Какой ресурс двигателя киа оптима

Какой ресурс двигателя киа оптима Обзоры

G4kj – двигатель hyundai-kia 2.4 gdi |

В 2021 году на американских версиях седанов Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF дебютировал новый 2.4-литровый мотор линейки Theta II, оснащенный прямым впрыском топлива типа GDi. Во всем остальном это типичный силовой агрегат линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным грм и системами VCM и VIS во впуске. Как и многие 4-цилиндровые моторы большого объема он оснащен блоком балансирных валов.

Этот двигатель постоянно модернизировался и главными нововведениями является появление масляных форсунок охлаждения поршней и фазорегулятора E-CVVT на впускном распредвалу.

Анимационный ролик о конструкции мотора

Hyundai's New Theta Engine with GDI (Gasoline Direct Injection) Technology*{padding:0;margin:0;overflow:hidden} img,span{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto} span{height:1.5em;text-align:center;font:6em/1.5 sans-serif;color:white;text-shadow:0 0 .5em #000; }Hyundai
allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen
title=”Hyundai’s New Theta Engine with GDI (Gasoline Direct Injection) Technology”
>

Второе поколение

Во втором поколении Киа Оптима была дополнена новым дизельным агрегатом. При объеме 2 литра он выдает 140 л. с. при крутящем моменте 1800-2500 Нм/об. мин. Новый мотор проявил себя, как стоящий конкурент бензиновым ДВС. В первую очередь это сказалось по таким важным параметрам, как сила тяги и экономичность.

Однако несмотря на живучесть и хорошие эксплуатационные характеристики, двигателя этой серии заставляют владельцев авто, на которых они установлены, больше уделять внимание техобслуживанию. Это и более частая замена расходников, и высокие требования к качеству ГСМ.

Существенную проблему, возникающую при эксплуатации такого агрегата на Kia Optima вызывали сажевые фильтры.

Они в конечном итоге засоряются, и единственное, что может спасти ситуацию, это полное их удаление. Сложность заключается еще и в том, что требуется переустановка программного управления. Однако у такой процедуры есть свое преимущество. При грамотном подходе можно повысить мощность мотора на 35-45 л. с.

Выбор моторного масла

Грамотный выбор моторного масла позволит двигателю авто без серьезных проблем функционировать не одну сотню тысяч километров пути. И напротив, заливая даже качественное масло, но не соответствующее условиям эксплуатации и особенностям мотора, может быстро вывести последний из строя. Какой ресурс двигателя киа оптима

Поэтому так важно соблюдать следующий минимальный набор правил при выборе моторного масла для Киа Оптима:

  1. Показатель вязкости SAE. Характеризует равномерность распределения масла по внутренней поверхности мотора. Чем больше его значение, тем выше вязкость масла и тем больше стойкость к температурным перегрузкам. Влияет на параметры времени прогрева и запуска на холодную.
  2. Сертификаты API и ACEA. Определяют топливный расход, долговечность катализатора, уровень шума и вибраций.
  3. Соответствие температуре окружающей среды. Одни виды масел предназначены для жары, другие для зимы.
  4. Количество оборотов.

Универсального моторного масла для Киа Оптима не существует. Поэтому каждый владелец авто должен учитывать условия эксплуатации и в соответствии с ними подбирать масло по тем или иным первоочередным признакам – по времени года, степени износа двигателя, экономии топлива и проч.

Двигатели kia optima

Kia Optima – это 4-дверный среднеразмерный седан от южнокорейского производителя Kia Motors Corporation. Автомобиль начал выпускаться с 2000 года. Название Optima применялось преимущественно для модели 1-го поколения. Уже с 2002 года машину продавали в странах Европы и Канады под обозначением Kia Magentis.

Начиная с 2005 года, по всему миру модель продавали под таким же именем, за исключением США и Малайзии. Там она сохранила традиционное имя – Optima. В южнокорейском и китайском сегменте рынка машина реализуется под обозначением Kia Lotze & Kia K5.

Изначально (в 1-ом поколении) автомобиль выпускался как переделанный вариант Hyundai Sonata. Отличия были только в деталях оформления и оборудования. В 2002 году вышла его обновленная роскошная южнокорейская версия. Во втором поколении машина базировалась уже на новой, глобальной платформе, обозначаемой, как «MG». В 2008 году вышла его обновленная версия.

С 2021 года 3-ее поколении модели базируется на одинаковой с Hyundai i40 платформе. В этом же поколении совместно были выпущены гибридная и турбированные версии. В конце 2021 года производитель представил 4-ое поколение модели с совершенно новым дизайном и функционалом. Машина имеет одинаковую базу с Hyundai Sonata.

Двигатели, коробки маджентис и оптима

Первое поколение Маджентис собиралось в Корее и России с 2000-го по 2005-й. В России покупателям на выбор предлагалось два бензиновых двигателя:

  • Рядная четверка G4JP на 2,0 л мощностью 136 лошадиных сил.
  • V6 на 2,5 л мощностью 168 лошадиных сил.

КИА Маджентис V6 и V4 комплектовались пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом.

Второе поколение Маджентис выпускалось с 2005-го по 2021-й. Помимо элегантного экстерьера, авто обзавелось новыми силовыми установками. Самым мощным оказался бензиновый G6EA объемом 2,7 л, который выдавал 188 л. с. мощности. Широкое распространение получил двухлитровый двигатель G4KA с системой CVVT на 144 л. с.

С 2021-го по 2021-й выпускалось третье поколение модели. Это уже полноценная Оптима, построенная на базе Hyundai-Kia Y6. Для неё производитель предусмотрел два бензиновых силовых агрегата объемом 2,0 и 2,4 л. Их базовая мощность составляет 163 и 176 л. с.

Двухлитровый мотор G4KD относится к семейству Theta II и является модернизированной версией G4KA. Чтобы минимизировать налоговые платежи, его мощность для российского рынка сократили до 150 л. с. Это довольно шумный, но тяговитый мотор, который технически схож с более мощным G4KE на 2,4 л.

Последняя, четвертая серия КИА Оптима оснащается все теми же бензиновыми двигателями на 2,0 и 2,4 л. Появилась и мощная турбированная версия GT мощностью 245 л. с. Остались доступны все те же шестиступенчатые трансмиссии.

Двигатели, получившие наибольшее распространение

Каждое поколение модели Киа Оптима имеет свои особенности, в том числе и по устанавливаемому силовому агрегату. Рассмотрим особенности тех модификаций, которые получили максимальное распространение.

Двигатель kia/hyundai 2.4 dohc mpi g4ke theta (sportage/sorento/santa fe/tucson): характеристики, практичность, поломки, надежность и ресурс

Какой ресурс двигателя киа оптима Добрый день, сегодня мы расскажем о характеристиках, надежности, практичности, поломках (болячках) и ресурсе, которым обладает «проворотистый» корейский бензиновый двигатель Kia/Hyundai с системой DOHC моторной линейки «Theta» серии G4KE объемом 2.4 литра, устанавливаемый на автомобили Kia Sportage/Sorento/Magentis/Optima, а также Hyundai Tucson/Santa Fe/Sonata.
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Корейский бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.4 литра серии G4KE является силовым агрегатом собственной разработки и является достаточно неоднозначным мотором в семействе «Theta«. Данный двигатель можно встретить под капотом многих моделей автоконцерна Kia/Hyundai, а особенно полюбились эти двс в США и Канаде, куда уже больше десятка лет в большом количестве поставляются корейские автомобили с мотором 2.G4KE. На суд общественности силовой агрегат 2.4 DOHC 16v G4KE был впервые представлен в конце 2006 года, а с 2007 года им стали оснащать разные модели корейской компании. Высоко оборотистый мотор G4KE успешно собирается в Словакии и ставится на среднеразмерные, а также крупноразмерные легковые автомобили и кроссоверов повышенной проходимости. 
Справочно заметим, что в линейку силовых агрегатов семейства «Theta» входят также следующие серии моторов: G4KFG4KGG4KAG4KMG4KNG4KCG4KDG4KHG4KLG4KJ и G4KK.
{banner_adsensetext}
А теперь давайте подробно разберем основные технические параметры и отличительные особенности бензинового двигателя корейской разработки с объемом 2.4 литра серии G4KE. Сразу стоит отметить, что первые годы выпуска силовая установка производилась в версии, которая оснащалась только одним единственным фазорегулятором и измененным поддоном картера, в связи с чем, системам двигателя требовалось меньше моторного масла (~4,2 литра, а после модернизации — 4,6 литра). Силовой агрегат 2.4 G4KE компонуется алюминиевой головой блока цилиндров, а также системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). 
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Мотор имеет цепной привод ГРМ, фазорегулятор Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 220 до 240 Ньютон на метр, а мощность агрегата имеет от 160 до 190 лошадиных сил. В таблице ниже, мы наглядно продемонстрированы вам основные технические характеристики двигателя 2.4 литра G4KE (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Каким расходом топлива обладает мотор 2.4 G4KE? 
Расход бензина силовой установкой, на примере, Киа Спортейдж 2.4 литра 2021 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском цикле — 11,2 литра на 100 километров пробега; в загородной цикле — 8,1 литра на 100 километров пробега и в комбинированном цикле — 9,5 литра на 100 километров пробега. По сравнению со своим собратом семейства «Theta» — мотором G4KJ
, рассматриваемый двс считается более прожорливым, а также менее динамичным, причем, как по разгону, так и по максимальной скорости движения.
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
{banner_reczagyand}
Каково устройство двигателя 2.4 G4KE? Корейский бензиновый мотор, имеющий общий объемом цилиндров 2.4 литра штатно оснащается системой впрыска топлива распределенного типа, он же MPI. Голова с блоком цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия. Сделано это было специально для снижения общей массы силового агрегата, с целью уменьшения расхода топлива мотором. Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из высокопрочной пластмассы. Силовой агрегат состоит из двух независимых распредвалов с рокерами на 16 клапанов. Важной отличительной особенностью двигателя G4KE по сравнению с собратом по линейке «Theta» — мотором G4KJ, является немного смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал. 
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Газораспределительный механизм двигателя оснащается традиционной однослойной цепью ГРМ с единственным гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Силовая установка соответствует экологическому классу выбросов Euro-4, Euro-5. В конструкции двигателя серии G4KE не предусмотрены масляные форсунки для охлаждения поршней с поршневыми кольцами и гидрокомпенсаторы, которые штатно начали устанавливаться на более современное поколение моторов семейства «NU«. 
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Какие модели автомобилей оснащаются двигателем 2.4 DOHC G4KE? 
На сегодняшний день мотор G4KE по праву относится к одним из самых распространенных из всех линейки «Theta». Силовой агрегат 2.4 G4KE устанавливается на большое количество довольно популярных и востребованных у покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали полный список моделей, оснащаемых двигателем 2.4 G4KE(ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).

Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Какими достоинствами и недостатками обладает двигатель серии G4KE? 
Преимуществом корейского мотора является тот факт, что он достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими болячками. Кроме того, мотор G4KE прост в обслуживании и ремонте. Благодаря широчайшему предложению, а также доступности деталей на рынке новых и поддержанных запчастей, проблем с долгими поисками нужных узлов у автовладельца возникнуть не должно.
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
К достоинству двигателя можно также отнести и то, что все семейство моторов «Theta» неплохо переносит тяжелые условия эксплуатации. Силовая установка 2.4 G4KE не требует к себе чрезмерного влияния и дорогих расходников. За исключением некоторых проблем с проворотами вкладыша, в целом этот двс в плане надежности, ремонтопригодности и практичности можно уверенно относить к золотой середине среди похожих силовых агрегатов, представленных на рынке.
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
К недостаткам двигателя 2.4 DOHC G4KE напрямую относится легендарная история с проворотами шатунного вкладыша (справочно: по международной статистике, провороты вкладыша происходят примерно у 8-10% моторов серии G4KE на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации автомобиля, причем стоит заметить, что происходит эта поломка даже на небольших пробегах (провороты могут появится уже на 55-75 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в этих моторах так остро не стоит. Кроме того, автовладельцев данного двигателя зачастую беспокоит громкая работа и чрезмерная вибрация силовой установки на холостых оборотах. 

Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Стоит также заметить, что в связи с частым загрязнением дроссельной заслонки, иногда могут плавать обороты двс на холостых. К минусу 2.4 G4KE можно еще отнести слабый подшипник компрессора кондиционера (не помогла даже глубокая модернизация узла) и фазорегулятор, который в редких случаях ходит до 100 тысяч километров пробега. Нельзя забывать и про трещины выпускного коллектора, которые могут возникать на пробегах в 120-150 тысяч километров.
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Южнокорейский двигатель серии G4KE, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства «Theta» подчиняется соответствующему заводскому регламенту обслуживания. Как мы знаем, от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания «проворотистого» двигателя G4KE непосредственно зависит его долговечность. Ниже в сводной таблице мы перечислили полный список сервисных работ, которые регламентированы заводом-изготовителем Киа/Хендай к обязательному исполнению автовладельцами. В данную таблицу входят периодичный маслосервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой всех необходимых расходных деталей (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
В случае достижения корейским бензиновым двигателем предельного износа и прямым выходом его на капремонт или замену, потенциальным покупателям автомобилей Киа/Хендай, а также текущим автовладельцам моделей стоит знать, что покупка нового или контрактного двс серии G4KE может стать настоящим финансовым «ударом под ддых». На сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного двигателя с разумным пробегом (85-100 тысяч километров) составит не менее 110 тысяч российских рублей (1500$ в эквиваленте), а цена новенького мотора без пробега в среднем равняется 370 тысяч российских рублей (около 5000$ в эквиваленте).

Видео: «Двигатели Kia/Hyundai 2.4 G4KE/G4KJ: причины проворотов вкладышей коленвала»

В заключении отметим, что по утверждению многих специалистов, если автовладелец машины с двигателем G4KE своевременно и согласно всем регламентам завода-изготовителя обслуживает своего корейца, а именно замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега, то силовой агрегат сможет пробежать до капитального ремонта/замены не менее 220-250 тысяч километров без проворотов вкладыша, а также иных возможных поломок. Стоит сказать, что зачастую на практике, долговечность 2.4 G4KE может составлять и более 550 тысяч километров пробега. Дело все в том, что срок службы любого мотора, по большому счету напрямую зависит от самого хозяина, то есть, как грамотного, а также своевременного он ухаживает за главным узлом своей «ласточки».

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также:  Kia Sorento – технические характеристики Киа Sorento 2019/2020 по цене от 2407900 руб | Автоград, Владимир

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Характеристики D4EA G4KA G4KD G6EA G4KF G4KJ
Объем, см 3 1990 1998 1997 2657 1997 (турбина) 2360
Мощность максимальная, л. с. 125-150 146-155 146-167 190-194 214-249 181-189
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 290 (29)/2000 – 351 (36)/2500 190 (19)/4249 – 199 (20)/4599 191 (19)/4599 – 197 (20)/4599 246 (25)/4000 – 251 (26)/4500 301 (31)/1901 – 374 (38)/4499 232 (24)/4000 – 242 (25)/4000
Вид топлива Дизельное Бензин, АИ-95 Бензин, АИ-92, АИ-95. Бензин АИ-95 Бензин, АИ-95. Бензин АИ-95
Расход на 100 км 7-8 (4 для турбо) 7,7-8,5 08.12.2021 09.10.2021 8,5-10,2 8.5
Тип мотора Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. V-образный, 6 цилиндров. Рядный, 4 цилиндра. Рядный, 4 цилиндра.
Выброс углекислого газа, г/км 150 167-199
Степень сжатия 17 (для турбированной модификации)
Поколение авто Второе Второе, рестайлинг 2009 г. Второе, третье, четвертое. Рестайлинг второго и третьего. Второе поколение, рестайлинг 2009 г. Четвертое седан 2021 г. Четвертое седан 2021 г. Рестайлинг третьего поколения 2021 г.

На какие автомобили устанавливался g4ke

G4KE устанавливался на Santa Fe CM

Двигатель Г4КЕ устанавливался на большинство самых популярных автомобилей концерна. Среди Хендаев обладателями мотора стали Santa Fe CM (выпускались с 2007 по 2021 гг.), Santa Fe DM (пришедшие на смену предыдущему поколению в 2021-2021 года)

Sportage SL 2021-2021

Kia агрегировала G4KE автомобили Magentis MG (выходящие в 2008-2021 годах), Optima TF (2021-2021 г), Sportage SL2021-2021 годов, на смену которым пришли Sportage QL (вышедшие с конвейера в 2021 году и выпускаются до сих пор), Sorento XM и Sorento UM (производились с 2009 по 2021 и с 2021 по н.в. соответственно).

Sorento UM — 2021 года

Недостатки и слабые места g4ke

Данная модель двигателя имеет характерные слабые места:

  • Особенности конструкции приводят к громкой работе и вибрациям;
  • Загрязненный дроссельный узел становится причиной проявления нестабильных оборотов на холостом ходу;
  • Часто владельцы жалуются на поломки фазорегулятора и подшипника компрессора кондиционера;
  • На больших пробегах часто трескаются впускные коллекторы.

Проблемы с задирами нельзя назвать типичным минусом мотора благодаря тому, что балансировочные валы брызгают смазкой, однако эти неполадки также встречаются. Вместо этого недостаток масла, спровоцированный поломкой маслонасоса, приводит к тому, что шатунные вкладыши G4KE проворачиваются.

Читайте также:  Сравнение Hyundai Solaris и Kia K5 по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Хендай Солярис или Киа к5

О двигателях для kia optima

Крупногабаритный седан KIA Optima относится к среднему классу и получил общую платформу с Hyundai-Kia Y6. Моторный ряд полностью повторяет двигатели для Hyundai Sonata, в частности это 2,0-х и 2,4-литровые рядные четверки. Для рынка США производитель предусмотрел 2,0-литровый турбодвигатель.

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Силовой агрегат G4KD /4B11 для KIA Optima относится к семейству Theta II, которое заменило все устаревшие двигатели из серии Beta.

Агрегат G4KD является модернизированным вариантом Kia Magentis с измененным впускным ресивером, иным ШПГ, усовершенствованной системой изменения фаз распределения газа CVVT. Оба вала в двигателе получили фазовращатели, поменялся коллектор впуска. Также двигатель получил и другие изменения, в результате которых мощность возросла до 163 лошадиных сил. Чтобы оптимизировать налоги для россиян, мотор «задушили» до 150 «лошадок».

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов нужно будет регулировать клапанные зазоры каждые 90 тысяч километров.

К особенностям двигателя G4KD относят дизеление перед прогреванием.

Свистит подшипник компрессора кондиционера.

Форсунки работают с характерным стрекотанием.

Если на 1000/1200 оборотах ощущаются вибрации пора менять свечи.

Бензонасос издает различные шипящие звуки, впрочем, весь двигатель G4KD /4B11 тихим не назовешь.

Некоторые владельцы знают о существовании турбо-версии двигателя — T-GDI, который серьезно разнится с простым G4KD. Мощный мотор имеет прямой впрыск топлива, ШПГ и некоторые другие доработки. Можно даже собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, однако цена работы будет довольно ощутима.

Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Силовой агрегат G4KE / 4B12 входит в семейство Theta II, а на автомобилях Крайслер они известны как Chrysler world. Однако по сути своей они являются увеличенным вариантом G4KD / 4B11, в котором ход поршня достигает 97 мм и 88 мм.

Мотор получил систему изменения фаз распределения газа на двух валах, гидрокомпенсаторы отсутствуют, а в качестве проблем упоминаются регулярные посторонние звуки, стучание, шумы. В целом все то же, что и в двигателе G4KD.

Специалисты утверждают, что нарастить мощность Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12 можно, установив прямоточный выхлоп с пауком 4-2-11 и валы с фазой примерно 270, дальше лезть не рекомендуется, так как могут быт негативные последствия.

Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation

Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation

Обслуживание g4ke

Обслуживаем двигатель G4KE

В двигателе G4KE моторное масло вместе с фильтром меняются каждые 15 тысяч км. Требования к допуску: API Service SM, ILSAC GF-4 и выше, ACEA A5 и выше. С этим же интервалом проводится осмотр воздушного фильтра. Менять же его рекомендуется с периодичностью раз в 45 тысяч.

Замену топливного фильтра производят через каждые 60 тыс. км, точно так же, как и свечи зажигания. Уровень и качество жидкости системы охлаждения проверяют вместе со сменой смазки (раз в 15 тысяч км), менять охлаждайку рекомендуется с интервалом 45 тысяч км.

Осмотр и регулировку клапанов в установке Г4КЕ проводят на 75 тыс. км. Цепь ГРМ по регламенту не обслуживается, однако за механизмом нужно следить, так как к 150 тысяч пробега она может растянуться.

Первое поколение

В первом поколении авто носило название Magentis MS. Его производство принадлежало двум компаниям – Hyundai и Kia. Машину оснащали тремя модификациями мотора – 4-цилндровым 2-литровым, мощностью 134 л. с., V-образным 6-цилиндровым 2,5-литровым силой в 167 л. с. и V-образным с шестью цилиндрами 2,6 литра объемом мощностью в 185 л. с.

Наиболее популярным вариантом из них являлся 2-литровый агрегат.

Главная причина этого – экономичность, достаточная мощность, простота в уходе и надежная система контроля впрыска топлива. 6-цилиндровые моторы, хотя и превосходили по мощности и крутящему моменту, однако сильно проигрывали в динамике и расходе топлива.

Фактически они подошли бы для 2-тонных автомобилей.

Говоря о практических характеристиках, можно отметить, что все 3 модификации двигателей отличались большим ресурсом и ремонтопригодностью. Высокое качество материалов, простота конструкции и исполнения заставляют такие агрегаты работать без помех более сотни тысяч километров пробега.

Подробнее о вкладышах g4ke

Провернуло вкладыши
  • Провороты вкладышей могут негативно влиять на работу двигателя G4KE как мгновенно, так и медленно. В первом варианте мотор заглохнет и не заведется. В этом случае причиной неисправности становится клин редукционного клапана балансирного блока. Как следствие, при низких оборотах масло не поступает с нужным давлением.
  • При варианте постепенного повреждения установки появляются усиливающиеся металлические звуки. Вызвана неисправность поломкой блока балансировочных валов, изношенностью шеек.
  • В большинстве случаев с проблемой проворота вкладышей сталкивались владельцы двигателя 2021 года выпуска, так как именно в этой модификации были реализованы новые, но не совсем удачные разработки. Производители 3 раза производили замену вкладышей и шатунов Г4КЕ, менялась конструкция блока балансиров, материал покрытия, геометрия и жесткость шатунов, появилась дополнительная точка крепления.

    Провернуло вкладыши на G4KE — 2021 года

Для предотвращения проворота вкладышей и дальнейшего ремонта нужно сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч км, так как оригинальная смазывающая жидкость 5w30 не рассчитана на 15-тысячные интервалы. Кроме того, следите, чтобы уровень масла не падал ниже верхней полоски. Все это может увеличить ресурс мотора.

Наконец, не ездите без крайней необходимости на низких оборотах.

При повышенных оборотах лучше смазываются шейки коленвала. По рекомендациям завода, агрессивную езду лучше минимизировать.

Присадки для двигателя киа оптима

Ресурс двигателя КИА Оптима при правильном и своевременном ТО колеблется от 250 до 400 тыс. км. При критическом износе снижается компрессия, повышается расход масла и топлива. Чтобы продлить жизнь мотору КИА Оптима, уместно использовать присадку RVS Master.

Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе ДВС. К примеру, в G4KD до 2021 года было 4,1 л масла, а затем – 5,8 л. Поэтому для обработки мотора, сошедшего с конвейера до 2021 года, как и в случае с G4KA, подойдет RVS Master Engine Ga4 , а для более новой версии – RVS Master Engine Ga6 .

Для двигателей G6EA и G4KE объемом 2359 куб. см также требуется RVS Master Engine Ga6 . Применение присадки поможет восстановить изношенные поверхности трения, изготовленные из чугуна, и поспособствует очистке микрорельефа деталей из алюминия. По итогу это даст следующие результаты:

  • Снизит коэффициент трения деталей и локальные температуры, защитит их от охрупчивания и старения.
  • Увеличит ресурс силового агрегата (ремонт можно отсрочить на срок до 120 тыс. км, наращивается слой металлокерамики толщиной до 0,7 мм, микротвердость которого в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом).
  • Снизит расход топлива (он упадет на 5–15%, в зависимости от текущего состояния агрегата).
  • Увеличит срок службы масла двигателя в 1,5-2 раза.

Присадку для масла желательно использовать при плановом техническом обслуживании. Она будет выполнять роль промывки, что крайне важно для отдельных двигателей. К примеру, G4KD. Ведь из-за низкого качества бензина в нем при пробеге около 150 тыс. км рассыпается катализатор.

Керамическая пыль проникает в мотор, что приводит к задирам. Поэтому в регламент обслуживания КИА Оптима с двигателем G4KD рекомендуем ввести обязательную проверку катализатора. Желательно добавлять в бензин присадку FuelEXx Gazoline , которая повысит октановый показатель на 3–5 единиц, сократит износ мотора, поможет снизить расход топлива и увеличить крутящий момент. Но главное – FuelEXx продлит жизнь катализатору и всему выхлопному тракту.

Если вы владелец импортированной КИА Оптима с дизельным двигателем на 1,7 л или 2 л, к обслуживанию и выбору АЗС следует подходить крайне ответственно. В противном случае вы заметите ухудшение динамических показателей авто, почувствуете, как мотор начал троить.

При критическом износе обнаружится низкая компрессия со всеми вытекающими последствиями. Чтобы избежать этого, советуем сократить периодичность обслуживания в 1,5-2 раза. Если по каким-то причинам вы наездили более 15 тыс. км между плановыми ТО, используйте перед заменой масла промывку RVS Master Motor Flush MF5 .

Она очистит поверхности от нагара и продуктов износа (абсолютно безопасна для прокладок, уплотнителей). А для продления ресурса двигателя 1,7 CRDi мощностью 136 л. с., который используется для КИА Оптима новых поколений, нужно обработать его присадкой RVS Master Engine Di6 .

ПРИМЕЧАНИЕ: для КИА Оптима, которые уже не на гарантийном обслуживании, важно правильно подбирать масло, с учетом заводских предписаний. Бывали случаи, когда банальная смена вязкости с 5W40 на 5W20 делала мотор менее шумным и прожорливым, при этом его отзывчивость улучшалась.

Присадки для кпп и акпп

Толчки и пинки при переключениях заставляют задуматься владельцев Оптима (Маджентис) о состоянии коробки. Зачастую такое случается с автоматическими трансмиссиями при пробегах свыше 100 тыс. км. Например, той же A6MF1. При агрессивной манере езды, несвоевременной замене масла происходят серьезные поломки.

В ATF может попасть фрикционная пыль, которая опасна для гидроплиты. Для её восстановления понадобится присадка RVS Master Transmission Atr7 . Она увеличит ресурс деталей, сократит количество шумов и вибраций, восстановит геометрию шестеренок.

Читайте также:  Свечи зажигания на Киа Рио 4: замена, какие купить, артикул

Безразборный ремонт механической коробки переключения передач на Оптима (Маджентис) возможен с помощью присадки RVS Master Transmission Tr3 или Tr5 . Она сделает переключение более четким и плавным, снизит шумность МКПП на нейтральной передаче, продлит ресурс коробки.

Но если причина повышенной шумности кроется в хрусте подшипника первичного вала, он подлежит замене, то есть устранить вой, стук или гул с помощью присадки возможно только при естественном износе поверхностей трения, а не при поломках и конструктивных дефектах деталей и целых механизмов.

Расход топлива

Реальный расход топлива двигателя зависит от модели автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим показатели, которые демонстрирует G4KE, на примерах полноприводных Kia Sportage 3 и Хендай Санта ФЕ 3 поколения на базе 6-ступенчатого «автомата».

Киа в городе расходует 11,2 литра на 100 км. По трассе объем потребляемого горючего составляет 8,4 литра.

Мотор, установленный на Hyundai Santa Fe 3, в городском цикле требует 13,4 литра. В загородном режиме – 7,2 литра. Смешанный расход составляет 9,5 литров на каждые 100 км пути.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.

Здесь покупателю нужно учитывать, в каких условиях он планирует эксплуатировать свое будущее авто, сколько денег готов заплатить, включая налоговые сборы за л. с., сколько планирует тратить на заправку топлива и расходные материалы.

Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.

В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.

Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам.

Технические особенности

2,4-литровый Г4КЕ – корейская вариация японского мотора 4B12 производства Mitsubishi (в американском варианте — Chrysler world), разработанная на базе установки G4KD. Блок цилиндров и изготовлен из алюминия, при неизменной высоте 220 мм цилиндры увеличились в диаметре до 88 мм.

Головка блока оснащена 16-ю клапанами, впускной вал использует преимущества системы CVVT, которая обеспечивает изменение фаз газораспределения. В некоторых комплектациях 2 фазовращателя (впуск и выпуск). Момент передается на распредвалы цепью газораспределительного механизма.

Третье поколение

В серию ДВС Киа Оптима третьего поколения входили преимущественно атмосферный агрегат и турбо-моторы объемом от 2 до 2,4 литра, а также турбированный 1,7-литровый дизельный двигатель. Силовые установки Theta 2 от производителя Mitsubishi включают 4 цилиндра с алюминиевым блоком, имеют инжекторную систему впрыска, 4 клапана на цилиндр, работают на бензиновом топливе АИ-95 и характеризуются стандартом Евро-4.

Производитель дает гарантию на 250 тыс. км пути своим моторам. По сравнению с предыдущими версиями новые моторы имеют усовершенствованную систему газораспределения – CVVT, улучшенное навесное оборудование и программное обеспечение.

Наиболее удачной модификацией из этой серии явился 2-литровый агрегат. Благодаря хорошей тяге, относительно низком уровне рабочего шума и высокой надежности его стали устанавливать не только на Kia Optima, но и на модели других производителей – Hyundai, Chrysler, Dodge, Mitsubishi, Jeep.

2-литровый агрегат при 6500 обротах развивает мощность до 165 л. с., хотя для российского рынка она срезана до 150 л. с. Мотор отлично поддается тюнингу. При правильной перепрошивке потенциал мотора развивается свыше 190 л. с. Аналогичными характеристиками и популярностью обладает 2,4-литровый мотор.

Единственный их конструкционный недостаток – отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 100 тыс. км пути требуется регулировать клапаны.

Тюнинг

Tuning G4KE

Увеличить мощность двигателя G4KE до 180-190 лошадиных сил можно благодаря возможностям тюнинга. Вам понадобится впускной коллектор 4-2-1, придется поменять выхлоп на прямоточную систему, а также настроить блок. Подбор валов и постройка турбо также усилят двигатель, однако такие трансформации негативно скажутся на ресурсе.

Увеличение ресурса двигателя и коробки киа оптима (маджентис)

KIA Optima – соплатформенникHyundai Solaris, который с 2000 года выпускался под названием Magentis. Название Optima стало общемировым для рынков разных стран в 2021 году.

За 17 лет свет увидело 4 поколения модели с надежными, недорогими в обслуживании силовыми агрегатами. Но есть в линейке моторов КИА Оптима двигатели, которые вызывают нарекания. Так, бензиновый 2,0 л, устанавливаемый на Маджентис второго поколения, “дизелит” на холодную.

Отдельные агрегаты склонны к масляному голоданию, последствием которого оказывается критический износ и попадание металлической стружки в картер. Встречается и заводской дефект вкладыша в одном из цилиндров. Хотя, говоря по правде, основные претензии автовладельцев связаны не с моторами и коробками КИА Оптима, а с высоким расходом топлива, низкой рентабельностью на вторичном рынке.

Характеристики двигателя g4ke

Блок цилиндров инжекторного рядного двигателя G4KE выполнен из алюминия. Конструкция предусматривает 4 цилиндра с четырьмя клапанами на каждом. Объем 2358 см3 получили за счет увеличения хода поршня до 97 мм, также расширен до 88 мм диаметр цилиндров.

Рекомендуемое топливо – 95 и выше. В соответствии с экологическими стандартами, установка Г4КЕ принадлежит к типу Евро 4/Евро 5. На 1 тысячу км пробега допускается потребление моторного масла до 600 мл. Рекомендуемый техническими характеристиками тип смазки – 0W-40, 5W-30 и 5W-40, в системе циркулирует 4,6 л.

По рекомендациям производителя замену масла следует проводить каждые 15 тыс. км, но по опыту использования лучше сократить интервал до 7,5. Оптимальный температурный режим – 90 градусов. Данные завода о ресурсе примерно совпадают с реальным – двигатель «ходит» 200-250 тысяч км.

Четвертое поколение

В четвертом поколении (современной версии) Kia Optima оснащена новым модельным рядом ДВС. Это прежде всего бензиновые агрегаты:

  1. 0 MPI. Имеет силу в 151 л. с. при 4800 об. мин. Комплектуется механической и автоматической коробкой. Мотор устанавливается на комплектации Classic (механика) и Comfort, Luxe, Prestige (все 3 автомат). Расход топлива не превышает 8 литров на 100 км.
  2. 4 GDI. Обладает мощностью в 189 л. с. при 4000 об. мин. Оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Агрегат устанавливается на комплектации Prestige, Luxe и GT-line. Расходует не более 8,5 литров топлива на 100 км пути.
  3. 0 T-GDI с турбонаддувом. Развивает порядка 250 л. с. при вращающем моменте порядка 350 Нм. Устанавливается на комплектации GT. Авто на 100 км пути расходует около 8,5 литров топлива. Это наиболее мощная из доступных на сегодня модификаций мотора для Киа Оптима. Автомобиль, оснащенный таким ДВС, обретает спортивный характер. Так, разгон до 100 км/ч осуществляется всего за 7,5 сек, а у тюнингованной версии – за 5 сек!

Вся линейка моторов для Kia Optima отвечает высоким требованиям качества и надежности. За основу были взяты агрегаты производителя Mitsubishi. Сохранив базу и дополнив их новейшими разработками, компания выпустила ряд различных ДВС.

В целом, двигатели имеют мало недостатков. Работают на бензиновом топливе АИ – 92/95. Отличаются хорошей динамикой, силой и экономичностью. Естественной платой за такие характеристики является своевременный уход и подбор качественных расходников, топлива и, особенно, моторного масла.

Заключение

Двигатель G4KE – надежная силовая установка с заявленным ресурсом около 200 тысяч км. На практике мотор способен проходить и больше, однако, только при условии своевременного проведения техобслуживания и осмотров.

Для предотвращения распространенных проблем с вкладышами следите за уровнем масла в системе, а лучше сократите рекомендуемый производителем интервал вдвое – до 7,5 тыс. км.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Хендай Киа G4KE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector