Какой дорожный просвет у Киа Селтос | KiaNova

Содержание

На что влияет

Одна из важнейших характеристик, на которые россияне обращают особое внимание, когда приобретают тот или иной автомобиль – это клиренс или дорожный просвет. То есть, расстояние от нижней точки днища автомобиля до дорожного покрытия. Проблема России в том, что качество значительной части наших путей сообщения непредсказуемо, как непредсказуема, например, погода.

Любой сколько-нибудь продолжительный дождь способен превратить то, что ещё вчера напоминало дорогу, в грязное месиво, состояние которого тем хуже, чем больше транспортных средств по нему проследует. Однако даже там, где есть асфальт, впечатление такое, что прежде чем положить его, местность даже не попытались выровнять. Как были рытвины-ухабы, так и заасфальтировали.

Стоит ли удивляться тому, что в России особой популярностью пользуются кроссоверы. Их способности передвигаться по бездорожью востребованы, даже в крупных областных центрах. Одним из таких авто, хорошо приспособленных к российским условиям, стал корейский паркетник kia seltos, имеющий хорошие показатели геометрической проходимости.

Они определяются такими параметрами, как:

  • клиренс;
  • угол въезда;
  • угол съезда;
  • угол рампы;
  • угол опрокидывания.

Решающее значение среди всех них имеет дорожный просвет. Клиренс Kia Seltos колеблется в диапазоне 185 – 190 мм. Угол въезда – это максимальный угол, на который автомашина может совершить въезд, не коснувшись земли передней частью кузова. Он составляет от – 18 до 27,2 градусов в зависимости от диаметра колёс.

Угол съезда – это максимальный угол с которого авто может осуществить съезд, двигаясь задним ходом, не задев поверхности задней частью кузова. Углы въезда на препятствие и съезда у киа селтос колеблются от 18 до 27,2 градусов в зависимости от диаметра колёс. Угол рампы – это максимальный угол, который способен преодолеть автомобиль, не касаясь днищем опорной поверхности.

Угол опрокидывания представляет собой максимальную величину поворота машины вокруг продольной оси без риска опрокидывания на бок. Как уже было отмечено выше, определяющее значение среди всех этих параметров имеют показатели дорожного просвета.

На первый взгляд, всё просто: чем больше дорожный просвет автомобиля, тем выше его проходимость на бездорожье – это для кроссовера самое главное. Однако авто с высоким клиренсом имеют невысокую продольную устойчивость и расходуют больше топлива.

Kia seltos 2021 технические характеристики: дорожный просвет, объем и габариты кузова

Основным конкурентом нового паркетника станет южнокорейский кроссовер Hyundai Creta. Какая из машин больше и вместительнее? Сравним габариты кузова и другие основные характеристики.

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Клиренс, мм
Снаряженная масса, кг
Объем бака, л
Kia Seltos
4315
1800
1620
2610
190
От 1345
50
Hyundai Creta
4270
1780
1630
2590
190
От 1345
55

Модели имеют похожие габариты, однако новая KIA оказалась чуть больше. К тому же на неё можно поставить шины не только R16, но и R17 и даже R18, тогда как у Creta только один вариант – R16. Вместительнее оказался и багажник. Если у конкурента объем составляет 402 л, то у Seltos – все 433 л.

Разработчики оправдали ожидания автомобильного рынка. Они изначально заявили, что новая машина будет немного крупнее южнокорейского конкурента. Долго не было точных данных. Но когда стали известны размеры, стало понятно, что компания сдержала свои обещания.

Kia seltos на российском рынке

Новый Киа Селтос 2021 фото технические характеристики на российском рынке пока не появился. Это произойдет в 2020 году. Компания планирует предложить россиянам такие же двигатели и трансмиссии, как и корейцам. Ближе к старту продаж появится более точная информация.

Возможно, на рынок поступит автомобиль и с традиционным 6-ступенчатым автоматом, как альтернатива вариатору и роботизированной коробке передач. Но это только предположение. В любом случае ориентиром для компании выступает корейская модель Seltos, а не индийский вариант.

Багажник

Объем багажника KIA Seltos — 468 л, если под двойным дном скрывается «докатка» или 433 л — с полноразмерным запасным колесом.

При полностью сложенном заднем ряде сидений объем возрастает соответственно до 1428 или 1393 л. Размеры (ДхШхВ) багажного отделения составляют 884х1058х921 мм. Погрузочная высота — 727 мм.

Безопасность

Высокий уровень пассивной безопасности корейского кроссовера подтвержден европейскими и австралийскими краш-тестами, по результатам которых машина получила максимальные оценки — 5 звезд по методикам EuroNCAP и ANCAP. KIA Seltos Style оборудован фронтальными и боковыми подушками, а также шторками безопасности.

Программируемая деформация кузова достигнута благодаря компьютерному моделированию и выверенному сочетанию материалов разной степени жесткости. Крепления Isofix минимизируют риски при перевозке детей. Система аварийного оповещения на базе «Эра-Глонасс» поможет сэкономить драгоценные минуты в случае нештатной ситуации.

Активная безопасность обеспечивается следующими опциями:

  • дисковые тормоза всех колес;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • индикация давления в шинах;
  • система курсовой стабилизации;
  • автоматическое запирание центрального замка.

Противоугонную функцию выполняет штатный иммобилайзер.

Вопросы

Габаритные размеры

Габариты КИА Селтос указывают на его принадлежность к классу компактных кроссоверов. По размерам кузова он занимает место между Hyundai Creta и Skoda Karoq. При этом машина на 10 см длиннее и на 1,5–3,5 см ниже корейского собрата. По заявленному клиренсу в 19 см оба корейца опережают чешского конкурента на 6 мм.

В абсолютном выражении габаритные размеры KIA Seltos таковы (значения в миллиметрах):

  • длина и ширина — 4370×1800;
  • высота — 1615 (с 16-дюймовыми колесами) или 1620 (с колесами размером 17–18 дюймов);
  • база — 2630;
  • дорожный просвет — 185;
  • передняя колея — 1560–1584;
  • задняя колея — 1568–1584;
  • передний свес — 865;
  • задний свес — 875.

Обратите внимание! Здесь указана высота кузова без рейлингов. С ними эта величина будет больше на 15 мм. Ширина колеи зависит от размерности шин.

Двигатели

Российские KIA Seltos выпускаются с тремя видами двигателей:

  1. 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 123 л.с. у 2WD и 121 л.с. у 4WD модификации.
  2. 1,6-литровый турбированный мотор, мощность которого достигает 177 л.с.
  3. Атмосферный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 149 л.с.

Это схожие по конструкции рядные четырехцилиндровые моторы с алюминиевой головкой блока и двумя распредвалами, приводящимися цепной передачей.

Максимальная скорость 200 км/ч достигается у модификации с двигателем 1,6 Турбо.

Диски и шины

В зависимости от комплектации на корейский кроссовер устанавливаются литые диски диаметром от 16 до 18 дюймов.

Соответственно предусмотрено три типоразмера шин: 205/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18. Посадочные параметры для всех трех разновидностей дисков идентичны: PCD 5×114.3, DIA 67.1, крепежная гайка M12x1.5.

Особого внимания заслуживает новый дизайн колесных дисков, который получил на редкость единодушное одобрение экспертов и автовладельцев еще при появлении в сети первых фото грядущей новинки.

Резюмируя, стоит отметить, что характеристики автомобиля КИА Селтос позволяют ему уверенно конкурировать на перенасыщенном рынке кроссоверов России. Параметры корейского паркетника — это воплощение разумного баланса между ценой и качеством, что так востребовано в наше время перманентных кризисов.

Комплектации и цены киа селтос 2020 модельного года

Известно, что для россиян южнокорейский кроссовер будет предлагаться в пяти комплектациях в зависимости от моторов и трансмиссий, а также в зависимости от оснащения теми или иными опциями:

  • – переднеприводная комплектация Luxe будет оснащена 2-литровым «атмосферником» на бензине IVT. Трансмиссия – либо 6 режимная механическая КПП или вариатор. Размерность «обуви» – R16;
  • – Style – такая же переднеприводная комплектация с 2-литровым мотором на бензине и в паре с трансмиссиями 6МКПП или с вариатором. Что касается дисков и шин, то это R18;
  • – в комплектации Prestige будут предложены на выбор, как с приводом на передок, так и полноприводные Селтос. Как 2 –литровые движки атмосферники, так и турбированные 1.6-литровые силовые агрегаты. Что касается трансмиссий, то это широкий выбор, начиная от 6МКПП и 6АКПП вплоть до 7 режимного робота или вариатора;
  • – комплектация Premium будет лишь полноприводной и оснащаться либо 2-литровым «атмосферником». Либо агрегатом в 1.6 –литра с турбиной (DCT), а также с трансмиссиями в зависимости от предпочтений покупателей. Либо вариатором или роботом;
  • – что касается Premium , то это полный привод, мотор 1.6 DCT. Трансмиссия – или вариатор, либо робот.
Тип кузова Универсал (кроссовер)
Кузов
Количество мест 5
Габаритные размеры, мм Длина 4370
Ширина 1800
Высота без рейлингов (диаметр дисков) 1615 (16″) / 1620 (17″/18″)
Высота с рейлингами (диаметр дисков) 1630 (16″) / 1635 (17″/18″)
Колесная база, мм 2630
Минимальный дорожный просвет (клиренс), мм 177
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) Полноразмерное запасное колесо 433 / 1393
Докатка 468 / 1428
Колея передняя, мм 205/60R16 1572
215/55R17 1560
235/45R18 1556
Колея задняя (2WD), мм 205/60R16 1584
215/55R17 1572
235/45R18 1568
Колея задняя (4WD), мм 205/60R16 1584
215/55R17 1573
235/45R18 1569

Как сообщается на сайте российского клуба Киа Селтос, что вышеперечисленные комплектации – это не окончательные варианты версий модели. В будущем возможны изменения или корректировки, как оснащения силовыми агрегатами, так и новшества в трансмиссиях.

Старт продаж нового кроссовера начался с комплектации Luxe 2.0 MPI (149 л.с., 180 Нм) это 1 349 900 рублей. Естественно версии с 1.6 литровым агрегатом будут дешевле, но появятся они гораздо позже. Предварительные цены уже раскрыты.

  • Classic 1.6 2WD 6МКП – 1 099 900 рублей
  • Classic 1.6 2WD 6АКП – 1 139 900 рублей
  • Comfort 1.6 2WD 6МКП – 1 169 900 рублей
  • Comfort 1.6 2WD 6АКП – 1 209 900 рублей
  • Comfort 1.6 4WD 6МКП – 1 239 900 рублей
  • Comfort 1.6 4WD 6АКП – 1 289 900 рублей
  • Luxe 1.6 2WD 6АКП – 1 319 900 рублей
  • Luxe 1.6 4WD 6МКП – 1 359 900 рублей
  • Luxe 1.6 4WD 6АКП – 1 399 900 рублей
  • Luxe 2.0 2WD вариатор – 1 349 900 рублей
  • Style 1.6 2WD 6АКП – 1 359 900 рублей
  • Style 1.6 4WD 6АКП – 1 439 900 рублей
  • Style 2.0 2WD вариатор – 1 389 900 рублей
  • Style 2.0 4WD вариатор – 1 469 900 рублей
  • Prestige 1.6 4WD 6АКП – 1 569 900 рублей
  • Prestige 2.0 2WD вариатор – 1 519 900 рублей
  • Prestige 2.0 4WD вариатор – 1 599 900 рублей
  • Prestige 1.6 (турбо) 4WD робот 7DCT – 1 789 900 рублей
  • Premium 2.0 4WD вариатор – 1 809 900 рублей
  • Premium 1.6 (турбо) 4WD робот 7DCT – 1 999 900 рублей
Читайте также:  [киа оптима 1 (TF)] коды ошибок, расшифровка - Двигатель и КПП Kia Optima - Киа Форум

Что касается корейского рынка, то там машину продают с двумя моторами. Это 1.6 литровый дизель (136 л.с.) и 1.6 литровый бензиновый турбомотор развивающий 177 лошадиных сил. Самая дешевая машина с 1.6 турбоагрегатом стоит 19 650 000 корейских вон, за 1.6 литровый дизель просят от 21 600 000 вон. Можете посчитать сколько выходит по сегодняшнему курсу.

Комфорт

Имеющийся в КИА Селтос Стайл набор опций комфорта значительно упрощает действия водителя как в повседневных поездках по городу, так и в длительных путешествиях. Для России с ее затяжными зимами представляется весьма актуальным пакет «Теплые опции». В него входит подогрев руля, передних сидений, наружных зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя.

Обивка сидений — тканевая, черного цвета с серыми вставками. Водительское сиденье снабжено механической регулировкой высоты. Задние сиденья оснащены регулируемыми по наклону спинками, которые могут складываться в соотношении 60/40, увеличивая объем багажника с 433 до 1393 литров.

Кроме того, кроссовер оснащен целым рядом вспомогательных систем, облегчающих управление:

  • датчик света;
  • парктроник и камера заднего вида с динамической разметкой транслируемого изображения;
  • бортовой компьютер с 3,5-дюймовым дисплеем на панели приборов;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • селектор режима езды Drive Mode Select (кроме версий с МКПП);
  • ассистенты при старте на подъеме и торможении на спуске.

В описываемой комплектации установлено многофункциональное головное устройство. Его основные характеристики:

  • цветной жидкокристаллический дисплей диагональю 8 дюймов;
  • 6 колонок;
  • USB-порт;
  • интеграция с мобильными устройствами через интерфейсы Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay;
  • подключение камеры заднего вида;
  • поддержка RDS.

Обратите внимание! Производителем официально отрицается возможность расширения списка установленных в мультимедийную систему приложений. Самостоятельное вмешательство в прошивку устройства выполняется на страх и риск автовладельца.

Комфорт подвески

По словам производителя для России подвеску переделали, снастив ее другими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Говорят настоящая корейская подвеска намного жестче. Трудно назвать российскую подвеску мягкой, по ровной трассе вполне плавная и мягкая. А вот стыки асфальты или небольшие ямы чувствуются хорошо.

Подвеска полноприводной версии более комфортная потому что задняя ось вместо полунезависимой балки получит многорычажную независимую архитектуру. Шум от работы подвески Селтоса всегда будет сопровождать владельца из-за слабой шумоизоляции.

Слабенькой получилась управляемость – кроссовер охотно кренится в поворотах. Остроты управления тоже нет, хотя рейка короткая с традиционно неинформативным электроусилителем.

Конкуренты

Перенасыщенный рынок кроссоверов — не самая комфортная среда для конкуренции, но по итогам первого года продаж в России (в 2020) Селтос держит марку, занимая третье место в рейтинге продаж компании КИА, которая, в свою очередь, удерживает вторую строчку по сделкам на отечественном рынке. Не позволяют почивать на лаврах корейскому новичку многочисленные конкуренты по ценовой нише:

  1. Старая добрая Creta от Hyundai. За одни и те же деньги предлагает лучшее оснащение, но уступает по дизайну.
  2. Солидный Škoda Karoq. Берет свое стабильно высоким качеством сборки, турбированным мотором и фирменным VAG‘овским стилем.
  3. Экстравагантный Renault Kaptur. Привлекает максимумом «наворотов» за меньшие, чем у корейца, деньги. Незначительно уступает ему в размерах, но существенно превосходит в клиренсе.
  4. Китайская парочка Haval H6 и Geely Atlas. Первый ценится за богатое оснащение и просторный салон при небольшой цене, второй — за мощные моторы и броскую внешность в сочетании с технологиями Volvo.

Список можно еще продолжать, поэтому специалистам KIA Motors придется прилагать немало усилий, чтобы их детище и далее удерживало значимые позиции на рынке.

Красивый и индивидуальный

Это родственник Креты, но ничего схожего во внешности нет. Автомобиль выглядит интересно за счет мелкой детализации. Спереди это тисненные накладки радиаторной решетки, линии которой разделяют головную оптику. Это же касается накладок бампера, в котором сбоку утопленные противотуманные фары с тремя фонарями.

Головная оптика светодиодная кроме базовой комплектации. В базе под тонкими узкими линиями появятся блоки линзованных фонарей. В топе Селтоса нижние блоки станут светодиодными с интересными линиями.

Профиль некую кроссоверность поддерживает массой пластика. Помимо колесных арок и порогов черный пластик добавлен еще вниз дверей. Украшена боковая часть хромированными элементами на ручках дверей и вставка под окном, уходящая в заднюю стойку. Стоит базовый автомобиль на маленьких 16-дюймовых колесах, в топе будут уже 18-дюймовые.

Задняя часть Seltos выглядит интересно за счет больших фонарей, в которые внедряется хромированная линия, куда интегрированы фонари заднего хода – модное решение. Бампер поддерживает передний утопленными формами где вместо ПТФ красуются отражатели. Большая часть бампера из черного пластика, куда вставлены серебристые вставки декоративного выхлопа, реальная выхлопная труба под бампером.

Индивидуализировать кроссовер можно двухцветной окраской за 10 тысяч рублей. В иной цвет окрасят крышу с анти-крылом и зеркала заднего вида.

На презентации компания заявила о конкуренции с Кашкаем. Размеры модели не дотягивают до японца:

  • длина – 4370 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1615 мм;
  • колесная база – 2630 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм.

Масса

Вес КИА Селтос варьируется в зависимости от того, каким силовым агрегатом и трансмиссией оснащена та или иная модификация. Очевидно, что полноприводная версия с максимумом опций будет тяжелее базовой.

Показатели массы KIA Seltos составляют:

  • снаряженная — от 1325 до 1575 кг;
  • полная — от 1720 до 1925 кг.

Кроме того, корейский паркетник может буксировать прицеп, оснащенный тормозами, максимальной массой 1,3 т или без тормозной системы до 600 кг.

Методы увеличения дорожного просвета

Девятнадцати сантиметров клиренса вполне достаточно для беспроблемного передвижения по городу. Однако это правило перестаёт действовать, если речь идёт о кроссоверах. Такие автомобили предназначаются не для элитарной публики, перемещающей свои тела из пункта А в пункт Б, исключительно, по дорогам хорошего качества.

Российские водители паркетников – самое что ни на есть простонародье, использующее свои авто, для поездок на дачу. В этих путешествиях ттх автомобиля подвергаются тяжелейшим испытаниям. Дорожный просвет киа селтос, на просёлочных дорогах будет недостаточен, если машина попадёт в дорожную колдобину. Человек начинает понимать, что он просчитался, что это не Голландия, а Россия, и ему теперь нужен внедорожник.

Людям часто бывает невдомёк, что характеристика клиренса может изменяться под давлением обстоятельств. Если, к примеру, на задние сидения селтоса сядут хотя бы двое взрослых людей, а багажник заполнится картошкой или капустой, со своего участка, то автомобиль, неизбежно, просядет на два, три сантиметра. Опытные водители давно знают, что надо делать в таких случаях, как спасти лишних тридцать миллиметров клиренса.

Существует несколько способов сохранить или даже увеличить дорожный просвет, в том числе таких, как:

  • установка колёс большего диаметра;
  • использование специальных резиновых вставок;
  • увеличение мощи амортизаторов;
  • установка автобаферов.

Клиренс, не в последнюю очередь, зависит от диаметра автомобильных колёс. Довольно внушительные колёсные арки киа селтос позволяют использовать резину, габариты которой превышают ту, которую предписывает ей технический регламент. Нередко, автолюбители вместо положенных шестнадцатидюймовых колёс установить семнадцатидюймовые.

Таким образом, они получают дополнительную прибавку к штатному клиренсу от одного до полутора сантиметров. Однако следует помнить, что – это всё-таки «хулиганство», за которое придётся расплачиваться снижением экономичности автомобиля. Подобные действия приводят к перерасходу бензина из-за ухудшения тяговых характеристик транспортного средства.

Увеличения дорожного просвета можно добиться путём установки под пружины амортизаторов резиновых вставок. Выигрыш от этого будет намного больше, чем в первом случае. Дорожный просвет на киа селтос можно увеличить на целых четыре сантиметра. В этом случае, расплатой за увеличение проходимости авто, станет снижение его устойчивости и управляемости.

Эффективным способом увеличения дорожного просвета может стать и установка нештатных амортизаторов и пружин. Выбирая такое решение проблемы, надо подготовиться к тому, что незначительное увеличение клиренса неизбежно приведёт к снижению уровня безопасности авто.

Существует ещё один небезупречный способ увеличения клиренса посредством так называемых: автобаферов, которые вставляются между витками пружин с целью и не допустить их предельного сжатия. Судя по отзывам тех, кто произвёл подобный «рестайлинг» своего автомобиля, количество неприятностей, которыми сопровождается езда на нём, с лихвой перекрывает выигрыш от увеличения дорожного просвета.

Кроме снижения уровня безопасности, это ведёт к увеличению жёсткости подвески. Водитель на своей «шкуре» чувствует каждую неровность дороги. Из всего вышеизложенного можно сделать простой вывод: идеального способа увеличить клиренс автомобиля не существует.

Новые моторы

Корейцу досталось три бензиновых двигателя, которые ранее не ставили моделям российского рынка, хотя мощность может говорить об обратном.

  1. Базовая комплектация оснащается алюминиевым мотором G4FG версии Gamma. Он выдает 123 лошадиные силы с 151 единицами момента. Полноприводная версия немного съедает мощность, которая замеряется с колес – минус 2 единицы с обоих показателей.
  2. В середине линейки Seltos стоит 2-литровый MPI с двухсторонними фазовращателями, впускным коллектором с изменяемой геометрией и цепным приводом. Атмосферник выдает 149 лошадиных сил и 180 H*m момента.
  3. Самый мощный двигатель – 1,6-литровый T-GDI серии G4FJ, оснащенный турбонаддувом. Мотор выдает 177 лошадиных сил и 265 H*m крутящего момента. По динамике он вполне неплохой – 8,4 секунды до 100 км/ч.

Еще большее разнообразие пришлось на коробки передач, правда с ними случилась некая беда, о которой поговорим ниже.

Базовый двигатель можно взять на 6-ступенчатой механике, либо на 6-ступенчатом автомате. Промежуточный двигатель идет только с цепным вариатором. Вроде как болезнь шума корейцы победили. Топовый мотор стыкуется с 7-ступенчатым роботом Velo с двумя сухими сцеплениями.

Да, как вы поняли коробки передач каждому двигателю Селтоса положены свои, что странно.

Особенности экстерьера kia seltos style

Для экстерьера KIA Seltos Style характерны следующие отличительные особенности:

  • оригинальные 18-дюймовые колесные диски с шинами 235/45 R18;
  • черные глянцевые вставки на решетке радиатора;
  • светодиоды в передних и задних фарах (за исключением ламп головного света);
  • рейлинги на крыше;
  • бескаркасные «дворники» Aero Blade.

Боковые зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с электрорегулировкой и подогревом, а также серебристые накладки на бамперах и  брызговики на арках всех колес — это элементы экстерьера, унаследованные KIA Seltos Style от предшествующих комплектаций.

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки конкретно комплектации Style можно выделить лишь условно, поскольку выбор той или иной версии авто — целиком и полностью осознанное действие покупателя, который приобретает машину, отдавая себе отчет во всех ее особенностях.

Однозначно недостает сборке «Стайл»  навигационной системы. В условиях стремительно меняющейся дорожной инфраструктуры эту опцию автопроизводителям впору  сделать базовой. Не отличатся безупречным качеством и головной свет.

Читайте также:  Сравнение Киа Рио Х-Лайн и Форд Фокус

Плюсы кроссовера — это современный дизайн, сбалансированная подвеска, добротная трансмиссия и возможности трансформации салона.

Подвеска

Многие эксперты и автолюбители считают KIA Seltos соплатформенником Hyundai Creta, однако это не совсем так.

Селтос сконструирован на новой — усиленной и облегченной на 25 кг — платформе K2 (как у Ceed и Soul), в то время как Крета базируется на шасси J4, унаследованной от модели i20. Это не сказалось радикальным образом на конструкции ходовой части.

Спереди на Селтос установлена проверенная временем подвеска McPherson, а тип задней подвески зависит от привода. На переднеприводные модификации устанавливается полузависимая задняя подвеска с торсионной балкой, а полный привод оснащается независимой «многорычажкой».

Подвеска и рулевое управление киа селтос, а также наличие опций

Как переднеприводный, так и полноприводный вариант кроссовера имеет независимый тип подвески, а именно компактную конструкцию K2.

Подвеска
Подвеска Передняя Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя 2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и торсионной балкой
4WD: независимая, многорычажная
Тормоза Передние Вентилируемые дисковые: Ø305 мм Вентилируемые дисковые: Ø280 мм
Задние Дисковые: Ø284 мм Дисковые: Ø262 мм
Рулевое управление
Тип Электроусилитель (ЭУР), с регулировкой по высоте и вылету
Минимальный радиус поворота, м 5,3

Что касается рулевого управления, то это надежный  электрический усилитель. Помимо рулевого управления подобным приводом оснащены электрогидравлические муфты привода задней пары колес при движении авто в трудных дорожных условиях, когда скорость падает менее 40 км/час. А в том случае, когда кроссовер разгоняется выше, чем 40 километровая скоростная отметка, то с помощью электроники муфта отключает задний привод и автоматически трансмиссия становится переднеприводной.

Среди наличия опций, которые доступны для тех или иных комплектаций Киа Селтос, следует выделить:

  • – видеокамеры обзора по кругу;
  • – системы стабилизации, контроля слепых зон, экстренного торможения;
  • – датчики парковки, как сзади, так и спереди;
  • – система вентиляции сидений;
  • – экран управления медиа большого размера, а именно 10,25 дюймовый;
  • – климат контроль селективного и адаптивного типа;
  • – интеллектуальный круиз контроль с наличием функций, как полной остановки, так и последующего движения или системы Stop&Go; 
  • – виртуальные датчики приборов. В том числе и с проекцией их показаний на ветровое стекло;
  • – надежную безопасность при помощи 6 аварийных подушек;
  • – светодиодная или LED оптика дневных фар, ходовых и задних огней.

Если богатые комплектации будут оснащены максимальным перечнем опций, то совершенно предсказуемо, что базовые или бюджетные комплектации будут оснащаться скромным наличием дополнительных опций.

Расход топлива

Все три двигателя рассчитаны на бензин с октановым числом не менее 92. Расход топлива в смешанном цикле у них различен:

  • 1.6 — от 6,9 до 8 л на 100 км пути в зависимости от трансмиссии;
  • 1.6 турбо — 7,6 л на сотню километров;
  • 2.0 — от 6,8 до 7,3 л на «сотню».

Рулевое управление

В конструкции рулевого управления применены традиционные решения с парой «шестерня-рейка» и электроусилителем. Положение рулевого колеса регулируется по высоте и расстоянию до водителя.

Конструктивные особенности KIA Seltos обеспечивают минимальный радиус поворота 5,3 м, что одинаково с Гретой и больше, чем у Шкоды Карок и Рено Дастер. От левого до правого крайнего положения руля водителю необходимо совершить всего 2,5 оборота.

Салон

Салон пятидверного CUV рассчитан на 5 человек (включая водителя). К разочарованию автолюбителей, пятая дверь не имеет сервопривода даже в топовой комплектации. К тому же, она не очень высоко открывается. Но на этом существенные недостатки салона заканчиваются.

Ультрасовременный дизайн интерьера сочетается с высоким уровнем практичности и оптимальной эргономикой. Внутренние размеры салона позволяют с комфортом разместиться даже достаточно рослым водителю и пассажирам. Это объясняется более рациональным проектированием по сравнению с той же Кретой. Так, торпедо «съедает» здесь гораздо меньше полезного пространства, чем у сородича.

Высота потолка составляет 101,7 см при измерении от переднего сиденья и 97,5 см от заднего. В версии с люком пространство до потолка спереди уменьшится на 4 см за счет подъемного механизма.

Другие параметры салона КИА Селтос:

  • ширина салона на уровне плеч — 1409 мм спереди и 1395 мм сзади;
  • пространство для ног — 1050 мм и 965 мм соответственно.

Кстати! Задний ряд сидений у героя сегодняшнего обзора — самый просторный в классе, к тому же оснащен регулировкой спинок по наклону.

Передние кресла обладают анатомическим профилем с поясничной поддержкой. Оба сиденья могут быть оснащены электрической регулировкой и вентиляцией. Обилию гаджетов и диодной светомузыке в салоне могут позавидовать даже обладатели авто классом повыше. Комплектации «Люкс» и выше оснащены камерой заднего вида.

Сомнительная надежность вариатора и полный привод

Итак, система полного привода самая обычная на многодисковой муфте Magna, которая блокируется до скорости в 60 км/ч. Проблема оказалась в вариаторе – изначально не самая лучшая конструкция для бездорожья. Вообще, конструкция вариатора сильно отличается от привычного Jatco и вроде цепь обычно используется более моментными двигателями.

Все изменялось для снижения расхода топлива и шума цепи. Плюс цепь, по идее должна дать коробке долгую жизнь, но как-то не срослось, возможно другие изменения вынудили ставить цепь чтобы она хоть как-то ходила.

Сравнение с конкурентами

Кроссовер Киа Селтос считается одним из самых приспособленных к российским дорожным условиям, именно по такому параметру, как дорожный просвет. Однако он в России не один такой, в числе ему подобных автомобилей. В нашей стране, с ним успешно конкурируют такие авто, как:

  • ниссан кашкай;
  • хендай крета;
  • форд экоспорт;
  • чери тито 8;
  • рено аркана;
  • рено каптюр.

Все эти автомобили занимают одну и ту же нишу на автомобильном рынке, хоть и имеют различные технические характеристики, в том числе и параметры клиренса. Одним из таких конкурентов является японец нисан кашкай. Он выглядит заметно представительнее, чем киа селтос, что сказалось и на его клиренсе, достигающем 200 мм.

Другой соперник селтоса, по своим габаритам, максимально ему соответствующий, – это хендай крета. Размер её клиренса колеблется в промежутке между 185 и 190 мм. Оно и не удивительно, ведь – это не просто две корейские машины, – это два автомобиля, выпускаемых одним концерном Hyundai Motors.

Такая же характеристика дорожного просвета и у китайского Чери Тигго 8. 190 мм клиренса позволили ему, более или менее, успешно конкурировать с корейскими паркетниками. Было бы неправильно думать, что конкуренция кроссоверов на российском рынке – это какие-то чисто азиатские разборки.

Присутствует здесь и продукция европейских компаний. В частности: французская рено представлена сразу двумя машинами: рено каптюр и рено аркана. Оба эти авто имеют более высокий клиренс – 205 мм., а некоторые их комплектации, даже 208 мм.

Не остались в стороне от общего дела и американцы, предоставившие для российского рынка свой Форд ЭкоСпорт с клиренсом 200 мм. Несмотря на то, что дорожные просветы у этих автомобилей разные, все они, с различной степенью успешности, конкурируют между собой.

Тест-драйв

Одних отзывов с фото для принятия решения о покупке недостаточно, но прислушаться к мнению людей, которые уже испытали новый кроссовер в действии стоит. Тем более, что Киа Селтос может приятно удивить. При всей жесткости его подвески, он комфортен в езде и управлении. Небольшие ямы и неровности автомобиль с легкостью проглатывает, не доставляя неудобств.

И пусть динамика довольно условна, мощности двигателей хватает для обгонов. При этом внедорожник в любой ситуации остается послушным, аккуратным, устойчивым. Дорожный просвет нового Киа Селтос претензий тоже не вызывает – 190 мм хватает для самых неожиданных дорожных препятствий.

Техническая начинка

Составить конкуренцию на рынке компактных городских внедорожников не так уж просто. Он буквально заполнен десятками моделей от всех ведущих представителей автомира. Чтобы удивить потенциального покупателя и склонить его на свою сторону, производителю пришлось постараться не только создав абсолютно новый уникальный дизайн, но и добавив к нему доработанные силовые агрегаты, пару вариантов проверенной подвески и превосходное оснащение.

Современный климат-контроль, камеры заднего вида, отличная акустическая система, запуск двигателя с ключа – это лишь небольшая часть «начинки», обеспечивающей комфортное вождение. Самым тщательным образом продумана и безопасность водителя и пассажиров:

  • Антиблокировочная и система стабилизации.
  • Подушки безопасности даже в базовой комплектации.
  • Система помощи при подъеме/спуске с горы.
  • Помощь при экстренном торможении.
  • Система удержания в полосе и десяток других высокотехнологичных помощников.

Важно отметить: Наличие систем в автомобиле зависит от комплектации, но даже в базовом варианте есть многое для комфортных поездок.

Технические характеристики

Размеры и подвеска Kia Seltos не сильно отличаются от общепринятых, а потому особого восторга не вызывают. Привычный кузов, типичная жесткость, которую можно встретить в тех же Шкода Карок или Киа Серато. Зато над двигателями и трансмиссиями производитель поработал основательно.

На российском рынке представлены комплектации с тремя двигателями и четырьмя коробками переключения передач: механикой, автоматом, вариатором и роботом, причем на топовые модификации ставится именно последняя. Что до двигателей, то здесь корейский производитель изобретать колесо не стал.

  • Атмосферный, 1,6 л с мощностью 121-123 л.с.
  • Атмосферный, 2 л с мощностью 149 л.с.
  • Турбированный, 1,6 л с мощностью 177 л.с.

Какой из них больше всего подходит для Селтоса, пока не понятно, но специалисты лучше всего отзываются о первом.

Технические характеристики kia seltos 2020 — расход топлива, клиренс

Новый компактный кроссовер Kia Seltos, продажи которого стартовали в России в 2020 году, является соплатформенным братом другого корейского паркетника Hyundai Creta. При этом новинка Киа чуть превосходит Хендай в габаритах: длина модели составляет 4370 мм ( 100 мм), ширина – 1800 мм ( 20 мм), колесная база – 2630 мм ( 40 мм). Высота автомобиля без учета рейлингов равна 1615 мм, с рейлингами – 1630 мм.

Размеры кузова Киа Селтос

Сборка Киа Селтос для России осуществляется на калининградском заводе Автотор по технологии SKD (из готовых машинокомплектов). На нашем рынке кроссовер доступен с тремя бензиновыми моторами:

  • 1.6-литровым «атмосферником» G4FG-5 (передний привод – 123 л.с. и 151 Нм, задний привод – 121 л.с. и 148 Нм);
  • 2.0-литровым «атмосферником» G4NH-5 (149 л.с., 180 Нм);
  • 1.6-литровым турбоагрегатом G4FJ-5 (177 л.с., 265 Нм).

Мотор 2.0 MPIМотор 2.0 MPI

Двигатель 1.6 T-GDIДвигатель 1.6 T-GDI

Базовый двигатель совмещается с 6МКПП или 6АКПП, двухлитровому положен безальтернативный вариатор, наддувной мотор работает в тандеме с 7-ступенчатым «роботом». Выбор типа привода (передний или полный) предусмотрен только для версий с «атмосферниками», тогда как турбо-модификация по умолчанию является полноприводной.

Параметр Киа Селтос 1.6 Киа Селтос 2.0 Киа Селтос 1.6Т
Двигатель
Код двигателя G4FG-5 G4NH-5 G4FJ-5
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Конфигурация цилиндров R4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1591 1999 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Степень сжатия 10.5:1 12.5:1 10.0:1
Мощность, л.с. (при об/мин) 123 (6300) 121 (6200) 149 (6200) 177 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 151 (4850) 148 (4850) 180 (4500) 265 (1500-4500)
Трансмиссия
Привод передний полный передний полный полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6МКПП 6АКПП CVT 7РКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая многорычажная полузависимая независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Количество оборотов руля (между крайними точками)
Шины и диски
Размер шин 205/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18
Размер дисков
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4370
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1615
Колесная база, мм 2630
Колея передних колес, мм 1555-1571
Колея задних колес, мм 1568-1584
Передний свес, мм
Задний свес, мм
Объем багажника (мин/макс), л 498
Дорожный просвет (клиренс), мм 190
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1325/1365 1355/1445 1400/1440 1430/1520 1370/1460 1450/1540 1485/1575
Полная (мин/макс), кг 1720 1800 1790 1875 1815 1890 1925
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1300 1100 1300 1100 1100 1250
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Читайте также:  Кто производит киа спортейдж. Гдe собирают КИА Спортейдж (KIA Sportage)

Тормоза

Уверенное торможение KIA Seltos обеспечивают дисковые тормоза всех колес с ABS и EBD (спереди — вентилируемые).

Опционально машина оборудуется электромеханическим стояночным тормозом и автоматической системой экстренного торможения.

Трансмиссия и двигатели kia seltos на корейском и индийском рынке

Наиболее интересные для модели Киа Seltos технические характеристики – это тип двигателя и разновидность трансмиссии. Компания предлагает несколько вариантов на выбор. Какими они будут, зависит от автомобильного рынка страны. Пока что известны комплектации для Кореи и Индии.

Начнём обзор с индийского варианта. На рынок поступили машины, которые работают на дизеле и бензине. Дизельные двигатели объемом 1,5 литра (CRDi) имеют мощность 115 лошадиных сил. Бензиновые моторы представлены в двух вариациях:

  • Атмосферный – 1,5 литра, 115 лошадиных сил, 144 Нм;
  • Турбомотор (GDI) – 1,4 литра, 140 лошадиных сил, 242 Нм.

Как эти двигатели будут сочетаться с трансмиссией? Рассмотрим все возможные варианты.

Тип двигателя/ тип трансмиссии
МКПП 6 ступеней
Вариатор
АКПП 6 ступеней
Робот 7 ступеней
Дизельный
Есть
Нет
Есть
Нет
Атмосферный бензиновый
Есть
Есть
Нет
Нет
Бензиновый турбомотор
Есть
Нет
Нет
Есть

На корейском авторынке новая Киа Селтос технические характеристики имеет совершенно другие. Двигатели отличаются и объемом, и мощностью. Жителям Кореи доступно 3 варианта мотора:

  • Дизельный турбомотор (CRDi). Мощность составляет 136 лошадиных сил. А объем равен 1,6 литра.
  • Атмосферный бензиновый (MPI). Второй по мощности вариант (150 лошадиных сил), но первый – по объему (2 литра).
  • Бензиновый турбомотор (T-GDI). Самый мощный двигатель с отдачей 177 лошадиных сил. Имеет объем, как и дизельный вариант – 1,6 литра.

По крутящему моменту лидирует мотор, работающий на дизеле. Он выдает 320 Нм. Второе место занимает бензиновый турбомотор с показателем 265 Нм. И бронза достается «атмосфернику» – 180 Нм.

Какие трансмиссии доступны для каждого двигателя? Помимо механической коробки передач, дизель предлагается с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией. Похожий вариант предусмотрен и для бензинового турбомотора. А вот для «атмосферника» компания выбрала инновационный вариатор IVT.

Если вас интересует Киа Селтос технические характеристики цена, самым дешевым вариантом будет модель с МКПП. За другие типы трансмиссий придется доплатить.

Трансмиссия и привод

Базовый мотор объемом 1,6 л агрегатируется с 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым же автоматом. Такое сочетание применяется и на переднеприводных, и на полноприводных модификациях.

С турбомотором в паре идет исключительно 7-ступенчатый робот DCT с двойным «сухим» сцеплением. Внедрено такое решение только на версии 4WD.

На двухлитровый атмосферный двигатель устанавливается лишь один вид трансмиссии — вариатор IVT,

Увеличение просвета

Когда автолюбители узнают, какой клиренс у Киа Селтос, особого желания нарастить его, как в случае со Шкодой Карок, не возникает. Но если по какой-то причине необходимость появляется, можно воспользоваться одним из предложенных вариантов:

  1. Замена шин и дисков на больший размер. Самый простой, но не самый дешевый способ. Производитель допускает установку колес диаметром от R16 до R18.
  2. Установка проставок под пружины или стойки. Этот способ добавит лишние 15-30 мм, хотя и снизит ходовые характеристики подвески.
  3. Замена пружин и амортизаторов – один из самых дорогостоящих, а потому не очень популярный вариант.
  4. Установка пневмоподвески – в случае с кроссовером, не самый подходящий метод, да к тому же дрогой.

Как видно, недорогих способов маловато, а не меняющих поведение внедорожника еще меньше. Так что как следует обдумайте, стоит ли вообще что-то менять, ведь с проходимостью у Селтоса проблем никаких.

Удобства интерьера

Машина все-таки бюджетная поэтому внутри нет выдающихся материалов, а маркетинг добавил их только самым важным местам. Пластик в основном жесткий, но куда ложатся ваши локти и места, которые обычно трогают при осмотре сделаны из мягкого пластика.

Кресла обшиваются кожзаменителем с перфорацией. Базовая комплектация получит ткань. Сиденья вполне удобные, а опционально могут оснащаться даже вентиляцией. Задний ряд не самый просторный, но ноги практически не упираются в спинки. Есть сзади откидной подлокотник, один USB-порт и самое главное – регулируемые по наклону спинки, которых нет у конкурентов.

Водителю достался 3-спицевый мульти-руль знакомого оформления. Ничего нового нет в панели приборов – классическая КИА приборка с аналоговыми индикаторами и большим дисплеем бортового компьютера. Опционально Seltos предлагается 8-дюймовая проекция, она конечно простенькая с выдвижным стеклом, но такая же идет третьей Мазде.

Многих подкупает 10,25-дюймовая сенсорная мультимедиа, но у дилеров покупатели узнают, что первые две комплектации будут с обычной магнитолой, а максимальная версия получает 8-дюймовый экран. 10,25-дюймовая – опция. Внизу центральной консоли установлен стильный блок климат-контроля с широким монитором, одной шайбой и массой кнопок.

Тоннель оснащена большим рычагом КПП, слева от которого шайба Drive Mode – управление режимами езды. Вокруг рычага КПП расположены кнопки подогрева сидений, обогрева руля и систем безопасности. Далее классика – подстаканники, ручник, подлокотник.

Багажник кроссовера 433-литровый при условии полноразмерной запаски. Базовая комплектация Селтоса оснащена докаткой, что прибавляет 35 литров объему. Погрузочная высота ровна 727 мм.

Минусы салона есть, не может все быть идеальным в бюджетном автомобиле. Речь про жестковатый пластик, не самый вместительный бардачок, неудобные рычаги спинки задних сидений.

Цветовая гамма

Палитра цветов КИА Селтос Стайл зависит от того, каким двигателем оснащена конкретная машина. Вероятно, такой подход призван подчеркнуть более высокий статус версии с мощным движком.

Для модификаций с мотором 1,6 MPI предлагается базовая цветовая гамма из чистого белого цвета и семи металликов. Для Seltos Style с двухлитровым двигателем доступен полный спектр цветов и их сочетаний — 9 однотонных и 6 комбинированных вариантов окраски.

Чем «стайл» отличается от «люкс»

Отличия комплектации Style от Luxe сводятся к более высокому уровню оснащения у первой. Полученные улучшения:

  • легкосплавные диски на 18 дюймов;
  • светодиодная оптика (частично);
  • серебристые молдинги;
  • глянцевые вставки на радиаторной решетке;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • аэродинамические стеклоочистители.

Чем «стайл» отличается от «престиж»

«Стайл» не может похвастать некоторыми элементами, присущими «Престижу», среди которых:

  • 17-дюймовые диски с комфортным высоким профилем;
  • полностью светодиодная оптика;
  • передние датчики парктроника;
  • хромированные ручки дверей;
  • вставки из черного глянца в интерьере;
  • LED-подсветка салона;
  • комбинированная обивка сидений из ткани и экокожи;
  • мультимедийно-навигационная система с большим дисплеем на 10,25 дюймов;
  • панель приборов с дисплеем Supervision на 7 дюймов;
  • подогрев ветрового стекла и задних сидений.

Как видно, различия существенные.

Экологические характеристики

Все моторы, устанавливаемые на KIA Seltos, соответствуют экологическому стандарту Евро-5, действующему в большинстве стран ЕС. Токсичность выхлопа несколько больше у 1,6-литровых моторов.

У них она одинакова и по выбросу CO2 составляет 222 г/км в городском и 148 г/км в загородном цикле. У двухлитрового мотора соответствующие показатели равны 130 и 205 г/км.

Экстерьер

КИА Селтос отличается оригинальным дизайном, благодаря которому его сложно спутать с другими авто даже в плотном потоке машин. Комплектация «Стайл» выглядит гораздо представительнее, чем базовая версия. У нее есть ряд характерных отличий, которые поклонники KIA без труда распознают.

Отзывы

Пётр 48 лет Новосибирск

Купил недавно селтос, думал, что проходимая машинка будет, на просёлке запоролся, и ни туда, и ни сюда. Мобильная связь не работает, на помощь никого не позовёшь. Хорошо, лето было, так не замёрз. Целый день там прождал. Хорошо грузовик прошёл меня вытянул. Там, конечно, не как у Высоцкого: кругом пятьсот, но всё же. Чего там со мной было стыдно признаться, а с другой стороны, на моём месте любой бы запаниковал.

В качестве итогов

По мнению корреспондента «За рулем» в классе компактных кроссоверов Киа Селтос имеет потенциал возглавить список российских продаж в будущем 2020-м благодаря максимуму достоинств и минимуму недостатков.

Что касается достоинств, то это наличие:

  • – под капотом, как «атмосферников», так и турбированных движков;
  • – трансмиссий, начиная от МКПП и АКПП. И заканчивая вариаторами и роботами;
  • – достойной шумовой изоляции;
  • – широкого диапазона дополнительных опций.

Из недостатков  следует выделить наличие между капотом и облицовкой радиатора довольно широкой щели и отсутствие в этом месте резинового уплотнения. Что является источником загрязнения двигателя в пыльных условиях и попадания на движок влаги при нахождении в пути в условиях дождя и снега.       


Загляните в нашу группу Вконтакте.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.