Содержание
Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность. От её функций и определенных характеристик зависит напрямую безопасность участников дорожного движения. Состав должен обладать рядом свойств, необходимых не только для эффективной работы всего механизма, но и обеспечивающих долгий срок службы деталей внутри него. Жидкость не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве.
Очень важно подобрать качественный и подходящий для вашего автомобиля состав. Вместе с экспертами мы подготовили рейтинг лучших тормозных жидкостей разных классов, представленных на рынке в 2023 году. Разберем их плюсы и минусы, а также поделимся опытом, что нужно учитывать при выборе и на какие характеристики обращать внимание в первую очередь.
От качества тормозной жидкости зависит стабильность работы системы автомобиля. Она должна сохранять свои свойства в течение долгого времени, иметь высокую точку кипения и оптимальную вязкость. Соотношение присадок и основы должно соответствовать Госстандарту, также важно отсутствие негативного влияния на резиновые изделия и защита от ржавчины. Чтобы облегчить выбор, экспертами был составлен рейтинг, который рассматривает лучшие тормозные жидкости этого года. В нем детально разобраны характеристики номинантов, выявлены их достоинства и недостатки, а также изучены производители, выпускающие представленный товар.
KIA Soul завоевал сердца многих автолюбителей. Нестандартный и дерзкий дизайн кузова, хорошая сборка, отличные ходовые качества и пассивная безопасность – главные козыри модели. Уверенно держится, как на трассе, так и бездорожье.
Выпускается компактный городской кроссовер с 2008 года известным корейским автопроизводителем. Представлен в одной модификации – пятидверный универсал. Обустроен несколькими видами двигателей: бензиновым и турбодизельным. Объем у моторов 1,6 и 2,0 л, мощность – 124 и 128 л.с. Трансмиссия двух типов – пяти ступенчатая механика и шести ступенчатый автомат. В эксплуатации установки проблем не вызывают. Главное своевременно менять расходные материалы.
- Заправочные объемы и марки ГСМ KIA Soul
- Об Авторе
- Basoc
- Для чего нужна тормозная жидкость
- Гигроскопичность тормозной жидкости
- Типы тормозной жидкости. Отличия DOT 3, DOT 4, DOT 5
- Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости
- Когда нужно менять тормозную жидкость
- Замена тормозной жидкости
- Рейтинг топ-10 тормозных жидкостей по версии КП
- Плюсы и минусы
- Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4
- Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4
- Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4
- Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive
- Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4
- Тормозная жидкость LUXE DOT-4
- Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4
- Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4
- Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4
- Лучшая тормозная жидкость DOT 5
- Eurol Brakefluid DOT 5 silicone
- Рейтинг тормозных жидкостей
- Популярные вопросы и ответы
- Можно ли просто долить тормозную жидкость?
- Как узнать какая тормозная жидкость в автомобиле?
- Какие тормозные жидкости совместимы?
- Лучшие тормозные жидкости DOT 5
- Liqui Moly Brake Fluid DOT 5
- Toyota Universal DOT5
- Выбор редакции
- Какую тормозную жидкость лучше купить
- Как выбрать тормозную жидкость
- Тормозную жидкость какой фирмы лучше выбрать
- Лучшие тормозные жидкости DOT 3
- Motul DOT 3&4 Brake Fluid
- Hyundai Brake Fluid DOT-3
- Лучшие тормозные жидкости DOT 4
- Vag Universal DOT-4
- Castrol Brake Fluid DOT4
- Дополнительно про Kia
Заправочные объемы и марки ГСМ KIA Soul
Объем топливного бака – 54 литров
Бензиновую силовую установку необходимо заправлять АИ – 95, а дизельную – ДТ. Важно использовать качественное горючее.
Согласно регламенту новое моторное масло заливается при пробеге 15 тысяч км или один раз в год. Иногда периодичность сокращается. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то масло изнашивается быстрее и необходимо его обновлять при пробеге 7 тысяч км.
Тип смазки – синтетика
Классификация SAE – 1,6 л мотор – 0W-30, 5W-30, 2,0 л мотор – 5W-20, 5W-30
Срок замены антифриза – 5 лет. Независимо от типа двигателя, подходит — карбоксилатный класс. Тип G12+, оттенок красный. Смешивание материалов разных производителей – допускается. Главное, чтобы их типы соответствовали условиям смешивания.
Замена трансмиссионного масла в АКПП должна проводиться каждые 60 тысяч км. Объем – 7,3 л.
Периодичность замены смазки в МКПП – 50 тыс. – 100 тыс. км. Рекомендуемая жидкость API SERVICE GL-4 SAE 75W-85. Объем – 2,0 л.
Первая замена тормозной жидкости проводится один раз в три года, последующие каждые два года. В Киа Соул используются смазки группы DOT-3 и DOT-4. Количество – 0,7-0,8 л.
Об Авторе
Приветствую, дорогой посетитель проекта AutoDostoinstvo.ru. Наша команда ведёт ежедневную работу по сбору объективной информации из различных источников. Всё что размещено на данном ресурсе, предоставлено исключительно для ознакомительных целях и для помощи в выборе автомобиля перед его приобретением.
Оставляйте отзывы о своем опыте владения авто.
Член клуба
сообщений: 1 529
Проверяют тормозуху на гидроскопичность , советую сделать это на другом сервисе , если превышен процент то поменять там , у дилеров это выйдет в 2-3 тыщи
Тем временем уж давно пройдено ТО-3. Зачем её проверять на гидроскопичность (каюсь, не знаю что это за процедура), если замена дота входит в ТО-2?
ТО-2 обошёлся мне в 5102 рублей, в эту сумму входит сьем/установка защиты картера. Гсм мои, цена Дот4 за 1л 850 рублей.
Basoc
в клубе с 24.04.2021
Premium+ 2.0 АКПП
Тем временем уж давно пройдено ТО-3. Зачем её проверять на гидроскопичность (каюсь, не знаю что это за процедура), если замена дота входит в ТО-2?
ТО-2 обошёлся мне в 5102 рублей, в эту сумму входит сьем/установка защиты картера. Гсм мои, цена Дот4 за 1л 850 рублей.
За два года с тормозухой ничего не должно происходить , мне то 2 с моим маслом и расходниками обошлось в 9000 р , проверь и поменяй тормозуху сам вышло бы на 3000 дешевле
Comfort МКПП
Я бы на вашем месте посоветовал каждому знать за что он платит и должен ли. В вашем случае, с вас взяли за то что не должны были, а вы заплатили. Золотой клиент
В смысле я не знал? Был предупреждён что жидкость проверяют если процент содержания влаги большой то меняют , вот я и советую всем заранее померить самому и при необходимости поменять самому, а не у дилеров ибо это дороже
Luxe 2.0 АКПП
А что сейчас проверяют тормозуху, я не знал, просто меняли и все. Конечно можно самому поменять, час работы с напарником.
в клубе с 30.08.2020
Comfort 1.6 МКПП
Меняют по регламенту, 30 тыщ или два года пробега. Просто измерить на содержание воды – это рекламный ход и один из способов добывания(зарабатывания) денежных средств на покупателе. Из затрат купить тестер с лампочками на алике и показывать клиентам.
Раскрыл очередную дилерскую схему
в клубе с 19.10.2020
А в чем смысл схемы? Всё равно каждые два года менять.
в клубе с 22.11.2019
сообщений: 1 691
GT Line 1.6 T-GDI 7DCT
Действительно. Посмотрел вчерашний заказ-наряд и там литр тормозухи в расходниках.
в клубе с 13.10.2020
Опять в плюс второго поколения: 6 лет отъездил тормозуху не менял. Пару раз к дяде Васе в гараж заезжал, сказал не надо. И по трейд ин сдавал претензий к тормозухе не было.
Ой да ладно. +900 р. к ТО раз в 2 года.
в клубе с 20.08.2020
сообщений: 1 752
Premium 2.0 АКПП
Это не второму поколению плюс, а Вам, как владельцу, минус. При редкой замене тормозухи, на корейцах ржавеют поршни в суппортах. Недешевое удовольствие потом тормоза в чувство приводить. Хотя, если владеть авто по принципу: минимум вложений, а после гарантии пусть хоть развалится – смысл есть. А при приемке авто в трейдин всем пофиг на тормозную и иные жидкости, ребята и так пару соток заработают (примут дешевле рынка, продадут в рынок, или дороже).
Edition Plus 1.6 АКПП
Так же было на старенькой Тойоте Пассо. Новомодные приборчики на сервисах показывали норм. На 6й год начала проваливаться педаль тормоза. Поменяли тормозуху и всё стало норм. Имхо, 3 года максимум и менять тормозную жидкость.
На других корейцах замена тж то-4.лично менял через шесть лет тж и антифриз заодно.при этом каждую весну трес суппорт,направляющие.почему здесь через один-вопрос.
Вы процитировали мое сообщение, в плане “почему замена так часто”) Сейчас, для примера, посмотрел регламент замены тормозной жидкости для Polo, там тоже каждое 2 то. В Венге, согласно сетке ТО, тоже каждое 2 ТО замена тормозной жидкости.
Я все равно их не прохожу.да и поменять тж не проблема,в отличии от лобача.
Будьте последовательны)) У Вас диллеру то по.. всё равно то он жадный. Были б проблемы с тормозами предъявили бы: за форсунки сказали что загажены))) 92 бенз.
Замена тормозухи раз в 2-3 года. Через 6 лет она уже не айс, хоть и прибор показывает норм состояние.
Тормозная жидкость — пожалуй, самая важная техническая жидкость автомобиля, ведь она напрямую влияет на безопасность. Но именно о тормозной жидкости автовладельцы часто забывают при техобслуживании, хотя у неё есть строгий регламент замены. Разберём, какие типы и классы тормозной жидкости есть на рынке, можно ли их смешивать, какую тормозную жидкость заливать в автомобиль и как часто нужно менять её.
Для чего нужна тормозная жидкость
Тормозная система почти всех современных автомобилей гидравлическая, то есть в ней используется жидкость. Как это работает? При нажатии на педаль тормоза в главном тормозном цилиндре создаётся давление. Тормозная жидкость передаёт давление через трубки и шланги к тормозным механизмам на колёсах. Тормозные колодки прижимаются к дискам, в дело вступает сила трения и автомобиль замедляется.
Что критически важно для работы тормозной системы? Во-первых, её герметичность: утечка тормозной жидкости ведёт к потере давления и отказу тормозов. Во-вторых, в системе не должно быть воздуха — ведь он, в отличие от жидкости, легко сжимается. И воздействуя на педаль тормоза, вы будете сжимать этот воздух, а не тормозные колодки.
В тормозной системе нельзя использовать какую угодно жидкость (например, воду), ведь к ней предъявляется много требований:
- Низкая вязкость — чтобы жидкость сохраняла прокачиваемость при минусовых температурах и тормоза не «дубели» зимой.
- Высокая температура закипания — чтобы жидкость не кипела от нагрева в раскалённых тормозных механизмах.
- Совместимость с металлом и резиной — чтобы не подвергать агрессивному воздействию детали тормозной системы.
- Смазывающие свойства — для снижения износа тормозных цилиндров и поршней.
- Отсутствие в тормозной жидкости воды — для нормальной работы при экстремальных температурах и условиях.
О воде в тормозной жидкости стоит поговорить отдельно. Казалось бы, тормозная система герметична — откуда взяться влаге? Но воздух всё равно проникает через сальники и крышку бачка с тормозной жидкостью, вместе с ним проникают и молекулы воды. А тормозная жидкость всё время пытается разбавить себя водой из атмосферы из-за высокой гигроскопичности.
Гигроскопичность тормозной жидкости
Гигроскопичность — это способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха. Известные бытовые примеры: мёд, глицерин, а также пакетики с силикагелем, которые специально кладут в упаковки с товарами для снижения влажности. Также влагу хорошо впитывают спирты. Основа почти всех тормозных жидкостей — гликоли (двухатомные спирты), поэтому тормозная жидкость тоже гигроскопична.
Гигроскопичность тормозной жидкости создаёт автомобилистам проблему: впитавшая влагу жидкость закипает намного раньше, чем новая. При кипении в тормозной жидкости образуются пузыри воздуха. Пузыри сжимаются, давление в системе падает — и автомобиль перестаёт тормозить. Этот эффект возникает при частных и интенсивных торможениях, когда тормозные механизмы раскалены (при активной езде, на горных серпантинах). Со старой и набравшей влагу тормозной жидкостью в таких условиях можно неожиданно остаться без тормозов.
Некоторые присадки (например, борная кислота) уменьшают гигроскопичность тормозной жидкости и повышают температуру её кипения. В зависимости от состава и характеристик тормозные жидкости делят на классы — те самые DOT.
Типы тормозной жидкости. Отличия DOT 3, DOT 4, DOT 5
Тормозные жидкости традиционно классифицируют по американскому (де-факто международному) стандарту FMVSS 116, присваивая им классы DOT — Department of Transportation. Именно маркировку ДОТ вы, скорее всего, найдёте на упаковке тормозной жидкости.
В американской спецификации отсутствует тормозная жидкость DOT 4 Class 6 — она введена международным стандартом ISO 4925. В России также используют стандарты РОСДОТ 4 и РОСДОТ 6. В целом, они повторяют стандарты DOT 4 и DOT 4 Class 6, хотя температура кипения новой (не увлажнённой) тормозной жидкости РОСДОТ 4 выше, чем у DOT 4.
Ключевые характеристики тормозных жидкостей разных классов представлены в таблице.
Стандарты регламентируют минимальные температуры кипения как новых тормозных жидкостей, так и старых, уже впитавших определённое количество воды. Чем выше температура кипения, тем надёжнее тормозная жидкость работает при большой нагрузке на тормоза.
Также стандарты учитывают вязкость тормозных жидкостей при температуре −40°C. Чем ниже вязкость, тем выше текучесть жидкости на морозе, что важно в холодном климате.
Рассмотрим основные типы (классы) тормозных жидкостей.
- Тормозные жидкости DOT 1 и DOT 2 — устаревшие стандарты тормозных жидкостей на основе касторового масла. Давно не выпускаются и не используются.
- Тормозная жидкость DOT 3 — это тормозная жидкость начального уровня на сегодняшний день. Её основа не содержит борную кислоту, поэтому жидкость крайне гигроскопична и закипает при относительно низкой температуре. У тормозной жидкости ДОТ 3 есть небольшое преимущество перед DOT 4 — меньшая вязкость на морозе. Также жидкость DOT 3 дешевле. Поэтому её можно использовать, если инструкция к автомобилю допускает это. Если вы ездите в холодном климате, не слишком нагружаете тормоза и хотите сэкономить, то тормозная жидкость DOT 3 подойдёт. Но не забывайте менять её каждые 2 года, иначе она впитает много воды и начнёт замерзать зимой.
- Тормозная жидкость DOT 4 — это самая распространённая тормозная жидкость на рынке. Она содержит борную кислоту, поэтому менее гигроскопична по сравнению с DOT 3 и закипает при более высокой температуре, позволяя сильнее нагружать тормоза.Недостаток тормозной жидкости ДОТ 4 — большая вязкость на морозе, из-за чего педаль тормоза может «дубеть» при очень низкой температуре. Поэтому автовладельцам из холодных регионов лучше рассмотреть жидкости другого класса с меньшей вязкостью.
- Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 — этот класс жидкостей также называют DOT 4+, DOT 4 Plus, Super DOT 4 или DOT 6. Распространены и коммерческие названия: DOT 4 ESP, DOT 4 LV (Low Viscosity) DOT 4 Pro и другие.DOT 4 Class 6 является улучшенной версией DOT 4, особенно в морозостойкости: вязкость тормозной жидкости DOT 4 класса 6 очень низкая, она хорошо сохраняет текучесть на морозе. Температуры кипения жидкости 6-го класса также выше, чем у обычной DOT 4.Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 — лучший выбор для холодных регионов, с ней точно не будет проблем зимой.
- Тормозная жидкость DOT 5.1 — «спортивная» тормозная жидкость с очень высокими температурами кипения. Морозостойкость этой жидкости также на высоте, её вязкость лишь немного выше, чем у DOT 4 Class 6.Тормозную жидкость DOT 5.1 можно смело рекомендовать всем, кто активно использует тормоза автомобиля: часто ездит с резкими ускорениями и замедлениями, регулярно выезжает на горные дороги и серпантины, перевозит грузы или таскает за собой прицеп. Благодаря высокой температуре кипения тормозная жидкость ДОТ 5.1 отлично выдерживает перегрев тормозов.
- Тормозная жидкость DOT 5 — это отдельный тип тормозной жидкости на основе силикона. Схожая маркировка вызывает путаницу, но «пятёрка» не имеет ничего общего с гликолевыми жидкостями DOT 3/4/5.1. Силикон не поглощает влагу, поэтому тормозная жидкость ДОТ 5 лишена главного недостатка гликолевых жидкостей — гигроскопичности. Её срок службы гораздо дольше, но высокая цена и небольшая распространённость сводят на нет все преимущества. Если автопроизводитель не предписывает использование именно тормозной жидкости DOT 5, то пытаться найти её в продаже нет смысла.
Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости
По мере износа тормозных колодок может возникнуть необходимость долить тормозную жидкость. На этикетке обычно указано, с какими классами можно смешивать данную жидкость. Проблема в том, что автовладелец не всегда знает, какая тормозная жидкость залита в бачок. Смешивать жидкости с разной температурой кипения не рекомендуется, поэтому полная замена тормозной жидкости всегда предпочтительнее частичной.
Однако в экстренной ситуации — например, при утечке тормозной жидкости вдали от дома — жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 4 Class 6 и DOT 5.1 можно смешать, чтобы доехать до сервиса. А вот силиконовую тормозную жидкость DOT 5 смешивать с другими нельзя, она несовместима с гликолевыми жидкостями.
Когда нужно менять тормозную жидкость
Всего зa гoд тормозная жидкocть напитывается водой из атмосферы на 2–3% своего объёма, а температура её кипения снижается на 30–40 °C. Причём этот процесс идёт даже если автомобиль не эксплуатируется, а просто стоит в гараже. А через 2 года ездить на машине с такой тормозной жидкостью уже опасно — можно внезапно остаться без тормозов после нескольких резких торможений.
Пробег тоже играет роль: большинство автопроизводителей предписывает замену тормозной жидкости каждые 30–40 тысяч км. Но общепринятая рекомендация — замена тормозной жидкости каждые 2 года вне зависимости от пробега.
Если вы купили подержанный автомобиль, то можете не знать, когда в последний раз менялась тормозная жидкость. Её состояние можно проверить с помощью портативного тестера тормозной жидкости — такой есть в любом автосервисе. Прибор покажет количество воды, растворённой в тормозной жидкости.
Замена тормозной жидкости
Купить тормозную жидкость недостаточно — её ещё нужно правильно заменить. Для полной замены тормозной жидкости её сперва откачивают из бачка, заливают новую, а затем прокачивают тормоза — прогоняют жидкость через систему, поочерёдно сливая остатки старой через сервисные штуцеры на тормозных суппортах. При этом нужно откинуть суппорты и вдавить тормозные поршни, поскольку внутри цилиндров тоже есть старая жидкость.
На старых автомобилях самостоятельная замена тормозной жидкости не составляет труда. Достаточно найти помощника — для прокачивания тормозов без вакуумного откачивателя нужно 2 человека. Тормозную жидкость сливают с каждого штуцера последовательно, начиная с наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра (т. е. с заднего колеса по диагонали от места водителя). Главное — постоянно доливать новую жидкость в бачок: если упустить её уровень, то в систему попадёт воздух, выгонять который придётся очень долго.
В новых автомобилях, оснащённых антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой помощи при экстренном торможении Brake Assist (BA, BAS), схема прокачки уже сложнее — её нужно смотреть в сервисной инструкции к конкретному автомобилю. А автомобили с гидроаккумуляторами и электрическими усилителями тормозов вообще требуют подключения диагностического сканера при прокачивании. Поэтому для замены тормозной жидкости на современном автомобиле лучше обратиться в квалифицированный автосервис.
Покупайте качественную тормозную жидкость и регулярно меняйте её, чтобы тормоза никогда не подводили.
Рейтинг топ-10 тормозных жидкостей по версии КП
Жидкость предназначена для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. Создана на основе специальных компонентов, которые обеспечивают одновременно эффективное применение в деталях как новых, так и подержанных машин, а также защищает механизмы от повышенного износа и коррозии.
Плюсы и минусы
долго сохраняет полезные свойства, работает в широком диапазоне температур
температура кипения ниже, чем у других жидкостей
Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4
Содержит специальные компоненты, которые обеспечивают стабильную работу тормозных механизмов в любых условиях, а также защищают от коррозии и преждевременного износа деталей. Производитель гарантирует эффективную работу систем разных конструкций, поэтому одинаково подходит для применения в автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства.
хорошая работа в холодное время года, возможность смешивания с другими тормозными жидкостями
на рынке часто встречаются подделки
Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4
Подходит для применения в тормозных системах автомобилей различных модификаций и классов. Компоненты в ее составе обеспечивают работоспособность деталей в диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Может использоваться в машинах отечественного и импортного производства, эксплуатационные свойства обладают достаточным запасом для применения жидкости в грузовиках.
широко представлена в розничной продаже, соответствие цены и качества
неудобная в использовании упаковка
Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4
Тормозная жидкость, созданная на основе сложной комбинации компонентов, дополненная высокоэффективными присадками. Обеспечивает долгий срок службы деталей тормозной системы и высокую эффективность работы в течение длительного периода, независимо от сезона использования и климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.
длительное время сохраняет характеристики, подходит для любого сезона
некачественная упаковка, сложно отличить оригинал от подделки
Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive
Создана по уникальной технологии на синтетической основе, исключающей реакционную воду. В результате обеспечивается более длительная работа тормозной системы автомобиля, детали сохраняются от повышенного износа и коррозии. Водители отмечают стабильное управление торможением.
стабильная работа тормозной системы
некоторые владельцы отмечают влажность выше нормы
Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4
Тормозная жидкость, имеющая в составе присадки, которые способствуют защите двигателя от коррозии. Композиция присадок создаёт условия, которые исключают парообразование, что обеспечивает быстродействие при торможении. В составе используются компоненты, оказывающие положительное влияние на сохранность деталей системы. Обладает составом, позволяющим смешивать товары разных производителей, что улучшает эксплуатационные характеристики и облегчает техническое обслуживание.
высокие смазывающие свойства, стабильность работы в широком диапазоне температур
высокая цена по сравнению с аналогами
Тормозная жидкость LUXE DOT-4
Может использоваться в системах разных конструкций автомобилей, оснащенных как дисковыми, так и барабанными тормозами. Эффективный набор присадок обеспечивает оптимальную вязкость и защиту деталей. Эксплуатационные характеристики позволяют смешивать с жидкостями на гликолевой основе.
стабильная работа при низких температурах
маленький объем тары, на рынке присутствует большое количество подделок
Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4
Синтетическая тормозная жидкость, изготовленная по запатентованной рецептуре, имеющая в составе присадки, повышающие срок службы механизмов. Может применяться в тормозной системе как отечественных, так и иностранных автомобилей. Соответствует требованиям международных стандартов качества.
удобная упаковка, низкая цена при приемлемом качестве
отсутствует возможность смешивать с другими тормозными жидкостями
Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4
Тормозная жидкость, изготовленная из синтетического сырья с комплексом присадок, обеспечивающих стабильную работу системы и защиту деталей из различных материалов. Сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока службы.
сохраняет свойства при резких перепадах температур, хорошо защищает детали системы
не рекомендуется смешивать с другими тормозными жидкостями
Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4
Состав может применяться в отечественных и иностранных автомобилях, обладает свойствами, необходимыми для антиблокировочной системы и системы стабилизации. Соответствует международным стандартам качества.
оказывает бережное влияние на тормозные механизмы, не допускает образование воздушной или паровой пленки
некоторые пользователи отмечают, что крышка не герметично закрывается после открытия и нужно искать другую емкость для хранения
Лучшая тормозная жидкость DOT 5
Эта категория значительно выделяется среди остальных, поскольку DOT 5 не совместима с остальными видами жидкостей. Примечательно, что она не поглощает воду и не разъедает краску при высокой температуре кипения. Этот тип DOT применяют в основном для спецтранспорта, который работает в сложных климатических условиях. Эксперты выделили только одного номинанта, который стал лучшим по всем критериям отбора.
Eurol Brakefluid DOT 5 silicone
Малотоксичная тормозная жидкость. Отзывы на Eurol Brakefluid DOT 5 silicone достаточно лестные, она имеет большой диапазон рабочих температур (от 40 до 260), хорошие смазывающие свойства и сохраняет стабильность своих качеств на протяжении всего срока службы. Она подходит для гоночных автомобилей, культовых мотоциклов и некоторых легковых машин. Имеет высокий уровень производительности и, судя по отзывам пользователей, Brakefluid DOT 5 менять нужно раз в два — три года. Также следует помнить, что этот тип не совместим с другими тормозными жидкостями.
- Имеет антикоррозийные свойства;
- Не повреждает краску;
- Доступна в нескольких объемах;
- Не воздействует на резиновые детали.
Примечательно, что Eurol имеет темно-фиолетовый цвет, вместо стандартного красного. Это никак не влияет на свойства жидкости, наоборот, покупатели положительно выделяют номинанта.
Рейтинг тормозных жидкостей
Рейтинг составлен с учетом мнения экспертов и покупателей. Номинанты прошли тестирование, которое помогло определить лучшие тормозные жидкости этого года. При отборе кандидатов в рейтинг были учтены следующие критерии:
- Температура кипения;
- Антикоррозийные свойства;
- Защита узлов и механизмов;
- Устойчивость к окислению;
- Не агрессивность к резиновым деталям;
- Смазывающие свойства;
- Используемые присадки;
- Упаковка;
- Объем;
- Гарантии производителя;
- Цвет.
Цена при отборе также имела немаловажное значение, эксперты проследили, чтобы она соответствовала качеству. Все средства разделены на классификации DOT (транспортный департамент). В основе каждого продукта, кроме DOT 5, задействован полиэтилен гликоль и полиэфиры борной кислоты, а для DOT 5 за основу взят силикон. Из нескольких десятков претендентов отобраны только лучшие по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению.
Популярные вопросы и ответы
Тормозную жидкость следует менять в соответствии с предписаниями производителя, а также в случае утечки. Как правило, ее срок службы составляет 3 года. Силиконовые составы можно менять через пять лет. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля рекомендуется сократить интервал между заменами наполовину.
Можно ли просто долить тормозную жидкость?
В случае уменьшения уровня тормозной жидкости нужно установить причину, отправившись на станцию техобслуживания, а не просто долить жидкость.
Как узнать какая тормозная жидкость в автомобиле?
Если изначально этого не знали, то в процессе эксплуатации узнать это невозможно.
Какие тормозные жидкости совместимы?
Взаимозаменяемы жидкости типов DOT 4 и DOT 5.1, разница между которыми состоит лишь в температуре кипения.
Лучшие тормозные жидкости DOT 5
Этот тип жидкостей подходит исключительно для спортивных автомобилей. Они обладают высокой температурой кипения, малой гигроскопичностью, плюс имеют хорошие показатели вязкости. В этой категории рассмотрены два номинанта, пользующиеся наибольшим спросом.
Liqui Moly Brake Fluid DOT 5
Тормозная жидкость dot 5.1 brake fluid подходит для систем с ABC. Она создана на основе уникальных присадок, обеспечивающих надежную защиту от коррозии и снижают процесс окисления. Эта тормозная жидкость совместима с другими, она защищает систему от возникновения паровых пробок и имеет хорошие вязкостно-температурные свойства. Покупатели отмечают, что менять ее нужно раз в год, а совместно с низкой ценой это довольно неплохой показатель. Поставляется в непрозрачных бутылках разного объема, на каждой присутствует знак качества и фирменный логотип.
- Обладает отличной смазкой;
- Имеет высокий градус кипения;
- Хорошая термическая стабильность;
- Подходит для спортивных автомобилей.
В целом ряд Brake Fluid DOT 5.1 покупателям нравится, они отмечают соответствие реальных свойств заявленным производителем, плюс жидкость совместима с эластомерами. Продукт достаточно распространен, поэтому его легко найти в магазинах.
Toyota Universal DOT5
Сравнительно дорогое, но надежное средство для легковых автомобилей. Она обладает высоким температурным диапазоном, имеет хорошие антикоррозийные свойства, благодаря чему срок службы тормозной системы увеличивается. Подходит для смешивания с другими тормозными системами без силиконовых и минеральных основ и обладает хорошей гигроскопичностью. Пользователи отмечают, что при замене стандартных жидкостей на Тойоту торможение становится более плавным, точным. Подходит Universal DOT5.1 для машин с четырехтактным двигателем, ездящих на бензине, газу, дизеле или биотопливе.
- Подходит для работы в интенсивных режимах;
- Совместима с уплотняющими материалами;
- Не агрессивна к шлангам и деталям.
Температура застывания Toyota Universal равна -50, поэтому жидкость возможно использовать в суровых зимних условиях.
Кипение начинается при 280 градусах, что говорит о возможности применения жидкости в спорткарах.
Выбор редакции
Жидкость подходит для применения в гидравлических системах автомобиля, в том числе тех, где тормоза часто подвергаются высокой нагрузке. Использующиеся в составе активные вещества защищают детали от повышенного износа и коррозии. В целом композиция жидкости разработана таким образом, что температура кипения значительно выше, чем у товаров других производителей. Может применяться как в легковых, так и в грузовых автомобилях.
большой срок службы, удобная упаковка
не рекомендуется смешивать с жидкостями других производителей
Какую тормозную жидкость лучше купить
При выборе средства лучше ориентироваться на его качество, характеристики и классификацию. Чем ниже класс, тем меньше стоимость продукта, это же верно и в отношении гигроскопичности. Также стоит рассмотреть воздействие жидкости на резиновые элементы, так ДОТ 3 разъединяет их, а ДОТ 1 наоборот, совмещает.
Выбирая, какую тормозную жидкость заливать, эксперты назвали лучшими следующих номинантов:
- Hyundai Brake Fluid выделяется в категории DOT-3. Имеет противопенные присадки, антикоррозийные свойства и подходит для систем ABC.
- Castrol Brake Fluid отмечена в классе DOT-4. Применима для любых легковых автомобилей, легко смешивается с жидкостями категорий DOT 3,4 или 5.1.
- Eurol Brakefluid silicone стала лучшей по типу DOT-5. Она не воздействует на резиновые элементы, не повреждает краску и малотоксична.
- Toyota Universal выделена в категории ДОТ 5.1. Обладает хорошей гигроскопичностью, имеет высокий градус кипения и подходит для работы в интенсивных режимах.
Качество средства должно соответствовать заявленным нормативам, именно это будет влиять на стабильное функционирование тормозной системы. Необходимо вовремя менять и проверять ее, тогда автомобиль прослужит долгие годы. Также эксперты советуют обращать внимание на рекомендации производителя и неукоснительно соблюдать правила, касающиеся техники безопасности.
Как выбрать тормозную жидкость
Для того, чтобы выбрать качественную тормозную жидкость, нужно изучить рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны характеристики рекомендуемого состава, а иногда и конкретная марка и модель.
Что следует сделать перед покупкой:
- Четко определить, какой необходим тип жидкости или проконсультироваться на станции технического обслуживания.
- Не брать жидкость, находящуюся в стеклянной таре, поскольку в данному случае должным образом не обеспечивается герметичность и сохранность.
- Обращаться только в официальные магазины или на станции технического обслуживания.
- Следить, чтобы на упаковке были указаны реквизиты компании, штрих-код и присутствовала защитная пломба.
На что еще советуют обращать внимание эксперты:
Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов:
«Тормозную жидкость следует выбирать, исходя из спецификации автомобиля. На сегодняшний день существует несколько основных типов — DOT 4, DOT 5.0 и DOT 5.1. Применять необходимо ту, которая рекомендуется автопроизводителем. Если между DOT 4 и DOT 5.1 разница только в температуре кипения, то DOT 5.0 — это вообще очень редкая тормозная жидкость, которую ни с чем смешивать нельзя. Поэтому, если для автомобиля предписан DOT 5.0, то ни в коем случае нельзя заливать DOT 4 и DOT 5.1 и наоборот.
По брендам, так же, как и при выборе любой технической жидкости, нужно выбирать проверенного производителя, который максимально исключает возможность наличия контрафакта. Если это какой-то непонятный «no name», то и качество тормозной жидкости будет под вопросом. А если это проверенный и известный бренд, то скорее всего вы приобретете качественный товар.
Составы гигроскопичны и поглощают влагу из атмосферы. Многие думают, что тормозная система герметична, но это не так. Та же пластиковая или резиновая крышка бачка свободно пропускает воздух. Поэтому обязательно необходимо менять тормозную жидкость раз в два года, иначе она набирает в себя влагу и начинаются закипания или появляются пузырьки воздуха, а зимой она и вовсе может замерзнуть. Нельзя, чтобы доля влаги была больше 2%. Поэтому замена — один раз в два года или по пробегу в 40 тысяч километров».
Директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов:
«Тормозные жидкости делятся на три типа. Масляно-спиртовые используются для автомобилей с барабанными тормозами. Чем выше точка кипения — тем лучше. Если жидкость закипает, образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.
Гликолевые жидкости — самые распространенные. Обладают достаточной вязкостью, высокой точкой кипения и не густеют на холоде.
Силиконовые тормозные жидкости сохраняют работоспособность при экстремальных температурах (–100 и +350 °С) и не вбирают в себя влагу. Но они имеют и недостаток — низкие смазывающие свойства. Поэтому тормозная система подлежит тщательной и регулярной проверке. В основном, такой тип жидкости применяется на гоночных авто.
Не ошибиться в выборе тормозной жидкости поможет эксплуатационная документация к автомобилю. Можно также воспользоваться таблицей подбора для конкретной модели авто.
Состав прежде всего должен обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью (способностью накапливать влагу из окружающей среды), антикоррозионными характеристиками.
Смешивать разные классы категорически запрещено.
Замена необходима, если обнаружилась утечка или в жидкости скопилась влага, она помутнела или появился осадок. Состав должен оставаться прозрачным. Если потемнел — жидкость пора менять. Черный осадок — признак износа манжет или поршней».
Тормозную жидкость какой фирмы лучше выбрать
Пользователи предпочитают приобретать средства проверенных производителей — тех, кто зарекомендовал себя с хорошей стороны. Как показали опросы, в основном это популярные бренды, которые могут предоставить дополнительные гарантии на свою продукцию. В рейтинге рассмотрены лучшие фирмы, по показателям надежности и качеству выпускаемых товаров:
- Motul — известная компания из Франции, производящая смазочные материалы. Выпускает биоразлагаемые жидкости на синтетической основе, постоянно обновляя и разрабатывая новые линейки.
- Hyundai — производитель из Южной Кореи изготавливает автомобили, запчасти и масла для них с 1967 г. Занимает четвертое место в мире по производству машин.
- Vag — бренд из Германии принадлежащий концерну Volkswagen Group. Эта известная корпорация занимает лидирующие позиции по производству автомобилей, мотоциклов, спецтехники и запчастей.
- Castrol — торговая марка из Великобритании, основанная в 1899 г. Выпускает только смазочные материалы для легковой и грузовой техники.
- Eurol — независимый производитель из Нидерланд, который поставляет масла более полувека. Компания достаточно популярна, ей доверяют пользователи в 80 странах.
- Toyota — известная компания, производящая не только автомобили, но и смазочные материалы к ним. Предоставляет гарантию на свою продукцию, которая благодаря отличному качеству увеличивает срок службы запчастей.
Лучшие тормозные жидкости DOT 3
Средства с классификацией DOT 3 достаточно гигроскопичны. Они способны выдерживать температуру в 205 градусов для сухой и 140 для увлажненной среды. Применяется такой тип преимущественно в авто с тормозами дискового или барабанного типа. В этой категории представлены два номинанта, которые прошли отбор по оценкам пользователей.
Motul DOT 3&4 Brake Fluid
Тормозная жидкость motul применима в машинах и мотоциклах с бензиновым, дизельным или газовым двигателем. Она обеспечивает эффективное торможение даже в экстремальных условиях благодаря высокой температуре кипения (245 градусов). Она наделена антикоррозийными свойствами, плюс, нейтральна к уплотнениям, используемых в тормозной системе.
- Разрешено смешивать со средствами без силикона;
- Разлита в упаковки разного объема;
- Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высоких температурных значениях;
- Недорогая.
- Необходима ежегодная замена;
- Немного увеличивает вязкость при замерзании.
Покупатели в отзывах делятся, что Brake Fluid склонна к впитыванию влаги, поэтому менять ее нужно часто. Большой плюс в том, что ее можно смешивать, потому замена не составит сложностей даже у новичков.
Hyundai Brake Fluid DOT-3
Тормозная жидкость Хендай подходит для машин Hyundai и Kia. Хорошо сохраняет текучесть при очень низких температурах, применяется даже в системах с гидроприводом, плюс разрешена к смешиванию с тормозными жидкостями другого типа. Пользователи отмечают, что менять материал разрешено раз в два — три года, при пробеге до 40000 км, поэтому она относится к достаточно экономичным продуктам. При этом стоимость Brake Fluid довольно небольшая, что соответствует бюджетному классу автомо, для которых она предназначена.
- Подходит для систем ABC;
- Имеет противопенные присадки;
- Есть антикоррозийные свойства;
- Высокая температура кипения;
- Практически не снижает свойства при увлажнении.
- Представлена в канистрах только небольшого объема;
- Плохо выводит продукты износа системы.
Примечательно, что Хендай DOT-3 затруднительно найти в магазинах. Покупатели отмечают, что приобрести тормозную жидкость они смогли только в специализированных салонах.
Лучшие тормозные жидкости DOT 4
Жидкости с пометкой DOT 4 используются в основном в автомобилях с дисковыми тормозами в условиях городского движения. Максимальная температура кипения в них составляет 230 градусов в сухой среде и 155 в увлажненной. Благодаря универсальным свойствам эта категория наиболее распространена среди современных автомобилей. Из десятка претендентов на звание лучших жидкостей этого типа были отобраны только два, которые успешно прошли тестирования на надежность.
Vag Universal DOT-4
Вариант рекомендован для автомобилей концерна Фольцваген. Кинематическая вязкость этой жидкости достаточно высокая, присадки защищают тормозную систему от коррозии и износа, а подойдет материал как для машин с классификацией DOT 3, так и для авто с классом DOT-4. Представлена Vag Universal в небольшой, металлической тубе. Благодаря надежному материалу она защищена от негативных УФ лучей, поэтому имеет достаточно большой срок годности. Производитель предоставляет дополнительные гарантии по качеству продукта, поскольку тормозная система стабильно функционирует даже в неблагоприятных условиях.
- Хорошая низкотемпературная вязкость;
- Отличные смазочные свойства;
- Не воздействует на техническое состояние уплотнений и тормозных шлангов.
- Производитель не указывает совместимость с abc;
- Высокая цена.
Несмотря на то, что Vag не подтверждает возможность совмещения средства с системой ABC, благодаря тестированию этот момент удалось выявить.
Номинант определенно подходит для Antilock Brake System, поэтому при замене не возникнет сложностей.
Castrol Brake Fluid DOT4
Сравнительно дорогая, но хорошая тормозная жидкость дот 4. Кастрол представлена в компактной, непрозрачной бутыли объемом 1 л, упаковка герметична, на этикетках представлены знаки качества. Эта жидкость может смешиваться с другими продуктами категории DOT 3 или DOT4, DOT 5.1 и предназначена для применения в любых тормозных системах, даже с высокими нагрузками. Температурные показатели кипения равны 265 градусов в сухом виде, а в увлажненном достигают 175. Пользователи отмечают, что менять Кастрол нужно раз в два года, при этом характеристики позволяют использовать продукт для быстрой езды.
- Защищает от коррозии;
- Подходит для любых легковых автомобилей;
- Соответствует более жестким стандартам;
- Доступна в большинстве магазинов.
- Существует риск нарваться на подделку;
- Высокая цена.
Покупатели отмечают, что заказывая Brake Fluid DOT4 через интернет или покупая продукт в магазинах розничной сети, есть риск приобрести подделку. Поэтому пользователи рекомендуют проверять наличие сертификатов и гарантий от продавца.