Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Содержание

В этой статье пошагово разберем процесс замены антифриза Kia Rio 3 с двигателем 1.6, а также расскажем
о выборе ОЖ и требуемых инструментах для работы.

Время на чтение:

Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться автори- зованным дилером компании
Kia в соответствии с графиком технического обслуживания, приведенным в начале данного
раздела.

Оберните горловину радиатора толстой тканью перед тем, как залить охладитель,
с целью предотвратить перелив охладителя через горловину и попадание его в другие
части двигателя, в частности, в генератор.

  • Не заливайте охлаждающую жидкость радиатора или антифриз в бачок омывателя.
  • Охлаждающая жидкость радиатора может серьезно ухудшить видимость при распылении
    ее на ветровое стекло и стать причиной потери управления автомобилем или повредить
    лакокрасочное покрытие и обшивку кузова.
Содержание
  1. Причины слива антифриза
  2. Порядок заливки нового антифриза
  3. Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
  4. 2272-4-9-04
  5. 2272-4-9-02
  6. Резюмируем
  7. Выбор оптимального тосола для Киа Рио 3
  8. Почему следует заливать качественный антифриз?
  9. Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
  10. 2272-4-9-01
  11. Регламент замены
  12. Смена антифриза Киа Рио Хендай Солярис
  13. Какой состав имеет антифриз для Рио 3
  14. Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
  15. Признаки необходимости замены ОЖ
  16. Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки
  17. Когда следует проводить замену антифриза в авто
  18. Инструменты и материалы для работы
  19. Нужна ли промывка системы охлаждения
  20. Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио
  21. Слив охлаждающей жидкости
  22. Заливка без воздушных пробок
  23. Замена антифриза на Kia RIO 3, куда и как заливать антифриз
  24. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  25. Технический регламент замены
  26. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  27. Как слить ОЖ из охлаждающего контура
  28. Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
  29. Слив остатка антифриза из системы
  30. Выбор ОЖ
  31. 2272-4-9-05
  32. Признаки потребности в замене ОЖ
  33. 2272-4-9-03
  34. Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?
  35. Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио
  36. Система охлаждения в машине Рио-3 сделана из
  37. Необходимые инструменты для замены
  38. Подведем итоги
  39. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Замена ламп на светодиоды в лампах ZX и повторителях
See also

Необходимый инструмент: антифриз, ветошь, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Объем антифриза: 5,3л.
Смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов)

1. Снимите защиту (если установлена) и брызговики двигателя (см. тут). 
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

11. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины

13. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка
14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки -F*.

Причины слива антифриза

Слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля выполняется в следующих случаях.

  • Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
  • При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.

Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.

  • Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
  • Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
  • Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
  • Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
  • Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.

В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения. Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.

Порядок заливки нового антифриза

После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:

  • в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
  • закручивается крышка бачка;
  • запускается мотор;
  • включается салонный отопитель на всю мощность;
  • антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
  • доливается охлаждающая жидкость до уровня.

На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.

Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.

Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3

Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки:

  • Shell Premium. Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен.
  • Hyundai Long Life Coolant. Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур.
  • CoolStream A-110. Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику.
  • RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant. Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость.
  • TCL Power Coolant Green. Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до +110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции.
  • Sintec Unlimited. Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость.

2272-4-9-04

Пробка сливного отверстия уплотняется в радиаторе резиновым кольцом.

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Резиновой грушей со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

2272-4-9-02

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Cливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Чтобы ускорить слив жидкости, нужно открыть крышку заливной горловины радиатора.

Резюмируем

После изучения вышепредставленной инструкции можно сделать вывод, что процедура замены ОЖ не
сложная и под силу любому автолюбителю. Небольшие трудности могут быть только с откручиванием краника.

Если нет инструмента или не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на СТО. Цена замены
антифриза Киа Рио 3 от 1300-2000 рублей.

Выбор оптимального тосола для Киа Рио 3

Антифриз — это антифриз, циркулирующий между радиатором и двигателем. Благодаря своему составу антифриз может работать в широком диапазоне температур: от -60 до 110 градусов Цельсия.

Почему следует заливать качественный антифриз?

Антифриз охлаждает двигатель в жаркую погоду и предотвращает его замерзание при минусовых температурах.

Наиболее распространенные хладагенты имеют следующие преимущества перед обычной водой:

  • остаются жидкими при морозах до -60 градусов по Цельсию;
  • не кипятить до +108 градусов по Цельсию;
  • обладают хорошими смазочными характеристиками и противостоят возникновению коррозионных процессов в двигателе;

В подавляющем большинстве случаев охлаждающая жидкость состоит из двух компонентов: воды и этиленгликоля. Многие некачественные марки антифризов содержат такие элементы, как глицерин и метанол.

Эта версия антифриза имеет более низкие параметры и замерзает уже при -20 градусах Цельсия.

Автомобиль Киа Рио 3 с завода имеет антифриз G11 зеленого цвета. Этот вариант хладагента основан на этиленгликоле.

Система, в которой циркулирует чиллер, включает в себя следующие элементы:

  • радиатор;
  • расширительный бак;
  • помпа;
  • термостат;
  • гибкие шланги;
  • вентилятор.

Прилагаемая автомобильная инструкция отвечает на вопрос, сколько антифриза содержится в системе охлаждения автомобиля Киа Рио с показателем 5,3 литра. Эти данные действительны для всех автомобилей Rio третьего поколения с 2015 года.

Если уровень охладителя падает, не заполняйте весь объем. В этом случае достаточно налить небольшое количество антифриза и долить максимум дистиллированной воды.

При добавлении жидкости важно проверять уровень в бачке и состав антифриза. Хорошая жидкость никогда не будет содержать метанол или глицерин.

Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей

Среди самых популярных видов антифризов можно выделить:

  • Концентрат Shell Premium.Этот тип кулера работает при температуре до -38 градусов по Цельсию. Похоже на синий антифриз.
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz.Голубой антифриз с хорошими характеристиками. К достоинствам этого кулера можно отнести: хороший отвод тепла, защиту от коррозии, нейтральность пластика и широкий диапазон рабочих температур.
  • Красный концентрат охлаждающей жидкости Toyota Long Life.Красный антифриз с температурой замерзания -37 градусов. Охлаждающая жидкость Toyota обеспечивает хорошую защиту двигателя, нейтралитет резины и пластика. Среди недостатков антифриза такого типа можно отметить редкость и дороговизну.
  • TCL Power Coolant Green.Одна из лучших рабочих жидкостей от японского производителя. TCL Power Green работает при температурах от -40 до +110 градусов. Ключевым преимуществом этого антифриза является наличие в составе исключительно органических веществ, благодаря которым жидкость не образует осадка. Недостаток антифриза — ухудшение текучести при низких температурах.
  • AGA Z.Сравнительно недорогой антифриз красного цвета. Он может похвастаться высокой температурой кипения, распространенностью и высокими антифрикционными характеристиками.
  • Безлимитный Sintec.Один из самых технологичных антифризов на рынке. Несмотря на то, что производителем заявлена ​​температура кристаллизации -40 градусов, этот антифриз даже не думает о замерзании в таких условиях эксплуатации. Начало кристаллизации в реальных условиях происходит при -45 градусах. Еще одно преимущество Sintec Unlimited — пятилетний срок службы.
  • Felix Energy G12+.Антифриз этой марки имеет высокую температуру кипения, относительно невысокую стоимость и хорошие антикоррозионные свойства. Недостатком этого антифриза является несоответствие заявленной температуре кристаллизации.

Из перечисленных выше охлаждающих жидкостей для Kia Rio 3 рекомендуется TCL Power Coolant Green. Этот антифриз в циркуляционной системе обеспечивает широкий диапазон рабочих температур и надежно защищает все компоненты двигателя от коррозии.

Примечание! Специалисты сервисного центра советуют проверять уровень жидкости и доливать каждые сорок тысяч километров.

2272-4-9-01

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.

Регламент замены

Согласно руководству по эксплуатации ОЖ нужно менять раз в три года или 45 000 километров пробега. Также нужно проверять уровень антифриза каждое ТО и при необходимости добавлять.

На заметку! При замене радиатора или ремонте двигателя может потребоваться досрочная замена жидкости.
Не желательно заливать работавшую ОЖ в систему.

Смена антифриза Киа Рио Хендай Солярис

В этом деле видео встречаться поменять антифриз. Антифриз готовил сам из концентрата. Концентрат. оригинал, который.

Характеристики охладителей отражает индекс. Российского автопрома советуют антифриз для Киа Рио 4 с маркировкой G11. С повышением числа растут и свойства воды: G12; G12 и G13. Последний используется при эксплуатации в особо сложных критериях и при экстремальных нагрузках мотора. Используются охладитель другого цвета. Выбор антифриза при любых обстоятельствах остается за обладателем автомобиля.

Внимание! Соединять можно только воды с схожим индексом и торговой маркой. Обусловлено это различием пакетов присадок, что приводит к образованию пены, осадка, увеличивает возможность перегрева мотора Киа Рио 1 и появления коррозии в системе охлаждения

Смена жидкости-охладителя в Kia Rio 5 проводится с подготовительной промывкой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) дистиллированной водой.

Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму:

В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки.

Какой состав имеет антифриз для Рио 3

Разнообразие предложений производителей ставит автовладельцев в тупик. Чтобы понять, какая смесь подойдет на замену антифриза Киа Рио 2013, разбираются с составляющими.

  • Этиленгликоль – двухатомный спирт. Плотность при 20 °С составляет 1,1 г/см3. Состав чуть вязкий, не пахнущий. Кипит при 196 °С, замерзает при минус 12-13 °С.
  • Вода – доливают дистиллированную, чтобы не было налета на стенках патрубков. Пропорция 1:1 повышает точку замерзания ОЖ до -40 °С и понижает температуру закипания до 150 °С. Большее содержание воды приводит к образованию пены – происходит «завоздушивание» трубок системы и перегрев двигателя.
  • Присадки – органические и неорганические вещества — повышают смазочные и антикоррозийные свойства материала.

О присадках и цвете:

  • Неорганические – фосфаты, бураты, глицерин, силикаты – используют в традиционных антифризах. Такие жидкости (синий цвет) служат 2 года. Это тосолы.
  • Органические – карбоновые кислоты — образуют на трубках тончайший (0,1 микрон) слой, не мешающий охлаждению агрегата и препятствующий появлению ржавчины. Цвет — красный, срок службы — 5 лет. Это карбоноксиликатные присадки.
  • Гибридные – органика плюс неорганика. Зеленый состав служит до трех лет.
  • Лобридные – минеральные вещества плюс органика. Фиолетовая смесь, которую рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3. Производители утверждают, что таких ОЖ хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. В Киа Рио 3 нужно будет только доливать антифриз.

Чтобы поменять антифриз на Киа Рио 3, выбирают ОЖ с учетом понятия «кавитация». Это пузырьки, они образуются от вибрации головки блока цилиндров. Плохо влияют на пакет присадок охлаждающей смеси. Карбоновые и лобридные добавки снижают кавитацию. С такими составляющими и берут «охлаждайку» на Киа Рио 2012.

Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

  • В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
  • Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии
  • После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
  • После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.
  • Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
  • Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.
  • После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.

Признаки необходимости замены ОЖ

В системе охлаждения автомобиля антифриз остужает и смазывает части мотора, предотвращая коррозию металла. ОЖ в процессе работы загрязняется мелкой стружкой, испаряется, теряет свойства. Присадки в составе смеси выпадают в осадок. Отложения покрывают пленкой движущиеся механизмы силового агрегата: он начинает хуже работать.

Признаки старения, которые свидетельствуют, что нужна замена антифриза на Киа Рио 3:

  • появилась пена;
  • поменялся цвет – жидкость помутнела;
  • смесь загустела, стала желеобразной;
  • появились осадок и хлопья;
  • упал уровень ОЖ;
  • снизилась плотность состава (проверяют ареометром).

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о, том как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) а так-же как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.

Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки

Всегда следует внимательно проверять работу всех систем после проведения диагностики. Например, если по завершении работ при работающем двигателе не идет горячий воздух из печки – значит в системе образовалась воздушная пробка.

Когда следует проводить замену антифриза в авто

Для начала поговорим об основах. Проводить замену рекомендуется через каждые 40-50 тысяч километров, если вы проживаете в городской среде.

Что касается использования, то заливать в Рио 3 рекомендуется новые типы антифризов серии G13, поскольку они отличаются отличными характеристиками и прекрасно показали себя на холоде. К тому же антифриз серии G13 представляет собой поколение новых антифризов для иностранных авто.

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Основной отличительной особенностью данной смеси является (по сравнению с антифризом G12) более продвинутая этиленгликолевая основа состава — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии G13 антифризов можно заметить значительное увеличение антикоррозийных присадок в смеси.

Важнейшим преимуществом антифризов G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок работы. Также важно было бы отметить основное отличие G13 от других смесей охлаждения — это максимальная безопасность для окружающей среды по причине уничтожения пропиленгликоля на выходе.

Инструменты и материалы для работы

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на
    десять;
  • Пассатижи;
  • Технический шприц с
    трубочкой;
  • Воронка.

Нужна ли промывка системы охлаждения

После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.

Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.

Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

  • Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).
  • Рис.1 Моторный отсек
  • После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  • Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  • Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.

Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Замена антифриза на Kia RIO 3, куда и как заливать антифриз

  • Для начала следует повернуть горловину на пол-оборота, что позволит снизить давление в самой системе автомобиля и с большей уверенностью выполнять следующие действия.
  • Заберитесь под свой Kio Rio, затем отвинтите кожух двигателя и снимите внутренний щиток, который предотвращает попадание сажи и грязи на левую сторону двигателя.
  • Далее просто открутите шлем крыла с правой стороны двигателя.
  • Затем поместите емкость под слив радиатора, чтобы собрать смесь.
  • Полностью открутите сливную пробку механизма охлаждения двигателя.
  • Отвинтите верхнюю часть заправочной емкости.
  • Затем можно частично открутить колпачок (если уровень давления упадет, открутите его полностью).
  • После слива смеси из радиатора прикрутите все как раньше.
  • Ослабьте усилие сжатия клапана на внутренней трубке радиатора, затем открутите его и слейте остаточную смесь из двигателя.
  • Используя большой шприц, стоит откачать старый антифриз из расширительного бачка и залить новый.
  • Залейте свежую смесь, чтобы охладить двигатель, пока смесь не потечет в расширительный бачок. Тогда просто закройте крышку.

Ближе к окончанию замены стоит включить двигатель автомобиля и дать ему прогреться до того, как заработает вентилятор (что позволит убедиться, что все детали двигателя работают исправно, включая его систему охлаждения).

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

  • Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  • Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  • Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  • Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  • Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Технический регламент замены

Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Киа Рио каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Замена жидкости в системе охлаждения Kia Rio Замена жидкости в системе охлаждения Kia Rio

Существует два способа промывки системы системы охлаждения для Киа Рио:

  • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
  • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

Как слить ОЖ из охлаждающего контура

Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:

  • транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
  • отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
  • для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров. Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
  • после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.

  • Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
  • Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
  • Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор с электрическим питанием;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки тосола по системе;
  • термостат;
  • патрубки и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.

При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.

Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.

Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия.

Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата.

Отдельное внимание следует уделять покупке охлаждайки. Крайне не рекомендуется заливать жидкость на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Тосол на основе данных элементов значительно дешевле, однако, температурные режимы у него значительно хуже.

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства.

Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды.

Слив остатка антифриза из системы

Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:

  • дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
  • закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
  • запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
  • через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
  • через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
  • после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.

Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.

Выбор ОЖ

Заводом изготовителем в систему охлаждения Киа Рио 3 заправлялся антифриз CoolStream A-110 (зеленого
цвета). С декабря 2020 года выпуск антифриза A-110 зеленого цвета прекратился и на смену ему пришла ОЖ розового цвета.

На заметку! Если в системе залит антифриз старого образца (зеленого цвета), то смешивание зеленого
и розового допускается в пределах 20% и 80% соответственно.

Оригинальный артикул ОЖ A-110 CS-010502-PN (5 кг) и CS-010501-PN (1кг). Для замены лучше покупать 5
литров.

Также потребуется пять литров дистиллированной воды.

2272-4-9-05

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель.

Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

  • https://remont-inomarki.ru/zamena-antifriza-na-kia-rio.html
  • https://kupe2000.ru/kak-zamenit-okhlazhdayushchuyu-zhidkost-v-kia-rio-3/
  • https://razborov.net/kia/osobennosti-zameny-ohlazhdayuschey-zhidkosti-v-avtomobile-kia-rio-3.html
  • https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/zamena-antifriza-kiya-rio.html
  • https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/zamena-antifriza.html
  • https://landcruiser-service.ru/servis/zamena-ohlazhdayushchej-zhidkosti-kia-rio-3.html
  • https://maslo.biz/antifreeze/zamena-antifriza-kia-rio-3.html
  • https://vw-guide.ru/kia/kakoj-antifriz-v-kia-rio-3-original-i-kak-dolit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost/
  • https://www.zr.ru/content/articles/787598-zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-kia-rio/
  • https://AutoMotoKit.ru/obsluzhivanie-avto/zamena-antifriza-kia-rio-2.html

Признаки потребности в замене ОЖ

Обновлять антифриз рекомендуется не только с учетом правил, сформированных производителем. Убедиться в том, что состав потерял свои свойства, можно по следующим причинам:

  • изменение цвета с зеленого на коричневый;
  • жидкость помутнела, на стенках емкости появился налет, на дне появился осадок;
  • снижение вязкости (можно проверить домашним ареометром).

Контроль качества охлаждающей жидкости часто рекомендуется в жаркую погоду. Один из компонентов состава — вода — постепенно испаряется при воздействии высоких температур. Если уровень в бачке упал на 3-4 см, стоит долить дистиллированную воду, долив стандартный компонент. Чрезмерное снижение указывает на проблемы с системой охлаждения.

2272-4-9-03

Нажав на крышку заливной горловины системы охлаждения, поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем.

Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

Согласно рекомендациям производителей, большинство Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) необходимо заменять каждые 10 лет или каждые 120 000 км. Но многие опытные водители сходятся во мнении, что это слишком большой срок и рекомендуют менять его хотя бы раз в 2 года, то есть 30 тыс. Км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или разбавленный (неконцентрированный) антифриз. Вода обычно доливается, когда автомобиль интенсивно используется в жаркую погоду.

Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио

Что касается замены жидкости, сам процесс не должен составить сложности, так как процесс достаточно прост и не требует каких-то специальных инструментов или навыков. Для этого нет необходимости отправлять на станцию технического обслуживания, ведь все можно сделать в домашних условиях или прямо на дороге.

Естественно, наиболее удобным вариантом является выполнение этой процедуры на эстакаде или смотровой яме. Это обусловлено тем, что сливная пробка находится в нижней части. Для этого потребуется следующий набор несложных инструментов:

  • ветошь;
  • канистра или любая другая сливная емкость, объемом не менее 6 литров;
  • плоскогубцы;
  • воронка (вполне достаточно обрезанной пластиковой бутылки);
  • большой шприц или резиновая груша с трубочкой (потребуется для откачивания жидкости из расширительного бачка).

Замена по шагам:

  • Чтобы уменьшить давление в системе, необходимо сделать пол оборота крышки заливной горловины.
  • Далее, требуется подлезть под днище автомобиля, чтобы открутить защиту силового агрегата и щиток, который защищает его левую сторону от попадания грязи в моторный отсек.
  • Под сливное отверстие нужно подставить заранее приготовленную сливную емкость.
  • Теперь можно полностью откручивать сливную пробку. Откручивать крышку необходимо в 2 этапа, сначала открутить е частично, а как только уменьшится напор, можно полностью выкрутить ее. Лучше всего делать это в резиновых перчатках.
  • Как только будет слит весь антифриз, требуется обратно закрутить крышку.
  • Далее нужно ослабить хомут на нижнем патрубке радиатора, после чего отсоединить его и слить остатки из силового агрегата.
  • Теперь можно подсоединить его обратно.
  • Из расширительного бачка необходимо полностью откачать весь старый антифриз, после чего залить новый чуть больше, чем отметка «L».
  • Антифриз в системе охлаждения должен быть залит до тех пор, пока он не заполнит систему охлаждения. После этого необходимо закрыть крышку.
  • Теперь необходимо завести транспортное средство и дать ему прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. Благодаря этому, получится убедиться в том, что все детали системы охлаждения находятся в исправном состоянии.
  • Теперь необходимо снова проверить уровень антифриза и довести его до отметки «F», что означает «полный».

Производитель данных авто советует применять в системе охлаждения для своего Киа Рио 3 охлажд. смесь на базе антифриза, рассчитанного на алюминиевые радиаторы.

Антифризы принято перемешивать с простой водой (при этом количество антифриза в системе должно быть около 45 процентов), а полученная охлажд. жидкость замерзает при минус 40 градусах по Цельсию и закипает в системе при достижении температурной отметки 130 градусов.Объем емкости для хранения антифриза в автомобиле Киа Рио-3 достигает 5 литров.

1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Далее по периметру открутите болты крепежа пластикового
пыльника двигателя и снимите его. Болты под головку на десять.

2. Запустите двигатель и прогрейте до включения вентилятора.

3. Установите емкость для сбора жидкости напротив отверстия отмеченного ниже на фото.

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

4. Возле вентилятора с левой стороны по ходу движения автомобиля открутите кран слива ОЖ. Как правило,
кран немного прикипает и от руки не идет. Для откручивания лучше всего использовать пассатижи.

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

5. После того как антифриз перестал течь с краника, открутите заливную пробку под капотом и еще выйдет
какое-то количество жидкости. В целом с краника должно выйти около трех литров ОЖ.

6. Откройте расширительный бачок и откачайте остатки жидкости.

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

8. Прогрейте двигатель и после включения вентилятора заглушите. Далее слейте воду из системы охлаждения
как описано выше. Обратите внимание, если вода выходит грязная, то лучше промыть систему несколько раз.

9. Заправьте охлаждающую жидкость через заливную горловину. Обратите внимание, в системе 5.3 литра
жидкости, то есть после слива в системе остается примерно 2 литра дистиллированной воды. Для достижения температуры замерзания -40 нужно заправить в систему 50% концентрата и 50% дистиллированной воды. Учитывайте,
что в системе уже есть два литра воды. Ниже на фото таблица соотношения воды и концентрата в процентном соотношении для разных температур замерзания.

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

10. После заправки запустите двигатель прогрев до момента срабатывания вентилятора и проверьте уровень в
расширительном бачке. При необходимости добавьте жидкости.

На заметку! На Киа Рио 3 как правило, нет проблем с воздушными пробками так как заливная горловина наивысшая точка.

Как+слить+антифриз+из+системы+охлаждения+киа+рио+3+1.6+механика+

Система охлаждения в машине Рио-3 сделана из

  • Радиатора и ведущих к нему патрубков.
  • Электро вентилятора в системе охлаждения.
  • Расширительной трубки и емкости для хранения смеси.
  • Также в состав входит особый водяной насос — так называемая помпа.
  • Несколько шлангов и идущих к ним патрубков.

https://youtube.com/watch?v=tjDcTxIADM4

Необходимые инструменты для замены

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Подведем итоги

Только путем внимательного отношения к такой капризной системе, как охлаждение, можно заручиться исправным функционированием мотора KIA Rio 3 без риска получить его перегрев. Такая мера также позволит в зимнее время постоянно обеспечивать салон теплым потоком воздуха.

https://youtube.com/watch?v=tjDcTxIADM4

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий