Содержание
Время на чтение:
Антифриз – охлаждающая жидкость, которая крайне важна для любого автомобиля. Если она подобрала верно – двигатель будет работать в штатном режиме, не испытывая экстремальных нагрузок. Каждый антифриз обладает особым составом, а значит – отличается присадками и характеристиками. Именно поэтому каждый владелец Киа Рио должен знать – какую жидкость использовать, почему их нельзя смешивать и в чем их различие.
Антифриз — это жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя и очень часто называемая нашими автолюбителями «Тосолом». Дословно антифриз означает «не замерзать». Какой антифриз лучше? Ответ на этот и другие вопросы вы узнаете, прочитав статью нашего сайта.
Залив зеленого антифриза в расширительный бачок
- Коротко об антифризе
- Какого цвета бывает?
- Какой хладагент лучше?
- Видео «Замена антифриза. Как подобрать антифриз?»
Антифриз – это незамерзающая жидкость, циркулирующая между радиатором и двигателем. Благодаря своему составу антифриз может функционировать в широком интервале температур: от -60 до 110 градусов Цельсия.
Современные автомобили отличаются высокой надежностью и большим гарантированным пробегом. Многие узлы могут работать без технического обслуживания длительное время, но большая часть систем требует регулярной диагностики.
Одним из наиболее ответственных вариантов обслуживания автомобиля служит замена антифриза Киа Рио 3. Выполнять данную процедуру можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре. Однако в последнем случае замена охлаждающей жидкости влетит в существенную копеечку.
- Почему не 5W-40
- Основные признаки выхода антифриза из строя
- Почему следует заливать качественный антифриз?
- Функции масла в двигателе
- Сколько масла заливать в Kia Rio
- Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки
- Критерии выбора ОЖ
- Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость?
- Коротко об антифризе
- На что следует обращать внимание при выборе тосола?
- Качественный антифриз для автомобиля
- Риск заливки некачественной жидкости
- Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы
- Видео «Замена антифриза. Как подобрать антифриз?»
- Масла по типу двигателя
- Какого цвета бывает?
- Какой антифриз заливать в Форд Фокус
- Какой антифриз заливать в Ладу Гранта
- Какой антифриз заливать в Киа Рио
- Сроки и интервалы замены антифриза
- Технологичные особенности Sintec Multifreeze
- Обзор популярных антифризов
- Felix Сarbox 40 G12+
- NORD G12+
- ЛУКОЙЛ G12+ RED
- SINTEC LUX G12+
- AGA-Z40
- Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
- Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
- Как проверить уровень и долить антифриз
- Какой антифриз заливать в Киа Рио?
- Киа Рио 4
- Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
- Замена антифриза в Киа Рио 3
- Какой антифриз залит в двигатель?
- Как часто менять масло в Kia Rio
- Какой хладагент лучше?
- Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
- Необходимые подручные средства
- Требования к антифризу
- Рекомендации производителя
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Почему не 5W-40
Существует мнение, что в России для обслуживания «корейцев» лучше всего подходят масла с большим значением высокотемпературной вязкости: 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60. Главный аргумент в пользу выбора продукта – стабильные характеристики в жаркую погоду. Но это не совсем так.
Большое значение высокотемпературной вязкости имеет значение для тропиков и для моторов с турбонагнетателями, когда узел нагревается до 200 °С и выше. В бензиновых двигателях Koa Rio таких температур не бывает. Смазочная система двигателя адаптирована под достаточно текучие масла 5W-20 и 5W-30. Зазоры между деталями минимальные. В холодное время года масло неравномерно распределяется по поверхностям. В результате сухого трения увеличится износ деталей и возрастет расход топлива.
Основные признаки выхода антифриза из строя
Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:
- Изменился цвет охлаждающего компонента жидкости.
Как правило, исчерпавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый. - Тосол превратился в мутную жижу.
Такое развитие событий свидетельствует о выпадении осадка. - Существенно снизилась плотность жидкости.
Подтвердить данную неисправность можно при помощи ареометра.
Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.
При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.
Двигатель «КИА РИО» обеспечивает заложенные инженерами динамические и силовые характеристики, а также паспортный расход топлива при достижении рабочей температуры. Поддержание нормального рабочего режима силового агрегата обеспечивает система охлаждения. Циркулирующий в контуре теплоноситель поглощает тепловую энергию от цилиндров мотора, которая выводится в атмосферу благодаря радиатору. Качественный антифриз обладает антикоррозионными свойствами и не оказывает пагубного воздействия на резиновые уплотнители. Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля теряет свои свойства, поэтому подлежит замене через указанный автопроизводителем интервал или раньше в случае выполнения ремонта системы. Для замены технической жидкости важно разобраться, какой антифриз заливать в авто. Качественная ОЖ, соответствующая установленным для двигателя допускам, обеспечивает исправную эксплуатацию автомобиля и высокую производительность мотора.
Замена антифриза – это стандартная процедура для технического обслуживания автомобиля. Иногда антифриз меняют после ДТП и замены радиатора, а бывает необходимость просто долить 100-200 мл. охлаждающей жидкости в условиях летней жары.
Если у Вас на Киа Рио двигатель 1.6 G4ED или 1.4 G4EE, то Вам нужно 5.5-5.8 литров антифриза. В двигателе 1.4 G4FA 6.6 литров. 1.1 D3FA – 6.4 литра антифриза, 1.2 G4LA – 4.7 литра, 1.5 D4FA от 5.3 до 5.5 литров.
В Киа Рио 3 5.3 литра антифриза Hyundai Long Life Coolant зеленого цвета с конвейера. Вы так же можете использовать готовый антифриз Crown LLC-110 , RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix или концентрат CoolStream A-110, RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Готовый антифриз сразу заливается в расширительный бак, концентрат разводится с дистиллированной в соотношении 1 к 1. Зеленый и синий антифриз можно смешивать, зеленый и красный нельзя. Поэтому если Вы купили машину с рук или просто не уверены в том, какая именно охлаждающая жидкость залита в бак, то лучше промыть систему охлаждения и полностью заменить антифриз.
Срок службы охлаждающей жидкости может составлять от 2 лет и 40000 км. пробега до 10 лет или 200000 км. пробега. В первом случае используется обычный антифриз, во втором антифриз класса G12. Внимательно читайте, что производитель указывает на упаковке.
Регламент замены охлаждающей жидкости в Киа Рио 3 – 10 лет или 210000 км. пробега.
Почему следует заливать качественный антифриз?
Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя в жаркую погоду и предотвращает его замерзание при отрицательных температурах.
Наиболее распространенные охлаждающие жидкости обладают следующими преимуществами, по сравнению с обычной водой:
- остаются жидкими при морозах вплоть до -60 градусов Цельсия;
- не закипают до +108 градусов Цельсия;
- имеют хорошие смазывающие характеристики и противодействуют появлению коррозионных процессов в двигателе;
В подавляющем большинстве случаев охлаждающая жидкость изготавливается из двух компонентов: воды и этиленгликоля. Многие низкокачественные марки тосола имеют в своем составе такие элементы, как глицерин и метанол.
Такой вариант тосола обладает более низкими параметрами и замерзает уже при -20 градусах Цельсия.
Автомобиль Киа Рио 3 с завода имеет антифриз G11 зеленого цвета. Данный вариант охлаждающей жидкости основан на этиленгликоле.
Система, в которой циркулирует охлаждайка, включает следующие элементы:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- помпа;
- термостат;
- гибкие шланги;
- охлаждающий вентилятор.
Сопроводительное руководство к автомобилю отвечает на вопрос, сколько антифриза содержится в охлаждающей системе транспортного средства Kia Rio цифрой 5.3 литра. Эти данные актуальны для всех машин Рио третьего поколения, начиная с 2015 года.
При падении уровня охлаждайки не стоит заливать весь объем. В таком случае достаточно залить небольшое количество антифриза и долить до максимума дистиллированной воды.
При доливке жидкости важно проверять уровень наполненности бачка и состав антифриза. Хорошая жидкость никогда не будет содержать метанол или глицерин.
https://youtube.com/watch?v=5oBuFwIHWPQ%3Ffeature%3Doembed
Кулстрим А-110 готовый к заливке.
Sintec Euro G11, Россия
Температура начала кипения 99 ºС
Температура кипения 105 ºС
01. Sintec Euro G11 — Выбор журнала “За Рулем”!
01. SINTEC EURO ВЫБОР ЗР — ГОДИТСЯ! Производитель ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск Ориентировочная цена, руб./л 100
SINTEC EURO G11-40 – охлаждающая жидкость (антифриз), тест
Температура начала кипени составила 111 °С, что выше требований регламента на 6 градусов.
Антифриз SINTEC EURO G11-40 показал хороший результат и соответствие требованиям ГОСТ.
SINTEC LUX oem G12 – охлаждающая жидкость, тест
Почти по всем металлам активность Sintec Lux G12 в два и более раз ниже требований технического регламента.
Антифриз Sintec Lux oem G12 показал хорошие результаты. Он уложился во все требования ГОСТ, а его использование автопроизводителями при конвейерной сборке автомобилей в России только добавляет ему привлекательности в глазах потребителя.
Хороший спектр рабочих температур
Подходит для «нагружаемых» двигателей
Широкий диапазон рабочих температур
Хорошие смазывающие свойства
Соответствие ГОСТу и техрегламенту
Реальная температура замерзания выше заявленной
антифриз исправно выполняет свои функции – заслуживает на рекомендации.
По тесту “За рулем” примерно так.- горит и имеет позорно низкую температуру кипения почти всё что сделано в Дзержинске, Нижнекамске или Пушкино, не горит все что сделано в Обнинске и Москве..
Sintec UNLIMITED G12++
допускается смешивание с охлаждающими жидкостями вида G11, G12, G12+;
не содержит нитратов, аминов и других вредных составляющих;
защита от температурных и физико-химических воздействий;
увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
эффективность, неограниченный срок эксплуатации.
Функции масла в двигателе
- Защита металлических поверхностей от окисления.
- Уменьшение трения.
- Отвод тепла.
- Растворение нагара и отложений.
- Удержание примесей во взвешенном состоянии.
- Нейтрализация химически активных соединений, которые образуются при сгорании топлива.
Сколько масла заливать в Kia Rio
Объем смазочного материала зависит от типа двигателя. В бензиновые моторы заливают 3,5 л. В дизельные двигатели входит более 5 л масла, но такие автомобили в России мало распространены. Точный объем смазочного материала зависит от того, насколько полно слита отработанная жидкость. Сначала добавляют около 90 % от регламентного объема, затем проверяют уровень с помощью щупа.
При необходимости масло доливают. Важно всегда использовать продукт одной и той же марки. Это гарантия идеальной совместимости. Масла разных марок могут содержать активные присадки, которые вступают в химическое взаимодействие. В лучшем случае продукт утратит свои свойства, в худшем – приведет к поломке двигателя.
Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки
Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму:
Всегда следует внимательно проверять работу всех систем после проведения диагностики. Например, если по завершении работ при работающем двигателе не идет горячий воздух из печки – значит в системе образовалась воздушная пробка.
В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки.
Критерии выбора ОЖ
В процессе циркуляции в системе охлаждения теплоноситель из-за термической нагрузки и температурных перепадов подвергается естественному испарению. При доливке технической жидкости следует ориентироваться по меткам, нанесенным на стенку расширительного бачка. Признаком необходимости срочной замены ОЖ является изменившийся цвет, который контролируется через прозрачные стенки расширительного бачка. В технической документации на автомобиль обычно указано, какой антифриз подходит для автомобиля. Спецификация ОЖ завода-изготовителя является главным фактором, который необходимо учитывать при выборе теплоносителя. Допуск проставляется на этикетке и способствует быстрому и безошибочному выбору теплоносителя для системы охлаждения. Также тип ОЖ, залитой с завода, определяется по цвету жидкости в расширительном бачке, но этот фактор не всегда точный. Если сервисная документация на автомобиль отсутствует (при покупке машины на вторичном рынке), получить ответ на вопрос, какой антифриз залит в систему, можно в специализированном автосервисе. Эксплуатационные параметры технической жидкости, циркулирующей в контуре, должны соответствовать конструктивным особенностям силового агрегата, установленного в «КИА РИО». На характеристики антифриза влияют следующие параметры:
- плотность, среднее значение − 1,10 г/см куб.;
- совместимость с ОЖ другого типа;
- температура замерзания (кристаллизации);
- температура, при достижении которой происходит кипение (не ниже 110 °С);
- пакет используемых присадок, формирующих физические свойства состава;
- гарантийный период использования – для качественного теплоносителя срок эксплуатации составляет не менее 5 лет.
Окраска охлаждающей жидкости в разный цвет существенно упрощает выбор теплоносителя для системы охлаждения. Нужный цвет незамерзающему составу придается с помощью красителей, не влияющих на параметры ОЖ. Свойства и эффективность теплоносителя остаются неизменными. Красители добавляются с целью отличия технической жидкости разных производителей. Охлаждающая жидкость неизвестного происхождения или от сомнительных производителей, изготовленная с нарушением ГОСТа и не прошедшая сертификацию, пагубно влияет на ресурс силового агрегата.
Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость?
При выборе антифриза в первую очередь следует обратить внимание на рекомендации производителя автомобиля (указываются в мануале к ней).
- Оцените стоимость выбранного товара. Сверьте цены в нескольких торговых точках – если они существенно отличаются лучше воздержаться от покупки, как правило, поддельный товар продают заметно дешевле.
- Проверьте герметичность упаковки.
- Проверьте свойства используемых в жидкости присадок – они должны быть щадящими.
- Предпочтение следует отдавать антифризам в прозрачной таре. Это позволит оценить наличие или отсутствие осадка и мутность жидкости.
- Пенообразование. Пена, появляющаяся при тряске, должна оседать в течении 3-5 секунд.
- Проверьте качество этикетки и упаковочной тары – неаккуратно наклеенные детали могут свидетельствовать о том, что перед вами – подделка. На бутылке должны присутствовать штрих-код, состав, классификация и прочие обязательные сведения.
Коротко об антифризе
Жидкости для охлаждения (ОЖ) двигателя жизненно важны для функционирования любого автомобиля, поэтому важным показателем антифриза является его незамерзаемость при низких температурах в окружающей среде. Изготовители указывают на бутылках температуру замерзания антифриза — «ОЖ-40», «ОЖ-65», «А-40».
В основе любого хладагента лежит гликольно-водная смесь, которая определяет:
- способность ОЖ не замерзать в зимнее время года;
- удельную теплоемкость расходного материала;
- вязкость и способность собираться на стенках расширительного бачка;
- вероятность воздействия элемента на резиновые компоненты охлаждающей системы авто.
Протечка зеленой ОЖ в автомобиле
Присадки, в свою очередь, могут быть:
- противокоррозийные;
- анти-вспенивающие;
- стабилизирующие.
На отечественном производстве антифризы нормируют показатели на основе этиленгликоля:
- цвет вещества;
- коэффициент его плотности;
- температуру, при которой жидкость начинает превращаться в кристаллики;
- коррозийное свойство на металлические детали;
- способность вспениваться.
Но другие свойства, такие, как количество разнообразных присадок, смешиваемость жидкостей, а также цвет хладагента, выбирает сам производитель.
Места утечек красной ОЖ
Срок замены жидкости определяется производителем. Но также при этом важно учитывать рекомендации производителя автомобиля по сроку замены, указанные в инструкции по эксплуатации. В среднем срок службы хладагента составляет около двух лет.
На что следует обращать внимание при выборе тосола?
Наиболее важным параметром любого антифриза является интервал рабочих температур. Для функционирования автомобиля в условиях жаркого климата следует подбирать тосол с высокой температурой кипения.
В холодных погодных условиях как нельзя кстати будет антифриз с низкой температурой замерзания, например Sintec Unlimited.
В транспортное средство Kia Rio в условиях средней полосы России можно смело заливать охлаждающую жидкость от AGA. Этот антифриз имеет невысокую стоимость и позволяет не переживать за сохранность двигателя в зимних условиях.
В охлажденном виде эта охлаждайка похожа на кристаллики, а после разморозки полностью сохраняет свои свойства.
Для замены жидкости следует вначале слить остатки отработанного тосола и затем заливать новый антифриз. Из-за разных присадок заводская охлаждайка, находящаяся в расширительном бачке может иметь несовместимость с AGA.
При смешивании разных видов охлаждайки может:
- вырабатываться пена, мешающая работе охлаждающей системы;
- произойти расслоение жидкостей;
- ухудшится температура закипания и/или замерзания.
https://youtube.com/watch?v=DRWy09TjneE%3Ffeature%3Doembed
Качественный антифриз для автомобиля
Научными сотрудниками АО «Обнинскоргсинтез» разработан состав Sintec Multifreeze, который характеризуется универсальностью в использовании и является уникальным на авторынке. Для его изготовления применяется специальная технология, позволяющая объединить свойства карбоксилатных и силикатных теплоносителей. В жидкость на основе моноэтиленгликоля добавляются специально разработанные присадки, обеспечивающие необходимые свойства и универсальность антифриза. «Синтек Мультифриз» может безопасно заливаться в двигатель любого автомобиля без опасности повреждения деталей. Популярность продукта обеспечена:
- универсальностью в использовании – подходит для всех моделей и модификаций авто;
- длительным сроком использования – на весь период эксплуатации автомобиля;
- хорошей совместимостью с другими ОЖ высокого качества;
- наличием флуоресцентных присадок, позволяющих быстро определить точку течи теплоносителя при внешнем осмотре моторного отсека с использованием УФ-лампы;
- возможностью заливать в двигатели всех типов.
Риск заливки некачественной жидкости
В сервисной документации на авто, как правило, указывается, какой антифриз требуется заливать в авто для обеспечения оптимального температурного режима силового агрегата. При циркуляции в контуре качественного теплоносителя мотор не перегревается, в том числе при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это значит, сохраняется ресурс деталей цилиндропоршневой группы. При заправке в систему несертифицированной технической жидкости, несоответствующей требованиям производителя корейских автомобилей, возможны неисправности, для устранения которых придется проводить капитальный ремонт двигателя. Негативные последствия использования некачественного антифриза:
- перегрев мотора по причине неэффективного отвода тепла;
- ускоренный износ деталей поршневой группы;
- деформация комплектующих из-за сильного нагрева;
- потеря герметичности головки блока цилиндров;
- потеря компрессии;
- коррозия внутренних металлических поверхностей и пр.
Также использование некачественной ОЖ может привести к образованию в системе налета и осадка, являющихся причиной закупорки магистрали, снижения интенсивности циркуляции и выхода из строя подшипника водяного насоса. Также может произойти засорение радиатора, ухудшение теплообмена и заклинивание термостата. При выходе последнего из строя техническая жидкость начинает циркулировать по малому контуру в рубашке охлаждения двигателя и теплообменнике салонного отопителя. В результате это приводит к повышению температуры антифриза до критического значения. Если ОЖ циркулирует только по большому кругу через радиатор системы охлаждения, то в холодное время года увеличивается время прогрева силового агрегата, а при минусовой температуре двигатель не выйдет на нормальный режим эксплуатации. Получить ответ на вопрос, какой антифриз в «КИА» заливается с завода, можно у официального дилера.
Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы
Во всех книгах приводят сухой объем.
Реально при самостоятельной замене сливается меньше.
Видим – останется довольно много старого антифриза. Чтобы вытеснить остатки из системы, используют процедуру промывки. Понадобится дистиллированная вода. Литраж зависит от степени загрязнения. Может понадобиться от 2 до 6 пятилитровых канистр.
Видео «Замена антифриза. Как подобрать антифриз?»
В этом видео можно более детально узнать что такое антифриз. Какие его особенности. Из чего состоит и как его заливать.
https://youtube.com/watch?v=YZoLxET53hs%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Как вы считаете, этот материал будет полезен для пользователей нашего сайта? Поделитесь с нами своим мнением!
Масла по типу двигателя
Масло для Kia Rio 1,3 л
Моторами A3E объемом 1,3 л оснащали авто первого поколения с 2000 г. и рестайлинговые модели 2002 г. Это надежные, неприхотливые двигатели, в которые заливают жидкости с вязкостью 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,4 л
Автомобили с двигателями G4LC и G4EE объемом 1,4 л выпускались во втором поколении 2005–2011 гг. и в третьем, четвертом поколении с 2011 г. по настоящее время. Для таких моторов подойдет синтетика 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,5 л
Двигатели A5E и A5D объемом 1,5 л устанавливались на автомобили 2000–2005 гг. выпуска. В России представлены модификации только с бензиновыми моторами. Для обслуживания подойдут все те же смазочные материалы 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,6 л
Двигатели G4FG с объемом 1,6 л считаются лучшими за всю историю автомобиля. Такими агрегатами оснащают модели третьего и четвертого поколения, которые выпускаются с 2011 г. по настоящее время. Моторы отлично работают со смазочными материалами класса вязкости 5W-30.
В линейке моторных масел SINTEC выпускается несколько продуктов, походящих для обслуживания корейских авто. Выбирая, какое масло заливать в двигатель Киа Рио, оцените характеристики SINTEC Platinum SN/CF.
Это полностью синтетический смазочный материал, предназначенный для бензиновых и дизельных моторов легковых машин. Пакет инновационных присадок обеспечивает отличные эксплуатационные свойства масла:
- хорошие моющие характеристики;
- устойчивость к окислению при нагревании;
- стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
- низкие потери на угар;
- защита металлических деталей от износа и коррозии;
- сокращение расхода топлива за счет высоких антифрикционных свойств.
Масло SINTEC Platinum SN/CF совместимо со всеми типами систем нейтрализации отходящих газов. Получены одобрения крупнейших мировых автоконцернов.
Технические характеристики моторного масла SINTEC Platinum SN/CF:
Характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя Kia Rio. Смазочные материалы SINTEC Platinum SN/CF используют для обслуживания авто в разных регионах России, и везде продукт получает высокие оценки автовладельцев и мастеров сервиса.
Какого цвета бывает?
Сам по себе антифриз является бесцветным расходным материалом, но сегодня таких антифризов осталось очень мало на рынке. Именно цвет отличает хладагент от обычной воды, и это необходимо, поскольку:
- во-первых, жидкость является ядовитой, и она должна отличаться. ОЖ не должна быть доступна для детей, поскольку имеет сладковатый привкус;
- во-вторых, цвет антифриза быстрее поможет выявить утечку, если она есть;
- в-третьих, цвет может указывать на некоторые свойства. В частности, речь идет о ярко-красном и оранжевом хладагенте — такой цвет имеют ОЖ, производимые некоторыми американскими, японскими и немецкими авто-концернами. Суть в том, что срок эксплуатации таких «расходников» составляет около 200-250 тысяч км пробега.
Зеленый хладагент в канистре
В странах советского пространства за классификацию хладагентов взяты стандарты немецкого производителя «Volkswagen».
Итак, зеленый цвет антифриза определяет его классификацию «G 11». Он представляет собой жидкость гибридного типа. За основу в нем взяты этиленглеколь и неорганические присадочные элементы, защищающие полностью все компоненты системы охлаждения от коррозии. Хладагенты зеленого цвета впервые появились в продаже около двадцати лет назад, а срок их службы в среднем составляет около трех лет.
Такая жидкость может использоваться в радиаторе любого типа в том числе алюминиевого. По официальным данным гибридные ОЖ заправляются в новые автомобили «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и т. д.
Хладагенты желтого и красного цветов
Красные охлаждающие вещества и его оттенки относятся к карбоксилатному типу классификации «G 12». В состав такого расходного материала входят органические присадки, принцип действия которых заключается в избирательном воздействии на металлические элементы системы, которые были или могут быть поражены коррозией.
Такие ОЖ появились в продаже примерно тогда же, когда и зеленые антифризы, но они, в отличие от последних, больше подходят для высокоскоростных и температурно-нагруженных моторов. Срок службы такого «расходника» может достигать пяти лет. В последние годы стал широко применяться в производстве иномарок в России, в частности в автомобилях «Форд», «Рено», «Опель», «Хендай», «Киа», «Фиат».
В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.
Если вы покупаете ОЖ японского производства, то здесь классификация по цветам совершенно другая. Красный цвет означает температуру замерзания -30 С.
Антифризы разных цветов
Желтым и оранжевым цветом окрашены хладагенты стандарта «G 13». В этой ОЖ за основу взят пропиленгликоль. В отличие от зеленых и красных антифризов, эта жидкость более экологична, а ее стоимость на порядок выше. Как правило, такой «расходник» используется для охладительных систем спорт-каров и мотоциклов.
Однако ОЖ этого стандарта практически невозможно найти на отечественном рынке. Из-за своей высокой стоимости он не производится на постсоветском пространстве, а импортируется он в Украину и Россию крайне редко.
В японской классификации ОЖ желтый цвет означает температуру замерзания -20 градусов.
Что касается синего цвета, то он характерен для отечественного «Тосола». Это тот же самый антифриз, только российского производства. Но «Тосол» может производиться и в зеленом, и в желтом цвете — здесь между цветами принципиальной разницы нет, больше важен состав ОЖ.
Какой антифриз заливать в Форд Фокус
Одной из основных причин неисправностей системы охлаждения в автомобиле является некачественная или несовместимая охлаждающая жидкость. Некоторые автовладельцы игнорируют рекомендации компании Ford и используют антифризы неподходящих классов. Чтобы избежать возможных неприятностей, перед сервисным обслуживанием необходимо выяснить, какой антифриз заливать в «Форд».
Какой антифриз заливать в Ладу Гранта
Избытки тепла необходимо отводить от силового агрегата через систему жидкостного охлаждения. Ее производительность напрямую зависит от того, какой антифриз в «Гранте» используется при сервисном обслуживании. Качество и характеристики охлаждающей жидкости влияют не только на эффективность теплоотвода, но и на периодичность ее замены.
Какой антифриз заливать в Киа Рио
Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия.
Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата.
Отдельное внимание следует уделять покупке охлаждайки. Крайне не рекомендуется заливать жидкость на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Тосол на основе данных элементов значительно дешевле, однако, температурные режимы у него значительно хуже.
Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.
Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства.
Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды.
Сроки и интервалы замены антифриза
Заводской антифриз служит пять лет или 210 000 км.
Запись в руководстве по эксплуатации
Последующие замены почему-то рекомендовано производить каждые 30 000 км или через два года. Реальный интервал будет зависеть от класса используемой жидкости.
После покупки желательно проверить температуру кипения. Простой способ, выявляет низкокачественный продукт и подделку. Нагреваем до кипения (именно активное бурление) и замеряем температуру. Меньше 105-107 градусов? Такое заливать нельзя.
По возможности проверьте антифриз
Наши моторы рассчитаны на экологию . Рабочая температура таких двигателей выше. Залив бодягу, запаса по точке кипения не останется.
Реальное состояние можно контролировать по цвету. Видим коричневую муть – пора менять.
Проверяйте цвет два раза в год. Особенно, если проигнорировали проверку по температуре. Низкокачественный антифриз быстро потеряет изначальный цвет.
Технологичные особенности Sintec Multifreeze
Антифриз «Мультифриз», циркулируя в контуре, образует на внутренних плоскостях прочную защитную пленку, устраняет точки протечки радиатора и увеличивает ресурс термостата. Также состав предотвращает пагубную для насоса кавитацию и препятствует образованию накипи и отложений в системе. Охлаждающий состав эффективен при условии повышенной температуры и функционирования мотора под высокой нагрузкой. На сайте предоставляется возможность заказать и купить следующий антифриз:
- Sintec Multifreeze – для универсального применения;
- Sintec Lux G12 – с карбоновыми присадками;
- Sintec Premium G12+ – смесь силикатных и карбоновых присадок, подходит для деталей из цветных металлов.
Жидкости применяются как для доливки в контур, так и для полной замены теплоносителя системы охлаждения. ОЖ Sintec Multifreeze циркулирует с минимальным испарением, поэтому характеризуется длительным ресурсом. Флуоресцентные присадки позволяют контролировать герметичность системы.
В нашем интернет-магазине можно приобрести антифриз для «КИА РИО» любого поколения (1, 2, 3 или 4-го). При необходимости менеджеры помогут выбрать и заказать товар на сайте в режиме онлайн или по телефону.
#Подбор антифриза по марке авто
Обзор популярных антифризов
Наиболее популярными марками антифризов в 2019 году были признаны:
- Felix Сarbox 40 G12+.
- NORD G12+.
- ЛУКОЙЛ G12+ RED.
- AGA-Z40.
- SINTEC LUX G12+.
Felix Сarbox 40 G12+
Это антифриз от российского производителя «Тосол-Синтез», прошедший весь цикл испытаний (как лабораторных, так и стендовых) и соответствующий действующим международным стандартам.
В основе производства этой охлаждающей жидкости лежит карбоксилатная технология, которая предусматривает использование особых добавок, высокоэффективных при защите деталей автомобиля от коррозии. Тонкая пленка, которая образовывается после использования антифриза предохраняет систему охлаждения от преждевременного износа и существенно продлевает ее ресурс.
Антифриз не теряет своих свойств при пробеге до 250 000 км. При этом жидкость не подвержена пенообразованию и успешно предотвращает появление воздушных пробок и кавитационной эрозии гильзы.
- Надежность.
- Длительный эксплуатационный срок.
- Успешно противодействует образованию отложений.
- Эффективно охлаждает систему.
- Обладает повышенными показателями теплоотведения.
Недостатком является довольно быстрое испарение воды из жидкости.
NORD G12+
Выпускается компанией «ХимАВТО», Россия. В составе антифриза содержится этиленгликоль, который позволяет эффективно защищать двигатель от экстремальных температур , сохраняя свои свойства в диапазоне от -40 до +112 градусов. Эта охлаждающая жидкость хорошо совместима со всеми типами материалов, используемых при создании систем охлаждения (резины, пластика, металлов и т. д.). Антифриз создает на поверхности тонкую пленку, которая успешно предотвращает коррозию и снижает скорость износа.
- Обеспечивает надежную защиту охлаждающей системы.
- Смазывает соприкасающиеся детали.
- Обеспечивает стабильность рабочей температуры.
- Сохраняет свои качества на протяжении 5 лет.
Недостатком можно назвать образование осадка в процессе эксплуатации.
ЛУКОЙЛ G12+ RED
В основе производства антифриза лежит карбоксилатная технология, которая позволяет добиться максимально эффективного охлаждения двигателя. Жидкость эффективно защищает автомобиль от возникновения коррозии, промерзания и перегрева двигателя.
После использования образует тонкую пленку на поверхности деталей, которая оптимизирует теплообменные процессы, способствует снижению скорости отработки присадок и увеличивает срок службы.
- Эффективно защищает от коррозионных процессов и возникновения кавитационных эрозий.
- Обладает нейтральным воздействием на пластиковые и резиновые детали системы охлаждения.
- Успешно охлаждает двигатель.
- Морозоустойчив (не замерзает при температуре до -40).
Недостатков при грамотном использовании не обнаружено.
SINTEC LUX G12+
Карбоксилатный антифриз, срок службы которого составляет более 5 лет. Эта охлаждающая жидкость успешно защищает автомобиль от коррозии, экстремальных температур, способствует очищению системы, не пенится и предотвращает образование отложений.
- Низкая стоимость.
- Обеспечение эффективного телерегулирования.
- Долгий эксплуатационный срок.
Недостатков при использовании в соответствии с рекомендациями производителя обнаружено не было.
AGA-Z40
По своим эксплуатационным характеристикам и эффективности эта охлаждающая жидкость не уступает топовым антифризам, произведенным по карбоксилатной технологии. AGA-Z40 эффективен при температурах от -40 до 123 градусов, обеспечивая надежную защиту системы от коррозии, экстремальных температур и создавая смазку для металлических поверхностей. Эффективность жидкости сохраняется при пробеге до 150 000 км.
- Эффективно предотвращает появление коррозии.
- Обладает высокой температурой кипения.
- Создает защитную пленку на деталях системы охлаждения снижая скорость их износа.
- Предотвращает кавитацию и возникновение пены.
- Высокая вероятность покупки подделки.
- В процессе эксплуатации образовывается осадок.
Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
Среди самых популярных видов тосола можно выделить:
- Shell Premium Концентрат.
Данный вид охлаждайки работает при температуре до -38 градусов Цельсия. На вид антифриз синего цвета. - Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz.
Синий тосол с хорошими характеристиками. Среди преимуществ данной охлаждайки можно выделить: хороший теплоотвод, защиту от коррозии, нейтральность к пластику и широкий диапазон рабочих температур. - Toyota Long Life Coolant Red Concentrate.
Красный антифриз с температурой замерзания -37 градусов. Особенностями охлаждающей жидкости от Toyota служат: хорошая защита двигателя, нейтральность к резине и пластику. Среди недостатков этого вида тосола можно отметить редкость и высокую стоимость. - TCL Power Coolant Green.
Одна их лучших рабочих жидкостей от японского производителя. Рабочие температуры TCL Power Green от -40 до +110 градусов. Ключевым преимуществом данного антифриза служит наличие исключительно органических веществ в составе, из-за чего жидкость не образует осадка. Недостаток антифриза состоит в ухудшении текучести при низких температурах. - AGA Z.
Относительно дешевый тосол красного цвета. Может похвастать высокой температурой закипания, распространенностью и высокими антифрикционными характеристиками. - Sintec Unlimited.
Один из наиболее технологичных тосолов на рынке. Несмотря на то, что производителем заявлена температура кристаллизации равная -40 градусам, данный тосол даже не думает замерзать при таких условиях эксплуатации. Начало кристаллизации в реальных условиях приходится на -45 градусов. Еще одним преимуществом Sintec Unlimited служит длительность эксплуатации, составляющая пять лет. - Felix Energy G12+.
Тосол данной марки имеет высокую температуру закипания, сравнительно невысокую стоимость и хорошие антикоррозионные свойства. Недостатками данного тосола служит несоответствие заявленной температуры кристаллизации.
Из перечисленных выше охлаждающих жидкостей на Киа Rio 3 рекомендуется использовать TCL Power Coolant Green. Данный тосол в системе циркуляции обеспечивает широкий интервал рабочих температур и надежно защищает все узлы двигателя от коррозии.
Обратите внимание! Специалисты сервисных центров рекомендуют проверять уровень жидкости и проводить доливку каждые сорок тысяч километров пробега.
https://youtube.com/watch?v=0pieM_q-_Ww%3Ffeature%3Doembed
Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:
- радиатор охлаждения;
- вентилятор с электрическим питанием;
- расширительный бачок для антифриза;
- водяной насос для прокачки тосола по системе;
- термостат;
- патрубки и шланги.
Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.
При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.
Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.
Как проверить уровень и долить антифриз
Проверяем на холодном двигателе.
Жидкость находится в бачке, расположенном на радиаторе.
Уровень должен находиться между горизонтальных линий.
Уровень и метки
Если бачок замутнел, снимаем и вытягиваем крышку.
Снимаем крышку с бачка
К крышке закреплен шланг, по следу антифриза, прикидываем расположения уровня.
Ниже минимальной метки? Доливаем дистиллированную воду. Снижение уровня происходит именно из-за выкипания воды. При выкипании точка замерзания сдвигается в сторону низких температур, доливаем и температура просто возвращается к исходному значению.
В бачке есть выдвижная горловина. Тянем верх и поворачиваем против часовой стрелки для фиксации.
Бачок полностью сухой? Поворачиваем крышку заливной горловины влево до упора. Затем немного придавливаем и доварачиваем.
Сначала доливаем воду сюда, пока антифриз не появится в бачке. После возвращаем пробку и доливаем уже в бачок.
Если автомобиль куплен подержанным, после доливки лучше проверить температуру замерзания. Не известно, что было залито в систему ранее. Проверить можно практически в любом сервисе. Процедура недорогая.
Какой антифриз заливать в Киа Рио?
Для Киа Рио второго поколения (2005 – 2011 года выпуска) с любыми типами двигателей лучше всего подойдут антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии с типом G12+ красного цвета. Примерный эксплуатационный срок жидкости – 5 лет.
- Chevron.
- AWM.
- G-Energy.
- Лукойл.
- Havoline.
- VAG.
ВАЖНО! Допустимо смешение охлаждающих жидкостей разных производителей в том случае, если их типы соответствуют условиям смешивания.
Для Киа Рио третьего поколения (2011 – 2017 года выпуска) с любыми типами двигателей подойдут антифризы лобридного класса типа G12+ и G12++. Ориентировочный срок замены при этом составит 7 лет.
- FEBI.
- G-Energy.
- VAG.
- ZEREX G.
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя смешивать антифриз и тосол – это два разных типа охлаждающих жидкостей.
Киа Рио 4
Для Киа Рио четвертого поколения (2016 – 2019 года выпуска) с любыми типами двигателей подойдут лобридные антифризы, с типом G12++. Срок замены – 7 лет.
- FEBI.
- Freecor QR.
- VAG.
- ZEREX G.
- MOTUL.
Грамотно подобранный антифриз продлит срок эксплуатации автомобиля, защищая его от коррозии и регулируя теплообменные процессы. Автовладелец должен постоянно отслеживать уровень охлаждающей жидкости в бачке и ее состояние, регулярно доливать при снижении и своевременно производить замену при смене цвета, появлении осадка и изменении первоначальной консистенции.
Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки:
- Shell Premium.
Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен. - Hyundai Long Life Coolant.
Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур. - CoolStream A-110.
Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику. - RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant.
Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость. - TCL Power Coolant Green.
Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до +110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции. - Sintec Unlimited.
Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость.
Замена антифриза в Киа Рио 3
Замена вышедшей из строя охладителя – это весьма простая процедура, не требующая особых навыков и оборудования. Прежде чем приступить к процедуре, нужно изучить объем расширительного бачка и посмотреть текущий уровень антифриза.
Конечно для замены тосола рекомендуется ознакомиться с тем, где находится расширительный бачок и какое-то время перед заменой не включать двигатель автомобиля.
Какой антифриз залит в двигатель?
Смотрим оригинальное руководство по эксплуатации и не видим конкретного производителя и марку. То же самое было на предыдущем поколении машины. Просто общая запись.
Руководство по эксплуатации – антифриз
Можно найти информацию в интернете?
- Зеленый.
- Красный.
- Оранжево-желтый.
Узнавать у дилера бесполезно. Сталкивался с ситуацией, когда использовали различных производителей, каждый раз утверждая: именно данный бренд является оригиналом.
Конкретный бренд и марка значения не имеют. Запись в руководстве сообщает достаточно информации.
Рассмотрим ситуации с которыми сталкиваемся в реальной эксплуатации.
- – подойдут . Более подробная информация в последнем разделе.
- – В большинстве случаев доливать необходимо дистиллированную воду. Именно в следствии выкипания воды снижается уровень.
- – Если жидкость заводская и воду доливать не хотите, используйте G12+ по цвету. Если антифриз заменен, нужно знать – что залито.
Как часто менять масло в Kia Rio
По регламенту производителя обслуживание проводят через каждые 15 000 км пробега. На практике интервал рекомендуют сокращать и менять масло через 11000–12000 км. Это актуально и для города, и для езды по трассе. Если авто регулярно эксплуатируется только в населенном пункте, часто стоит в пробках, обслуживание потребуется уже через 8 000 км.
Режим эксплуатации имеет большое значение для определения межсервисного интервала. Например, в городе двигатель авто часто и подолгу работает на холостом ходу. При этом ресурс мотора задействуется, а пробег не увеличивается. Такая же ситуация возникает и в холодное время года, когда автомобиль прогревают. Многие мастера рекомендуют ориентироваться на показатель средней скорости движения по бортовому компьютеру:
- 50 км/ч и более – замена масла через 15 000 км;
- 30 км/ч – через 10 000 км;
- 20 км/ч и ниже – 7 000 км.
Какой хладагент лучше?
Этот вопрос тоже неоднозначен, поскольку охладительная жидкость должна подбираться конкретно для каждого отдельного авто. Если при выборе хладагента вы задаетесь вопросом: какой выбрать антифриз — красный или зеленый и почему, то лучше прочитайте рекомендации по эксплуатации для вашего авто.
Залив хладагента в расширительный бачок авто
Если вы являетесь владельцем японского автомобиля (Nissan, Honda, Mazda, Toyota и т. д.), то эти производители советуют автовладельцам заливать зеленую или красную ОЖ в систему. Если вы захотите залить европейский аналог в систему, то нужно руководствоваться не цветом, а классом мотора. К примеру, для Nissan и Mitsubishi подходит класс «G 12».
Что касается американских автомобилей (Ford, Chevrolet, Jeep и т. д.), то производители выпускают ОЖ красного и зеленого цвета. Опять же, все зависит от типа двигателя, но, в целом, производители из США рекомендуют заливать нитритные хладагенты. Они не продаются в Европе, но их можно приобрести на отечественном рынке — их классификация «G 12» и «G 12+».
При выборе хладагента никогда не стоит руководствоваться одним цветом! Автомобилю важны присадки и состав вещества, а не его цвет. Даже ярко-красный «расходник», который изготавливается на японских заводах для элитных и спортивных автомобилей, можно отыскать на отечественном рынке в обычной канистре. И это не из-за того, что продавцу захотелось перелить жидкость из фирменной упаковки в обычное «ведро», а потому, что подделку сегодня можно встретить на каждом углу. Разница между ОЖ — только в составе и присадках.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Как и любые другие жидкости технического характера, антифриз имеет срок годности, а после переработки – подлежит обязательной замене.
Признаком, свидетельствующим о необходимости долива или замены антифриза, является не объем (он может оставаться неизменным), а потеря эффективности присадок, и как следствие — снижение полезных качеств жидкости.
Признаки, свидетельствующие о необходимости замены антифриза:
- Существенное изменение первоначального цвета или появление нехарактерного помутнения.
- Появление осадка, состоящего из мелких частиц механического происхождения и хлопьев.
- Появление обильной пены при любых колебаниях жидкости.
- Смена плотности вещества и появление желеобразных включений.
- Заметное падение уровня жидкости в расширительном бачке.
ВАЖНО! Некоторые автовладельцы восполняют недостаток антифриза водой, но такие действия являются в корне неправильными, так как грозят недостаточным охлаждением системы, возникновением коррозии, а также разрывом подводящих ремней и нарушением работы поршневой системы.
Необходимые подручные средства
Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:
- емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров;
- воронка для направления движения потока тосола;
- резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка;
- плоскогубцы или пассатижи;
- щуп для проверки уровня антифриза;
- сухие тряпки или ветошь;
- резиновые перчатки.
Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет.
Требования к антифризу
Чтобы создать для силового агрегата нормальные рабочие условия, ОЖ должна характеризоваться:
- низкой температурой замерзания;
- повышенным значением температуры кипения;
- хорошей текучестью для интенсивной циркуляции в контуре;
- отсутствием эффекта образования пены;
- антикоррозионной защитой металлических деталей мотора;
- неагрессивным воздействием на резиновые уплотнители и прокладки, обеспечивая их эластичность;
- отсутствием осадка на внутренних поверхностях контура;
- нейтральностью к деталям из цветного металла и полимеров;
- экологической безопасностью и безвредностью для здоровья людей.
Зная, какой антифриз заливать в «КИА РИО», можно избежать многих неприятностей, связанных с системой охлаждения мотора. Для заливки в систему охлаждения двигателя применяется специальный теплоноситель, изготовленный на основе деминерализованной воды и этиленгликоля. От процентного соотношения этих компонентов зависит плотность антифриза и морозоустойчивость (температура кристаллизации). Также в охлаждающую жидкость добавляются комплексные присадки, обеспечивающие все необходимые свойства для соответствия антифриза предъявляемым требованиям. Кроме того, для придания моющих свойств добавляются специально разработанные активные вещества (ПАВ). Автовладельцам предлагаются разные сорта антифриза, отличающиеся цветом.
Рекомендации производителя
В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Киа Рио:
- класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
- API Service – 4 и выше.
Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации. Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.
Таблица выбора вязкости по сезону:
Допуски моторных масел для Киа Рио по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:
Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.
Заключение
Своевременная замена охлаждающей жидкости в Kia Рио позволяет уберечь силовую установку от перегрева или переохлаждения. Замена антифриза – это достаточно простая задача, которая по силам даже начинающим автомобилистам. Однозначного ответа на вопрос, какой антифриз заливать нет.
Чтобы двигатель Kia Rio был надежно защищен, выбирайте моторное масло по следующим параметрам:
- класс вязкости и допуски соответствуют рекомендациям производителя;
- продукт выпущен надежным брендом, гарантирующим качество;
- марка свежего масла соответствует тому, которое было залито в двигатель.
Купить смазочные материалы для Киа Рио можно на нашем сайте. По вопросам поставок масел Sintec позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи.
Охлаждающая жидкость – это достаточно долговечный элемент автомобиля. Как правило, замена тосола требуется не чаще, чем один раз в два года или через сорок тысяч километров пробега.
При выборе тосола важно обращать внимание на маркировку и цвет. Производители не рекомендуют смешивать разноцветные жидкости, поскольку это можно повлечь за собой проблемы в работе системе охлаждения двигателя.
https://youtube.com/watch?v=anT1P8peNyA%3Ffeature%3Doembed