Содержание
Мы начинаем серию статей, где автолюбители, наши клиенты, поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.
Наша первая статья – это детальное описание установки фаркопа на KIA Rio (КИА РИО). Владелец автомобиля Александр предоставил нам полную информацию, а мы задали ему несколько вопросов, которые заинтересуют автомобилистов.
Итак, предлагаем вам поприсутствовать на установке фаркопа или, как правильно говорить на языке завода-изготовителя, тягово-сцепного устройства на автомобиль KIA RIO, тип кузова – седан, год выпуска 2014. Вы увидите ключевые моменты своими глазами, а также получите ответы на интересующие вас вопросы.
(Киа Рио) седан 2014г.
Выбор прицепного оборудования – фаркопа
Выбор фаркопа, а именно его производителя, является одним из самых важных этапов в данном вопросе. При этом важно уточнять комплектацию, чтобы установка и эксплуатация не создали проблем. Прицепное устройство компании VFM-BOSAL для KIA Rio имеет в комплекте розетку и проводку, поэтому дополнительно для установки докупать ничего не придется.
Александр, расскажите как выбрали фаркоп, на что ориентировались и почему остановились на
При выборе фаркопа учитывал несколько факторов – в первую очередь ориентировался на производителя. Хотел купить надежное изделие. Вторым фактором была цена, т.к. я человек семейный и все траты, особенно на автомобиль, необходимо согласовывать (смеется). Третий фактор необходимо, чтобы крюк был съемным.
Поэтому почитал форумы, отзывы владельцев автомобилей, расспросил у друзей – после этого понял, что необходимо ориентироваться на прицепные компаний, которые на слуху, например, , Thule. Так как только известные бренды испытывают фаркопы на прочность и сами их проектируют, поэтому не должно возникнуть проблем с установкой. От фаркопов новых неизвестных российских производителей, сразу отказался, т.к. было много негатива на форумах – и про то, что крюки разгибаются, и про то, что сделаны «на коленке». По цене ориентировался до 2,5 млн. рублей,в итоге и Thule не прошли по цене – они значительно дороже и только под заказ. Случайно наткнулся на магазин , где и купил прицепное за 1 980 000 рублей (цена самая низкая в Минске) со съемным крюком. Отдельное спасибо за грамотную консультацию менеджеру Сергею, который на протяжении трех дней, не жалея времени, консультировал меня, пока я не принял решение о покупке, а потом записал на установку. Я потом только обнаружил, что компания Тохома Импорт (, видимо, поэтому и цена хорошая.
Осмотр и изучение фаркопа (инструкции)
Фаркоп типа А для Киа Рио имеет условно съемный крюк на болтах и выдерживает все допустимые заводом-изготовителем нагрузки 1000/50 кг.
Он устанавливается в штатные места без сверления кузова и покрыт специальной полимерной краской методом катофореза-окунанием в электролитическую ванну, позволяющей надолго защитить фаркоп от воздействия коррозии. В комплект ТСУ входит все необходимое для его установки на авто (крепёж, схема установки, защитный колпачок на шар, крюк, электрика).
Фаркоп устанавливал не сам, но, как человек очень трепетный, попросился поприсутствовать на установке. Сразу обратил внимание на толково написанную инструкцию, розетка фаркопа и проводка к нему была в комплекте, сварные швы на фаркопе не кустарные.
Инструкция к ТСУ на
К фаркопу прилагается сертификат соответствия, который подтверждает факт соответствия товара требованиям, установленным Техническими Регламентами Таможенного Союза. В первую очередь сертификат соответствия подтверждает высокое качество и безопасность фаркопа Bosal, во вторую – гарантирует отсутствие трудностей при установке и эксплуатации на законодательном уровне, это означает, что с данным фаркопом не возникнет вопросов при прохождении госудаственного техосмотра.
Сертификат соответствия к ТСУ на
Механическая и электрическая часть монтажа:
Сразу отметим, что установка ТСУ производилась в специализированной автомастерской. Итак, первым делом сняли задний бампер и задние фары.
с демонтированным бампером
Крепёжные отверстия кронштейнов и лонжеронов
Затем провели демонтаж заводского усилителя бампера – в последствии его место займет балка фаркопа. Примеряли и закрепили (но не затягивали полностью) левый и правый кронштейны.
Между кронштейнами установили балку, закрепив ее на два болта с каждой стороны. Произвели затяжку болтов.
Установленная балка фаркопа на
Разобрали обшивку багажника для доступа к проводке задних фар и прокладки проводов от розетки ТСУ. Проводку ТСУ пустили через штатную резиновую заглушку, предварительно проделав в ней два отверстия. Подключили провода в разрыв задних фонарей – все соединения пропаяли и заизолировали. Проверили специальным тестером правильность соединения проводов.
Собрали багажный отсек в обратном порядке. В нижней юбке сделали вырез, согласно инструкции.
Поставили обратно задний бампер и надели защитный колпачок Bosal.
седан с установленным фаркопом
Вот и всё – монтаж готов!
Меня смущал момент с вырезом бампера, но менеджер по продажам заверил, что его не будет видно, т.к. подрезается нижняя кромка, которая идет параллельно земле. На деле так и вышло выреза не видно даже при снятом крюке.
Интернет-магазин tohoma.by благодарит Александра за время и предоставленный для съемок автомобиль. Мы также надеемся, что наша статья поможет вам в выборе и установке «правильных» фаркопов на свой автомобиль.
SDR 11 (PN 10) ()
SDR 6 (PN 20) ()
SDR 6 (PN 25) ()
Анкер распорный без болта ()
верхняя панель задняя ()
верхняя панель лицевая ()
ВРУ (вводно-распределительное устройство) ()
гидравлический рукав РВД ()
для балок серии S1 и D1 ()
для кровли и водостоков ()
для машинного нанесения ()
для натурального камня и мрамора ()
для подкачки шин ()
для резчика швов ()
для сильнозагрязненной воды ()
для сильнозагрязненной воды без абразивных частиц ()
для сильнозагрязненной воды и грязи ()
для сильнозагрязненной воды с абразивными частицами ()
для стальных профилей ()
для сточной воды ()
для химического анкера 400мл ()
для химического анкера 410мл ()
дренажный для грязной воды ()
дренажный для чистой воды ()
Дуговая ртутная люминесцентная ()
дуговая ртутная с излучающими добавками ()
коллективная (100-150 человек) ()
коллинеар (N-female (гнездо)) ()
крестовая с насечками РZ ()
механический с педалью и регулируемой длиной рычага ()
на DIN рейку ()
на бумажной основе ()
на вал насоса выского давления ()
на вал электродвигателя ()
на водной основе ()
на два плеча ()
на основе полиуретана ()
на тканевой основе ()
настенный и напольный ()
натриевая дуговая трубчатая ()
нижняя панель задняя ()
нижняя панель лицевая ()
переносной с УЗО ()
пневматическое управление педалью ()
по алюминию и пластику ()
по армированному бетону ()
по кафелю (мокрый рез) ()
по металлу и дереву ()
по металлу и нержавеющей стали ()
по стали (стационарный) ()
поворотное большегрузное с тормозом ()
поворотное под болт ()
поворотное под болт с тормозом ()
поворотное с болтом ()
поворотное с тормозом ()
под сыпучий грунт ()
полиэфирная со стекловолокном ()
поршневой, многозарядный, самовзводный ()
присадка в масляную систему ()
радиальный (боковое подключение) ()
ручной с боковой рукояткой ()
с антипрокольной стелькой и металлоподноском ()
с подъемной платформой ()
с поликарбонатным подноском ()
с ТЭНом на 2,5 кВт ()
ЩАЦ (щит арматурного цеха) ()
ЩНО (щит нужд общестроя) ()
ЩПБ (щит бытового городка) ()
ЩПБ (щит прогрева бетона) ()
ЩРСП (щит распределительный переносной) ()
- 2 Схемы
- Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа
- Схемы прямого подключения
- Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
- Схема распиновка 13 контактной розетки
- Электронный блок согласования
- Материалы для подключения фаркопа
- Особенности соединения розетки
- Установка фаркопа на KIA Sportage 3
- Несколько базовых советов
- Монтаж
- Подключение розетки фаркопа киа спортейдж 4
- The Following 12 Users Say Thank You to ViktOr 911 For This Useful Post
- Когда применяют БСФ
- Что дает установка блока
- Принцип работы
- Комплектация
- Виды разъемов
- Способы подключения разъема фаркопа
- Штатный способ
- Универсальный способ
- Распиновка 7-пиновой розетки
- Устройство 13-пиновой розетки
- Конструкция 15-контактного разъема
- Пошаговая инструкция подключения
- Подключение через блок согласования
- Установка парктроников на Renault Sandero (Рено Сандеро)
- Ремонт датчика парктроника Renault Sandero
- Регулировка и тестирование
- Выбор устройства
- Схема подключения парктроника
- Дополнительно про Kia
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Электронный блок согласования
Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Материалы для подключения фаркопа
Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
- качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2; соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
- полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
Установка фаркопа на KIA Sportage 3
Фаркоп для автомобиля модели KIA Sportage 3 — средство, которое позволит увеличить его грузоподъемность на 70—80%. Рынок фаркопов для автомобиля KIA Sportage 3 поражает разнообразием моделей. Имеются образцы с различным дизайном, размерами и варьирующейся грузоподъемностью. Кроме того, одним из базовых параметров фаркопа является тип крепления, посредством которого он сцепляется с автомобилем.
Установить фаркоп, а также смарт-коннект для фаркопа своими руками не так уж и сложно. Схема монтажа этой детали для КИА «Спортейдж» 3 мало чем отличается от аналогичных схем для других моделей КИА. Нужно строго следовать правилам, описанным в инструкции, и не заниматься самодеятельностью — тогда у вас все получится.
Несколько базовых советов
Когда вы уже купили прицепное устройство для вашего автомобиля КИА, следует уяснить несколько основных правил, прежде чем приступать к его монтажу:
- Перед началом установки нужно тщательным образом заизолировать кабели как на фаркопе, так и на самом автомобиле.
- Перед установкой фаркопа следует обработать рабочие поверхности транспортного средства специальным антикоррозийным покрытием. Повышенное внимание стоит уделить углублениям и отверстиям.
- Когда вы подключите розетку фаркопа к электросети транспортного средства, компоненты конструкции нужно быстро и аккуратно запаять и заизолировать.
- Завершив монтаж детали, шар для сцепления нужно смазать, а затем надеть на него особый колпачок (идет с ним в комплекте).
Монтаж
Установка фаркопа на автомобиль КИА «Спротейдж» 3 является заведомо простым делом. Производитель существенно облегчил своим клиентам задачу, сделав следующее:
- Конструкция транспортного средства подразумевает наличие точек крепления со вставленными в них глушителями.
- В багажнике автомобиля есть специально отведенное место для того, чтобы в нем можно было разместить жгуты кабелей.
- Конструкция транспортного средства подразумевает самостоятельный монтаж фаркопа собственником авто.
Перед тем как приступить к установке фаркопа, нужно убедиться в наличии требуемых деталей. Набор для установки тягового устройства включает в себя:
- Наружные пластины.
- Поперечную балку (служит платформой для установки).
- Тяговый крюк с набалдашником в виде шара.
- Розетку для подсоединения к электросети авто.
- Кабели для прокладки этого соединения.
- Крепежные детали для фиксации вышеперечисленного.
Фаркоп для автомобиля модели КИА «Спортейдж» 3 устанавливается в соответствии со следующей схемой:
- Извлечь элементы конструкции из упаковки. В начале работ вам потребуются наружные пластины и крепежные материалы. Также следует запастись следующими инструментами: отверткой, двумя ключами на 17 и 19.
- Открыть багажник и извлечь глушители крепежных отверстий по обеим сторонам автомобиля (перед этим приподнять обивку, так как в противном случае отверстия не видны). Делать это удобнее при помощи отвертки.
- Разместить болты в образовавшихся крепежных отверстиях.
- Последующие работы проводятся непосредственно под автомобилем. Снизу вставленные ранее болты должны быть хорошо видны. На них нужно надеть поперечную балку. После этого на болты накрутить гайки и затянуть ключом на 19. Туго затягивать не следует — запас движения потребуется для регулировки положения пластины в дальнейшем.
- Поместить в пазы профильной пластины болты так, чтобы они находились по обе стороны от колеса.
- Объединить компоненты друг с другом, завинтив при этом гайку на 17. После этого аналогичные действия повторяются и для второй гайки.
- Установить и закрепить сам тяговой крючок. Он должен быть четко зафиксирован на указанном месте. Крепеж осуществляется при помощи трех болтов, которые затягиваются по периметру.
- Подготовить пространство для монтажа штепсельной розетки, а также пару ключей на 17.
- Надеть на болты пластину, на которой будет размещаться штепсельная розетка. Затянуть её гайками по периметру.
После того как мероприятия были завершены, наступает время для подключения розетки к электросети автомобиля.
У многих автомобилистов большое количество кабелей вызывает панику, но переживать по этому поводу не стоит. Они закрепляются при помощи обыкновенных шурупов. В инструкции подробно описан процесс: что, куда и когда нужно подключать (когда будете подсоединять блок согласования для фаркопа своими руками, схема будет идентичной). Если коротко, то процесс подключения описывается следующими действиями:
- Кабели от розетки подводятся к багажному отделению автомобиля.
- Провода от розетки закрепляются в колодке с клеммами.
Прицепное устройство для KIA Sportage
На этом процесс установки фаркопа считается завершенным.
Подключение розетки фаркопа киа спортейдж 4
Всем привет.В выходные решил доделать фаркоп, а именно подключить блок согласования к проводке авто.
Предварительно изучив расположение проводки под задним бампером понял — все нужные провода идут с левого заднего крыла, значит вскрываем обшивку багажника слева.
Ну и решил купить книжку по авто — схемы и прочее пригодятся.
Поехали.1. Выкинул все из багажника, включая шторку и пол багажника.2. Выкрутил 2-а пластиковых винта на нижней части пластика проема багажника и аккуратно сдернул эту накладку.3. Выкрутил саморезы по низу накладки багажника. Последний саморез расположен почти под задним сиденьем, поэтому4. Поднял подушку заднего сиденья. Расцепил разъемы подогрева и вытащил подушку из салона.
Тут пришлось отвлечься — обнаружил «торопливость сборки», а именно
Снял эту пластину и установил заглушку как надо.
5. Открутил болты левой части задней спинки сиденья, отцепил мешающие снятию разъемы и вытащил спинку из салона.
6. Вот теперь можно открутить оставшийся саморез и, отщелкнув пластиковой лопаткой пистоны, полностью скинуть левую накладку багажника.
Методом отключения разъема установил, что коробочка (левее ответки) — это блок управления 4х4.А черная пластиковая конструкция выше — вентиляция с лепестками.
Дальше открыл схему в книжке и по цвету проводов вызванивал нужные (прокалывал изоляцию щупом цэшки). Все, кроме стоп и габаритов взял из жгута идущего под бампер. Стоп и габариты — с проводки подходящей к фонарю.
С цветов из книжки не совпал только цвет провода противотуманного фонаря.
Эти штуки уматывал в поролон чтобы не бренчали по железу. Черная изолента для восстановления оригинального вида жгутов ))).
Плюсовой провод от блока согласования протянул в левом пороге до блога предохранителей и там врезался в +.Блок согласования спрятал под блок 4х4 — места как для него специально.Сборка и установка всего в обратной последовательности.Напряжение на розетке появилось на нужных контактах. На прицепе проверю недельки через 2 когда повезу катер на профилактику и подготовку к сезону.
Решил вынести сюда,чтобы не искать долго если кому понадобится Вчера приобрёл и сам установил фаркоп фирмы «Бозал»,беру не первый раз именно эту фирму,мне нравится соотношение цена(не завышена)качество(за четыре зимы с Московскими реагентами,ржи нет). Так же приобрёл комплект электрики за 500р. Без всяких там блоков согласования (разводилово).
сам фаркоп,плюс комплект проводки для подключения.
Сразу скажу,проводка за 500р. без всяких там блоков согласования типа smart conect,шляпа это и развод на деньги,сам ставил на свои ix 35 и Соул с диодной оптикой, всё отлично работало без всяких там блоков и без единой ошибки. Ну с механической частью всё ясно просто ставится всё в штатные места на лонжеронах. Для более лёгкой установки совет: Сначала только наживляем все элементы,собирая общую конструкцию,а только потом протягиваем.
Вот штатное крепление на лонжероне под 4 болта.
Фартук бампера нужно чуток подрезать,не пугаемся-это с низу и буквально по сантиму вокруг центрального крепления бампера,я подрезал обычным концелярским ножом.
Не видно нечего даже.
Вот сама собранная мех.часть без «самца»
В сборе без электрики. С этим мех.часть заканчивается,заняла около полутора часов,не спихом.
Про электрику будет вторая часть,так как я с телефона и не удобно длиннющие писать сообщения. Тему про фаркопа видел,но решил создать фотоотчёт отдельно ,для лёгкого поиска.если что извеняюсь.
The Following 12 Users Say Thank You to ViktOr 911 For This Useful Post
Часть вторая-электрика! Проводку убираем в гофру,изолируемой и собираем розетку. П.с.все концы в розетке записываем на бумажку,чтобы не забыть где какой и не накосячить.
Ставим ее на место.
Далее разбираем багажник,нам нужен доступ к заднему левому крылу.Вытаскиваем колесо и всю тряхомудию.Далее снимаем центральную пластиковую накладку с замка(там два пистона с стороны запаски,далее тянем вверх,там защёлки).Далее надо снять саму обшивку багажника(она крепится всего на четырех саморезах и далее защёлки),но благодаря корейцам её просто так хрен снимишь((((четвертый саморез находится под креплением сиденья. где ручка регулировки наклона спинки. нахуа его туда запихнули. Снимаем седенья: Подушка дивана на защёлках,далее четыре болта на 14 и отодвигает сидуху чтобы открутить этот саморез и вытащить обшивку((( Хоть и написано много, разборка заняла минут 30. Далее пропускаем гофру с проводкой из под машины в салон в штатную заглушку рядом с жгутом с штатной проводкой.
Вот тут. Ну и понеслось: К фонарю в левом крыле цепляем
К зеленому-стоп сигнал,к розовому-габариты.
Массу цепляем к штатной массе автомобиля.
Далее нужен этот жгут-розовый провод с чёрной полосой-это подсветка номера.
Теперь оставшиеся три провода,к этому жгуту,идущему из под машины.
Белый правый поворот.
Розовый с чёрной полосой в этом жгуте — задний противотуманный фонарь. Вот и всё. далее собираем и радуемся
Проверка. Ну и фотка с проводами: С лева это цвета проводов в машине. С права в столбце это я для себя в розетке метил.
Вроде всё. Ошибок нет всё работает.
Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.
Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.
Когда применяют БСФ
Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.
Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.
Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.
Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:
- Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
- Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
- При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
- Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.
Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.
Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.
Что дает установка блока
Установив БСФ, вы получите:
- слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
- возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
- управление противотуманками прицепного ТС;
- возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
- устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
- полноценную защиту от короткого замыкания.
Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.
Вам понадобится Смарт-Коннект, если:
- Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
- Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру. Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
- Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
- Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу. Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.
А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.
Принцип работы
Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.
Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:
- смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
- согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.
Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.
Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.
Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:
Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.
Комплектация
БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.
При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.
Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:
Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.
Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.
- Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
- К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
- Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
- Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.
Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.
Давайте сначала разберемся, что это за штуковина – блок согласования.
Для чего он нужен и что с ним делать.
Блок согласования – это компактный электрический прибор, который ставится в разрез электрической цепи автомобиля от задних фонарей к основной проводке.
Блок устанавливается, чтобы избежать некорректной работы электрических цепей, стабилизировать напряжение в электрической сети питания, также блок подает «правильные» (скорректированные) сигналы в бортовой компьютер автомобиля, чтобы автомобиль не впадал в аварийный режим и отказывался ехать с прицепом.
Каким автомобилям жизненно необходим блок согласования?
Если ваш автомобиль оснащен следующими электронными системами, то необходима установка блока согласования:
1. Система электронного контроля с переменным напряжением
2. Автомобиль с мультиплексной проводкой
В случае мультиплексной проводки необходимо лишь два провода: силовой и управляющий. Первый, достаточно толстый, должен иметь необходимое сечение, чтобы его пропускной способности хватило на питание сразу всех потребителей, второй — тонкий и служит для передачи сигнала от одного контроллера к другому.
В мультиплексных системах сигналы и электропитание разделены. В этих системах управляющие ключи непосредственно не включают и не выключают электропитание нагрузок. В некоторых случаях электронная схема узла должна постоянно считывать состояние управляющего ключа, даже когда большая часть электрооборудования обесточена. Например, положение ключа центрального замка дверей должно определяться и при парковке, когда многие системы выключены из соображений энергосбережения.
3. Система CAN BUS (с бортовым компьютером)
Современные автомобили со множеством электронных систем в основном оборудованы системой CAN-BUS. Эта система позволяет также использовать всего 2 провода, по которым идут все сигналы. Первый выполняет те же функции, что возложены на многожильные кабели обычной бортовой сети, являясь питающим для группы потребителей. Второй провод – информационный, по нему передаются цифровые команды от бортового компьютера на включение того или иного устройства. Поэтому, когда необходимо отобрать нужные сигналы, установщики ставят декодеры (блоки согласования), от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням и поворотникам.
4. Система автоматической самодиагностики CHECK CONTROL
5. Система обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6. Система питания освещения с маленьким напряжением
7. Светодиодная система освещения
В современных автомобилях, которые оснащены такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ к штатной проводке – недопустимо. Оно приведет к повреждению автомобиля.
Установка модуля-декодера (смарт коннекта) позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует (выравнивает) напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию. Он подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель в 15А.
Как самостоятельно определить необходимость установки блока?
Выяснить это бывает очень просто – вот некоторые шаги, которые необходимо для этого сделать:
- Провести внешний осмотр автомобиля. Если задние фонари со светодиодами, то в 90% случаев необходим блок согласования.
- Почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если там встречаются слова CANBUS, SFL, CHECKCONTROL и т.д., то настраивайтесь на покупку блока согласования (Смарт-коннекта).
- Рассмотреть панель приборов и дисплей бортового компьютера. Если кроме расхода и температуры за бортом на дисплей данные о состоянии внешнего освещения, уровнях рабочих жидкостей и т.д., то блок необходим.
- Позвонить официальному дилеру. Получить грамотную консультацию по данному вопросу.
- Если у вас один из этих автомобилей, то блок согласования (SmartConnect) необходим:
· Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
· BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
· Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
· CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
· Dodge: Caliber, Nitro.
· Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
· Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
· Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
· KIA: Sorento, Soul, Carnival.
· Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
· Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
· Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
· Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
· Porsche Cayenne c 2003 г.
· Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
· Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti, Rapid (Рапид).
· Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
· Toyota RAV-4 c 2013.
· Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
· Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90
Если ваш автомобиль успешно прошел все 5 пунктов проверки – принимайте наши поздравления– блок согласования вам не нужен.
Мы также предупреждаем, что всегда можно оказаться в положении, когда только на установке выяснится, что блок согласования все-таки необходим.
Ниже типовая схема подключения блока согласования
Блок согласования (Smart Connect) используется на автомобилях с отрицательной массой и напряжением аккумулятора +12В.
Запрещается использование данного устройства на автомобилях с обратной полярностью (плюс выведен на шасси или на кузов) или на автомобилях с напряжением аккумулятора отличным от +12В.
- Чтобы деньги были потрачены с умом – необходимо четко понимать, что для вашего автомобиля нужен блок. Для этого самостоятельно попробуйте определить необходимость установки. Если возникли сомнения, то лучше договоритесь с продавцом, что сможете вернуть блок назад (при условии, что блок не будет подключаться к автомобилю).
- Установка блока стоит денег, поэтому лучше сразу купить качественную вещь. Тут, как говориться, лучше немного переплатить, но купить надежный товар.
- Установку лучше доверять профессионалам. Но, если у вас есть знания и умения, то вы самостоятельно тоже сможете это сделать. Главное, не спешить и все тщательно проверить.
- Новые материалы
- Популярные
Мы начинаем серию статей, где автолюбители – наши клиенты поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.
Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.
Эксплуатировать автоприцеп с нерабочими световыми приборами запрещено российскими ПДД. Поэтому недостаточно лишь оборудовать свою машину буксирным крюком, требуется подключение розетки фаркопа к автомобилю.
Виды разъемов
ГОСТ 9200-76 был основным стандартом в СССР, которым устанавливались единые для всех отраслей нормативы электрического подключения прицепной техники к автомобилям и тракторам того времени. В нем определено, что все транспортные средства, выпускаемые советской промышленностью, оборудуются одинаковыми семиконтактными разъемами.
После появления на отечественном рынке большого количества автомобилей и прицепов заграничного производства, полная взаимозаменяемость авторозеток оказалась утрачена. Иностранные машины оборудуются ТСУ (тягово-сцепными устройствами, или фаркопами) с электрическими соединениями часто не совпадающих типов.
Сегодня в эксплуатации можно встретить соединения таких разновидностей:
- семиконтактный разъем «советского» образца (по ГОСТ 9200-76);
- 7-контактный евроразъем (имеет отличие по сечению проводки и распайке 5-го и 7-го контактов);
- семиконтактный (7-пиновый) американского образца – с плоскими штырями;
- 13-контактный с разделением плюсовой и минусовой шин;
- 15-контактный для тяжелых грузовых прицепов (имеет линии для подключения обратной индикации от прицепа к водителю тягача).
Способы подключения разъема фаркопа
Рост количества буксируемых устройств вызван популярностью таких видов отдыха, как автомобильные путешествия с кемперами, квадроциклами или гидроциклами, большими лодками. Прицепы разных изготовителей оборудуются отличающимися типами розеток, поэтому подключить фаркоп к проводке автомобиля можно по-разному.
Штатный способ
Самый простой метод, при котором не требуется вмешательства в электросхему. Нужно купить набор переходников, которые ставятся на заводские разъемы задних фонарей. Они снабжены выводами на ТСУ.
Универсальный способ
Схема подключения розетки фаркопа легкового автомобиля приведена на рисунке:
Так соединяют электрические цепи машины-тягача и прицепа, когда светотехника не управляется контроллером. Провода присоединяют к «фишкам» задних фонарей особыми клипсами или методом пайки.
Распиновка 7-пиновой розетки
Схема розетки фаркопа легкового автомобиля с семью контактами показана на рисунке:
Розетка с семью контактами
Здесь распиновка (соответствие отдельных контактов конкретным цепям) такова:
- Сигнал поворота левый.
- Задняя противотуманка.
- «Минус».
- Сигнал поворота правый.
- Указатель заднего хода.
- Стоп.
- Освещение номера и габариты.
Устройство 13-пиновой розетки
Схема подключения розетки фаркопа к автомобилю через разъем 13-pin:
Конструкция 15-контактного разъема
Соединения с 15 контактами на легковой технике встречаются очень редко, в основном на тяжелых пикапах или джипах американского производства. Схема розетки фаркопа легкового автомобиля такого типа на рисунке:
Ее установка включает много управляющих шин с обратной связью, поэтому для корректной работы всех цепей лучше обратиться к электрику.
Пошаговая инструкция подключения
Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.
Нужно приобрести необходимые материалы:
- сам разъем с защитной крышкой;
- электрические колодки подходящей конструкции;
- кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм 2 ;
- хомуты;
- защитная гофра.
- Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
- Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
- Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
- Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
- Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
- Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
- Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.
Подключение через блок согласования
Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.
Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.
Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:
- Установка парктроников на Renault Sandero (Рено Сандеро)
- Завершающий этап: регулировка и тестирование
- Выбор устройства
- Схема подключения парктроника
- Порядок работ
- Подготовка мест установки датчиков
- Как установить и подключить устройство?
- Ремонт датчика парктроника Renault Sandero
Установка парктроников на Renault Sandero (Рено Сандеро)
Не то чтобы заднее стекло теперь чистое у хечбеков это вообще вряд ли реальноно парктроник на рено сандеро нравится. Вот о последнем и хочу рассказать поподробнее.
Парктроник «просился» давно, поскольку парковаться и выезжать из всяких заморочных позиций приходиться довольно. Не мудрствуя лукаво купил такой вот аппарат китайщина, естественно р. Разметка и сверлёж дело обыденное, рассусоливать не.
Ремонт датчика парктроника Renault Sandero
Без ямы тоже обошелся, хотя старый туристический коврик пришелся к месту. Опасался при сверловке попасть на металлические конструкции ребро жесткости или подобное залез снизу, рукой пошарил — решил, что ничего не помешает. Правда, долго рылся в инете, пытаясь парктроник на рено сандеро как ставить крайние датчики, чтобы и чуть-чуть боковины просматривали, но немного, не давая ложных срабатываний на предметы, которые «совсем сбоку» и движению не мешают.
Регулировка и тестирование
Вы научились правильно устанавливать парктроник и другие его компоненты, теперь очередь настроек и тестов.
Необходимые кнопки можно найти на блоке управления и / или на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек, указано в сопроводительной документации.
Обычно для этого требуется долгое нажатие на кнопку управления. Затем короткими или длинными нажатиями пролистайте отображаемые на дисплее параметры и выберите желаемое значение.
Настройки производятся при включенной передаче заднего хода. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно, отрегулировав чувствительность и расстояние датчиков, яркость дисплея, громкость звукового сигнала.
Движение по ровной, безопасной местности или дороге, подлежащей проверке. Используйте в качестве препятствия кусок картона, длина и ширина которого не менее 50 см. В зоне действия датчиков не должно быть других предметов.
После включения зажигания и заднего хода проверьте, как правильно работает парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.
При дальнейшей эксплуатации учтите, что после установки датчики корректно реагируют на препятствия на обратной скорости до 4 километров в час.
Выбор устройства
https://youtube.com/watch?v=2-1mPTWEfUk
На сегодняшний день на рынке товаров подобного сегмента для моделей Рено можно выбрать довольно большое количество различных парктроников как проводных, так и беспроводных. Наиболее востребованными и популярными среди владельцев являются такие модели проводных комплектов, как Masterpark 2-6, Masterpark 6-W-N, CRS-9701, AIRLINE APS8L02.
Схема подключения парктроника
В стандартный набор парктроника входят 2-8 ультразвуковых датчиков (датчиков), блок управления, светодиодный дисплей, кабели с разъемами. Некоторые модели дисплеев не имеют, а оснащены только зуммером. Все перечисленные компоненты проверены производителем на совместимость, при установке дополнительных адаптеров не требуется.
Задний парктроник закреплен в заднем бампере. Для подключения передних парктроников датчики соответственно установлены в переднем бампере. 4-х зонные модели имеют 6-8 датчиков, которые установлены на обоих бамперах.
Последовательность подключения компонентов радара (для 4 и 8 датчиков) вы можете увидеть на фото ниже.
Блок управления парктроником располагается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Расположение дисплея: зеркало заднего вида, приборная панель или лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника представлено ниже.