Содержание
Эксперт «За рулем» отвечает на вопросы читателей.
Благодарим вас за активность и конкретику. Сегодня мы подготовили новую порцию полезных советов. Итак, вы спрашивали — Алексей Ревин отвечает!
На вопросы читателей отвечает эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин
Редакция «За рулем» благодарит вас за проявленный интерес. Диалог с нашими экспертами будет продолжен.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
150 лошадей – только 100 Лукойл.
Disz
125 МКПП, 100 – Роснефть.
Уважаемый модератор!
Помогите превратить тему в опросник т.е. чтобы была возможность не только дать ответ какой бензин заливаем, но и проголосовать (результаты в виде графика).
Заранее спасибо!
Форумчане!
Пожалуйста, напишите – какой бензин Вы заливаете?
95 neste, либо shell, иногда газпромнефть
Или заливают один бензин, а ездят всё-таки на другом?
Хорошо. Можно было попросить прикрутить голосовалку там, заоодно и по двигателям разбить.
Второй вопрос. У нас в регионе 100-тый бензин вообще никто не нюхал, да и 98-го не сыскать. Количество брендов АЗС тоже очень ограничено. Думаю, в большистве других регионах ситуация аналогичная. Верны ли будут результаты опроса, если лидировать (от невозможности выбора) будет 95-й? Все побегут сливать 100-тый и заливать 95-й?
Думаю, что нет.
95 льют в основном из экономии или убеждений или же, как Вы указали, из-за невозможности в своем регионе залить 98й/100й. Хотя был тут у ОД – мастер говорит, что в 1.4 125 л.с. нет смысла лить 100й – типа там одни присадки, мол еще хуже будет – ну не знаю, я лично пока что лью 100й от Лукойл. Зимой, возможно, перейду на 95й (на сколько знаю, летом из-за жары рекомендуют лить 98й и 100й, зимой можно и 95й).
Тут другое интересно – оказывает ли 95й ощутимую разницу на динамику авто и срок жизни его двигателя.
Последнее редактирование: 31 Май 2019
Машина 1.4, 150 сил. Лью 95й Лукойл.
Попробовал лить 100. Не увидел никакого смысла. Ценник – реально выше (значительно), чудес в динамике не увидел, расход не снизился.
Раз в три-пять месяцев заливаю полный бак 98го, обычно перед дальняком. Что бы дать “просраться”, как говорят.
Так же, иногда заправляю за границей (Финка, Эстония) 95. Вот там разница в ходе машины реально ощущается, в отличие от нашего “100”
Как говорила моя мама учитель математики – ЧТД (что и требовалось доказать). Я с средины прошлого года то ж не вижу смысла лить 100й. Тем более что в моём городе он уже почти по 55 рупь за литр. Вот если летом, когда у нас не просто жарко, а ппц как жарко и хочу “пошпиливилиться” лью 100й. И то к 100му лично у меня есть вопросы в том смысле какой он 100й после того как авто постоит 5-7 дней. После чего авто не едет покуда не дольёшь свежачка 100го.
Пока в области на Газпромнефти торговали 98-м G, заправлял им и 1-ый Тигуан, и 2-ой (с 2012 года по 2018) Сейчас у нас на Газпромнефти 98-го нет. Только 100 и 95. Так что, второй год заправляю 95-м G.
1,4(150л.с.) 95экто Лукойл
Подскажите пожалуйста какой бензин заливать с движком 1.8, а то все менеджеры наперебой твердят 92-й. По-моему это просто рекламный ход, а лучше будет 95-й. Напишите кто что льет в свои машины, а если кто сможет разъясните техническую сторону вопроса. А не будет ли хуже от 95-го?
Бензин, все о нем.
2х литровый рус-фокус, расход по городу от 12 до 13,5 литров, за городом резко падает до 8,5 литров. для автомата выше крыши ИМХО, лью только 95 бензин. На крышечке написано 95+, 92 бензин нельзя, и не лью, и не пробовал даже, пробег 42000, свечи не менял.
greshilpчто Вы говорите? по какой гарантии? только что отвалил 1500 зеленых. авто еще года не проехало на 92-м мтк-ном бензусе.
Доброго всем дня
Предстоит поездка в Европу на FF1, насколько я знаю – там только 95 или 98 бензин.Всегда заправлялся 92ым (для двигателя 1.6 Duratec 8V – на лючке написано 91+).Может кто сталкивался с этим – не будет проблем если заливать 95ый?
92-й есть в Германии, Австрии и кажется в Дании.
716Я заливал 95 проблем небыло .
там бензин качественней нашего
если сомниваешся можеш на 40 литров 95 бензина 5 литров водички плеснуть чтоб по родине нескучать)))
Их бензин – это же ракетное топливо
А если ей понравится?
Вдруг привыкнет к хорошему?
. Что потом делать, как жить, чего пить?
В Германии бензин классифицируется так:1. Regular – 92;2. Super – 95;3 Super Plus – 98;
извиняюсь что не по теме, но сколько сейчас бензин в Европе стоит???
Ехал по мкаду и увидел натпись толи евро 3то ли 4 на азс,вчера залез на сайт тут тоже говорят про чудо бензин может кто ездил,кто знает что это такое и не опасно его вообще заливать?
Про Лукойл, я для себя тему закрыл давно.Несколько раз мои знакомые заправились там(а один раз и меня угораздило), и о чудо, выхлоп начал вонять растворителем.А то что было залито в бак вообще описанию не поддаётся.После этого я на Лукойле не заправляюсь, от греха подальше, и другим не советую.А про бензин евро3 или евро4, мне это напоминает рекламу присадок в движок: залейте и расход топлива уменьшится на 30%, а то и на все 50%, а СО вообще будет 0%.Бред всё это.
Блин а я уже порадовался думаю бак залью и как на ракете до дачи)))
skodikfОчередная рекламная утка.
Но дизель они ведь нормальный стали делать. Может и бензин до ЕВРО 3 подтянули. Нужно чтобы журналисты протестировали его.
Да вроде должен же Лукойл нормальное топливо делать!!! Кому ещё, если не ему – крупнейшая же топливная компания! Видимо, вкладывают деньги в модернизацию производства (Алсу-то не надо больше раскручивать
Скорее бы до провинции это доватилось! Будем ждать!
Ёмкости на заправках очень грязные через определённое время из этих ёмкостей нужно откачивать всю грязь и отстой но этим никто не занимается так как себе в убыток а от контроля можно откупится Вот по этому мы очень часто меняем свечи чистим насосы а некоторые господа на заправках становятся всё богаче и богаче а мы всё говорим говорим а толку никакого
Дело не в бензине Лукойла а в хранении. По Москве и Питеру у Лукойла нет своих нефтебаз. Получают бензин, льют в арендованные, в которых могут лить и другие изготовители. Потом получают типа “свой”, а на самом деле какую-нить хрень. В Перми где практически один Лукойл со своими нефтебазами, все заправляются только там, хоть и чуть дороже, но проблем нет. На самом деле бензин хороший, могу сказать что лучший в России (если не контрафактный).
У меня в мануале на стр. 234 написано не менее 95. Может у меня не правильная инструкция? Здесь задал этот же вопрос. Нужна достоверная информация.
Уважаемые владельцы ФФ1, прошу помощи. Мне необходима информация об официальной позиции ФМК по поводу октанового числа бензина для двигателя 1,8 Зетек. Очень прошу сделать следующее:1. Посмотреть в своей инструкции в разделе “Технические характеристики и заправочные емкости” в табличке “Характеристики двигателя” требуемую марку топлива для двигателя Зетек-Е 1,8л.2. Если у кого-то в инструкции указано другое октановое число, либо кто-нибудь располагает иными документами на эту тему – поделитесь информацией.
Помощь необходима в связи с судебным разбирательством с нефтяной компанией по поводу безвременно почившего бензонасоса. Суть спора проста – я хочу получить с них потраченные деньги в счет компенсации износа слезных желез, непросыхавших несколько суток после лицезрения напрочь забитых гуаном сеток бензонасоса.Среди прочего НК свои возражения обосновывает тем, что я в двигатель 1,8 вместо 95 лил 92 бензин. Намекают на то, что 92 предназначен для кондовых советских машин, а для изнеженных иномарок у них имеется супер-пупер качественный 95-й, в котором никакой опасной для жизни бензонасосов дряни не содержится.Естественно я поначалу возмутился от такой наглости, затем снисходительно пояснил, что ФФ1 адаптирован для России, и его можно заправлять 92-м. Для пущей убедительности суд попросил меня предоставить инструкцию.Пока время очередного заседания не наступило, я решил наконец-то прочитать инструкцию, и обнаружил, что почти два года заправлялся не тем топливом.
Задал волнующий меня вопрос сервис-менеджеру официального дилера. Он вышел из ситуации очень просто. Показал на заднюю обложку инструкции по эксплуатации, где галочкой отмечена марка топлива – 92. Я удивился – получается что продавец росчерком пера определяет технические характеристики автомобиля. Предчувствие не обмануло, т.к. на обложке на самом деле напечатано что-то вроде памятки для тех, кому лень каждый раз листать инструкцию в поисках необходимой информации в том самом разделе “Технические характеристики и заправочные емкости”.
Для дальнейших разъяснений менеджер направил меня к инженеру. Инженер потупил глаза и начал рассказывать про заботу о владельцах автомобилей, которым они действительно рекомендуют заправляться 92-м по причине плохого качества 95-го. Я обрадовался и попросил показать мне документ, которым они руководствуются. Инженер совсем сник и пообещал запросить его в ФМК, т.к. у него его нету.
Теперь попробую поиграть в Нострадамуса и предсказать развитие событий. Из ФМК никакого документа инженер наверняка не получит. В суде в лучшем случае представитель дилера скажет, что они действительно разрешают заправляться 92-м, но исключительно на свой страх и риск, в худшем – что в инструкции все написано, и если я сам не умею читать, то мог бы попросить кого-нибудь прочитать вслух. В итоге я окажусь в таком дерьме, какого бензонасосу не снилось в фильме ужасов.
ЗЫ. Очень прошу только ответов по существу заданных мною вопросов. Разговоры о качестве 92-го и 95-го, свечах, расходе, цене, динамике предлагаю вести например в теме Кто льет какой бенз?, 95 в двигатель для 92?
В руководстве по эксплуатации FORD FOCUS написано – для бензиновых двигателей применяется неэтилированный бензин в соответствии со спецификацией ЕN 228 или эквивалентной её, имеющий октановое число не менее 95 (1,6 л Duratec-8V – 8V, 1,8 Zetec E – не менее 91). Этилированный бензин или топлива/присадки, содержащие прочие металлические добавки (например,
магния или железа
) могут стать причиной повреждения систем двигателя. ДОСЛОВНО.
Первые 15 тысяч лил АИ-98, расход от 9 до 10.2(в зависимости от ТК), но сейчас что-то совсем оборзели родные нефтяники и бензин марки Супер(это АИ 98 по новому госту) превратился в полнейшее го*но. Сейчас лью АИ-92 расход 11, едет конечно фиговей, но 3 рубля с литра это разница. На лючке бензобака написано 91+. В инструкции по эксплуатации написано, что лить надо АИ-95 и выше, в критических ситуациях возможно 91.До фокуса ездил на мондео 96 г.в. на таком же zetece лил АИ-95 было резвее и экономичнее (по трассе 5,5-6 в городе 9-10)
ДВАсфоткай этикетку под лючком бензобака.Там 91+
Специальные моторы для России
Материалы по теме
Любой двигатель изначально создают под бензин с определенной детонационной стойкостью: на нее указывает октановое число бензина (ОЧ).
Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ‑92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для работы на «девяносто втором».
Неужели для России делают какие-то специальные моторы?
Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающую мотор детонацию.
Что написано в инструкции?
Большинство производителей сегодня требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Более «демократичные» разрешают лить еще и «девяносто второй». Например, для Весты оптимальный выбор – АИ‑95. Зальете АИ‑92 – немного потеряете в динамике и экономичности. Если купите АИ‑98 – переплатите, а разницы с заправками «девяносто пятым» не почувствуете. Поэтому мне импонирует предписание, например, как у Volvo: основной бензин – АИ‑95, в сильную жару (чтобы исключить риск детонации) заливайте «девяносто восьмой», а в крайнем случае подойдет и АИ‑92.
95-й вместо 92-го
Высокооктановый – не значит «высококалорийный». Прыть мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, углов опережения зажигания. И задача высокооктанового топлива – успешно противостоять появлению детонации, а не повышать лошадиные силы. Залейте в Калину хоть сотый бензин – она не превратится в Porsche.
92-й вместо 95-го
Разница в ОЧ, между АИ‑92 и АИ‑95 бензинами небольшая. Но если двигатель, рассчитанный на АИ‑95, в гарантийный период забарахлит, сервисмены первым делом возьмут пробы топлива из бака. Найдут неразрешенный «девяносто второй» – на бесплатный ремонт не рассчитывайте.
Удастся ли сэкономить?
Большинство производителей автомобилей требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Но более «демократичные» разрешают лить и «девяносто второй»
Езда на высокооктановом бензине будет более экономичной, особенно если управляющая программа заточена под работу двигателя, в первую очередь на бензине АИ‑95.
Но разница — мизерная: на баке по трассе вы проедете лишний десяток-другой километров.
В условиях пробок поймать ее не удастся вовсе.
Куда заметнее экономия из-за разницы в стоимости того и другого топлива – сотня-другая рублей при заправке «до полного».
Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного – примерно 5–7%. Но для многих и это имеет значение.
А если он «бодяжный»?
Часто приходится слышать, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5. И в наших топливных экспертизах «бодяжные» бензины в последнее время нам не попадались. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних – вот там действительно велик риск нарваться на плохой бензин.
Только АИ‑98?
В последнее время продавцы автомобильного топлива призывают заливать исключительно 98‑й бензин, причем самый дорогой, с повышенной моющей способностью.
Цель – максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Однако оно подтверждает, что не стоит заправлять бензином АИ‑92 те автомобили, которым прописано топливо не ниже АИ‑95.
Когда цены на топливо пошли в рост, многие автомобилисты вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», и ради экономии перешли на него, продолжая сомневаться: а не потеряют ли они в динамике? Эксперты «За рулем» провели эксперимент, залив в подопытные Лады Веста три бензина по очереди (АИ-92, АИ-95 и АИ-100) и проверив их поведение и характеристики.
Россия – одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.
Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», – и ради экономии перешли на него.
Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает – и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!
Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?
Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается – вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».
Что к чему
В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт – элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации требует соблюдать лишь нижнюю планку – это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.
Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд – чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.
Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.
Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.
Режим движения – спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель – чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».
С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 – чуть шустрее.
Bon appétit!
Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода – 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько десятков километров.
Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» – 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение – конструктив‑то у счетчиков одинаковый.
Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» – до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат – 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.
На десерт – АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.
Но это – езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?
С прибором
Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы – те же 11,3 секунды. Как под копирку – история с расходом, только вместо литров – секунды.
Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине – пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.
И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.
Теперь – переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.
Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш – несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наиболее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч – отвоевано больше полутора секунд.
АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW – это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!
Как же так? Ведь в теории всё наоборот!
На стенде
Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.
Небольшой проблемой при замерах на диностенде стала экономичность Весты: чтобы дожечь остатки топлива в баке, пришлось убить немало времени.
Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).
Динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами дал ответы на многие вопросы. Машины выдают близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности.
Выбор меню
Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.
Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 – именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!
А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» – и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.
А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.
Что лить?
Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут. Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой. Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит – заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.
Преимущество, которое дает «девяносто пятый» в динамике? Не такое уж оно убедительное. Даже фанаты светофорных гонок вряд ли почувствуют «приход» от более дорогого бензина. Так что в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, однозначно рекомендуем лить именно его.
Неоспоримое преимущество АИ-92 над более высокооктановыми бензинами — он дешевле. А сэкономить на топливе не прочь все. Тем более, что сейчас разница в цене за литр АИ-92 и АИ-95 составляет около 5 рублей (примерно 10%). И если учесть, что в год автолюбители тратят на топливо в среднем более сотни тысяч рублей, то десятая часть от такой суммы — весомая выгода.Только вот не пришлось бы потом потратить намного больше на ремонт двигателя, который (оказывается!) не рассчитан на работу на низкооктановом топливе. Ведь бывает так, что бензин АИ-92 разрешен, но с ограничениями.Как так может быть? Мы обратились в представительства автомобильных компаний с вопросом:
«Для каких автомобилей разрешен бензин АИ-92? И можно ли ездить на нем постоянно?»
MitsubishiЭто Mitsubishi Outlander с моторами 2.0 и 2.4, Mitsubishi ASX с мотором 2.0 и Mitsubishi Eclipse Cross с моторами 2.0 и 1.5 турбо. На бензине марки АИ-92 можно ездить без ограничений.
VolkswagenАвтомобили, которые допускают постоянную эксплуатацию на 92-м бензине, уже давно не продаются в России.На лючке заправочной горловины присутствует наклейка, на которой указано рекомендованное значение октанового числа крупным шрифтом и минимально допустимое значение октанового числа (95 или 92, в зависимости от типа двигателя) более мелким шрифтом. Для отдельных двигателей допускается применение бензина с октановым числом 92, но только в ситуациях недоступности рекомендованного топлива.Такая информация имеется также и в бортовой литературе, прилагаемой к автомобилю. Бензин с минимально допустимым октановым числом постоянно использовать нельзя.
SkodaНа всех актуальных бензиновых автомобилях марки Skoda допустимо только краткосрочное использование бензина АИ-92 при отсутствии альтернативы. Продолжительная работа двигателя на топливе с не рекомендованным октановым числом негативно скажется на ресурсе деталей. Если это вопрос «жизни или смерти», то долить или залить 92-й можно Но только чтобы доехать до заправки с высокооктановым топливом; короткая поездка не должна нанести большого вреда. Но если по причине детонации, например, развалится поршень, а экспертиза выявит 92-й бензин — это будет служить основанием для отказа в гарантии.
ВАЗБензин АИ-92 допускается на моделях Lada Granta, Vesta, Largus. В руководстве по эксплуатации указано:«Предпочтительным топливом является бензин с октановым числом 95. Этот бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается заливать бензин с октановым числом не ниже 92».
AudiАктуальный модельный ряд не рассчитан на постоянную эксплуатацию на бензине АИ-92. Минимальное октановое число — 95. В экстремальных случаях можно применять бензин с октановым числом не ниже 91 — при средних оборотах и незначительной нагрузке. Для RS-моделей рекомендовано более высокое октановое число: 98 (95).
BMWВ соответствии с руководством по эксплуатации, наши «обычные» бензиновые а/м возможно эксплуатировать на бензине от 91 и выше, а для BMW M High Performance (двигатели семейства S) — от 95 и выше. Документов (ни общедоступных, ни закрытых), где было бы написано, что для нашего региона какой-то бензин (в пределах указанных допусков) нельзя использовать постоянно, не существует. Т.е. если клиент хочет ездить всё время на 92-м — это можно (для «обычного» BMW).Расход топлива будет больше, чем на высокооктановом, и некоторое количество ньютонометров и лошадиных сил могут потеряться. Двигатель же будет нормально и безопасно для самого себя работать на 92-м.
CitroenИз актуальных автомобилей на применение 92-го бензина рассчитаны машины проекта B9 (Partner/Partner Crossway; Opel Combo Cargo/Opel Combo Life; Citroen Berlingo/Citroen Berlingo Multispace) с мотором VTI 115.
RenaultВ российской модельной линейке для эксплуатации на топливе АИ-92 сертифицирован внедорожник Renault Duster в версиях с двигателями 1,6 л и ТСе150. Остальные модели в версиях с бензиновыми двигателями сертифицированы для использования топлива с октановым числом не менее 95.
BrillianceРаскладка по моделям:V3 — бензин с ОЧ не менее 93;V5 — бензин с ОЧ не менее 95;V5 1,5 L Turbo — бензин с ОЧ не менее 95;H530 — бензин с ОЧ не менее 95;H230 — бензин с ОЧ не менее 92.Допустимо применение только указанного топлива
KiaРекомендации по использованию бензина указаны для каждого конкретного автомобиля Kia в руководстве пользователя в разделе «Требования к топливу».
HyundaiК сожалению, в этот раз вынуждены воздержаться от комментариев.
Поэтому очень внимательно прочитайте рекомендации производителя по топливу — сбережете и мотор, и семейный бюджет.