Содержание
- 6 симптомов плохого PCM
- Ошибка p1693 Kia — Автогностика
- Ошибка P1693, P1696 Kia — DRIVE2
- Киа Рио — P1693 Иммобилайзер- Ошибка приемопередатчика — Общие сведения — Диагностика и устранение неисправностей Kia Rio QB (2011-2017)
- ДИАГНОСТИКА ОТКАЗОВ ИММОБИЛАЙЗЕРА
- P1693 Иммобилайзер, ошибка транспондера — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве
- СПИСОК КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ ИММОБИЛАЙЗЕРА (SMARTRA)
- Низкая производительность
- Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-II
- Проблемы с запуском
- Повышенные выбросы
- Плохая экономия топлива
- Проблемы с переносом
- Ошибки FORD по протоколу OBDII
- Система зажигания
- Контроль выбросов
- Контроль скорости и холостого хода
- Коды ошибок FORD
- Опять OBD-II или CAN-TP (ISO 15765-2) по руссски.
- PCM Расположение
- Контрольный свет двигателя
- Стоимость замены PCM
- 11# «Положил» блок PCM а потом вернул к жизни. Самостоятельно.
- Перепрошивка PCM
- Функция PCM
- Дополнительно про Kia
6 симптомов плохого PCM
Хотя поломка PCM не является обычным явлением, время от времени это случается.
Ниже приведен более подробный список шести наиболее распространенных симптомов неисправного PCM с указанным предостережением.
Warning: mysqli_query() expects parameter 1 to be mysqli, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 313
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 313
Warning: mysqli_query() expects parameter 1 to be mysqli, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 324
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 324
Warning: mysqli_query() expects parameter 1 to be mysqli, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 335
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 335
Warning: mysqli_query() expects parameter 1 to be mysqli, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 346
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 346
Описание P1693 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Неисправность цепи управления турбонаддувом
На английском языке:
Turbo Charge Control Circuit Malfunction
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки – делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать “выше по течению”, в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать “выше по течению”, в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить – это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Если адаптер ELM327 не подключается к ЭБУ (электронному блоку управления) или модуль резко перестал определять устройство, нужно убедиться в качественном контакте. Если смартфон или другой прибор не может подключиться в результате программной или механической неисправности адаптера, то устройство придется менять. Почему ELM327 не подключается к ЭБУ? Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ? Сколько стоит ELM 327?Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):Используется некачественный или бракованный адаптер. Если устройство не работает и не находит смартфон, проблема может заключаться в неисправной плате либо ее повреждении в ходе эксплуатации.Для подключения по USB-каналу используется бракованный либо поврежденный провод, который не соединяется и не связывается с Android-устройством. Если Мини Елм Блютуз “не видит” диагностический выход OBD 2, нужно проверить целостность кабеля и убедиться в отсутствии повреждений на изоляции.Прошивка «слетела» или устарела. Если версия программного обеспечения не соответствует прошивке программы, использующейся для проверки, то оборудование не только не видит старые, но и не ищет новые устройства.Для каких автомобилей подходит ELM327?Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?При такой проблеме первое, что нужно сделать – попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:Для начала надо выполнить диагностику целостности контактов и произвести очистку разъема, после чего попробовать осуществить подключение по беспроводной связи. При необходимости нужно воспользоваться специальным переходником. Место расположения диагностического разъема рекомендуется уточнить в сервисном руководстве.Если устройство успешно подключится к OBD, надо произвести запуск силового агрегата. После старта мотора блок управления либо определит адаптер, либо нет.Затем надо произвести синхронизацию адаптера со смартфоном или компьютером. Мобильное устройство должно функционировать на платформе Андроид, поскольку с другими операционными системами прибор не работает. Синхронизация осуществляется с использованием беспроводного канала связи Блютуз. Для этого надо войти в настройки канала и включить его, выполнив поиск доступных устройств. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, используя определенный код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.Если соединение было выполнено успешно, нужно запустить на мобильном устройстве программу для диагностики. Настройка утилиты осуществляется с учетом особенностей и технических параметров автомобиля. На этом этапе важно следовать данным, указанным в инструкции.Если все действия выполнены правильно, то утилита начинает процедуру диагностики. Программа выдаст информацию касательно работы силового агрегата и основных систем, расположенных в автомобиле, включая все контроллеры и регуляторы. В случае, если синхронизация не была успешной и ELM327 не подключается к ЭБУ, необходимо добавить строки инициализации.Последние строго индивидуальны и могут применяться на определенных моделях транспортных средств, их нужно добавляться вручную. Все строки инициализации указываются в сервисном руководстве или в Сети.Что делать, если подключиться не удается?Действия по устранению проблемы:В машине включается зажигание, если системы была отключена. Запускать двигатель на данном этапе не нужно.Диагностическое устройство вставляется максимально плотно в разъем ОБД2. Надо учитывать, что контактные элементы питания на оборудовании более длинные по сравнению с остальными, поэтому светодиодная лампочка может гореть и при отключенных сигнальных пинах.Затем нужно перебрать все протоколы, поддерживаемые диагностическим устройством. Для этого необходимо войти в подменю Опции/Коммуникации (Подключения) и изменить значение поля Протокол. Некоторые утилиты не могут работать с последовательными выходами КОМ16 или КОМ8. Поэтому пользователь может переназначить номер последовательного элемента в «Диспетчере устройств».Если после всех действий, проблему устранить не получилось, то вероятнее всего, она заключается в самом оборудовании.Видео: устранение проблемы по подключению адаптераИгорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.https://www.youtube.com/embed/MwVfsGSOZVs?rel=0&showinfo=0Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?Руководство по решению проблемы:Устройство нужно подключить к USB-выходу компьютера либо ноутбука.На вкладке «Драйвер» нужно нажать на кнопку «Обновить», выбрав проблемный элемент (рядом с ним имеется восклицательный знак). После этого производится переустановка драйвера (необходимо войти в нужную папку).Производится перезагрузка ноутбука либо компьютера.Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?Действия по устранению ошибки:Перед устранением проблемы необходимо уточнить, какой используется стек. Применять BlueSoleil не рекомендуется, лучше отдать предпочтение Widcomm.Нужно удалить все настроенные соединения по беспроводной связи Блютуз, выполнить перезагрузку компьютера или ноутбука.Затем выполняется повторное соединение с диагностическим прибором по беспроводному каналу связи. Нужно ввести код из инструкции к устройству.Если данные действия не помогли устранить проблему, причину нужно искать в адаптере.Видео: как устранить проблему невозможности подключения?Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.https://www.youtube.com/embed/zAyWDhm2dQU?rel=0&showinfo=0Особенности настроек для работы с программой Torquе по BluetoothПодробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:После подключения адаптера выполняется включение системы зажигания.На мобильном устройстве включается опция Блютуз (смартфон или планшет должны работать только на Android).Пользователь входит в меню «Настройки». В подразделе с конфигурацией беспроводной связи надо найти и выполнить подключение устройства с мобильным гаджетом. При соединении необходимо ввести персональный код, указанный в сервисном руководстве.Производится запуск диагностической утилиты на смартфоне.Затем надо войти в меню настроек программного обеспечения.В подменю найти раздел «Настройки адаптера OBD2». Далее необходимо выбрать свое устройство из открывшегося списка.После этого нажимается кнопка «Adapter Status», выполняется повторная проверка соединения.Пользователь может вручную выбрать необходимый протокол работы в подразделе «Профиль автомобиля».Сколько стоит ELM 327?Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:Канал «Avto-Blogger» снял видеоролик, в котором автор дал рекомендации по выбору версии беспроводного адаптера EML327 – 1,5 либо 2,1.https://www.youtube.com/embed/_0J8IC1r7Wk?rel=0&showinfo=0
Ошибка p1693 Kia — Автогностика
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером. PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем — аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3. Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей. Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем — первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей.
В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.
https://youtube.com/watch?v=lK67Ii0UUVk%3Ffeature%3Doembed
Ошибка P1693, P1696 Kia — DRIVE2
Всем доброго дня!Вот столкнулся с элементарным))) возможно и вам кому то пригодится!Имеется автомобиль Кia Picanto 2007 с проблемой — време от времени — не угадаешь когда — от времени года не зависит — автомобиль не заводится! Раньше все время грешил на датчик температуры, так как синий индикатор (холодный двигатель) горит очень долго после запуска. Менял датчик — все тоже самое, ничего не изменилось. Сейчас вновь перед зимой решил разобраться с данной проблемой — думаю протестирую датчик и если что вновь заменю, а возможно еще и в проводке найду проблему. Подключив комп — выяснилось что датчик исправен, а синий индикатор горит аж до 60 градусов!В итоге проблема оказалась в простом -( были считаны ошибки Р1693, Р1696) — при включении зажигания опрашивается иммо ключ, о чем сигнализирует лампочка на приборной панели в виде авто желтого цвета с ключиком. При этом бензонасос срабатывает исправно, то есть получается иммо отрубает систему зажигания. Я на эту лампочку никогда сам внимания особо не обращал, а это зря! В итоге при включении зажигания — лампа должна обязательно загораться и гореть пока мотор не запустится. Есть маленькая поправка — если включить зажигание и подождать 30 сек, то лампочка гаснет и запуск авто не возможен.
И так — если лампа загорается и горит — авто заведется, если эта лампа не горит — запуска не будет, и чаще всего получается — мы крутим стартером — заливаем свечи, после чего с залитыми свечами сажаем АКБ и в итоге не куда не едем! А оказывается все просто — если лампа не зажглась — пробовать запустить даже не стоит! Выключаем зажигание и снова его включаем — как правило при повторном перезапуске зажигания — лампочка зажигается и запуск успешный!
https://youtube.com/watch?v=ieuYBTRdpFo%3Ffeature%3Doembed
Будьте внимательнее, всем удачи!
Киа Рио — P1693 Иммобилайзер- Ошибка приемопередатчика — Общие сведения — Диагностика и устранение неисправностей Kia Rio QB (2011-2017)
Система иммобилайзера автомобиля включает РСМ/ЕСМ, блок SMARTRA3 и ключи зажигания со встроенным транспондером. РСМ/ЕСМ выполняет проверку ключа зажигания посредством специального алгоритма шифрования с помощью SMARTRA3 и транспондера. При обмене данными между PCM/ECM и SMARTRA3 используется алгоритм шифрования компании BOSCH, а между PCM/ECM и транспондером — алгоритм шифрования Hitag 2 типа, имеющий более высокий уровень безопасности. При включении зажигания РСМ/ЕСМ выполняет идентификацию ключа после идентификации SMARTRA3. Запуск двигателя возможен после подтверждения идентификации блоком SMARTRA3. Процедура обучения ключа запускается по запросу PIN-кода РСМ/ЕСМ от скан-тестера. «Чистый» РСМ/ЕСМ сохраняет PIN-код, после чего возможен запуск Обучения ключа. «Обученный» РСМ/ЕСМ сравнивает PIN-код от тестера с паролем автомобиля в транспондере. Если данные правильны, становится возможным запуск Обучения ключа. Скан-тестер запрашивает обучение первого ключа, его регистрирование сначала осуществляется в SMARTRA3, а затем в РСМ/ЕСМ. Если SMARTRA3 находится в «обученном» состоянии, а PIN-код отличается, SMARTRA3 вернет неверные данные PIN в РСМ/ЕСМ. В этом случае РСМ/ЕСМ не сможет выполнить процедуру обучения ключа.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
В случае нештатного отклика от транспондера ЭБУД регистрирует код P1693.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ДИАГНОСТИКА ОТКАЗОВ ИММОБИЛАЙЗЕРА
- Связь между ЭБУД и SMARTRA.
- Функции SMARTRA и передатчика.
- Данные (сохраненные в ЭБУД для работы
иммобилайзера).
Приведенная ниже таблица показывает соответствие
отказов, имеющих отношение к иммобилайзеру, применительно к каждому
типу:
P1693 Иммобилайзер, ошибка транспондера — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером. PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем – аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3. Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей.
Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем – первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей.
В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.
СПИСОК КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ ИММОБИЛАЙЗЕРА (SMARTRA)
Описание стратегии контроля
Иммобилайзер подключен к системе управления
двигателем EMS, в которой подключение иммобилайзера не
предусмотрено
Ошибка состояния передатчика
Ошибка программирования передатчика
ошибка сообщения блока SMARTRA
Сбой аутентификации SMARTRA
Блок SMARTRA не отвечает
Ошибка кольцевой антенны
Приемопередатчик не дает ответа / дает неверный
ответ
Ошибка СООБЩЕНИЯ БЛОКА EMS
Ошибка ПАМЯТИ БЛОКА EMS
Отказ при распознавании
Ошибка сообщения диагностического сканера
HI-SCAN
Две повторных попытки
Низкая производительность
Ваш PCM контролирует производительность, поэтому логично, что если он не отвечает правильно, производительность пострадает. Чем больше испортил ваш PCM, тем больше вероятность, что у вас возникнут несколько проблем, которые приведут к снижению производительности.
Однако, если хотя бы одна часть вашего PCM не работает должным образом, у вас может быть плохая производительность только при определенных условиях, таких как холостой ход или ускорение.
По теме: 8 причин, почему ваша машина не разгоняется
Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-II
Пятизначный код ошибки
P – is for powertrain codes
B – is for body codes
C – is for chassis codes
0 – общий для OBD-II код
1 – код производителя
Третья позиция – тип неисправности:
1 – топливная система или воздухоподача
2 – топливная система или воздухоподача
3 – система зажигания
4 – вспомогательный контроль
5 – холостой ход
6 – ECU или его цепи
7 – трансмиссия
8 – трансмиссия
Проблемы с запуском
Если ваши проблемы с PCM станут достаточно серьезными, вы не сможете завести свой автомобиль. По крайней мере, это может быть трудно запустить, особенно в более холодных условиях.
Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, и это связано с PCM, это довольно серьезная проблема, на которую вам нужно обратить внимание, прежде чем подводить итоги своего двигателя.
По теме: 5 причин автомобильного двигателя, который заводится, но не заводится
Повышенные выбросы
Когда все работает правильно, ваш PCM сводит к минимуму выбросы вашего автомобиля за счет оптимизации производительности. Когда он работает не так, как должен, страдает производительность, и вы, вероятно, увеличите выбросы. Однако, если вы не собираетесь сдавать свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ, вы, вероятно, ничего не заметите.
Плохая экономия топлива
Если все работает неправильно, неудивительно, что в результате пострадает экономия топлива. Например, вам нужно будет больше ускоряться, если ваш турбо не дает достаточного ускорения, потому что PCM этого не говорит.
Подобных примеров множество, но с неисправным PCM вы, скорее всего, потратите впустую топливо.
Проблемы с переносом
Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением на другую передачу, то проблема может быть в PCM. Ваш PCM контролирует все, что делает ваш двигатель и трансмиссия. Итак, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, вы можете отследить их до PCM.
Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, это серьезное заболевание, которое необходимо немедленно устранить. В противном случае ваш автомобиль будет работать нестабильно, что может быстро привести к аварии.
Ошибки FORD по протоколу OBDII
P029C — Засорение форсунки № 1
P02E0 — Привод заслонки системы впуска с изменяемой геометрией — обрыв цепи
P02E1 — Проблемы в работе привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией
P02E2 — Низкий уровень сигнала с привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией
P02E8 — Низкий уровень сигнала с датчика положения привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией
Система зажигания
P037D — Контроль свечей накаливания — неисправность электрической цепи
Контроль выбросов
P042E — Привод клапана A системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — заедание привода в открытом положении
P042F — Привод клапана A системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — заедание привода в закрытом положении
Контроль скорости и холостого хода
P060A — Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования процессора мониторинга
P060B — Электронный блок управления двигателем, функционирование АЦП
P060C — Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования главного процессора
P060D — Электронный блок управления двигателем, положение педали акселератора — функционирование
P061A — Электронный блок управления двигателем, крутящий момент двигателя — проблемы функционирования
P061B — Электронный блок управления двигателем, расчет крутящего момента двигателя — проблемы функционирования
P061C — Электронный блок управления двигателем, частота вращения двигателя — проблемы функционирования
P061D — Электронный блок управления двигателем, расход воздуха через двигатель — проблемы функционирования
P061E — Электронный блок управления двигателем, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) — функционирование
P061F — Электронный блок управления двигателем, контроллер привода дроссельной заслонки — функционирование
P062B — Электронный блок управления двигателем, управление впрыском топлива — проблемы функционирования
P062D — Блок управления форсункой, банк 1 — проблемы функционирования
P065A — Генератор — функционирование
P065B — Генератор — диапазон/функционирование управляющей цепи
P065C — Генератор — механическая неисправность / функционирование
P068A — Реле системы управления двигателем — раннее отключение
P068B — Реле системы управления двигателем — позднее отключение
P06B8 — Внутренний блок управления — ошибка энергонезависимой памяти
Коды ошибок FORD
Все ошибки FORD C-MAX, CROWN VICTORIA, ECOSPORT, EDGE, ESCAPE, ESCORT, EXPLORER, F-150, F150 (RAPTOR), FIESTA, FIESTA ST, FOCUS, FOCUS 2, FUSION, GALAXY, GRAND C-MAX, KUGA, MAVERICK, MONDEO, MUSTANG, RANGER, S-MAX, TAURUS.
Опять OBD-II или CAN-TP (ISO 15765-2) по руссски.
Тема исследования диагностического разъема на низком уровне кажется неполной без описания протокола CAN-TP он же ISO 15765-2. Для удобства рекомендую открыть ссылку в отдельном окне и, по мере чтения, в нее подглядывать. Итак, разбираемся, что это, зачем нужно и как работает.
В джипе взаимодействие диагностического оборудования с машиной на физическом уровне выполнено на основе протокола CAN 2.0a по двухпроводной дифф паре. Сам протокол обеспечивает доставку, с коррекцией ошибок, кадра максимальной длиной в восемь байт. Для передачи более длинных сообщений, например VIN кода, предназначен протокол более высокого уровня CAN-TP. Он определяет способ как в передатчике разделить большой блок данных на восьмибайтовый кадры (всегда используются кадры с DLC 8), добавить в них управляющие метаданные, а приемнику собрать блок данных обратно.
В качестве управляющего поля протокола используется старший полубайт первого байта каждого кадра. Определено всего четыре значения 0, 1, 2 и 3, остальные зарезервированы.
0 — признак того, что все сообщение умещается в один кадр. Для данных можно использовать оставшиеся семь байт кадра. Младший полубайт указывает количество байт в полезной нагрузке.Пример:3 12 34 56 00 00 00 00 — здесь передаем три байта 12 34 56 в одном кадре.
1 — признак того, что это первый кадр разбитого на части сообщения. Здесь оставшийся младший полубайт и второй байт кадра кодируют полную длину пакета. Всего 12 бит, те максимальное значение 4095.Пример:10 14 49 02 01 31 43 34 — здесь 0x014 длина сообщения (20 байт), а 49 02 01 31 43 34 — первые шесть байт, из двадцати, самого сообщения.
2 — признак того, что кадр содержит сегмент разбитого на части сообщения. Младший полубайт — это номер сегмента.Пример:2E 12 34 56 78 9A BC DE — здесь это четырнадцатый сегмент (0xE) сообщения, 12 34 56 78 9A BC DE — семь байт данных.Но не все так просто. Стандарт позволяет передавать до 4095 байт в сообщении, а номер сегмента ограничен всего лишь числом 0xF (15). При передаче длинных сообщений индекс ротируется. При этом начинается ротация с цифры 1, доходит до 0xF(15), а дальше циклично продолжается с нуля 0 до 0xF. Таким образом, если в случайный момент времени мы выхватим из сети такой кадр, то мы не можем точно определить четырнадцатый, тридцатый или сорок шестой это кадр в последовательности. Нужно знать предысторию.
3 — признак кадра управления потоком. Этот кадр отправляется приемником (получателем) сообщения в ответ на первый кадр разбитого на части сообщения, те сообщения, которое начнается с 1. Младший полубайт первого байта имеет три значения. 0 — «продолжай посылать», 1 — запрос паузы, 2 — запрос прерывание передачи. Второй байт определяет размер блока. Если он равен нулю, то это означает, что приемник готов принять оставшиеся данные целиком, без управления потоком, иначе, через указаное количество кадров процедура управления потоком будет приизведена повторно. Третий байт определяет паузу между кадрами. Если значение меньше 0xEF (127), то это время в миллисекундах, а если оно в пределах от 0xF1 до 0xF9, то это девять значений в микросекундах от 100 до 900 с шагом 100 мкс соответственно.Примеры:30 00 00 — первый сегмент принят, шпарим без остановок до конца на максимальной скорости.30 08 10 — первый сегмент принят, шли еще восемь кадров, но не забывай делать паузы по 16 миллисекунд, а там еще поговорим.
=== А теперь про OBD-II.
Протокол OBD (SAE J1979) это еще один уровень вверх по сетевому стеку OSI, является уже фактически протоколом уровня приложения. Он позволяет обратиться к каждому электронному блоку внутри автомобиля и пообщаться с ним.
Адресация электронных блоков (ECU) по стандарту выглядит так: адрес 0x7DF — широковещательный, кадый блок в системе обязан слушать его и, вдобавок, свой собственный. Всего в стандарте определено восемь (всего восемь!) физических адресов с адресами от 0x7E0 до 0x7E7. Отвечать блоки обязаны со своего адреса +8 те от 0x7E8 до 0x7EF. Стандарт рекоментует использовать адрес 0x7E0 для PCM, 0x7E1 для TCM.
Далее определяется формат сообщений. Все сообщения содержат в себе номер сервиса и номер PID-а. Стандартные сервисы и PID-ы описаны в например здесь, рассмотрм только, как они выглядят на CAN шине. Весь OBD обмен ведется в рамках протокола CAN TP, который мы рассматривали выше. Фактически в запросе передаются два байта SID и PID, в ответ возвращаются SID+0x40 и PID, как подтверждение того, что ECU выполнил команду, далее идут непосредственно данные.
Например:7E0 02 01 0С — запрос у PCM текущих оборотов двигателя, два байта SID=01, PID=0C7E8 04 41 0C 10 FF — PCM отправляет в ответ четыре байта 41 — это SID 0x01+0x40, 0С — это наш PID, 10 FF — два байта значения. Расчет по формуле (16*256+256)/4 = 1088 об/мин.
Еще пример, запрос VIN кода:7E0 02 09 02 FF FF FF FF FF — сканер просит PCM дай мне VIN, SID=09, PID=017E8 10 14 49 02 01 31 43 34 — начало сегм. сообщения, 20 байт, включая 49 02, три символа 1C47E0 30 08 02 00 00 00 00 00 — контроль потока, «приму восемь кадров с паузами 2 мс»7E8 21 42 4A 57 43 47 58 44 — второй сегмент семь байт BJWCGXD7E8 22 4C 35 35 35 35 35 35 — третий сегмент семь байт L555555В итоге получаем VIN код 1C4BJWCGXDL555555
В реальной жизни все обстоит несколько сложнее. OBD диагностика по стандарту, ввиду ее крайней скудности, дело редкое. По стандарту читается разве что VIN, а далее все идет с использованием абсолютно нестандартных и недокументированных SID и PID.
Реальный пример обмена при чтении сканером Gscan2 параметров PCM в реальном времени, всего непрерывно читается около восьмидесяти различных параметров и статусов:
7E0 03 22 01 81 00 00 00 00 — нестандартный SID=22 двухбайтовый PID 01 817E8 04 62 01 81 00 00 00 00 — возвращает значение 07E0 03 22 02 BB 00 00 00 00 — PID 02 BB7E8 05 62 02 BB 02 00 00 00 — возвращает значение 02 007E0 03 22 02 BD 00 00 00 00 — PID 02 BD7E8 05 62 02 BD 00 00 00 00 — возвращает значение 07E0 03 22 01 41 00 00 00 00 — ИТД PID-ы ротируются циклически и идет поток данных7E8 04 62 01 41 10 00 00 007E0 03 22 9E 2B 00 00 00 007E8 05 62 9E 2B 0B D9 00 007E0 03 22 02 34 00 00 00 007E8 07 62 02 34 00 00 00 007E0 03 22 02 35 00 00 00 007E8 07 62 02 35 00 00 00 00
Теперь перейдем от теории к практике. Что же реально можно извлечь полезного из понимания того, что происходит на шине OBD разъема? Из голого разъема, даже при наличии канхакера или любой другой CAN-USB интерфейса, абсолютно ничего. Совсем другое дело, когда в наличии есть какое нибудь диагностическое или тюнинговое оборудование. Например, имея сканер, который умеет читать параметры и управлять исполнительными механизмами, можно вычислить PID-ы параметров и восстановить последовательность подачи управляющих команд. Те фактически вытащить из сканера те данные, которые были получены от производителя автомобиля. В предыдущем посте я показывал, как включить фару и PID-ы для этого я получил именно таким способом. Если взять тюнеры типа TrailDash, Procal, Flashcal, то можно извлечь и их базовый функционал, например настройки размера колес, передаточного числа ГП, пороги TPMS итп.
Остается только вопрос экономической целесообразности, но на него ответ однозначный, смысла нет. Гораздо проще обратиться к обладателям дилерского оборудования, широко известным в наших узких джиперских кругах и, за полцены канхакера, получить обновление прошивок и любые настройки, какие только душа пожелает.
Единственное, что может иметь практический и экономический смысл, так это то, что можно сделать индикацию каких либо параметров, например датчиков температуры ОЖ и АКПП, по аналогии с тем как это делает TrailDash. Для этого нужен любой программируемый CAN модуль и, например, индикатор Nextion с UART интерфейсом. Действительно, можно хоть отдельную семидюймовую приборную панель сделать с блекджеком и шлюхами тачскрином и анимацией. 🙂 Так что, дарю идею.
PCM Расположение
PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.
Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.
В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.
Контрольный свет двигателя
Первым признаком того, что у вашего PCM есть проблемы, скорее всего, будет индикатор проверки двигателя. Свет может быть для всего, что связано с трансмиссией. Просто имейте в виду, что проблема, скорее всего, связана с датчиком, проводкой или чем-то еще.
Если у вашего автомобиля есть контрольная лампа двигателя, исключите любую другую возможную причину, прежде чем переходить к PCM. Проверьте коды неисправностей с помощью сканера OBD2.
Стоимость замены PCM
Хуже того, почти все дело в стоимости самого PCM. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 75 до 100 долларов. Но если вы думаете, что можете сэкономить 100 долларов и заменить их самостоятельно, подумайте еще раз.
Это потому, что вам нужно запрограммировать PCM для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет проприетарного программного обеспечения для этого, вам нужно будет отнести его в дилерский центр.
Хорошая новость заключается в том, что дилерский центр увидит, нельзя ли перепрограммировать PCM перед его заменой. Если вам повезет, они найдут обновление и перепрограммируют его для вас, что обычно стоит всего от 75 до 150 долларов.
11# «Положил» блок PCM а потом вернул к жизни. Самостоятельно.
1. С чего все началось
3. Возврат ЭБУ к жизни.САМОСТОЯТЕЛЬНО.
#положил ЭБУ#сдох ноут во время прошивки#что делать если не залилась до конца прошивка#пропала связь во время прошивки
Самое важное — сохраненные данные из VID блока и слитая прошивка!Нужно их не просрать потерять.Но даже если и потеряли — дуйте во 2ю главу моего рассказа.У меня данные сохранились вполне успешно.Для тех у кого с этим проблемы:1.во второй части сей повести, есть ссылка на то, как поднять из мертвых(восстановить) VID блок. Не забывайте лайкосить автору той темы.2.Ищем стоковую, СОВМЕСТИМУЮ прошивку в тырнетах в bin формате.Как найдёте — делайте как я:
Подключился к машине ЗАРЯЖЕННЫМ ноутом.Не считывал ничего.Зашел в PCM:
Машина ожила.Пришлось конечно перезалить потом все в более нормальном формате, ведь круиз не активировался в связи с отсутствием действий по активации, задача стояла — пока хоть восстановится.Вывод!Ребят — не спешите!Сначала нужно понять возможности вашего оборудования и вообще понимания процесса.Сломя голову лететь — это не всегда хорошо заканчивается.Все решаемо.Но лучше не доводить до критических ситуаций.Общепринятое понятие, что если ноут умер во время заливки и мозгам *** хана — опровержено. Хотя случаи всякие бывают. Мой сканер был не на минимальной скорости еще настроен, потому по лайту и вышло.Если пытаться так жестить на минималках (9600кб по моему минималка) — концовка печальна будет.При начале таких действий убедитесь, что в ближайшем доступе есть кто-то, кто может помочь в случае ошибок. Некая подушка безопасности, она никогда лишней не будет.Это либо сервис с грамотным мастером по эбу, либо подельник-фокусовод с хорошим шнуром.Очень надеюсь, что помог хотя-бы кому-то.
И последнее.Знатоки — не нужно на этой теме хайповать.Я создал эту запись, для помощи ребятам попавшим в такую же ситуацию, как и я.Все бывает в жизни.Во всем интернете не нашел ответа.Кто-то в этой ситуации бывал.Но промолчал.Почему? — а чтоб говном не зашвыряли.Вот и мне не хочется.
Перепрошивка PCM
Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.
Зачем это делать Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.
Противопоказания к перепрошивке PCM — Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig— У вас Bluetooth версия адаптера— Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть— Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть— Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.
На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.
С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.
Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.
В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.
На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.
На Focus ST/RS используются следующие номера блока:0261209048026120909602612094680261209476026120948202612094830261209484
На Kuga используются следующие номера блока:0261209354026120939702612094710261209472026120947302612094740261209533
На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.
Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.
На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.
На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.
На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.
На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.
Для владельцев блоков ESU131
Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!
К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.
В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.
Функция PCM
Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.
PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.
Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.