Содержание
Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?
Для того, чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор, не нужно обладать глубокими знаниями и специальными навыками. Базовых знаний по физике, которые нам дает школа, будет достаточно. Поэтому применить все на практике под силу любому водителю. При этом пренебрегать инструкцией не стоит, так как она не только входит в комплект аккумуляторов. Это позволит вам определить, на сколько ампер заряжать аккумулятор.
- О том, что влияет на заряд АКБ
- Общие сведения о зарядке аккумулятора
- Подготовка к зарядке
- Варианты заряда аккумулятора
- Постоянный ток
- Сама процедура зарядки
- Постоянное напряжение
- Комбинированный вариант
- Ускоренный процесс
- Гелевые АКБ
- Особенности зарядки гелевых аккумуляторов
- Контроль заряда АКБ
- Необходимость каждого из способов зарядки АКБ
- Обзор АКБ, устанавливаемых в условиях производства
- Варианты для замены оригинального аккумулятора
- Замена батареи своими руками
- Рекомендованные экспертами и автомобилистами варианты
- Как заменить аккумулятор на Церато
- Модификации и двигатели Киа Церато
- Использование сервиса подбора АКБ
- Примеры работы подбора для разных версий Cerato
- Опрос
- С 27 июня его можно будет купить со скидкой 50%
- Все новости за сегодня
- Дополнительно про Kia
О том, что влияет на заряд АКБ
Хотя большинство перезаряжаемых аккумуляторов не требуют обслуживания, их все же необходимо заряжать. А это во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если совершать поездки на короткие расстояния с частыми остановками, глушением двигателя и его повторным запуском, это негативно сказывается на реальной емкости аккумулятора – она уменьшается.
Кроме того, принципиальную роль играет генератор, а точнее режим его работы. Особенно это касается старых автомобилей. Вывод такой, что свои оптимальные характеристики генератор дает только при достижении 2000 об/мин. Иными словами, неработающий режим силового агрегата не может гарантировать должного заряда аккумулятора, особенно если речь идет о мощных потребителях.
Чтобы узнать, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, сделать это нужно в любом случае. И время от времени (по крайней мере, перед наступлением зимы) необходимо заряжать аккумулятор от другого источника питания. И в этом случае используются специальные приспособления.
Общие сведения о зарядке аккумулятора
Сама зарядка обычно производится постоянным током, переменное напряжение не годится. Поэтому большинство зарядных устройств (зарядных устройств) содержат необходимые выпрямители. Но и здесь могут быть нюансы. При этом можно использовать любое другое устройство, обеспечивающее нужное значение напряжения с возможностью регулировки выходных параметров.
Сразу стоит отметить, что рекомендации, данные в статье, относятся только к кислотным аккумуляторам. Для щелочных аналогов правила немного другие. Но так как большая часть кислотных аккумуляторов устанавливается в автомобилях, вопрос сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора в дальнейшем будем смотреть — от них.
Подготовка к зарядке
Перед началом процесса стоит выполнить ряд дополнительных и необходимых действий. Для начала нужно снять аккумулятор с автомобиля, не забыв открутить его клеммы. Считается, что аккумулятор можно заряжать, не вынимая аккумуляторы и даже не оставляя клеммы на месте. Однако лучше этого не делать. Аккумулятор относительно тяжелая штука, но лучше потрудиться и вынуть аккумулятор.
Теперь нужно очистить аккумулятор от загрязнений. Пока он был под капотом, он едва мог содержать себя в чистоте. Также любой аккумулятор (даже необслуживаемый) имеет специальный клапан, через который электролит испаряется (потом конденсируется на крышке). Стоит добавить и другие негативные эффекты: налипание пыли, грязи, масла. В конечном итоге может образоваться проводящий слой, что приведет к увеличению саморазряда аккумулятора.
Конечно, необходимо знать, сколько ампер заряжать автомобильный аккумулятор (об этом чуть позже), но пренебрегать предварительной подготовкой не следует. Поэтому, чтобы избежать многих проблем, аккумулятор необходимо тщательно очищать перед зарядкой и, возможно, после. Для того чтобы избавиться от многих загрязнений, во время работы от аккумулятора можно приобрести для него специальный чехол.
Варианты заряда аккумулятора
Многих водителей интересует такой закономерный вопрос, сколько времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Чтобы ответить на него, следует знать, что основных способов четыре:
- Использование постоянного тока.
- Нагрузка с постоянным напряжением.
- Комбинация.
- Ускоренный процесс.
Стоит рассмотреть их подробнее, так как каждый вариант имеет свои особенности. Также не забывайте о безопасности! Электролит содержит серную кислоту. Поэтому нужно соблюдать осторожность и лучше работать в перчатках и очках.
И не столь важно, сколько ампер выставить для зарядки автомобильного аккумулятора, а учесть, что сама процедура должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Это связано с выделением водорода. В связи с этим вблизи этого места запрещены любые работы, связанные с открытым пламенем и образованием искр (сварка, резка).
Постоянный ток
Эта методика идеальна в тех случаях, когда аккумулятор глубоко разряжен. Тогда вы получите более полный и равномерный заряд. Сам процесс хоть и долгий, но может восстановить емкость аккумулятора до максимума. Суть в том, что манипуляция состоит из нескольких этапов, при этом сам ток держится на постоянном уровне.
Этот вариант не очень удобен, так как необходимо постоянно следить за процессом зарядки, а также менять напряжение и регулировать силу тока. Другими словами, просто включить и оставить все это на какое-то время не получится. Принцип «включил и забыл» здесь не уместен! Также зарядное устройство необходимо приобретать с возможностью регулировки силы тока.
Сама процедура зарядки
Теперь пришло время ознакомиться с тем, сколько ампер выставлять при зарядке аккумулятора. Просто для процесса все равно придется вооружиться мультиметром.
В дальнейшем действовать по следующей схеме:
- I этап. Сила тока устанавливается равной 0,1 емкости аккумулятора (60 Ач — 6 А, 40 Ач — 4 А). Его следует удерживать до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,4 В. Вот тут-то и нужен мультиметр.
- II этап. Напряжение 14,4 вольта выбрано не случайно; в этом случае электролиз воды возрастает и резко. В результате молекулы распадаются на кислород и водород. Ток должен сократиться вдвое. То есть для 60 Ач — 3 А, 40 Ач — 2 А.
- III этап. Когда аккумулятор достигает 15 вольт, ток нужно понизить еще вдвое (1,5 и 1 ампер соответственно). А здесь нужно проверять напряжение каждые один-два часа. И когда оно станет постоянным и в банках будет наблюдаться активное выделение газа, процедуру можно считать завершенной.
Как видите, при таком способе зарядки аккумулятора очень сложно сказать, сколько времени это может занять. Все зависит в первую очередь от степени разрядки, сульфатации аккумулятора, его возраста.
Сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, мы теперь знаем по этому методу. Что же касается оседания солей кальция на пластинах, то избежать этого явления просто невозможно. Поэтому часть емкости аккумулятора теряется. Следовательно, чем ниже этот параметр, тем быстрее будет заряжаться аккумулятор.
Постоянное напряжение
Процесс с использованием постоянного напряжения актуален в случае небольшой подзарядки. Многие устройства с таким режимом работы работают автоматически; это намного проще и быстрее, чем метод, описанный выше. В этом случае уже можно примерно прикинуть, сколько будет заряжаться аккумулятор, так как на процесс влияет приложенное напряжение:
- 14,4 В: 12-вольтовая батарея заряжается до 80% за 24 часа.
- 15 В: аккумулятор можно зарядить до 90% за один день %.
- 16 В – процент заряда может достигать 95 %.
- 16,3 В: В этом случае батарея полностью заряжена.
Сколько ампер должно быть при зарядке аккумулятора в этом случае? Суть здесь в том, что на протяжении всего процесса значение тока изменяется. Вначале при разрядке аккумулятора значение может достигать нескольких десятков ампер, но в дальнейшем ток снижается. При этом внутреннее сопротивление батареи увеличивается.
Удобство этого способа заключается в отсутствии необходимости контроля силы тока, зарядное устройство может это сделать самостоятельно. А при зарядке аккумулятора устройство тоже самопроизвольно останавливает процесс.
Комбинированный вариант
Эта методика является наиболее экономичной и эффективной, поскольку сочетает в себе возможности первых двух методик. В начале процесса ток остается постоянным, а напряжение изменяется. В конце заряда все происходит наоборот: теперь разность потенциалов остается постоянной, а ток постепенно уменьшается. Если использовать автомат, то можно даже не задумываться, сколько ампер заряжать аккумулятор.
Ускоренный процесс
Этот способ хорош в тех случаях, когда необходимо восстановить емкость аккумулятора хотя бы за один запуск двигателя. Для этого в некоторых зарядных устройствах есть соответствующий режим Boost. При этом зарядка осуществляется под действием повышенного тока в течение 20 минут.
Если в устройстве нет такого режима, но есть регулировка силы тока, то перегрузку можно выставить самостоятельно. Только его значение не должно превышать 30% от значения при обычной зарядке. Сколько ампер подавать при зарядке аккумулятора? Например, если обычно это 4 А, то сила тока в ускоренном режиме не должна превышать 5,5 А. В противном случае это негативно скажется на пластинах аккумулятора.
Также стоит отметить, что режим ускоренной зарядки следует использовать только в экстренных ситуациях, если вам срочно нужно запустить двигатель. Но после поездки обязательно нужно полностью зарядить аккумулятор в штатном режиме.
Гелевые АКБ
В последнее время стали популярны гелевые аккумуляторы. Главным его преимуществом является тот факт, что, несмотря на степень разрядки, аккумулятор способен отдавать более высокий ток. Это качество просто незаменимо в случае запуска двигателя зимой.
Еще одним явным преимуществом является то, что батарея способна питать всю электрическую сеть автомобиля до тех пор, пока емкость батареи не упадет до 25% от полного заряда.
Гелевые аккумуляторы имеют такую же стандартную емкость: 60 Ач. Как известно, практически у всех свинцово-кислотных аккумуляторов этот параметр снижается из-за многократной зарядки, что связано с их конструктивными особенностями. Гелевые аккумуляторы более устойчивы к этой процедуре. Современные аккумуляторы выдерживают до 1000 зарядок. Но при этом нужно знать, сколько ампер заряжать аккумулятор. И именно об этом пойдет речь далее.
Особенности зарядки гелевых аккумуляторов
Так как гелевые аналоги свинцово-кислотных аккумуляторов пока находятся на стадии набора популярности, зарядить их можно не во всех сервисных центрах. Кроме того, есть еще одно отличие от свинцовых аккумуляторов, которые можно заряжать напряжением в диапазоне 14-16 В. С современными гелевыми блоками питания нужно быть очень осторожным, так как для них характерен определенный порог напряжения, который ни в коем случае нельзя ставить выше 14 вольт.
Контроль заряда АКБ
Контролируя мультиметром процесс зарядки аккумулятора, можно получить лишь посредственное представление о том, что именно происходит. Конечно, необходимо знать, сколько ампер заряжать аккумулятор, однако для более точной информации стоит измерить плотность электролита. И для этого не обойтись без еще одного устройства, которое в любом случае должно быть у каждого водителя. Это ареометр.
Плотность электролита необходимо измерять в каждой банке, а степень заряда оценивать по среднему полученному значению. Кроме того, сама эта функция должна быть примерно одинаковой для всех контейнеров. Однако возможны незначительные отклонения, что является нормальным явлением.
Необходимость каждого из способов зарядки АКБ
Теперь вы можете себе представить, сколько времени займет вся процедура загрузки. Конкретно все определяется состоянием батареи, типом используемой процедуры. Наконец, можно дать хорошую рекомендацию. Сколько ампер заряжать аккумулятор, мы теперь знаем. С автозагрузчиком проблем нет.
Но стоит отметить еще один интересный момент: при выключенном зарядном устройстве аккумулятор можно оставить в таком режиме на хранение. А пока батарея простаивает, ток утечки будет способствовать постепенному разряду, и как следствие, уменьшится ее внутреннее сопротивление.
По мере необходимости зарядное устройство будет включаться и компенсировать электрические потери. В результате аккумулятор всегда будет полностью заряжен и готов к дальнейшему использованию.
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Kia Cerato выполнен в современном стиле, придающем элегантный имидж. Авто производится в Южной Корее и пользуется хорошим спросом во всём мире. Выпуск линейки стартовал почти двадцать лет назад, в 2003 году. Эксперты считают данную модификацию самой удачной за всю историю существования корпорации Kia. Необходимо отметить, что Kia Cerato идеально сочетает в себе две базовые маркетинговые категории: цену и качество.
С точки зрения экологии модель также успешна. Количество выбросов в атмосферу токсичных веществ минимально.
Работа энергетики автомобиля обеспечивается в частности за счёт АКБ. Здесь примечательны характеристики аккумуляторов. Для стабильной работы энергосистемы нужно подобрать и установить правильное по типу устройство.
Обзор АКБ, устанавливаемых в условиях производства
На Kia Cerato стоят универсальные взаимозаменяемые аккумуляторы. Они подходят для азиатского и европейского рынков. При этом пусковой ток должен быть от 360-370 А, что является стандартом для Европы. Для азиатского рынка – 410 А.
Номинальная ёмкость батареи, устанавливаемой на заводе 45 A/ч. Но такие характеристики на Kia Cerato в российских погодных условиях не совсем подходят. Для стран СНГ рекомендуется установка устройств с ёмкостью 60-71 Ампер/час. Максимальная ёмкость не должна превышать 86 А/ч.
Аккумуляторы Kia Cerato имеют немного модификаций, условно разделить их можно на два больших класса. Базовые различия кроются в дифференциации характеристик.
Установка энергоносителя 45 А/ч на Kia Cerato 2 поколения допускается лишь на бензиновые двигатели малого объёма. При этом автомобиль должен эксплуатироваться в условиях, где нет морозной зимы. Для российских условий такой аккумулятор не подходит, либо подходит в условиях высоких среднегодовых температур. К примеру, если живёте на юге страны.
Рассмотрим параметры аккумулятора на Kia Cerato 2 поколения, устанавливаемые в Европе:
- тип: Европа;
- полярность: обратная;
- объём: 71 А/ч;
- пусковой ток: 642 А;
- напряжение: 12 В;
- размеры: 255,1х172,2х202 мм.
АКБ, которые ставятся на авто с объёмом движка 1,6 л (тип G4ED). Также существуют версии с двухлитровым мотором, но они не особенно многочисленны.
- тип: Европа;
- полярность: обратная;
- ёмкость: 61 А/ч;
- пусковой ток: от 572 до 642 А;
- напряжение: 12 В;
- размеры: 242,1х175,2х190 мм.
Примечательно, что размер клемм на различных устройствах одинаков:
- диаметр (+) — 19,51 мм;
- диаметр (-) – 17,92 мм.
Высота аккумуляторов Kia Cerato во всех марках автомобилей всегда одна и та же: 18 мм.
Варианты для замены оригинального аккумулятора
К примеру, для Kia Cerato 2014 года выпуска небольшой ассортимент аккумуляторов. Это, безусловно, выгодно производителю с точки зрения логистических схем. Владельцу авто нужен подходящий девайс, и он вынужден платить повышенную стоимость. Но есть решение — подобрать устройство по техническим параметрам.
АКБ стандартизированы и различаются только:
- показателем ёмкости;
- силой пускового тока;
- габаритами.
Остальные базовые характеристики аналогичны, что значительно облегчает процесс замены.
Например, для аккумуляторов Kia Cerato 3 поколения можно найти бюджетные форматы, которые произведены в РФ. Такие девайсы оптимально подходят для климатических реалий России.
Рассмотрим рестайлинг компактного аккумулятора для Kia Cerato – DOMINATOR 6МТ-60VR:
- Полярность: обратная.
- Ёмкость: 60 А/ч.
- Стартовый ток: от 540 А.
- Конфигурация: 242,1х175,2х190 мм.
- Температура: от -42° до +62°.
Характеристики стандартного аккумулятора FB 6СТ-62VLR на Kia Cerato 2010 года:
- полярность: обратная;
- объём: 62 А/ч;
- пусковой ток: от 550 А;
- размеры: 242х175х190 мм;
- температура эксплуатации: от -42° до +62°.
Это оптимальная версия по базовой маркетинговой категории: цена/качество.
Обзор энергоносителей импортного производства, которые можно найти и приобрести на отечественном рынке.
Tudor Starter 60 А/ч (Испания):
- полярность: обратная;
- объем: 60 А/ч;
- пусковой ток: от 510 А;
- конфигурация устройства по габаритам: 242,1х175х190,2 мм.
Banner Running Bull AGM 60 А/ч (Австрия):
- полярность: обратная;
- ёмкость: 62 А/ч;
- пусковой ток: от 641 А;
- размеры: 242х175х190 мм.
Solite MF 36-21GL:
- Объём: 45 А/ч.
- Напряжение: 12 В.
- Ток холодного пуска: А 410(ССА), 360-370(EN).
- Полярность обратная.
Характеристики данного аккумулятора 45 А/ч на Kia Cerato являются редким исключением использования такого устройства.
Важно помнить, что при прямой полярности «плюс» расположен в левой части. При обратной – с правой стороны. Клеммы должны быть расположены со стороны наблюдающего.
Перед тем как снимать клеммы, требуется прочесть технический паспорт, посмотреть внимательно на маркировку полярности клемм:
Они показывают на обратную полярность.
Они укажут на прямую полярность.
На Kia Cerato с движками 1,6 и 2,0 литра с 2004 по 2009 год выпуска ставится АКБ с обратной полярностью. Использование прямой полярности недопустимо, так как при установке аккумулятор придётся развернуть, а при присоединении клемм их токопроводящие кабеля будут пережаты.
Поставить штатный аккумулятор на Kia Cerato — это значит, на довольно длительный период забыть о существовании АКБ. В прямом и переносном смысле этого понятия. Работать энергоноситель будет долго, практически не напоминая о своём существовании.
Однако, ресурс заряжаемого устройства не бесконечен. Рано или поздно потребуется делать его замену. К счастью, провести её своими руками не представляет особой сложности. Лучше всего замену аккумулятора в Kia Cerato делать в оборудованном помещении, где есть всё необходимое для успешного проведения операции.
Замена батареи своими руками
Для проведения работ по замене аккумулятора потребуются инструменты:
- рожковый ключ на 10 мм;
- торцевая головка на 12 мм;
- отвёртки с плоским и крестовидным жалом;
- пассатижи;
- кусачки;
- Литол-24 или медьсодержащая смазка.
Смазка нужна для уменьшения процессов окисления клемм. Она необходима, если владелец при установке аккумулятора не планирует его снимать в течение нескольких лет. При проведении регулярного ТО в такой процедуре необходимости нет.
Порядок действий при плановой замене аккумулятора Kia Cerato 3-ого поколения достаточно несложен:
- Поднимается и закрепляется капот
- Ключом на «10» откручивается фиксатор минусовой клеммы
- Затем ослабляется фиксатор плюсовой клеммы.
- Убирается в стороны провода с клеммами для облегчения дальнейшего извлечения АКБ.
- Вытаскивается болт, который фиксирует нижнюю планку. Для этого нужно использовать крестовую отвёртку.
- Снимается планка крепежа АКБ.
- Удаляется защитный чехол.
- Из ниши изымается аккумулятор.
Монтаж АКБ Kia Cerato реализуется по обратной схеме, последовательность соблюдается.
Минимальная емкость аккумулятора для Киа Церато с мотором G4ED – 60 Ач, а пусковой ток – 570 А. Такой штатный аккумулятор (а на этот авто ставят с завода АКБ Solite) имеет габаритные размеры 242х175х190 мм. Можно покупать источники питания немного больше длинны (на несколько миллиметров) и высоты. Такая же батарея и на авто с мотором G4GC.
Аккумулятор на Киа Церато с двигателем D4FA или D4FB должен иметь емкость минимум 70 А. Рекомендованный пусковой ток от 640 Ампер. Аккумуляторные батареи с такими характеристиками выпускаются в корпусах длиной около 255 мм.
Если вашего двигателя нет среди перечисленных, воспользуйтесь онлайн формой подбора АКБ на нашем сайте по году выпуска авто.
Независимо от модификации автомобиля, аккумулятор должен иметь обратную полярность. На штатном месте он крепится при помощи уголка, прижимающего АКБ за бортик в нижней части корпуса (вдоль длинной стороны). На его наличие нужно обращать внимание при выборе.
Рекомендованные экспертами и автомобилистами варианты
На этот автомобиле используются батареи с распространенными характеристиками. Поэтому проблем с выбором подходящего варианта у вас точно не будет. Неплохо себя показывают на Kia Cerato аккумуляторы:
- TOPLA Energy (55010).
- TAB POLAR uni (56001)
- VARTA Blue Dynamic C22.
- HANKOOK 26R-550.
- Solite CMF26R-550.
- Titan Standart 60 А/ч.
- Exide Premium (EA640).
- Delkor (56219).
У каждого из вариантов есть свои особенности. Какие-то АКБ дольше держат заряд при длительных простоях авто без использования. Какие-то лучше показывают себя в сложных городских условиях. Другие – отличный выбор для экстремально низких температур.
Разобраться особенностями интересующих моделей и линеек АКБ вам помогут менеджеры нашего магазина.
Как заменить аккумулятор на Церато
Довольно просто, как на большинстве других авто. Место размещения батареи на этом авто – под капотом, за фарой с водительской стороны. Требуемый инструмент – ключ на 10 и головка с удлинителем на 13.
Делается все в следующем порядке. Ключом на 10 мм откручивается крепление минусовой клеммы, и она снимается. Аналогично с плюсовой. Затем ключом на 13 нужно открутить болт, при помощи которого АКБ прижимается «уголком» за нижний бортик. Старая аккумуляторная батарея вынимается. Можно ставить новую.
Масло как всегда Shell HELIX HX8 A5/B5 5W-30
Фильтр салонный — TSN9.7.547 (взял 3 штуки на сезон)
Расходники обошлись примерно в 3500₽. Воздушный и салонный фильтры заменил сам. Замену масла и масленого фильтра делал не у официалов. Стоимость работ — 650 ₽.Пара фоток сравнения фильтров :
2. Чуть раньше я писал в БЖ, что переобул машинку на лето в новые шины Hankook Ventus V12 evo 2 K120 215/45 R17. Не прошло и месяца, как на правом переднем колесе появилась небольшая грыжа. Обидно — новые шины! :((( В начале лета дорожники Самары взялись проводить реконструкцию городских дорог. Сняли асфальт и колодцы стали выступать на несколько сантиметров. Знаки о препятствиях расставили не везде. Вот в такой колодец, в потоке и по темноте, я влетел.Однако, купив новые шины, я оформил расширенную гарантию производителя Hankook. По ней можно поменять поврежденные шины в течение года. Обратился в магазин, где приобретал шины. И да, мне сказали, что могут поменять! :) Надо лишь сдать шину, подождать подтверждения и получить новую. Так как лето только начиналось, дорожники ремонт по городу еще не закончили, а впереди у меня была запланирована поездка в отпуск в Крым, и можно было ожидать, что это будет не последнее повреждение. Поэтому договорились — поменять шину осенью-зимой, когда переобуюсь на зимние шины. Забегая вперед скажу, что в ноябре я так и сделал — поменял поврежденную шину по гарантии :)3. Старые шины NEXEN CP6320 215/45 К17 выставил за символическую цену на продажу. Но не сильно надеялся, что их кто-то купит, т.к. их состояние было очень плохое. Однако, их купили. При продаже, я по собственной инициативе, без просьбы покупателя, сделал еще скидку в 50 %.
Состояние стареньких NEXEN CP6320 215/45 К17
4. Затем, в июле, был отпуск — поездка в Крым. Думаю, напишу отдельный БЖ на эту тему. Всего проехал 4823 км.
5. Вернувшись из Крыма, сделал ТО:* Поменял масло и масленый фильтр,* Поменял салонный фильтр,* Поменял воздушный фильтр,* Сделал полную аппаратную замену жидкости в АКПП* Заменил топливный фильтр и сеточку бензонасоса.Расходники опять брал все в Ex.:* Масло трансмиссионное синтетическое “ATF SP-IV”, 1л Hyundai/Kia 04500-00115 (всего взял 8 литров),* Сеточка — Hyundai/Kia31090-3R000,* Остальные расходники такие же, как весной.Расходники обошлись в 9200 ₽.
Расходники для летнего ТО
На этот раз обслуживание делал у ОД, т.к. решил доверить замену трансмиссионной жидкости и топливного фильтра им.С топливным фильтром вышел казус. Когда-то, посмотрев у кого-то в БЖ, два года назад, я купил топливный фильтр Hyundai/Kia 31112-3X000. Ставить тогда не стал, т.к. пробег позволял не делать этого. А вот сейчас решил — пора. При смене столкнулся с тем, что он имеет другую конструкцию и на Церато не подходит.
Правильный и неправильный топливные фильтры
На складе у ОД был фильтр, но по какой-то безумной цене (что-то около 4700 ₽). Был еще фильтр старого образца (без провода заземления) по цене около 2000 ₽. Я согласился поставить его. В конце концов, первоначально такой и стоял. Езжу дальше — все ОК.
В зоне обслуживания у ОД
В итоге, работа + топливный фильтр у ОД обошлись почти в 6000 ₽.6. В ноябре, с началом прихода холодов, стал замечать, что аккумулятор стал умирать. Отслужил 6,5 лет и годы берут свое. Постановка на подзарядку почти перестала помогать. Поехал покупать новый. Такого же, как стоял с завода DELKOR CMF60L-DIN по-быстрому не нашел, а менять надо было уже срочно. Выбирал из того, что было в наличие и рядом с домом. Выбор свой остановил на словенском аккумуляторе — AB Polar 60Ah/600.
Новый АКБ — TAB Polar 60Ah/600
С учетом зачета сданного старого аккумулятора, новый обошелся в 5050 ₽.
На этом все. Спасибо, если дочитали.
Автомобиль Kia Cerato появился в 2004 году. Если в Европе продавалась только первое поколение, то в России модель прижилась и сейчас актуально уже четвёртое поколение. На отечественном рынке автомобиль продаётся только в кузове седан. В статье мы разберем, как узнать параметры аккумулятора, который устанавливался на Kia Cerato производителем. Зная эти данные, вы сможете приобрести стартерную батарею на замену изношенной. Поскольку параметры АКБ во многом зависят от типа и объема двигателя, сначала рассмотрим, какие моторы устанавливались на Cerato. А затем будет показано, как пользоваться сервисом подбора аккумуляторов у нас на сайте.
- Модификации и двигатели Киа Церато
- Использование сервиса подбора АКБ
- Опрос
Модификации и двигатели Киа Церато
К настоящему времени вышло четыре генерации Kia Cerato.
- 2004-2008 гг. (LD).
- 2008-2013 гг. (TD).
- 2013-2020 гг. (YD).
- С 2018 года (BD).
Автомобили Церато первой генерации (LD) имели следующие силовые агрегаты.
- диз. 1,5 л D4FA (102 л. с.).
- бенз. 1,6 л G4FG (122 л. с.).
- бенз. 1,6 л G4ED (105 л. с.).
- бенз. 2 л G4GC (143 л. с.).
С ними работали 4-диапазонный «автомат» и 5-ст. «механика». В европейских странах дополнительно предлагалась версия с 2-литровым дизелем D4EA.
Второе поколение Kia Cerato (TD) уже имело только бензиновые версии.
- 1,6 л G4FC (126 л. с.).
- 2 л G4KD (150 и 156 л. с.).
Трансмиссии: 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП.
Третья «волна» Киа Церато (YD) была с бензиновыми двигателями
- 1,6 л G4FG (130 л. с.).
- 2 л G4NA (150 л. с.).
С ними в связке работали 6-ст. МКПП и 6-диапазонная АКПП.
И актуальное на сегодняшний момент четвёртое поколение (BD) предлагает следующие варианты силовых агрегатов.
- 1,6 л G4FG (128 л. с.).
- 2 л G4NA (150 л. с.).
То есть, моторы перекочевали из предыдущего поколения, как и трансмиссии. Все модификации Церато все поколений имели привод на переднюю ось.
Использование сервиса подбора АКБ
Страница с сервисом подбора находится на этой странице. Пользоваться просто, но на всякий случай ниже приведена короткая инструкция.
- После перехода по ссылке, дождитесь полной загрузки страницы. Об этом будем говорить надпись зеленым цветом «Выберите модель» над формой подбора. Если выберите модель до полной загрузки страницы, то в нижнем списке не появятся модификации. Если такое произошло, обновите страницу и попробуйте снова.
- После появления приглашения выберите Cerato из верхнего списка. При этом внешний список будут загружены модификации этой модели. Над формой будет написано их общее количество.
- Выберите ваш вариант Церато из нижнего списка. Там они представлены по годам в порядке возрастания. Ориентируйтесь на объём и мощность двигателя, тип трансмиссии и год выпуска. Модели, продаваемые в России, имеют пометку «ru», а европейские – «eu».
- Поставьте галочку рядом с надписью «Я не робот». После этого может появиться всплывающее окно с заданием Гугл капчи. Его нужно будет решить.
- Нажимаете кнопку «Подобрать» и получаете результат.
На изображении ниже весь процесс использования сервиса подбора показан на скриншотах.
В результате работы сервиса будет выведена таблица, как показано на картинке ниже.
Ответ сервиса подбора может быть в 3 вариантах.
- Информация по выбранной модификации нет. В этом случае будет выведена надпись красным цветом «Данных по этой модификации нет». Такое возможно для моделей старых годов выпуска (до 1990-х).
- Неполные данные. В таблице будут показаны оригинальные номера АКБ, которые Kia устанавливает при сборке на предприятии. Сами характеристик этих аккумуляторных батарей найти не удалось. Поиск аккумуляторов в продаже можно вести по этим номерам (артикулам).
- Полноценный результат. В этом случае итоговая таблица включает информацию как по артикулам АКБ, так и по характеристикам стартерных батарей (ёмкости, ток холодной прокрутки, габариты, форм-фактор и т. п.).
Примеры работы подбора для разных версий Cerato
Для примера возьмём модификации Киа Церато из трёх разных поколений.
1) Седан (YD) с двигателем G4FG (1.6 л., 130 л. с.) и 6-диапазонной АКПП. Продавался на отечественном рынке с 2016 по 2020 г.
Результат полный и содержит всю информацию. Например, номера АКБ 37110-2V480 или 37110-A7100. А также рекомендуемые ёмкость (48─60 Ач) и пусковой ток (470─540 А). Есть также размеры.
2) Ещё одна версия Kia Cerato (TD), которая продавалась в России с 2010 по 2013 г. Автомобиль имеет двигатель G4KD (2.0 л., 150 л. с.) и автоматическую 6-ст. коробку.
В результате можно видеть артикул 37110-1F600, а также данные по АКБ (размеры 232х173х225 мм, ёмкость, ток, полярность).
3) В заключение пример для модификации Kia Cerato (LD) с дизельным мотором D4FA (1.5 л., 102 л. с.) и 5-ст. МКПП. Выпускался с 2004 по 2008 г.
Здесь аккумулятор ставился мощнее (68─80 Ач, 600─680 А) и размерами больше (260х173х225 мм D26). Его номер также присутствует ─ 37110-2F800.
Опрос
Примите участие в опросе!
Статьи
Новости
Блоги
С 27 июня его можно будет купить со скидкой 50%
Oukitel представила защищённый смартфон WP19 в начале этого месяца. Теперь же Oukitel WP19 доступен на AliExpress, однако с 27 июня по 1 июля его можно будет приобрести со скидкой 50%.
Аккумулятор на 21 000 мА•ч позволяет продержаться 2252 часа в режиме ожидания с SIM-картой, 123 часа при воспроизведении музыки и 36 часов при просмотре видео. Он легко держит заряд несколько дней в реальных условиях. Функция быстрой зарядки Oukitel WP19 мощностью 33 Вт позволяет вам тратить менее 3 часов на заряд этой огромной батареи от 0 до 80%.
Он оснащён основной камерой Samsung на 64 Мп, камерой ночного видения Sony на 20 Мп и фронтальной камерой разрешением на 16 Мп. Oukitel WP19 позволит делать отличные снимки в самых разных сценариях, в любое время и в любом месте.
Он получил 6,78-дюймовый дисплей с разрешением 2460 х 1080 пикселей, соотношением сторон 20,5 : 9 и частотой обновления 90 Гц. Смартфон работает под управлением операционной системы Android 12. Он получил MediaTek Helio G95, 8 ГБ ОЗУ и 256 ГБ встроенной флеш-памяти. Это неубиваемый телефон для работы в самых непростых условиях, поскольку он сертифицирован по стандартам IP68, IP69K и MIL-STD-810H.
Oukitel WP19 также оснащён NFC, слотами для двух SIM-карт и системой глобальной навигации.
Все новости за сегодня
За сверхбыстрые загрузки в играх с DirectStorage придётся платить производительностью. Тесты Forspoken показали, какова цена. Но нужны более разносторонние тесты
У Apple попросту не осталось слабых ПК. Mac mini за 600 долларов опережает Mac Pro за 6000 долларов. Пока только в Geekbench
Всё ещё популярный iPhone 12 почти вдвое подешевел в России. Изначально он предлагался от 80 тысяч рублей
Названо существенное преимущество Samsung Galaxy S23 Ultra перед Galaxy S22 Ultra: он гораздо лучше размывает фон и записывает портрётное видео. Смартфон представят 1 февраля
Пол-литра объёма и процессор Processor внутри. Мини-ПК Morefine M9 с новым CPU Intel доступен для покупки. Он очень маленький
Lada Niva 4×4, Chevrolet Niva и Kia Sportage: самые популярные в России кроссоверы и внедорожники с пробегом в 2022 году. Средняя стоимость составила 1 129 000 рублей
Apple начала продавать замок для компьютеров — Kensington Locking Kit. Он предназначен для Mac Studio
Новейший геймпад Sony DualSense Edge поступил в продажу. Цена оказалась очень высокой. В Европе за него просят 240 евро
Meizu 20 сразу можно будет отличить от других флагманов. Компания запатентовала его дизайн. Квадрокамеры последние пару лет выходили из моды
Сегодня ночью, с 26 на 27 января, астероид размером с грузовик пролетит очень близко к Земле, в пределах орбиты геостационарных спутников. Но опасности он не несёт
Названы 20 самых продаваемых телефонов в истории. Лидирует Nokia
Технологичный Новый год: за декабрь в России скупили треть от годового объёма умных колонок. Лидирует Яндекс
Samsung Galaxy S23, Galaxy S23+ и Galaxy S23 Ultra показали на качественных изображениях за несколько дней до анонса. Также опубликованы изображения нового чехла
Dacia троллит BMW, которая предлагает обогрев сидений и руля по подписке. Компания раздаёт бесплатные грелки. В Dacia считают, что все встроенные функции должны работать без дополнительной платы
Lada Vesta NG готовится к началу продаж. «Образцово-показательная сборка» нескольких автомобилей состоится на следующей неделе. Сотрудники завода подготовлены
488 л.с., полный привод и запас хода 500 км. Первые кроссоверы Voyah Free передали российским владельцам. Цена автомобиля составляет 8 млн рублей
Российский мотоцикл Aurus Merlon для простых покупателей будет совсем другим. Первое изображение. Такая версия планировалась изначально
Российская «Сага»: ВТБ протестирует отечественные банкоматы SAGA S-200 ATM. Первый образец начали проверять в декабре
«Коллективную кибератаку» на ФРГ прокомментировали в Германии, Кремле и в Killnet . Некоторые сайты не работают до сих пор
Представлен невероятный чехол с аккумулятором, USB-концентратором, магнитами, фильтрами и подсветкой iPiX для iPhone. Продажи начнутся в апреле
«Сообщения о скором уходе Ingenico из РФ являются абсолютно ложными», — французская компания заявила, что уже давно ушла из страны. Российский бизнес был продан в прошлом году
Биткойн уже выше $23000, эфир поднялся выше $1600, Cardano и Solana подорожали на 15% за неделю. Крипторынок уверенно растёт
Первый российский «Атом» покажут уже в апреле-мае. Продажи электромобилей начнутся только в 2025 году
IBM сокращает 3900 человек, акции компании подешевели. Сокращения повлекут расходы в 300 млн долларов
Уход Ingenico из России ничем не грозит: у нас хватает компаний, которые могут заменить её. Об этом заявили в Минпромторге
Этот китайский кроссовер имеет большие шансы появиться в России официально. Официальные изображения Hongqi HS5 второго поколения. В РФ уже получено ОТТС на Hongqi HS5 первого поколения
5100 мА·ч, 120 Гц, 64 Мп, 40 Вт. Качественные рендеры, характеристики и цена Honor Magic5 Lite. Конкурент телефонам Samsung линейки Galaxy A
Обещанного Cybertruck три года ждут? Массовое производство бронированного пикапа Tesla стартует лишь в 2024 году. Хотя должно было начаться еще в 2021 году
Xiaomi и Honor готовятся полноценно вернуться в Россию? Компании активно набирают персонал, который будет отвечать за рекламу и поставку товаров в РФ. Источники на рынке говорят, что Honor «работает в полную силу» над возвращением в РФ
«После ухода Boeing и Airbus стране нужны свои “крылья”». В Москве создадут мегакомплекс по производству деталей для двигателей самолётов SSJ New и МС-21. Также комплекс будет производить компоненты вертолётных двигателей ВК-650В, ВК-1600В
Одним экзотическим седаном в России стало больше. Дилер запустил продажи 163-сильного Weltmeister E5. Довольно просторная модель длиной 4,7 м
Российский Haval Dargo X окажется вовсе не российским. Кроссовер будут поставлять из Китая. Хотя обычный Dargo собирают в РФ на заводе в Тульской области
Система Space Zoom нового поколения. 6 кадров, демонстрирующие зум Samsung Galaxy S23 от 0,6х до 100х. А также пример видеоролика 4К 60 к/с, снятого на камеру Galaxy S23 Ultra с 10-кратным зумом
7 мест, полный привод, почти 300 л.с. В России уже можно заказать семейный кроссовер Mercedes-Benz EQB 2023 года. Это аналог Mercedes-Benz GLB, который ранее официально продавался в РФ
Наконец-то по-настоящему народный электромобиль? В Белоруссии протестируют кроссовер Geely Geometry E. Если тесты завершатся успешно, Geometry E будут официально продавать в Белоруссии
В Ростехе создали цифровой макет турбореактивного двигателя АИ-222-25 для самолётов Як-130. Макет включает в себя около 4 тыс. трёхмерных моделей различных деталей и компонентов двигателя