Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Содержание

Содержание
  1. На что обратить внимание при выборе подшипников для ступицы
  2. Порядок действий по демонтажу подшипника передней ступицы
  3. Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1
  4. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака
  5. Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
  6. Сборка узла и замена детали
  7. Признаки низкокачественной запчасти
  8. SKF
  9. SNR
  10. FAG
  11. TRIALLI
  12. VBF
  13. MOOG
  14. SPZ-Group
  15. ЛАДА
  16. KOYO
  17. NSK
  18. Подшипник ступицы SKF Kia Sportage
  19. Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
  20. Замена ступичного подшипника Kia Sportage 2, 3 и 4 поколений
  21. Сроки замены ступичных подшипников
  22. Строение и виды подшипников
  23. Советы по выбору
  24. Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении
  25. Подшипник ступицы Kia Sportage
  26. Подшипники на автомобили российского автопрома
  27. Подшипники на ВАЗ 2110
  28. Подшипники на УАЗ
  29. Подшипники на ГАЗель
  30. Лучшие передние ступичные подшипники
  31. NSK ZA-34BWD04 BCA70
  32. KOYO 2DUF058N5BR
  33. SKF VKBA3961
  34. Как отличить оригинал от подделки
  35. Признаки неисправности ступичного подшипника
  36. Способ №1. Проверка на гул в гаражных условиях
  37. Способ №2. Проверка на домкрате
  38. Способ №3. Проверка на люфт
  39. Способ №4. Проверка на биение
  40. Способ №5. Проверка какой подшипник гудит на передней ступице на ходу
  41. Способ №6. Стетоскоп механика
  42. Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
  43. Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения
  44. Как определить, какой виноват, передний или задний
  45. Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах
  46. Нагрев в движении
  47. С домкратом
  48. Замена подшипника передней ступицы
  49. Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу
  50. Как установить новый подшипник передней ступицы
  51. Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio
  52. Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
  53. Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4
  54. Лучшие задние ступичные подшипники
  55. NK 763924
  56. Fag 2108-2112 545312a
  57. SWAG 30850008
  58. Другие особенности диагностики
  59. Распространенные повреждения подшипника ступицы
  60. Загрязнение
  61. Пластическая деформация поверхности
  62. Перегрев
  63. Как снять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж
  64. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Kia Rio Comfort 1.6 MPI

На что обратить внимание при выборе подшипников для ступицы

При выборе ступичных подшипников, стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • период эксплуатации машины. Если вы будете дальше использовать авто, стоит брать качественные зарубежные модели. Для продажи транспортного средства достаточно будет и недорогих китайских аналогов;
  • выбирайте тех производителей, которые поставляют свой товар на конвейер (для сборки автомобилей). В этом случае качество запчастей подтверждается множеством испытаний автоконцерна;
  • нельзя отталкиваться исключительно от размеров. Внешне идентичные детали могут сильно разниться внутри (к примеру, шарики с разными диаметрами). Неподходящий элемент быстрее выйдет из строя, а также может привести к поломке узла;
  • открытые подшипники необходимо смазать перед установкой. Выбирайте качественную смазку для ступичного подшипника, срок службы которой соответствует периоду эксплуатации подшипника;
  • установку лучше доверить профессионалам (особенно, если у вас нет соответствующего опыта и оборудования). В ином случае можно лишь повредить деталь.

Если вы не знаете, какие подшипники лучше, то тут стоит присмотреться к более именитым брендам. В таком случае вы получите надежные и долговечные детали, которые прослужат вам в течение длительного периода.

Порядок действий по демонтажу подшипника передней ступицы

1. Поднимаем транспортное средство на подъемнике.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

2. Снимаем переднее колесо.

3. Центральную ось колеса фиксируем с помощью головки на 32 мм, откручиваем гайку привода отверткой.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

4. Откручиваем кронштейн, которым крепится тормозной шланг на цапфе.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

4. Снимаем тормозной цилиндр.

5. Демонтируем тормозные колодки.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

6. Откручиваем сам тормозной диск.

7. С помощью головки на 17 мм откручиваем скобу.

8. Извлекаем болты, которые фиксируют шаровую опору.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

9. Демонтируем гайку, расположенную на рулевом наконечнике. Для этих целей потребуется головка на 17 мм. Далее аккуратно убираем пыльник и выдавливаем наконечник с помощью съемника.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

10. Снимаем датчик ABS, для чего потребуется ключ на 10 мм.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

11. Демонтируем крепления на поворотном кулаке, используя ключ на 19 мм.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

12. Отверткой расширяем зазор между шаровой опорой и зажимным пальцем. Далее снимаем шаровую опору.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  • Откручиваем колесные гайки.
  • Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  • Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  • Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  • Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  • Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  • Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  • Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  • Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  • Снимаем скобу суппорта.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Сборка узла и замена детали

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Признаки низкокачественной запчасти

Основные признаки контрафактной продукции:

  • упаковка из материала низкого качества;
  • грамматические или пунктуационные ошибки в описании (на коробке или вкладыше);
  • отсутствие защитных голографических наклеек (при условии установки элементов на оригинальную продукцию);
  • царапины или иные механические повреждения на кольцах, сепараторе или защитных шайбах;
  • отсутствие информации или ошибочные данные о производителе либо каталожном номере;
  • шум при вращении колец или ощутимое рукой биение деталей.

SKF

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Шведский поставщик SKF работает с 1907года. Занимается производством подшипников, уплотнителей, мехатроники, смазочных систем, прочего. Цены на ступицы начинаются от 1500 рублей.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Фирмой поставляются разные виды запчастей на конвейеры автомобильных концернов. Посетителями форумов автолюбителей, среди преимуществ отмечаются подбор материала, длительный эксплуатационный период, прочность. Среди негативных отзывов большую часть занимает мнение людей, купивших подделку.

SNR

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Производитель SNR – французская компания, функционирующая с 1916года. портфель фирмы широко представлен в 120 странах. Выпускает составляющие и мехатронику для автомобилей, прочей техники. Ценники, исходя из размещения (передние или задние ступичные), размера или назначения (марка авто) разнятся.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Минимальные расценки начинаются от 500 рублей. Обратная связь от потребителей касательно деталей подтверждает их прочность, бесперебойность. Встречается обратная связь, говорящая о том, что передний тип ступичного подшипника не всегда выдерживает большую нагрузку.

FAG

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

FAG – ведущий европейский производитель, вышедший на рынок запчастей Германии с 1883года. Сегодня количество его заводов вышло далеко за пределы страны происхождения. Фирма производит доступные подшипники с высокими функциональными показателями.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Уровень работы и популярность бренда привела к тому, что к 2001 году 90% акций были выкуплены крупнейшим в мире холдингом машиностроения INA. Потребители отмечают полное соответствие заявленным параметрам, надежность конструкции, а также наличие необходимых крепежей.

TRIALLI

Зародившаяся в 1995 г в Италии компания TRIALLI, сегодня является союзом независимых производителей автомобильных запчастей для вторичного рынка с генеральным представительством в РФ. Продукция данной фирмы пользуется популярностью в странах восточной Европы и СНГ, в том числе у владельцев таких отечественных марок авто, как ВАЗ, Шевроле (Нива) и других.

Автозапчасти TRIALLI, в числе которых и ступичные подшипники, производятся в двух различных вариантах: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). При этом вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль качества, что в сочетании с доступной ценой положительно сказывается на ее популярности.

VBF

Лидирующие позиции на отечественном рынке занимает продукция Вологодского завода, выпускающего широкий ассортимент подшипников для разных сфер народного хозяйства. Использование в качестве комплектующих практически для всех отечественных легковых автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ (в том числе и ГАЗель), УАЗ, Шевроле-Нива и т. д. оправдано высокой точностью изготовления – на линиях сборочных цехов производителя используется современное импортное оборудование.

С ростом популярности продукции VBF на рынке стали появляться подделки, когда под видом товара этой фирмы продавцы предлагают низкосортные ступичные подшипники с имитацией внешней схожести. Во избежание возможного ущерба покупателю, компания настоятельно рекомендует приобретать продукцию у официальных дилеров или непосредственно у производителя.

MOOG

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

MOOG – американский производитель запасных частей и подшипников. Фирма ведет историю с 1919года, когда занималась выпуском рессор. Постепенно включив в ассортимент ступичные детали, рулевые тяги, подвески, стойки стабилизатора и прочие, она стала ведущим поставщиком американского автопрома.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Отзывы водителей о работе ступичных подшипников положительны (длительность срока службы, прочность материалов). При этом многие отмечают, что очень легко столкнуться с низкокачественной копией.

SPZ-Group

Предприятие большей частью ориентировано на выпуск специализированной продукции нестандартных размеров и на российском рынке занимает ведущие позиции в этом сегменте. Кроме того, производитель имеет линии, на которых осуществляется сборка автомобильных подшипников, однако в объеме всей продукции их доля составляет около 1 %. Тем не мене имеются веские причины нахождения этой фирмы в числе лучших брендов нашего рейтинга.

Подшипники SPZ-Group входят в заводскую комплектацию автомобилей ВАЗ – устанавливаются на 35 % всех выпускаемых концерном машин, демонстрируя отличную выносливость при эксплуатации в тяжелых условиях. На отечественный рынок запчастей поставляется сравнительно небольшой объем, который очень быстро находит своего покупателя. Продукция фирмы пользуется огромной популярностью, особенно у владельцев LADA 4×4 (НИВА) – ступичные подшипники выхаживают на отечественном внедорожнике 100-150 тыс. км, и более.

ЛАДА

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Производитель выпускает широкий ассортимент продукции для автомобилей ВАЗ – концерн насчитывает более десятка предприятий, изделия которых поставляется не только на сборочный конвейер и сервисные центры. Рынок запчастей России и ближнего зарубежья также является каналом для сбыта. Ступичный подшипник LADA всегда есть в продаже, а наличие усиленных модификаций (для Нивы или более сложных условий эксплуатации обычных седанов) делает эту продукцию востребованной и актуальной.

Отсутствие ценового преимущества перед другими российскими фирмами совершенно не отражается на популярности запчастей – надежны, в меру долговечны, а при правильной установке и аккуратной манере езды они могут продемонстрировать исключительные характеристики выносливости.

KOYO

Крупный японский производитель, начавший выпуск роликовых и шариковых подшипников качения почти 100 лет назад, который на сегодняшний день предлагает их более 100 тыс. видов. Производственные мощности и научно-исследовательские центры компании расположены в странах Азии, Америки и Европы. Подтверждением отличных характеристик является не только наличие международных сертификатов соответствия, но и популярность этого бренда среди потребителей в различных странах мира.

Отдельно следует выделить производство комплектующих для машин и автомобильных подшипников разного назначения. Специалисты компании осуществляют контроль на всех этапах производства, и проводят регулярные тестирования продукции на устойчивость к агрессивным условиям окружающей среды и выносливость при самых максимальных нагрузках. Для владельцев отечественных марок авто продукция KOYO также представляет интерес. Ступичные подшипники этой фирмы можно установить практически на все модели ВАЗ, Ниву и другие марки. При этом срок службы в несколько раз превосходит отечественные аналоги, поэтому разница в стоимости совершенно не влияет на спрос.

NSK

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

NSK – производитель из Японии, выпускающий подшипники ступиц с 1916 года. Является второй по величине компанией, которая поставляет компоненты на конвейеры автопроизводителей или полки специализированных магазинов. Водители отмечают простоту монтажа, длительность бесперебойной работы, прочность, доступный прайс на подшипниковые позиции.

Подшипник ступицы SKF Kia Sportage

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Внутренний диаметр 1(мм): 38
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 45.2

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Внутренний диаметр 1(мм): 110
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 100

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Подшипник ступицы SKF Kia Sportage онлайн каталог, представлен весь ассортимент производителя соответствующей категории. Легкий выбор по автомобилю, никаких сложных инструкций и запутанных диаграммам.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  • Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  • Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  • Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Замена ступичного подшипника Kia Sportage 2, 3 и 4 поколений

Исправная ходовая часть — залог безопасной эксплуатации и комфортности автомобиля во время движения. В случае с Kia Sportage 2-, 3- и 4-го поколений (равно как и с другими автомобилями) важно контролировать состояние подшипника передней ступицы, обеспечивающего вращение колеса. Эта деталь постоянно испытывает серьезные нагрузки, поэтому инженеры заложили в нее немалый запас прочности.

При выполнении регламентных ТО и правильной эксплуатации автомобиля, прежде всего исключающей экстремальную манеру вождения, ступичный подшипник рассчитан приблизительно на 100 тысяч километров пробега. Однако это не отменяет необходимости время от времени проводить плановые и внеплановые проверки ходовой части, обращая особое внимание на подшипник передней ступицы.

Сроки замены ступичных подшипников

В процессе эксплуатации на передние / задние подшипники действуют многие нагрузки: радиальные, осевые и другие. Но даже в таком случае даже самая качественная деталь может отходить до 150 000 км. пробега.

Если же говорить в целом, средний срок службы составляет от 80 до 120 тысяч километров, после которых могут появиться первые посторонние шумы и возникнет необходимость проводить замену.

К примеру, у Рено Логан передний / задний ступичный подшипник может отслужить 60-70 тысяч километров, но при замене ресурс может уменьшиться до 10-30 тысяч.

Средние сроки замены на других марках авто показаны в таблице ниже (модели взяты для примера, а сроки могут быть скорректированы для каждого случая в отдельности так как зависят от многих факторов).

Если у вас нет возможности сразу выполнить замену подшипника ступицы, при появлении шума / гула нужно пересмотреть свои подходы к эксплуатации машины в этот период.

  • Во-первых, нужно снизить максимальную скорость движения до 40-50 км/час.
  • Во-вторых, замените деталь не позже, чем через 1000 км.
  • В-третьих, о быстрых разгонах и дальних поездках до выполнения ремонта стоит забыть.

Надеемся, данные рекомендации помогут быстро продиагностировать проблемы и решить ее в кротчайшие сроки.

https://youtube.com/watch?v=YlLMzJ8jK-4%3Ffeature%3Doembed

Строение и виды подшипников

Изделие состоит из следующих деталей:

  • пары колец (внешнего и внутреннего), между которыми расположены тела качения;
  • вращающихся элементов (шариков, конических или цилиндрических роликов);
  • сепаратора (из стали, цветного металла или пластика), разделяющего или удерживающего тела качения на заданном расстоянии;
  • защитных шайб, удерживающих смазку внутри конструкции (используются не всегда, присутствуют в шарикоподшипниках для ряда автомобильных ступиц);
  • колец, удерживающих изделие в корпусе агрегата (встречаются на узлах, предназначенных для установки валов в КПП машин ВАЗ или иномарок).

Подшипники разделяются на 2 типа:

  • скольжения (например, используются в опорах коленчатого вала двигателей авто);
  • качения (подразделяются на конические, шариковые либо игольчатые).

Советы по выбору

Никогда не выбирайте подшипники только по размеру. Внутри 2 одинаковых подшипников могут находиться шарики различного диаметра, рассчитанные на малые или большие нагрузки. Неправильно выбранная запчасть быстро выйдет из строя.

1. Покупайте запчасти в автомагазинах или на СТО

Это снижает риск ошибки при выборе детали, особенно если автовладелец плохо разбирается в технической части машины. Специалисты подскажут, какие ступичные подшипники подходят автомобилю.

2. Избегайте продукции без маркировки

Качественные подшипники ступицы имеют в нижней или верхней части детали заводскую маркировку, состоящую из цифр и букв . Маркировка содержит информацию о производителе, стране и дате изготовления, размере и т.д.

3. Пользуйтесь специализированными программами

Выбор ступичных подшипников упрощается, если пользуетесь различными приложениями. Например, программа TecDoc позволяет подобрать деталь разных производителей, аналогичную оригинальной запчасти.

  • https://AutoTuning.expert/rating/luchshie-stupichnye-podshipniki-dlya-avto.html
  • https://AvtoDesign67.ru/kakoj-podshipnik-stupiczy-luchshe.html
  • https://soloserv.ru/avto/kakie-stupichnye-podshipniki-luchshe
  • https://MarkaKachestva.ru/best-brands/3299-luchshie-proizvoditeli-stupichnyh-podshipnikov.html
  • https://dns-magazin.ru/rejting/stupichnyh-podshipnikov.html
  • https://st-autoimage.ru/avtomobilistu/luchshie-stupichnye-podshipniki-dlya-avto-rejting-nadezhnyh-modelej-po-kachestvu.html
  • https://InvestGazeta.ru/rejting/kakie-stupichnye-podshipniki-luchshe.html
  • https://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/luchshiy-stupichnyiy-podshipnik/

Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении

Появление гула при наборе скорости, люфт или другие рассмотренные выше проблемы — повод заменить неисправную деталь.

  • Повышение нагрузки на элементы ходовой части и рулевую систему. Это, в свою очередь, ведет к более быстрому износу деталей.
  • Клин подшипника и остановка колеса. При возникновении такой проблемы в движении не избежать аварии с непредсказуемыми последствиями.
  • Перегрев тормозов и закипание рабочей жидкости системы. Как результат, увеличивается тормозной путь, или машина вообще не останавливается.
  • «Падение» колеса при резком маневре, что приводит к потере управляемости транспортным средством. При движении на большой скорости такая ситуация может быть критичной.

Косвенно все это влияет на уменьшение тяги мотора и его КПД, что становится причиной увеличения расхода топлива.

Подшипник ступицы Kia Sportage

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Сторона установки: передний мост
  • Номер продукции: PSB-H004

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Внутренний диаметр 1(мм): 45
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 38
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Сторона установки: передний мост
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 38

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Подшипник ступицы Kia Sportage — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

Лучшие передние ступичные подшипники

Бюджетный ценовой сегмент включает в себя около 10 моделей подшипников передней ступицы автомобиля от французских, российских, японских, шведских и китайских продуцентов. Между собой конкурирующие товары отличаются: размером, внешним видом, номинальной нагрузкой и установленным гарантийным сроком. Но больше всего положительных отзывов набрали, как мы и писали выше, именно японские производители. Они оказались самыми надежными и качественными в своей группе товаров.

NSK ZA-34BWD04 BCA70

Японская фирма, специализирующаяся на производстве автомобильных роликов. Заводы, выпускающие продукцию под брендом NSK находятся в Германии, Польше и Великобритании. Весь модельный ряд изготовителя насчитывает более 100 000 видов подшипников ступицы передней и задней, а также роликов ремней и натяжителей.

Лидером продаж, по состоянию на 2020 год, считается ступичный ролик ZA-34BWD04 BCA70 универсального типа. Его размеры составляют: 34х64х37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина). Такая деталь совместима с передними осями автомобилей марки: Chevrolet, Daewoo, Lada, Volkswagen, Opel, Vauzhall и ВАЗ (модели 2108-2112).

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Выдерживает динамичную нагрузку до 3,5 тонн;
  • Изготавливается из каленной стали;
  • Имеет гарантию от разработчика 2 года;
  • В комплекте с запчастью идет технический паспорт.
  • Высокая стоимость, как для бюджетного сегмента;
  • Подходит только для легковых автомобилей.

Если вы не знаете, какие ступичные подшипники ставить на машину, то модель ZA-34BWD04 BCA70 станет для вас хорошим вариантом. Деталь разработана с учетом эксплуатации на плохом дорожном покрытии. Она не боится ям и бездорожья. А при езде по хорошему покрытию подшипник может послужить вам в два раза дольше заявленного срока.

KOYO 2DUF058N5BR

KOYO – японский изготовитель роликов, который тесно сотрудничает с компанией Toyota Motor Corp. По всему миру насчитывается 33 завода, выпускающих продукцию под этим брендом. В арсенале компании имеются агрегаты для легкового, грузового, спортивного и специального транспорта.

По мнению автовладельцев самый качественный подшипник от фирмы KOYO носит индекс 2DUF058N5BR. Это универсальный элемент для внедорожных машин, кроссоверов и SUVов марок: Skoda, Volkswagen, Audi, Toyota и Lexus. Применяется на ступицу передней оси.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Максимальная динамичная нагрузка достигает 7,5 тонн;
  • Материал изготовления: высококачественная сталь;
  • Имеется гарантия от разработчика 12 месяцев;
  • Присутствует технический паспорт.
  • Высокая цена, по сравнению с аналогами;
  • Подходит на ограниченное количество автомобилей.

Несмотря на то, что производитель дает всего год гарантии на свою продукцию, на практике она служит намного дольше. По отзывам автовладельцев KOYO2 DUF058N5BR не гудит и не изнашивается даже после 2 лет эксплуатации в тяжелых условиях. А реальный срок службы такой детали достигает 36 месяцев.

SKF VKBA3961

SKF – крупнейший поставщик автомобильных подшипников в Швеции. Заводы, выпускающие продукцию под брендом SKF располагаются в: Украине, Индии, Китае, Мексике, России, Южной Африке и некоторых малоразвитых странах Европы. В арсенале компании имеются элементы для наземного автотранспорта, воздушных и даже космических суден.

SKF VKBA3961 – универсальный подшипник для передней ступицы легкового автомобиля. Применяется на моделях: Honda, BMW, VAG, Volvo, Peugeot, Ford, Nissan, Toyota, Suzuki, Chrysler и Renault. Размер детали составляет: 48х86х42 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Наличие ABS;
  • Качественный материал изготовления;
  • Имеется дополнительное уплотнительное кольцо.
  • Вес в два раза больше, чем у аналогов;
  • Отсутствие гарантии от производителя.

Гарантию в 1-1,5 года на подшипник SKF VKBA3961 дают сами реализаторы, так как реальный срок службы этой детали составляет не меньше 2 лет. В год шведский производитель изготавливает около 600 000 таких экземпляров.

Как отличить оригинал от подделки

Перед тем как покупать подшипники, необходимо выяснить признаки оригинального изделия. Например, на кольцах может наноситься специальная кодированная маркировка, а на картонную упаковку клеиться голографическая этикетка. Некоторые изготовители вводят в набор монтажные элементы (например, крепежные гайки или сальники), обеспечивающие сборку узла без приобретения дополнительных запчастей.

Информация о маркировке или составе комплекта присутствует на сайтах либо в официальных каталогах производителей.

В середине 2019 г. концерн JTECT, владеющий японским изготовителем Koyo, совместно с WBA (World Bearing Association, международная ассоциация производителей подшипников) представил программу проверки подлинности продукции по коду QR, нанесенному на упаковку. После сравнения информации с базой данных на экране смартфона отображается зеленый или красный индикатор, указывающий на оригинальное происхождение или подделку. На середину 2020 г. программа маркировки находится в стадии развития, а массовое нанесение наклеек на упаковки не начато.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Сигнализировать о возможных проблемах со ступичным подшипником могут следующие признаки.

1. Появления клина колеса.

При отпускании руля машину как бы «тянет» в сторону. Это объясняется некорректной работой подшипника и торможением колеса.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Также такие симптомы появляются при неправильно сделанном развал-схождении.

Если ничего не предпринять, высок риск клина ступичного подшипника и повреждения ШРУСа с последующим разрезанием шины при движении.

2. Появление гула («хруста»).

Появляется при достижении скорости 60-70 км/час. На поворотах звук усиливается, и еще больше заметен при движении на большой скорости.

3. Перегрев диска при длительной эксплуатации.

Иногда из-за повреждения ступичного подшипника может перегреться суппорт и, как результат, закипает рабочая жидкость тормозной системы. Диагностировать проблему можно и по нагреву самого колесного диска.

Если при длительном движении без частых торможений диск теплый, это свидетельствует о будущем окончании срока службы подшипника ступицы.

Но стоит учесть, что покрышки также могут греться, поэтому метод подходит для прохладной погоды.

4. Вибрация в рулевом колесе и во всем кузове автомобиля.

Неисправность особенно ощущается при движении по гладкой трассе.

5. Люфт колеса.

Проблема проявляет себя после вывешивания колеса и его подергивания в разные стороны. Износ подшипника ступицы однозначно ведет к люфту, но причиной могут быть и рулевые наконечники.

Рассмотренные выше признаки позволяют вовремя определить неисправность, но на причинах и способах проверки подробнее остановимся ниже.

Предлагаем вниманию 6 способов диагностики ступичного подшипника. Кратко рассмотрим особенности каждого варианта.

Способ №1. Проверка на гул в гаражных условиях

При наличии под рукой подъемника или домкрата сделайте следующее:

  • Поднимите машину на подъемнике или одно колесо с помощью домкрата (не забудьте поставить надежный упор).
  • Поставьте под задние колеса башмаки (если проверка выполняется без подъема).
  • Заведите мотор и включите четвертую скорость.
  • Разгоните колеса до 70-80 км/ч или только одно из колес (при использовании домкрата).
  • Выжмите сцепление и отключите скорость (перейдите на нейтральную передачу).
  • Прислушайтесь к постороннему шуму. Если ступичный подшипник неисправен, во время диагностики однозначно будет слышен гул.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Рассмотренный выше метод позволяет проверить ступицы передней оси для переднеприводной машины и задние — для заднеприводной.

Способ №2. Проверка на домкрате

Следующий метод схож с предыдущим, но подразумевает использование только домкрата. Метод подходит для применения в гаражных условиях.

  • Найдите подходящее место для работы, к примеру, гараж или бокс, где нет посторонних шумов.
  • Поднимите с помощью домкрата нужное колесо (потом сделайте то же самое для остальных). Если не знаете, где именно проблема, начните с задней оси, а потом переходите на переднюю.
  • Вращайте задние колеса от руки (для переднеприводного авто) и прислушайтесь к звукам.
  • На колесах передней оси жмите на сцепление (для МКПП), заведите мотор и включите пятую скорость, а после отпустите сцепление.
  • Прислушайтесь к шуму от колеса. Оно должно крутиться со скоростью 30-40 км/час, чего достаточно для диагностики.
  • Переведите ручку КПП в нейтральную позицию, остановите мотор и дайте колесу остановиться.

Во время проверки будьте осторожны. Используйте ручной тормоз или противооткатные упоры, чтобы машина не сдвинулась с места. При этом помните, что длительное время проводить такую проверку нельзя.

При диагностике машины с полным приводом выключите привод второй оси, а при отсутствии такой возможности вывесите авто полностью.

Минус метода в том, что без нагрузки трудно услышать проблему со ступичным подшипником.

Есть еще один нюанс. Если деталь начала гудеть недавно, при рассмотренной выше диагностике постороннего звука не будет. Необходимо проводить проверку на ходу под нагрузкой, а для этого нужно изучить способ № 5, представленный ниже.

Способ №3. Проверка на люфт

Проверку исправности подшипника ступицы можно также сделать в условиях гаража путем выявления люфта.

  • Поднимите поочередно каждое из колес с помощью домкрата и подставьте противооткатные башмаки.
  • Качайте колесо по вертикали и горизонтали, покрутите его.
  • Обратите внимание на наличие люфта. Чем он сильней, тем больше поврежден подшипник. Появление постороннего звука может свидетельствовать о перекатывании шариков.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Учтите, что люфт не всегда свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.

Иногда неисправность свидетельствует о проблемах рулевой системы или подвески.

Для большей точности сделайте следующее:

  • Попросите товарища нажать на тормоз.
  • Еще раз проверьте колеса на факт люфта путем перемещения по вертикали.

При сохранении люфта можно говорить о поломке подвески. Если его нет, можно быть уверенным в износе ступичного подшипника.

https://youtube.com/watch?v=9WEUoDsMNc8%3Ffeature%3Doembed

Способ №4. Проверка на биение

Метод похож на предыдущий, но имеет свои особенности:

  • Поставьте машину на ровную поверхность.
  • Возьмитесь за колесо, с которым потенциально возникла проблема.
  • Прислушивайтесь на факт появления щелчков. При наличии таковых подшипник необходимо менять.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Если остались подозрения, следуйте такому алгоритму:

  • Поднимите колесо домкратом.
  • Установите нейтральную передачу и раскруте диск.
  • Прислушайтесь к постороннему шуму. Наличие хруста или гула свидетельствует о наличии проблем с подшипником ступицы. При этом появляется ощущение, что колесо плохо зафиксировано.
  • Расшатывайте колес в разных плоскостях для более точной проверки. Будьте осторожны, чтобы автомобиль не свалился с домкрата (поставьте упор под авто).

Рассмотренный выше метод хорош универсальностью, ведь его можно использовать для проверки детали на передней и задней осях.

Способ №5. Проверка какой подшипник гудит на передней ступице на ходу

Для получения более точных результатов проверку ступичного подшипника лучше всего провести в движении и дать дополнительную нагрузку на проблемные колеса.

  • Садитесь за руль и выберите сравнительно свободный участок трассы. Желательно, чтобы она была асфальтированной.
  • Разгонитесь до 60-70 км/час, после чего начните входить в поворот.
  • Проследите за поведением машины. При входе в разные виражи кузов машины начинает крениться в какую-то из сторон. Так, при повороте влево автомобиль наклоняется в правую сторону, а основной вес падает на правое колесо. С левого колеса при этом вес снимается.
  • Прислушайтесь к посторонним звукам. К примеру, при повороте в правую строну на левый ступичный подшипник придется дополнительная нагрузка, и он будет гудеть, а при движении по прямой звук пропадает. По такому же принципу проверьте подшипник с правой уменьшив скорость до 15 км/ч и сделав резкий поворот в левую сторону.
  • Обратите внимание на звуки. Если шумы были, а при выходе из поворота пропали, значит проблема в ступичным подшипнике.

https://youtube.com/watch?v=NFeGNb3ORyI%3Ffeature%3Doembed

  • при движении по гладкой трассе может потребоваться набор большей скорости, к примеру, 60-70 км/ч;
  • чем больше скорость, тем сильнее должен быть гул;
  • при выявлении посторонних и громких шумов сильно не разгоняйтесь из-за риска попасть в аварию или еще большего износа детали;
  • делайте проверку на гладком асфальте, чтобы исключить посторонние шумы от зернистой поверхности.

Способ №6. Стетоскоп механика

Для проверки используется стетоскоп механика.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Для самостоятельной диагностики ступичного подшипника сделайте следующее:

  • Подготовьте прибор.
  • Вывесите передник колеса.
  • Заведите двигатель и включите четвертую скорость.
  • Приложите стетоскоп к стойке.
  • Послушайте звук. Наличие небольшого шума свидетельствует о задевании диска колодками. Если же слышен явный гул, проблема в правом подшипнике.

https://youtube.com/watch?v=0jeoea-jY8k%3Ffeature%3Doembed

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.

КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  • Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  • Окручивают гайку 5 полуоси.
  • Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  • Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Транспортные средства с традиционными коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж может превысить этот ресурс.

На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний КИА Спортейдж выдерживает более 100 000 километров, он входит в единый узел со ступицей. Если почувствовали неисправность, необходимо выяснить какая ступица подклинивает при вращении или нагрузке на колесо.

Как определить, какой виноват, передний или задний

Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Диагностику неисправной ступицы нужно начинать с внешнего осмотра.

Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах

При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:

  • Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
  • Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.

Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Необходимая для проявления шума скорость напрямую зависит степени изношенности ступицы.

Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.

Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:

Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.

Нагрев в движении

Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

С домкратом

Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:

  • Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
  • Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
  • Затем переключиться на нейтральную передачу.
  • Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Можно не заводить мотор.  В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:

  • Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
  • Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
  • Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
  • Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Замена подшипника передней ступицы

Для решения этой задачи необходимо:

1. Выбить ступицу с помощью головки на 30 мм.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

2. Извлечь стопорное кольцо с помощью отвертки.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

3. Выдавить внешнюю обойму ступичного подшипника изнутри.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

4. Прочно зафиксировать саму ступицу в тисках.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

5. Аккуратно надрезать внутреннюю обойму с помощью болгарки. Ее нужно сбить, упершись отверткой в созданное отверстие.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу

KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

Как установить новый подшипник передней ступицы

Здесь порядок действий следующий:

1. Посадочное место нужно смазать моторным маслом, чтобы облегчить процесс запрессовки.

2. Под прессом располагается поворотный кулак, его выравниваем относительно горизонтальной плоскости.

3. Подшипник размещаем на своем месте, обрабатываем смазкой WD-40.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

4. Запрессовываем новый подшипник через старый, отлично подходящий в качестве оправки.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

5. Вдавливаем подшипник в посадочное место с помощью пресса.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

6. Устанавливаем стопорное кольцо.

7. Ступицу располагаем под тисками. С помощью оправы запрессовываем ее во внутреннюю обойму.

Процесс последующей сборки осуществляется в обратном порядке:

1. Смазываем шлицевую ось, устанавливаем привод колеса.

2. Закручиваем болты, предназначенные для крепления стойки.

3. Монтируем гайку привода.

4. Закручиваем болт, фиксирующий шаровую опору.

5. Устанавливаем тормозной диск, скобу, тормозные колодки и кожух.

6. Подключаем датчик ABS. Крепим кронштейн для тормозного шланга.

7. Закручиваем гайку привода.

8. Возвращаем колесо на место.

Как видно, замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 — это достаточно трудоемкая задача, требующая и знаний, и инструмента, и опыта в проведении подобных работ. По этой причине далеко не каждый автолюбитель берется выполнять ее собственными силами.

Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio

В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3

Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.

Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4

В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.

Лучшие задние ступичные подшипники

Подобрать хорошие ступичные подшипники на заднюю ось немного проще, поскольку они принимают на себя меньшую нагрузку. Из-за этого претендентов на лидирующую позицию было много. Но отбор по соотношению цена/качество прошли лишь три товара от баварских изготовителей.

NK 763924

Баварский производитель запчастей для автомобилей бюджетного сегмента. Под этим брендом выпускаются: шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, стабилизаторы и ступичные ролики. Последний элемент делится на 2 000 моделей, которые подходят на все марки легкового транспорта.

NK 763924 – универсальный ролик задней ступицы для автомобилей марки: Nissan, Dacia, Opel и Renault. Его размеры составляют: 25х55х43 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Низкая стоимость;
  • Наличие технического паспорта;
  • Максимальная динамичная нагрузка до 3,5 тонн;
  • Всегда есть в наличии, практически в любом автомобильном магазине.
  • Нестабильное качество;
  • Гарантия всего 3 месяца.

В своем ценовом сегменте модель NK 763924 демонстрирует превосходный результат. При эксплуатации машины в трудных условиях такой подшипник способен проработать не меньше 6 месяцев. Для 1000 рублей это отличный показатель.

Fag 2108-2112 545312a

Узкоспециальный производитель FAG, специализирующийся на изготовлении подшипников для легкового транспорта и внедорожников, весом до 4 тонн. Всего в мире насчитывают 63 завода, выпускающих продукцию под брендом FAG. А продается она на территории стран Европы, в Украине, России и США.

Из всего модельного ряда запчастей, выпускаемых баварской компанией FAG, автолюбители выделяют деталь Fag 2108-2112 545312a. Это ролик задней ступицы, используемый на автомобилях марки: ВАЗ (2108-2112), Lada (Калина, Приора), Volvo (340/360 в кузовах седан и хэтчбек). Его размер составляет 30х60х37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина) а максимальная динамичная грузоподъемность – до 3,5 тонн.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Недорогой;
  • Качественный материал;
  • Наличие гарантии в 12 месяцев;
  • Имеется ABS.
  • Небольшой список авто, на которых применяется;
  • Сложно найти в продаже.

Почетное место в рейтинге лучших подшипников для задней ступицы модель Fag 2108-2112 545312a заняла благодаря множеству положительных отзывов. Автолюбители неоднократно говорили о том, что агрегат выхаживает в два раза больше времени, чем заявлено производителем.

SWAG 30850008

Компания SWAG специализируется на изготовлении запчастей для легкового и грузового транспорта. В ассортименте компании более 10 тысяч моделей ступичных роликов для задних колес.

Отдельного внимания достойна модель SWAG 30850008. Это подшипник задней ступицы, который используется на автомобилях марки: AUDI, Volkswagen и Seat. Его размер составляет 45х19х15 мм (внешний диаметр/внутренний диаметр/ширина). По отзывам автолюбителей, такая модель наиболее качественная в своем ценовом сегменте.

Какой задний ступичный подшипник выбрать на киа спортейдж

  • Использование легкосплавных материалов;
  • Низкая стоимость;
  • Наличие ABS;

Другие особенности диагностики

Существуют следующие особенности, которые помогут правильной диагностике:

  • При подъеме задние подшипники шумят больше, а при спуске с горки — передние ступичные (из-за перераспределения нагрузок, как при поворотах). Гул при правом затяжном повороте свидетельствует о поломке левого подшипника, а при левом повороте — справа.
  • Сильный люфт (способ №3) указывает на последнюю стадии износа ступичного подшипника и необходима немедленная его замена.

Распространенные повреждения подшипника ступицы

Это одна из самых распространенных неисправностей подшипников. Остановимся на некоторых важных моментах. Нарушение технологии установки подшипника в ступицу может привести к неправильному положению маслосъемного кольца. Поэтому всегда проверяйте расположение внутреннего и внешних колец.

При установке можно повредить подшипник и полуосью, на которую он насаживается

Еще один случай — сенсорное кольцо разрушено в результате внешних воздействий во время движения. Это конечно, вина водителя. Но если имеем повреждение, крышка сломана из-за неправильного обращения или некорректной установки, — то винить надо механика.

Загрязнение

След пыли, грязи или абразивных частиц из загрязненного рабочего помещения или грязных рук и инструментов. Иногда такой след остается из-за посторонних присадок в смазке или очищающем растворе. А между тем, такие вмятины вызывают сильные вибрации.

Пластическая деформация поверхности

Пластическая деформация происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения. Это один из немногоих случаев неисправности подшипника, когда его выход из строя произошел не по вине механика или производителя, а из-за собственной вины.

Узнайте про причины, почему не завидится машина

Но на поверхности качения могут быть и откровенные вмятины. Это уже несколько другие причины — либо неправильный подбор подшипника, либо нарушение технологии сборки и установки (использованике молотка, падение при транспортировке и установке, монтаж подшипника на вал с приложением усилия на наружное кольцо.

К этой же группе можно отнести и усталость материала. Здесь виноват, как правило, установщик — неправильно подобран подшипник (снаружи он может и не отличаться, но, возможно, не предназначен для данного применения).

Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца указывает на повышенную вибрацию вала

Перегрев

Причинами такого состояния могут стать:

  • Сильное внешнее тепло.
  • Недостаточный отвод.
  • Недостаточное охлаждение или смазка.

В результате температурного воздействия цвет колец, тел качения и обоймы изменяется с желтого на синий. Рост температуры может не только ухудшить смазку, но и разрушить ее, что еще больше повысит общую температуру подшипника. А при температуре свыше 200 градусов уменьшается жесткость и прочность подшипника, чтоможет вызвать преждевременный выход из строя.

Как снять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж

Для выполнения этой задачи понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

1. Домкрат или подъемник.

3. Набор ключей с головками.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий