Какой Kia Sorento лучше купить на дизеле или бензине? | В чем разница – KiaNova

Какой Kia Sorento лучше купить на дизеле или бензине? | В чем разница - KiaNova KIA Rio X-Line

Что лучше, kia sorento, дизель или бензин? что будет экономней?

Разнотопливные внедорожники, безусловно, имеют право на существование. Поэтому, что лучше: KIA Sorento, дизель или бензин, потенциальному владельцу придется анализировать со всей тщательностью. А при покупке кроссовера, прямо скажем, нередко встает данный вопрос. Плюсы и минусы и того, и другого варианта недешевого приобретения, их основные характеристики знают многие.

Выбор осложняется тем, что корейская фирма-производитель предлагает данную модель в различных вариантах, обозначая разницу лишь в цене. Так что весьма полезно будет знать, как основные отличия дизеля от бензина, так и те непредвиденности, что будут поджидать владельца.

Что лучше: KIA Sorento, дизель или бензин, важно понимать при приобретении, к примеру, солярочного варианта уже знакомого автомобиля, салонного или же – б/у. Да и при первичном выборе модели – не помешает. Сравнение, как правило, происходит по нескольким основным параметрам, касающимся моторного отсека, так как остальная база у машин практически совпадает. Итак, начнем по порядку с того, что наиболее ценят владельцы и покупатели.

Рестайлинг: Второе поколение уже довольно известного на российских просторах KIA Sorento в 2021-2021 годах не слишком подверглось изменениям. Да и зачем такой хороший автомобиль кардинально менять? Лишь слегка освежить, добавить некоторые современные опции, идущие в ногу со временем, подкорректировать образ. С этим прекрасно справились конструкторы и производители.

Мотор-бензин: Бензиновый предлагается в объеме 2,4 л, атмосферный. Укомплектован инжектором. Обладает рядным расположением цилиндров (4/16 клапанов). Заявленная мощность на высоких оборотах (6 тыс.) – 174 лошадки. Тягу имеет 225 Нм/3750 об. Разгон обещается 11/100.

Максимум скоростной – 190 км/ч. Аппетит движка умеренный (при таких габаритах и массе) – по городу берет заявленные 11 с половиной литров. Горючка – Аи-95. Бак для топлива – на 70 литров вместимости. Все это обеспечивает добротный и надежный запас хода при достаточной оборотистости и ускорении, к примеру, при обгоне на трассах.

Мотор-дизель: По объему он немного уступает своему бензиновому соратнику – 2,2 л/CRDi. Но по ряду некоторых характеристик предпочтительнее и оборотистее. Имеется система турбонаддува, непосредственного впрыска горючки при аналогичном соотношении клапанов и поршней.

Максимум скоростного режима – 190 км/ч. Разгон лучше, как и общая динамика: 9,7 сек до 100 км/ч. Порадует будущих владельцев автомобиля с дизельным вариантом двигателя и экономичность: 8,6 л. Объем топливного бака такой же, как и на бензиновом варианте – 70 литров.

Другие характеристики: KIA Sorento (в обеих вариациях) оснащается 6-и ступенчатой механикой КПП или автоматом на 6 диапазонов.

Для бензинового железного коня доступен облегченный переднеприводной вариант (как и 4х4). Для дизеля – только 4х4.

Все остальные характеристики обеих моделей практически совпадают. Так что подробно их рассматривать нет смысла.

Что может послужить причиной поломки двигателя

Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.

Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.

Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.

Хотя даже и без отсутствия воды превышенное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. За счет попадания в него картерных газов. А также сера быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует запомнить, что если вы сомневаетесь в топливе, то для уверенности в работе автомобиля, масло придется менять в два раза чаще.

При соблюдении простых правил, даже не самый удачный мотор прослужит вам верой и правдой долгий срок. Нужно пользоваться только качественным моторным маслом, по возможности одной и той же торговой марки, замену делать в срок, и, конечно же, не перегревать ваш агрегат — не позволяйте мотору работать на повышенных нагрузках.

Описание

На приборной панели зажегся желтый тревожный сигнал — кончается топливо. Подсчитав точно, можно подумать, что ошибаешься. Но нет, все было верно — полного бака хватило бензиновому 2,4-литровому двигателю всего-навсего на 386 км. Однако! Вот это обжора…(мысли владельцев).

Впрочем повышенный расход бензина такому «Соренто» можно простить — ведь он более чем на четверть миллиона дешевле самой доступной дизельной машины. Причем взгляните на список оснащения базовой версии — в ней есть практически все, что нужно для жизни! Итак, берем?

Есть, правда, одно существенное «но». Начальный «Классик» означает безальтернативные привод на передние колеса и механическую коробку передач — ни то, ни другое нельзя получить в базовой «Киа» ни за какие деньги. Если вы готовы довольствоваться такой машиной — приличное оснащение, просторный кузов с вместительным багажником, высоким потолком и дверными проемами, неплохим клиренсом в 185 мм, — бензиновый «Соренто» будет отличным вариантом.

Однако если вы справедливо полагаете, что зимой в России полный привод может оказаться весьма полезным, а живете в городе и не желаете мучиться в пробках с педалью сцепления и рычагом «механики», картина сразу осложняется. Потому как и с трансмиссией 4×4, и с автоматической коробкой передач «Соренто» сочетается минимум в комплектации «Комфорт» и потребует за это 140 тысяч (с «автоматом»), 170 тысяч (с полным приводом) или 240 000 рублей в версии «Комфорт-4WD-АТ».

Kia sorento 2006-2008г,что лучше брать дизель или бензин? – обсуждение на форуме

у отца сорентик 2006 года(последние которые шли с двиглом дизель 140 лошадок), намудохался огого, главное ни в коем случае не ремонтируйся в “дизельсервисе” на варашиловском, они угробили 2 двигла, 1 раз производили ремонт форсунок(хотя так и нифига не помогло, тк не в форсунках дело было и их вообще и не трогали… а в перепускном клапане проблема была, который лил соляру в обратку почти всю), потом намерили компрессию маленькую тоже чтото долго с двиглом делали, в итоге компрессию немного увеличили но умудрились при ремонте пробить радиатор охлаждения двигла, потом успешно заклеили какойто типа мастики, которая на трассе успешно отклеилась и вся охлаждающая жидкость ушла, как итог головку повело.
потом привезли контрактник с владика, поставили и снова компрессия не та и тд, турбину в дизельсервисе кстати классно поменяли, им батя привез с другого движка и они вместо замены чтото наколдовали со старой с грехом пополам она проработала еще 2 месяца, а ту что батя принес им они “самопреобрели для личного пользования”
и пришел черед умирать и контрактнику(отходил меньше 4000км) и после чего таки нашли хороший сервис в сормове в районе остановки хальзовская вот там то и понарасказали и показали все грехи “дизельсервиса”.
встал вопрос о приобретении контрактника за 120 тысяч или нового блока цилиндров за 100тысяч(знакомый продавец батин нашел) и тут я в нете копался и надыбал на сайте запчастей московском рекламу блока за 80 тысяч и как повезло что менеджер тем же вечером ехал в нижегородскую область к родне, в итоге мы прыгнули в нашу старенькую ОДУ и полетели во владимир встречать груз, в подарок дали все прокладки и еще чтото, деньги прям при осмотре передали перекинули к нам в машинку и вот с тех пор машинка ездит, прошла уже более 5000км полет нормальный, из подвески за 3 года 2 раза менял ступичные подшибники, 1 раз колодки и стойки стабилизаторов и резину стабилизаторов, 1 раз замена 1 шруса и вроде бы как все

а, вот еще, машина очень чувствительна к солярке в зимний период, батя нашел выход, в гараже стоят канистры с соляркой, гараж промерзает и в солярке выпадает осадок парафина на дно канистры, вот и запрявлял батя до осадка и осадок выливал, по проходимости агрегат лазиет нормально главное резину хорошуцю поставить, летом ставим Екохаму геоландер АТ

«вечные» двигатели

Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.

Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.

Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.

Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.

Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.

Kia sorento vs toyota rav4.. дизель или бензин

Всем доброго дня.

Есть идея поменять авто. Приглянулся мне Kia Sorento в комплектации Luxe. Друзья в один голос утверждают, мол нужно дизельный брать.. Экономичнее и мощнее. До этого дизельных авто ни разу не было. В этот бюджет вписывается RAV4, но вот как то внешне он мне не очень нравится..

Посоветуйте что лучше выбрать.. Может есть еще какие то варианты, которые стоит рассмотреть? Бюджет 1.3 — 1.4 край.

Всем доброго дня.

Есть идея поменять авто. Приглянулся мне Kia Sorento в комплектации Luxe. Друзья в один голос утверждают, мол нужно дизельный брать.. Экономичнее и мощнее. До этого дизельных авто ни разу не было. В этот бюджет вписывается RAV4, но вот как то внешне он мне не очень нравится..

Читайте также:  Apple MacBook Pro 15 (2015) (MJLQ2) – купить ноутбук, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

Посоветуйте что лучше выбрать.. Может есть еще какие то варианты, которые стоит рассмотреть? Бюджет 1.3 — 1.4 край. Можно пофлудить, но только в тему)))

У меня одна знакомая продала новый Патфайндер дизель. Причину объяснила что пока она доезжала до работы, в нем было еще очень холодно.

Поэтому надо смотреть для чего авто, если в основном для длительных поездок, то дизель предпочтительнее, а если для города с редкими выездами на природу, то бензин.

Себе бы дизель не взял. Хоть какой-раскакой. Если только атмосферный, как на Крузаках старых.

сматрю спорт в ашди

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT

сматрю спорт в ашди

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT

они просто не считали

ине смотрели ТТХ.копирну свой же пост с другой темы. правда в примере Спортэйдж и старые цены, но суть будет ясна, ибо нам важна разница в ценах, а не сами цены.

Посчитаем для примера срок окупаемости дизельного кросса по сравнению с таким же бензом. Например Киа Спортэйдж. 2 литра акп 4вд бенз компл Luxe к примеру — 1.119.900 2 литра акп 4вд дизель в такой же компл Luxe — 1.179.900 дизель дороже на 60.000 тыр.

Расход: бенз 8.2 л/100, дизель 6.9 л/100. То есть на дизеле надо наэкономить КАК МИНИМУМ 60 тыр на топливе (это еще мы пока не учитываем расходы на ТО и вебасту, которую надо ставить, чтобы дуба не дать), чтобы он хотя бы сравнялся с бензом. Скока времени мы будем выходить на эту экономию? Считаем.

Средняя цена на литр 95-ого бенза 35 руб., ДТ — 33 руб. 8.2*35 руб. = 287 руб. потратим на каждые 100 км на бензе 6.9*33 руб. = 228 руб. потратим на каждые 100 км на дизеле 59 руб экономим на дизеле с каждых 100 км. Кол-во км которые надо проехать, чтобы наэкономить 60 тыр = (60000*100)/59 = 101.694 км (. )

Ну думаю понятно, что если еще учесть вебасто и более дорогое ТО на дизель, то срок сдвигается еще дальше, годам к 7-10.

Так что мое имхо смысл покупки дизельного городского кросса стремится к нулю. Ну если только ради эмоциональных ощущений «дизельного момента» (мощнее, ога) его покупать (хотя в абсолютных цифрах динамика хуже: бенз 11.2 сек/100, дизель 12,1 сек/100. на примере Спортэйджа)

Покупка нового дизеля с салона БЕССМЫСЛЕННА, если он дороже такой же бензиновой версии. Приятная глазу экономия — только «здесь и сейчас» на мониторе БК. По итогу — ЭКОНОМИИ ЗА ВЕСЬ СРОК ВЛАДЕНИЯ — НЕТ. Либо она начинается тогда, когда все нормальные люди уже тачку продают. Динамика — НЕ ЛУЧШЕ, хотя и «мощнее».

Opel 20ne

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным “здоровьем” не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

Из практики подбора

Битых вариантов на рынке подержанных Sorento Prime немного. Основные недостатки в основном всплывают по другим системам: масло подтекает, задние амортизаторы «устали», шлицы привода необслуженные, пробег скручен и так далее.

Kia-Sorento-3-Prime-спереди-сбоку
Автомобиль на проверка у специалиста Autotorque

При этом поиски хорошего варианта в основном надолго не затягиваются, так как некоторые владельцы Соренто Прайм – люди семейные и аккуратные.

Правда, есть и автолюбители, которые пытаются использовать кроссовер на бездорожье. От таких вариантов лучше отказываться сразу:

Kia-Sorento-3-Prime-бездорожье
Эта грязь на подрамнике говорит о том, что на машине пытались проехать там, где Sorento делать нечего. Видите подобное – ищите другую машину

Перекупы тоже попадаются. Sorento 3, любят за неплохую ликвидность, даже учитывая, что варианты более-менее стоят не меньше 1 500 000 рублей. Так или иначе, у таких деятелей машины лучше на рассматривать вовсе. К тому же зачастую именно через перекупщиков и проходят все криминальные авто, а таких, судя по статистике угонов не так уж и мало. Заранее изучите расположение и внешний вид криминалистических маркировок Kia Sorento 3.

Кузов и внешний вид

Придираться к кузову Kia Sorento Prime сложно. Даже сквозь года и десятки тысяч километров внешний вид у кроссовера остаётся вполне свежим и одновременно крутым. Сколы, конечно же образуются, особенно у трассовых машин, да и коррозия в местах повреждений через пару месяцев начинает покрываться рыжей пленкой, но дальше этого дело не заходит, если не было серьезных деформаций металла, то есть ДТП.

Kia-Sorento-3-Prime-коррозия
Иногда на передней части крыши можно увидеть ржавые пятна, которые медленно из года в год ползут по всей кромке

Хром со временем покидает решетку радиатора и другие декоративные элементы. Это закономерно. Даже представители премиум-сегмента грешат тем же. Что уж хотите от Kia?

Для владельцев машин с панорамной крышей очередное напоминание о том, что привод люка иногда надо чистить и смазывать, в противном случае будете покупать дорогущий оригинальный узел в сборе и, конечно же, при этом пенять на себя.

Kia-Sorento-3-Prime-панорамная-крыша
Панорамная крыша с люком добавляет повод для профилактики

Запотевание фар у Sorento Prime за неисправность принимать не стоит, хоть и выглядит это всё некрасиво. Дилеры порой меняют их по гарантии, правда гарантий того, что рецидива не случится, никаких.

Моторные оттенки

150 тысяч рублей – такова разница по прайсу между Sorento с модернизированной бензиновой «четверкой» 2.5 MPI на 180 л.с. и 232 Нм и новым турбодизелем 2.2 CRDi отдачей 199 сил и 440 Нм (оба из семейства Smartstream). Вариант на солярке, разумеется, дороже, вот только Kia сократила вероятность моторного выбора до минимума. Ведь в рамках одинаковой комплектации оба двигателя доступны только для пары средних исполнений Luxe и Prestige.

А в остальном ситуация такая: доступный Sorento, переднеприводный и с классическим автоматом бывает только бензиновым. Предельно нафаршированные кроссоверы с роботом – это исключительно дизель. И в плане статуса и ездовых ощущений подобное разделение, пожалуй, оправдано.

2.5 MPI готов потреблять 92-й бензин, на этом практические преимущества атмосферника заканчиваются. Крупному Sorento потенциала начального двигателя хватает впритык. Легкий дефицит тяги и мощности при желании поехать бодрее удачно компенсирует «умный» режим под соответствующим названием Smart, который успевает отследить ситуацию и вовремя переводит автомат на спортивный алгоритм.

Корейский мотор на солярке предпочитает разговаривать шепотом, но в этом спокойствии – сила. Такой Sorento умудряется создать знакомое по премиальным машинам ощущение, когда солидную скорость замечаешь разве что по мелькающим за окнами деревьям. Оттого начинает казаться, будто дизельный кроссовер тоже медлителен.

Но нет – навигатор настойчиво пищит о спидкамерах, а при старте «с двух педалей» машина даже с пассажирами на борту достигает сотни за приемлемые десять секунд. Пусть не очень быстро в абсолютных цифрах, зато баланс между динамикой и комфортом выдержан четко.

Ну а для любителей погорячее Kia обещает в скором времени привезти в Россию кроссовер с V6 – модификацию уже сертифицировали.

На уровне ощущений

Массовый продукт, понятное дело, логично оценивать в рамках той эпохи, когда он появился на свет. Ведь мода скоротечна. Да и рассуждать о вкусах – прямой путь к тупиковой ссоре. Вот только нынешний Sorento, пожалуй, первый в своем роде, о котором действительно хочется поговорить здесь и сейчас.

Kia Sorento (MQ4)

Светодиодные фары – базовое оснащение.

Kia Sorento (MQ4) – фара
Kia Sorento (MQ4) – задний фонарь

С дебютным поколением BL 2002 года понятно: утилитарный рамный вездеход без претензий. Следующие две машины, на мой взгляд, получились никакими – нечто спокойно-усредненное из разряда «лишь бы не привлекать внимание».

А вот к 2020-му дизайнеры Kia осмелели. Как и собрата-конкурента Hyundai Santa Fe, этот «Соренто» приятно рассматривать в деталях: изящно вписанные в соты бамперной решетки противотуманки, брутальные вертикальные шрамы задних фонарей, затейливая головная LED-оптика.

Kia Sorento (MQ4) в движении

Вслед за обновленным Rio флагманский кроссовер Kia получил дистанционный запуск двигателя. Sorento тоже запоминает включенные загодя подогревы и активирует их вместе с мотором. Дизельная версия в дополнение располагает электрическим отопителем салона.

Аналогичная картина и в интерьере. Здесь и хитрые двойные дефлекторы обдува, и модный планшет мультимедийки, визуально срощенный с комбинацией приборов. Но ведущую роль играют уже не субъективные факторы, а вполне себе реальные ощущения.

Kia Sorento (MQ4) – интерьер

Пока для Sorento заготовили только темные материалы отделки интерьера. В будущем обещают комбинации посветлее.

Сложно сказать, останется ли подобная атмосфера в начальном Sorento (вживую «базу» мы пока не видели), но как минимум в среднем исполнении Prestige салон уже насыщен добротностью и качеством. Подгонка деталей, графика дисплеев, тактильное восприятие фурнитуры – это те мелочи, тот лоск, что формируют респектабельный статус.

Виртуальная приборная панель Supervision полагается двум старшим комплектациям. 12,3-дюймовый дисплей меняет вид в зависимости от режима движения и даже времени суток. При включении поворотника вместо левого или правого циферблата появляется картинка с камеры контроля слепой зоны соответствующего борта.

А в топовом варианте Premium с авангардной «сквозной» контурной подсветкой дверных карт (доступны аж 64 оттенка), характерным запахом кожи Nappa, расширенным «электронным пакетом» из виртуальной приборной доски и проекционного дисплея вопрос «за что я заплатил?» окончательно снимается с повестки дня.

Причем Kia удалось избежать перегибов по части эргономики. Модные сенсоры присутствуют (куда же без них сегодня) – например, на пульте климат-контроля – но в меру. И базовые вещи выполнены по канонам, поэтому ты просто садишься, на автомате подгоняешь кресло-руль-зеркала и едешь. Без необходимости привыкать к дизайнерским странностям.

Шикарная мультимедиа трех топовых версий радует приятной графикой, быстрым откликом и – по традиции современных Kia – зашитыми в память успокаивающими звуками природы. Приятные бонусы: четкие камеры кругового обзора и музыка Bose с 12 динамиками.

Отличия бензиновых киа соренто от дизельных

Несмотря на наличие схожих характеристик, бензиновые и дизельные Соренто имеют ряд существенных отличий, которые следует знать при выборе автомобиля. Основными отличиями топливных систем являются:

  1. Главным для потребителя отличием является существенная разница в расходе легкого и тяжелого топлива. Так, бензиновые версии моторов славятся своим топливным аппетитом. Расход может достигать 20 л на 100 км. Дизель в данном отношении значительно экономичнее. Даже при активной езде и постоянным полным приводом потребление топлива на 100 км не превысит 13 л, а в большинстве случаев будет находиться в районе 10 – 11 л.
  2. При ограниченном бюджете важным аспектом является то, что в минимальной комплектации Сорента будет оснащена бензиновым мотором, объемом 2,4 л. Безусловно, это будет только передний привод и механическая коробка передач, но в остальном даже в базе кроссовер очень неплохо укомплектован при всех остальных преимуществах модели в целом.
  3. Бензиновые двигатели гораздо менее требовательны к качеству топлива, нежели дизельный агрегат. При этом последний при малейшем отклонении от идеальных параметров «солярки» даст знать необходимостью сложного и дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры, что может свести на нет любую экономию на заправках.
  4. Наличие различных систем подогрева топливного фильтра и салона в дизельных версиях (большинство предлагается за дополнительную плату) не заменят простой бензиновый атмосферный двигатель в условиях холодной зимы.
  5. Бензиновые двигатели, хоть и являются достаточно современными, являются вполне ремонтопригодными в части устранения незначительных неполадок. Дизеля, в свою очередь требуют исключительно высококвалифицированного сервиса, который может быть не всегда доступен для жителей небольших населенных пунктов и формирует соответствующую стоимость оказываемых услуг.
Читайте также:  Купить Kia Sorento Prime 2019 года в Челябинске, невысокая цена на Киа Соренто Prime 2019 года на сайте Авто.ру

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:

  • Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
  • Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
  • Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
  • Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
  • Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.

Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.

  • Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
  • Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
  • Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
  • Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.

Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.

В нашей стране он не так популярен, наверное, из-за климата. И в последние годы о двигателях «миллионниках», которыми так славились 90-е годы, практически ничего не слышно. Скорее всего, это связано с тем, что большим корпорациям стало попросту невыгодно выпускать надежные, долгоживущие двигатели.

Любой рейтинг, где нет числового замысла, показывает лишь субъективное мнение автора. Приведенный ниже рейтинг — это лишь попытка систематизации данных.

Подвеска и заводские оказии

Меньше всего внимания владельцам приходится уделять подвеске. Она простая и неприхотливая. Правда о некоторых слабых местах лучше знать заранее. Самым главным просчётом можно считать неотрегулированные углы установки колес («развал»), с которыми Sorento порой выезжал прямо из автосалона. Некоторым владельцам приходилось проводить эту процедуру сразу после покупки авто.

Вторая проблема – задние амортизаторы. Слабенькие, не самые ресурсные: бывает, что не дотягивают до 50000 км:

Шаровые опоры первое время тоже не отличались надежностью, однако чаще всего их меняли по отзывной кампании на модернизированные, что сводит проблему на нет. В остальном сроки жизни элементов ходовой и рулевого управления вполне средние. Втулки и стойки стабилизатора живут около 100 000 км, сайлентблоки рычагов (передних и задних) около 150 ткм.

Kia-Sorento-3-Prime-передняя-подвеска
Передняя подвеска Kia Sorento 3 Prime

Многих владельцев Sorento 3 беспокоит шуршание в салоне при вывороте колес. Дилеры причину такого слухового беспокойства не называют, просто без разбора меняют всю рулевую колонку целиком, что не оставляет посторонним звукам никакого шанса.

Kia-Sorento-3-Prime-задняя-подвеска-3
Задняя подвеска Kia Sorento 3 Prime

Немного вопросов возникает и к тормозам. Передние диски не особо производительные, от чего могут быстро перегреться и начать бить в руль при замедлении. Как отчитываются сами владельцы, если правильно подобрать неоригинальные фрикционы, то таких проблем больше не будет:

Полный привод: профилактика всегда дешевле

Самая известная «болезнь» Kia Sorento 3 расположена чуть дальше в цепочке трансмиссии – в системе полного привода. Потеря смазки из шлицевых соединений углового редуктора («раздатки») затронула чуть ли не каждого любителя современных полноприводных «корейцев», поэтому жалоб на этот счёт очень много.

шлицы полного привода
Шлицевое соединение здесь уже без смазки, а значит – начинает разрушаться

Пока что единственным кардинальным решением вопроса можно считать только периодическую профилактику, а именно набивание свежей смазки в полости редуктора каждые 40 ткм. Иначе рискуете опустошить семейный бюджет на пятизначную сумму. В общем, профилактика всегда дешевле, к тому же специализированные сервисы научились проводить такую услугу быстро и относительно недорого.

Kia-Sorento-3-Prime-проверка-полного-привода
Видите тёмное пятно вокруг привода? Это хороший знак, который говорит о том, что за раздаткой ухаживали

Но это не всё. Дальше по списку ещё муфта подключения задней оси от Dynamax. Из положительных моментов по её душу можно отметить только через чур бдительную защиту от перегревов: стоит немного побарахтаться в лужице во дворе, как электроника отключает муфту и оставляет вас один на один с беспомощным бегемотом и лопатой.

Kia-Sorento-3-Prime-задний-редуктор
Полный привод Sorento 3 не предназначен для бездорожья. Долгих пробуксовок муфта не выдержит

То есть перегреть муфту практически невозможно, а вот сломать – запросто. Многие владельцы Sorento Prime знают, что такое выехать с обледенелого участка на сухой асфальт и услышать глухой удар сзади. Этот будоражащий звук означает только одно – облом корзины муфты от вала.

Самое интересное, что никаких ошибок при этом может и не загореться, так как страдает только механическая часть. Компьютерная диагностика тут зачастую бессильна. Это плохая новость для тех, кто собрался покупать подержанный Sorento, поэтому лучше обратиться за проверкой к профессионалам, которые в курсе о слабых местах модели и знают, как проверить узел.

сломанная муфта Dynamax
Сломанная и уже заваренная корзина муфты Sorento Prime

Вернуть привод на задние колеса можно тремя путями и все они не дадут никаких гарантий защиты от рецидива: можно поставить новую муфту (дорого), можно найти отреставрированный узел, либо найти специалиста, который сможет выполнить достойную центровку и заварку. Пожалуй, тот случай, когда опять же лучше найти специализированный сервис (не дилерский) по решению данной проблемы.

В 2021-ом году «корейцы» прислушались к мольбам владельцев и, специально для тех, кто не хочет проблем с полным приводом Kia Sorento Prime… выпустили переднеприводную версию. Хорошее приобретение для тех, кому Соренто просто так – попонтоваться внешним видом.

Поломки двигателей соренто

Бензиновые двигатели КИА Соренто долговечны и редко доставляют проблемы автовладельцам. Хотя каждый из них имеет характерные слабые места, определенные особенности. Все бензиновые моторы, начиная с G4JS и заканчивая G6DB – обычные атмосферники, которые расходуют от 12 л на 100 км в городе.

Первопроходец G4JS на Соренто 2,4 “переваривает” даже отечественный бензин А-92. Он склонен к перегревам в зимнее время года, что связано с неправильным функционированием термостата. Динамика у кроссовера с бензиновым 2,4-литровым мотором посредственная.

Более мощные версии G6CU и G6DB оснащаются системой CVVT и индивидуальными катушками зажигания, которые без проблем эксплуатируются в российских условиях, невзирая на низкое качество бензина. Эти двигатели прожорливы. G6CU объемом 3,5 л имеет более устаревшую конструкцию и хорошо себя зарекомендовал еще на старых Паджеро.

G6DB ходит, в зависимости от качества обслуживания и нагрузок, от 300 тыс. км. Затем появляется повышенный расход масла, перепады оборотов, повышенная шумность. Иногда владельцы Соренто с двигателем G6DB жалуются на плавающие неисправности. Например, время от времени загорается ошибка Check Engine, повышаются обороты холостого хода. Проблема кроется в неисправном узле дроссельной заслонки.

Но не все двигатели Соренто достойны похвалы. Так, мотор 2,5 CRDi D4CB, который устанавливался на дорестайлинговых версиях первого поколения, капризен в эксплуатации. При пробегах свыше 160 тыс. км может усложниться пуск на холодную, начинаются перебои в работе, неприятные сюрпризы преподносит и топливная система.

Форсунки забиваются металлическими примесями, а в ТНВД появляются задиры. Частично эти проблемы решены на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Благодаря рестайлингу мощность ДВС возросла до 170 л. с. Инженеры предусмотрели новую конструкцию форсунок и турбины.

В 2009 году на КИА Соренто начали устанавливать G4KE мощностью 175 л. с. Это аналог двухлитрового бензинового агрегата G4KD, ресурс которого превышает 250 тыс. км. Среди типичных недостатков повышенная шумность, отдельные автовладельцы сталкиваются с износом вкладышей, которые могут провернуться, что приведет к заклиниванию коленвала.

Дизельный КИА Соренто с двигателем D4HB весьма резвый, если сравнивать его с предшественником, который оснащался мотором 2,5 CRDi. Приверженцы динамичной езды могут столкнуться с масложором. Но это скорее исключение, а не сложившаяся практика.

Салон

Интерьер Kia Sorento Prime слабыми местами не изобилует, хоть и выглядит иногда не очень свежо даже после скромных пробегов. Виной всему качество некоторых материалов. К примеру, кожа на руле быстро изнашивается и трескается:

В данном случае дилеры предпочитают перешивать оплетку, а не менять рулевое колесо целиком, что озадачивает многих автолюбителей. Их можно понять, ведь такой подход может негативно сказаться на продаже авто на вторичке, не все покупатели знают о такой проблеме и перешитый руль может стать поводом для подозрений в «смотке» пробега.

Уже традиционно для многих моделей Kia/Hyundai под буллинг владельцев попали передние сиденья. Боковины кожаных кресел быстро зашаркиваются, к тому же обивка запросто может лопнуть в месте сгиба. Что ещё вносит несколько негативных штрихов к усталости салона автомобиля с пробегом.

Kia-Sorento-3-Prime-износ-сиденья-лопнула-обивка
Лопнувшая боковина

Хотя в остальном интерьер держится молодцом даже после 100 000 км:

Кстати, проверка оригинального пробега здесь возможна. Если раньше «корейцы» независимый километраж нигде не хранили, то теперь Sorento Prime «пишет» ячейку с оригинальным пробегом в блоке управления двигателем. Точнее, даже две – одна из них записывает расстояние с момента последней регенерации сажевого фильтра.

Происходит регенерация не так часто, что оставляет дополнительную надежду на правду при покупке подержанного авто. Плюс моточасы дополняют представление об интенсивности эксплуатации. Опять же обращайтесь к специалистам со необходимым оборудованием за проверкой.

Из фото выше можно увидеть, что пробег автомобиля составляет чуть более 91 000 км, однако на панели приборов другая цифра:

Самый экономичный

От Volkswagen. Самым экономичным мотором можно по праву назвать 1,6-литровый TDI от компании Volkswagen. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan, бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобили дочерних предприятий — Audi, SEAT, Skoda и так далее.

Обновленная версия мотора пришла на смену старой 1,9-литровой комплектации. Инженеры увеличили давление в топливной раме и немного модифицировали турбину. За счет этого удалось значительно снизить «аппетиты» установки, при этом ничуть не потерять в мощности. Так, в зависимости от авто, она может достигать 120 лс.

Максимальные показатели экономичности реализованы в авто Passat BlueMotion. Был заявлен расход топлива 3,2-3,3 литра на каждые 100 километров. По результатам испытаний от независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Журналист из Британии Гэвин Конуэй проехал на авто с таким силовым устройством проехал более 2 400 километров, не заправляясь. Эта цифра была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

У других автомобилей «аппетиты» больше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Так, хетчбек Golf «ест» 3,5 литра каждые 100 километров.

От Toyota. В ответ на агрегат компании Volkswagen концерн Toyota выпустил свой дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива. Его используют на полноприводном авто Urban Cruiser. Объем мотора составляет 1,4 литра, а мощность — 90 лошадиных сил.

Volkswagen также выпускает еще один экономичный мотор. Под капот хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive устанавливают трехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 лс. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «сотку». Таким образом, самые экономичные кроссоверы на дизтопливе — у Toyota, самые экономные малолитражки — у Volkswagen.

Светит всем одинаково

Теперь предметно поговорим о новой платформе. «Макферсон» на подрамнике спереди плюс многорычажка сзади, усиленная структура, сниженная масса – это в целом типично. Тем не менее, четвертый Sorento получился достаточно разнообразным в инженерном плане.

Все это увлекательно смаковать технарю, но по существу важно одно – у Kia родился приятный «дальнобойный» кроссовер для путешествий и не только. Плотный на ходу ровно настолько, чтобы не укачивать на длинных поперечных волнах и при этом надежно упираться в дорогу в поворотах. Sorento не стремится показать мнимый спорт чрезмерно зажатым рулем, но охотно меняет курс по первому требованию.

Читайте также:  Что представляет собой VIN-код автомобиля и для чего он нужен.

А на покрышках Continental PremiumContact 6 да с учетом акустических передних стекол машина еще и не по-корейски тихая. Иными словами, ничего выдающегося вроде не чувствуешь, зато приезжаешь к пункту назначения свежим и бодрым. Потому что автомобиль не заставляет с собой бороться, а просто делает свою работу как надо.

Вращающаяся шайба управления трансмиссией – примета самой дорогой версии Sorento. Всем остальным модификациям кроссовера положен обычный рычаг.

Второй важный момент – инженеры Kia умудрились одинаково удачно настроить коробки передач. И заслуженный шестиступенчатый автомат, и новый восьмиступенчатый робот с парой «мокрых» сцеплений оперативно адаптируются под обстановку, превращая ручной режим и подрулевые лепестки в ненужные аксессуары.

И если от классической гидромеханики все же ожидаешь адекватности, то DCT и правда приятно удивил. Сложно сейчас говорить о надежности и ресурсе, но пока единственный нюанс в характере этой трансмиссии – чуть более нервный старт с места в заторах, когда агрегат порой резковато смыкает диски муфты сцепления.

Семьевоз

Мы не раз рассказывали, что четвертый Sorento (MQ4) вслед за седаном K5 переехал на новую платформу N3. Свежая начинка серьезно повлияла на ходовые качества (об этом ниже), а также стала причиной смены пропорций. Кроссовер слегка прибавил по всем габаритам, кроме свесов – они сократились в пользу увеличения колесной базы на 35 мм (до 2815 мм). А при грамотной компоновке это прямая выгода пассажирам.

Американцы могут заказать вместо цельного дивана второго ряда раздельные «капитанские» кресла. Российский офис Kia в нужности такой опции пока сомневается. Зато у локализованного Sorento есть необычные подстаканники в задних дверях – в дополнение к тем, что скрыты в откидном подлокотнике.

Можно, конечно, считать миллиметры, но лучше скажу так: три рослых, немаленьких мужика упаковались в Sorento без вопросов. Ширины салона спереди достаточно для исключения «чувства локтя» и размещения между креслами довольно объемного бокса. Сзади вообще красота: пол почти ровный, на окнах шторки, диван двигается вперед-назад по частям, посадка расслабленная, места для коленей – космос.

А еще Kia вступила в спор с Land Rover за звание чемпиона по USB. Слоты для зарядки здесь повсюду – даже в торцах передних кресел (и это в базе). Подключай хоть все семейные гаджеты одновременно. Причем этого корейцам показалось мало, и они добавили еще одну зарядку – беспроводную.

Kia Sorento (MQ4) – багажник

Семиместный Sorento вмещает до 821 л груза (двухрядный – до 910). Запаска – на всех версиях, кроме базовой, полноразмерная – висит под бампером. Пятая дверь поднимается высоко, головой не упираешься. Но вот кнопка открывания расположена неудачно – в узкой щели между крышкой и бампером. Шторка не имеет направляющих, закрывать ее неудобно.

Kia Sorento (MQ4) – задний бампер
Kia Sorento (MQ4) – багажник

Кстати, Sorento бывает и семиместным. Но отдельно регулировать этот момент нельзя – начиная с версии Prestige (от 2 649 900 рублей), все кроссоверы получают третий ряд по умолчанию. Если он вам без надобности, примите как данность: в сложенном виде «галерка» прячется под ровный пол багажника, почти не сокращая полезный объем.

Kia Sorento (MQ4) – задние сиденья

Третий ряд традиционно детский, зато доступ организован по нажатию одной кнопки: средний диван отодвигается вперед, спинка наклоняется, освобождая проход.

Совы не то, чем кажутся

Знаменитая фраза из «Твин Пикса» идеально иллюстрирует ситуацию, в которой оказывается покупатель дизельного Sorento. Вроде бы все очевидно: больше платишь – больше получаешь. Но корейский принцип фиксированных комплектаций порой искажает действительность не в пользу покупателя.

Да, флагман за три с хвостиком миллиона – это шикарная отделка салона, тяговитый и экономичный мотор, удачный робот и куча всякой всячины в придачу. Однако среди действительно полезных вещей вроде проекционного дисплея или системы беспилотной парковки попадаются, например, 20-дюймовые колеса.

Выглядят красиво, а плавность хода страдает. Sorento с шинами размерности 255/45 R20 жестче принимает стыки асфальта, выступающие канализационные люки, рельсы переездов и тому подобные неровности с острыми краями. В то время как на самых крупных для бензиновых кроссоверов покрышках 235/60 R18 таких проблем нет: ход плотный, упругий и даже на ухабистой грунтовке с энергоемкостью порядок.

Kia Sorento (MQ4) на побережье

Российскому Sorento очень бы пригодилась доступная в Америке версия X-Line с увеличенным клиренсом. Но ее запланировали к выпуску на заводе в США, а на калининградский «Автотор» комплекты приходят из Кореи. Так что пока Kia не запустит внедорожное исполнение в родной стране, нам его тоже не видать.

Еще один момент связан с электронными ассистентами водителя. Фирменный комплекс Drive Wise включает свыше десятка различных функций – по большей части действительно годных. Sorento умеет переключать свет фар, избегать фронтальных столкновений и неприятных ситуаций при выезде с парковки задним ходом.

Разумеется, помощника можно отключить через меню. Да только при следующем запуске мотора выбранные настройки обнуляются. И это несмотря на возможность задавать индивидуальные водительские профили. Представители Kia объясняют такой подход заботой о безопасности.

Неплохо бы подкорректировать и настройки внедорожных систем. Потому что какой прок от различных режимов пульта Terrain Mode (а-ля Terrain Response от Land Rover) вроде «снег» или «песок», если в совершенно бытовой ситуации диагонального вывешивания Sorento зафиксировал перегрев тормозов и вырубил электронные имитации межколесных блокировок? Причем сделал это почти сразу – на второй попытке, спустя пару секунд лайтового буксования на средних оборотах.

Вообще Sorento все больше тяготеет к асфальту. Реальный клиренс теперь скромный – порядка 17 см, что при длинной базе делает рискованным выезд на рельеф. Стальная защита моторного отсека – дилерская опция. Ну а полный привод классический для кроссоверов: с многодисковой муфтой передачи тяги на задние колеса, к тому же без принудительной блокировки.

Турбо движки киа соренто

С началом российских продаж четвертого поколения Соренто нашему брату будут предлагаться два варианта движков, а именно турбированный дизель, а также бензиновый с принудительным наддувом воздуха силовой агрегат. 

Турбо дизель кросса – это обладающий четырьмя цилиндрами 2.2 литровый агрегат типа Smartstream имеет 197 коней мощности и 440 Нм вращательных усилий. Работает в спарке с новейшим 8 режимным роботом и двумя дисками сцепления, находящимися в ванне с маслом.

Что касается биографии этого движка, то он является детищем Хендай. Концерн впервые его показал в 2009-м в качестве новейшего тогда представителя алюминиевых движков на дизеле, получивших обозначение R, а марка этого мотора стала обозначаться как D4HB.

Бензиновый турбоагрегат для нового Соренто – это такой же, как и дизель с четырьмя цилиндрами, но 2.4 литровый движок, имеющий 281 лошадиных и 241 Нм вращательных усилий. С отличительной особенностью наличия комбинированного впрыска. Работает в тесном партнерстве с роботизированной DCT «восьмеркой». См. на рисунке:

Бензомотор получил обозначение G4KE, однако является несколько увеличенной копией мотора G4KD с изменениями:

  • поршней и, соответственно, цилиндров;
  • коллектора выпуска;
  • параметров фаз ГРМ.

В итоге мотор стал заметно мощнее родственника, несмотря на то, что особых конструктивных обновлений не приобрел. Ресурс этого движка, впрочем, как и  дизеля равен 250 тыс. по паспорту, а на самом деле будет иметь большее расстояние пробега.  

Уполномоченный дизель

Разбор слабых мест и поломок Kia Sorento Prime начнём с самого популярного в линейке двигателя 2.2 D4HB (200 лс.). Этот дизелёк заслуженно можно признать самым беспроблемным и оптимальным агрегатом при покупке Соренто на рынке б/у машин. Он вполне ресурсный, от него меньше всего сюрпризов.

Первые проблемы от 2.2 D4HB можно получить лишь после 200 ткм, когда подустанет ТНВД. Лучше всего перед таким пробегом проверить и при необходимости обновить насос превентивно, чтобы стружка изношенных механизмов не уничтожила остальные дорогостоящие узлы топливной магистрали, включая форсунки.

hyundai santa fe 3 dm нагар на дроссельной заслонке
Если машина нужна надолго, то клапан EGR здесь лучше отключить программно сразу, пока рециркулированная сажа не покрыла впуск и камеру сгорания толстым слоем нагара.

Экономия и экономика

Чем притягателен дизель для многих потенциальных владельцев? Во-первых, такое авто зачастую приобретается в целях последующей экономии топлива. И это вроде бы достаточно аргументировано. Практически, у всех дизелей выше КПД за счет повышенного сжатия (порой разница может составлять до 40% и выше, чем на бензине, что, согласитесь, должно заинтересовать и заинтриговать).

На нашем примере – KIA Sorento – у дизельного варианта при относительно небольших (8,6 л) расходах солярки и оборотистость, и разгон лучше, чем у бензинового. К тому же, тяга впечатляет. А цены на дизельное топливо: что из того, что они почти сравнялись со стоимостью среднего бензина?

Кстати, не совсем радуют потенциального покупателя и отзывы о прожорливости бензиновых движков. У некоторых товарищей по городу уходило вплоть до 15 литров (при заявленных 11,5). Но может, все дело в неправильной регулировке агрегата или же – качестве заливаемого бензина?

Только вот подобные рассказы из личного опыта что-то встречаются довольно часто. При всем при этом заливать нужно АИ-95, второй – не катит. А у дизеля – максимум 10-11 достигает расход. Словом, считайте сами. Сколько экономии получится за год, в особенности для любителей дальних путешествий и загородных пикников?

Здесь однозначно в вопросе, что лучше: KIA Sorento, дизель или бензин, лидирующие позиции занимает первый. Тем более, он оснащен комплектацией 4х4, а бензиновый KIA может быть и только с передним приводом. Ну и что, что стоит авто дороже, и немного бьет по карману при обслуживании дизеля, зато расходы на горючку вы окупите с лихвой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Электрика и прочее оборудование

Среди вспомогательного оборудования Kia Sorento Prime вершину ломучести с уверенностью занимает штатная мультимедийная система. Проблемы с головным устройством застали очень многих. Неважно, магнитола попросту не включилась или просто перестали работать некоторые функции – в большинстве случаев приходится менять ГУ целиком, либо искать столь редкого специалиста, способного заменить плату. Ни тот ни другой исход дешёвым не получится, придется смириться с тратой пары десятков тысяч рублей.

Kia-Sorento-3-Prime-мультимедийная-система-2
Знайте, что головное устройство однажды может просто не включиться

В остальном Sorento 3 серьезных затрат не потребует. Слабым местом тут также являются алюминиевые трубки кондиционера: они окисляются и порой теряют герметичность через 3-4 года эксплуатации. При каждой заправке фреоном, стоит проверять систему на наличие утечек:

Порой можно столкнуться с отказом кнопки бесключевого доступа на водительской двери, из-за чего ручку нужно просто поменять на новую. Лучше это делать после подтверждения диагноза от вашего автоэлектрика.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector