Какой двигатель на рио лучше. Двигатель хендай солярис и киа рио (gamma и kappa – g4fa, g4fc, g4fg и g4lc). надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв. Как долго прослужат моторы Gamma

Какой двигатель на рио лучше. Двигатель хендай солярис и киа рио (gamma и kappa – g4fa, g4fc, g4fg и g4lc). надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв. Как долго прослужат моторы Gamma KIA Telluride

G4lc 1.4 mpi cvvt kappa/каппа – двигатель kia/hyundai (киа рио/рио икс лайн/сид, хендай солярис/i20/i30): характеристики, надежность, расход топлива, поломки и ресурс

Какой двигатель на рио лучше. Двигатель хендай солярис и киа рио (gamma и kappa – g4fa, g4fc, g4fg и g4lc). надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв. Как долго прослужат моторы Gamma Добрый день, сегодня мы подробно рассмотрим основные технические характеристики, отличительные особенности, периодичность обслуживания, а также узнаем, насколько экономичен, надежен, практичен в обслуживании/ремонте и долговечен бензиновый атмосферный двигатель Киа/Хендай серии G4LC объемом 1.4 литра системы DOHC MPI моторной линейки «Kappa«. Кроме того, в статье будет рассказано о том, какими наиболее частыми поломками, болячками (заводскими недоработками), проблемами и неполадками по мнению автовладельцев славится корейский силовой агрегат G4LC «Каппа«, которым оснащаются самые востребованные бюджетные модели автоконцерна Kia/Hyundai, на примере, Rio/Rio X Line/Ceed, Solaris/i20/i30.
g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
На сегодняшний день созданы 2 версии мотора G4LC1.(все конструктивно одинаково, кроме показателя мощности): стандартная на 100 лошадиных сил и слегка форсированная с помощью чип-тюнинга на 110 лошадиных сил. Обе версии бензинового двигателя 1.4 G4LC DOHC MPI разработаны корейской компанией практически с нуля, однако по мнению некоторых автоэкспертов, определенные компоненты двс были переняты у атмосферных японских моторов Mitsubishi, причем даже, если это и так, то как утверждают специалисты, данный факт не ухудшил, а наоборот, улучшил вновь созданные силовые агрегаты. От себя заметим, что так это или нет, покажет только время. Мировая презентации силового агрегата G4LC 1.4 MPI на 16 клапанов, состоялась в 2021 году на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея). 


В моторную линейку Kappa входят следующие серии двс: 1. G3LA,1.0 G3LC, 1.25 G4LA, 1.4 G4LD и 1.6 G4LE.
{banner_adsensetext}
Силовая 1.4-литровая установка с серийным номером G4LC, оснащаемая распределенным впрыском топлива MPI, считается базовым двс (справочно: штатный мотор, устанавливаемый на базовые комплектации тех или иных моделей) и, как мы сказали выше, ставится он под капот достаточно многих малообъемных седанов, хэтчбеков, универсалов и компактных паркетников автоконцерна Киа/Хендай. Считается, что рассматриваемый мотор G4LC 1.4 литра линейки «Каппа«, пришел на смену некогда популярному двигателю G4FA 1.4 литра семейства «Гамма«. Обозреваемый силовой агрегат G4LC отличается от G4FA, прежде всего более инновационной и эффективной системой фазорегуляции Dual CVVT, а также экономичностью (G4LC потребляет в среднем, на 10-12% топлива меньше, чем G4FA). 
g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Массовое конвейерное производство силовых установок G4LC 1.4 литра успешно налажено в Китае, и с 2021 года по настоящее время изготовлено уже более 900 тысяч бензиновых экземпляров. Стоит сказать, что в скором времени, выпуск рассматриваемых двс будет также налажен в России, под Санкт-Петербургом. По мнению автоспециалистов, двигатель 1.4 G4LC является титульным двс, который в первую очередь предназначен для массовых бюджетных моделей, таких как Киа Рио и Хендай Солярис.
g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Как устроен атмосферный бензиновый силовой агрегат G4LC 1.4 MPI линейки Kappa?Как мы отмечали ранее, главной достопримечательностью довольно нового силового агрегата G4LC является умная система фазорегуляции Dual CVVT. Блок цилиндров и голова ГБЦ силовой установки 1.4 G4LC изготовлены из высокопрочного алюминия. Впускной коллектор, сделан из пластика и имеет переменную длину. Мощность варьируется, в зависимости от чиповки, базовая версия — 100 л.с (крутящий момент 130 Ньютон на метр), форсированная — 110 л.с (крутящий момент 140 Ньютон на метр). Кроме того, мотор оснащен системой DOHC с 2-мя распредвалами, однослойной цепью ГРМ с настраиваемыми гидрокомпенсаторами. В остальном же, конструкция обозреваемого мотора, что ни есть типовая для всех двс объемом 1.4 литра. 
g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
{banner_reczagyand}
Отличительные особенности и технические параметры мотора Киа/Хендай G4LC 1.4 DOHC MPI
g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Какой средний расход топлива имеет атмосферный мотор 1.4 MPI серии G4LC?

g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
На какие модели автомобилей (поколения с годами выпуска) ставится двигатель G4LC 1.4 Kappa
?
g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель G4LC 1.4 DOHC MPI?
g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Какие частые поломки, недоработки и проблемы характерны для двс серии G4LC 1.4 DOHC MPI? На сегодняшний день мотор G4LC 1.4 линейки «Каппа«, является достаточно новым и еще особо не успел отметится, какими-то серьезными характерными неполадками и болячками. Однако благодаря отзывам автовладельцев, чьи машины оснащены рассматриваемым двс, найденным на популярных у автолюбителей сайтах Drive2.ru/Drom.ru, нам удалось составить общий список текущих проблем, которые могут возникать в процессе эксплуатации силового агрегата серии G4LC. Распространенные поломки и недоработки мы условно свели в четыре основные группы.
g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
1К первой проблемной группе неполадок можно отнести повышенный расход моторного масла двигателем и все, что с этим связано. 
Масложор в двигателе G4LC, как правило, появляется после 70-80 тысяч километров пробега у 2-3% двс из общего числа произведенных. По мнению завода-изготовителя, масложор — это конструктивная особенность мотора.
2. Ко второй группе проблем относятся частые жалобы автовладельцев, которые сводятся к громкой работе форсунок и свисту со стороны ремня генератора на холостых оборотах двигателя. Подобные недоработки являются сугубо заводскими болячками, однако завод-изготовитель в таких случаях ссылается на конструктивную особенность мотора.

3. К третьей группе проблем относятся разного рода течи смазки и масляные запотевания. Так, например, одной из частых неприятностей с силовым агрегатом G4LC 1.6 литра нередко становятся масляные запотевания в области примыкания крышки клапанов к голове блока цилиндров. Неприятность, как правило, устраняется гарантийной заменой старой клапанной прокладки на новую.

4. Вчетвертую 
группу проблем можно отнести плавающие обороты, которые зачастую возникают на холостом ходу. Подобная неполадка зачастую появляется из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки и/или коллектора впускного типа. Неприятность с плавающими оборотами довольно просто решается чисткой дроссельной заслонки и впускного коллектора при помощи специальной автохимии. 
g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Регламент периодического техобслуживания мотора Киа/Хендай 1.G4LC MPI Kappa
g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Во сколько оценивается новый и контрактный двигатель Киа/Хендай серии G4LC 1.4 MPI? 

g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Какие силовые установки других заводов-изготовителей конструктивно схожи с G4LC 1.MPI?
К похожим по строению, конструкции и устройству, аналогично обозреваемому силовому агрегату G4LC, специалисты относят следующие серии двс: Chevrolet F14D3Opel Z14XE, VAZ 11194Ford FXJANissan CGA3DERenault K4J, Peugeot EP3 и Toyota 4ZZ‑FE
.
Видео: «Двигатели DOHC: строение, конструкция, поломки, плюсы и минусы» 

Таким образом, корейская атмосферная бензиновая силовая установка Киа/Хендай серии G4LC DOHC 1.4 литра с системой впрыска топлива MPI является достаточно надежной и экономичной по сравнению с другими сериями двс моторной линейки «Kappa«. Ресурс двигателя G4LC, по заявлению производителя составляет не менее 200-220 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены. В действительности, исходя из множества отзывов автовладельцев, реальный срок службы обозреваемого мотора может составлять 250-270 тысяч километров пробега, а то и более. По мнению автоспециалистов, долговечность любого современного силового агрегата, будь то он бензиновый или дизельный, в большей степени зависит от правильной эксплуатации транспортного средства владельцем, качества заправляемого топлива и периодичности обновления основных технических жидкостей с расходными деталями.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Ат перфекциониста

Долгие поиски оптимального «автомата» на АВТОВАЗЕ закончились появлением автомобиля XRAY Cross AT — с вариатором.

Читайте также:  KIA Telluride — самый большой кроссовер марки

На известной диаграмме «Парадокс ремонта в России» варианты «быстро», «качественно» и «недорого» пересекаются, как круги Эйлера, давая единственный ответ: не в России. Примерно так же у нас дело обстоит с рекламой, сервисом, доставкой почты и автоматической трансмиссией для Лады. Дешевый автомобиль с традиционным «автоматом» существует — это Гранта АТ и ее четырехступенчатая коробка Jatco за 596 тысяч рублей. Самая доступная машина с «гидромеханикой» на всем нашем авторынке! Правда, расход бензина у нее такой, что вы довольно быстро лишитесь почти всех сэкономленных сбережений. Дешевый вариант с низким аппетитом — это уже не «автомат», а односцепленчатый «робот» АМТ, который похож на «автоматы» только тем, что обходится без третьей педали. В теории существует также экономный «настоящий автомат» — его роль должна была играть семиступенчатая трансмиссия КАТЕ FT703 российской разработки, которую ­АВТОВАЗ примерял на Калины еще в 2021 году. Но прогноз ее появления на Ладах прост: никогда. А цену Весты с «автоматом от Ауруса» даже вообразить страшно.

Таким образом, дешевый и экономичный традиционный «автомат» на Ладе может существовать лишь в одном случае: не на Ладе.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв | Автоблог

«Автоматы» есть у кого угодно. Renault вам предложит четырехступенчатую коробку DP0 всего за 30 тысяч рублей. Для седана Ravon Nexia R3 «гидромеханика» стоит 37 тысяч, для Kia Picanto, Rio и Соляриса — 40 тысяч, причем это уже современная шестиступенчатая трансмиссия. Для Polo такая же обойдется в 45 тысяч, а для Фиесты — в 60. На Гранте же и на Калине доплата за порядком устаревший «автомат» почему-то составляет 55300 рублей. И ладно бы цена, но ведь для других моделей Лады такая трансмиссия не доступна ни за какие деньги.

Впрочем, с середины августа АВТОВАЗ начал выпуск хэтчбеков XRAY Cross с вариатором. Смотришь на них и думаешь: разве это не то, что нужно простому россиянину? Почти кроссовер с почти «автоматом». Клиренс большой, подвеска непробиваемая. Да, монопривод, но так и цена ниже миллиона. Икс-Рай для русского автомобилиста. Под названием АТ.

XRAY Cross с приставкой АТ — так именуется бесступенчатый XRAY. Чтобы не пугать народонаселение мудреной аббревиатурой CVT. И, видимо, чтобы оправдать цену, ведь вариатор на XRAY стоит почти столько же, сколько «настоящий автомат» на Гранту, — 50 тысяч рублей.

Поиски нужного подхода к двухпедальности у ­АВТОВАЗа растянулись почти на десятилетие. ­«Автомат» Jatco удачно встал на Гранту и Калину, но не влезал в Приору и к тому же сильно подорожал после 2021 года, поэтому АВТОВАЗ сфокусировался на бюджетном «роботе», с которым запускались Веста и XRAY. В 2021-м его научили быстрее переключать передачи и ползти с отпущенной педалью тормоза, но к этому времени в Альянсе решили, что на новых моделях сегментов B и С должны стоять только вариаторы, поэтому и у Лады концепция изменилась.

XRAY Cross AT стал первым «бесступенчатым» автомобилем АВТОВАЗа, однако никаких внешних отличий этот статус не принес. Лишь в салоне появился рычаг селектора с традиционным набором режимов — такой же, как на хэтчбеке Sandero Stepway City. Сам вариатор Jatco JF015E нам знаком не только по Sandero, но и по автомобилям Renault Kaptur 1.6 и Renault Arkana 1.6, а также по некоторым Ниссанам. Полный привод с этой трансмиссией не стыкуется.

Зато вместе с вариатором XRAY Cross обрел и новый двигатель. Точнее, новый старый — ведь 113-сильный мотор Nissan HR16 (он же Renault H4M) уже ставили на XRAY в самом начале производства, но тогда некоторые его детали приходилось ­завозить из Японии самолетами, так что в 2021 году HR16 из соображений себестоимости заменили вазовскими двигателями. Теперь же японский атмосферник возвращается. Потому что с 2021-го он почти полностью локализован, включая отливку в Тольятти блока цилиндров и головки блока. Адаптировать вариатор под любой из вазовских моторов было бы дороже. Иными словами, XRAY Cross теперь будет существовать в двух вариантах — с российским сердцем (1.8 МТ, 122 л.с.) либо с полностью альянсовским (1.6 АТ, 113 л.с.).

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв | Автоблог

У двигателя HR16 алюминиевый блок цилиндров, механизм изменения фаз на впуске и цепной привод ГРМ. Система охлаждения у мотора и вариатора общая

Но это только Cross, а обычный XRAY сохранит исключительно отечественные двигатели, «механику» и «робот» АМТ. Уже запутались? Сделайте глубокий вдох, не моргайте и следите за полетом инженерно-маркетологической мысли.

Итак, Renault ставит на Логаны и Sandero древний «автомат» DP0 в паре лишь c французским мотором K4M (102 л.с.), который стар и не оправдывает вложений в локализацию, поэтому новым Ладам такой силовой агрегат противопоказан. А вариаторы пока дружат только с более современным двигателем H4M. Правда, есть нюанс: массивный картер вариатора свисает под днищем на 25 мм ниже, чем картер «механики» или «автомата». Именно по этой причине Renault ставит бесступенчатые трансмиссии лишь на приподнятые версии Sandero Stepway, Logan Stepway, а также на кроссоверы. И поэтому же вариатором пока оснащен только XRAY Cross, в котором применен подрамник от Дастера, позволяющий сохранить номинальные 215 мм дорожного просвета. У обычного ­Иксрея, как и у Логана, картер вариатора будет беспомощно висеть под брюхом. То есть не будет, потому что такие машины не появятся.

А вот Веста от подобных проблем избавлена, поэтому вариатор она получит во всех версиях, независимо от дорожного просвета. Проще говоря, XRAY с вариатором — это только Cross, Веста — любая, а остальные модели сохраняют существующие трансмиссии.

Уф, вроде бы разобрались. Попробуем тронуться.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв | Автоблог

Старт очень легкий, как на «автомате», — XRAY начинает катиться сразу, и в пробках это удобно. При плавном разгоне вариатор не завывает и не тормозит, но и никуда не спешит. А если не обращать внимания на излишне тяжелую баранку, то спокойное перемещение по городу кажется истинным призванием бесступенчатого Иксрея.

Однако в интенсивном трафике ускорить работу трансмиссии будет непросто. Если нужно энергично выскочить из двора или перепрыгнуть в соседний ряд, придется по-дирижерски размахивать педалью акселератора: вялого дросселирования вариатор просто не заметит. Ему бы очень пригодился режим Sport c более острыми реакциями на газ, но куда же подевалась шайба Ride Select cо «спортивной» кнопкой, которую ставят на «механический» XRAY Cross?

Ее не будет. Ведь на исходном силовом агрегате Альянса таких режимов не предусмотрено, а калибровка новых алгоритмов специально для Лады — это дополнительный бюджет и сроки. Поэтому, если хочется шустрее, тяни рычаг на себя и переключай виртуальные передачи вручную. Их здесь, кстати, шесть — и мотор на каждой раскручивается почти до 6000 об/мин. Так уже веселее, но для быстрой езды XRAY Cross все равно подходит плохо.

Мощности и с мотором 1.8 едва хватало, а новый силовой агрегат и слабее базового, и тяжелее — в сумме на 13 кг (японский алюминиевый двигатель легче вазовского чугунного, но сам вариатор весит 71 кг вместо 34 кг у «механики»). Бесступенчатый XRAY Cross умеет стартовать с двух педалей и «в пол» разгоняется как «ступенчатые» автомобили — за три переключения до «сотни», но этот процесс по паспорту занимает 12,3 с, а в реальности растягивается примерно на тринадцать. То есть XRAY Cross AT медленнее восьмиклапанной Гранты! Хотя и быстрее, чем Kaptur 1.6 AT или Гранта с «автоматом».

Но досаднее, что ускорения после 100 км/ч получаются громкими и натужными. Вариатор умеет реагировать на кикдаун и резко понижать передаточное отношение на обгоне, но если акселератор нажат не до конца, то есть шанс стать свидетелем редкого зрелища, когда водитель давит на газ, автомобиль разгоняется, а обороты при этом падают.

Читайте также:  Kia Rio 2013: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв | Автоблог

В ручном режиме для обгонов на шоссе больше всего подходит четвертая передача, а на пятой можно давить, можно не давить — скорость от этого почти не зависит.

Есть и другая причина ездить помедленнее — слишком острый и пережатый в нуле руль. Нейтральное положение баранки никак не обозначено усилием, но малейшее отклонение уводит с траектории. После 120 км/ч XRAY становится нервным и плохо держит курс. Может, и хорошо, что максимальная скорость с вариатором упала со 180 до 162 км/ч.

Зато круизирование на 80—100 км/ч — это идеальный темп для Иксрея. Именно в таком режиме вариатор делает то, для чего создавался, — освобождает водителя от лишней работы и дает шанс расслабиться за рулем.

Да еще и бензин экономит: расход топлива, по сравнению с версией 1.8 МТ, сократился с 7,5 до 7,1 л на сотню. А на деле кажется, что XRAY Cross АТ вообще в завязке: я заправил полный бак под пробку, проехал 215 км, но указатель топлива не сдвинулся ни на деление. Правда, это объясняется конфигурацией горловины бака: после отсечки заправочного пистолета в XRAY умещается еще 20 литров, а истинная емкость бака не 50, а 61 л. Ну а реальный расход во время тест-драйва составил 9,0 л на 100 км. И, кстати, это может быть «девяносто второй». Приятно.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв | Автоблог

Радует и то, что XRAY Cross AT остался Кроссом почти в той же мере, что и версия с «механикой». Отличий в подвеске и клиренсе у них нет, ради лишних 13 кг на АВТОВАЗе не стали даже перенастраивать амортизаторы. Поэтому на разбитом асфальте и на грунтовках XRAY Cross с вариатором чувствует себя превосходно, не замечая ям. А вот на хорошем асфальте он, наоборот, кажется жестковатым из-за повышенного внимания к микропрофилю.

Рулевой механизм, задние дисковые тормоза и оригинальные кулаки передних колес тоже остались без изменений. Единственное отличие, помимо двигателя и трансмиссии, — это промежуточная опора правого приводного вала, с которой полуоси впервые на переднеприводных Ладах обрели одинаковую длину. Жаль, что такая опора не появится на версии МТ.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв | Автоблог

Промежуточная опора правого привода позволила уравнять длину полуосей и нивелировать эффект силового подруливания при разгоне

Я готовился к тому, что вариаторный XRAY окажется еще более условным «проходимцем», чем исходный XRAY Cross, ведь вместе с шайбой Ride Select он лишен и специальных «внедорожных» режимов работы ESP, которые меняют допустимую степень пробуксовки при движении по песку и снегу. Кстати, я думаю, что именно эти режимы были одной из причин, по которой Ride Select не стали женить с вариатором, ведь вазовским инженерам известно, что трансмиссия JF015E не любит пробуксовку.

Езда с проскальзыванием колес, удары при резком восстановлении сцепления с дорогой и подъем на бордюры, когда водитель открывает газ, а колеса не начинают немедленно вращаться. Это те самые режимы, при которых ремень в японском вариаторе мог проскальзывать и на шкивах появлялись задиры. ESP в таких случаях призвана беречь ремень и душить мотор вместе с пробуксовкой. Во всяком случае, на автомобилях Renault и Nissan.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв | Автоблог

Чтобы проверить XRAY Cross AT, я отыскал лодочный спуск к Балтийскому морю в городе Солнечный, отключил ESP (она полностью деактивируется на скорости до 50 км/ч), стравил давление в колесах, включил видеокамеры, съехал на песок и нажал газ в пол. Полуспущенные шины ContiCrossContact M S гребли как гусеницы танка, мотор ревел, вариатор вонял, но продолжал работать. За сорок минут съемок XRAY Cross AT ни разу не закопался в песок и не ушел в аварийный режим трансмиссии. Уверен, реальные владельцы будут намного милосерднее.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв | Автоблог

Дополнительный двухступенчатый планетарный редуктор позволяет вариатору избегать работы ремня на малых радиусах, когда риск проскальзывания наиболее велик. Кроме того, редуктор снижает нагрузку при включении задней передачи. Главная пара у вариатора с отношением 3,882 — самая длинная среди всех версий Лады XRAY (еще одно объяснение упавшего аппетита). На этой схеме не показан гидротрансформатор, который роднит вариатор с традиционными «автоматами». Кстати, АВТОВАЗ рекомендует прогревать трансмиссию 30 секунд после запуска, запрещает заводить XRAY Cross AT «с толкача», но допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами

Хотя ресурс вариатора все же оставляет вопросы, ведь если Renault и Nissan советуют менять его рабочую жидкость раз в 60—80 тысяч километров, то XRAY Cross AT этого не требует. Заботясь о надежности, вазовские калибровщики сделали процесс смены передаточных чисел немного плавнее (видимо, этим и объясняется спокойный нрав вариатора), и теперь ­АВТОВАЗ утверждает, что жидкость рассчитана «на весь срок службы автомобиля». Правда, он, согласно вазовским нормативам, составляет восемь лет или 120 тысяч километров, так что лучше все-таки менять.

Кстати, гарантия на XRAY Cross AT такая же, как на другие модели, — три года или 100 тысяч километров. А вот цена — одна из самых высоких. Базовый XRAY Cross AT в версии Comfort Optima (с кондиционером) стоит 847 тысяч, как самый дорогой обычный XRAY c полным фаршем. А за топовый XRAY Cross AT Luxe Prestige нужно выложить 972 тысячи — без учета окраски «металлик». Дороже только Веста Спорт.

Но если сравнить с прямыми конкурентами в сегменте компактных кроссоверов, то окажется, что вариаторный XRAY за 847 тысяч — это самый доступный двухпедальный автомобиль данного жанра. Дешевле только Sandero Stepway c «автоматом» (810 тысяч), а Kia Rio X-Line дороже на 82 тысячи, Renault Kaptur 1.6 2WD — на 148 тысяч, Creta 1.6 2WD — на 214 тысяч. И с этой точки зрения вазовский АТ — это чуть ли не рай для среднестатистического российского автомобилиста. 

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв | Автоблог

Паспортные данные
Автомобили Лада XRAY Cross Лада XRAY Cross AT
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4171 4171
ширина 1810 1810
высота 1645 1645
колесная база 2592 2592
колея спереди/сзади 1503/1546 1503/1546
Объем багажника, л 361—1207* 361—1207*
Снаряженная масса, кг 1295 1308
Полная масса, кг 1650 1650
Двигатель бензиновый, с комбинированным впрыском
Расположение cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1774 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/84,0 78,0/83,6
Степень сжатия 10,3:1 10,7:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/6050 113/83/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 170/3700 152/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая клиноременный вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин 215/50 R17 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 162
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9 12,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7 9,1
загородный цикл 6,3 5,9
смешанный цикл 7,5 7,1
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенными задними сиденьями

В мире

Где собирается Хендай Солярис? Именно российский завод расположен в Каменке
, причем надо отметить, что его продукция продается не только на территории Российской Федерации, но и странах ближнего зарубежья.

Завод является шестым среди зарубежных корейских заводов, а на его строительство компания потратила сумму в 500 миллионов долларов.

Предыдущие предприятия расположены в Соединенных Штатах Америки, Чехии, Турции, Китае и Индии. Рассматриваемый завод является первым на территории России и в связи с этим его продукция пользуется широкой популярностью.

Читайте также:  Скрип в передней подвеске: причины и устранение

Для доступных на российском автомобильном рынке Хендай Солярис страной производителем является Российская Федерация. Необходимо отметить, что на территории российского завода располагаются цеха с возможностью сварки запчастей, по сборке и покраске автомобилей, а также в наличии цех по работе со штамповкой, что дает возможность производителю полностью контролировать качество и себестоимость конечного продукта.

Автоматизация в наше время все больше и больше вытесняет ручной труд, и данный завод не исключение. Коэффициент массовой автоматизации превышает 80%
. Свой плюс привносит и правильная локализация российского завода, в основном благодаря тому, что в России на сегодняшний день находится еще одиннадцать корейских заводов-изготовителей, у которых есть возможность заниматься поставкой необходимых сборочных деталей и комплектующих для Соляриса.

С результатами сравнения Хендай Солярис и Киа Рио можно ознакомиться в .

Хендай Солярис – это модель, которая пришла на смену южнокорейской марки авто, первому переднеприводному в истории.

Слово Hyundai,в переводе означит современность и это так. Компания Хендай мотор компании – южнокорейская компания по автомобильному строительству, следует этому значению вполне. Она является величайшим автопроизводителем в своей стране, а в мире – четвертой компанией. Ее штаб-квартира находится в Сеуле.

Первое поколение автомобилей Хендай, выпускалось только на платформе переднего привода Х3, и было всего четыре модификации кузова: купе, трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и простой седан. А вот второе поколение производители построили на LC платформе, и она уже пошла в выпуск, в трех вариациях.

Позже производители решили снять еще и пятидверный хэтчбек. В самом начале, компания, которая производит Логан, представила на авторынки автомобиль Фольксваген Поло, а уже чуть позже вышел на рынки и наш Хендай. Сначала конечно было выпущено немного испытательных моделей, но первые впечатления потребителей остались только позитивными, поэтому конкуренты могут бояться.

А вот в четвертом и в последнем на сегодняшний день поколении производитель стал выпускать два кузова данного авто – седан и пятидверный хэтчбек. Хендай Солярис – это модель Accent, но современного, нового поколения. В нашу страну авто стали поставлять с весны прошлого года, под известным для нас названием – Хендай Солярис, что значит солнечный, и он выпускается только для стран СНГ.

Есть два типа двигателя данного авто и они оснащены либо пяти- либо четырехступенчатой КПП, при чем первая – механическая, а вторая – автомат. Очень хотелось обратить взгляд на зеркала сбоку автомобиля и внутри, ведь они были спроектированы по задумке дизайнеров под названием «струящиеся волны».

Как и в остальных авто, в Солярисе есть разные виды сборки от производителя и комплектации. В менее бюджетной версии есть климат-контроль, и это очень радует, также система, для запуска двигателя – кнопка, так называемая бесключевая, в автомате и руль, обладающий многими функциями.

Машина переднеприводная. Автопроизводитель четко продумал все детали данной машины. Конструктора в первую очередь думали о том, чтоб сделать ее доступной и получилась неплохая бюджетная модель. Внешний вид машины очень эстетичен. Она достаточно легка в управлении, и поскольку стоимость ее подходит для среднего класса, количество потребителей растет с каждым годом.

| | .

Корейские автомобильные компании совершили огромный скачок в плане развития своей продукции и расширения клиентской базы по всему миру за последние 5 лет. Страна-производитель “Хендай” на сегодняшний день может смело конкурировать с немецкими или американскими компаниями.

Комплектации и цены

Всего у LADA XRAY 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот KIA Rio предлагает сразу 6 версий – Comfort, Comfort Audio, Luxe, Prestige, Premium и Premium Navi. Но стоит учитывать, что только часть указанных у корейского хэтчбека комплектаций доступна для всех модификаций, так как часть идет только для версий 1.6 АТ.

Относительно цены, Лада Икс Рей немного дешевле своего конкурента. Стоимость XRAY начинается с 599900 рублей против 640900 рублей у Rio. Максимальная цена равна 830900 рублей Лады против 902900 рублей КИА.

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

629 900

Optima / Air conditioner

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

654 900

Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

690 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

704 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

739 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

740 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

740 900

Luxe / Prestige

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

769 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

775 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

790 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

825 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

828 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

860 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

863 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

895 900

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ

КИА РИО

Более подробно с ценами и комплектациями KIA Rio вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ КИА РИО

Если в сравнении настоящими с кроссоверами приходится, в основном, принимать во внимание топовую версию Икс Рея и базовую паркетника, так как разбег в цене более чем существенный, то в сравнении с КИА Рио, параллели можно проводить по всему спектру комплектаций. В целом оснащение примерно одинаково при схожей цене.

Оснащение и цена комплектации Оптима

Тем не менее, разница в стоимости может стать решающей для некоторых. Если в базе она составляет около 40000 рублей, что при покупке авто не так критично, то в топе поднимается до более чем 70000 рублей, а это уже другие деньги, особенно при покупке машины класса В.

Учитывая все факторы, можно сказать, что в споре между Лада Икс Рей и КИА Рио сложно определить однозначного победителя.

С одной стороны, Рио – это иномарка, к тому же очень хорошо себя зарекомендовавшая в России. В оснащении хэтчбека есть боковые подушки и занавески, он лучше управляется на хорошей дороге, у него есть 6-диапазонная АКПП, да и меньший расход топлива немаловажен.

КИА Рио в топовой комплектации

Но и Икс Рею есть чем ответить. У него щедрее оснащение электроникой, подвеска более энергоемкая и лучше себя проявляет на неровностях, гораздо выше клиренс, что, вкупе с отключаемой ESC, дает больше шансов на грунтовке, а еще российский хэтчбек дешевле, что особенно заметно в топе.

Поэтому решать, что лучше – Лада Икс Рей или КИА Рио, нужно, взвесив все за и против, внимательно оценив машины, уяснив собственные потребности, рассчитав бюджет покупки и проехавшись на обеих во время тест-драйва.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector