Содержание
Сообщение от Алексей Абрамов
Сделайте пожалуйста несколько выкладок основных различий
Вообще, с антифризом какая-то “мутка”. В руководстве описан только словами, на дружественном форуме указан Crown LLC A-110, вот что о нем пишут
Выбрать подходящий антифриз для Kia Rio крайне сложно из-за того, что на рынке представлено большое количество подходящих составов, но с различными свойствами и требованиями к эксплуатации. Для упрощения данного процесса эксперты в этом году создали рейтинг, в который вошли лучшие антифризы, которые способны не только охлаждать двигатель, но и защищать коммуникации от появления очагов коррозии и накипи. В него вошли составы из широкого ценового диапазона, что позволит без проблем подобрать оптимальный вариант. На простом и доступном для понимания всеми желающими языке описаны ключевые характеристики и свойства, преимущества и недостатки, а также сделаны логичные выводы. После ознакомления с предоставленной информацией при подборе антифриза вероятность совершения ошибок снижается до минимума.
Сообщение от Игорь.
Синий или зеленый в бачке не видно
Пробку радиатора открыть не судьба? Открыл, посмотрел – зеленый!
Сообщение от Игорь.
Цвет это только краситель. А вот типы G11,
Правильно, но большинство производителей теперь окрашивают одинаково, G11 как правило – синий.
Сообщение от Игорь.
добавки присадки
G11 как правило – силикатный, там надо ОЖ менять раз в 2-3 года. На прошлой машине столкнулся с этим, в бачке были крупинки на стенках, и радиатор отопителя почти наверняка загнулся раньше времени от этого.
Сообщение от Игорь.
у кого одна машина купите у диллера и вся недолга
Например у моего – синий, покупать?
Сообщение от Игорь.
Проще узнать к какому типу относится а производителя выбирайте сами
Как выясняется – не просто!
Сообщение от Игорь.
Я после смены антифриза перевел все машины на G13
А старый сливали полностью? И после промывали дистиллятом? Ведь при обычном сливе через нижний патрубок радиатора сливается в лучшем случае половина, остальное остается в блоке и смешивается со старым. Так что прежде чем переходить на другой тип антифриза надо полностью сливать старый и пару раз (как минимум) промывать систему. Имел опыт, но было уже поздно, радиатор отопителя забился и засифонил. Кстати совет всем: если по какой-то причине меняется основной радиатор, то убедитесь, что клапан на его пробке срабатывает на том же давлении, как на родном.
В общем для себя решил так: буду заказывать на долив или ОЖ от КИА или А-110 (как в статье по ссылке выше), зеленый, до полного прояснения ситуации. Пробовал узнать телефон завода, нашел только один, видимо в приемной, буду пробовать дозвониться (сайта у них своего нет, есть только сноска с сайта Хенде). Но по опыту общения 9 лет назад с Автотор по этой же теме понимаю, что дело это почти безнадежное.
- CoolStream A-110 Pink
- Как поменять антифриз
- Проверка состояния антифриза
- HYUNDAI Long Life Coolant
- NORD Красный 5 л
- Сколько антифриза необходимо для замены?
- SINTEC LUXE G12+
- Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
- Zalmer ZR4000 G12++
- AGA Z40 красный 1л
- Скрытый текст
- Как проверить уровень и долить антифриз
- Сроки и интервалы замены антифриза
- Оригинальный антифриз
- HYUNDAI KIA CROWN LLC A-110 (Розовый) 1 л
- TCL Power Coolant RED
- FELIX JDM 430206402
- Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы
- Уровень антифриза. Как проверить и долить
- Какой антифриз залит в двигатель?
- Дополнительно про Kia
CoolStream A-110 Pink
CoolStream A-110 Pink – один из лучших лобридных антифризов красного цвета, предназначенных для заливки в систему охлаждения Kia Rio, обладает отличными эксплуатационными и техническими характеристиками. Поставляется в прочной пластиковой канистре с удобной ручкой и плотно закрываемой крышкой. Способен сохранять свои свойства в широком температурном диапазоне от -40°С до +126°С. Обладает отличной текучестью и высокой теплопроводностью, благодаря чему способен эффективно охлаждать двигатель без появления локальных участков перегревов. Полностью совместим с алюминиевыми, пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. В составе отсутствуют токсичные и вредные компоненты, благодаря чему сохраняется ресурс двигателя. Оптимальные смазывающие свойства антифриза позволяют снизить износ коммуникаций системы охлаждения.
Длительный срок годности;
Впечатляющие технические и эксплуатационные характеристики;
Широкий температурный диапазон, при котором допускается эксплуатация антифриза;
Официальная сертификация Kia;
Оптимальный уровень защиты от кавитационных и окислительных процессов;
Поставка в удобной для хранения и эксплуатации таре.
При низких температурах жидкость частично теряет свойства текучести, что вызывает нагрузку на систему охлаждения.
Итого: Данный антифриз является рекомендуемым к использованию в автомобилях Kia Rio. Обладает весьма впечатляющими защитными и эксплуатационными свойствами. Обеспечивает высокий уровень защиты от накипи, коррозии, а также пенообразования.
Как поменять антифриз
Начну с легкого заблуждения, что регулятор температуры должен быть в максимально горячем положении.
Положение регулятора не имеет значения
Второй момент: Как сливать – на горячий или холодный мотор? Лучше на холодный. Сторонники сливать на горячий напирают, что так больше сливается. На самом деле сливается одинаковый объем.
Пластиковую защиту (желтая стрелка на фото ниже) можно не снимать, если работа производится на яме или подъемнике. Если на земле – удобнее работать без нее.
Сливное отверстие (зеленая стрелка). Через него будем сливать старый антифриз. Приготовьте емкость объемом не менее 5 литров.
Сливное отверстие антифриза
Выкручиваем пробку. Находится в нижнем левом углу радиатора двс по ходу движения автомобиля. Не получается руками – используйте пассатижи. Полностью отворачивать не нужно. Побежала струйка из сливного отверстия, значит, достаточно.
Как-то так должно получиться
Когда антифриз сольется, не забудьте закрутить сливную пробку!
Теперь откачиваем остатки из расширительного бачка. Можно использовать шприц и шланг от капельницы. После заливаем дистиллированную воду в заливную горловину. Как вода появится в расширительном бачке, закрываем все крышки и заводим двигатель.
Зеленая – бачок, желтая – заливная горловина
Прогреваем мотор до рабочей температуры. Чтобы ускорить процесс можно добавить оборотов на холостом ходу. На этапе промывки не обязательно дожидаться срабатывания вентилятора. Если есть приложение для диагностики или рио рестайлинговый, можно прогреть до температуры выше 90 градусов, или до рабочего положения стрелки температуры двигателя.
Если рио до рестайлинговая, без указателя температуры а диагностики нет, тогда греем до срабатывания вентилятора.
Далее сливаем воду и повторяем процесс. Количество повторений зависит от загрязненности системы. Может хватит двух раз, возможно придется повторять процедуру больше.
Пример: прозрачность воды после серии промывок
Когда сливаемая вода станет чистой, заливаем новый антифриз. Сначала также через горловину и уже после в расширительный бачок до верхней отметки . Теперь двигатель необходимо прогреть до двух срабатываний вентилятора. Температура включений 96 градусов. Выключения 91-92 градуса.
После проверяем уровень в расширительном бачке и снова доливаем до верхней отметки.
В ходе эксплуатации автомобиля в течение двух дней после замены следите за уровнем. В системе мог остаться воздух, который постепенно будет выходить. Поэтому может потребоваться долить антифриз.
Проверка состояния антифриза
В ходе эксплуатации или при покупке бу автомобиля неизбежно возникнет вопрос: что с охлаждающей жидкостью? Для экспресс проверки достаточно открутить пробку с заливной горловины. Откручивайте только на холодном двигателе!
Смотрим, есть четкий цвет, все ок. Если антифриз меняли ранее, цвет может быть любым: желтым, красным, розовым, зеленым и т.д.
Если муть бесцветная, пора менять. При разрушении присадок теряется и цвет и свойства охлаждающей жидкости.
Контролировать состояние желательно и после замены. Так можно отследить качество. К сожалению, рынок завален ширпотребом. Срок службы может составлять всего . Следя за цветом, можно вовремя выявить проблему.
HYUNDAI Long Life Coolant
HYUNDAI Long Life Coolant – антифриз розового цвета, который официально сертифицирован компанией Kia для заливки в системы охлаждения автомобилей линейки Rio. Поставляется в прочной пластиковой канистре с удобной ручкой для заливки, широкой горловиной и плотно закрываемой крышкой.
Антифриз был разработан с учётом особенностей систем охлаждения автомобилей производства Kia, благодаря чему способствует обеспечению оптимальных режимов работы двигателей. Обеспечивает высокий уровень защиты от коррозии и появления накипи, а также от повышенного пенообразования. Способен сохранять свои свойства в широком температурном диапазоне от -35°С до +110°С. Благодаря отличной текучести полностью исключает локальные перегревы, обеспечивая двигателю стандартные режимы работы в оптимальных режимах.
Оптимальный сбалансированный состав с впечатляющими защитными и эксплуатационными свойствами;
Длительный срок годности 5 лет;
Широкий температурный диапазон, при котором допускается эксплуатация антифриза и сохранение его свойств;
Отсутствие в составе токсичных компонент;
Высокий уровень безопасности в эксплуатации.
Ограниченная совместимость с другими охлаждающими жидкостями.
Итого: Данный антифриз отлично совместим с системами охлаждения Kia Rio, благодаря чему способствует сохранению ресурса двигателя и снижению нагрузки на циркуляционный насос. Обеспечивает высокий уровень защиты от различных негативных факторов, снижающих эффективность отвода тепла.
NORD Красный 5 л
NORD G-12+ — антифриз красного цвета, который совместим с системами охлаждения, соответствующих индексу допуска VAG G-12. Сделан на основе этиленгликоля с использованием лобридной технологии, благодаря чему полностью нейтрален к алюминиевым деталям, а также резиновым и пластиковым уплотнителям. Наличие в составе специальных присадок позволяет существенно улучшить стойкость к появлению накипи и очагов коррозии. Отличная текучесть антифриза позволяет исключить высокое пенообразование и появление участков локального перегрева. Производителем заявлен диапазон рабочих температур от -40°С до +112°С.
Сертификация в соответствии с отечественными и международными стандартами качества;
Длительный срок годности до 5 лет;
Отсутствие в составе токсичных и вредных компонент;
Широкий температурный диапазон, при котором сохраняются свойства антифриза;
Впечатляющие эксплуатационные и технические характеристики охлаждающей жидкости;
Обеспечение оптимальных температурных режимов для бензиновых и дизельных двигателей;
Хорошая совместимость с другими антифризами с индексом допуска G-12.
Крышка канистры протекает, поэтому для долива придётся использовать более надёжную ёмкость.
Итого: Высококачественный карбоксилатный антифриз, который рекомендован производителем Kia Rio для заливки в системы охлаждения. Обладает весьма достойными защитными свойствами и способен сохранять теплопроводность в широком температурном диапазоне.
Сколько антифриза необходимо для замены?
Полный объем системы 5.3л. Сливного болта на двигателе нет. Часть старого антифриза остается в двигателе. Реально получается слить около 3.9-4.3 литра.
Столько сливается в 5 литровую канистру
Именно поэтому приходится промывать систему несколько раз, чтобы растворить остатки в дистиллированной воде. И только после залить новый.
Самый распространенный объем канистры 4.5 литра. Как раз хватит, но лучше докупить еще 0.9 (обычно такая тара), т.к. сразу после замены может потребоваться долить еще. Итого 5.4 литра.
Количество дистиллированной воды зависит от степени загрязнения. Обычно промывают от 2 до 4 раз. Получается воды нужно от 8 до 16 литров.
SINTEC LUXE G12+
SINTEC LUXE G12+ – красный антифриз премиум-класса на карбоксилатной основе, который совместим с составами, соответствующими уровню допуска VAG G-12+, а также рекомендуемый для заливки в автомобили Kia Rio. Предназначен для эксплуатации при температурах от -40°С до +108°С. В его составе присутствуют органические присадки, которые повышают устойчивость к пенообразованию, коррозии и кавитации. Благодаря наличию в составе флуоресцентных компонент можно без проблем найти возможные протечки в системе охлаждения. Срок годности антифриза впечатляющий до 5 лет или до 250 тыс. пробега.
Заявленный срок годности составляет 5 лет или до 250 тыс. км пробега;
Поставка в пластиковых баклажках или канистрах;
Подходит для высокооборотистых двигателей;
Отсутствие в составе вредных или токсичных компонент;
Сохранение свойств теплопроводности в широком температурном диапазоне;
Высокий уровень защиты от коррозии и появления накипи;
Нейтральность к резиновым и пластиковым уплотнителям.
Немного завышенная стоимость, по сравнению с аналогами от конкурентов.
Итого: Высококачественный антифриз, изготовленный по новейшим технологиям, обладающий весьма впечатляющими характеристиками, эффективно противодействующий появлению очагов коррозии и накипи.
Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
Ниже приведены бюджетные охлаждающие жидкости отечественных производителей класса G11. Самые крупные и известные компании в России.
Они значительно уступают оригиналу. Срок службы составляет 2-3 года. Почему же их используют? Обычному владельцу тяжело разобраться во всех нюансах. У него два вопроса: Цвет жидкости и цена. Спрос рождает предложение. Против потребителя не пойдешь.
Если вы планируете эксплуатировать автомобиль еще долгие годы, лучше используйте заводской. На дистанции получается дешевле. Тем более разница в цене не большая.
Цены не пишу, т.к. они постоянно меняются. Используйте артикулы и интернет-магазины, чтобы ее узнать. Как это сделать, а также как узнать цену на другие антифризы, смотрите в видео в конце данного раздела. Теперь переходим к производителям.
Тосол-Синтез, артикул канистры 4.5л – и канистры 0.9 .
Greencool, номер , тара 4.5л и 0.9л
Coolstream 4.5л и 0.9
Ниже видео, где показано как найти артикул любого производителя и узнать, где более выгодная цена.
Ваш браузер не поддерживает формат
Zalmer ZR4000 G12++
Zalmer ZR4000 – красный карбоксилатный антифриз, который совместим с автомобилями с индексом допуска VAG G12++. Обладает отличными теплопроводными свойствами, хорошей текучестью в широком температурном диапазоне от -40°С до +112°С. В его состав входит ряд присадок, которые обеспечивают надёжную защиту от коррозии, появления накипи и пенообразования. При этом сохраняется хорошая совместимость с другими аналогичными составами и данный антифриз можно использовать в качестве доливки. Производителем заявлен срок годности состава до 5 лет, что является весьма впечатляющим показателем для относительно недорогой охлаждающей жидкости.
Антифриз поставляется в прочных пластиковых баклажках или канистрах, которые без проблем можно возить в багажнике автомобиля и использовать в качестве доливки.
Нейтральность к большинству типов металлов, а также резиновым и пластиковым уплотнителям;
Впечатляющие свойства текучести и теплопроводности;
Совместимость с системами охлаждения Kia Rio;
Оптимальный уровень защиты от коррозии и появления накипи;
Широкий температурный диапазон эксплуатации.
При низких температурах текучесть может немного ухудшаться, создавая дополнительную нагрузку на циркуляционный насос.
Итого: Очень достойный антифриз с весьма впечатляющими защитными и эксплуатационными свойствами. Обладает великолепной совместимостью с аналогичными составами, при смешивании может существенно улучшать их характеристики, благодаря чему его можно использовать в качестве доливки. Благодаря доступной стоимости является оптимальным вариантом для обеспечения качественного охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio.
В рамках данного рейтинга были рассмотрены лучшие антифризы для Kia Rio, которые обеспечивают эффективное и качественное охлаждение двигателя, нейтральны к используемым резиновым и пластиковым деталям, обеспечивают достойную защиту от накипи и появления ржавчины. Описаны основные свойства и характеристики, плюсы и минусы, а также сделаны логичные выводы. Информация подана в простом для понимания виде, поэтому её смогут освоить все желающие, независимо от уровня знаний и опыта подбора охлаждающих жидкостей для двигателя. При этом вероятность допущения каких-либо ошибок минимальная.
AGA Z40 красный 1л
Антифриз AGA Z40 с индексом допуска VAG G-12 предназначен для эффективного охлаждения бензиновых и дизельных двигателей. Сделан на карбоксилатной основе, способен сохранять свои свойства в температурном диапазоне от -40°С до +123°С. Состав полностью нейтральный к чугуну и алюминию, а также резине и пластику, благодаря чему совместим с большинством типов систем охлаждения. Заявленный производителем срок годности антифриза составляет 5 лет или до 150 тыс. км пробега, что является весьма достойным показателем для относительно недорогого состава.
Наличие специальных компонент позволяет без проблем определять места протечки охлаждающей жидкости, что особенно практично в дальних поездках на автомобиле. Отличная текучесть антифриза полностью исключает локальные места перегревов, а также качественное омывание рубашки охлаждения двигателя для обеспечения оптимальных режимов работы и минимального сокращения его ресурса.
Отличные эксплуатационные свойства, которые существенно продляют срок службы двигателя;
Защита от коррозии и появления накипи;
Поставка в прочной пластиковой таре с плотно закрываемой крышкой;
Исключение повышенного пенообразования;
Наличие смазывающих компонент снижает износ насоса системы охлаждения и коммуникаций;
Широкий диапазон температур, при которых сохраняются свойства охлаждающей жидкости.
Реальный срок годности антифриза немного меньше заявленного, но в целом не критично.
Итого: Отличный бюджетный антифриз с весьма достойными эксплуатационными и защитными характеристиками. Является универсальным в использовании, позволяет сохранять ресурс двигателя и системы охлаждения. Предотвращает появление очагов коррозии и твёрдых отложений на стенках рубашки охлаждения двигателя.
Скрытый текст
В свете последних событий и непоняток с пробегом встал вопрос о смене антифриза в ближайшем недалеком будущем.
Но начитавшись всякого разного главный вопрос какой выбрать тип (класса) антифриза G11 или G12,а быть может G12+?
Основной вопрос который меня мучал — это к какому же классу относится наш “родной” антифриз, если рассматривать его по классификации VAG R9000AC001K (Crown LLC A-110) — это и есть CoolStream Premium от ОАО “Техноформ” и они имеют один и тот же ТУ (ТУ 2422-001-13331543-2004 ), а в техническом описании CoolStream Premium прямо написано, что он имеет спецификацию VAG G12, G12+, то вот собственно и ответ на наш вопрос!
А еще по ковырялся в интернет и нашел информацию, что в автомобилях марки Kia Ceed 2007-2012 годов выпуска залит антифриз класса G12 и не ниже! Стоит ли этому верить или нет, я уже не знаю!
По литражу я нашел информацию, что потребуется около 5.5-5.8 литров на замену, одним словом 6 литров.
И самое главное про смешивание различных антифризов!
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания:
G11 можно смешивать с аналогами G11
G11 нельзя смешивать с G12
G11 можно смешивать G12+
G11 можно смешивать G12++
G11 можно смешивать G13
G12 можно смешивать с аналогами G12
G12 нельзя смешивать с G11
G12 можно смешивать с G12+
G12 нельзя смешивать с G12++
G12 нельзя смешивать с G13
G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой.
Советы со словами “не парься” будут сразу удалены! Уж извиняйте, хочу объективного мнения!
Нужен аргументированный подход и совет без заумной и лишней информации и терминов.
Промывку системы охлаждения дистиллированной водой как бы планирую делать, чтобы 2 раза не менять новый антифриз на новый.
В итоге нашел а интернет магазине почти родной антифриз CoolStream А-110 для Hyundai/Kia, сине-зеленый 5 кг и по адекватной цене.
. Видимо надо выбирать между Crown LLC A-110 и “В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110”.
Для Большей уверенности можно сделать запрос на завод или у ОД.
Как проверить уровень и долить антифриз
Проверяем на холодном двигателе.
Жидкость находится в бачке, расположенном на радиаторе.
Уровень должен находиться между горизонтальных линий.
Уровень и метки
Если бачок замутнел, снимаем и вытягиваем крышку.
Снимаем крышку с бачка
К крышке закреплен шланг, по следу антифриза, прикидываем расположения уровня.
Ниже минимальной метки? Доливаем дистиллированную воду. Снижение уровня происходит именно из-за выкипания воды. При выкипании точка замерзания сдвигается в сторону низких температур, доливаем и температура просто возвращается к исходному значению.
В бачке есть выдвижная горловина. Тянем верх и поворачиваем против часовой стрелки для фиксации.
Бачок полностью сухой? Поворачиваем крышку заливной горловины влево до упора. Затем немного придавливаем и доварачиваем.
Сначала доливаем воду сюда, пока антифриз не появится в бачке. После возвращаем пробку и доливаем уже в бачок.
Если автомобиль куплен подержанным, после доливки лучше проверить температуру замерзания. Не известно, что было залито в систему ранее. Проверить можно практически в любом сервисе. Процедура недорогая.
Сроки и интервалы замены антифриза
Заводской антифриз служит пять лет или 210 000 км.
Запись в руководстве по эксплуатации
Последующие замены почему-то рекомендовано производить каждые 30 000 км или через два года. Реальный интервал будет зависеть от класса используемой жидкости.
После покупки желательно проверить температуру кипения. Простой способ, выявляет низкокачественный продукт и подделку. Нагреваем до кипения (именно активное бурление) и замеряем температуру. Меньше 105-107 градусов? Такое заливать нельзя.
По возможности проверьте антифриз
Наши моторы рассчитаны на экологию . Рабочая температура таких двигателей выше. Залив бодягу, запаса по точке кипения не останется.
Реальное состояние можно контролировать по цвету. Видим коричневую муть – пора менять.
Проверяйте цвет два раза в год. Особенно, если проигнорировали проверку по температуре. Низкокачественный антифриз быстро потеряет изначальный цвет.
Оригинальный антифриз
В руководстве по эксплуатации точная классификация отсутствует. Только общая запись, под которую попадает множество вариантов.
С завода залит высококлассный антифриз, срок службы 10 лет или 200 000 тыс.км. В реальной эксплуатации есть смысл заменить жидкость немного раньше, не дожидаясь указанных цифр.
Оригинальный артикул . Обратите внимание, канистра объемом 1 литр! Это не концентрат, сразу готовая к использованию охлаждающая жидкость.
HYUNDAI KIA CROWN LLC A-110 (Розовый) 1 л
HYUNDAI KIA CROWN LLC A-110 – антифриз красного цвета на гибридной основе, который рекомендует производитель для заливки в систему охлаждения Kia Rio. Подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов за счёт высокой эффективности благодаря отличной текучести и высокой теплопроводности. Обладает отличной совместимостью с аналогичными составами с индексом допуска VAG G-11.
Антифриз сделан из высококачественных компонент, обеспечивает оптимальные защитные свойства от коррозии и появления накипи. Способен сохранять свойства в широком температурном диапазоне от -40°С до +110°С. Состав не обладает взрыво- или пожароопасными свойствами. Поставляется в пластиковых баклажках или канистрах.
Официальная гарантия от производителя 1 год;
Поставка в удобной прочной таре с плотно закрываемой крышкой, благодаря чему её возможно возить с собой в багажнике автомобиля и использовать в качестве доливки;
Сбалансированные защитные свойства от коррозии, накипи и пенообразования;
Нейтральность к резиновым и пластиковым уплотнителям, а также элементам конструкции;
Высокое качество используемых в составе компонент;
В процессе эксплуатации не создаёт канцерогенные вещества и соединения.
При температурах, близких к критичным, частично теряются физические свойства антифриза, которые могут привести к снижению эффективности охлаждения двигателя.
Итого: Отличный антифриз премиум-класса, который обладает весьма впечатляющими техническими характеристиками и длительным сроком эксплуатации. Будет оптимальным выбором для владельцев автомобилей Kia Rio. Несмотря на немного завышенную стоимость, полностью стоит вложенных средств.
TCL Power Coolant RED
TCL Power Coolant RED – красный лобридный антифриз, позиционируемый в премиум-сегменте рынка, стандартизированный для заливки в системы охлаждения автомобилей Kia Rio. Совместим с охлаждающими жидкостями с индексом допуска VAG G-12++. Обладает отличными защитными свойствами, поскольку позволяет предотвратить процессы коррозии и появления накипи. Благодаря отличной текучести способствует качественному охлаждению двигателя и полностью исключает появление локальных перегревов. Жидкость замерзает при температуре -40°С, что позволит эффективно эксплуатировать данный антифриз в условиях средней климатической полосы.
Сбалансированный по количеству присадок антифриз;
Поставки в прочной пластиковой таре с плотно закрывающейся крышкой, широкой горловиной и удобной ручкой;
Отличная совместимость с аналогичными составами охлаждающих жидкостей, благодаря чему можно их не полностью заменять, а доливать по необходимости;
Высокий уровень теплопроводности жидкости;
Сохранение свойств в широком температурном диапазоне.
Реальный срок годности меньше заявленного;
При низких температурах антифриз загустевает и частично теряет свои свойства.
Итого: Отличный недорогой антифриз, который обладает впечатляющими свойствами теплопроводности, а также предотвращает появление очагов коррозии и накипи. За счёт отличной текучести и сохранению основных свойств в широком температурном диапазоне позволяет эффективно охлаждать двигатели, работающие при повышенных нагрузках и в неблагоприятных условиях.
Итак, задался вопросом какая охлаждающая жидкость подходит в наш автомобиль по заверению производителя.
Нашел некую информацию, которую решил собрать в кучу .
Мануал говорит нам, что производитель рекомендует заливать “охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора” и “объем охлаждающей жидкости 5,8-6,0 литра” в зависимости от типа двигателя и кпп. И все, никакой другой конкретизирующей информации.
После прочтения разной документации в сети стало ясно, что нам подходят антифризы со спецификацией
Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.
На данный момент нашлись 4 антифриза на нашем рынке, которые соответствуют заявленным спецификациям.
Этот антифриз является единственным оригинальным антифризом, продающийся только на территории России.
Продается в основном в виде готовой жидкости.
Выпускается антифриз компанией Техноформ в г. Климовск, специально для Hyundai/Kia.
Изготовлен по технологии компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD (Корея) и является точной копией (по утверждению производителей) антифриза Crown A-110. Относится к антифризам с долгим сроком службы и имеет срок эксплуатации 10 лет или 200 000 км.
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:
1 литр — R9000-AC001K (для Kia) или R9000-AC001H (для Hyundai)
Этот антифриз является неоригинальным антифризом.
выпускается всё той-же компаний Техноформ из г. Климовск (описание выше). Является точной копией Crown LLC A-110, но не продается под брендом Hyundai/Kia. Маркетинг одним словом. Та же ОЖ под другой этикеткой. Продается также только в виде готовой жидкости.
Как заявляет производитель: Изготавливается по технологии и с использованием пакетов присадок KUKDONG, Корея. и Используется при первоначальной заправке на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA. Относится к антифризам с долгим сроком службы и имеет срок эксплуатации 10 лет или 200 000 км.
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:
1 литр — 782051 или CS010501
5 литров — 782068 или CS010502
Этот антифриз является оригинальным антифризом производимым и поставляемым по всему миру и продается только в виде концентрата.
Информацию на этот антифриз найти в сети невозможно, но известно, что он выпускается в Корее и производит его компания KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Антифриз состоит из фосфатного этиленгликоля и содержит минимальное количество аминов, боратов, силикатов и нитритов.
По сути это обычный антифриз Crown A-202, самый простой в ассортименте компании KUKDONG.
Класс — силикатный.
Соответствует спецификациям — KSM 2142 и JIS K 2234
Срок службы — 2 года или 40000 км.
Номера для заказа:
2 литра — 07100-00200
4 литра — 07100-00400
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Этот антифриз является неоригинальным антифризом и продается в виде концентрата или готовой жидкости.
Изготавливается компанией Ravenol (Германия). Производится на основе этиленгликоля, не содержит силикаты, бораты и амины.
Соответствует спецификациям — Hyundai/Kia 07100-00200/07100-00400/Long Life Coolant
Срок службы — 3 года или 60000 км.
Номера для заказа:
1,5 литра — 4014835755918
5 литров — 4014835755956
1,5 литра (концентрат) — 4014835755819
5 литров (концентрат) — 4014835755857
Надеюсь эта информация поможет вам сделать выбор при замене антифриза.
FELIX JDM 430206402
FELIX JDM 430206402 – один из лучших антифризов, совместимых с индексом допуска VAG G-12+, которые рекомендуется для заливки в системы охлаждения автомобилей Kia Rio. Выполнен на основе этиленгликолевого раствора с добавлением специального комплекта присадок, повышающих антикоррозионные, антикавитационные и пенообразующие свойства. Обладает весьма впечатляющим сроком годности до 5 лет или до 250 тыс. км пробега. Состав имеет достойный уровень теплопроводности и термостабильности, благодаря чему отлично подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Высокая текучесть жидкости исключает появление локальных областей перегрева. Антифриз способен сохранять свои свойства при температурах окружающей среды от -45°С до +50°С.
Поставка антифриза в прочных пластиковых канистрах или баклажках;
Достойные свойства теплопроводности и защиты от коррозии и появления накипи;
Охлаждающая жидкость с оптимальными смазывающими свойствами, существенно снижающие нагрузки на насос и продляющие срок службы коммуникаций;
Возможность использования для полной замены охлаждающей жидкости или в качестве доливки.
При низких температурах из-за водной смеси может терять текучие свойства и создавать локальные участки перегрева двигателя.
Итого: Данный антифриз с индексом допуска VAG G-12+ является оптимальным для заливки в системы охлаждения Kia Rio. Обеспечивает оптимальные защитные свойства, обладает отличной текучестью и великолепной теплопроводностью. Несмотря на немного завышенную стоимость, полностью стоит вложенных средств.
Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы
Во всех книгах приводят сухой объем.
Реально при самостоятельной замене сливается меньше.
Видим – останется довольно много старого антифриза. Чтобы вытеснить остатки из системы, используют процедуру промывки. Понадобится дистиллированная вода. Литраж зависит от степени загрязнения. Может понадобиться от 2 до 6 пятилитровых канистр.
Уровень антифриза. Как проверить и долить
В ходе эксплуатации, уровень в расширительном бачке может снижаться. Основная причина – испарение воды. Если автомобиль куплен новым и вы знаете, что охлаждающая жидкость родная, можно купить и просто долить дистиллированную воду.
Бачок расположен между впускным коллектором и радиатором. На нем две метки. Нижняя, красная стрелка и верхняя, зеленая стрелка. Уровень должен находиться между метками. К сожалению бачок быстро теряет свою прозрачность. Для проверки придется снять черную крышку чтобы определить уровень.
Внимание: если бачок пустой, необходимо снять пробку заливной горловины и проверить наличие охлаждающей жидкости! Делать это нужно на холодным двигателе!
Если сухо, срочно обращайтесь в сервис! Столько воды из системы не испаряется, где-то проблема!
Если вы только купили бу машину, а на улице зима, не спешите доливать воду. Сначала необходимо определить температуру замерзания антифриза. Возможно она изначально была низкая или прежний владелец уже несколько раз доливал воду. Обратитесь в сервис, где ареометром смогут определить температуру.
Какой антифриз залит в двигатель?
Смотрим оригинальное руководство по эксплуатации и не видим конкретного производителя и марку. То же самое было на предыдущем поколении машины. Просто общая запись.
Руководство по эксплуатации – антифриз
Можно найти информацию в интернете?
Узнавать у дилера бесполезно. Сталкивался с ситуацией, когда использовали различных производителей, каждый раз утверждая: именно данный бренд является оригиналом.
Конкретный бренд и марка значения не имеют. Запись в руководстве сообщает достаточно информации.
Рассмотрим ситуации с которыми сталкиваемся в реальной эксплуатации.