Какой двигатель стоит на Киа Селтос: бензин, дизель

Содержание

G4nh 2.0 mpi 16v 149 л.с — двигатель киа селтос (kia seltos): характеристики, надежность, проблемы, регламент обслуживания и ресурс

Какой двигатель стоит на Киа Селтос: бензин, дизель 
Добрый день, сегодня мы расскажем о бензиновом двигателе нового Киа Селтос (Kia Seltos) объемом 2. литра серии G4NH на 16 клапанов и рассмотрим характеристики, надежность, реальный ресурс, технические особенности, распространенные проблемы (поломки и болячки), расход топлива, регламент обслуживания, а также узнаем, какими плюсами и минусами обладает южнокорейский силовой агрегат.

Рекомендуем к прочтению нашу статью: «Честный обзор Kia Seltos (Киа Селтос2021«.
{banner_adsensetext}
Официальная премьера 2.х литрового бензиновой силовой установки с заводским индексом G4NH, разработанного южнокорейскими инженерами состоялась в 2021 году на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея), под видом инновационного экономичного двигателя, работающего по циклу Аткинсона, относящегося к известному моторному семейству Nu, который предназначен в первую очередь для массовых бюджетных моделей городских кроссоверов. Для справки заметим, что производство обозреваемого корейского бензомотора на сегодняшний осуществляется только на головном заводе автоконцерна Kia/Hyundai в Пусане, откуда он в готовом виде поступает на сборочный конвейер в Калининград, где собирают новые Киа Селтос.
В моторную линейку “Nu” также входят серии: G4NE, 
G4NAG4NBG4NC и G4ND.
двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс
двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс
Характеристики и особенности штатного бензомотора Киа Селтос 2021 – G4NH 2.0 MPI

Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом управления клапанов DOHC (установлены 16 клапанов и 2 распределительных вала, оснащённые рокерами): распределенный впрыск топлива MPI; моторная гамма – “Ню”; заводской индекс – G4NH; рабочий объем — 1999 кубических сантиметров; мощность — 149 лошадиных сил; крутящий момент – 180 Ньютон на метр при 4400 оборотах в минуту; оснащается газораспределительной системой фазорегуляции Dual CVVT2 фазовращателя (первый стоит впуске, а второй на выпуске).

двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс
Справочная информация по силовой установке NU G4NH 2.MPI DOHC 16v 149 л.с:

— рядный блок цилиндров из алюминия формата R4 и алюминиевая ГБЦ на 16v с тонкостенными стальными гильзами (особенности: мотор функционирует по циклу Аткинсона; установлена открытая рубашка охлаждения, гидравлические компенсаторы, пластмассовый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS и маслофорсунки для охлаждения ЦПГ; экологический класс Евро-5);


— система питания: инжектор с многоточечным впрыском бензина МПИ (степень сжатия – 12.5);


— механизм привода распредвалов: двухрядная 
цепь ГРМ малошумного типа с гидронатяжителем (реальный ресурс — 180 тысяч километров пробега до первого обслуживания);

— расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 5.6 литра (город – 8.8 литра/трасса – 6.8 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;


— объем смазки, который необходим для замены – 4.0 литра (синтетика — 5W30);


— примерный срок службы двс: 250 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).

двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс {banner_reczagyand}
На какие модели Kia/Hyundai (кузов, годы выпуска) устанавливается бензомотор G4NH 2.0?

Hyundai Elantra 6-го поколения в кузове AD (годы выпуска: 2021 — 2021);

Hyundai Kona 1-ое поколение в кузове OS (годы выпуска: 2021 — настоящее время);


Hyundai Tucson 3-е поколение в кузове TL (годы выпуска: 2021 — 2021);


Hyundai Veloster 2-ое поколение в кузове JS (годы выпуска: 2021 – настоящее время).

двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс

двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс
Kia Cerato 3-е поколение в кузове BD (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Kia Seltos 1-ое поколение в кузове SP2 (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Kia Soul 3-е поколение в кузове SK3 (годы выпуска: 2021 – настоящее время).

двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс

двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс
Какими плюсами и минусами обладает корейский бензомотор G4NH 2.MPI?


Преимущества:

— В целом достаточно надежная и простая конструкция двс.


— Можно заливать бензин марки АИ-92.


— На рынке широко представлены, как бэушные, так и новые запчасти.


— Установлены маслофорсунки, спасающие цилиндры от задиров.

двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс

Недостатки:
— Проблема, связанная с появлением механических повреждений стенок цилиндров поршнями снижена до минимума, однако полностью не устранена, так как не был изменен разрушающийся катализатор.

— У определенной доли двигателей встречается повышенный расход масла (
масложор) с первых килмоетров пробега.
— Ресурс цепи газораспределения достаточно невысок, а при ее перескоке через зубец, неминуемо гнутся клапана.

— Малый срок службы термостата системы охлаждения.

— Стоимость нового силового агрегата неоправданно высок.

двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс
Наиболее распространенные проблемы, заводские болячки и поломки двс Kia/Hyundai 2.G4NH

1.Стучат гидрокомпенсаторы. Как отмечает определённая доля автовладельцев, достаточно часто у непрогретого силового агрегата на холостых оборотах стучат гидравлические компенсаторы, но постепенно, по мере нагревания мотора, звук уходит. По мнению автомехаников, данная особенность является конструктивным просчетом завода-изготовителя, однако никаких проблем на узлы силовой установки не оказывает.

2. Частые сбои в электрике. На профильных форумах можно встретить много отзывов владельцев 
Киа Селтос, которые возмущены частыми сбоями и глюками по электрической части в рассматриваемом двигателе. По мнению автоспециалистов, сбои в электрике не относятся к критическим и, как правило, в большинстве случаев проходят сами собой, однако при возникновении частых глюков, рекомендуется обращаться к дилеру и требовать перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ).
3.
Перегрев двигателя. Также на профильных сайтах и форумах можно встретить немало отзывов, которые касаются частых перегревов силового агрегата, который в большинстве случаев появляется после выхода из строя электрического термостата системы охлаждения двигателя. Как правило, проблема решается по гарантии автопроизводителя у официального дилера.

4Клин мотора. Обозреваемый двигатель еще достаточно молод, однако случаи возникновения клина в процессе эксплуатации уже имеются и связано это непосредственно с резким падением уровня моторного масла в системе, после чего мотор, какое-то время работает на сухую, а затем навсегда замирает. Поэтому автомеханики советуют, как можно чаще проверять уровень смазки в двигателе по щупу и при надобности доливать масло, так как капитальному ремонту данный двс не подлежит, он одноразовый, как и все другие агрегаты линейки Nu.

5.Имеется риск появления задиров. В рассматриваемом моторе стоят масляные форсунки, способствующие быстрому охлаждению деталей цилиндропоршневой группы, в особенности юбок поршней и по логике 
задиры должны были кануть в лето, однако уже зафиксировано с десяток случаев, когда на пробегах до 50 тысяч километров пробега возникает механический износ на стенках цилиндров. Дело в том, что маслофорсунки в полном объеме не решают проблему задиров, так как катализатор достался новому мотору от G4NA и G4KD, керамическая сердцевина которого имеет свойство рассыпаться, а затем засасываться обратно в цилиндр, в следствии чего, поршень из-за мелких частиц, попавших под его рабочий ход, просто на просто царапает стенки, уменьшая слой хона. Как правило, с появлением задиров, практически сразу возникает масложор. Для справки отметим, что количество задиров у этого мотора должно быть на порядок меньше, чем у предшественника G4NA и уж, тем более G4KD.
двигатель Киа Селтос, G4NH, двигатель нового киа селтос, двигатель G4NH, селтос 2.0 MPI, обзор, Kia Seltos 2021, обзор Kia Seltos, 2.0, честный обзор Kia Seltos, киа селтос, Киа Селтос 2.0 149 л.с, селтос 149 л.с, киа селтос, Киа Селтос 2.0 характеристики, селтос 2021, g4na, g4kd, характеристики двигателя, ресурс двигателя, киа селтос 2.0 купить, G4NH ресурс

Периодичность регламентного техобслуживания двигателя Kia Seltos  G4NH 2.0 149 л.с
Какой двигатель стоит на Киа Селтос: бензин, дизель При частой эксплуатации автомобиля на повышенных оборотах и высоких скоростях, рекомендуем производить замену моторного масла с фильтром в обозреваемом бензиновом двигателе, как можно чаще, а именно каждые 7-9 тысяч километров пробега, чтобы обеспечить комфортные условия работы силовому агрегату.

Видео: «Реальный отзыв владельца на Kia Seltos с двигателем G4NH 2.0 MPI«

В заключении добавим, что завод-изготовитель, концерн Kia/Hyundai, сообщает о приблизительном ресурсе своего нового экономичного двигателя, предназначенного в большей мере для кроссовера Киа Селтос, находящегося в пределах 240-260 тысяч километров пробега до возникновения первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию силового агрегата.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Автомобиль

Марка
KIA
Модель
Seltos
Страна-производитель
Российская Федерация
Год начала производства
2020 год
Кузов
Кроссовер
Число дверей
5
Количество мест
5
Читайте также:  Новый Kia Rio 2020/2021 рестайлинг: обзор, характеристики, комплектации и цены, преимущества и недостатки, отзывы -

Атмосферный 1,6 (g4fg)

Рядный 4-цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, блоком и головкой блока из алюминиевого сплава и изменяемой геометрией впускного коллектора.

Этот двигатель хорошо известен в России по другим маркам Хюндай/Киа и зарекомендовал себя, в общем, положительно. Однако отмечаются факты задиров в цилиндро-поршневой группе в результате попадания в камеру сгорания керамической крошки из катализатора.

Но в большинстве случае двигатель выхаживает заявленный ресурс в 180 000 км, а при хорошем уходе за ним и некотором везении и 200-250 тыс км пробега не такая уж диковинка. Особой прожорливостью мотор не страдает, расход бензина Аи-95 в зависимости от типа привода и трансмиссии составляет:

  • по городу 8,7 — 9,9 л/100 км;
  • по шоссе 5,8 — 6,8 л/100 км;
  • в комбинированном цикле 6,9 — 8,0 л/100 км.

Багажник

Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) Полноразмерное запасное колесо 433 / 1393 л
Докатка 468 / 1428 л
Длина 884 мм
Ширина 1 058 мм
Высота 921 мм
Ширина дверного проема 1 095 мм
Погрузочная высота 727 мм

Габаритные размеры

Длина 4 370 мм
Ширина 1 800 мм
Высота без рейлингов (диаметр дисков) 1 615 мм (16″) / 1 620 мм (17″/18″)
Высота с рейлингами (диаметр дисков) 1 630 мм (16″) / 1 635 мм (17″/18″)
Колесная база 2 630 мм
Клиренс (диаметр дисков) 185 (16″) / 190 (17″/18″)
Передний свес 865 мм
Задний свес 875 мм
Колея передняя 205/60R16 1 572 мм
215/55R17 1 560 мм
235/45R18 1 556 мм
Колея задняя (2WD) 205/60R16 1 584 мм
215/55R17 1 572 мм
235/45R18 1 568 мм
Колея задняя (4WD) 205/60R16 1 584 мм
215/55R17 1 573 мм
235/45R18 1 569 мм
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) Полноразмерное запасное колесо – 433 / 1 393
Докатка – 468 / 1 428

Габаритные размеры кузова и внешний вид

Как мы говорили ранее, новинка будет производиться на заводе в Калининграде. Корейцы не стали изобретать велосипед и перенесли новинку на обкатанную платформу Хендай Крета. Т.е. по своей сути Киа Селтос по своим техническим характеристикам — это доработанный Хендай Крета, который выглядит более стильно, имеет качественную отделку салона, обладает широким набором опций и позволяет покупателю выбрать между различными силовыми установками, но об этом чуть позже.

Итак, снаружи Киа Селтос выглядит современно и свежо. Нельзя сказать, что машина уникальна с своем роде, но сразу чувствуется, что корейцы провели хорошую работу над ошибками и вдохнули что-то исключительное, новое и привлекательное во внешний вид Киа Селтос.

Во-первых, в глаза бросается обилие хрома на передней части кузова. Это и радиаторная решетка с хромированной окантовкой, и накладки над светодиодной оптикой, и металлическая накладка нижнего диффузора бампера.

Во-вторых, особое внимание хочется уделить оптике автомобиля. Фары головного света имеют привлекательный современный дизайн. Впрочем, фарам Киа Селтос мы уделим отдельную статью, а Вы можете просто взглянуть на них:

Габаритные размеры кузова и внешний вид

В-третьих, корейцы неплохо поработали над задней частью автомобиля. Задние фонари вытянули и они «заползли» на крылья автомобиля, в верхней части крышке багажника установили небольшой еле заметный спойлер, в который интегрировали стоп-сигнал. Между задними фонарями растянулась хромированная растяжка, в центре которой красуется логотип КИА.

Но, не будем уходить в дебри дизайна, а вернемся к техническим характеристикам Киа Селтос, а именно к габаритным размерам.

Длина 4370 ммШирина 1800 ммВысота 1615 ммКолесная база 2630 мм

Объем багажника — 468л. Кстати, про объем багажника Киа Селтос мы уже рассказывали Вам в одной из наших статей. И он может варьироваться от комплектации, а именно от используемого типа запаски — докатки или полноразмерного запасного колеса.

Чтобы более наглядно показать, какие габариты имеет КИА Селтос, я просто оставлю тут простую схему:

Где производится двигатель 1.6 киа селтос?

Хоть бренд KIA является корейским, но мотор G4FG-5 не производится на корейских заводах. С самого поступления в серию этого двигателя, т.е. с 2021, он производится на китайском заводе в Бейджинге. А уже после этого в готовом виде поступает на заводы в других странах, в т.ч. и на российский завод Автотор, где налажен выпуск Киа Селтос.

Нельзя сказать, что качество мотора от китайского производства мотора стало хуже. Все моторы, произведенные на китайском производстве, проходят строгий контроль качества. Но по своему личному опыту я испытываю некоторое недоверие китайской продукции.

Двигатели

Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Модель G4FG G4FJ G4NH
Тип Распределенный впрыск С непосредственным впрыском и турбонаддувом Распределенный впрыск
Объем, см³ 1 591 1 999
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр и ход поршня, мм 77,0 х 85,44 81,0 х 97,0
Степень сжатия 10.5 10 12.5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 92
Блок цилиндров и головка блока Алюминий
Распределительный вал Dual CVVT
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л 3.6 4.5 4
Моторное масло ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC API SM/ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше
Объем охлаждающей жидкости, л 5.8 (АТ)/6.1 (МТ) 6.6 5.4
Максимальная мощность, кВт при об/мин 90 / 6 300 (2WD)

89 / 6 200 (4WD)

130 / 5 500 110 / 6 200
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 123 / 6 300 (2WD)

121 / 6 200 (4WD)

177 / 5 500 149 / 6 200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 151 / 4 850 (2WD)

148 / 4 850 (4WD)

265 / 1 500..4 500 180 / 4 500
Топливный бак, л 50
Какой двигатель стоит на Киа Селтос: бензин, дизель
Турбированный 1.6-литровый двигатель КИА Селтос

Двигатель 1.6 киа селтос — цепь или ремень?

Большинство автовладельцев задаются вопросом, какой тип привода ГРМ имеет автомобиль — цепной или ременный? Оба типа привода имеют свои достоинства и недостатки.

Если речь идет о ремне, то тут главный недостаток — это его недолговечность. В среднем современные ремни способны ходить от 60 до 90 тыс. км. После этого требуется замена. Вместе с ремнем меняются натяжители и ролики. У подавляющего большинства современных моторов при обрыве ГРМ загибает клапана, что влечет за собой серьезные траты на ремонт.

Цепь же практически лишена данных недостатков. Ее ресурс в несколько раз выше, но при больших пробегах цепь вытягивается и требует замены. Также приходится менять все шестерни, башмаки и натяжители. Это дорогостоящая замена. Кроме этого, цепь работает немного шумнее, чем ремень.

Но, чтобы не уходить в дебри и ответить на вопрос: «двигатель 1.6 Киа Селтос — цепь или ремень?», скажу — данный мотор цепной.

Проблемы двигателя 1.6 Киа Селтос

По своей сути это относительно беспроблемный мотор. Он тихий, достаточно мощный, потребляет умеренное количество топлива, не расходует масло. Но все эти достоинства будут соблюдаться при условии, что машина своевременно и правильно обслуживается с использованием качественных материалов.

Основной проблемой двигателя 1.6 Киа Селтос являются задиры в цилиндрах. Данная проблема тесно связана со слабым катализатором, который рассыпается на части. И после этого частицы от катализатора задирают цилиндры.

Второй распространенной проблемой является необходимость в постоянной регулировке зазоров клапанов. Дело в том, что в данном моторе не применяются гидрокомпенсаторы. Поэтому при пробеге 80-90 тыс. км придется сделать регулировку клапанов.

Еще одной частой проблемой является свист ремня генератора и кондиционера. Такое часто бывает, когда он вытягивается и прослабляется.

И, наверное, самой часто встречающейся проблемой двигателя 1.6 Киа Селтос, является выход из строя катушек зажигания. Увы, с этим не поделать ровным счетом ничего.

Двигатель киа селтос 1.6 характеристики

Все самые важные характеристики двигателя 1.6 Киа Селтос было решено вывести в отдельную таблицу, чтобы более наглядно показать, какими характеристиками обладает этот корейский мотор.

Тип
рядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Точный объем
1591 см³
Система питания
инжектор
Мощность
121 – 132 л.с.
Крутящий момент
150 – 163 Нм
Степень сжатия
10,5
Тип топлива
АИ-92
Экологические нормы
Евро 5
Диаметр цилиндра
77 мм
Ход поршня
85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2021 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км
8/4,8/6
Дополнительная информация о двигателе
Gamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км
149 – 178

Дизель

В данный момент дизельный двигатель для Киа Селтос не предусмотрен и этот факт печалит многих автолюбителей. Возможно позже производитель позаботиться и о создании такого варианта ДВС. Пока же приходится довольствоваться бензиновыми моделями. Утешением для владельцев становится работа агрегата на бензине АИ-92, что еще больше повышает экономичность кроссовера.

Диски и шины

Шины
205/60R16 или 215/55R17 или 235/45R18
Диски
6.5Jx16 или 7.0Jx17 или 7.5Jx18

В целом технические характеристики КИА Селтос соответствуют той цене, которую за него просят.

Клиренс киа селтос

Немаловажным в технических характеристиках Киа Селтос является его клиренс. Клиренс — это расстояние от дороги до самой нижней части автомобиля. В случае с Киа Селтос клиренс составляет от 185 мм и до 190 мм — в зависимости от комплектации и типа силовой установки автомобиля.

Читайте также:  Продажные натуры: сравнительный тест Skoda Karoq, Kia Seltos и Nissan Qashqai - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Конструкция двигателя 1.6 киа селтос

Двигатель 1.6 Киа Селтос относится к семейству GAMMA и по своему происхождению является логическим продолжением мотора G4FC, который устанавливался с 2006 по 2021 годы на многие модели корейского концерна Hyundai&KIA.

Мотор 1.6 Киа Селтос G4FG-5 практически полностью состоит из алюминиевого сплава. Если быть конкретным, то 80% — это алюминий, а остальные 20% — чугун.

Конструктивно это обычная самая распространенная рядная «четверка» с распределенным впрыском MPI. Всего ГБЦ имеет 16 клапанов, по 4 клапана на каждый цилиндр. Клапана не имеют гидрокомпенсаторов, регулировка производится шайбами.

Впускной коллектор состоит из двух половин, которые входят в систему изменения длины VIS.Привод ГРМ — цепь гидронатяжители.

Оснащен системой Dual CVVT, т.е. имеет два фазовращатели на каждом из распредвалов.

Краткие технические характеристики g4fg

Рядный, 4- цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, с алюминиевыми блоком и головкой блока. Являясь прямым потомком печально известного задирами в цилиндрах G4NA, по всей видимости, получил в наследство эту болезнь.

Какой двигатель стоит на Киа Селтос: бензин, дизельДа, корейцы подняли степень сжатия, тем самым увеличив давление на выпуске, в т. ч. и для противодействия попаданию внутрь камеры сгорания частиц керамики. Но это один фактор задиров, а второй, локальный перегрев, так и остался неустраненным.

Более того, если задиры (и связанное с ними потребление масла) у предыдущего мотора                   развивались на протяжении десятков тысяч километров, то у нового отмечены случаи внезапного   «масложора», на двигателях, не прошедших и 10 000 км, неожиданно. за несколько сотен километров, мотор съедал почти все масло.

В сети встречается версия, что проблема перегрева связана с разработкой предка этих моторов из двигателя 1,6 л, отсюда недостаточные пропускные сечения для ОЖ в головке блока, тонкие стенки цилиндров и т.д.

Марка двигателя киа селтос 1.6

Начиная с весны 2020 года под капот российской КИА Селтос начали устанавливать корейский силовой агрегат G4FG-5. Это совместное детище концерна Hyundai&KIA, который был представлен еще около 10 лет назад. Тут не совсем понятна стратегия корейцев.

Мотор 1.6 Киа Селтос G4FG-5 Вы могли уже видеть под капотами таких авто, как Hyundai Solaris (2 поколение), KIA Rio, Kia SOUL, KIA Ceed, Hyundai Elantra, Hyundai I30 (2 поколение).

Масло

На заводе в кроссовер заливается масло со спецификацией ACEA A5/B5 или последними спецификациями API/ILSAC. Оно энергоэффективно, обладает низкой вязкостью и главным образом ориентировано на экономичный расход топлива. Выбирать масло с другими требованиями производитель не рекомендует.

Важно отметить: Специалисты рекомендуют сократить интервал обязательной замены масла до 12 тысяч км на атмосферниках и до 10 тысяч км у турбированного мотора. Слишком уж они прожорливы при интенсивном использовании автомобилей.

Масса

Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Снаряженная масса, кг 1 325-1 365 (MT/2WD)

1 400-1 440 (MT/4WD)

1 355-1 445 (AT/2WD)

1 430-1 520 (AT/4WD)

1 485-1 575 1 370-1 460 1 450-1 540
Полная масса, кг 1 720 (MT/2WD)

1 790 (MT/4WD)

1 800 (AT/2WD)

1 875 (AT/4WD)

1 925 1 815 1 890
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 600
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг 1 300 (MT) / 1100 (AT) 1 250 1 100
Какой двигатель стоит на Киа Селтос: бензин, дизель
Полная масса КИА Селтос не превышает 1 925 кг

Моторы и трансмиссии киа селтос

В качестве силовой установки под капотом Киа Селтос можно встретить 3 мотора:Атмосферный 1.6 л мощностью от 121 л.с. и до 123 л.с. 148-151 Нм — G4FG-5Атмосферный 2.0 л мощностью 149 л.с. 180 Нм — G4NН-5Турбо 1.6 л мощностью 177 л.с, 265 Нм — G4FJ-5

В качестве трансмиссий выбраны 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика, бесступенчатый вариатор и робот на 7 передач. Механика и автомат будут ставиться только с атмосферным 1.6 л двигателем, вариатор — на мотор 2.0 л, а робот — на турбо версию 1.6T-GDI.

Надежность

В целом, ДВС, устанавливаемые на корейский кроссовер – надежны и долговечны. Но проблемы у них есть, и они давно известны. Среди главных можно выделить:

  1. Загрязнение системы впуска, из-за которого плавают обороты коробки.
  2. Масляные запотевания у клапанной крышки.
  3. Свист ремня вспомогательных агрегатов.
  4. Задиры в цилиндрах из-за попадания в них керамической пыли.

Важно отметить: Перечисленные недостатки обнаруживались владельцами автомобилей Киа и Хендай, на которых уже устанавливали такие же двигатели. Но прогресс не стоит на месте. Возможно, на Селтосе недостатке были устранены или минимизированы корейскими инженерами.

Объём

Учитывая, что Селтос – городской внедорожник, да и размер у него больше, чем у ближайших конкурентов, многим специалистам кажется, что объема в 1,6 и 2 л маловато. Но большие моторы повышают цену автомобиля, стоимость последующего обслуживания, затраты на топливо.

Корейский производитель учел эти минусы и не стал выделяться на общем фоне. Для нормальной эксплуатации кроссовера такого объема вполне достаточно. Тем же, кому хочется чего-то более мощного, придется обратить внимание на более дорогие модели внедорожников.

Подвеска

Двигатель GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Подвеска Передняя Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя

2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и торсионной балкой

4WD: независимая, многорычажная

Подвеска и тип привода киа селтос

Для постройки Киа Селтос была использована платформа К2, которая в свою очередь была отлично обкатана моделью Хендай Крета. Как и в случае с последним, Киа Селтос имеет два типа привода — на переднюю ось и на обе оси, т.е. как передний, так и полный.

От устаревшего ГУР было решено отказаться в пользу современного и менее капризного электроусилителя руля. Тормозную систему оснастили полностью дисковыми тормозами.

Передняя подвеска Киа Селтос самая простейшая и проверенная годами. Это простой МакФерсон, который не доставляет абсолютно никаких проблем при должной аккуратности при езде по неровностям.

Задняя подвеска может отличаться от типа привода. Если говорить о переднем приводе, то сзади будет устанавливаться обычная торсионная балка. А если машина имеет полный привод, то вместо торсионной балки будет стоять уже независимая задняя подвеска на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.

Полный привод

На переднем приводе городской внедорожник был бы ограничен в перемещениях, поэтому Киа не забыла позаботиться о создании комплектаций с полным приводом. Он доступен как любителям автомата, так и ценителям старой доброй механической КПП, на двигателях с объемом 1,6 и 2 л.

Но за удовольствие пользоваться им придется существенно доплатить, потому что такая трансмиссия присутствует только в модификациях Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium . Базовая модель Classic оснащается только передним приводом, характеристики которого уступают полному.

Привод

Двигатель GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Привод 2WD/4WD 4WD 2WD 4WD

Расход топлива

Модель двигателя

GAMMA 1.6
GAMMA 1.6 T-GDI

NU 2.0 MPI

 

Смешанный цикл л/100 км

6,9 (MT6 2WD)

7,4 (AT6 2WD)

7,8 (MT6 4WD)

8,0 (AT6 4WD)

 

7,6 (7DCT 4WD)

6,8 (IVT 2WD)

7,3 (IVT 4WD)

Рекомендации по сохранности двигателя

  1. Не допускать перегревов, а желательно, и предкритичиского нагрева мотора.
  2. Нежелательны высокие нагрузки на непрогретом двигателе, лучше всегда прогревать.
  3. Следить за качеством бензина. масла и периодичностью ТО.

Ресурс двигателя киа селтос 1.6

Увы, но эра действительно ресурсных моторов уже прошла — в лету канули практически все миллионники, которые были действительно неубиваемыми и живучими. Связано это прежде всего с тем, что производители стали меньше внимания уделять качеству, а больше внимания минимизации расходов.

Немаловажную роль играет и маркетинг. Производителю гораздо выгоднее продать менее ресурсный мотор, который на 99% пройдет гарантийный срок и еще чуть больше, чем будет ходить годами без поломок. С первым вариантом Вы быстрее смените машину на новую. или же замените мотор на новый.

В случае с ресурсом Киа Селтос не так все хорошо, так как двигатель 1.6 практически не ремонтируется. Виной всему конструкция блока цилиндров — он выполнен из алюминиевого сплава, а сами цилиндры сделаны из чугунных гильз. В процессе отливки блока чугунные гильзы заливаются алюминиевым сплавом и в дальнейшем не могут быть заменены на новые, так как оба металла сплавляются на молекулярном уровне.

Расточить такой блок в ремонтный размер тоже не получится, так как гильзы имеют очень тонкую стенку.

Если говорить о ресурсе двигателя Киа Селтос 1.6, то получится сделать только вывод о других моделях концерна. Например, Хендай Крета с аналогичным мотором в среднем ходит без разбора мотора от 200 до 250 тыс. км. Хотя встречаются и долгожители — прошедшие уже более 300 тыс. км.

Читайте также:  Apple MacBook Pro 15 (2015) (MJLQ2) – купить ноутбук, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

Есть и совсем единичные случаи — те, кто прошли уже более 500 тыс. км без капремонта. На 90% Киа Селтос в недалеком будущем покажет аналогичные пробеги. В любом случае, все зависит не только от самого мотора, а от его качественного обслуживания — своевременной замены масла и фильтров.

Рулевое управление

Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Тип Электроусилитель (ЭУР), с регулировкой по высоте и вылету
Минимальный радиус поворота, м 5.3

Салон

Количество мест
5
Высота от сиденья до потолка спереди
1017 мм (с люком – 977 мм)
Высота от сиденья до потолка сзади
975 мм
Ширина салона на уровне плеч спереди
1 409 мм
Ширина салона на уровне плеч сзади
1 395 мм
Пространство для ног спереди
1 051 мм
Пространство для ног сзади
965 мм

Сводная таблица технических характеристик киа селтос

Чтобы обобщить все технические характеристики Киа Селтос, я решил внести их в сводную таблицу, в которой удобнее и проще воспринимать информацию.

Kia Seltos 1.6 MT 1.6 AT 2.0 IVT 1.6T DCT
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 05.май 05.май 05.май 05.май
Длина, мм 4370 4370 4370 4370
Ширина, мм 1800 1800 1800 1800
Высота c рейлингами, мм 1630 1630 1630 1630
Колёсная база, мм 2630 2630 2630 2630
Колея передняя/задняя, мм 1571.5/1584.1 (1571.5/1584.3) R16 1559.6/1572.4 (1559.6/1572.6) R17 1559.6/1572.4 (1559.6/1572.6) R17, 1559.6/1568.4 (1559.6/1568.6) R18 1559.6/1568.6 R18
Снаряжённая масса, кг 1325–1365 (1400-1440)* 1355–1445 (1430-1520) 1370–1460 (1450–1540) 1485–1575
Полная масса, кг 1720 (1790) 1800 (1875) 1815 (1890) 1925
Объём багажника, л 468–1428[433–1393]** 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393]
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 (121/6200) 123/6300 (121/6200) 149/6200 177/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4850 (148/4850) 150/4850 (148/4850) 179/4500 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая клиноцепной вариатор роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 205/60 R16 205/60 R16, 215/5 5R17 215/5 5R17 , 235/45 R18 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 185 185 190 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 (170) 175 (170) 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 12,3 (12,6) 9,6 (10,4) 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 (9,7) 9,7 (9,9) 8,8 (9,4) 9,5
— загородный цикл 5,8 (6,6) 6,0 (6,8) 5,6 (6,1) 6,3
— смешанный цикл 6,9 (7,8) 7,4 (8,0) 6,8 (7,3) 7,6
Экологический класс пятый пятый пятый пятый
Объем топливного бака, л 50 50 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98

Сервисные интервалы

Рекомендованные изготовителем:

  • 15 000 км для атмосферных моторов (реально лучше сократить до 10 000, а то и 7 500 км);
  • 7 500 км для турбомотора.

Сколько масла в двигателе киа селтос 1.6?

Объем моторного масла в двигателе Киа Селтос 1.6 составляет около 3.6 л. Заправочный объем рассчитан исходя из полностью пустого мотора. При последующих заменах данный объем может не войти в мотор. По личному опыту входит примерно 3.3-3.4 л. Уровень масла необходимо контроливать с помощью специального щупа.

Тормоза

Двигатель GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI

Тормоза

Передние Вентилируемые дисковые: Ø305 мм Вентилируемые дисковые: Ø280 мм
Задние Дисковые: Ø284 мм Дисковые: Ø262 мм
Какой двигатель стоит на Киа Селтос: бензин, дизель
Тормоза дисковые по кругу

Трансмиссии

Двигатель GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Трансмиссия МТ6 АТ6 Робот 7DCT Вариатор IVT
2WD 4WD 2WD/4WD 4WD 2.680 – 0.385
I передача 3.769 3.909 4.400 3.643
II передача 2.045 2.120 2.726 2.174
III передача 1.286 1.387 1.834 1.826
IV передача 0.971 1.079 1.392 1.024
V передача 0.839 0.884 1.000 0.809
VI передача 0.727 0.756 0.774 0.854
VII передача 0.717
Задний ход 3.700 3.727 3.440 4.696 2.822 – 1.822
Главная передача 4.563 4.467 3.957 (2WD)

4.276 (4WD)

4.643 (1,2,4,5)

3.611 (3,6,7,з.х.)

6.052
Какой двигатель стоит на Киа Селтос: бензин, дизель
7-диапазонный робот Kia Seltos с двумя сцеплениями

Турбо 1,6 (g4fj)

Сконструирован на основе атмосферного собрата с установкой турбонаддува. Слабые места аналогичны другим турбомоторам, требовательность к качеству бензина, масла и обслуживания.

Устройство

Для начала отметим, что в линейке ДВС для Kia Seltos представлены 3 совершенно стандартных, даже типичных для корейского рынка агрегата:

  • Атмосферник, объемом 1.6 литра, с распределительным впрыском.
  • Атмосферник, объемом 2.0 л, с рядным расположением цилиндров.
  • Турбированный, объемом 1.6 л.

Все 3 являются совместными разработками компаний Хендай и Киа. Популярность движки снискали за счет своего простого, но надежного устройства. Если говорить о самом популярном 1,6-литровом, то в нем алюминиевый блок цилиндра, 16 клапанов и 2 распредвала. Обновление коснулось лишь впускного коллектора, который выполнен из пластика с изменяемыми параметрами длины.

Двух литровый в устройстве тоже традиционен: 16-ти клапанный механизм газораспределения, поперечно расположенные 4 цилиндра из алюминия и система питания с распределительным впрыском.

Турбированный движок с момента своего создания считался революционным. Его главными особенностями стали алюминиевые головки и блоки цилиндра, впускные коллекторы с переменными величинами длин и цепи на ГРМ. При своем небольшом объеме агрегат развивает высокий уровень мощности – 177 л.с.

Интересный факт: Все моторы, устанавливаемые на Киа Селтос, существуют на рынке не меньше 10 лет и за это время были установлены на тысячи Солярисов, Элантр, Крет, Соулов и других корейских лидеров рынка.

Экологические характеристики

Модель двигателя GAMMA 1.6 GAMMA 1.6 T-GDI NU 2.0 MPI
Экологический класс Евро-5
Выбросы CO2, городской цикл, г/км 222 205
Выбросы CO2, загородный цикл, г/км 148 130
Выбросы CO2, смешанный цикл, г/км 175 157

Отзывы

Кирилл, 30 лет (Серпухов)

Я, можно сказать, фанат компании Киа. Когда только начинал свою водительскую «карьеру», купил Спектру, чуть позже, женившись, поменял ее на Соул и вот теперь решил перейти на что-то побольше. А тут как раз и Селтос вышел в продажу. Посмотрел обзоры, почитал мнение экспертов, в итоге остановился на двухлитровом полноприводном атмосфернике в комплектации Prestige. Марка двигателя Киа Селтос мне уже знакома, такой же стоял на Соуле, как ведет себя в эксплуатации – мне примерно понятно. Долго ждал, пока доставят к дилеру то, что мне нужно, почти пол года, так что пользуюсь совсем немного, буквально несколько недель. Но доволен абсолютно всем! Места в салоне вагон, свет фар хороший, круиз-контроль, не очень шумная. Короче, ожидание того стоило!

Михаил, 37 лет (Москва)

Вообще Кию Селтос покупал для жены и детей, в школу возить, на кружки, на дачу к родителям. Она ей довольна полностью. Интересный дизайн, достаточно шустрая, во всяком случае жене хватает, на динамику не жалуется. У нас полноприводная модель на вариаторе, отвечает он без проблем. Рулевое управление комфортное, нет ощущения, что машина отстает от водителя или, наоборот, спешит, откликаясь даже на едва заметное движение. Единственный минус: не очень большой багажник. Хочется опробовать ее в дальней дороге, например, в Крым съездить, но боюсь все вещи с собой взять не сможем.

Итоги и выводы

Надежность двигателя — ключевой момент эксплуатации авто. В данном случае рекомендовать можно атмосферный 1,6, хотя он и самый слабый. Ну или надеяться на удачу с другими двигателями, в конце концов, процент отказов не катастрофичен.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.