Какой двигатель на Киа Селтос: технические характеристики

Какой двигатель на Киа Селтос: технические характеристики KIA Seltos

Что понравилось

  • согласованная работа двигателя и автомата;
  • экономичность на трассе;
  • энергоемкая подвеска;
  • умеренные эксплуатационные расходы.

Что не понравилось

  • слабые внедорожные качества;
  • шум на высокой скорости;
  • отсутствие полноразмерного запасного колеса.

1,6-литровый «атмосферник»

При этом с приводом на передок его мощность равна сотне с четвертью лошадиных сил при 6 тыс. 300 оборотах и 151 Нм усилий номинального вращения при 4 тыс. 200 оборотах. Однако сборка с наличием полного привода, имея движок того же литража, обладает уже лишь 121 конскими силами, а также 148 Нм вращения.

Специалистам этот силовой агрегат известный под кодовым обозначением G4FG-5. Он является совместной с Хэндай разработкой Киа.

Модель двигателя
GAMMA 1.6
Модель
G4FG
Тип
Распределенный впрыск
Объем, см³
1 591
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Диаметр и ход поршня, мм
77,0 х 85,44
Степень сжатия
10.5
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Топливо
Бензин с октановым числом не ниже 92
Блок цилиндров и головка блока
Алюминий
Распределительный вал
Dual CVVT
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л
3.6
Моторное масло
ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC
Объем охлаждающей жидкости, л
5.8 (АТ)/6.1 (МТ)
Максимальная мощность, кВт при об/мин
90 / 6 300 (2WD)89 / 6 200 (4WD)
Максимальная мощность, л.с. при об/мин
123 / 6 300 (2WD)

121 / 6 200 (4WD)

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
151 / 4 850 (2WD)

148 / 4 850 (4WD)

Из особенностей данного мотора следует выделить, что он:

  • – уже более десятка лет устанавливается под капотами, начиная с Солярисов и, заканчивая Соулами и Сератами;
  • – на 4/5 он состоит из алюминия;
  • – все 4 цилиндра движка имеют по 4 клапана;
  • – обладает впускным коллектором с изменяемыми параметрами его длины. Или имеет систему VIS.

Главный недостаток движка – это наследственная болезнь преждевременного разрушения катализатора с возможностью попадания керамических элементов в цилиндры и с последствиями в виде задиров как поршней, так и цилиндров. Впрочем, по мнению специалистов, эта проблема является мифической и уже довольно давно решена.

Что касается потребления, то в смешанном движении этот движок способен усваивать до 6 литров бензина и соответствует экологическому классу не ниже, чем ЕВРО-5. Надежность двигателя – это не менее 180 тыс. пробега.

Однако практика доказывает, что если должным образом уделять обслуживанию, то заявленные производителями параметры ресурсных возможностей моторов могут быть значительно превышены. Видимо эти моторами будут оснащены базовые сборки Киа Селтос.  

2-литровый «атмосферник»

Обладает 149 лошадьми в упряжке при 6 тыс. 200 максимальных оборотах.Имеет 180 Нм усилий вращения на отметке 4 тыс. 500 оборотов. Относится к традиционным рядным движкам, с 16 клапанными механизмами газораспределения 4 цилиндровых конструкций из алюминия.  

Относительно экологических норм, то мотор соответствует требованиям ЕВРО-5. Его расход при смешанном движении – в пределах 7,5 литров. Что касается ресурса, то это не меньше чем 200 тыс. км.  Наш братья российские пользователи на форумах пишут, что «двушки» с индексами G4NH-5 «бегают» не меньше чем 250 тыс., что соответствует 10, а то 12 годам эксплуатации при национальных особенностях российских дорог, а также климата.

Модель двигателя
Nu 2.0 MPI – G4NH
Тип конструкции
Рядный
Расположение цилиндров
Поперечное
Число цилиндров
4
Число клапанов
16
Рабочий объем
1 999 см³
Диаметр цилиндра
81 мм
Ход поршня
97 мм
Степень сжатия
10,30
Максимальная мощность
149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK
179.5 Нм/4 200 об./мин.
Система питания
Распределенный впрыск
Горючее
АИ-92/АИ-95

Из недостатков отмечается, что из-за невозможности расточки цилиндров, ввиду их малых толщин, эти движки, по сути, являются одноразовыми. Кроме этого, в качестве минусов наши пользователи на форумах указывают, что эти моторы помимо гидрокомпенсаторов в клапанных механизмах имеются дополнительные роликовые элементы, что усложнило конструкции газораспределения без видимых улучшений их работы.

Читайте также:  Киа Селтос - комплектации и цены в России (2020)

Kia seltos 1.6 luxe at awd 121 hp – комплектация и технические характеристики на драйве

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

Автомат на бездорожье

6-ступенчатый гидромеханический автомат, как и двигатель, давно освоен концерном Киа и никаких неприятных сюрпризов за ним не числится. Работает коробка в тандеме с мотором в режиме спокойного передвижения без особых задержек, вовремя «подтыкая» нужную передачу. Если поехать живее, запаздывания АКПП начинают досаждать.

Правда, на «шайбе» управления режимами автомата среди прочих предусмотрен вариант «спорт» и он частично помогает в такой ситуации. Однако гоночный болид из Селтоса все равно не получится.

На легком бездорожье, за счет более плавного управления тягой, машина с автоматом чуть выигрывает по проходимости у вариаторной. Стоит заметить, даже полноприводная версия Селтоса отнюдь не вездеход. Электронные блокировки колес помогут не застрять в луже на грунтовке по пути на дачу, а вот в серьезную грязь на Селтосе лучше не соваться. Та же электроника может «придушить» тягу в самый неподходящий момент.

О асфальтовой направленности кроссовера напоминают и откровенно дорожные 17-дюймовые шины Кумхо в штатной комплектации. С ними дорожный просвет составляет около 175 мм, что приемлемо только для «цивилизованных» условий. Защита моторного отсека из пластика — о том же.

Подвеска авто достаточно энергоемкая, типичные неровности, встречающиеся на дорогах, она отрабатывает без пробоев. Благодаря независимой схеме (спереди МакФерсон, сзади многорычажка) неподрессоренные массы вышли небольшими, что тоже способствует плавности хода.

Шумоизоляция, в первую очередь, колесных арок, довольно слабая. На скорости за 80 именно они становятся основным генератором звука в салоне. Пластиковые подкрылки особо ситуацию не спасают. Но общий уровень шума остается умеренным, в машине можно разговаривать, не повышая голоса.

Рабочее место водителя без особых изысков, при этом достаточно удобное, все необходимое под рукой и в дальней дороге не устаешь. «Теплый» пакет (подогрев руля, зеркал, лобового стекла в месте парковки дворников) пока не испытывался, но в его полезности сомнений не возникает.

Ради объема багажника конструкторы пожертвовали нормальной запаской, укомплектовав авто докаткой. Выигрыш получился небольшой, а целесообразность такого решения сомнительна.

Двигатель 1,6 121 л с

На Селтосе стоит мотор G4FG, хорошо известный по другим моделям Киа. Это рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л с распределенным впрыском, мощностью 121 л. с. Он знаком сервисменам и отличается неплохой ремонтопригодностью.

Известна и его специфическая проблема: у некоторых экземпляров возникают задиры на зеркале гильзы цилиндров. По мере выгорания катализатора соты начинают крошиться и при определенных режимах работы мотора, в момент, когда впускные и выпускные клапана открыты, а давление в выпускном тракте выше, чем во впускном, частицы из катализатора засасывает в камеру сгорания цилиндра, где они превращаются в подобие абразива.

Теперь корейцы уверяют, что проблема решена. Так ли это, покажет время. Пока мощности вполне достаточно для спокойной, размеренной езды в городе и на трассе. Разгон до 100 км/ч с водителем и одним пассажиром занимает 15 с, но на динамику спорткара никто и не рассчитывал.

Расход топлива на практике заметно отличается для различных дорожных условий:

  • 6 л/100 км по трассе (при скорости 90-100 км/ч);
  • 8-9 л/100 км в смешанном режиме;
  • 10-11 л/100 км в крупном городе.

Дизель

В данный момент дизельный двигатель для Киа Селтос не предусмотрен и этот факт печалит многих автолюбителей. Возможно позже производитель позаботиться и о создании такого варианта ДВС. Пока же приходится довольствоваться бензиновыми моделями. Утешением для владельцев становится работа агрегата на бензине АИ-92, что еще больше повышает экономичность кроссовера.

Читайте также:  Купить Kia Seltos с пробегом: продажа автомобилей Киа Селтос б/у в Санкт-Петербурге |

Масло

На заводе в кроссовер заливается масло со спецификацией ACEA A5/B5 или последними спецификациями API/ILSAC. Оно энергоэффективно, обладает низкой вязкостью и главным образом ориентировано на экономичный расход топлива. Выбирать масло с другими требованиями производитель не рекомендует.

Важно отметить: Специалисты рекомендуют сократить интервал обязательной замены масла до 12 тысяч км на атмосферниках и до 10 тысяч км у турбированного мотора. Слишком уж они прожорливы при интенсивном использовании автомобилей.

Надежность

В целом, ДВС, устанавливаемые на корейский кроссовер – надежны и долговечны. Но проблемы у них есть, и они давно известны. Среди главных можно выделить:

  1. Загрязнение системы впуска, из-за которого плавают обороты коробки.
  2. Масляные запотевания у клапанной крышки.
  3. Свист ремня вспомогательных агрегатов.
  4. Задиры в цилиндрах из-за попадания в них керамической пыли.

Важно отметить: Перечисленные недостатки обнаруживались владельцами автомобилей Киа и Хендай, на которых уже устанавливали такие же двигатели. Но прогресс не стоит на месте. Возможно, на Селтосе недостатке были устранены или минимизированы корейскими инженерами.

Объём

Учитывая, что Селтос – городской внедорожник, да и размер у него больше, чем у ближайших конкурентов, многим специалистам кажется, что объема в 1,6 и 2 л маловато. Но большие моторы повышают цену автомобиля, стоимость последующего обслуживания, затраты на топливо.

Корейский производитель учел эти минусы и не стал выделяться на общем фоне. Для нормальной эксплуатации кроссовера такого объема вполне достаточно. Тем же, кому хочется чего-то более мощного, придется обратить внимание на более дорогие модели внедорожников.

Полный привод

На переднем приводе городской внедорожник был бы ограничен в перемещениях, поэтому Киа не забыла позаботиться о создании комплектаций с полным приводом. Он доступен как любителям автомата, так и ценителям старой доброй механической КПП, на двигателях с объемом 1,6 и 2 л.

Но за удовольствие пользоваться им придется существенно доплатить, потому что такая трансмиссия присутствует только в модификациях Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium . Базовая модель Classic оснащается только передним приводом, характеристики которого уступают полному.

Ресурс

Вопрос, какой двигатель стоит на Киа Селтос, волнует автолюбителей прежде всего потому, что моторы обладают разным ресурсом. Более того, иногда производители новых автомобилей, только начинающих выходить на рынок, пытаются хитрит, предписывать конструкции большую надежность и жизнеспособность, чем есть на самом деле.

Но с этим кроссовером хитрить не получится, слишком уж долго агрегаты устанавливаются в самые разные корейские авто. И большая часть из них живет «долго и счастливо». Все преимущества и недостатки ДВС давно успели вылезти наружу, так что владельцам новенького Селтоса остается только пользоваться знаниями. Производитель заявляет для всех трех вариантов большой ресурс:

  • Двигатель G4FG (номер двигателя на Киа Селтос объемом 1,6 л, атмосферника) – должен прослужить 180 тысяч километров пробега.
  • 4-цилиндровый двухлитровый мотор G4NН будет работать 200 тысяч км пробега.
  • Турбированная модель G4FJ должна проехать те же 180 тысяч км, что и ее атмосферный брат, но на этот счет у специалистов есть некоторые сомнения.

Важно отметить: Ресурс любого двигателя Киа Селтос соответствует заявленному производителем. Более того, заботливые автовладельцы смогут проездить на кроссовере до 250 тысяч км пробега.

Устройство

Для начала отметим, что в линейке ДВС для Kia Seltos представлены 3 совершенно стандартных, даже типичных для корейского рынка агрегата:

  • Атмосферник, объемом 1.6 литра, с распределительным впрыском.
  • Атмосферник, объемом 2.0 л, с рядным расположением цилиндров.
  • Турбированный, объемом 1.6 л.

Все 3 являются совместными разработками компаний Хендай и Киа. Популярность движки снискали за счет своего простого, но надежного устройства. Если говорить о самом популярном 1,6-литровом, то в нем алюминиевый блок цилиндра, 16 клапанов и 2 распредвала. Обновление коснулось лишь впускного коллектора, который выполнен из пластика с изменяемыми параметрами длины.

Двух литровый в устройстве тоже традиционен: 16-ти клапанный механизм газораспределения, поперечно расположенные 4 цилиндра из алюминия и система питания с распределительным впрыском.

Турбированный движок с момента своего создания считался революционным. Его главными особенностями стали алюминиевые головки и блоки цилиндра, впускные коллекторы с переменными величинами длин и цепи на ГРМ. При своем небольшом объеме агрегат развивает высокий уровень мощности – 177 л.с.

Читайте также:  Регламент ТО и стоимость технического обслуживания Kia Sorento Prime UM - Киа Соренто Прайм

Интересный факт: Все моторы, устанавливаемые на Киа Селтос, существуют на рынке не меньше 10 лет и за это время были установлены на тысячи Солярисов, Элантр, Крет, Соулов и других корейских лидеров рынка.

Итоги

Киа Селтос 1,6 с автоматом вполне подойдет водителям со спокойным стилем езды, без гоночных или джиперских амбиций. С задачей доставить экипаж из точки А в точку Б своевременно, без происшествий, с достаточным уровнем комфорта он вполне справится.

Выехать с заснеженного двора или доехать по размокшей грунтовке на дачу ему тоже по плечу. Но не более того. Внедорожные «покатушки» или стрит-рейсинг явно не его конек, тут достижениями он не блеснет.

В целом и общем, нормальная машина для нормальных дорог. Это не шедевр автомобилестроения, но в своем ценовом диапазоне довольно интересный вариант.

В качестве итогов

Киа Селтос вполне ожидаемо может стать бестселлером российского рынка в 2021-м, потому что производители довольно серьезно подготовились к ожиданиям нашей пользовательской аудитории, предлагая проверенные временем движки семейства Киа/Хендай. При этом данные моторы обладают очень востребованной для нашего брата способностью быть адаптированными под 92-й бензин.

Отзывы

Кирилл, 30 лет (Серпухов)

Я, можно сказать, фанат компании Киа. Когда только начинал свою водительскую «карьеру», купил Спектру, чуть позже, женившись, поменял ее на Соул и вот теперь решил перейти на что-то побольше. А тут как раз и Селтос вышел в продажу. Посмотрел обзоры, почитал мнение экспертов, в итоге остановился на двухлитровом полноприводном атмосфернике в комплектации Prestige. Марка двигателя Киа Селтос мне уже знакома, такой же стоял на Соуле, как ведет себя в эксплуатации – мне примерно понятно. Долго ждал, пока доставят к дилеру то, что мне нужно, почти пол года, так что пользуюсь совсем немного, буквально несколько недель. Но доволен абсолютно всем! Места в салоне вагон, свет фар хороший, круиз-контроль, не очень шумная. Короче, ожидание того стоило!

Михаил, 37 лет (Москва)

Вообще Кию Селтос покупал для жены и детей, в школу возить, на кружки, на дачу к родителям. Она ей довольна полностью. Интересный дизайн, достаточно шустрая, во всяком случае жене хватает, на динамику не жалуется. У нас полноприводная модель на вариаторе, отвечает он без проблем. Рулевое управление комфортное, нет ощущения, что машина отстает от водителя или, наоборот, спешит, откликаясь даже на едва заметное движение. Единственный минус: не очень большой багажник. Хочется опробовать ее в дальней дороге, например, в Крым съездить, но боюсь все вещи с собой взять не сможем.

Смотрите, какой отзыв об автомобиле kia seltos i 2021 года на авто.ру!

Откатал 2 месяца. Пробег 3000. В целом машина ведет себя хорошо, но мощности 120 маловато на такую массу. Не смотря на это можно быстро разогнать, если нужно. Как многие отмечают, шумоизоляция слабая. С этим соглашусь. Дилер поставил жёсткую 
резину kumho. Неплохая мультимедиа система. Можно подключить смартфон через шнур и смотреть Google карты,используя навигатор. Нравится камера заднего вида, но не хватает переднего парктроника. Раньше ездил на машине с коротким капотом. Что сейчас больше всего напрягает, так это то, что компьютер показывает средний расход 12.1л на сотню. Езжу по Москве, бывает и в пробках, но по моему это нереально много. Интересен ваш опыт по этому вопросу (пишите пожалуйста в комментариях). Срок слишком маленький чтобы делать выводы о надежности, поэтому отзыв буду обновлять. 


Смотреть все

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector