Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал KIA K900

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2021. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2021 и 2021). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться.

Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел.

Bmw 7 серии v

Пятое поколение «семерки» продается за 970 тыс. рублей в среднем. Опциональная подвеска с активными стабилизаторами и адаптивными амортизаторами обеспечивает отменную управляемость и комфортную езду. Вдобавок к этому прилагается проекция на лобовое стекло, аудиосистема Bang&Olufsen, система ночного видения, доводчики дверей и многое другое.

Из моторов доступны пара дизелей и четыре «бензина» мощностью от 258 до 544 л. с. на заднем и полном приводе. Динамика впечатляет даже у самого слабого мотора — 7,7 сек. до сотни, у самого мощного она и вовсе как у спорткара — 4,6 сек. Если в приоритете расход, лучше обратить внимание на дизельные версии: даже в городском цикле он не превышает 7,5 л.

Бензиновый мотор 4,4 л уже на малых пробегах начинает расходовать масло и перегреваться. Ремонт может вылиться в более 300 тыс. рублей. Головную боль доставляет и активная электроника подвески. Даже б/у вариант активного стабилизатора, например, стоит не меньше 20 тыс. рублей, а выходит из строя он, как правило, еще до 100 тыс. км.

Jaguar xf i рестайлинг

За рестайлинговый «Ягуар» XF 2021-2021 г. в. продавцы просят 1 073 тыс. рублей. Если хорошо поискать, можно найти авто от 800 тыс. рублей. За эти деньги получите роскошный пятиметровый седан с отличной управляемостью и списком комфорт-опций, среди которых кожаная отделка салона, аудиосистема Meridian, электрорегулировки и память сидений, камера заднего вида и 8 подушек безопасности.

XF доступен с задним и полным приводом. Под капотом могут стоять бензиновые двух- или трехлитровые движки мощностью 240 и 340 л. с. соответственно, либо дизельный мотор 2,0 на 240 л. с. Самый мощный агрегат разгоняется за 5,9 секунд до сотки и расходует 9,6 л на каждые 100 км.

Jaguar XF — надежный автомобиль. Из типичных проблем отмечают течь трубок охлаждения АКПП (замена — около 14 тыс. рублей). Запчасти для XF не имеют аналогов, ждать некоторые придется по месяцу. Еще один недостаток седана — высокий налог на трехлитровую версию. Москвичам, например, придется отдавать 51 тыс. рублей в год. Налог на остальные моторы — 18 тыс. рублей.

Kia quoris i

«Корейский премиум» выпускался с 2021 по 2021 годы. Он безальтернативно оснащался мощным мотором 3,8 л на 290 л. с., восьмиступенчатым автоматом и задним приводом. Весь этот тандем позволяет разменивать первые 100 км уже через 7,3 сек. Расход на то же расстояние — 10,3 л.

На вторичном рынке за «Куорис» в среднем просят 1 090 тыс. рублей, а за самые пробежные варианты — всего 600 тыс. рублей.

По оснащению «кореец» даст фору иным «немцам». Здесь есть адаптивный круиз-контроль, пневмоподвеска, электропривод, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, отделка салона премиальной кожей, доводчики дверей и многое другое. За безопасность отвечают 9 подушек, система стабилизации, система предупреждения о возможном столкновении и система контроля мертвых зон.

Но на вторичке «Куорис» — очень проблемный экземпляр. У каждого второго автомобиля имеется ДТП и расчет ремонтных работ. Треть «корейцев» сбывается с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД или в залоге. Также встречаются машины после такси, в лизинге и со скрученным пробегом.

Mercedes-benz e-klasse iv

Сейчас на вторичке продается более тысячи «ешек» в четвертом поколении со средним ценником в 893 тыс. рублей. На выбор покупателей — четыре типа кузова: седан, купе, кабриолет и универсал. Из опций доступны панорамная крыша, навигация, камера заднего вида, сиденья с массажем, вентиляцией и памятью и многое другое.

Большая часть предложений — это «ешки» с бензиновым мотором 1,8 л на 184 л. с., семиступенчатым автоматом и задним приводом. В такой модификации машина разгоняется за 7,9 сек. до сотки и расходует 6,9 л топлива.

Большая часть Mercedes-Benz E-klasse IV поколения отдается с расчетом ремонтных работ. Каждый второй идет на продажу с ДТП, каждый третий — со скрученным пробегом, дубликатом ПТС и неоплаченными штрафами. Также есть риск взять авто после такси или с ограничениями ГИБДД.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями.

Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет.

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато.

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться.

Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.   

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Комбо от дилера

Еще один вариант мы решили посмотреть у официального дилера, который занимается продажей «бэушек». Стоил он 516 тысяч рублей, но было очень любопытно, что же нам предложат официалы. Тем более, что мы уже были готовы немного выйти за ценовые рамки, но найти бескомпромиссный вариант.

По фото неплохой вариант, пробег –  86 тысяч километров, почти максимальная комплектация. Едем.

Итак, что нам предлагает дилер? А дилер предлагает нам поиграть в игру «Угадай, что случилось с автомобилем». И мы решаем принять правила игры. Тем более здесь все настолько очевидно, что разобраться может даже «чайник».

Если коротко, то этот автомобиль не купит даже уважающий себя перекупщик. Это тот случай, когда автомобиль не кажется кривым, а на самом деле кривой. Чего только стоит не закрывающаяся водительская дверь. На этом фоне большое количество царапин, сколов и разноцветных элементов просто меркнут.

Открываем капот и даже не удивляемся… Здесь полный набор, который просто кричит о лобовом столкновении: мятая чашка амортизатора, перебитые клеммы АКБ, похабно приделанный наконечник лонжерона, замазанный герметиком кое-как по швам. По идее, его должны были вырезать и заменить. Но, видимо, решили не заморачиваться и просто слепили из того, что было.

Похоже, удар был такой силы, что двигатель сместился к моторному щиту, на котором остались следы.

Ну и естественно, заглянув в салон, увидели «стреляную» подушку безопасности. Спасибо, нам такого «добра» не надо.

Ради интереса решили еще проверить машину по базам, так как состояние салона (в частности, затертого почти до дыр руля) и кузова прозрачно намекало на сильно скрученный пробег и вообще использование машины в качестве такси. И тут мы не ошиблись.

Машина действительно числилась в компании, которая оказывала услуги по пассажирским перевозкам. Это и неудивительно –  эти модели, еще и в белом цвете, часто встречаются в такси. Только цены на такие машины в нормальном состоянии в среднем на 100 тысяч дешевле.

Лабиринт минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит:

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Киа Сид своими руками: видео

Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов («саб» отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор).

Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Одним словом, это точно не наш вариант.

Парковка «на слух»

Самый интересный автомобиль стоит как раз нашу максимальную сумму — 500 тысяч. Что нам предлагают?

Во-первых, у этого автомобиля двигатель объёмом 1,6 л. Во-вторых, АКПП (пусть даже и четырёхступенчатая, зато вполне надёжная — наследие Mitsubishi). Ну а в-третьих — пробег чуть больше 30 тысяч километров. Да-да, у машины 2021 года. Может, пробег скручен?

Сначала посмотрим документы. Владелец у машины был один, и сервисная книжка заполнена образцово. Аккурат каждый год её гоняли к дилеру на ТО, но больше приводит в восторг интервал между ТО в километрах: в первый год на машине проехали всего пять тысяч километров, а в некоторые последующие не могли проехать и этих пяти.

Всю картину портит плохое качество ЛКП, помноженное на особенности вождения владельца машины. Он явно парковался на слух: все кузовные элементы со следами потёртостей. Тут и двери открывали в стоящие рядом на парковке автомобили, и на  бордюры наезжали, и парковались в сугробы до хруста бамперов.

Может, хотя бы крыша целая? Но нет… Тут привет передают корейцы: ржавчина выступила на крыше на верхней кромке лобового стекла.

К сожалению, это слабое место Рио, и даже если не ездить по трассе и не “ловить” сколы от камешков, кромка стекла ржавеет быстро. Туда смотрят не всегда, а зря. Два небольших пятнышка могут оказаться только началом большой коррозии. Но тут хотя бы нет перекрашенных элементов, что могло бы радовать, если бы не количество следов контактов на них. Может, кое-что уже лучше было бы и покрасить.

Под капот тут не заглядывали долго. Нареканий к работе мотора нет, все жидкости стоят по уровню, следов ДТП найти тоже не удалось. А вот грязи много.

Даже не знаю, можно ли покупать этот автомобиль. Технически он, скорее всего, хорош (точно можно сказать только хотя бы после компьютерной диагностики и осмотра на подъёмнике), но многочисленные травмы, полученные по вине, видимо, не очень опытного водителя, как-то лечить надо.

Причём срочно. Но их так много, что красить придётся всё — ну или хотя бы все четыре двери и передние крылья (допустим, царапины на пластиковом обвесе — это мелочи). Нужно будет и убирать ржавчину на кромке лобового стекла (которое, кстати, тоже придётся заменить из-за трещины). Сумма вложений окажется существенной, что не будет радовать даже с учётом небольшого пробега.

Можно, конечно, поторговаться, но Рио в продаже много, так что если жадность продавца окажется прочнее ЛКП, лучше поискать другую машину.

Сладкая парочка

Недорогих и популярных двойняшек Kia Rio и Hyundai Solaris российской сборки с 2021 года на вторичном рынке скопилось пруд пруди. Стоящая ли покупка?

Когда мы терзали ускоренными ресурсными испытаниями один из первых питерских седанчиков Hyundai Solaris, соляные атаки в коррозионной камере кузов отбил успешно. Ну почти — за исключением не защищенной цинком крыши, изготовленной из череповецкой холоднокатаной стали.

Так и в обычной жизни: ржавчина пока не трогает Hyundai и Kia (неграмотно отремонтированные после аварии не в счет), но с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. Неприятное исключение разве что пятая дверь хэтчбеков Solaris. Та нередко красилась уже по гарантии — у автомобилей старше 2021 года внимательней всего нужно осматривать окрестности личинки замка багажника (при ее наличии у некоторых версий): первым делом краска вспучивается именно там.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Возле личинки замка на двери багажника ­хэтчбеков Solaris краска упорно не ­желает держаться за кузов

Да и в целом лакокрасочное покрытие Kia и Hyundai (увы, традиционно) если чем и блещет, то не прочностью. Будьте осторожней: поцарапать поверхность легко даже при очистке зимой от снега. И ветровое стекло (250 долларов фирменное по курсу 57 рублей за доллар) туда же со своей нежностью — чтобы не довести всего за пару-тройку лет до неопрятных потертостей, не жалейте омывающей жидкости и не экономьте на состоянии щеток.

И не удивляйтесь, если на разбитой дороге из бампера… вывалится противотуманная фара (по 50 долларов оригинальные и от 20 заменители): ушки их креплений также не отличаются прочностью. А у выпущенных до марта 2021 года Kia Rio может «загулять» и капот — случилась даже сервисная кампания по ремонту люфтящих петель. Скрип ограничителей открывания дверей способна победить регулярная смазка, а «недержание» их фиксаторов после ­четырех—­пяти лет — замена (по 15 долларов). Тогда же Kia может понадобиться и новая кнопка открывания багажника (25 долларов): проникшая через порванную резинку влага приканчивает контакты.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Ограничители дверей через пять—шесть лет перестают работать как следует из-за стершихся капролоновых сухарей

Случается, трескаются даже пластиковые наружные дверные ручки! А с черных «некрашеных» у Hyundai (по 20 долларов) вдобавок при активном пользовании за два—три года начинает стираться покрытие, обнажая… белоснежный пластик основы.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Черные некрашеные наружные ручки дверей со временем протираются до белой основы

Поиск следов времени можно продолжить и в салоне. Причем не только в тканевой обивке сидений, растягивающейся в зависимости от комплекции седоков за два—четыре года, а затем способной огорчить расползанием швов. Чехлы, кстати, может попортить и электрообогрев: его элементы ­(70—100 долларов) были доработаны в конце 2021 года, а прежде после трех—четырех лет грозили прожечь драпировку и легко выходили из строя от локального давления. Так что имейте в виду: тяжелый груз на подушку лучше не ставить.

У Hyundai без особых усилий ломаются дефлекторы воздуховодов. А в Kia и вовсе нужно непременно осмотреть на предмет трещин почти всю переднюю панель: обрамления дефлекторов и кнопки аварийки, панели блока климатики и магнитолы неуверенно справляются с сильными перепадами температур и не раз менялись по гарантии.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Менее всего стоек к царапинам глянцевый пластик возле рычага коробки передач и на центральной консоли

К слову, с самой погодой в доме тоже не все гладко: система вентиляции не без труда справляется со своими обязанностями, а после пары часов работы на всю катушку в жару может и вовсе лишить прохлады из-за обледеневшего испарителя кондиционера. Моторчик отопителя (70 долларов оригинальный и вдвое дешевле аналоги) нередко менялся уже по гарантии, а у экземпляров старше середины 2021 года после ­80—90 тысяч километров вдобавок может огорчить и сам компрессор (400 долларов фирменный и от 150 заменители) с вышедшей из строя муфтой — позже в нем стали использовать более живучий подшипник. А вот обогрев зеркал, напротив, слишком уж усердный: трещины обледеневших стекол (по 15 евро) при его включении в сильный мороз не редкость.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Материал обивки сидений не лучшего качества: вытягивается и лоснится уже к пробегу ­40—50 тысяч километров

Приходилось дилерам обеих марок бесплатно менять отказавшие приборные панели (400—500 долларов). Только не спешите грешить на всю приборку, если, не краснея лампочкой, врет топливомер: как правило, это зависает поплавок его датчика в баке. А у экземпляров старше 2021 года не забудьте проверить, работают ли кнопки управления «музыкой» на баранке (по 45 долларов каждый блок) и не вредничает ли подрулевой переключатель, способный при включении поворотников вместо ближнего света врубить дальний: все это хозяйство также не раз требовало гарантийных замен.

Солярисов на солярке у нас не водится: выбор у Kia с Hyundai сводится к одному из двух вариантов рабочего ­объема бензиновых агрегатов серии Gamma. Моторы G4FА объемом 1,4 литра (треть машин на рынке) и G4FC объемом 1,6 литра оба родом из китайской провинции Шаньдун и схожи как по конструкции, так и по надежности — способны выдержать не менее ­­200—250 тысяч километров. Но после 120 тысяч растянувшаяся цепь (40 долларов) в приводе газораспределительного механизма способна сбить с толку систему регулировки фаз CVVT. Что хуже, она может перескочить по зубьям звездочек — и клапаны узнают, каково биться о поршни. Столь же печальный финал светит и по вине ненадежного натяжителя цепи (30 долларов) — не забывайте прислушиваться к приводу. Только не спутайте голос цепи с цоканьем клапанов — тепловой зазор в их приводе из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулируется подбором толкателей.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

• Двигатели G4FA и G4FС построены на одинаковом блоке цилиндров и отличаются, в частности, коленвалом с увеличенным с 75 до 85,4 мм ходом поршня. Зазор в клапанном механизме нужно проверять каждые 90 тысяч километров и при необходимости регулировать подбором толкателей
• Немолодой четырехступенчатый «автомат» проще и надежней более свежей шестиступки

Поначалу не отличался надежностью и другой автоматический натяжитель — в приводе навесного оборудования (90 долларов). Благо его слабость после ­70—90 тысяч километров не грозит ничем серьезней соловьиных трелей из-под капота и ускоренного износа приводного ремня. Дорабатывать, лучше защищая от пыли и грязи, узел пришлось дважды — в 2021 году и в конце 2021-го.

Тремор и плавающие холостые обороты после 50 тысяч километров у ­Gamma-моторов — верный признак заросшей отложениями и нуждающейся в очистке дроссельной заслонки (270 долларов). А если двигатель продолжает лихорадить на средних оборотах, поинтересуйтесь у прежнего владельца, не прозевал ли тот обновление прошивки ЭБУ.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Из-за экономии на уплотнителе моторные отсеки Kia и Hyundai быстро зарастают грязью

Раз в два—три года понадобится отмывать от грязи и пуха блок радиаторов. Но случалось, к перегревам приводила и копеечная открутившаяся гаечка, фиксирующая крыльчатку вентилятора охлаждения, — проверять, не болтается ли «пропеллер», нужно через 40—60 тысяч километров. А негерметичность впускного тракта оборачивалась дорогущими задирами покрытия цилиндров. Ведь алюминиевый блок-то одноразовый, не предусматривающий расточку в ремонтный размер и поэтому меняемый целиком (3000 долларов).

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Исправные форсунки и система зажигания вкупе с качественным топливом помогут избежать проблем с нейтрализатором. Индивидуальные катушки (на фото демонтированы) обычно служат 120—140 тысяч километров

Но гораздо сильней мотору угрожает вплотную притянутый к нему нейтрализатор. Большим запасом выносливости он не отличается, а случись что — керамические соты начнут крошиться, и этот «песок» наделает бед в цилиндрах. Так что думайте, где безопасней заправляться, и следите (особенно внимательно после 100—120 тысяч километров) за исправностью систем впрыска и зажигания. А если вдруг начнет падать тяга или послышится дребезжание при нажатии педали газа, не медлите с заменой катколлектора ­(780—1150 долларов).

И поглядывайте за протечками: масло не прочь покинуть моторы через сальники коленвала. «Запотевшие» через четыре—пять лет крышки ГРМ или клапанная тоже вполне обычное явление: со временем усыхает герметик. А если у автомобилей с мотором 1.6 старше 2021 года к ­120—130 тысячам километров вместе с падением уровня антифриза из выхлопной трубы потянется белый шлейф — приготовьте новую прокладку головки блока цилиндров (20 долларов) вместо прохудившейся и добавьте денег на шлифовку головки блока.

Братья Solaris и Rio из тех редких автомобилей, у которых механической коробке лучше предпочесть «автомат». Идущая в паре с мотором 1.6 четырехступка A4CF1 образца 2005 года ведет родословную от древнего, времен трансмиссионного сотрудничества Hyundai и Mitsubishi, агрегата F4A41 эпохи девяностых. Резвости взяться неоткуда, зато агрегат прост как пять копеек, не раз модернизировался и давно переболел почти всеми детскими болезнями. Из оставшихся хронических недугов — толчки и задержки при переключениях (из-за чего по гарантии даже менялись гидроблоки). Симптомы обостряются после ­140—150 тысяч километров по вине соленоидов блокировки гидротрансформатора (45 долларов), регулировки давления (80 долларов) или клапанов (280 долларов).

Но обычно капремонта с переборкой гидроблока, заменой втулок и масляного насоса (230 долларов) коробка начинает просить не ранее ­200—250 тысяч километров. Главное — не скупиться каждые ­60—70 тысяч километров обновлять трансмиссионное масло Diamond SP III (тоже из рациона Mitsubishi, по десять долларов за литр) вместе с фильтром.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

И не перепутайте: у экземпляров первых лет выпуска «автомат» может не пожелать подниматься выше третьей ступени всего лишь из-за самовольного перескока рычага из положения «D» в «3». Сперва дилеры даже затеяли менять селекторы целиком, но быстро научились просто растачивать отверстие под шток фиксатора.

Добавившаяся в 2021 году при рестайлинге шестиступенчатая коробка A6GF1 образца 2009 года в паре с мотором 1.6 пошустрей. Но ее гидроблок куда чувствительней относится и к перегреву, и к чистоте масла — проверять его качество нужно хотя бы раз в ­30—40 тысяч километров и менять уж точно не реже, чем в четырехступке. К пробегу 140—150 тысяч километров потребуется обновить прокладки и сальники, а затем можно ждать неприятностей с фрикционами (180 долларов) и муфтой блокировки гидротрансформатора. А еще части автомобилей 2021 года выпуска именно с этой коробкой не повезло: на них ставили не те, что нужно, правые приводные валы (200 долларов). Погромыхивающие приводы потом пришлось менять по сервисной кампании.

Таблица двигателей для автомобилей Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio (UB/QB)
Серия двигателя Код двигателя Рабочий объем,  см³ Мощность, ­л.с./­кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
Kappa II G4LA* 1248 85/63/6200 МРI 2021—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов  
Gamma G4FA 1396 107/79/6300 МРI 2021—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов  
Gamma G4FC 1591 123/90/6300 МРI 2021—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов  
Дизельные*
U II D3FА 1120 75/55/4000  сommon rail 2021—н.в. R3, DOHC, 12 клапанов,  турбонаддув, интеркулер
U II D4FС 1396 90/66/4000  сommon rail 2021—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов,  турбонаддув, интеркулер
U II D4FВ 1582 128/94/4000  сommon rail 2021—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов,  турбонаддув, интеркулер
* Официально не поставлялись
МРI — распределенный впрыск топлива, R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров, сommon rail — аккумуляторная система впрыска
R3 — рядный трехцилиндровый двигатель
Читайте также:  Установка и подключение противотуманных фар Киа Рио

Пыльники ШРУСов (40 долларов за комплект оригинальных и от десяти — заменители) после ­60—80 тысяч километров могут начать травить смазку с любой из трансмиссий.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Через пять—шесть лет не забывайте приглядывать за состоянием ШРУСов (в первую очередь внешних): в складках резинопластиковых пыльников появляются трещины

А вот сама «механика»… У пятиступенчатой коробки M5CF1 особого запаса прочности нет. И если младший мотор 1.4 оставляет ей больше шансов дожить до преклонного возраста, то с бойким ­1600-кубовым коробка буквально горит на работе.

Случалось, совсем молодые агрегаты принимались по-старчески шаркать: в картере проворачивалась обойма подшипника первичного вала. А помните наши приключения с переборкой во время «ресурса»? У шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени сильно износились зубчатые венцы. А главная слабость — блокирующее кольцо третьей передачи, где по неизвестной науке причине конструкторы использовали диковинное и стирающееся пластиковое покрытие поверхности трения. При обычной эксплуатации часто происходит все то же самое: похрустывать и упираться при переключениях коробка может после пробега 120—140 тысяч километров.

Проблему решили радикально, сменив в середине 2021 года мотору 1.6 пятиступенчатую коробку на лучше справляющуюся с его характером шестиступку M6CF1. Неприятностей и впрямь стало меньше, а из наследия — разве что не самый выносливый выжимной подшипник (30 долларов фирменный и от десяти аналоги) и периодически возникающая (обычно не ранее 100 тысяч километров) потребность в регулировке тросового привода механизма выбора передач.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Причина раздающихся сзади скрипов может скрываться в ленточных креплениях пластикового бензобака

Подвеска сперва была слишком мягкой, причем больше всего вертели задом первые Solaris-седаны (хэтчбеки с более легкой филейной частью изначально вели себя приличней). С конца 2021 года характеристики менялись трижды (информация здесь, здесь и здесь) — в итоге увеличился диаметр прутка у задних пружин, а амортизаторы Mando сделали жестче. Но на ходимости подвески это не сказалось. Задние амортизаторы (по 45 долларов фирменные и от 25 за именитые аналоги) выдерживают те же свои 70—80 тысяч километров, а следом, ближе к 100 тысячам, устают и передние (по 100 и 50 долларов соответственно). У дорестайлинговых автомобилей старше 2021 года заодно со стойками приходится менять и их хлипкие пластиковые опорные подшипники (по восемь долларов) — позже их материал был изменен на более долговечный.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Заднюю подвеску больше подвели ­настройки, а не надежность

Ближе к той же первой сотне оптом могут пригодиться втулки стабилизатора (по десять долларов) и рулевые наконечники (по 25 долларов фирменные и от пяти за аналоги). А у автомобилей не старше 2021 года — и лучше защищенные от грязи стойки стабилизатора (по 30 и от восьми долларов соответственно), которые до этого сдавались вдвое быстрей. Тогда же доработали и шаровые опоры передних рычагов (всего по 55 долларов за рычаг в сборе), которые стали переживать сайлент-блоки с их ресурсом ­110—130 тысяч километров. А суставы задней балки (по 50 долларов за оригинальный сайлент-блок и втрое меньше за аналог) способны дотерпеть аж до ­180—200 тысяч километров. Только не спутайте со стуками и скрипами подвески звуки, издаваемые… гуляющим на неровностях бензобаком! В 2021 году даже пришлось проводить сервисную воспитательную работу с его креплениями.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Сайлент-блоки рычагов передней подвески перепрессовываются без труда

Подшипники ступиц поначалу и вовсе были расходным материалом: передние (по 35 долларов оригинальные и от 15 аналоги) дилеры нередко обновляли всего после 15—30 тысяч километров. Да и задние (по 55 и 35 долларов соответственно) служили ненамного дольше. В 2021 году их размер увеличили, а защиту от грязи — улучшили, в сумме кратно повысив живучесть. И имейте в виду: в люфте переднего колеса относительно поворотного кулака у ранних экземпляров не всегда виноват разбитый подшипник — причина может крыться всего лишь в раздавленной экзотической пластиковой шайбе между приводом и ступицей. Сие изделие призвано бороться с шумом, что на европейских дорогах успешно и делает, но у нас оно просто расплющивается — первую помощь способна оказать элементарная подтяжка гайки крепления приводного вала, а дилеры в рамках сервисной кампании на всякий случай удаляли эти шайбы.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Это хлипкое даже на вид пластиковое изделие — опорный подшипник передней стойки

Немало хлопот сперва доставляло и рулевое управление. Гарантийные замены стучащей и текущей «рейки» (1150 долларов) начались чуть ли не одновременно со стартом продаж самих автомобилей, а уже в 2021 году понадобилось затевать сервисную кампанию по починке узла специально разработанным ремкомплектом со втулками и упорами.

Случалось дилерам пополнять и свои запасы насосов гидроусилителя (230 долларов), отказывающих через ­50—80 тысяч километров, — раньше течи или гула предвестником его скорой кончины может быть пульсация на руле. А если насос или «рейка» оказывались не при делах, тугое вращение баранки или стуки лечились заменой рулевого вала (100 долларов) из-за карданчика в сочленении.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Хрупкие пластиковые щитки перед ­задними колесами зимой легко ломаются

Изнурительная борьба, позволившая почти забыть о «рулевых» проблемах, велась по всем фронтам: в 2021 году быстро разбивающийся упор рейки из пластикового стал металлическим, в 2021-м изменили и материал втулки, доработали золотник. Тогда же дошел черед и до вала: фиксированный кардан заменили телескопическим, а годом позже модернизировали и саму рулевую колонку (250 долларов).

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В 2021 году обновился Hyundai Solaris: заострились фары, с передка пропал фирменный шестиугольник, увеличилась решетка радиатора, а в задних фонарях поселились светодиоды. А годом позже омолодили и соплатформенный Kia Rio, изменив противотуманки с ходовыми огнями, фары и решетку радиатора

Так что лучше Hyundai Solaris и Kia Rio брать после рестайлинга, устранившего много досадных мелочей, — не старше 2021 и 2021 годов соответственно. По надежности такие похожи на одноклассницу Шкоду Фабию — то есть вопросов к ним хватает, но серьезных немного. Да и цены столь же привлекательные — от 380 тысяч рублей.

Расшифровка VIN автомобилей Hyundai Solaris (RB)
Заполнение Z94 С T 4 1 D A C 123456
Позиция 1—3  4 5 6 7 8 9 10 11 12—17
1—3 Международный идентификационный код производителя Z94 — Россия, Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC 
4 Модель автомобиля C — Solaris (Accent)
5 Комплектация T — GS (Оптима и ниже), U — GLS (Комфорт и выше)
6 Тип кузова 4 — седан, 5 — хэтчбек 
7 Система безопасности 1 — активные ремни безопасности
8 Двигатель D — 1,6 л, C — 1,4 л
9 Коробка передач A — механическая, B — автоматическая
10 Модельный год B — 2021, C — 2021, D — 2021, 
E — 2021, F — 2021, G — 2021
11 Завод-производитель R — Санкт-Петербург, Россия
12—17  Производственный номер транспортного средства
Расшифровка VIN автомобилей Kia Rio (UB/QB)
Заполнение Z94 С B 4 1 A A C 123456
Позиция 1—3  4 5 6 7 8 9 10 11 12—17
1—3 Международный идентификационный код производителя Z94 — Россия, Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC
4 Модель автомобиля C — Rio
5 Класс автомобиля  В — средний малый
6 Тип кузова 4 — седан, 5 — хэтчбек
7 Система безопасности 1 — активные ремни безопасности
8 Двигатель B — 1,6 л, A — 1,4 л
9 Коробка передач A — механическая, B — автоматическая
10 Модельный год B — 2021, C — 2021, D — 2021, E — 2021,
F — 2021, G — 2021, H — 2021
11 Завод-производитель R — Санкт-Петербург, Россия
12—17  Производственный номер транспортного средства

На ходу оба седана, Hyundai Solaris или Kia Rio с моторами 1.6, оснащенные «автоматами», глючат. При резком нажатии на акселератор мотор «затыкается» и водитель лишается ожидаемого ускорения, что при обгоне может стать не самым приятным сюрпризом. В случае с Kia это ­проявилось однажды — на скорости около 70 км/ч, а Hyundai спотыкался раз пять—шесть, но тоже как бог на душу положит: вызвать «затык» на заказ не получалось.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Управляемость Kia нам понравилась чуть больше. Машина устойчива на скоростной прямой, неровности дороги не вызывают отклонений от траектории даже в поворотах, а усилие на руле всегда понятно и информативно. Среди шероховатостей разве что вялость реакций на малых скоростях и их небольшая, обусловленная податливыми шинами Goodyear UltraGrip Extremе, раздвоенность.

С такими же задними амортизаторами, как у Rio, Solaris едет явно надежнее, чем с прежними мягкими. Но вот загадка: в разбитом повороте задняя ось нет-нет да и вильнет. Назвать этот эффект опасным уже нельзя, однако у Rio его нет вовсе! Вдобавок Hyundai острее реагирует на колеи и неровности на прямой, а руль после Kia кажется скупым на обратную связь, особенно в околонулевой зоне.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Седан Hyundai Solaris с мотором 1.6 и «механикой» в мае 2021 года купил новым — выбрал его ­из-за внешнего вида и цепи в приводе ГРМ, ибо менять ремень дважды в год желания не было. Ведь езжу я очень много: сейчас пробег перевалил за полмиллиона километров!

Деньги на обслуживание у официального дилера решил не тратить — все по возможности делал самостоятельно, а масло в двигателе менял строго раз в 15 тысяч километров.

Первые 170 тысяч километров не требовалось ничего, кроме масла, фильтров, свечей и колодок, но затем появился шум возле приводного ремня нахолодную. При пробеге 210 тысяч километров руки дошли поменять натяжной ролик, а сам ремень — позже, на 240 тысячах.

Читайте также:  Двигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристики

Далее на пробеге 408 тысяч километров загорелась лампочка заряда аккумулятора на приборной панели — снял генератор и вместе с отцом приладил к нему щетки от ­какого-то старого пылесоса: их нужно было только немного сточить до нужного размера и впаять вместо заводских.

Когда одометр высветил красивые 444 тысячи, появился гул от заднего правого колеса — поршень подклинивающего суппорта я вытащил и обработал шкуркой-нулевкой. При пробеге 473 тысячи километров потекший сальник механической коробки передач уделал маслом диск сцепления — пришлось его менять, а заодно и масло в коробке. Впервые, кстати, — ведь, согласно сервисной книжке, оно рассчитано на весь срок эксплуатации.

Следующей поломкой был загудевший ступичный подшипник переднего левого колеса на пробеге 492 тысячи километров, после 509 тысяч вышла из строя одна из катушек зажигания. А сейчас, на пробеге 525 тысяч километров, я обнаружил изношенный сайлент-блок заднего правого амортизатора.

В мотор я пока так ни разу и не лазил: уровень масла на данный момент за 15 тысяч километров опускается с максимальной отметки до середины щупа, то есть доливка не нужна. Даже клапанные зазоры еще не потребовали регулировки.

Не было проблем и с рулевой «рейкой». А вот дорогу Solaris действительно держит плохо: его очень легко раскачивает даже ветром, и ездить на больших скоростях некомфортно.

Конечно, с полумиллионным пробегом я уже задумываюсь о смене автомобиля. Но хоть Solaris меня особо и не подводил, в сторону нового я не смотрю — из-за его сильно поднявшейся цены. Хотя если бы действительно Solaris в минимальной комплектации возможно было взять за «рекламные» 599 тысяч ­рублей, выбрал бы его. А так — Renault Logan или Лада Приора.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что у Rio, что у Соляриса даже при небольшом ударе в переднюю или заднюю часть повреждается множество пластиковых элементов: ушки фар, решетка радиатора, боковые крепления бамперов и многое другое. И ничего уже не восстановить. А кузовной металл очень тонкий и подвержен деформации даже от попадания мелких камушков. И регулярно приходится заниматься дополнительной шумоизоляцией — больше всего жалоб на колесные арки.

Цепь у нашего самого частого гостя, мотора 1.6, в большинстве случаев не доставляет проблем вплоть до 150 тысяч километров. А вот свечи требуют замены каждые 15 тысяч километров пробега: более длинный интервал грозит выходом из строя катушек зажигания.

Если с заменой масла и фильтра в четырехступенчатом «автомате» самостоятельно справится любой более-менее рукастый автолюбитель (самое сложное — открутить поддон), то обслуживать шестиступку нужно в мастерской. Полностью, включая гидротрансформатор, откачать масло можно только специальным аппаратом, методом вытеснения.

В зависимости от условий эксплуатации рулевая «рейка» может застучать и через 50 тысяч километров, а к ее цене с установкой придется приплюсовать и стоимость схода-развала.

А вот для проблемы раскачки кузова мы нашли неожиданное решение. Однажды при замене задних амортизаторов обнаружили лопнувший виток у одной из пружин. Клиент вдобавок жаловался на недостаточный дорожный просвет, особенно при полной загрузке. Пружины по диаметру оказались похожими на те, что устанавливают на ­ВАЗ-2109. Обрезая витки, подобрали оптимальное соотношение по высоте и нагрузке — и даже с большим количеством груза Solaris c девяточными пружинами ведет себя лучше.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Благодаря своей популярности Rio и Solaris угоняемы. Их умыкают как для разборки и продажи по частям, так и «под документы» — для того чтобы сделать так называемого двойника и продать на вторичном рынке. Поэтому к проверке нужно отнестись крайне серьезно.

Номер кузова (он же VIN-номер) у обоих автомобилей находится под сиденьем переднего пассажира: в ковровом покрытии пола вырезано прямоугольное отверстие, где и видны заветные семнадцать знаков. Такое расположение номера крайне неудобно для проверки и значительно облегчает работу угонщикам, которые чаще всего целиком меняют всю номерную панель — усилитель, крепящийся одной стороной к порогу, а другой стороной к центральному тоннелю. Насторожить должны даже следы отворачивания на болтах крепления пассажирского сиденья (хотя оно могло сниматься для какого-то ремонта или установки дополнительной шумоизоляции).

А для того чтобы полноценно проверить номер кузова, требуется снять накладку порога, приподнять напольное покрытие и с фонариком осмотреть всю деталь и места ее крепления к смежным панелям. Помимо полимерной маркировочной таблички, расположенной на центральной стойке со стороны водителя, не поленитесь сверить номер двигателя с данными в ПТС. Он нанесен на блок цилиндров, и для осмотра понадобятся зеркало и фонарик.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Hyundai Solaris и Kia Rio на вторичном рынке одни из самых ликвидных автомобилей, а количество предложений только в Москве и Московской области более двух тысяч. Седаны пользуются заметно большим спросом, нежели хэтчбеки. А еще любопытно, что больше трети всех машин на рынке серые или серебристые.

Именно такой серый хэтчбек мы и подыскали для Авторевю. Причем тип кузова сыграл нам на руку, так как ­пятидверки практически не используются в такси и чаще покупаются женской ­аудиторией. Вот и наш Hyundai Solaris 2021 года выпуска с более востребованным двигателем 1.6 и механической коробкой оказался как раз из этой категории. Несмотря на год выпуска, пробег всего 51 тысяча километров. За все время эксплуатации он ни разу не был в ДТП, хотя единственным недостатком как раз являются небольшие притертости по кузову — впоследствии мы надеемся выручить за эту машину 400 тысяч рублей.

К слову, экземпляры дешевле именно этого порога почти поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Попадались случаи, когда даже известные официальные салоны реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев. А так основные проблемы при выборе и покупке Соляриса и Rio — большое количество перекупщиков и множество ­автомобилей-«шахмат» после некачественного ремонта, с не попадающими в цвет кузова крашеными элементами.

Эксперты сравнили обновленный kia rio с конкурентами

Седан Kia Rio обновился и готовится к выходу на рынок. На очереди — кросс-хэтчбек Rio X-Line, который нам обещают представить до конца года. Между тем, основные конкуренты модели уже прошли обновление, оставаясь при этом доступнее по цене.

С учетом пожеланий

Компания Kia недавно представила обновленный седан Rio — его производство уже налажено на заводе компании в Санкт-Петербурге, а продажи стартуют с 1 октября.

За счет новой формы бамперов автомобиль стал на 20 мм длиннее при неизменной ширине, колесной базе и дорожном просвете — он по-прежнему увеличен до 160 мм, с учетом специфики российской эксплуатации. Моторная гамма модели также не изменилась и включает два бензиновых четырехцилиндровых двигателя объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), которые могут сочетаться с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями.

Что касается обновлений, то они, как утверждают в Kia, максимально учитывают пожелания российских клиентов. Теперь Rio оснащен светодиодными фарами, мультимедийной системой с поддержкой беспроводного соединения Apple CarPlay и Android Auto, системой дистанционного запуска двигателя. По сравнению с предшественником стала лучше и шумоизоляция.

Как отмечает директор по развитию ГК «Аларм-Моторс» Денис Цепелев, новый Kia Rio серьезно изменился внешне, получив новый дизайн переднего и заднего бамперов, решетки радиатора и более современную оптику, эргономично вписанную в новый рисунок решетки. Появилась новая серия Style, где главное отличие — красные акценты во внешней и внутренней отделке автомобиля. Все эти изменения, несомненно, сделали внешний дизайн автомобиля более свежим и современным.

Стильный выбор

Обновленный Rio будет предлагаться клиентам в более широком, чем прежде, наборе комплектаций — в шести уровнях (Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium) и 10 комплектациях. Новая версия Style займет место между популярными Luxe и Prestige, предложив клиентам более совершенную оптику, улучшенную отделку салона, ряд отличий в экстерьере и широкий набор опций при цене ниже, чем у Prestige.

Между тем, с обновлением Kia Rio предсказуемо подорожал, причем прибавка в цене, как водится, отличается в зависимости от комплектации. Так, стартовый ценник «потяжелел» лишь на 5 тысяч и теперь составляет 814 тыс. 900 рублей. В максимальной же комплектации обновленный Rio оценен в 1 млн 169 тыс. 900 рублей, а это уже на 50 тысяч дороже, чем прежде.

По словам Дениса Цепелева, увеличение цен окупается новыми опциями и технологическими решениями, реализованными в обновленном Rio. В свою очередь, исполнительный директор «Прагматика Василеостровский» Ирина Сударева считает, что рост валютных курсов и текущий дефицит автомобилей обещает сильно сгладить возможный ущерб спросу в результате подорожания Rio.

Своевременное обновление

Тем не менее, самая популярная в России иномарка стала еще дороже по сравнению с основными конкурентами. Так, стоимость соплатформенного Hyundai Solaris начинается с отметки в 780 тыс. рублей, а Volkswagen Polo и Skoda Rapid предлагаются от 799 тысяч и 792 тыс. рублей соответственно. Кстати, все эти модели недавно также прошли обновление, что заметно подстегнуло их продажи.

«Обновление Kia Rio подоспело очень кстати, учитывая то, что конкуренты относительно недавно обновили свои бестселлеры — Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, однако в плане цены новинка им проигрывает. При этом новый Rio предлагает довольно стандартный набор оснащения в базе, но вот в более богатых версиях может похвастать более премиальными опциями, в том числе обновленной мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Говоря о моторах — то они похожи как по объему, так и по характеристикам, и я бы сказал, являются стандартом на рынке в бюджетном классе», — комментирует консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.

В свою очередь, генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Каширка Роман Гидаятов отмечает, что если сравнивать автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris с точки зрения оснащения и цены, то тут важную роль играет вопрос потребностей и предпочтений клиентов. Например, Kia Rio Style 1.6 стоит 1 млн 029 тыс. рублей, а Hyundai Solaris 1.6 AT Elegance — 1 млн 076 тыс. рублей. У Hyundai Solaris за эти деньги уже есть обогрев лобового стекла, передние и задние парктроники и круиз-контроль, а у Kia Rio — камера заднего вида, задние светодиодные фары и более привлекательная цена.

Vesta — не конкурент

Стоит напомнить, что Hyundai Solaris выпала честь стать первой в нашей стране иномаркой, которая в 2021-м завоевала звание самой продаваемой модели на российском авторынке.

А после того, как «Солярис» стал делить мощности сборочного конвейера с кроссовером Hyundai Creta, в 2021 году «пальма первенства» перешла модели Kia Rio. Однако уже на следующий год АвтоВАЗ смог взять реванш со своими бестселлерами Lada Vesta и Granta, которые с тех пор занимают верхние строчки рейтинга продаж. А вот на третьем месте позади них неизменно следует Kia Rio, являясь самой популярной иностранной моделью в России.

По мнению Романа Гидаятова, Kia Rio обойти по продажам Lada Vesta затруднительно, потому что Lada более доступна по цене и имеет большую дилерскую сеть в России. Также Lada привлекательна для использования в регионах более высоким дорожным просветом: 178 мм у Lada Vesta против 160 мм у Kia Rio X-Line.

«На мой взгляд, обновление популярного седана Kia Rio может не дать тех результатов, на которые рассчитывает бренд — уровень доходов россиян пока не успел вернуться к докризисным показателям, поэтому главным критерием при выборе автомобиля по-прежнему остается его стоимость. А модели Lada по этому параметру наиболее конкурентоспособны», — резюмирует руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector