Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNova

Двигатель киа рио 2 (jb)

Для российского рынка автомобили Kia Rio комплектуют бензиновым двигателем G4EE (1,4 л, 16V 97 л.с), основные узлы которого показаны на рис. 5.1.

Двигатель G4EE kia rio 2
Рис. 5.1. Двигатель G4EE (основные узлы): 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — прокладка пробки маслоналивной горловины; 3,6 — болты; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 — головка блока цилиндров; 8 — прокладка головки блока цилиндров; 9 — блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом и масляным картером

Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем, причем ремнем приводится только распределительный вал выпускных клапанов. Распределительный вал впускных клапанов приводится от распределительного вала выпускных клапанов цепью.

Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки.

Блок цилиндров 10 (рис. 5.2) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Он изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками 23, которые прикреплены к блоку болтами 24. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Блок цилиндров, коленчатый вал и масляный картер kia rio 2
Рис. 5.2. Блок цилиндров, коленчатый вал и масляный картер: 1 — масляный картер; 2 — уплотнительное кольцо пробки отверстия для слива масла; 3 — пробка отверстия для слива масла; 4, 9,14,15,18, 24, 25 — болты; 5 — масло приемник; 6 — прокладка маслоприемника; 7 — масляный насос; 8 — передний сальник коленчатого вала; 10 — блок цилиндров; 11 — задний щиток блока цилиндров; 12 — ведущий диск гидротрансформатора (только для автомобиля с автоматической коробкой передач); 13 — усилительное кольцо ведущего диска гидротрансформатора (только для автомобилей с автоматической коробкой передач); 16 — маховик (только для автомобилей с механической коробки передач); 17 — задний сальник коленчатого вала; 19 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 20 — верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 21 — коленчатый вал; 22 — нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 23 — крышка коренного подшипника коленчатого вала

Коленчатый вал 21 пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом валу выполнены сверления. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено нижним 22 и верхним 20 вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач прикреплен отлитый из чугуна маховик 16 с напрессованным зубчатым венцом. На автомобилях с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен ведущий диск 12 гидротрансформатора.

Маховик 16, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен пятью болтами 15. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Шатуны 6 (рис. 5.3) стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 8 и 9, конструкция которых аналогична коренным. Нижние головки шатунов обрабатывают совместно с крышками 10.

Поршень и шатун rio 2
Рис. 5.3. Поршень и шатун: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — поршневой палец; 6 — шатун; 7 — болт крепления крышки шатуна; 8 — верхний шатунный вкладыш; 9 — нижний шатунный вкладыш; 10 — крышка шатуна; 11 — гайка крепления крышки шатуна.

Поршни 4 изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые каналы для одного маслосъемного 3 и двух компресионных колец 1 и 2.

ГБЦ Rio 2
Рис. 5.4. Головка блока цилиндров: 1 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — кулачок; 5 — распределительный вал впускных клапанов

Головка блока цилиндров 3 (поз. 1 на рис. 5.5), изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы направляющие втулки клапанов. Впускные 8 (см. рис. 5.5) и выпускные 16 клапана снабжены по одной пружине 11 каждый, фиксированной через тарелку 12 двумя харями 13. Привод клапанов от распределительных валов.

Детали ГБЦ rio 2
Рис. 5.5. Детали головки блока цилиндров: 1 — головка блока цилиндров; 2 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов; 3 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 4 — сальник распределительного вала выпускных клапанов; 5 — распределительный вал впускных клапанов; 6 — крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 7 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 8 — впускной клапан; 9 — нижняя тарелка пружины клапана; 10 — маслосъемный кол-лачок; 11 — пружина клапана; 12 — верхняя тарелка пружины клапана; 13 — сухари; 14 — гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор); 15 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 16 — выпускной клапан; 17 — крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 18 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 — распределительный вал выпускных клапанов

Распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы 14, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительный вал 19 выпускных клапанов через шкив 3 приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем, а распределительный вал 5 впускных клапанов — цепью 15 от звездочки 18 распределительного вала выпускных клапанов.

Масляный картер 1 (см рис. 5.2) стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу. Плоскость разы блока цилиндров и масляного картера укреплена герметиком, какая-либо съемная прокладка отсутствует.

Система вентиляции картера закрыт типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отходом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции состоит из клапана 6 (рис. 5.6) принудительной вентиляции картера, шланга 2 первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего рукава 5 и шланга 4 второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла 3.

Система вентиляции картера rio 2
Рис. 5.6. Система вентиляции картера: 1 — ресивер впускной трубы; 2 — шланг первого контура вентиляции картера; 3 — дроссельный узел; 4 — шланг второго контура вентиляции картера; 5 — воздухоподводящий рукав; 6 — клапан принудительной вентиляции картера; 7 — крышка головки блока цилиндров

При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока цилиндров, под действием разрежения во впускном коллекторе через клапан 6 поступают в задроссельное пространство по шлангу 2. Клапан 6 ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя в режиме холостого хода. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем картерных газов проходит по шлангу 4 в воздухоподводящий рукав 5 перед дроссельным узлом 3 и далее через ресивер 1 в камеры сгорания.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала. Для поддержания нормальной рабочей температуры жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами — двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и двух нижних (задней и передней), компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Есть ли оцинковка и какая

С таким кузовом автолюбители могут не переживать, что уже через несколько лет на их машине появится неприятное желтое пятно, свидетельствующее о появлении коррозии. Оцинкован ли кузов на Киа Рио и как это происходит?

Все кузова Киа Рио оцинковываются, причем не один раз. Сначала делается заводское покрытие, а затем, в цеху по покраске металл проходит дополнительную обработку от коррозии разными химическими составами. Благодаря такому серьезному отношению кузова отличаются высокой устойчивостью к любой агрессивной среде.

Для наших дорог такой подход просто необходим, особенно, если учитывать, что в зимний период в мегаполисах дорожным службам приходится использовать огромное количество химических добавок для обработки трассы.

За последние 10 лет сегмент простых и дешевых автомобилей стал лидирующим на мировых авторынках, в том числе и у нас. К примеру, с 2021 года не раз становился фаворитом в своем классе. И пока, затаив дыхание, белорусы ждут начала продаж новинки в салоне минского дилера (обещают, что это случится в августе), мы решили проверить, насколько подвержена коррозии модель предыдущей генерации, выбрав для этого Rio 2021 года.

Читайте также:  Kia Cerato: Замена лампы дополнительного стопсигнала

Как известно, KIA Motors в 2021 году неоднократно заявляли, что планируют выпускать свой бюджетник, адаптируя его к особенностям российских дорог. Днище модели изготавливалось из единого оцинкованного листа, кузов получал дополнительную антикоррозийную защиту, подвеска имела усиленные двухтрубные амортизаторы, а сама машина — увеличенный клиренс. И, надо сказать, это сильно обнадеживало будущих владельцев Kia Rio.

Сегодняшние герои, Иван и Елена, купили белый седан весной 2021 года в минском автоцентре. С первых дней они активно эксплуатируют его не только в городе, но и за границей: регулярно бывают в Польше, а сразу после покупки отправились на нем в Хорватию — 2 тысячи км туда и обратно. Машина не простаивает без движения ни дня, оттого сегодня на ее одометре значится цифра в 60 тысяч км.

Супруги с гордостью говорят, что у машины нет ни одного крашеного элемента. Единственный курьез — небольшая вмятинка на переднем бампере из-за того, что сбили на трассе зайца, а также парковочные нюансы на бамперах и дверях. У этой модели идет заводская антикоррозийная обработка, за свой счет Иван сделал только шумоизоляцию дверей и установил задние пластиковые подкрылки (локеры).

Владелец отмечает, что зимой при включенном обогреве заднего стекла образуется наледь в проеме крышки багажника, отчего она даже смещается. Но это издержки конструкции, серьезных претензий к машине у него нет, и на проверку ее привезли с легким сердцем:

«Да, у них бывают проблемы, попадаются экземпляры аналогичного года с меньшим пробегом, у которых краска начинает вздуваться мелкими пузырьками, а потом образуется ржавчина. Нам повезло: никаких глобальных проблем по кузову или заводских «болячек» лично я не обнаружил».

К разговору подключается и Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN: «Многое зависит от условий эксплуатации и хранения. Если машина мало или вообще не ездит — это не очень хорошо, в чем мы
убедились
, осматривая .

К нам приезжают и ржавые снизу джипы с малыми пробегами, на которых ездят только зимой или на рыбалку, а все остальное время они стоят на грунте или сырой плитке. Идеально — это когда ежедневный пробег авто составляет 40-50 км, тогда будет и минимум проблем как с точки зрения состояния подвески, так и устойчивости к коррозии»
.

Наш эксперт насмотрелся на большое количество новых и «бэушных» Kia Rio, и первое нарекание, которое он озвучивает, — это крыша. По его словам, на ней иногда после сколов образуются очаги коррозии или просто вздувается краска (такое встречается не на каждом Rio, а через один), но дилер не видит причину этого в качестве покраски или нарушении технологии изготовления авто.

«Дотошные клиенты рассказывали, что аэродинамика у машины такая, что летящие из-под колес камушки отскакивают от капота или лобового стекла и ударяются об крышу, образуя сколы, а это повреждения ЛКП»,
— упоминает Алексей Мухлаев.

На некоторых экземплярах образуется ржавчина из-под решетки радиатора. Иван, который занимается покраской машин, мгновенно реагирует, услышав про этот нюанс, и спешит с объяснением: «Уверен, что это от железных саморезов, которые крепят решетку радиатора.

Даже у нашей
Kia
Rio
в этом месте едва просвечивает рыжий ореол».
И это не слишком безобидно в отдаленной перспективе: при длительном контакте ржавых саморезов с нормальным металлом, коррозия передается.

Что касается ЛКП машин, то владелец из личного опыта сообщает: «Если брать сам кузов, без съемных элементов, то ЛКП там в два раза больше, чем на любом «японце», но бампера покрашены не очень хорошо».
Немало жалоб звучит и в адрес задних колесных арок из-за отсутствия локеров.

Столько же копий было сломано в спорах о том, нужны они или нет. Директор центра считает, что однозначно нужны. К примеру, у данного Kia Rio есть передние пластиковые подкрылки, но здесь они присутствуют по заводу лишь частично, защищая металлические элементы от грязи, песка и соли. Задние локеры установил сам владелец авто.

С кромками дверей традиционно все в порядке. Из-за активной эксплуатации на ЛКП виднеются битумные пятна и сколы, на месте которых в будущем появятся «жучки», но на этих моделях подобное произойдет еще не очень скоро, учитывая, что машина по заводу подготовлена на достойном уровне. Даже на порогах при стертом покрытии (пластиковых накладок здесь нет) коррозия не образуется.

Открыв капот, тоже звучит хорошая новость — любо глянуть: на свесах лонжеронов и стаканах, как силовых элементах кузова, коррозии нет вообще. После того, как Rio стали осматривать на подъемнике, стало очевидно, что наносился не только заводской антикор, но и дополнительный мастичный состав, только частично.

Со слов директора центра, так нередко поступают в отношении бюджетных машин, причем защищают наиболее подверженные коррозии узлы и агрегаты. «Помню, при покупке нам говорили, что проводилась дополнительная обработка, вроде по акции»,
— комментирует этот момент Иван.

«Как правило, покрываются ржавчиной кронштейны крепления, что может привести к тому, что просто отвалится глушитель. Но не на этой машине и не сейчас. Первые очаги коррозии у этого
Rio
появились по сварному шву на лонжеронах, а это несущая часть кузова.

Есть небольшие рыжие пятнышки и на болтах подвески, и на тепловом экране глушителя, что в принципе не существенно. Суппорта какие есть, но сгниют они в самую последнюю очередь. Задняя зависимая балка в местах сварки тоже начинает покрываться ржавчиной.

Есть вопросы к элементам подвески, штуцерам топливной магистрали и тросику ручника, которые ржавеют за 2-3 года фактически у всех Rio: правда, на целостность кузова и силовую структуру это никоим образом не влияет, но может привести к внезапной остановке машины посередине дороги.

Еще одно уязвимое место — усилитель двери, который ржавеет снизу из-за того, что в скрытой полости образуется конденсат, хотя при этом нижняя кромка дверей остается целой и не тронутой «рыжей чумой».

На внутренних поверхностях скрытых полостей при проверке была обнаружена мастика рыжего цвета, которую не получилось в силу технологии нанести внутри равномерным слоем. А, как мы уже отмечали ранее, в тех местах, куда она не попала, всегда возникает угроза возникновения коррозии.

На исходе проверки сам владелец признается и показывает, к чему у него лично есть претензии. Первое — два года назад на крышке багажника вылез дефект покраски, его признали гарантийным случаем, но Иван решил пока оставить все в таком виде, как есть. Второе — есть вздутия краски по кромке лобового стекла с обеих сторон. В остальном хозяин Rio нарадоваться не может.

«На данный момент ничего критичного нет, и мы только что убедились сами, что машина неплоха в плане устойчивости к коррозии. Я встречал подобных моделей пару сотен так точно и, поверьте, не видел ни одного сгнившего до дыр
Kia
Rio
.

Как правило, они подготовлены на хорошем уровне для наших условий, и даже в тех местах, где есть потертости на ЛКП, машины не сильно ржавеют. Но дополнительная защита не помешает любому автомобилю»,
— резюмирует Алексей Мухлаев.

Как итог, за той защитой, что имеется, в любом случае следует наблюдать раз в год. Какой срок службы у данного мастичного состава, сказать сложно. Но, как утверждает эксперт, он уже подсыхает, и, если есть желание сохранить Kia в таком же состоянии, как сейчас, то нужно подумать про обработку снова. В целом, похоже, нам попался стандартный Rio «в состоянии чуть выше среднего».

Что будет с ним лет через десять, никому не известно, ведь третье поколение выпускается с 2021 года. Но пока о «корейце» российской сборки в основном прозвучали лестные отзывы. Не раз проскакивала в словах и хорошая оценка заводской подготовки Rio.

сайт выражает благодарность центру
KROWN
за помощь в подготовке материала

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2021. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2021 и 2021). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться.

Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Читайте также:  Замена датчика холостого хода KIA Rio. Ремонт ОТ и ДО

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел.

Когда требуется удаление катализатора на киа рио 3 — признаки

Каталитический нейтрализатор (КН) — специальный узел выхлопной системы каждого современного автомобиля. Он представляет собой некий фильтрующий элемент, находящийся в системе выпуска отработанных двигателем газов.

В автомобилях Киа Рио, как и во многих других марках машин, КН состоит из каталитически активного блока с керамическими или металлическими сотами. Ячеистая структура блока покрыта сплавом драгметаллов, задача которого заключается в снижении количества токсичных компонентов в продуктах сгорания горючего.

Виды каталитических преобразователей

Большой выбор легковых автомобилей компании Kia Motors представлен современными и надежными моделями: выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, малолитражки, компактные хэтчбеки-вседорожники, вместительные универсалы, бюджетные авто. Каждое транспортное средство оснащается производителем специальными техническими приспособлениями для безопасной эксплуатации.

К таким деталям относится каталитический конвертер (нейтрализатор), который предназначен для снижения содержания опасных веществ в автомобильных выхлопах, попадающих в атмосферу. Без исключения все модели Киа Рио оснащаются КН.

Катализаторы бывают:

  • керамическими, состоящимие из полых керамических ячеек, покрытых сплавами ценных металлов;
  • металлическими, образованные из металлических пластин;
  • спортивными, изготовленные из металла, обладающие большой пропускной способностью.

В основу каждого КН заложен принцип принудительного окисления токсичных веществ, преобладающих в отработанных мотором газах. Данные узлы не выполняют механической работы, но, как и прочие детали автомобиля, рано или поздно выходят из строя либо изнашиваются.

Конструкция КН

Катализатор Киа Рио внешне представляет собой металлический корпус, который изнутри покрыт огнеупорным материалом. Внутри конструкции расположен блок в виде многочисленных керамических сот. Стенки ячеек покрыты напылением из редкоземельных драгметаллов, таких как родий, платина, палладий. На поверхности покрытия проходят химические реакции под действием высоких температур, в результате которых вредные примеси выхлопа принимают безопасную форму.

Температура нейтрализатора в норме находится в пределах от 300 до 800°С. При таких температурах опасные компоненты, содержащиеся в отработанных газах, распадаются под действием активного покрытия сот. Состав напыления эффективно работает только при допустимых температурах и весьма отрицательно реагирует на отклонения от заданной tC. Драгоценное покрытие плавится, если КН работает при температурах свыше 900°С и бездействует при низких показателях от 250 до 300°С.

Эта температурная граница служит началом для запуска химических процессов. Недостаточно активная работа мотора, короткие акты включения/выключения зажигания неизбежно ведут к тому, что отработанные газы не очищаются, а ячеистая поверхность забивается, и тогда владельцу машины приходится осуществлять удаление катализатора Киа Рио.

Когда узел неисправен или вырабатывает ресурс, то водителю необходимо вложить немалую сумму на покупку нового нейтрализатора или же придется воспользоваться одним из более доступных вариантов исправления неполадки. Если деталь рассматривать, как устройство, только предназначающееся и использующееся для охраны природы и здоровья, то поможет только удаление катализатора Киа Рио 3, вышедшего из строя и установка оригинального либо универсального преобразователя.

Если же нейтрализатор не нужен собственнику машины и не используется по прямому назначению, а только приносит водителю неудобства, то можно удалить отработанный узел, установить обманку, пламегаситель, сделать чип-тюнинг двигателя, что будет намного дешевле, нежели покупка нового КН.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя КН бывает несколько, в первую очередь — это горючее низкого качества. Топливо с различными добавками не сгорает до конца и продолжает гореть в блоке, из-за этого керамика плавится и соты деформируются. Поэтому проходы закупориваются, а выхлоп перестает проходить через ячейки.

Автомобиль может перестать заводиться или сразу же глохнуть, если каталитический блок засорен. В этом случае будет нужна замена катализатора Киа Рио. При неисправности КН по мере загрязненности ячеек или их механического повреждения, может происходить потеря мощности транспорта, машина станет тяжело набирать скорость. Когда узел слишком сильно засорен, то на панели приборов будет высвечиваться Check Engine.

Еще одним частым признаком выхода из строя нейтрализатора является увеличенный расход топлива, что провоцирует засоренный блок. Но рассматривать поломку, связанную с расходом горючего, можно только в том случае, если у транспорта появилась проблема с мощностью и набором скорости.

Механические повреждения керамических сот способны повлечь за собой значительное сокращение срока службы элемента и попадание холодной воды на раскаленный корпус может стать причиной осыпания ячеек.

Почему отработанные КН утилизируют

Многие водители задают вопрос, нужно ли удалять катализатор на Киа Рио? Пока узел полностью рабочий и справляется со своими функциями, то его не удаляют. Но как только начинаются неполадки автомобиля, связанные с отработанным или неисправным нейтрализатором, то обязательно нужно устранять проблему, чтобы избежать сбоев в работе двигателя и других поломок. Независимо от причины, спровоцировавшей поломку, нужно помнить о том, что управление автомобилем без катализатора может неблагоприятно сказываться на системах машины, поэтому неисправный КН подлежит замене. В автомобильном сервисе, где удалили старый каталитический нейтрализатор, владельцу машины обязаны вернуть б/у узел. Его нельзя выкинуть на свалку, так как в нем накапливаются токсичные примеси, которые при попадании в землю наносят вред окружающей среде. К тому же за неисправную деталь можно получить немалое денежное вознаграждение. Компании, скупающие и утилизирующие КН, перерабатывают узлы, чтобы получить ценные материалы для производства новых катализаторов.

Оцинковка кузова kia rio 2 поколение

Обработка Тип Метод Текущее состояние
2005 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 16 лет.Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2006 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 15 лет.Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2007 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 14 лет.Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2008 Частичная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
• c 2008 года обновленно лакокрасочное покрытие
• внедрение лазерной сварки и пайки швов
• герметизация зон ликвации сварки и стыков
Итог обработки: Приемлемо
Машине уже 13 лет.Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2009 Частичная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
• герметизация зон ликвации сварки и стыков
Итог обработки: Приемлемо
Машине уже 12 лет.Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2021 Частичная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
• герметизация зон ликвации сварки и стыков
Итог обработки: Приемлемо
Машине уже 11 лет.Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2021 Частичная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
• герметизация зон ликвации сварки и стыков
Итог обработки: Приемлемо
Машине уже 10 лет.Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 1 год.

Другие поколения Kia Rio1 1999–20052 2005–20213 2021–20213 2021–20214 2021–2021все модели KiaВиды обработки
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.
Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNova

•   Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
•   Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNova
С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!Типы оцинковкиКатализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNova
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.Испытания
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaАвтомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaКатализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaАвтомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaАвтомобиль с цинкрометаломКатализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaАвтомобиль без оцинковкиКатализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление | KiaNovaВажно знатьДополнительно

Технические характеристики киа рио 2 (jb)

Производство автомобиля Kia Rio 2-го поколения началось в Корее в марте 2005 года. Автомобиль относится к В-классу и выпускается с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. В Корее эту модель продают под названием Kia Pride. В 2008 году автомобили Kia Rio собирали из корейских деталей в Ижевске.

В 2009 году автомобиль Kia Rio подвергли рестайлингу, в результате которого изменилось оформление передней и задней частей кузова, в частности: облицовка радиатора, фары, передний и задний бамперы. Модернизированы также панель приборов, рулевое колесо, сиденья.

Габаритные размеры Kia Rio 2 2005 — 2021 гг. (рис. 1.1)

Габариты kia rio 2

На автомобили для российского рынка устанавливают бензиновый двигатель G4EE (1,4 л, 16V, 97 л.с.) с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В США доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с), а в Европе и Корее — турбодизель 04ЕА (1,5л, 16V, 110 л.с).

Автомобили Kia Rio предлагают в трех комплектациях:
Стандарт — ручные стеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, подушка безопасности водителя, кондиционер;
Комфорт — электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, стеклоочиститель окна дверь задка (для хэтчбека);
Люкс — дополнительно к комплектаци Комфорт включает в себя противотуманные фары, антиблокировочную систему тормозов (ABS), обогрев передних сидений, а вместо кондиционера с ручным управлением установлена система климат-контроля.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ (таблица 1.1)

Параметр

Характеристика

Общие данные

Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса, кг 1080 (1085*1)
Максимально допустимая масса, кг 1580(1585*1)
Габаритные размеры, мм См. рис. 1.1
Колесная база, мм То же
Колея колес, мм То же
Дорожный просвет, мм 155
Минимальный радиус поворота, м 4,9
Максимальная скорость, км/ч 177(168*2)
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с 12,3(14,5*2)
Расход топлива, л/100 км (хэтчбек/седан):
в городском цикле 7,9 (9,9*2) /8,0 (9,5*2)
в загородном цикле 5,2 (5,6*2) /5,1 (5,4*2)
в смешанном цикле 6,2 (7,2*2) /6,2 (6,9*2)
Октановое число бензина Не менее 95

Двигатель

Модель G4EE (ALFA-II 1.4D)
Тип Бензиновый, с системой впрыска топлива DOHC 16V
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм 75,5×78,1
Рабочий объем цилиндров, см3 1399
Степень сжатия 10,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность, кВт (л.с), нетто по ГОСТ 14846/при частоте вращения, мин-1 70,3 (97)/6000
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м), нетто по ГОСТ 14846/при частоте вращения, мин-1 125(12,8)/4700
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) Правое

Трансмиссия

Сцепление*3 Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний. постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления*3 Гидравлический
Коробка передач Пятиступенчатая механическая, с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая автоматическая
Передаточные числа механической коробки передач:
I передача 3,62
II передача 2,05
III передача 1,37
IV передача 1,03
V передача 0,84
задний ход 3,58
Главная передача Одинарная, цилиндрическая, косозубая
Передаточное число главной передачи 4,06
Дифференциал Конический, двухсателлитный
Привод колес Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Задняя подвеска Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного тип
Колеса Стальные, дисковые, штампованные
Размер колес 5,0 Jx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 175/70 R14

Рулевое управление

Рулевое управление Травмобезопасное, с электрическим усилителем, с рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой
задние Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и четырехканальной антиблокировочной системой (ABS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD)*4
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, необслуживаемая, емкостью 50 Ач
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип Цельнометаллический, несущий

*1 В скобках — масса автомобиля с кузовом седан.
*2 В скобках — расход топлива для автомобиля с автоматической коробкой передач.
*3 Для автомобиля с механической коробкой передач.
*4 По заказу.

Кузова обеих модификаций автомобиля Ki Rio 2 несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (в зависимости от комплектации), сиденье переднего пассажира -в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками (по заказу могут быть установлены активные подголовники). Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60 (в зависимости от комплектации).

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили в зависимости от комплектации оснащены пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система снабжена вакуумным усилителем.Автомобили в комплектации Люкс оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают электрический усилитель. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Для переднего пассажира на автомобилях в комплектациях Комфорт и Люкс предусмотрена фронтальная подушка безопасности.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1. Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

Подкапотное пространство Kia Rio 2
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1 — наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 2 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 3 — трубопроводы системы кондиционирования; 4 — гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 5 — двигатель; 6 — впускная труба; 7 — маслоналивная горловина; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг системы вентиляции картера двигателя; 10 — вакуумный усилитель тормозов; 11 — бачок гидропривода тормозов; 12 — воздушный фильтр; 13 — электронный блок управления двигателем (установлен на корпусе воздушного фильтра); 14 — монтажный блок предохранителей и реле; 15 — аккумуляторная батарея; 16 — указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 17 — модуль зажигания; 18 — отводящий шланг системы охлаждения двигателя; 19 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 20 — пробка радиатора; 21 — термоэкран катколлектора; 22 — указатель (щуп) уровня масла; 23 — генератор; 24 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 25 — правая опора подвески силового агрегата

основные агрегаты kia_rio_2
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, брызговик двигателя снят): 1,10 — приводы передних колес; 2,9 — амортизаторные стойки передней подвески; 3 — масляный фильтр; 4 — пробка отверстия для слива масла двигателя; 5 — двигатель; 6 — катколлектор (нейтрализатор отработавших газов, объеденный с выпускным коллектором); 7 — коробка передач; 8 — пробка отверстия для слива рабочей жидкости из автоматической коробки передач; И , 22 — тормозные механизмы передних колес; 12,21 — рычаги передней подвески; 13,20 — рулевые тяги; 14 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески; 15 — рулевой механизм; 16 — подрамник передней подвески; 17 — дополнительный глушитель; 18 — термоэкран дополнительного глушителя; 19 — приемная труба системы выпуска отработавших газов с сильфоном.

Основные агрегаты авто (вид снизу сзади) kia_rio_2
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — наливная труба топливного бака (закрыта защитным кожухом); 2, б — пружины задней подвески; 3 — ниша для запасного колеса; 4 — термоэкран основного глушителя; 5 — основной глушитель; 7,15 — тормозные механизмы задних колес; 8,14 — амортизаторы задней подвески; 9 — термоэкран промежуточной трубы; 10 — балка задней подвески; 11 — промежуточная труба; 12 — адсорбер системы улавливания паров топлива; 13 — топливный бак

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.