Содержание
Копаться в моторе собственного автомобиля – чисто мужское занятие. Мелкий ремонт, профилактику, диагностику автовладельцы делают сами. Одна из таких процедур – замена антифриза на Киа Рио 3. Дело не сложное, если знать о нюансах.
Мощность и устойчивая работа двигателя зависят от температурного режима, который обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод излишка тепловой энергии от деталей поршневой группы зависит от физических свойств циркулирующего в контуре теплоносителя. Для нормальной работы в системе должен поддерживаться достаточный уровень охлаждающей жидкости. Заливаемый в систему объем рассчитывается автопроизводителем и записывается в сервисной документации для каждого автомобиля. От состояния теплоносителя зависят работоспособность контура охлаждения и производительность силового агрегата, поэтому водитель обязан регулярно проверять и контролировать объем ОЖ в своем автомобиле.
Охлаждающая жидкость для двигателя важна , как моторное масло.
Она не дает двигателю перегреваться и требует периодической замены, потому что со временем может потерять свои свойства.
Охлаждающая жидкость — это смесь антифриза с водой, но нередко саму смесь называют антифризом. Еще есть тосол, но, если не углубляться в нюансы, это тоже антифриз.
У антифризов нет единой классификации. Страны используют различные маркировки, автоконцерны указывают различные допуски, а производители антифризов используют разный набор присадок и красителей. Кроме того, в России в качестве охлаждающих жидкостей продаются тосолы и антифризы и все они имеют разную температуру замерзания.
Эта статья поможет разобраться с классификациями охлаждающих жидкостей, объяснит, разница между тосолом и антифризом, антифризом разных цветов, расскажет, как проверить уровень антифриза и понять, когда его нужно долить или полностью заменить. Кроме того, вы узнаете, как отличить поддельный антифриз от настоящего и что лучше использовать — концентрат или готовый антифриз.
- Почему происходит утечка антифриза
- Что такое тосол
- Обслуживание системы охлаждения
- Вопросы и ответы
- Как проверить уровень антифриза
- Что означает цвет антифриза
- Классификация антифризов концерна Volkswagen
- Как контролировать объем охлаждающей жидкости
- Когда и как часто менять антифриз
- Когда менять антифриз?
- Концентрат или готовый антифриз
- Сколько антифриза в системе охлаждения
- Признаки необходимости замены ОЖ
- Что доливать в систему
- Как работает антифриз в системе охлаждения
- Замена антифриза Киа Рио своими руками
- Как долить антифриз
- Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости
- Как заменить антифриз
- Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе
- Зависит ли выбор антифриза от марки автомобиля
- Как отличить подделку от оригинального антифриза
- Какой антифриз заливать
- Возможные обозначения различных типов антифризов
- Зачем поддерживать уровень антифриза
- Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio
- Особенности контроля охлаждающей жидкости
- Можно ли смешивать антифриз разных марок
- Запомнить
- Какие виды антифриза бывают
- Дополнительно про Kia
Почему происходит утечка антифриза
Хотя система охлаждения автомобиля считается герметичной, небольшое понижение уровня антифриза до 200 мл в расширительном бачке — нормальное явление. Некоторые крышки расширительных бачков оснащены клапаном, который сбрасывает излишнее давление в виде пара, например при повышенных нагрузках на двигатель. Или в заливной горловине бачка есть небольшое отверстие для целей.
Еще случается сезонное уменьшение уровня антифриза. Обычно зимой температуры воздуха его уровень ниже, чем летом. В составе антифриза есть вода, которая способна испаряться. Поэтому если антифриз давно не менялся, то также возможно уменьшение его уровня. Утечка 100 мл антифриза за сезон — не проблема.
Если приходится часто доливать антифриз, а под днищем машины после долгой стоянки появляются пятна, скорее всего, образовалась трещина в патрубке, прокладке или расширительном бачке. Самая серьезная ситуация — когда антифриз попадает внутрь цилиндров и этого падает его уровень. Часть антифриза при этом горит и выходит из выхлопной трубы в виде густого сине-белого пара.
Что такое тосол
Тосол — охлаждающая жидкость, которую производили в Советском Союзе. Первые три буквы в названии — сокращение от «технологии органического синтеза», а последние две означают принадлежность к спиртам. По составу тосол ничем не отличается от антифриза марки G11: этиленгликоль, вода, антикоррозийные присадки и краситель.
Традиционно тосол для автомобилей окрашивали в голубой цвет и выпускали в виде концентрата и готовых охлаждающих жидкостей с температурой кристаллизации −40 °C и в красный, если температура кристаллизации −65°C
Позже появился ГОСТ 28084-89. Концентрат охлаждающей жидкости обозначали на канистрах а готовую жидкость с температурами кристаллизации — и
В России не производят тосол оригинального советского состава, но название используют. Качество этих жидкостей не всегда соответствует заявленному. По составу тосол идентичен недорогим силикатным антифризам. Поэтому разница есть только в производителе и цене. Дешевый тосол часто бывает некачественным.
Смешивать тосол с современными антифризами, например G12, не стоит. разных присадок в составах охлаждающих жидкостей они могут вступить в химическую реакцию. С тосолом не стоит смешивать даже близкий по составу антифриз G11: это допустимо только в крайнем случае, когда в системе есть протечка и нужно добраться до мастерской.
Когда уровень антифриза повышается при прогреве двигателя, это абсолютно нормально. А вот когда жидкости в бачке становится слишком много, нужно насторожиться, ведь это может говорить о серьезных проблемах.
Одной из причин неполадок станет воздушная пробка в системе охлаждения. Она и приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза. А воздух в системе может появиться из-за разгерметизации трубок и шлангов. Дело в том, что весной нередки резкие перепады температуры. Ночью ударит мороз, а днем уже тепло. В холод размеры соединений уменьшаются, падает давление в системе, вот и случается подсос воздуха. И чем машина старше, тем выше этот риск, ведь трубки уже потеряли эластичность, а то и потрескались. От такой воздушной пробки может плохо работать термостат или «печка», так что от нее надо избавляться.
Еще одна причина пробки — ошибки при замене или доливе антифриза. Если его заливали слишком быстро, то воздух просто не успел полностью выйти из системы. Так что, даже поменяв жидкость перед летним сезоном, у водителя могут возникнуть проблемы.
Фото из открытых источников
Идем дальше. Нередко после зимы в подкапотном пространстве скапливается много грязи, а еще сильно забиваются радиаторы двигателя и кондиционера. Забитые радиаторы затрудняют охлаждение, а грязь может вывести из строя датчик температуры. От этого весной, когда скорости и нагрузки на мотор возрастают, может случиться перегрев.
Это очень серьезная проблема, ведь если мотор алюминиевый, да еще без чугунных гильз, то головку блока может «повести» и тогда двигателю грозит дорогой ремонт. А то и хуже: придется покупать контрактный силовой агрегат, из-за того, что старый неремонтопригоден.
Еще одна причина — повреждение прокладки головки блока цилиндров. В этом случае в систему охлаждения начинают попадать выхлопные газы, которые и выдавливают жидкость. Для многих водителей сейчас это стало именно весенним сюрпризом. Дело в том, что в этом году многие приобрели подержанные машины в конце зимы, либо начале весны, дабы куда-то «пристроить» обесценивающиеся рубли. Покупки делали в спешке, вот теперь и жалеют.
Можно дать лишь один совет: открутите пробку маслозаливной горловины и осмотрите ее. Если на ней есть белый налет, то прокладку точно надо менять.
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
вообщем в капоте нового Киа Рио есть такая металлическая палочка по ней можно посомотреть уровень охл жидкости)))))подскажите плиз сколько там чего должно быть и как измеряется)заранее благодарю))))))))
Наталья Нен,
уровень охлаждающей жидкости проверяется не
( это щуп масла двигателя, если кольцо на нем желтое и акпп если красное), а в расширительном бачке( находиться рядом с радиатором слева) должен быть между метками мин и макс
Наталья Нен, ради бога ничего не доливайте сами, попросите кого-то из мужчин=) А то быть беде
Дааа! Улыбнуло! Но девушка интересуется и это главное! Девушка у вас к машине ОД должен был дать толстую книгу под названием “Руководство по эксплуатации”, так вот в ней, в разделе №7 “Техническое обслуживание” на странице №2 есть рисунок поясняющий где находятся основные компоненты расположенные в моторном отсеке. Далее идет поясняющий текст. Прочтите станет все понятно. Если все же будет непонятно могу сфотать свой авто и стрелками показать, где и что. Удачи на дорогах!
Я уж думал что Риа есть щуп для проверки уровня ОЖ, ну мало что там могли придумать.
Уважаемая Наталья Нен.Не открывайте капот и не лазите туда ни когда.Открывайте только Багажник.Этим вы обезопасите себя и окружающих от беды.
Если у девушки есть интерес – это хорошо, главное подсказать ей, подойти и помочь. Когда работал в автотранспортном предприятии автомеханником при крупном заводе, у нас много женщин на машинах ездило и они отлично разбирались во всех узлах и агрегатах автомобилей УАЗ буханка, даже мелким ремонтом занимались самостоятельно, но это не всем дано, кого-нибудь даже за руль нельзя пускать.
вот правильно!!! учение свет!)как говорится. а чего можно с девушек спрашивать если и мужчины не все разбираются в машинах))))))))))Пусть я канечно и не смогу там что либо отремонтировать но основные местонахождения и приборы знать обязана)))всякое бывает))))))))))))
вообщем стоит у меня сейчас машинка в гараже на зиму, нет зимних колес((( вот думаю как там у меня аккумулятор простоит зиму? как считаете?или придется подзаряжать?
клеммы сняли с аккумулятора. но в тепло не заносила.боюсь. атм же и сигналка подведена.как быть. интересно ваше мнение
Последний раз редактировалось deemON; 07.02.2012 в .
Сообщение от Наталья Нен
клеммы сняли с аккумулятора. но в тепло не заносила.боюсь. атм же и сигналка подведена.как быть. интересно ваше мнение
- Не следует открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе.
Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя, а также может
стать причиной тяжелых травм в результате выброса горячей охлаждающей жидкости
или пара. - Выключите двигатель и дождитесь, пока он остынет. Снимая крышку радиатора,
проявляйте особую осторожность. Оберните крышку толстой тканью и медленно проверните
ее против часовой стрелки до первого упора. Отойдите в сторону, пока будет происходить
стравливание давления в системе охлаждения. Убедившись, что давление сброшено,
нажмите на крышку радиатора, используя толстую ткань, и, продолжая вращение
против часовой стрелки, снимите крышку. - Даже если двигатель выключен, не снимайте крышку радиатора или сливную пробку,
пока двигатель и радиатор не остынут. До этого момента горячая охлаждающая жидкость
и пар, выходящие под давлением, могут привести к серьезной травме.
Проверьте состояние всех шлангов систем охлаждения и обогрева, а также их соединения.
Замените все изношенные или имеющие вздутия шланги. Уровень охлаждающей жидкости
должен находиться между отметками “L(низкий)” и “F(полный)” на стенке расширительного
бачка при холодном двигателе. Если уровень низкий, долейте достаточное количество
рекомен-дуемой охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить защиту от замерзания и коррозии.
Доведите уровень до метки “F(полный)”, но не заливайте избыточное количество жидкости.
Если долив приходится производить слишком часто, необходимо, чтобы авторизованный
дилер компании Kia произвел проверку состояния системы охлаждения.
Рекомендуемая жидкость системы охлаждения
- При добавлении охлаждающей жидкости следует использовать только деионизированную
или мягкую воду. Запрещается добавлять жесткую воду в оригинальную охлаждающую
жидкость. Ошибки при смешивании охлаждающей жидкости могут привести к серьезной
неисправности или повреждению двигателя. - Двигатель автомобиля имеет алюминиевые детали и должен быть защищен от коррозии
и замерзания с помощью охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. - ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать метиловый и этиловый спирты, а также добавлять
их в рекомендуемые охлаждающие жидкости. - Не следует использовать растворы, в которых содержится более 60% или менее
35% антифриза, поскольку они обладают пониженной эффективностью.
Процентное содержание компонентов смеси приведено в следующей таблице.
Не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе. Горячая охлаждающая
жидкость и пар, выходящие под давлением, могут привести к серьезной травме.
See also
Большинство из нас часто называют охлаждающую жидкость двигателя антифризом. Однако его свойства не ограничиваются защитой от замерзания. Рассмотрим особенности данной жидкости, а также причины ее регулярной замены.
Во время работы двигатель сильно нагревается, и для предотвращения его заклинивания (из-за чрезмерного нагрева детали не только расширяются, но и от механической нагрузки могут сломаться) требуется регулярное охлаждение. В противном случае это может привести к фатальным последствиям.
Современные бортовые компьютеры предостерегают ДВС от перегрева. В старых моделях автомобилей водитель должен сам следить за показателями на приборной панели. Среди них имеется индикатор температуры охлаждающей жидкости.
Жидкость, смешанная в определенной пропорции с водой, используется для охлаждения двигателя. Она находится в расширительном бачке (он изготавливается из прочного пластика, так как при расширении охлаждающая жидкость создает сильное давление, которое может сорвать патрубок), расположенном в подкапотном пространстве.
Некоторые ОЖ продаются в виде концентрата. В этом случае нужно быть внимательным к тому, какое качество воды в конкретном регионе. Чтобы исключить обильное образование накипи в системе охлаждения, специалисты рекомендуют разбавлять концентрат дистиллированной водой. Также важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости не падал. Когда это произойдет, в большинстве современных авто система подаст сигнал.
Обслуживание системы охлаждения
Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости особенно важна в старых автомобилях, которые не имеют системы предупреждения. Правильный уровень можно легко определить, просто взглянув на расширительный бачок. Максимальный и минимальный уровни отмечены сбоку емкости. За границы этих отметок не следует выходить. Важно знать, что проверка должна проводиться на холодном двигателе.
Если уровень падает ниже отметки, количества жидкости в системе меньше, от чего двигатель будет нагреваться сильнее. Оставшаяся охлаждающая жидкость перегревается и начинает испаряться. В этом случае путешествие не может быть продолжено до тех пор, пока не будет добавлена вода. Кроме того, необходимо определить причину потери жидкости. Если расширительный бак треснул, его нужно заменить на новый или автомобиль необходимо отбуксировать к ближайшей станции техобслуживания.
В холодное время года важно, чтобы охлаждающая жидкость содержала антифриз. Вода замерзает при 0 градусах, что может повредить двигатель (из-за образовавшейся ледяной пробки мотор не будет охлаждаться, что приведет к его поломке). Антифриз позволяет охлаждающей жидкости не замерзать даже при температуре минус 30 градусов. Предварительно приготовленную смесь выливают в расширитель, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не превысить максимальный уровень.
Особое внимание следует уделять при доливании жидкости. Если двигатель достаточное время поработал, и вы откроете крышку бачка, то можете получить ожоги от пара, выходящего из него. В таких случаях всегда медленно откручивайте крышку и дайте выходу пара перед тем, как полностью открыть ее.
Охлаждающая жидкость — это один из компонентов, за которым всегда следует следить. По этой причине раз в месяц заглядывайте под капот.
Вопросы и ответы
Как проверять уровень антифриза на холодную или на горячую? Так как при нагреве мотора охлаждающая жидкость расширяется, ее уровень следует проверять, пока мотор холодный. Для этого достаточно посмотреть, на какой отметке находится уровень антифриза в бачке.
Когда нужно проверять уровень охлаждающей жидкости? Если мотор перегревается, в первую очередь нужно посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости в бачке. Для этого нужно, чтобы мотор не был заведен и был холодным.
Как правильно проверять уровень антифриза в автомобиле? Это самая простая процедура в диагностике состояния авто. Достаточно просто поднять капот и посмотреть, находится ли уровень антифриза в бачке между минимальной и максимальной отметками.
Как проверить уровень антифриза
Расширительный бачок для антифриза находится под капотом. На крышке может быть надпись coolant или маркировка антифриза, например G12. На ней может быть предупреждение о высокой температуре и давлении.
Когда антифриз нагревается, он расширяется и его уровень в бачке повышается. Поэтому проверять уровень антифриза нужно только на остывшем двигателе. Важно, чтобы автомобиль стоял на ровной площадке, без уклона.
Уровень антифриза хорошо виден благодаря тому, что он цветной. На расширительном бачке обычно есть две риски с обозначением low и full или min и max. В идеале уровень антифриза должен находиться посередине этих отметок. Если он опустился ниже отметки low или min, антифриз нужно долить.
Расширительный бачок Hyundai Creta. Уровень антифриза в норме — между
Что означает цвет антифриза
Изначально этиленгликоль — бесцветная жидкость. Цвет антифризу придают различные красители, и здесь нет единого стандарта. Миф о том, что охлаждающую жидкость можно выбрать и долить в систему охлаждения, ориентируясь только на цвет, появился давно. В советское время было только два варианта тосола: голубой для температуры до −40 °С и красный — до −65 °C. Сейчас, когда на рынке полно производителей, маркировок и присадок, нельзя ориентироваться только на цвет.
Еще один миф утверждает, что цвет прямо указывает на срок службы охлаждающей жидкости. Например, красный — пять лет, желтый — три года, а синий — два. Но это не так.
Антифриз окрашивают в различные цвета по нескольким причинам:
- Цветную жидкость сложно спутать с водой или спиртом: неестественный яркий цвет — явно химическое.
- Удобно смотреть на уровень антифриза в расширительном бачке.
- Легче найти утечку в системе охлаждения.
- Проще понять, что антифриз отработал свой ресурс. Если он помутнел, потемнел, яркий цвет стал бледным — антифриз пора менять.
Возможность смешивать разные цвета зависит от того, насколько антифризы совместимы по составу. Если они идентичны, но у разных производителей использовались разные красители, то их можно смешать. На практике подобрать абсолютно одинаковые по химическому составу антифризы очень сложно. Если даже удастся, скорее всего, это будут охлаждающие жидкости одинаковой маркировки и одного производителя.
Например, в Hyundai Creta с завода залит зеленый антифриз. При доливе на плановом ТО официальный дилер использовал оригинальный антифриз, который можно купить по каталожному номеру. Допуски и маркировка соответствуют залитому на заводе, поэтому совпал и цвет — зеленый.
К сожалению, некоторые автовладельцы советуют друг другу менять антифриз, ориентируясь только на цвет
Классификация антифризов концерна Volkswagen
Среди всех национальных стандартов и классификаций наибольшее распространение получила внутренняя классификация антифризов от концерна Volkswagen. У них используются антифризы G11, G12, G12+, G12++ и G13.
G11 — силикатный этиленгликолевый антифриз, который образует защитную пленку на стенках системы охлаждения автомобиля. Эта пленка ухудшает теплообмен и работу системы. Если вовремя не заменить антифриз, защитная пленка разрушится и ее частицы засорят систему охлаждения. G11 проще производить, поэтому он дешевле, чем G12 и G13.
G12 — этиленгликолевый антифриз, который содержит карбоксилатные присадки. Они не создают сплошной пленки на стенках системы, а защищают только в тех местах, где началась коррозия. За счет этого теплообмен в системе лучше, чем с G11. Этот антифриз не предотвращает образование коррозии, а борется с уже начавшимися очагами. Срок службы антифриза G12 дольше, чем у G11.
G12+ и G12++ — этиленгликолевые антифризы с комбинацией присадок G11 и G12, то есть в них содержатся и силикатные, и карбоксилатные присадки.
G13 — антифриз на основе пропиленгликоля. Он считается экологически чистым и не таким вредным, как этиленгликолевые антифризы. Но его энергоэффективность ниже за счет добавления глицерина.
Как контролировать объем охлаждающей жидкости
Самый оптимальный способ контролировать объем теплоносителя в системе – визуально, с помощью расширительного бачка. Нормальным считается уровень, когда охлаждающая жидкость находится между метками min и max, нанесенными на стенку расширительного бачка.
А как проверить уровень антифриза, если метки отсутствуют? В этом случае водитель должен визуально определить, чтобы теплоноситель занимал приблизительно половину емкости. Если через стенки бачка невозможно определить уровень теплоносителя, то нужно измерить глубину емкости и затем определить, сколько там находится охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве долить теплоноситель до середины бачка. Для долива использовать только рекомендуемый производителями антифриз. Для помощи водителям в выборе ОЖ на таре проставляется соответствующая спецификация.
Ошибочно думать, что если уровень ОЖ выше отметки max, то это нормально и при дальнейшей эксплуатации не придется доливать теплоноситель. Проблема в том, что при нагревании антифриз, как и любая жидкость, расширяется. В результате повышается давление в контуре, и может сорваться крышка заливной горловины бачка. Горячий антифриз выльется в подкапотное пространство и повредит навесное оборудование двигателя. Если теплоноситель ниже отметки min, то результат такой эксплуатации – перегрев двигателя, который приведет к сокращению ресурса деталей поршневой группы и полной остановке силового агрегата.
Когда и как часто менять антифриз
Частота замены антифриза зависит от его марки. Например, G11 рекомендуется менять раз в год-два. Антифризы марки G12 меняют раз в три-пять лет. Срок службы лобридных антифризов с минеральными присадками может достигать 10 лет и 250 000 км пробега — то есть фактически весь срок службы автомобиля.
Нередко антифриз меняют частично: например, при замене помпы охлаждающей жидкости. Если ее снять, существенная часть антифриза выльется и загрязнится, потому что потечет по внешней части двигателя.
В руководстве по эксплуатации автомобиля указана периодичность замены охлаждающей жидкости. Если антифриз изменил цвет, появились ржавые оттенки, он стал мутным или начал пениться, то его стоит заменить независимо от срока эксплуатации и пробега.
В регламенте замены охлаждающей жидкости для Hyundai Creta указаны 210 000 км пробега или 120 месяцев
Когда менять антифриз?
Водитель поворачивает ключ зажигания автомобиля – механизмы «оживают». Их трение сопровождается выделением тепла. От перегрева двигателя внутреннего сгорания изначально предусмотрена система охлаждения.
В замкнутом контуре циркулирует жидкость, забирает тепло от работающих деталей. После проходит мимо решеток радиатора, охлаждается естественным образом и снова отправляется собирать тепло.
Охлаждающей жидкостью вначале была вода. Но она замерзает при 0 °С с большим расширением, а закипает при 100 °С. Разработали субстанцию, не замерзающую при минусовых температурах, и не закипащую при 105-120 °С — антифриз — буквально «против замерзания».
С конвейеров автозаводов машины сходят с полным комплектом технологических жидкостей. Антифриз – в их числе.
Владельцу новенького авто нужно только знать, когда поменять антифриз на Киа Рио 3, чтобы двигатель не пострадал раньше времени.
Руководствуются двумя соображениями:
- Когда подойдет срок, указанный производителем. В мануалах расписана периодичность процедуры – каждые 45 тыс. км, или через три года, в зависимости от того, что раньше наступит. По регламенту техобслуживания срок для 4-го поколения Kia Rio 2016 года выпуска наступает на ТО-3.
- Появились явные признаки, что охладительная система не справляется с задачей.
Официальной считают информацию, что первая замена антифриза на Киа Рио 3 должна проводиться через 210 000 км пробега либо каждые 10 лет. Однако это не верно.
Концентрат или готовый антифриз
Главное при доливке антифриза — не использовать чистый концентрат. Обычно на упаковке производитель пишет «готовый к применению» или «концентрат». Концентрат перед доливкой необходимо смешать с дистиллированной водой в определенной пропорции. У готовых к применению антифризов указана температура замерзания, например −40 °C. Такая температура подходит для применения на большей части территории России и примерно соответствует пропорции концентрата и воды по 50%.
того, что в некоторых северных регионах температура зимой может опускаться ниже −40 °C, а в южных, наоборот, никогда не достигать таких значений, выпускают концентрат антифриза для смешивания с дистиллированной водой. Производители предлагают автовладельцам самим определять соотношение жидкостей в составе антифриза и температуру замерзания.
Для сурового климата, где температура опускается до −54 °C, подойдет пропорция 60% концентрата и 40% воды. Для регионов, где не бывает холоднее −24 °C, достаточно состава из 40% концентрата и 60% воды.
На упаковке антифриза указано, что это не концентрат, а готовая к применению охлаждающая жидкость
Сколько антифриза в системе охлаждения
В мануалах к автомобилю Киа Рио 3 отмечено, что на одну заправку идет 5,3 л ОЖ. Этого объема хватает на и охлаждение двигателя, и на радиатор отопления салона.
Когда уровень «незамерзайки» падает, а жидкость на вид чистая, без хлопьев, нужно долить антифриз в Киа Рио 3 до максимальной отметки на бачке. Если это концентрат, его предварительно смешивают с дистиллированной водой.
В машину, купленную с рук, лучше не доливать жидкость, а менять полностью. Не известно, что было залито ранее – составы могут свернуться или расслоиться.
https://youtube.com/watch?v=5oBuFwIHWPQ%3Ffeature%3Doembed
Признаки необходимости замены ОЖ
В системе охлаждения автомобиля антифриз остужает и смазывает части мотора, предотвращая коррозию металла. ОЖ в процессе работы загрязняется мелкой стружкой, испаряется, теряет свойства. Присадки в составе смеси выпадают в осадок. Отложения покрывают пленкой движущиеся механизмы силового агрегата: он начинает хуже работать.
Признаки старения, которые свидетельствуют, что нужна замена антифриза на Киа Рио 3:
- появилась пена;
- поменялся цвет – жидкость помутнела;
- смесь загустела, стала желеобразной;
- появились осадок и хлопья;
- упал уровень ОЖ;
- снизилась плотность состава (проверяют ареометром).
Разнообразие предложений производителей ставит автовладельцев в тупик. Чтобы понять, какая смесь подойдет на замену антифриза Киа Рио 2013, разбираются с составляющими.
- Этиленгликоль – двухатомный спирт. Плотность при 20 °С составляет 1,1 г/см3. Состав чуть вязкий, не пахнущий. Кипит при 196 °С, замерзает при минус 12-13 °С.
- Вода – доливают дистиллированную, чтобы не было налета на стенках патрубков. Пропорция 1:1 повышает точку замерзания ОЖ до -40 °С и понижает температуру закипания до 150 °С. Большее содержание воды приводит к образованию пены – происходит «завоздушивание» трубок системы и перегрев двигателя.
- Присадки – органические и неорганические вещества — повышают смазочные и антикоррозийные свойства материала.
О присадках и цвете:
- Неорганические – фосфаты, бураты, глицерин, силикаты – используют в традиционных антифризах. Такие жидкости (синий цвет) служат 2 года. Это тосолы.
- Органические – карбоновые кислоты — образуют на трубках тончайший (0,1 микрон) слой, не мешающий охлаждению агрегата и препятствующий появлению ржавчины. Цвет — красный, срок службы — 5 лет. Это карбоноксиликатные присадки.
- Гибридные – органика плюс неорганика. Зеленый состав служит до трех лет.
- Лобридные – минеральные вещества плюс органика. Фиолетовая смесь, которую рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3. Производители утверждают, что таких ОЖ хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. В Киа Рио 3 нужно будет только доливать антифриз.
Чтобы поменять антифриз на Киа Рио 3, выбирают ОЖ с учетом понятия «кавитация». Это пузырьки, они образуются от вибрации головки блока цилиндров. Плохо влияют на пакет присадок охлаждающей смеси. Карбоновые и лобридные добавки снижают кавитацию. С такими составляющими и берут «охлаждайку» на Киа Рио 2012.
Что доливать в систему
Разобравшись, как правильно проверять антифриз, водитель сможет своевременно определить низкий уровень. Для долива нужно использовать теплоноситель, который соответствует по типу и спецификации залитому в систему. Если сложилась ситуация, когда нужно срочно пополнить систему и нет возможности приобрести сертифицированную ОЖ, можно залить в контур охлаждения простую воду. Такая мера оправдана, если нужно срочно доехать до автосервиса, чтобы промыть систему и залить качественный антифриз.
Зная, как смотреть уровень антифриза, используйте для долива охлаждающую жидкость «Синтек». Составы изготовлены по современной технологии, поэтому подходят для бензиновых и дизельных моторов автомобилей всех марок.
Как работает антифриз в системе охлаждения
При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется много тепла. Если не охлаждать двигатель, он перегреется и его детали начнут разрушаться. Чтобы этого не произошло, в автомобилях предусмотрена система охлаждения.
Если сравнивать с человеческим организмом, антифриз — это кровь системы охлаждения. Он циркулирует внутри замкнутого контура и переносит тепло от двигателя к радиатору, в котором антифриз охлаждается и снова возвращается в двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе под действием водяного насоса.
Пока антифриз не достиг рабочей температуры, он идет по малому кругу — только через двигатель и отопитель. Это нужно, чтобы двигатель быстрее прогрелся. Как только он достигнет рабочей температуры, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — идет в том числе через радиатор.
Антифриз охлаждается в сотах радиатора за счет потока встречного воздуха. Если этого потока для охлаждения недостаточно, то включается вентилятор. При нагреве охлаждающая жидкость расширяется, ее излишки выбрасываются в расширительный бачок.
Пока двигатель не прогрелся, антифриз циркулирует по малому кругу: насос — двигатель — отопитель салона. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, открывается термостат и антифриз проходит по большому кругу — еще и через радиатор
Замена антифриза Киа Рио своими руками
Мотор охлаждают, машину ставят на эстакаду. Готовят плоскогубцы, воронку, пустую посуду для отработки. Потребуются шприц (подойдет резиновая груша с трубкой) и ветошь.
- Поворачивают крышку заливной горловины на пол-оборота, чтобы сбросить давление в системе.
- Подлезают под автомобиль, демонтируют защиту двигателя. Грязезащитный щит расположен с левой стороны мотора.
- Под сливную пробку подставляют пустую тару.
- Отвинчивают сливную и заливную пробки.
- Ожидают, пока жидкость стечет в ведро.
- После сливную пробку ставят на место. Предварительно проверяют уплотнительное кольцо, меняют, если это необходимо.
- Шприцем (грушей) откачивают остатки жидкости из расширительного бачка.
- Заливают свежую ОЖ до отметки на корпусе бачка «L». Закрывают заливную горловину.
- Запускают двигатель. Прогревают, пока не заработает вентилятор.
- Доливают смесь до уровня «F».
На этом работа окончена. Когда мотор остынет, проверяют, нет ли утечки. Замена антифриза Киа Рио 3 своими руками продемонстрирована на видео.
Как долить антифриз
Если произошла небольшая утечка антифриза — до 200 мл — проще долить дистиллированную воду. Обычная водопроводная вода не подойдет: в ней есть нежелательные примеси. Для такой доливки не требуется выяснять тип антифриза, его маркировку и читать руководство по эксплуатации. А общий объем присадок и гликоля в системе охлаждения не изменится.
Если автомобиль новый, владелец знает, какой тип антифриза залит на заводе-изготовителе, можно использовать для доливки антифриз. Лучше купить его заранее, в сертифицированном магазине, а не на трассе.
Если утечка существенная или частая, то лучше долить дистиллированную воду или антифриз и добраться до автосервиса. Там обнаружат место протечки, промоют систему и заменят антифриз на новый. Антифриз окрашивают в разные цвета, поэтому обнаружить протечку не составит труда.
Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости
Периодичность проверки количества ОЖ зависит от модели автомобиля, фактического пробега, а также технического состояния. Чтобы двигатель реализовал заложенные мощностные и динамические характеристики, всегда должен поддерживаться правильный уровень антифриза. Особенно важно контролировать объем ОЖ при эксплуатации машины в жарких климатических условиях, когда из-за низкого уровня теплоносителя силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. Проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться водителем каждые 6‒7 дней или по возможности как можно чаще.
Своевременное определение утечки ОЖ позволяет принять эффективные меры для устранения неисправностей и сохранения ресурса силового агрегата. Водитель должен знать, сколько должно быть залито антифриза в системе автомобиля и как правильно его контролировать. На приборной панели предусмотрен индикатор, показывающий температуру двигателя. По прибору нельзя определить уровень ОЖ, а только по повышению температуры можно предположить, что произошла утечка теплоносителя. Если температура в норме, то автовладелец может эксплуатировать машину, не догадываясь об утечке охлаждающей жидкости. Уменьшение объема теплоносителя может происходить через поврежденные патрубки, негерметичные стыки, радиатор и прокладку ГБЦ.
Как заменить антифриз
Антифриз можно заменить самостоятельно, но лучше это делать в автосервисе и специализированном центре. Чтобы полностью очистить систему охлаждения от старого антифриза, потребуется компрессор. Отработавший антифриз может быть токсичен — его нужно утилизировать. Перед заменой антифриза нужно убедиться, что в системе нет течи, патрубки и соединения без видимых повреждений. Замену антифриза проводят на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.
Под днищем автомобиля в районе двигателя устанавливают поддон объемом до 10 литров. Затем откручивают сливную пробку радиатора и блока цилиндров, открывают крышку расширительного бачка и радиатора. Антифриз самотеком уходит из системы. Частично он может оставаться в патрубках, отопителе салона, поэтому все соединения продувают компрессором.
В системе охлаждения могут остаться частицы отработавшего антифриза — рекомендуется промыть ее дистиллированной водой. При сильном засорении используют специальный очиститель системы охлаждения. Система промывается до тех пор, пока вода в сливных отверстиях не станет полностью прозрачной. После промывки в системе может оставаться до литра воды. Это повлияет на концентрацию антифриза, поэтому остатки воды тоже удаляют компрессором под давлением.
Полный объем антифриза в системе охлаждения зависит от модели автомобиля, обычно это Точный объем указан в руководстве по эксплуатации.
Важно измерить количество отработанного антифриза и залить нового. Заливать антифриз в радиатор и расширительный бачок нужно через воронку и медленно, чтобы не образовалась воздушная пробка.
Если расширительный бачок уже показывает нормальный уровень, а объем залитого антифриза меньше отработанного — значит, в системе есть воздух, который нужно выгнать.
В хорошей мастерской от воздушных пробок избавляются с помощью вакуума: к горловине расширительного бачка прислоняют резиновую пробку с отверстием, а в нее вставляют компрессор, который работает в режиме всасывания. Если уровень антифриза падает сразу после того, как уберут пробку, его доливают, а потом повторяют процедуру до тех пор, пока уровень не станет стабильным.
После заливки нового антифриза запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах. Обогрев салона при этом должен работать на полную мощность. После этого глушат двигатель и дают ему остыть. Если потребуется, доливают антифриз до нужного уровня.
Вакуумирование системы охлаждения
Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе
Объективно проверить объем охлаждающей жидкости можно только, если двигатель холодный, например, утром перед поездкой. Горячий антифриз увеличивается в объеме, поэтому уровень жидкости будет возле максимальной отметки. В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня. В систему может попасть воздух, и образуется воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции теплоносителя.
Зависит ли выбор антифриза от марки автомобиля
Если на банке с антифризом и на решетке радиатора машины одинаковые значки, это вовсе не означает, что такой антифриз можно заливать в систему охлаждения. У автопроизводителя может быть широкая линейка моделей с различными типами двигателей, для которых предусмотрена конкретная марка охлаждающей жидкости.
Выбор антифриза зависит от конкретной модели автомобиля, года выпуска и рекомендаций производителя в руководстве по эксплуатации. Иногда даже этого недостаточно. Например, в руководстве для автомобиля Hyundai Creta расплывчато указано, что в качестве антифриза допустима охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
Чтобы понять, какой антифриз заливать в автомобиль, нужно обратиться к официальному дилеру, на сайт производителя или на специализированный форум.
Как отличить подделку от оригинального антифриза
К сожалению, на рынке немало поддельных антифризов. В их основе чаще всего не этиленгликоль, а метанол или кислоты. Некачественный антифриз вредит системе охлаждения и двигателю.
Есть народный способ проверки качества охлаждающей жидкости. В стакан с антифризом добавляют чайную ложку пищевой соды. Настоящий антифриз не вступит в реакцию с содой — она опустится на дно. А поддельные жидкости на основе кислот начнут пениться.
В лабораторных условиях, чтобы отличить подделку на основе метанола от оригинала, антифриз доводят до кипения и поджигают пары. У поддельного антифриза они горят, а у настоящего — нет.
Если нет возможности провести эксперимент, то прежде всего нужно изучить упаковку. В идеале — сравнить ее с оригиналом. На упаковке должна быть информация о температуре замерзания и кипения, соответствие стандарту, дата производства, срок годности и данные производителя с адресом и телефоном. Этикетка должна быть наклеена ровно, а все надписи и маркировки хорошо читаться. Сама жидкость должна быть прозрачной и без осадка.
Покупать антифриз стоит только в проверенных магазинах, которые могут показать сертификат соответствия. Цена не должна быть подозрительно низкой. Антифризы дешевле 200 за литр могут оказаться подделкой.
Охлаждающую жидкость нередко подделывают, поэтому на оригинальном антифризе Volkswagen есть специальная двуслойная наклейка с уникальным кодом и инструкцией, благодаря которой можно проверить подлинность конкретной банки
Какой антифриз заливать
Чтобы понять, какой антифриз нужно заливать в конкретный автомобиль, лучше обратиться к руководству по эксплуатации. Автопроизводитель знает материалы, из которых состоит система охлаждения автомобиля, и рекомендует наиболее подходящий антифриз.
К сожалению, разницы в национальных стандартах в руководствах по эксплуатации автомобиля иногда указаны непонятные допуски. Например, в Великобритании распространен стандарт BS 6580, в Японии — в Южной Корее — KSM 2142, в США — SAE J1034 и в России —
Если стандарты не помогли выбрать антифриз, можно ориентироваться на его тип в зависимости от состава присадок. Антифризы, которые чаще всего используют автопроизводители Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, обозначают аббревиатурой SOAT (silicate organic acid technology), у Toyota, Kia и Hyundai — PHOAT (phosphate organic acid technology), у Mersedes, Volvo, Porsche — SBOAT (silicate and borate organic acid technology), у Chrysler и Ford — SNBOAT (silicate-nitrite-borate organic acid technology).
На упаковке антифриза можно встретить различные обозначения, спецификации и стандарты.
Возможные обозначения различных типов антифризов
Возможные обозначения различных типов антифризов:
- Неорганический силикатный: Traditional или Conventional coolants, IAT (inorganic acid technology), G11.
- Органический карбоксилатный: Carboxylate coolants, OAT (organic acid technology), G12.
- Гибридный: Hybrid coolants, HOAT (hybrid organic acid technology), G12+.
- Лобридный: Lobrid coolants, SiOAT (silicon enhanced organic acid technology), G12++, G13.
Зачем поддерживать уровень антифриза
Объем антифриза в системе двигателя контролируется благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. На стенки емкости нанесены метки, соответствующие максимальному и минимальному уровням теплоносителя в системе. При эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях как с частичной, так и с полной нагрузкой уровень антифриза всегда должен поддерживаться между метками.
Охлаждающая жидкость, циркулируя в контуре, подвержена естественному испарению. Также объем уменьшается по причине нарушения герметичности системы. Если не контролировать антифриз, то возникнут проблемы с техсостоянием двигателя машины. Последствия эксплуатации автомобиля с низким уровнем теплоносителя будут негативными:
- снижается эффективность отвода тепла от деталей силового агрегата;
- двигатель нагревается до критической температуры;
- от перегрева деформируются элементы системы охлаждения;
- появляются трещины на стенках цилиндров;
- разрываются поршневые кольца, и падает компрессия;
- происходят перекос поршней и заклинивание двигателя.
Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости приведет к серьезной неисправности, для устранения которой придется делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Поддерживать уровень антифриза в определенном производителем диапазоне (между метками) нужно по следующим причинам:
- при нормальном уровне ОЖ двигатель не перегреется при любых условиях эксплуатации, даже работая длительное время на максимальных оборотах;
- увеличивается ресурс деталей цилиндропоршневой группы;
- при своевременном определении протечки антифриза можно предотвратить гидроудар, происходящий при попадании большого количества теплоносителя в цилиндры мотора;
- удается быстро обнаружить точки нарушения герметичности контура для устранения дефекта.
Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio
В автосалонах автомобили Киа Рио 3 продают с зеленым антифризом G11. Основной компонент – этиленгликоль.
Составы, которыми можно заменить антифриз на Киа Рио 3:
- Shell Premium. Синий продукт нидерландо-британской компании в продаже в виде концентрата, который разбавляют водой 50/50. Состав защищает двигатели из алюминия, активен при морозах до -38 °С.
- Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Немецкое качество готовой к применению синей ОЖ завоевало популярность у владельцев Кия. Состав смазывает и очищает систему от загрязнений и коррозии, не допускает перегрева. Действует от -40 до +109 °С.
- Toyota Long Life Coolant Red Concentrate. Не замерзает при -37 °С. Красный цвет дает пакет присадок, которые не разъедают резиновые и пластиковые части системы. Тойотовская продукция служит долго, но стоит дороже аналогов на рынке автохимии.
- TCL Power Coolant Green. ОЖ содержит органические кислоты, которые не выпадают в осадок. Русские морозы в 40 ° не страшны с японской защитой, хотя текучесть ОЖ в таких условиях ухудшается. Закипает состав при +110 °С. Этот карбоксилатный продукт не смешивают ни с каким другим.
- AGA Z. ОЖ разработала в собственных лабораториях российская компания «Автохимия-Инвест». Основа состава – этиленгликоль, поэтому его не рекомендуют смешивать с пропиленгликолевыми G13. Продукт красного цвета, с доступной ценой. Кристаллизуется в мороз 40 °, верхний плюсовой предел — 123 °С.
- Sintec Unlimited. Лобридный товар от «Обнинскоргсинтез» – новое слово на авторынке. Застывает при -45 °С, годен в течение 5 лет.
- Felix Energy G12+. Инновационная линейка ОЖ компании «Тосол-Синтез». Пакет присадок сообщает продукту антикоррозийные и антикавитационные свойства. Готовят продукт по карбоксилатной технологии.
ОЖ подбирают по рекомендациям завода-производителя, изложенным в сервисной книжке авто.
Особенности контроля охлаждающей жидкости
Зная, какой уровень антифриза должен быть в бачке, водитель сможет определить, связано уменьшение объема теплоносителя с естественным испарением или с образованием утечки из-за разгерметизации системы. Испарение антифриза происходит не только при жаркой погоде, но и в зимнее время из-за активного использования салонного отопителя. Поэтому контролировать норму охлаждающей жидкости нужно регулярно, также и зимой. При работе с охлаждающей жидкостью необходимо соблюдать осторожность и правила техники безопасности. Согласно рекомендациям автопроизводителей, водителю запрещается:
- откручивать крышку расширительного бачка или радиатора сразу после поездки, когда двигатель горячий, а система находится под давлением;
- доливать антифриз, когда теплоноситель в системе не остыл;
- смешивать концентрат антифриза с неочищенной водой. Нужно использовать только дистиллированную воду;
- касаться незащищенной рукой расширительного бачка, патрубков, радиатора и других элементов системы охлаждения, поскольку они долгое время после поездки на автомобиле остаются горячими.
Рассмотрим, как правильно смотреть уровень антифриза на горячем двигателе, если нет возможности ожидать полного остывания системы. В такой ситуации необходимо:
- положить на расширительный бачок кусок толстой ткани;
- медленно и аккуратно начать откручивать крышку;
- дать возможность выйти избытку давления.
Ткань закроет собой заливное отверстие и не позволит брызгам попасть на кожу и в подкапотное пространство. Такую операцию следует проводить только в исключительных случаях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость. Не рискуйте здоровьем, экономя время.
Рассматривая вопрос, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости, необходимо отметить, что никогда нельзя допускать, чтобы расширительный бачок оставался пустым. В таком случае возникает вероятность образования в контуре охлаждения воздушной пробки. Если все же допустили, что ОЖ ушла из бачка, то рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные специалисты, знающие, как смотреть антифриз, грамотно и правильно выполнят операции по доливке или заправке системы новой охлаждающей жидкостью.
Можно ли смешивать антифриз разных марок
Существует миф, что если самостоятельно смешать антифризы G11 и G12, то можно получить G12+. Но это не так. При смешивании химических жидкостей могут произойти реакции, выпасть осадок, образоваться пленка.
Если провести эксперимент по смешиванию в стакане, то, скорее всего, никакой видимой химической реакции не произойдет. Но со временем, под воздействием различных температур и давления присадки антифризов могут вступить в реакцию. Поэтому не стоит смешивать антифризы разных марок.
Запомнить
- Антифриз — это важная техническая жидкость, которая охлаждает двигатель автомобиля.
- Тосол — антифриз, только его производят под другим торговым наименованием. В современных автомобилях практически не применяется.
- Цвет антифриза ничего не говорит о его составе. Для замены или долива охлаждающей жидкости важны допуски и классификации из руководства по эксплуатации автомобиля.
- Этиленгликоль — основа антифриза. В чистом виде он замерзает при температуре −12 °C, а при смешивании с водой температура замерзания понижается в зависимости от пропорции.
- Антифриз нужно периодически менять. Частота замены зависит от типа антифриза.
- Если в автомобиле незначительно снизился уровень охлаждающей жидкости — это не всегда говорит о неисправности.
- Если уровень снизился незначительно, в систему охлаждения лучше долить дистиллированную воду.
- Разные антифризы содержат разные присадки, поэтому их не стоит смешивать.
- Если антифриз изменил цвет, стал мутным или потемнел, его следует заменить.
- Чтобы не нарваться на поддельный антифриз, нужно соблюдать правила: покупать его только в проверенных магазинах, не по заниженной цене и внимательно изучать упаковку.
- Охлаждающие жидкости выпускают в виде концентрата и готового к применению антифриза. Заливать концентрат в систему охлаждения нельзя.
Какие виды антифриза бывают
Этиленгликолевые — на основе простейшего многоатомного спирта этиленгликоля. В очищенном виде это бесцветная маслянистая жидкость без запаха. При попадании в организм вызывает необратимые процессы и даже смерть.
Пропиленгликолевые. Современный вид антифриза, который пришел на смену ядовитому этиленгликолю по экологическим причинам. В нем содержится до 20% глицерина, который увеличивает вязкость и снижает эффективность теплообмена. Кроме экологичности, у пропиленгликолевых антифризов нет преимуществ над этиленгликолевыми. Пакет присадок у этих антифризов одинаковый.
По присадкам выделяют четыре основных вида антифриза.
Неорганические — силикатные, с неорганическими ингибиторами. В качестве антикоррозийных присадок к этиленгликолевым антифризам используют неорганические вещества, чаще всего силикаты. Еще встречаются фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их различные комбинации.
Органические — карбоксилатные, с органическими ингибиторами. В качестве антикоррозийных присадок к этиленгликолевым антифризам используют органические карбоновые кислоты. Такие присадки еще называют карбоксилатными с органическими ингибиторами.
Гибридные. Присадки-ингибиторы коррозии в этих антифризах — смесь органических и неорганических веществ. То есть это этиленгликолевые антифризы с силикатными и карбоксилатными присадками.
Лобридные. В таких антифризах используют минеральные присадки, чаще всего соединения кремния. Это обеспечивает более высокую температуру кипения — до +135 °C — и больший срок службы.