Какой свет в Киа Сиде выбрать

Содержание

Лампы Киа Сид имеют свойства перегорать и с этим сталкивался, наверное, каждый владелец. Особенно в холодное время года при перепадах температур или после дождя многие обнаруживают что одна фара перестает светить. Чаще всего это происходит с ближним светом, но может случиться и с дальним, указателями поворотов, стоп-сигналами и так далее.

Причем происходит это неожиданно, и хорошо если в городе, где можно поездить с противотуманками, ДХО и вообще нет проблем заехать в автомагазин и купить нужную лампочку. Если дело происходит на трассе, за пару сотен километров от населенного пункта, ночью или в условиях плохой видимости и возможности быстро сделать замену нет, езда может стать опасной как для водителя и пассажиров авто так и для других участников дорожного движения.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

В новом поколении Киа Сид производитель официально допускает использование светодиодных ламп. Ну посмотрите на него, как же тут без LED?

В составе своей светотехники Киа Сид может иметь несколько видов ламп:

  • Накаливания;
  • галогенные;
  • светодиодные;
  • ксеноновые.

Перегорание ламп чаще всего происходит из-за выработки ресурса. Особенно это касается галогенок, которые устанавливаются в большинство комплектаций Сида, то же самое касается и обычных ламп накаливания. Светящимся элементом и них является нить, которая имеет свойство выгорать со временем.

Чаще всего перестают светить лампы ближнего света, так как ими приходится пользоваться постоянно. Реже страдает дальний свет, задние фонари и все остальное. Перегорание галогенок происходит обычно в момент включения, когда на остывшую выгоревшую нить подается ток, именно поэтому так часто встречается ситуация когда вечером фары светили, а утром заводишь автомобиль и обнаруживаешь что светит только одна.

Другая причина — вибрации при движении, из-за которых нить так же может оборваться раньше времени. Поэтому на авто, которые ездят по ровным дорогам в умеренном климате, лампы с нитью накаливания служат дольше.

Читайте также:  Цветовая маркировка акустических проводов Киа Рио Х

Попадание грязи на колбу галогенной лампы также может спровоцировать выход ее из строя или существенно уменьшить ресурс. Так как стеклянная колба во времени работы нагревается до высокой температуры, попадание различных веществ на ее поверхность может спровоцировать еще более сильный нагрев этих областей, из-за этого элемент может перегореть.

На продолжительность работы лампочек влияет и состояние бортовой электросети автомобиля поэтому, если перегорания случаются часто и в разных местах, нужно делать диагностику электрики, возможно, она поможет решить проблему.

Ксеноновые и светодиодные лампы, в силу своей конструкции, имеют более длинный срок службы поэтому, при правильной установке и отсутствии неисправностей в сети, должны работать без замены гораздо дольше.

Давайте разберемся! Дано – новый Киа Рио Х, с пробегом около 600 км. в пред максимальной комплектации, оснащенный новой оптикой на базе би-галогеновых модулей и роскошными ходовыми огнями, выделяющими посвежевший седан на фоне прошлого поколения. Машина явно опережающая многих конкурентов уровнем оснащения, богатой отделкой и щедро осыпанная опциями с завода, приобретена владельцем для повседневного использования и регулярных выездов за город.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

Все отлично! Седан оправдал надежды. Но, одна проблема категорически не устраивает хозяина – свет на дороге и это действительно печальный факт. Большинство новых Рио Х в комплектациях Комфорт и Люкс, продолжат продаваться с откровенно плохим, рефлекторными светом. Владелец их не рассматривал и в надежде на прогрессивные технологии корейцев, приобрел версию Престиж с билинзами. Практически топовая версия RIO с новыми фарами увы не оправдала ожиданий.

Галогеновый свет упакованный в линзы немногим лучше рефлекторного. Яркость и охват дорожного полотна на дороге, размытая светотеневая граница и явно не способные эффективно освещать дорогу в сложных погодных условиях. Режим дальнего света показал рваный рисунок и слабую засветку. К сожалению в очередной раз мы убедились, чуда не произошло и какой бы новой не была оптика, галоген и в Африке – галоген. Устаревший и вводящий в уныние.

Вскрытие фар показало неприятный сюрприз. Отражатели заводских линз имели явные производственные дефекты, неоднородное покрытие зеркальной части и избыточную сорность. Такая поверхность, в условиях чрезвычайно высоких температур от использования галогена, быстро начнет отслаиваться и за пару лет может полностью осыпаться, что в результате может привести к непоправимым последствиями.

На место штатных линз установлены современные Bi LED модули MTF Night Assistant Progressive с выдающимися характеристиками: мощностью 47 Ватт на ближнем и 50 Ватт в дальнем режиме и температурой свечения 5500К, что сопоставимо с белым холодным светом. Яркость каждого модуля составляет 3200 Люмен и правильно установленные линзы способны освещать дорожное полотно на дистанции более 500 метров. “Двухчиповая” конструкция, с гибридной системой охлаждения и отсутствие внешних драйверов, делают этот модуль одним из самых привлекательных в своей ценовой категории. Производящиеся в Тайване, модули МТФ Прогрессив имеют расширенную гарантию 2 года, а мы (Топ Тюнинг Москва), как официальный установочный центр MTF поддерживаем гарантийное покрытие на территории РФ.

В итоге оптика собрана и после точной настройки “по ГОСТу” заняла свое место на автомобиле. Внешне автомобиль и конструкция фар не изменились. Все функции и режимы работы фар остались прежние. Однако результат в нашем традиционном тесте говорит сам за себя. Плотная, равномерная заливка дорожного полотна с глубоким захватом обочин справа и слева и умеренно-четкая светотеневая граница. В режиме дальнего, оптика показывает ровный световой тоннель перед автомобилем с правильной геометрией и заметными горячими пятнами, характерными для этой серии оптики.

Теперь это замечательный Киа Рио Х готов к любым испытаниям и независимо от времени суток, погоды или времени года, будут шикарно освещать дорогу в городе, на трассе или при выезде на природу. В отличии от морально устаревшего галогена, светодиодные линзы имеют неоспоримые преимущества: потребляют меньше энергии, служат более 40 000 часов и не выделяют такое количество тепла. Плюсы качественных Bi LED систем так же можно назвать: мгновенную активацию высокую эффективность в дождливую погоду и в условиях тумана, что ставит решение на верхнюю строчку рейтинга доступных на текущий момент световых технологии, в том числе в сравнении с ксеноном.

Итак, у автомобиля потухла фара и он стал «одноглазым». Если установка осветительных элементов производилась в автосервисе, а до истечения срока лампы еще далеко, то по гарантийному договору ее обязаны поменять бесплатно. Но далеко не каждый автовладелец из-за такой мелочи готов остаться без средства для передвижения на несколько суток, как это бывает при большой очереди на обслуживание, поэтому проще заменить лампочку самому.

Благо процесс этот в большинстве случаев не представляет особого труда, хотя и не лишен некоторых нюансов. Их то и нужно разобрать подробнее.

Коротко о сроке службы головной оптики

В принципе у любого автомобильного источника света есть определенный ресурс работы, измеряемый в часах, например:

  • для галогенки — 600–800 часов;
  • для ксенонки — 2000–2500 часов;
  • для LED — до 20000 часов.

При этом стоит учитывать, что 2/3 времени большая часть водителей ездит на ближнем свете, расходуя ресурс именно этой составляющей.

Следовательно, если по приблизительным прикидкам лампа уже «пробегала» отмеренный заводом изготовителем срок, то, скорее всего, пришло время заменить лампу ближнего света не особо заморачиваясь с диагностикой причин.

Рекомендуем ознакомиться: Какой штраф грозит за езду с нерабочей фарой ближнего света

Проверка предохранителя

Поскольку одной из частых причин неполадок с ближним светом является неисправность в предохранительном блоке, то работу начинают именно из этого места.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

В большинстве случаев предохранительный блок расположен рядом с аккумулятором. Для замены отжимаются защелки крышки блока, после чего она легко снимается. Большинство производителей транспортных средств оставляют на внутренней стороне крышки блока подробную схему, которая показывает, за какую конкретно цепь отвечает каждый предохранитель. Если такой схемы нет, то придется поискать ее в инструкции по эксплуатации. Если же предохранители в порядке, то нужно приступить к следующему этапу.

Что нужно для замены

Главный подозреваемый в неисправности — это лампа. Для проверки ее работоспособности существует два подхода;

  • Отсоединить контактную колодку, включить свет на панели приборов и проверить тестером наличие напряжения на контактах.
  • Проверить мультиметром контакты самой лампочки на разрыв цепи (не подходит для газоразрядных ксенонок).
  • Поменять сломанный элемент на соседний, с противоположной стороны для дифференциации поломки.

Если лампа исправна, то придется проверить всю электрическую цепь, идущую к фаре начиная с предохранительного блока.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

Оценить состояние лампочки можно и визуально.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

Какой свет в Киа Сиде выбрать

Риск возникновения обоих вариантов возрастает, если при монтаже оставить потожировые следы на стекле. На загрязненном участке нарушается теплоотвод, вследствие чего или перегорает вольфрамовая нить, или плавится стекло. Именно поэтому трогать руками колбу не рекомендуют.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

Это происходит при неисправности блока розжига, когда внутри колбы возникает дуговой разряд.

Перегоревший светодиодный источник света внешне ничем себя не выдает, да и проверить его мультиметром без разборки не выйдет.

Когда в источнике неисправности сомнений не возникает, пришла пора заменить лампу на новую. Для этого понадобится:

  • резиновые или хлопковые перчатки;
  • отвертка;
  • новая лампочка, идентичная по параметрам оригинальной.

Перчатки придется одеть перед открытием коробки с новым прибором во избежание случайных касаний руками стеклянной колбы. Для светодиодных источников света это правило не обязательно.

Лучшие производители

Подсветку номера для Приоры W5W с цоколем Т10 выпускают практически все известные производители осветительных приборов. Среди наиболее известных и надежных фирм можно назвать:

  • немецкая компания, продукция которой считается образцом качества и долговечности;
  • Bosh. Всемирно известный бренд, родиной которого также является Германия. Сегодня это мощный концерн, предприятия которого расположены во множестве стран;
  • Philips. Знаменитая фирма из Нидерландов, история которой насчитывает почти 130 лет успешной работы;
  • MTF. Транснациональная компания, заводы которой расположены на Тайване. Выпускает большой ассортимент осветительной продукции;
  • Narva. Еще одна немецкая фирма, возраст которой составляет более 70 лет. Демонстрирует традиционное для страны качество и тщательность в изготовлении автомобильных ламп;
  • Neolux. Европейский бренд, который скоро будет праздновать 100-летний юбилей со дня основания. Изначально он появился в Швейцарии, но затем несколько раз менял страну базирования. Сегодня Neolux является дочерней фирмой OSRAM;
  • Koito. Японский производитель, выпускающий автомобильные лампы всех видов. Отличается высоким качеством своей продукции.

Приведенный список нельзя назвать исчерпывающим. Производителей много, все они выпускают качественные осветительные приборы.

Как подобрать нужную лампу

Важно чтобы источник света соответствовал технической документации конкретного транспортного средства, так как установка более мощного или слабого прибора может вывести из строя электронный блок управления системами автомобиля. Для подбора необходимой модели можно извлечь сломанный источник света и взять его с собой в магазин автотоваров. Консультанты помогут разобраться с маркировкой и подобрать замену с соответствующим цоколем и мощностью, хотя в этом несложно разобраться и самому.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

Выбор светового элемента

Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:

  • Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
  • Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
  • Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
  • Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

  • Philips;
  • BOSCH;
  • OSRAM;
  • General Electric;
  • Koito.

Правильная замена лампы ближнего света

Если на цоколе лампы присутствует переходник, то его необходимо отсоединить и подключить к новому прибору.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

У цоколей H4, H7, H19 специальные выступы расположены таким образом, что поместить их получиться только в одном положении. Конструкционные пазы в фаре не позволят разместить лампу не той стороной. Последующая сборка происходит в обратном порядке:

  • Руками в чистых перчатках, не касаясь пальцами стеклянной колбы, лампочка помещается в посадочное место ушками в конструкционные пазы. При этом иногда удобнее устанавливать лампочку визуально контролируя процесс спереди, через стекло фары.
  • Надевается защитный кожух.
  • Подсоединяется контактная колодка.
  • При соответствующей конструкции фарный блок закрывается крышкой.

После проведения манипуляций нужно подсоединить силовой кабель к контактам аккумулятора и проверить работоспособность новых осветительных элементов.

Если же колба оказалась случайно загрязнена, то перед монтажом ее необходимо тщательно протереть спиртом и высушить сухой салфеткой.

Установка противотуманных фар в «Рено Логан»

Конструкция автомобиля «Рено Логан» позволяет установку противотуманных фар. В принципе, с этой задачей способен справиться любой автолюбитель, даже не имеющий специальных знаний и навыков. Давайте рассмотрим подробнее, каким образом можно это сделать.

Базовая комплектация Рено Логан включает в себя обычную фару. Сначала вам будет необходимо запастись всеми необходимыми материалами. Для того чтобы приобрести то, что нужно, и не ошибиться, следует учитывать модель и комплектацию авто. Вам будет нужно закупить:

  • Противотуманные фары.
  • Специальный переключатель.
  • Накладки для бампера.
  • Провода для коммутации.
  • Двухсторонний скотч.

Перед началом установки необходимо проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах. Это обусловлено тем, что законодательство строго регламентирует высоту установки противотуманной фары. А для того чтобы корректно выполнить все измерения высоты, необходимо обеспечить правильную высоту бампера относительно уровня дороги. После того как вы это сделали, можете приступать к установке фонарей:

  • Проверяем, имеется ли реле противотуманных фар в отсеке двигателя.
  • Убеждаемся в наличии предохранителя.
  • Устанавливаем переключатель в области руля, чтобы вам было комфортно им пользоваться. Сдвигаем сиденье назад до отказа, отвинчиваем два болта с кожуха рулевого колеса, снимаем сам кожух (верхнюю часть и нижнюю). Для этого нужно будет опустить рычаг регулировки руля. Отвинчиваем крепления переключателя и устанавливаем вместо него новый. Дальше всё собираем в обратной последовательности.
  • Накладки на бампер имеют фиксаторы, однако для надёжности лучше подстраховаться двухсторонним скотчем.
  • Снимаем бампер «Рено Логан», обезжириваем его. После этого вырезаем заглушки и отверстия для фонарей. Для удобства используем шаблон, вырезанный из картона.
  • Очищаем и обезжириваем отверстия.
  • Вставляем заглушки до щелчка и ждём, пока скотч приклеится.
  • Устанавливаем рамки и фонари в оригинальные крепления.
  • Выполняем подключение проводки. Проводной жгут соединяем с разъёмом, расположенным сзади бампера с водительской стороны. Тянем по бамперу и закрепляем под нижней решёткой.
  • Устанавливаем бампер на место. Проверяем, как работают фары: если всё в порядке, значит, вы справились с задачей.

Наши рекомендации

Если выполнять такую процедуру в первый раз самостоятельно, то можно легко оцарапать руки, поэтому лучше сразу запастись перчатками. Тем более, что саму лампочку следует также брать за стекло только в перчатках, или же взять ее за цоколь. Это позволит значительно продлить срок ее эксплуатации.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

Какой свет в Киа Сиде выбрать

Какой свет в Киа Сиде выбрать

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Правильный выбор ламп на Киа Сид

Так как этот автомобиль имеет стандартную для этого класса конфигурацию светотехники, то найти лампы в любую фару или место в салоне не сложно — они есть в наличии почти в любом автомагазине. Сложнее правильно выбрать чтобы они хорошо справлялись с освещением и долго не перегорали.

Кстати, использование неправильно выбранных или некачественных лампочек может привести к короткому замыканию, перегоранию предохранителей или выходу из строя элементов электрики, ремонт которых может стать неожиданной и неприятной необходимостью. Для того чтобы этого не случилось внимание нужно обращать на несколько вещей, о которых расскажем ниже.

В первую очередь, нужно правильно выбирать тип ламп и их мощность. Основные типы указаны в таблице выше. Мощность обычно указана в названии в виде одной или нескольких цифр — например, мощность W5W — 5 Ватт.

Для галогенных H7, которые устанавливаются в ближний и дальний свет рекомендуемая мощность 55-60W, для светодиодного варианта LED — от 9 до 36W. Установка ламп большей мощности чем рекомендуемая может грозить проблемами с предохранителями и электрооборудованием Сида.

Кроме этого, более мощные галогенки разогревают поверхность фар и отражателей до слишком высокой температуры. Последствием этого может стать пожелтение их поверхностей, расплавление пластиковых деталей и разгерметизация. Не трудно догадаться что исправить ситуацию в этом случае может только замена фары — достаточно дорогая процедура.

Следующий параметр на который следует обратить внимание — световая температура. Это достаточно интересная характеристика, которая влияет на цветовой оттенок, света издаваемого лампой.

Обычно для самых распространенных моделей он находится в пределе от 2300 до 6000 кельвинов. Указывается на упаковке цифрой с буквой «К». Лампочки со световой температурой от 2300 до 3800К светят желтоватым светом, который считается наиболее эффективным в большинстве дорожных условий. Он эффективно освещает дорогу, выделяя неровности и не искажая контуры предметов.

От 3800 до 4000К свет становится более белым. Такой оттенок больше привлекает автомобилистов так как делает внешний вид автомобиля более приятным и современным. Но у него есть недостаток — в условиях сильного отражения поверхностей, например зимой, когда лежит снег, или в туман он снижает разборчивость предметов в освещенной зоне что ухудшает восприятие и увеличивает нагрузку на глаза.

Выше 4000К световой поток начинает приобретать синеватый оттенок. Такие лампы часто используются при тюнинге, так как эффектно влияют на внешний вид авто, впрочем, они характеризуются таким же недостатком освещенности, как и яркие белые.

Ну и, конечно, производитель куда же без него. Перечислять лучшие бренды здесь вряд ли стоит они и так всем известны и о них расскажут в любом магазине. Но здесь нужно знать основные правила, следуя которым можно минимизировать риск покупки некачественной или поддельной продукции, вот они:

  • На упаковке должно присутствовать полное описание с указанием типа, мощности, световой температуры и других характеристик или должна присутствовать инструкция;
  • Упаковка не должна быть нарушена, это касается, особенно галогенок, которые даже нельзя трогать руками за колбу;
  • Неоправданно низкая цена по сравнению с конкурентами, как правило, говорит о максимальном удешевлении технологического процесса производства, что обычно сказывается на качестве продукции;
  • Обещание существенно лучших показателей чем у конкурентов (например яркости или освещенности +20%, + 100%, +200% и так далее), чаще всего сильно преувеличены, зато такие лампы имеют меньший срок службы и высокую цену.

Светодиодные LED

LED — лампы в ближний и дальний свет а так же другие приборы освещения авто, уже давно вошли в моду. В основном они используются в оптике новых автомобилей премиального сегмента. У них есть ряд преимуществ по сравнению с обычными галогенками, но есть так же и некоторые недостатки, которые не позволяют им в полной мере перекочевать в фары машин среднего класса. К их достоинствам можно отнести:

  • Более высокая яркость;
  • меньшее потребление энергии;
  • свет LED-более белый и яркий что положительно влияет на восприятие освещенного участка дороги;
  • качественные светодиоды имеют большой срок службы по сравнению с галогенками, даже дорогие экземпляры которых имеют свойство перегорать раз в пару лет, а то и каждую зиму.

Список недостатков тоже немаленький:

  • Высокая стоимость;
  • низкая теплоотдача со стороны источника света. Из за этого, в зимнее время, лампы значительно хуже очищаются от снега и льда;
  • свет LED-ламп со временем становится тусклее;
  • на современных автомобилях, с частотой вращения коленчатого вала на холостых менее 800 оборотов в минуту (таких как рассматриваемый нами Сид), генератор не может выдавать стабильное напряжение в этом режиме, поэтому на холостом ходу может быть заметно мерцание светодиодов.

Какой свет в Киа Сиде выбрать

Светодиодные лампы выглядят захватывающе, но к их выбору следует отнестись очень ответственно

CD — первое поколение Киа Сид в руководстве по эксплуатации которого прописана возможность использования светодиодных ламп. Практически во всей светотехнике, включая ближний и дальний свет, габариты, за исключением передних ПТФ, задних поворотов и заднего хода, а так же подсветки номера.

Много споров среди автомобилистов возникало на тему законности использования LED ламп в фарах. Аргумент против приводился следующий: такие элементы не прописаны в мануалах, а значит производитель не рекомендует их использовать.

В качестве ответственности называли лишение прав до года или административный штраф. Теперь счастливые владельцы нового Сида могут успокоиться — в фары этого авто можно устанавливать LED-лампы, это не противоречит рекомендации производителя.

Для владельцев более ранних поколений этой машины пока ничего не поменялось. Однако спешить с переходом на светодиодные элементы на автомобилях, которые поставляются в продажу с галогенками не стоит.

Исследования показывают что даже дорогие LED лампы могут иметь гораздо более существенные недостатки чем перечисленные выше, которые могут влиять на безопасность движения автомобиля в темное время суток, среди них: слабое освещение обочины, неравномерность распределения пучка света, недостаточная дистанция освещения и ослепление встречных водителей.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий