Содержание
Антифриз – это незамерзающая жидкость, циркулирующая между радиатором и двигателем. Благодаря своему составу антифриз может функционировать в широком интервале температур: от -60 до 110 градусов Цельсия.
Современные автомобили отличаются высокой надежностью и большим гарантированным пробегом. Многие узлы могут работать без технического обслуживания длительное время, но большая часть систем требует регулярной диагностики.
Одним из наиболее ответственных вариантов обслуживания автомобиля служит замена антифриза Киа Рио 3. Выполнять данную процедуру можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре. Однако в последнем случае замена охлаждающей жидкости влетит в существенную копеечку.
Замена антифриза Киа Рио 3 проводится во время восьмого ТО (на отметке в 120 тыс. км), но при потере свойств она может понадобиться и раньше.
Смена термостата Kia Rio 3 проводится при поломке узла. Как узнать об этом, как правильно заменить расходники? Об этом расскажем в материале.
- Основные признаки выхода антифриза из строя
- Почему следует заливать качественный антифриз?
- Основные различия между этими ОЖ
- Xatab67
- Dober86man
- Artur_1988
- Geshkageshkov
- BtwOfcAnyway
- Эдуардос
- Описание охлаждающей жидкости на Киа Рио
- Когда менять охлаждающую жидкость
- Антифриз Киа Рио 3
- Как поменять антифриз на Киа Рио
- Слив
- Промывка
- Заливка
- Какую охлаждающую жидкость купить
- Сливаем старую охлаждающую жидкость
- Замена термостата Киа Рио 3
- Промывка системы охлаждения
- Заливаем новый антифриз в Kia Rio 3
- Признаки потерявшей свойства охлаждающей жидкости
- Какой антифриз заливать в Киа Рио
- Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки
- Признаки вышедшего из строя термостата
- Необходимые подручные средства
- Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?
- Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
- На что следует обращать внимание при выборе тосола?
- Замена антифриза в Киа Рио 3
- Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
- Зачем автомобилисту это знать?
- Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
- Как определить, что залито?
- Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»
- Система охлаждения Kia Rio
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Основные признаки выхода антифриза из строя
Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:
- Изменился цвет охлаждающего компонента жидкости.
Как правило, исчерпавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый. - Тосол превратился в мутную жижу.
Такое развитие событий свидетельствует о выпадении осадка. - Существенно снизилась плотность жидкости.
Подтвердить данную неисправность можно при помощи ареометра.
Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.
При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.
Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.
Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.
Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода
Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.
- Зачем автомобилисту это знать?
- Основные различия между этими ОЖ
- Как определить, что залито?
- Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»
Почему следует заливать качественный антифриз?
Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя в жаркую погоду и предотвращает его замерзание при отрицательных температурах.
Наиболее распространенные охлаждающие жидкости обладают следующими преимуществами, по сравнению с обычной водой:
- остаются жидкими при морозах вплоть до -60 градусов Цельсия;
- не закипают до +108 градусов Цельсия;
- имеют хорошие смазывающие характеристики и противодействуют появлению коррозионных процессов в двигателе;
В подавляющем большинстве случаев охлаждающая жидкость изготавливается из двух компонентов: воды и этиленгликоля. Многие низкокачественные марки тосола имеют в своем составе такие элементы, как глицерин и метанол.
Такой вариант тосола обладает более низкими параметрами и замерзает уже при -20 градусах Цельсия.
Автомобиль Киа Рио 3 с завода имеет антифриз G11 зеленого цвета. Данный вариант охлаждающей жидкости основан на этиленгликоле.
Система, в которой циркулирует охлаждайка, включает следующие элементы:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- помпа;
- термостат;
- гибкие шланги;
- охлаждающий вентилятор.
Сопроводительное руководство к автомобилю отвечает на вопрос, сколько антифриза содержится в охлаждающей системе транспортного средства Kia Rio цифрой 5.3 литра. Эти данные актуальны для всех машин Рио третьего поколения, начиная с 2015 года.
При падении уровня охлаждайки не стоит заливать весь объем. В таком случае достаточно залить небольшое количество антифриза и долить до максимума дистиллированной воды.
При доливке жидкости важно проверять уровень наполненности бачка и состав антифриза. Хорошая жидкость никогда не будет содержать метанол или глицерин.
Основные различия между этими ОЖ
В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.
Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.
Долив дистиллированной воды в расширительный бачок
Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.
В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.
. В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.
Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства
Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.
. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.
Всем привет. Друзья, сегодня добрался до публикации, так как очень много вопросов вызывает охлаждающая жидкость залитая в автомобиль 2016 года выпуска. На днях заметил, что уровень в бачке уже приблизился к низкой отметке L. Позвонил дилеру, где прохожу ТО, на вопрос “а какую можно долить охлаждающую”? последовал ответ, что доливать нужно только жидкость по спецификации и допуску. На мой вопрос, а какую я могу долить, последовал ответ, что лучше долейте дистиллированную воду, если там у вас до 300 мл. А если больше, то нужно искать родную охлаждающую и именуется она “CROWN LLC — A-110. Причем она есть как зеленого цвета (ОЧЕНЬ ПРОШУ — НЕ ПУТАЙТЕ ЕЁ С G-11 ЗЕЛЕНЫМ). Так ещё есть и красного цвета.
Зеленая мол для Хёндэ / Киа, но примерно в 2020-м году зеленую перестали выпускать и перешли на красную.Каталожный номер красной R9000-AC006K — цена от 1 200 рКаталожный номер зеленой R9000-AC006H — цена от 420 р
Для сравнения. Банка красной охлаждающей, с надписью KIA. Её можно доливать с зеленой или уже залитой красной (родной).
Банка для KIA красная охлаждающая. Цена в 2 раза больше зелёной. Описание идентичное
Так вот, официальный дилер сейчас говорит доливать красную, так как зеленая снята с производства.И никакой Felix G-12 категорически не рекомендуют лить.
Кстати, на вопрос стоимости ТО-7 сказали 13 200, хотя 2 недели назад цена была 11 000. Говорят, что из-за масла. И масло теперь льют другое, Мотюль вроде. И цена на Мотюль 1 литр 1 450р, и то покупка в рамках ТО возможна — так не продают.
И по вопросу замены охлаждающей. Высказывание дилеров разные — одни говорят что рекомендовано на 120 000, другие что на ТО проверяется плотность охлаждающей жидкости и если требуется то меняется.В некоторых инструкциях проскакивает информация что жидкость заводская залита на срок службы до 10 лет или 200 тыс км.
Итак, заказал на экзисте 1 литр зеленой R9000-AC006H по цене 625 р. А так она около 1000р и не везде есть. Именно зеленая. Да, не путайте с G11- это совсем иная охлаждающая.
Сегодня дождался банку на долив, не смотря на то что она для Хёндэ.
Лицевая сторона банки
Задняя сторона банки
Перед доливом я шприцом выбрал в тару немного залитой уже охлаждающей. На моё удивление цвет яркий и без посторонних примесей и цветов.
Отобранная жидкость из системы охлаждения
Отбор из купленной банки
Взял смешал с купленным на долив, реакции никакой не было.
Осадка и реакции нет — можно доливать
Открыл крышку расширительного, сделал воронку из листа бумаги и долил где-то 0.5 до отметки L в бачке.Завёл двигатель, поработал 1 минуту, заглушил, уровень жидкости в порядке.
Отбор жидкости после долива
Во, порядок, теперь уровень виден, а то на самом дне было.
Теперь видно жидкость в бачке
В моём случае я был удивлен, что уже на пробеге 92 000 жидкость совершенно не поменяла своих свойств поэтому замена на 120 000 под большим вопросом. На долив вот только дорого, красный антифриз стоит от 1 200 до 1500 в среднем 1 литр.
Всем хорошего охлаждения друзья!P.S. немного сумбурно получилось, но думаю не критично)))
G-11 зелёный — пофиг, что он не подходит
G-12 красный или G-12++
Жидкость ещё не доливал
Жидкость строго по допуску, А-110 Хендэ/Киа
Xatab67
в клубе с 14.04.2019
KIA RIO 4 Premium 1.6 АКПП
Знакомые доливают обычный зеоёный антифриз G11, проблем нет н иу кого.
Dober86man
в клубе с 28.08.2014
KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП
G11 значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Artur_1988
в клубе с 18.05.2014
Заехал к оф за антифризом для долива. Дали felix prolonger (-40) g11 зеленый. 145 руб за литр
Geshkageshkov
KIA RIO 4 Prestige 1.6 АКПП
Всем привет. Вопрос назрел по теме – какой антифриз влить в рио 14 года? на данный момент выбор стоит между g12+ и g13
BtwOfcAnyway
в клубе с 27.07.2018
KIA RIO 4 Classic 1.4 МКПП
А почему вы решили между этими классификациями выбирать, они ведь предназначены для автомобилей концерна фольксваген. Все антифризы надо выбирать исключительно по допуску, у сoolstream а-110 он есть для киа. Давно езжу на нем, уже четвертый год, ни каких проблем с охлаждением еще не было
Эдуардос
KIA RIO 3 Prestige 1.6 МКПП
В общем, залил я Синтек. Понадобилось грамм 200. Да мне и менеджер у дилера сказал: “Купите любой зелёный G11 и долейте.” Больше заморачиваться по этому поводу не буду.
Я тоже синтек g11 долил, норм
Данная процедура даже в руководстве на с.7-24 описана неплохо.
На холодном надо доливать конечно
Воздух в системе охлаждения??? Насколько я знаю, воздух он легче ОЖ, т.е. стремиться вверх, т.е. в расширительный бачок, который является наивысшей точкой, ну на худой конец под крышку радиатора, особенно когда насос работает! Ну, Мишань, тебя убедить сложно, у тебя на все свое индивидуальное мнение, хоть и ошибочное, но ТВОЕ (особенно круто про то, что зимой двигатель до нормальной температуры не прогревается и охлаждайка будет НИЖЕ нормы – покажите мне пальцем у кого синяя лампочка зимой не гаснет вообще или стрелка термометра находится в зоне ниже нормальной температуры постоянно)! Людей хоть не путай: если на холодную долить ОЖ в расширительный бачок до уровня MAX, то при нагретом двигателе, естественно, этот уровень, увеличится и станет выше MAX. Но эта риска max так расчитана, что жидкость из расширительного бычка НИКОГДА не выльется в сливное колено! Хотя, да, забыл, корейцы же тупые.
Не надо прям до максимума доливать, 5-7 мм оставить до максимума, на расширение
Проходил ТО-1 в Люберцах и поинтерисовался у мастера приёмщика какой антифриз доливать,на что получил очень интересный ответ мол антифриз залит специальный корейский и что у них его нет.Выход он мне предложил очень простой, если вдруг потребуется необходимость долива,приезжаете к нам мы сливаем всю жидкость и заливаем нашу Российскую.Стоимость 1600р..Во как.
Это уже разводом пахнет
Вы в своём уме?
Согласно регламенту ТО каждый автомобиль должен проходить плановое обслуживание. Помимо основных операций также проверяют охлаждающую жидкость. Если она потеряла свои качества, то осуществляют замену антифриза на Киа Рио. Для этого сливают старый продукт и заливают новый.
Знаю все об автомобилях Kia.
Описание охлаждающей жидкости на Киа Рио
Автоконцерн Kia Motors использует для кроссоверов вещества собственного производства. Это продукты с товарным кодом MS 591-08 и JIS K 2234.
Аналогичные версии заливаются в конкретные модели Hyundai, которые собираются на том же конвейере.
В составе содержатся следующие элементы:
- вода, очищенная от ионов примесей;
- этиленгликоль (токсичный двухатомный спирт);
Российский рынок предлагает продукцию, которая уже готова к использованию. Автолюбителю не приходится разводить ее дистиллированной водой.
Для залива не обязательно покупать оригинальный продукт, допускается использование аналогов. Такие жидкости гораздо легче найти и приобрести, так как они стоят дешевле оригинала.
Когда менять охлаждающую жидкость
Признаки, по которым автовладелец понимает, что пора провести замену охлаждающей жидкости в Киа Рио:
- первоначальный цвет значительно изменился либо появилось помутнение;
- образовался осадок, в составе которого находятся мелкие хлопья и механические частички;
- даже при малейшем колебании появляется обильная пена;
- вещество стало более плотным или желеобразным;
- значительное падение уровня охлаждающей жидкости в бачке на Киа Рио.
Нельзя вместо данного вещества использовать воду. Это связано с тем, что система не получает охлаждение в полной мере, появляется коррозия. Кроме того, нарушается функционирование поршневой системы и разрываются подводящие ремни.
Антифриз Киа Рио 3
В качестве антифриза для залива в Киа Рио подходит следующая продукция:
- Felix Energy G12+. Повышенная температура кипения, доступная стоимость, защита от влияния коррозии. Главный недочет заключается в несоответствии заявленной температуры кристаллизации.
- Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Хорошо рассеивает тепло, обладает антикоррозионными свойствами, нейтральностью к пластику и широким диапазоном температур.
- TCL Power Coolant Green – японский производитель наилучшего антифриза. Рабочая температура – от -40° до +110°. При изготовлении используются органические вещества, благодаря чему не образуется осадок. Однако при снижении градусов ухудшается текучесть.
- Sintec Unlimited – наиболее популярный продукт на рынке. Изготовитель заявляет, что антифриз кристаллизуется при -40°, однако на деле он замерзает при более низких градусах. При этом срок службы составляет 5 лет.
- Shell Premium Концентрат. Не теряет рабочие свойства при -38°, тосол окрашен в синий цвет.
- Toyota Long Life Coolant Red Concentrate – красный тосол, который начинает замерзать при -37°. Осуществляет защиту движка, нейтрально относится к пластику и резине. Главный минус состоит в дороговизне и редкости.
- AGA Z – жидкость окрашена в красный цвет и стоит довольно дешево. Высокая температура закипания, материал с отличными антифрикционными свойствами.
Далее мы расскажем о том, как менять и куда заливать антифриз в Киа Рио.
Как поменять антифриз на Киа Рио
На Kia Rio сливная пробка установлена только на радиаторе, поэтому при замене приходится выполнять промывку. Если этого не сделать, тогда новая охлаждающая жидкость смешается со старой.
Из-за этого первый продукт также потеряет свои качества, при этом эксплуатационный срок станет меньше.
Перед заменой надо узнать, где находится антифриз на Киа Рио. Он располагается в системе охлаждения двигателя, которая представляет собой радиатор и систему трубок, проходящих внутри мотора.
Слив
Как слить антифриз с Киа Рио – пошаговая инструкция:
- Поместите машину на ровную поверхность, снимите защиту.
- Открутите пробку слива, которая располагается справа от радиатора. Перед этим снизу подложите емкость, куда будет сливаться отработанный продукт. Чтобы обеспечить лучший доступ, уберите воздухозаборник.
- Когда польется жидкость, снимите пробку радиатора.
- Чтобы вещество вышло до конца, убирают нижний патрубок с левой стороны радиатора.
- Кроме того, удалите антифриз с бачка на Киа Рио. Для этого воспользуйтесь надетым на шприц шлангом либо резиновой грушей.
Чтобы удалить остатки (примерно 1,5 л), промойте систему.
Промывка
Сначала перекрывают сливной вентиль, который находится под радиатором, после чего начинают его заливать под самый верх. Затем заполняют расширительный бак и закрывают пробки. Чтобы вода прошлась по всей системе охлаждения прогревают двигатель. Для снижения времени и перемешивания жидкости рекомендуется газовать.
Если начал работать вентилятор и прогрелись патрубки, то вода прошла большой круг. После выключения зажигания ждут, пока остынет движок, после чего сливают воду. Процедура проводится несколько раз до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.
Заливка
После промывания система охлаждения готова к следующему этапу.
Как долить антифриз в Киа Рио:
- Лучше используйте концентрат, который надо самостоятельно разбавлять.
- Вода не сливается до конца, и при этом остается 1-1,5 л. Поэтому при смешивании учитывайте этот момент.
- Разбавленный тосол медленно залейте в радиатор. Чтобы он лучше распределялся, и выходил воздух, помните патрубки.
- Когда емкость заполнится доверху, перейдите к расширителю. При достижении отметки FULL прекратите заливку.
- Прогревайте таким же образом, как и при промывке, с перегазовками.
- После заглушения мотора оставьте автомобиль остывать и проверьте уровень антифриза в Киа Рио. Если он недостаточный, то долейте еще.
Думаю статья будет интересна:
” Об оригинальном антифризе для твоего Kia или Hyundai.”Более сорока лет KUKDONG Jeyen CO, LTD является глобальным партнером Hyundai Motor Group с 1976. Небольшая, по южнокорейским меркам, компания занимает больше половины домашнего рынка антифризов и три четверти рынка тормозных жидкостей, а также поставляет свою продукцию на заводы Hyundai, Kia, Samsung, SsangYong, GM, Nissan. KUKDONG не только производитель, но и один из ведущих мировых разработчиков охлаждающих жидкостей с полувековым стажем исследований в этой области. Глобальное партнерство с Hyundai во многом определяет географию производства технических жидкостей, поставляемых на конвейер. Заводы KUKDONG, как правило, соседствуют с производственными площадками южнокорейского автогиганта: Южная Корея, США, Китай, Индия, Словакия. Партнером KUKDONG в России является компания ТЕХНОФОРМ.
На рынке Южной Кореи KUKDONG реализует свою продукцию под торговой маркой CROWN.
KUKDONG разработал для Hyundai четыре рецептуры охлаждающей жидкости, которые в разные годы применялись на конвейере автопроизводителя:
1. A-202 традиционный неорганический антифриз на основе силикатов. Одна из первых разработок KUKDONG. В течение длительного времени поставлялся на конвейер большинства южнокорейских автопроизводителей, включая Kia и Hyundai. Соответствует корейскому стандарту KS M2142, японскому – JIS K2234, американским – ASTM D3306 и ASTM D4985. Цвет: зеленый.
Ключевые особенности:
– Срок службы 2 года или 40 000 км.;
– Предотвращает старение и окисление неметаллических материалов, включая пластик и резину;
– Безопасен при использовании жесткой воды.
На данный момент морально устаревший A-202 предлагается, как недорогая альтернатива для эксплуатации в постгарантийных автомобилях. На конвейер не поставляется. Южнокорейский тосол – самая популярная охлаждающая жидкость, используемая российскими автовладельцами и рекомендуемая на профильных форумах для доливки в автомобили Kia и Hyundai.
Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years (??концентрат), произведенный на базе A-202, доступен в российских магазинах.
Код для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00300 (3 л.), 07100-00400 (4 л.)
______
2. A-103 содержит в своем составе фосфаты. По составу пакета присадок относится к типу гибридных антифризов. Был разработан для поставки на конвейер Kia и Hyundai. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Разработан в 1987.
Цвет: зеленый.
– Срок службы 3 года или 60 000 км.;
– Не содержит бораты и амины;
– Долговременная защита металлов, применяемых в системе охлаждения: алюминия, чугуна, стали, припоя, латуни и меди.
_________
3. A-105 / снят с производства/ дальнейшее развитие охлаждающих жидкостей, содержащих фосфаты. По составу пакета присадок относится к типу гибридных антифризов. Это первый фосфатный антифриз от KUKDONG безопасный при использовании в жесткой воде. Был разработан для поставки на конвейер Kia и Hyundai. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Разработан в 1995, а спустя год стал основной охлаждающей жидкостью для всех выпускаемых автомобилей южнокорейского гиганта по всему миру. Цвет: зеленый.
Ключевые особенности:
– Срок службы 5 лет или 100 000 км.;
– Не содержат бораты, силикаты, амины, нитриты и нитраты;
– Обеспечивает достаточную защиту от коррозии даже при низкой концентрации (<30% в дистиллированной воде);
– Предотвращает старение и окисление неметаллических материалов, включая пластик и резину;
– Безопасен при использовании жесткой воды.
Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 5 years (??концентрат), произведенный на базе A-105, снят с производства, но еще встречается в продаже. Код для заказа: 07100-00410 (4 л.)
___________
4. A-110 является вершиной эволюции фосфатных охлаждающих жидкостей от KUKDONG. По составу пакета присадок относится к типу лобридных и классу фосфатно-карбоксилатных (Р-ОАТ) антифризов. Революционный состав обеспечивает беспрецедентный уровень защиты системы охлаждения и срок службы. Был разработан для поставки на конвейер Kia и Hyundai. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Разработан в 2007, а спустя два года стал основной охлаждающей жидкостью для всех выпускаемых автомобилей южнокорейского гиганта по всему миру. Цвет: зеленый.
Ключевые особенности:
– Срок службы 10 лет или 200 000 км.;
– Не содержат бораты, силикаты, амины, нитриты и нитраты;
– Безопасен при использовании жесткой воды;
– Обеспечивает достаточную защиту от коррозии даже при низкой концентрации;
– Предотвращает старение и окисление неметаллических материалов, включая пластик и резину.
Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years, произведенный на базе A-110.
Код для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)
На российском заводе Hyundai в России, в качестве первой заливки используют охлаждающую жидкость от российской компанииТехноформ, которая локализовала производство оригинального корейского антифриза Kukdong Crown LLC A-110. В розничных магазинах оригинальный антифриз доступен как CoolStream A-110 /1 литр : 4607075782051 / 5 литров: 4607075782068.
Резюме:
1. При общей цветовой гамме охлаждающих жидкостей, поставляемых в разное время на конвейер, а также реализуемых на вторичном рынке запчастей, опрошенные нами специалисты, категорически запрещают смешивать различные семейства антифризов ввиду абсолютно разных технологий их производства. Формула современного антифриза A-110, применяемого последние годы компанией Hyundai по всему миру, исключает содержание силикатов, в то время, как популярный на нашем рынке Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years – антифриз на основе силикатов.
2. В случае необходимости довести уровень антифриза в расширительном бачке до нормы, используйте дистиллированную воду. Оригинальные антифризы KUKDONG обеспечат защиту системы охлаждения при минимальной концентрации (<30% в дистиллированной воде). Но если религия не позволяет лить воду, то выбирайте оригинальный антифриз A-110 или его обрусевшего собрата от ТЕХНОФОРМ.
3. Современный регламент технического обслуживания для большинства моделей Kia и Hyundai предусматривает замену антифриза только на 8 год эксплуатации или 120 000 км., что значительно меньше ресурса самой жидкости. Самостоятельная замена антифриза в системе раньше срока, предписанного автопроизводителем – деньги на ветер, а переход по дилетантским рекомендациям на Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 yearsс продукта, залитого на заводе значительно ухудшит эксплуатационные показатели.
4. Не зря сделали акцент на состав охлаждающих жидкостей от KUKDONG. Один из основных неорганических компонентов являются фосфаты, которые в традиционных европейских рецептурах антифризов категорически запрещены. По этой причине категорически нельзя использовать для доливки продукты европейской школы не содержащие фосфаты.
Последний раз редактировалось Димася; 13.02.2019 в .
Какую охлаждающую жидкость купить
Прежде чем браться за замену охлаждающей жидкости в автомобиле Kia Rio 3, важно понять, какой антифриз залит заводом. Приобретая авто на вторичном рынке, этому вопросу нужно также уделить внимание.
Разрешено заливать антифриз Shell Premium (термически стабильный состав синего цвета, который нейтрален к пластику).
Охлаждающая жидкость CoolStream A-110 превосходно работает в мороз, но может закипеть уже при 109 градусах, что в условиях жаркого лета критично. Можно заполнять контур охлаждения Киа Рио 3 – RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant (японский состав зеленого цвета с высокой совместимостью). Еще один представитель японского рынка TCL Power Coolant Green. Температурный диапазон состава – от -40 до+110 градусов. Органические компоненты антифриза не приводят к выпадению осадка. Дорогой вариант – это Sintec Unlimited. Судя по названию, ресурс жидкости внушает доверие, поскольку на ней автомобиль может смело проездить 5 лет без замены.
Вопрос о том, какой антифриз заливать в Киа Рио 3, каждый владелец решает самостоятельно.
Заполнение контура Kia Rio 3 новым антифризом и замена термостата не требует особых навыков, поэтому все можно сделать своими руками. Главное, следовать инструкции. Из инструментов и подручных материалов понадобятся:
- емкость для слива старой жидкости;
- шприц большого объема или спринцовка с трубочкой;
- воронка (кусок пластиковой бутылки с горлышком);
- плоскогубцы;
- ветошь.
Замена антифриза проводится на остывшем ДВС.
Сливаем старую охлаждающую жидкость
Для слива нужно установить авто на ровную поверхность, снять защиту двигателя. Сливная пробка располагается в нижней части радиатора с правой стороны. Доступа будет больше, если предварительно снять воздухозаборник, который удерживается двумя клипсами. Под сливное отверстие подставляется емкость. Как только польется антифриз, нужно открутить пробку наверху радиатора.
Слив можно немного усилить если снять нижний патрубок, поскольку на моторе Киа Рио 3 нет дополнительного клапана для опорожнения рубашки охлаждения. Хотя эта процедура даст незначительный результат. Из бачка антифриз отсасывается шприцем или спринцовкой. Замена предполагает полное освобождение системы от старого состава, поэтому потребуется дополнительная промывка.
Замена термостата Киа Рио 3
Если выявлены признаки неисправного термостата, деталь подлежит замене. К блоку цилиндров Киа Рио 3 термостат крепится двумя болтами через крышку, их нужно открутить головкой на «12». Далее крышка термостата сдвигается со шпилек, при этом шланг отсоединять не нужно. Устройство вынимается из гнезда блока. С фланца термостата убирается резиновая прокладка.
Проверку термостата Kia Rio можно выполнить самостоятельно, для этого устройство помещается в прозрачную емкость с водой (не из пластика, поскольку ее нужно будет подогревать). При прогреве воду нужно помешивать.
Если термостат неисправен, клапан не придет в движение при температуре 80-83 градуса и не откроется полностью при 95 гр.
Если принято решение заменить сломанный термостат, то новую деталь нужно устанавливать в обратном порядке.
Если меняется только прокладка, то нужно обеспечить совмещение ее выступа с выступом фланца. В гнезде на блоке цилиндров Киа Рио есть паз, в который нужно попасть выступом прокладки. Затяжку болтов, фиксирующих термостат, нужно проводить в соответствии с предписанием (т.е. соблюдать момент затяжки).
Промывка системы охлаждения
Остатки подлежащего замене на Киа Рио 3 антифриза вымываются дистиллированной водой.
Промывку начинают с того, что закрывают сливное отверстие радиатора. Вода льется до тех пор, пока радиатор Kia Rio 3 не будет полностью заполнен. Затем переходят к заполнению расширительного бачка для охлаждающей жидкости. После этого закручиваются пробки (на бачке и радиаторе).
ДВС прогревается до открытия клапана термостата, таким образом вода заполняет собой весь контур. Смешивание остатков антифриза с водой можно улучшить, если во время прогрева периодически нажимать на педаль газа. Горячие патрубки и работающий вентилятор будут сигналом к тому, что ДВС пора глушить. Перед сливом воды подождите, чтобы двигатель остыл.
Во время промывки нужно контролировать температуру, поскольку при наличии воздушной пробки показатели могут обманывать. После того, как мотор остынет, промывку следует повторить.
Заливаем новый антифриз в Kia Rio 3
Закончив с промывкой, приступают к заполнению контура охлаждения новым составом. Можно использовать концентрат, который разбавляется в соответствии с инструкцией. Пропорция составляется с учетом того факта, что при сливе в системе остается около 1,5 л воды, смешанной со старым антифризом.
Заполнение начинают с радиатора, для прогонки воздуха разминают патрубки. Заполнив радиатор доверху, переходят к расширительному бачку, при этом ориентируются на отметку «FULL».
Признаки потерявшей свойства охлаждающей жидкости
О необходимости замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3 до наступления регламентных сроков может говорить:
- изменение первоначального цвета антифриза (к примеру, коричневатый оттенок укажет на коррозионные процессы);
- появление мути (такой признак говорит о расслоении антифриза, выпадении осадка в системе охлаждения);
- потеря начальной плотности (внешне, т.е. без ареометра, этот признак не выявить).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Какой антифриз заливать в Киа Рио
Температурные характеристики охлаждающей жидкости, использующейся в условиях российского климата, от -40 до +130 градусов. Антифриз изготавливается на основе этиленгликоля, что позволяет производить его разбавление перед использованием. Если в составе «охлаждайки» есть метанол и глицерин, то качество смеси значительно проседает.
Работники сервисов, обслуживающие автомобили Киа Рио 3 поколения, рекомендуют применять антифриз с маркировкой G11 или выше. Не допускается смешивание жидкостей разных производителей, поскольку велика вероятность выпадения осадка, вспенивания и прочих неприятностей. Перед заменой содержимого контура охлаждения Kia Rio 3 имеет смысл промыть его дистиллированной водой.
Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки
Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму:
Всегда следует внимательно проверять работу всех систем после проведения диагностики. Например, если по завершении работ при работающем двигателе не идет горячий воздух из печки – значит в системе образовалась воздушная пробка.
В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки.
Признаки вышедшего из строя термостата
Ревизию контура охлаждения авто проводят, когда есть подозрение, что перестал работать термостат Киа Рио 3. Признаки:
- после запуска мотор доходит до рабочей температуры с существенной задержкой;
- перегрев ДВС;
- движение стрелки в сторону уменьшения температуры начинается на меньшей скорости авто, а после остановки мотора температура возрастает;
- патрубок, расположенный внизу, нагревается практически сразу после пуска, что говорит об открытом термостате;
- нижний патрубок холодный, хотя температура ОЖ близка к кипению (если исключить вариант неисправного датчика вентилятора).
Вопрос о замене термостата Киа Рио 3 ставится, если обнаружен хотя бы один признак.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Необходимые подручные средства
Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:
- емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров;
- воронка для направления движения потока тосола;
- резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка;
- плоскогубцы или пассатижи;
- щуп для проверки уровня антифриза;
- сухие тряпки или ветошь;
- резиновые перчатки.
Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет.
Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?
Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия.
Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата.
Отдельное внимание следует уделять покупке охлаждайки. Крайне не рекомендуется заливать жидкость на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Тосол на основе данных элементов значительно дешевле, однако, температурные режимы у него значительно хуже.
Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.
Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства.
Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды.
Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки:
- Shell Premium.
Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен. - Hyundai Long Life Coolant.
Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур. - CoolStream A-110.
Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику. - RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant.
Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость. - TCL Power Coolant Green.
Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до +110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции. - Sintec Unlimited.
Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость.
На что следует обращать внимание при выборе тосола?
Наиболее важным параметром любого антифриза является интервал рабочих температур. Для функционирования автомобиля в условиях жаркого климата следует подбирать тосол с высокой температурой кипения.
В холодных погодных условиях как нельзя кстати будет антифриз с низкой температурой замерзания, например Sintec Unlimited.
В транспортное средство Kia Rio в условиях средней полосы России можно смело заливать охлаждающую жидкость от AGA. Этот антифриз имеет невысокую стоимость и позволяет не переживать за сохранность двигателя в зимних условиях.
В охлажденном виде эта охлаждайка похожа на кристаллики, а после разморозки полностью сохраняет свои свойства.
Для замены жидкости следует вначале слить остатки отработанного тосола и затем заливать новый антифриз. Из-за разных присадок заводская охлаждайка, находящаяся в расширительном бачке может иметь несовместимость с AGA.
При смешивании разных видов охлаждайки может:
- вырабатываться пена, мешающая работе охлаждающей системы;
- произойти расслоение жидкостей;
- ухудшится температура закипания и/или замерзания.
Замена антифриза в Киа Рио 3
Замена вышедшей из строя охладителя – это весьма простая процедура, не требующая особых навыков и оборудования. Прежде чем приступить к процедуре, нужно изучить объем расширительного бачка и посмотреть текущий уровень антифриза.
Конечно для замены тосола рекомендуется ознакомиться с тем, где находится расширительный бачок и какое-то время перед заменой не включать двигатель автомобиля.
Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:
- радиатор охлаждения;
- вентилятор с электрическим питанием;
- расширительный бачок для антифриза;
- водяной насос для прокачки тосола по системе;
- термостат;
- патрубки и шланги.
Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.
При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.
Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.
Зачем автомобилисту это знать?
Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:
- Транспортное средство было недавно куплено — было бы логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
- В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. В некоторых случаях эти последствия могут быть причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
- Система охлаждения работает превосходно в течение долгого времени, в общем, нет никаких недостатков. В этом случае водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» или антифриз, чтобы в дальнейшем заливать именно эту ОЖ.
Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке
Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
Среди самых популярных видов тосола можно выделить:
- Shell Premium Концентрат.
Данный вид охлаждайки работает при температуре до -38 градусов Цельсия. На вид антифриз синего цвета. - Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz.
Синий тосол с хорошими характеристиками. Среди преимуществ данной охлаждайки можно выделить: хороший теплоотвод, защиту от коррозии, нейтральность к пластику и широкий диапазон рабочих температур. - Toyota Long Life Coolant Red Concentrate.
Красный антифриз с температурой замерзания -37 градусов. Особенностями охлаждающей жидкости от Toyota служат: хорошая защита двигателя, нейтральность к резине и пластику. Среди недостатков этого вида тосола можно отметить редкость и высокую стоимость. - TCL Power Coolant Green.
Одна их лучших рабочих жидкостей от японского производителя. Рабочие температуры TCL Power Green от -40 до +110 градусов. Ключевым преимуществом данного антифриза служит наличие исключительно органических веществ в составе, из-за чего жидкость не образует осадка. Недостаток антифриза состоит в ухудшении текучести при низких температурах. - AGA Z.
Относительно дешевый тосол красного цвета. Может похвастать высокой температурой закипания, распространенностью и высокими антифрикционными характеристиками. - Sintec Unlimited.
Один из наиболее технологичных тосолов на рынке. Несмотря на то, что производителем заявлена температура кристаллизации равная -40 градусам, данный тосол даже не думает замерзать при таких условиях эксплуатации. Начало кристаллизации в реальных условиях приходится на -45 градусов. Еще одним преимуществом Sintec Unlimited служит длительность эксплуатации, составляющая пять лет. - Felix Energy G12+.
Тосол данной марки имеет высокую температуру закипания, сравнительно невысокую стоимость и хорошие антикоррозионные свойства. Недостатками данного тосола служит несоответствие заявленной температуры кристаллизации.
Из перечисленных выше охлаждающих жидкостей на Киа Rio 3 рекомендуется использовать TCL Power Coolant Green. Данный тосол в системе циркуляции обеспечивает широкий интервал рабочих температур и надежно защищает все узлы двигателя от коррозии.
Обратите внимание! Специалисты сервисных центров рекомендуют проверять уровень жидкости и проводить доливку каждые сорок тысяч километров пробега.
Как определить, что залито?
Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.
Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала
Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?
- На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
- По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
- Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
- Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.
Проверка плотности охладительной жидкости при помощи специального прибора ареометра
Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.
- Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
- Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
- Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
- Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.
Антифриз закипел и вспенился в расширительном бачке
Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.
Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»
Автор видео показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.
https://youtube.com/watch?v=ErTyzvWpduA%3Frel%3D0
Система охлаждения Kia Rio
1 — отводящий шланг, 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 — корпус термостата, 4 — шланг между заливной горловиной и бочком, 5 — крышка заливной, 6 — подводящий, 7 — радиатор, 8 — расширительный бачок
Температурный режим ДВС на автомобилях Киа Рио 3 поколения обеспечивается работой следующих элементов:
- радиатора;
- вентилятора с электропитанием;
- насоса, перекачивающего антифриз;
- термостата.
Охлаждающая жидкость перегоняется по шлангам, сам мотор имеет рубашку охлаждения. Залив осуществляется через расширительный бачок и крышку радиатора.
Термостат Киа Рио 3 выполняет измерительную функцию, на отметке в 80 градусов открывается циркуляционный клапан. Полное открытие предусмотрено при 95 градусах.
В Киа Рио объем охлаждающей жидкости зависит от объема мотора и поколения авто. Прежде чем браться за замену содержимого контура охлаждения, нужно учесть, сколько антифриза в Kia Rio 3. Полный объем равен 5,3 л, отработавший а
сливается в подготовленную заранее емкость, заполнение осуществляется только свежей жидкостью с заводскими характеристиками.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Заключение
Своевременная замена охлаждающей жидкости в Kia Рио позволяет уберечь силовую установку от перегрева или переохлаждения. Замена антифриза – это достаточно простая задача, которая по силам даже начинающим автомобилистам. Однозначного ответа на вопрос, какой антифриз заливать нет.
Охлаждающая жидкость – это достаточно долговечный элемент автомобиля. Как правило, замена тосола требуется не чаще, чем один раз в два года или через сорок тысяч километров пробега.
При выборе тосола важно обращать внимание на маркировку и цвет. Производители не рекомендуют смешивать разноцветные жидкости, поскольку это можно повлечь за собой проблемы в работе системе охлаждения двигателя.
https://youtube.com/watch?v=anT1P8peNyA%3Ffeature%3Doembed
Замена антифриза Киа Рио 3 – процедура, которую нужно проводить в соответствии с регламентом ТО, или при обнаружении признаков потерявшей свойства жидкости. Это же правило действует и в отношении термостата Kia Rio 3, поскольку от его правильной работы зависит ресурс силовой установки корейского автомобиля.