляются потерей динамики и повышенным расходом. Ситуация обычно такая: первый катализатор уже давно удален, по сканеру с машиной все отлично. Тут и нужно вспомнить о втором катализаторе. Многие вообще забывают что он есть. Так и ездят из сервиса в сервис в поисках причины.

Бывает, владелец сразу удаляет и второй катализатор. На его место просится кусок прямой трубы. Так делать не стоит, звук выхлопа станет неприятным, и долго вы с ним не проездите. Надоест. На его место нужно устанавливать или простой резонатор от нашей же машины, только экологических классов ЕВРО 3 и 4 или можно использовать универсальный резонатор. Его артикул можно взять внизу в соответствующем разделе.

Не забывайте, что он ставился только на машины с экологическими нормами ЕВРО-5 с 2015 года. До этого стоял просто резонатор. Внешне они не отличаются.

Теперь у машины два катализатора

С введением экологических норм на машину установили второй катализатор. Расположен он под днищем машины сразу после гофры. Если не знать, можно подумать что это обычный резонатор.


Катализатор киа рио один или два

Катализатор киа рио один или два

Из-за удаленного расположения от головки блока цилиндров он работает в более щадящем режиме чем основной катализатор. Обычно раньше проблем с ним нет. Единственная неприятность может случиться при ударе снизу. Соты у него такие же хрупкие, как и у основного. При ударе они легко повреждаются.


Катализатор киа рио один или два

Второй катализатор в разрезе

При удалении основного катализатора его лучше оставить и удалять только действительно в случае необходимости. Во первых, с ним выхлоп будет менее вонючим. Во вторых, без него звук выхлопа становится неприятным.

Если его просто выбить и оставить полость пустой, то появится неприятный резонирующий звук. Тут обычно появляется соблазн вварить кусок прямой трубы. Звук действительно изменится, он станет похож на Газель. Вряд ли кому-то такое понравится. Вместо него можно вварить обычный универсальный резонатор или резонатор от прошлого поколения машины. На разборке таких полно. Можно использовать универсальный катализатор. Артикулы всех деталей в соответствующем разделе.


Катализатор киа рио один или два

Так лучше не делать

Вставка (коллектор) катализатора

Самый интересный вариант с точки зрения кпд мотора. Двигатель дышит максимально свободно. На машинах с двумя катализаторами, если не удалять второй катализатор, получается динамичный и одновременно не вонючий вариант.

Предлагают его несколько фирм это Stinger, STT, Club-turbo, Rival, TRANSMASTER UNIVERSAL. Коридор цен 2800-4500 руб. Но есть нюансы, нужно быть готовым к его доработкам. То есть в сервисе скорей всего попросят доплатить за его подгонку.

Ниже рассмотрим какие работы могут потребоваться при его установке.

Нужно обязательно проверить привалочную плоскость к ГБЦ. Часто она кривая. Если этого не сделать, коллектор после установки может сечь, и устранить это затяжкой не получится. Или может быть так: сначала сечки нет, но со временем она появляется. Выдаст проблему появление постороннего звука. Найти само проблемное место можно будет по черному нагару. Где сечка, там и будет нагар.


Катализатор киа рио один или два

Обязательно проверяем привалочную плоскость

То же самое относится и к нижнему фланцу.


Катализатор киа рио один или два

Также проверяем и эту плоскость

Может отсутствовать крепеж для термоэкранов. Либо бывает, что для верхнего экрана он есть, для нижнего нет.


Катализатор киа рио один или два

Крепеж термоэкрана может отсутствовать


Катализатор киа рио один или два

Номера, артикулы и коды деталей

Ниже приведены артикулы запчастей, используя которые вы можете узнать цену в любом магазине.


Катализатор киа рио один или два

Катализатор: Евро-3 285102BCB0, Евро-4 285102BWA0 и ЕВРО-5 285102BWB0


Катализатор киа рио один или два

Вставка: TRANSMASTER 10170, RIGINAL RG285102BWA0


Катализатор киа рио один или два

Пламегаситель: CBD PLIN157


Катализатор киа рио один или два

FORTLUFT металлический CAT253, керамический CAT252


Катализатор киа рио один или два

BOSAL артикул 099-948

Универсальный резонатор используется вместо второго катализатора.


Катализатор киа рио один или два

CBD артикул CBD420001

Обманка простая и с мини катализатором.


Катализатор киа рио один или два

FORTLUFT 000100, с катализатором 00180 TRANSMASTER UNIVERSAL

Головка для датчика кислорода (лямбда зонда).


Катализатор киа рио один или два

LICOTA ATF5075, JTC JTC1606

Как изменилась ситуация с катализатором

На новом поколении машины после массовых проблем с катализатором на Рио 3 логично было ожидать его доработки. На прошлом поколении на машине было 3 катализатора Евро 3,4 и 5 и у всех проблемы с керамикой. В большинстве случаев на гарантийный период катализатора хватало. В тех же случаях когда нет, все часто объяснялось качеством бензина.

Какова ситуация сейчас? Давайте разбираться. Начнем с двигателя 1.4 л. Соты катализатора по внешнему виду не изменились. Такие же тоненькие как и на прошлом поколении машины.


Катализатор киа рио один или два

Внешне соты катализатора не изменились

Похоже на то что проблему с хрупкой керамикой просто хотят перенести на более поздний пробег. Такая мысль возникает при виде выпускного коллектора. Он получил что-то вроде дополнительной демпфирующей камеры.

Идея в том, чтобы амортизировать выхлопные газы и плавно направлять их в катализатор. Подобная конструкция уже использовалась компанией на других двигателях, но в паре с более прочной керамикой. Проблемы с катализатором там возникали заметно позже.


Катализатор киа рио один или два

Новый кат коллектор


Катализатор киа рио один или два

Газы сначала попадают в камеру и только потом в катализатор


Катализатор киа рио один или два

Кат коллектор Киа Рио 3, газы сразу направляются к катализатору

Избавило ли это 1.4 от проблем с катализатором? С начала выпуска машины прошло всего 3 года, и пока проблем с ним нет. Те катализаторы, которые были удалены, проблем не имели. Но их было не так много и все пробеги были небольшие.

Если судить косвенно, по статистике Киа Сид, куда этот мотор начали ставить раньше Рио, ситуация стала получше. Но поскольку там катализатор имеет другой каталожный номер, утверждать, что это точно так, нельзя. Будем копить статистику именно по нашей машине.

Одно можно сказать точно в сравнении с двигателем 1.6: с ним проблем нет. Похоже, что в гарантийный период проблем не будет, а что будет дальше покажет только время.

Теперь перейдем к двигателю 1.6 л. Начнем с нарезки ролика Авторевю о Солярисе-2. Причем тут Солярис? Киа Рио-4 и Хендай Солярис-2 одна платформа, по сути технически одна и та же машина. Разница в дизайне. Моторы у нас с Солярисом одинаковые. В ролике представитель компании подробно коснулся темы катализатора.

Теперь чуть подробней к 3 и 4 пункту. Все доработки и модернизации любого узла всегда отражаются в оригинальном каталоге.


Катализатор киа рио один или два

Всего один вариант катализатора с 2017 по 2020


Катализатор киа рио один или два

И только с 2020 появляется еще один

Обратите внимание в чем состоит изменение. Катализатор под номером 28500-2BSB2 с 2017 по 2020 используется как на машине с автоматом так и с механической коробкой передач. Начиная с 2020 он ставится только на машины с автоматом. На машинах с механической коробкой номер стал другим.

После просмотра ролика и оригинального каталога решил позвонить в представительство.

: Ранее никогда не приходилось сталкиваться с несоответствием информации от представителя компании (из видеоролика) и информацией в оригинальном каталоге. По факту из множественных изменений, всего одно.

Старый катализатор под номером 28500-2BSB2 остался в строю и с ним после гарантии 100% возникнут проблемы. Но об этом ниже.

Все о пламегасителе

Зачем он нужен? Его вваривают для избежания противного звука, который образуется в пустой полости при удалении катализатора. Бывает, приезжают машины удалить катализатор. Откручиваем датчик кислорода, смотрим – а катализатора уже и нет. А где же противный звук, который должен быть? Купив бу машину, новый хозяин на слух не может понять: есть у него катализатор или нет. То есть при удалении катализатора проблемы со звуком у нас нет?

Звук работы без него немного отличается. Очень много машин ездят без пламегасителя, и никто не спешит с его установкой. То есть на Рио нет такого неприятного звука, который проявляется у большинства других машин при удалении катализатора.

Что изменится при установке пламегасителя? Первое: потеря динамики на больших оборотах. Почему это произойдет, можно понять по фото.

Зеленый круг это рабочая площадь газов с родным катализатором, желтый это площадь, которую оставляет газам пламегаситель. Если на малых и средних оборотах это еще не чувствуется, то на высоких разница очень заметна. Машина тупая.


Катализатор киа рио один или два

Разница в площади катализатора и пламегасителя

Разницу в динамике можно и не почувствовать, если катализатор до удаления уже был забитый, но если вы удаляете его заранее, то разница будет хорошо заметна.

Еще один камень в сторону пламегасителя – это его прогар со временем. Когда это случится, зависит от качества металла и количества шумопоглощающего материала внутри пламегасителя. На рынке много различных компаний, часть из которых откровенное барахло.

Прогореть может как сам металл, если он не качественный, так и шумопоглощающий материал. Количество материала внутри может сильно отличаться: у кого-то его много, у кого-то совсем чуть-чуть.


Катализатор киа рио один или два

Вата со временем прогорает


Катализатор киа рио один или два

Шумопоглощающего материала пожалели

При прогаре пламегасителя меняется звук выхлопа. Он становится похож на звук ГАЗИКА.

Проверенные фирмы пламегасителей можно посмотреть в разделе: Номера, артикулы и коды деталей.

Задиры в двигателе от катализатора

Вся информация ниже относится к двигателю 1.6. На 1.4 такая проблема не встречалась.

По прошлому поколению известно, что проблемы с катализатором могли привести к задирам в двигателе и последующему масложору. Немного изменен выпускной коллектор на новой машине, где увеличили длину ранеров, что позволяет надеяться на устранение проблемы.


Катализатор киа рио один или два

Двс 1.6л новый выпускной кат коллектор

Но как и на Рио-3 керамическую пыль может затянуть в двигатель. И затягивает ее во все цилиндры.


Катализатор киа рио один или два

Пыль от катализатора в выпускном коллекторе


Катализатор киа рио один или два

Задиры от катализатора во 2 и 3 цилиндре


Катализатор киа рио один или два

Задиры в 1 цилиндре


Катализатор киа рио один или два

Задиры в 4 цилиндре

Если у вас развалился катализатор и после его удаления начался расход масла, ставить обратно новый бесполезно. Задиры никуда не уйдут и новый катализатор проблему не решит. Это просто пустая трата денег.

Последствия разрушения катализатора

Разрушение катализатора может привести к масложору и в некоторых случаях к дорогостоящему ремонту мотора. Разрушаясь, керамика образует абразивную пыль, основная часть которой пролетает дальше по выхлопной трубе, другая часть оседает в нижней части самого катализатора, понемногу забивая его. Однако некоторое количество абразивной пыли затягивает волной разряжения в двигатель.

Оказавшись в цилиндре, пыль действует как абразив, образуя задиры. От их количества и глубины будет зависеть расход масла. В этом случае владелец при его замене, как правило, замечает, что уровень масла упал. Если заметить это вовремя и удалить катализатор, то можно будет избежать большого масложора в будущем. Просто придется от замены до замены подливать какое-то кол-во масла.

Обратите внимание, выпускной коллектор весь белый. Это пыль от катализатора


Катализатор киа рио один или два

Катализатор киа рио один или два

результат задиры в цилиндрах

За старый катализатор можно получить деньги. Цены зависят от котировок на бирже, которые могут значительно меняться в течение года и от года к году. Обращаться лучше в специализированные фирмы. У перекупов цена ниже, причем ощутимо. У меня разница составляла 30-40%.

Читайте также:  Устройство грм киа сид
Оцените статью
Киянова.ру