Какое трансмиссионное масло в коробку автоматическую залито в kia optima 2018 года

Содержание

Содержание
  1. HYUNDAI ATF SP-IV
  2. Mannol MTF-4 Getriebeoel 75W-80
  3. Kixx ATF DX-III
  4. Взаимозаменяемость трансмиссионных масел
  5. Как часто следует менять трансмиссионное масло
  6. ZIC ATF SP 4
  7. Функции трансмиссионного масла, применение
  8. Как узнать, какое масло нужно заливать в АКПП
  9. Маркировка трансмиссионных масел
  10. Чем отличаются трансмиссионные масла GL4 и GL-5
  11. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
  12. MOBIL ATF LT 71141
  13. Можно ли смешивать масла ATF разных производителей
  14. Какое масло залить в вариатор
  15. Газпромнефть GL-4 75W-90
  16. ROLF Transmission 75W-90 GL-4
  17. ZIC GFT 75W-85
  18. G-Energy G-BOX EXPERT GL-4 75W-90
  19. Функции масла ATF в автоматической коробке передач
  20. SHELL Spirax S4 G 75W-90
  21. TOYOTA ATF Type T-IV
  22. Kixx Geartec FF GL-4 75W-85
  23. SINTEC ATF III Dexron
  24. Сколько масла лить в АКПП
  25. GT OIL HYPOID GL-4+ 75W-90
  26. Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF
  27. Какое масло заливать в коробку-автомат
  28. Какое трансмиссионное масло лить в коробку-робот
  29. Можно ли заменять одно масла на другое
  30. Сроки замены трансмиссионного масла в АКПП
  31. Дополнительно про Kia

HYUNDAI ATF SP-IV

HYUNDAI ATF SP-IV

Синтетическое трансмиссионное масло полностью соответствует стандарту ARF SP-IV и пользуется признанием у автомобильных производителей Hyundai и KIA. Предназначается преимущественно для заливания в 6-ступенчатые автоматические коробки переключения передач и применяется на предприятиях вышеупомянутых автомобильных брендов в качестве жидкости первой заливки.

Масло обеспечивает плавное, комфортное и четкое переключение передач независимо от того, что с температурой на улице. При сильном замерзании смазка сохраняет текучесть, поэтому отлично подходит для эксплуатации в холодных регионах России и других стран. Высокий нагрев маслу от Hyundai тоже не страшен, что обусловлено его отличными антиокислительными характеристиками.

Продукт полностью совместим со всеми популярными материалами, которые в той или иной мере используются в конструкции автоматической коробки переключения передач. Вам не понадобится беспокоиться о том, что масло может со временем окислить металл или разрушить полимерные уплотнители. Напротив, смазка обеспечивает отличную их защиту от негативных влияний извне.

Читайте также:  Кия соренто 2.5 дизель при включение зажигания загорается значок системы очистки топлива

Не очень удобно то, что купить HYUNDAI ATF SP-IV можно в канистре либо на 1 литр, либо сразу на 20 литров, без популярного промежуточного варианта в виде 4-литровой канистры. С другой стороны, у смазки длительный срок службы, поэтому, если по характеристикам продукт вас на 100% устраивает и совместим с коробкой вашего автомобиля, можно смело покупать сразу 20 литров.

отлично вязкостно-температурные свойства

удаление и предупреждение новых загрязнений

равномерное распределение нагрузки в АКПП

обеспечение плавного переключения передач

сохранение свойств до следующей замены

нет деструктивного воздействия на уплотнения

нет канистры объемом 4 литра

Масло от южнокорейского бренда, несмотря на не самую низкую стоимость, пользуется большой популярностью у автовладельцев. Более 90 положительных отзывов на Яндекс. Маркет – это своего рода гарантия того, что вы получите качественный продукт. Конечно, если он не будет подделкой.

Mannol MTF-4 Getriebeoel 75W-80

Mannol MTF-4 Getriebeoel 75W-80

Синтетическое масло Mannol MTF-4 Getriebeoel 75W-80 рекомендовано для заливания в машины, на борту которых установлена 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая трансмиссия, в том числе агрегаты со встроенным дифференциалом. Смазка хорошо подходит для заправки не только МКПП, но и раздаточных коробок, главных передач, рассчитанных на заливание масла типа GL-4.

В основу масла легла низковязкая синтетическая база с оптимальным набором присадок, которые обеспечивают сохранение вязкости масла в широком диапазоне температур. Так, смазка сохраняет эксплуатационные свойства при охлаждении вплоть до -30°С. Конечно, это не рекорд, и некоторые представители рейтинга могут лучше, однако этот продукт хорошо подходит для применения в РФ.

За счет уникального состава смазка Mannol MTF-4 Getriebeoel 75W-80 практически не пенится во время работы трансмиссии, отлично защищает металлические поверхности и механизмы МКПП, раздаточной коробки и дифференциалов от негативного воздействия коррозии. Уплотнительные материалы при этом в полной безопасности, ведь данное масло их никоим образом не разъедает.

Продукт рекомендован к использованию производителями автомобилей таких брендов, как BMW, Volvo, Honda, Nissan, Toyota, Mitsubishi и Peugeot. Важно соблюдать инструкции, приведенные в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также проверять соответствие стандарта масла спецификациям трансмиссии. Важно, чтобы она была рассчитана на смазку класса API GL-4.

  • низковязкая основа устойчива к замерзанию
  • антиабразивные и антиизносные свойства
  • легкий запуск и долгая работа трансмиссии
  • защита металлических деталей от коррозии
  • низкая скорость пено- и шламообразования
  • совместимость с любыми уплотнителями
  • относительно высокая стоимость

Пусть вас не отпугивает несколько более высокая цена трансмиссионного масла Mannol MTF-4 Getriebeoel 75W-80 по сравнению с конкурентами от других брендах. Его стоимость в полной мере оправдана свойствами, которыми оно обладает, а также достаточно экономичным расходом.

Kixx ATF DX-III

Kixx ATF DX-III

Синтетическое масло, соответствующее стандарту Dexron III, пусть и не так известно, как продукты Shell или Лукойл, но не уступает им по ключевым для трансмиссионной смазки характеристикам. Оно разработано для заправки АКПП легковых автомобилей, в том числе эксплуатируемых в весьма неблагоприятных температурных условиях. Его температура потери текучести составляет -48°C.

У масла Kixx ATF DX-III большой список допусков, которые позволяют использовать жидкость для обслуживания АКПП в автомобилях таких брендов, как Ford, Honda, Hyundai, KIA, Mitsubishi, Nissan, Toyota, Volvo, VW и ряда других. Таким образом, универсальность – одно из ключевых достоинств этой смазки. Все это при условии весьма низкой цены за металлическую 4-литровую канистру.

Особый состав наделяет масло целым рядом полезных для трансмиссии свойств. К примеру, оно хорошо противостоит образованию пены, которая разрушает защитную пленку и сильно снижает эффективность смазывания. Набор антифрикционных и противозадирных присадок также играют свою роль – уменьшают силу трения и предотвращают появление задиров, металлической стружки.

Водителя, который заправляет трансмиссию маслом Kixx ATF DX-III, ожидает комфортное, быстрое и плавное переключение передач, практически незаметное в салоне. Никаких посторонних шумов, вибраций и иных проявлений работы АКПП не будет – смазка об этом позаботится, можете быть уверены. Наконец, нельзя не отметить тот факт, что масло продлевает срок эксплуатации коробки.

продолжительный срок эксплуатации масла

отличное противостояние образованию пены

предохранения подвижных деталей от износа

предотвращение коррозии и появления отложений

обеспечение плавного переключения передач

оптимальные фрикционные характеристики

сохранение изначальной вязкости до замены

невысокая цена относительно конкурентов

серьезных недостатков не выявлено

В первую очередь масло Kixx ATF DX-III привлекает автомобилистов своей относительно доступной ценой и яркой металлической упаковкой, но не стоит забывать и о его технических преимуществах. Более того, оно подходит не только для трансмиссии, но и для ГУР и различного рода редукторов.

Взаимозаменяемость трансмиссионных масел

Автоматическая трансмиссия автомобилей 90-х годов была создана в конце 80-х годов, и до 2003 года никаких структурных изменений не происходило. Поэтому в автоматы машин 90-х годов нельзя лить новые ATF
.

Есть определенные нюансы замены современных масел:

Dexron II можно заменить на Dexron III (но не наоборот), если в оборудовании допускается увеличение модификаторов, способных снизить трение. В эту группу входят коробки GM.

В случаях, когда оборудование не позволяет снизить коэффициент трения за счет увеличения эффективности присадок, Dexron III не может заменить Dexron II.

Независимо от оборудования, Dexron IIE заменяет Dexron IID, но не наоборот. Замена часто связана с тем, что Dexron IID плохо переносит морозы — он пригоден для эксплуатации при температуре не ниже -15. Стоит учесть, что Dexron IIE нужен только в северных регионах и стоит в 2-3 раза дороже.

Как часто следует менять трансмиссионное масло

Среди автомобилистов бытует мнение, что трансмиссионная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации транспортного средства. А обслуживание включает только периодическую доливку масла и замену фильтрующего устройства.

Однако на самом деле это утверждение не соответствует действительности. Это связано с тем, что расчеты производителей автомобилей основаны на идеальных условиях движения, что на практике сложно. Средняя продолжительность жизни по западным меркам составляет около 6 лет, но это неверно для российского авторынка.

Как выбрать трансмиссионное масло

Поэтому актуальным становится вопрос о замене масла. Необходимость этой операции провоцируют следующие факторы:

  • снижение эффективности добавок со временем из-за их прогрессирующего разложения;
  • образование частиц при трении металлических деталей (особенно на новых автомобилях);
  • перегрев и разрушение смазки при динамичном стиле вождения.

Если вовремя не провести процедуру замены, это может привести к проблемам с коробкой передач.

В зависимости от типа КПП рассчитываются средние сроки замены масла в коробке:

  • механический тип требует замены масла каждые 60-70 тыс. км пробега;
  • в автомате замена необходима через 40-50 тыс. км;
  • наличие вариатора позволит проехать до 70-80 тыс. км.

Чтобы следить за ситуацией, необходимо время от времени (каждые 10 тысяч км) проверять качество смазки и ее уровень.

Для этого предлагается использовать следующие критерии оценки:

Запах. Если пахнет гарью, значит, характеристики масла ухудшились.

Изменение цвета. И потемнение, и обесцвечивание масла — нехорошие признаки.

Пена. Ее появление на щупе — свидетельство о низком уровне смазки.

Также можно капнуть небольшое количество масла на носовой платок. Если пятно быстро распространяется, беспокоиться о замене рано. В том случае, если капля не меняет своего внешнего вида, стоит поторопиться с заливкой нового трансмиссионного масла.

При выборе трансмиссионного масла в первую очередь следует руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства. Их нарушение чревато возникновением серьезных проблем с коробкой передач. Лучше вовремя произвести замену масла, чем тратиться на полную замену механизма.

ZIC ATF SP 4

ZIC ATF SP 4

Синтетическое трансмиссионное масло на базе собственной разработки Yubase от производителя. Жидкость красного цвета предназначается для заправки 6-ступенчатых автоматических коробок переключения передач, установленных в автомобилях Hyundai, KIA, в моделях Dodge Dart, Jeep Compass и многих других. Применяется в качестве масла первой заливки на заводах KIA и Hyundai.

Масло обеспечивает комфортное и плавное переключения передач в автоматической коробке на протяжении всего межсервисного интервала. В случае с этой жидкостью нет такого популярного явления, когда первое время после замены смазка работает как следует, но постепенно теряет свои свойства, что вызвано окислением, засорением металлической стружкой и иного рода примесями.

Особенность данного продукта заключается в изначально пониженной вязкости, нежели чем у ряда конкурентов из той же ценовой категории. Сделано это не просто так, а для уменьшения расхода топлива. При этом степень вязкости остается практически неизменной в широком температурном диапазоне. Так, потеря текучести наступает при замерзании до -52,5°С, что для России уже рекорд.

Для производства масла ZIC ATF SP 4 используется стабильная и проверенная основа. Во многом за счет этого смазочная жидкость отличается продолжительным сроком эксплуатации. Для водителя это означает одно – придется реже тратиться на покупку масла, так как менять его надо не так часто. Это особенно важно с учетом того, что стоимость продукта нельзя назвать слишком уж бюджетной.

плавное переключение передач до замены

длительный межсервисный интервал

сниженная вязкость – ниже расход топлива

отличные низкотемпературные свойства

совместимость с уплотнительными деталями

высокая цена относительно конкурентов

На покупку синтетического трансмиссионного масла ZIC ATF SP 4 придется раскошелиться, однако, судя по многочисленным отзывам водителей на том же Яндекс. Маркет, такая покупка своих денег стоит. К тому же не забывайте, что межсервисный интервал у этой смазки дольше, чем у остальных.

Функции трансмиссионного масла, применение

Трансмиссионные узлы состоят из соприкасающихся частей при высокоскоростном вращении. В эту группу входят:

  1. раздаточная коробка;
  2. коробка передач;
  3. ведущий и промежуточный мост;
  4. червячные и реечные передачи, обеспечивающие рулевое управление.

Трансмиссионное масло выполняет ряд важных функций:

  • Удаление лишнего тепла.
  • Понижение трения, вибрации, шума, нагрузки на шестерни.
  • Защита от коррозии.
  • Удаление мелких частиц и грязи с рабочей зоны, возникших в результате длительного использования.

Качественное трансмиссионное масло должно соответствовать следующим требованиям:

  • низкий уровень пожарной опасности;
  • сохранение стабильности при хранении и эксплуатации;
  • инерция по отношению к резиновым изделиям;
  • устойчивость к застыванию при низких температурах;
  • минимальное пенообразование;
  • оптимальное соотношение вязкостных и температурных показателей.

Как узнать, какое масло нужно заливать в АКПП

Определить тип трансмиссионного масла для коробки автомат можно следующими способами:

  • Осмотреть щуп АКПП — обычно там указывается рекомендованная ATF для этого автомобиля;
  • Посмотреть на табличке под капотом — там тоже может указываться тип ATF;
  • Изучить каталоги производителей или обратиться на СТО.

Цвет ATF ни на что не влияет. Он зависит только от красителя и необходим для быстрой идентификации.

И нужно помнить, что некоторые производители автомобилей (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП не абы какое масло, а только специализированное, иначе производитель не может гарантировать нормальную работу АКПП.

Маркировка трансмиссионных масел

Аббревиатура SAE на этикетке говорит о вязкости масла, одной из основных характеристик. При правильно подобранном индексе вязкости масло способствует бесперебойной смазке механизмов и агрегатов, продлевая срок их службы, повышая эффективность трансмиссии, позволяя ей запускаться даже в сильный мороз и снижая расход топлива.

Наличие буквы W в названии указывает на возможность всесезонного использования масла. Например, маркировка SAE 75W90 укажет на следующие характеристики масла:

  • 75 — степень текучести при отрицательных температурах;
  • 90 — индекс вязкости, рассчитанный исходя из эталонной температуры 100 градусов.

Если после буквы «W» нет цифры, это означает, что это масло для зимы
. Если отсутствует «W», то масло летнее.

Вязкость — слишком важный фактор в процессе подачи трансмиссионного масла, чтобы не обращать на него внимания.

Как выбрать трансмиссионное масло

Например, при понижении температуры до -40 синтетика SAE 75W-90 будет иметь такой же индекс вязкости, что и минералка при -12 градусов. В северных регионах такая разница очень серьезно скажется на работе автомобиля: с одним маслом его скорости будут меняться мгновенно, с другим — после приложения определенных усилий.

Исходя из климатических особенностей регионов, масла можно разделить по географическому назначению:

  • SAE от 140 и выше идеальны для южных регионов;
  • SAE около 90 — всесезонные масла
    , идеальные для умеренно-континентальной зоны;
  • 75W-90 лучше всего защитит автомобили в самые сильные морозы.

Масла, предназначенные для элементов трансмиссии, выбираются по следующим параметрам:

  • нагрузки на механизм;
  • скорость скольжения в зубьях контакта.

На основании этих критериев для каждой машины подбирается масло определенной вязкости с добавлением соответствующих присадок.

При этом не нужно опасаться присутствия соединений серы в ряде присадок. Химическое воздействие, которое они оказывают на металл, незначительно по сравнению с уровнем снижения износа, который они получают.

В легковые авто по умолчанию заливают два наиболее распространенных вида масел: GL-4 и GL-5 — по импортной классификации, которая по российской маркировке проходит как TM-4 и TM-5.

Класс GL-5 также делится на типы в зависимости от вязкости:

  • 85W-90 — маркировка относится к плотным минеральным маслам, таким как Лукойл ТМ-5-18;
  • 80W-90 — минеральное масло, но менее плотное, например MobilMobilube HD;
  • 75W-90 — синтетическое или полусинтетическое средней плотности.

Чем отличаются трансмиссионные масла GL4 и GL-5

GL4 используется для конической зубчатой, а также гипоидной КПП, узлов и частей ведущего моста, предельная нагрузка на который не превышает нормы.

GL5 работает с гипоидными высокоскоростными передачами, испытывающими высокие нагрузки и температуры.

Как выбрать трансмиссионное масло

На функциональность автомобиля влияет множество факторов, главным из которых является состояние трансмиссии, двигателя и кузова. Одна из важнейших задач автовладельца — правильно подобрать и своевременно заменить трансмиссионное масло
.

Полусинтетические масла имеют отличное соотношение цена-качество, взяв лучшее от минералки и синтетики. Они безупречно выполняют свою миссию:

  1. Обеспечить устойчивость трансмиссии при низких температурах;
  2. Увеличивают срок службы КПП;
  3. Обеспечивают полноценную функциональность при различных температурных условиях.

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что рациональным выбором будет масло 75W-90, а GL-5 превосходит GL-4 по уровню защиты даже при высоких нагрузках и давлениях.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло от российского производителя соответствует спецификации GL-4 и имеет большой ряд допусков для эксплуатации в легковых автомобилях отечественного и иностранного производства. Некоторыми производителями продукт и вовсе используется с целью первой заливки на заводе, что и подтверждает факт высокого уровня доверия к продукции Castrol.

В основу масла легла маловязкая синтетическая база. Благодаря невысокой вязкости достигается уменьшенный расход топлива и длительное сохранение смазкой первоначальных свойств даже при очень низкой температуре среды. Водителю не придется волноваться о состоянии механизмов и о длительности запуска двигателя на морозе, ведь масло обеспечивает дополнительную защиту КПП.

За счет хороших фрикционных характеристик масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 серьезно увеличивает срок эксплуатации синхронизаторов, используемых в составе механической коробки переключения передач. Уровень вязкости остается практически неизменным на протяжении всего периода использования масла, что достигается благодаря высокой стабильности смазки к сдвигу.

Многочисленные плюсы продукта сподвигли таких производителей, как Ford, Volvo и ряда других внести смазку данной модели в список рекомендуемых для использования в автомобилях своего производства. Главное, как и в случае с другими маслами из рейтинга, соблюдать период замены, не смешивать новую смазку со старой, и соблюдать другие важные правила использования масла.

  • устойчивость к низким температурам
  • хорошие противозадирные свойства
  • отличные противоизносные качества
  • облегчение переключения передач
  • сохранение вязкости весь срок службы
  • шум в КПП при высоких нагрузках

Синтетическое масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 стандарта GL-4 является одним из самых доступных предложений на рынке, и это делает его отличным выбором для водителей. Особенно речь идет о людях, которые вынуждены эксплуатировать транспорт в условиях низких температур.

MOBIL ATF LT 71141

MOBIL ATF LT 71141

Полусинтетическое трансмиссионное масло от одного из самых популярных брендов в этой сфере – уже веский аргумент для покупки. Продукт разработан специально для автоматических КПП, для которых прописаны строгие требования по качеству заливаемого масла. Для производства данной смазки используются качественные базовые масла, смешанные с пакетом современных присадок.

Масло имеет большой ряд допусков, в числе которых Mercedes-Benz 236.11, VW TL 521 62, ZF TE-ML 04D, 11B, 14B, 16L, 17C, а также VOITH Turbo H55.633636. Благодаря этому его можно считать вполне себе универсальным продуктом, подходящим для широкого ряда автомобилей, в первую очередь немецкого производства. Важно отметить, что смазка пригодна исключительно для легковых авто.

Сбалансированный состав обеспечивает сохранение кинематической вязкости масла при любых температурах, в том числе при отрицательных. Продукт хорошо подходит для заправки коробки авто, которое регулярно и/или на протяжении длительного времени эксплуатируется при низких температурах до -35°C. Что касается нагрева, масло его тоже не боится, так как не окисляется.

Комбинация противозадирных и противоизносных присадок – главный секрет долгой службы АКПП, заправленной трансмиссионным маслом MOBIL ATF LT 71141. С этим продуктом вы можете забыть, что такое частая замена смазки, так как она засоряется металлической стружкой гораздо медленнее, нежели многие аналоги. Этим обуславливается длительный межсервисный интервал.

отличная эффективность при низких температурах

гарантия плавной работы автоматической коробки

широкий ряд допусков, в том числе современных

возможность всесезонного применения масла

продолжительный межсервисный интервал

оптимальное значение кинематической вязкости

нет канистры объемом 4 литра

Масло MOBIL ATF LT 71141 относится к средней ценовой категории, при этом по качеству ничуть не уступает многим более дорогим продуктам для обслуживания автоматической трансмиссии. На том же Яндекс. Маркет это один из самых популярных товаров со средней оценкой, равной 4,8 баллам.

Можно ли смешивать масла ATF разных производителей

При перемешивании может появиться осадок — белые хлопья, способные засорить трансмиссию. В первую очередь от этого страдают вариаторы и автоматы. Если фильтры забьются, система быстро полетит. В некоторых случаях осадок не образуется, но на карту поставлена ​​работоспособность трансмиссии.

Зато образуется много пены, которая через 500 км сгущается и образует осадки. Возможно выдавливание сальника. Если обнаруживаются беловатые хлопья, система полностью промывается.

Какое масло залить в вариатор

Коробка вариатора (CVT) появилась на российском рынке сравнительно недавно и успела привлечь внимание автолюбителей. Выбор трансмиссионной жидкости
для вариатора (CVTF) осуществляется так же, как и для автоматической трансмиссии, исходя из рекомендаций автопроизводителя, климатических условий, соблюдения классификаций и норм.

Несколько советов от известных производителей:

  • Для вариатора Nissan — жидкость CVT NS-2 / CVT NS-3 Fluid;
  • Для Toyota — CVTF TC / CVTF FE;
  • В Audi, Volkswagen, Skoda, Seat подходит масло — VW: G 052 180 / G 052 516;
  • В вариатор Honda — HMMF / HCF2;
  • Для вариатора Subaru — Lineartronic CVTF / NS-2 / E-CVT / High Torque CVTF / Lineartronic CV-30 / Lineartronic CVTF II;
  • Рекомендовано для использования в автомобилях Mitsubishi — CVTF-J1 / CVTF-J4;
  • В вариатор Suzuki — CVT Green1/Green 2.

Замена должна производиться каждые 20-30 тысяч километров.

Газпромнефть GL-4 75W-90

Газпромнефть GL-4 75W-90

Вашему вниманию представлено полусинтетическое трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 и предназначенное для заправки механических коробок переключения передач как легковых, так и грузовых автомобилей, а также полноприводных внедорожников. Смазка обеспечивает 100% защиту всех подвижных механизмов и металлических поверхностей от разрушения и изнашивания.

Масло наделено большим пакетом противозадирных и противоизносных присадок. За счет этого обеспечивается хорошая защита синхронизаторов механической коробки переключения передач. Зубчатые механизмы изнашиваются сильно дольше, а значит, автовладельцу не скоро придется задумываться о капитальном ремонте, а то и вовсе о полной замене трансмиссии, а это экономия.

Хорошие низкотемпературные свойства позволяют маслу Газпромнефть GL-4 75W-90 сохранять все изначальные свойства, в том числе вязкость, даже при остывании до -45°С. Кому, как не местному производителю, понимать, насколько суровыми и длительными могут быть российские зимы? Вот почему продукт отлично подходит автомобилистам именно из России, причем из любых регионов.

Полусинтетика Газпромнефть GL-4 75W-90 рекомендована к эксплуатации в составе трансмиссии отечественных и зарубежных автомобилей, за исключением тех, в конструкции которых применена гипоидная передача. Кроме легковых машин возможно обслуживание этим маслом специальной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и других видов техники из Европы, Америки, стран Азии.

  • высокие противоизносные показатели
  • стабильная вязкость весь срок службы
  • устойчивость масла против окисления
  • хорошие низкотемпературные свойства
  • практически полное отсутствие пены
  • отличные антикоррозионные свойства
  • серьезных недостатков не выявлено

Масло Газпромнефть GL-4 75W-90 наглядно показывает, что отечественный производитель в силах выпускать конкурентоспособный продукт, который ничуть не хуже зарубежных трансмиссионных смазочных материалов, но при этом практически на 20% дешевле. Хороший выбор для экономных.

ROLF Transmission 75W-90 GL-4

ROLF Transmission 75W-90 GL-4

В отличие от многих других представителей в рейтинге, трансмиссионное масло ROLF Transmission 75W-90 GL-4 является полусинтетическим. Оно производится из основы, которая включает в себя как полностью синтетические, так и минеральные масла, в правильной пропорции смешанные с пакетом присадок. Они обеспечивают оптимальную вязкость и низкотемпературную устойчивость.

За счет содержания компонентов синтетического происхождения масло ROLF Transmission 75W-90 GL-4 отлично противостоит окислительным процессам, которые лишь ускоряются при серьезном нагреве среды. Невосприимчивость продукта к разрушительному влиянию окисления позволяет минимизировать скорость и объемы образования отложений на внутренних поверхностях коробки.

Отдельно стоит отметить низкотемпературную стойкость продукта. Так, он полностью сохраняет свои оригинальные свойства при замерзании до температуры -45°С, в чем помогают синтетические вещества в составе полусинтетической базы. Само собой, модель пользуется большим авторитетом среди автомобилистов, которые эксплуатируют свой транспорт в холодном российском климате.

За счет многочисленных плюсов трансмиссионное масло данной модели широко используется для заправки механических коробок переключения передач, дифференциалов, раздаточных коробок в легковых и грузовых автомобилях, в том числе в полноприводных внедорожниках. При этом важно соблюдать правило, согласно которому продукт используется в агрегатах, рассчитанных под GL-4.

  • невосприимчивость к сильному охлаждению
  • ярко выраженные противозадирные свойства
  • обеспечение плавного переключения передач
  • сохранение свойств на всем сроке эксплуатации
  • стабильная вязкость при перепадах температур
  • хорошая теплоемкость, защита КПП от перегрева
  • явных недостатков у продукта нет

Трансмиссионная полусинтетика ROLF Transmission 75W-90 GL-4 продается в железных канистрах объемом 1 и 4 литра. Благодаря этому у автовладельца есть возможность рискуя совсем небольшой суммой купить масло на пробу, оценить его и сделать вывод, подходит оно или лучше брать другое.

ZIC GFT 75W-85

ZIC GFT 75W-85

На 100% синтетическое трансмиссионное масло, в полной мере соответствующее классификации API GL-4. Изготавливается на основе полиальфаолефинов, смешанных с базовым маслом Yubase, которое является собственной разработкой производителя. Благодаря своим преимуществам этот продукт применяется в качестве масла первой заливки на предприятиях компаний Hyundai и KIA.

Масло отлично сохраняет текучесть в широком диапазоне температур за счет оптимального уровня вязкости. Температура полной потери текучести у данного продукта составляет целых -50°С. Такая устойчивость к сильным холодам и непосредственно замерзанию делает масло отличным выбором для водителей, которым часто приходится эксплуатировать транспорт в северных регионах страны.

Южнокорейское масло производится из качественного сырья, имеет противозадирные присадки и противоизносные включения. В совокупности они создают надежный защитный слой на покрытии металлических механизмов в составе трансмиссии. Этим обуславливается длительный срок службы коробки переключения передачи, ведущего моста и иных агрегатов, заправленных этой смазкой.

Пользователи, уже попробовавшие трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-85, отметили, что оно и правда отлично сохраняет свойства при экстремальных температурных условиях, и в целом его можно назвать оптимальным по цене/качеству продуктом. При этом стоимость смазки никак не назовешь слишком высокой – вполне средняя цена, не самая низкая, но при этом не верх рынка.

  • большой ресурс за счет особых присадок
  • отличная термоокислительная стабильность
  • значительное сокращение потерь на трение
  • увеличение эффективности трансмиссии
  • предотвращение образования отложений
  • совместимость с любыми уплотнителями
  • стойкость к воздействию низких температур
  • серьезных недостатков не обнаружено

Если хотите один раз залить масло и надолго забыть о том, что с трансмиссией могут возникнуть какие-либо проблемы, смело покупайте синтетическое масло ZIC GFT 75W-85. Оно отлично годится для заправки синхронизированных коробок переключения передач и ведущих мостов автомобиля.

G-Energy G-BOX EXPERT GL-4 75W-90

G-Energy G-BOX EXPERT GL-4 75W-90

Очередной продукт от российского производителя, рассчитанный на эксплуатацию в составе таких узлов, как механические коробки переключения передач, коробки отбора мощности, раздаточные механизмы и прочие узлы, для работы которых необходима смазка стандарта API GL-4 либо ниже. Данный продукт отлично подходит под эксплуатацию в неблагоприятных климатических условиях.

Масло G-Energy G-BOX EXPERT GL-4 75W-90 производится из синтетической базы, которая уже сама по себе отличается высокой устойчивостью к окислению. Благодаря этому количество отложений на поверхностях защищаемых деталей сводится к нулю, что влечет за собой увеличение сервисного интервала. Для потребителя это выливается в значительную экономию на обслуживании машины.

В составе смазки содержатся компоненты, которые обеспечивают эффективную защиту шестерен, подшипников и других металлических деталей узлов от деформации и механического разрушения. Тем самым, масло в значительной мере продлевает срок эксплуатации деталей трансмиссии. При этом входящие в его состав вещества не оказывают разрушающего воздействия на уплотнители.

Смазка от отечественного бренда отличается хорошими низкотемпературными свойствами. Они проявляются в виде высокой текучести, которая остается высокой даже при остывании вплоть до -43°С. Одно только это свойство делает продукт отличным выбором для эксплуатации в северных регионах России и других стран, в которых наблюдается весьма суровая и продолжительная зима.

  • высокие противоизносные свойства
  • стабильность против окисления
  • отличная устойчивость к замерзанию
  • совместимость с уплотнителями
  • защита деталей из цветных металлов
  • серьезных недостатков не замечено

Масло G-Energy G-BOX EXPERT GL-4 75W-90 хорошо подходит для водителей, которые проживают или работают в холодном климате, при этом заботятся о собственном транспорте и хотят сделать его обслуживание максимально недорогим. Со всеми этими целями продукт справляется отлично.

Функции масла ATF в автоматической коробке передач

Как и в механике, ATF в коробке автомат в первую очередь необходимо для смазки движущихся элементов, а также для предотвращения задиров на шестернях, уменьшения износа.

Оно должно обладать свойствами:

  • антиоксидантными,
  • термической стойкости,
  • антикоррозионными,
  • деэмульгирующими.

Так же оно должно быть способно отводить тепло от сильно нагревающихся зон трения.

SHELL Spirax S4 G 75W-90

SHELL Spirax S4 G 75W-90

Завершает рейтинг полусинтетическое трансмиссионное масло от популярного производителя. Это смазка SHELL Spirax S4 G 75W-90, разработанное специально для заправки механических коробок переключения передач в легковых и грузовых автомобилях немецкого производителя Volkswagen. Данный продукт полностью отвечает стандарту API GL-4 и соответствует требованиям VW TL 501.50.

Температура застывания у данной смазки находится на отметке в -42°С. По этому параметру масло находится ближе к топу рейтинга. Водителю, который заправил трансмиссию такой смазкой, можно не переживать о том, как поведут себя механизмы в условиях экстремальных температур. Масло отлично подходит для использования в различных регионах России и мира, в том числе на севере.

Пакет присадок, добавленных в полусинтетическую базу, обеспечивает сразу несколько хороших эффектов. В первую очередь это защита металлических деталей трансмиссии от преждевременного изнашивания, покрытия отложениями и прочих неприятностей, сильно сокращающих срок службы. Кроме того, масло имеет хорошие противозадирные и противоизносные свойства, которые также значительно увеличивают длительность периода между двумя соседними заменами масла в КПП.

Срок годности масла SHELL Spirax S4 G 75W-90 составляет 5 лет, что несколько больше в сравнении со многими конкурентами. Обратите внимание: период актуален только в случае хранения смазки в закрытой таре. Производитель предоставляет возможность купить как небольшую канистру на 1 литр для пробы, так и крупную емкость объемом 20 литров, например, для нужд автосервиса.

Перед покупкой обязательно проверяйте, соответствует ли масло стандартам, по которым был разработан автомобильный двигатель или иные трансмиссионные агрегаты. В противном случае при несовпадении стандартов может возникнуть необходимость в скорой замене коробки передач.

  • полное соответствие стандарту VW TL 501.50
  • сохранение вязкости весь срок применения
  • совместимость со всеми машинами Volkswagen
  • хорошие вязкостно-температурные свойства
  • защита узлов от сильного износа и коррозии
  • мягкое переключение передач даже на морозе
  • устойчивость к низкотемпературным условиям
  • достаточно высокая стоимость

Полусинтетическое масло SHELL Spirax S4 G 75W-90 является одним из самых популярных выборов по версии Яндекс. Маркет даже несмотря на стоимость выше средней по рынку. Это обусловлено как известностью торговой марки, так и отличными эксплуатационными свойствами самой смазки.

TOYOTA ATF Type T-IV

TOYOTA ATF Type T-IV

Полностью синтетическое масло японского производства разработано специально для машин от бренда Toyota, укомплектованных автоматической коробкой переключения передач. Этот продукт изготавливается с применением базовых масел максимальной степени очищения, дополненных пакетом присадок, обеспечивающих выраженные противоизносные и противозадирные свойства.

Смазочная жидкость призвана обеспечить высокую плавность переключения передач без лишних вибраций, шумов и весьма раздражающих рывков. Это важно не только для комфорта водителя и пассажиров, но и для ресурса самой АКПП, который неизбежно снижается из-за плохой смазки. Тут же реализован полный пакет присадок, необходимых для продления срока эксплуатации коробки.

Антифрикционные и противозадирные примеси, добавленные в синтетическую базу, обеспечивают надежную защиту металлических поверхностей автоматической трансмиссии от появления разного рода задиров. Количество стальной стружки в масле уменьшается, а вместе с этим продлевается срок его эксплуатации до следующей замены. Это пусть и немного, но все же экономит средства.

Нельзя не отметить высокую термическую стабильность трансмиссионного масла TOYOTA ATF Type T-IV. Благодаря ей оно сохраняет текучесть при замерзании вплоть до -48°C, а ведь такие сильные морозы даже в России встречаются не каждый год. Вязкость масла сохраняется примерно на одном и том же уровне на протяжении всего периода эксплуатации, почти не изменяясь с температурой.

Смазка никоим образом не влияет на целостность полимерных уплотнителей, которые в изобилии встречаются в составе автоматической трансмиссии. Металлические детали тоже не подвержены никаким негативным воздействиям, да и само масло имеет хорошие антиокислительные свойства. Все эти качества делают его одним из лидеров на рынке, о чем говорят и отзывы автомобилистов.

мягкое переключение передач без рывков

отличная термическая стабильность масла

уменьшение потерь энергии на силу трения

эффективное отведение тепла от коробки

предотвращение заедания и изнашивания

уменьшение уровня шума и вибраций АКПП

есть упаковки объемом 1, 4, 5 литра на выбор

относительно высокая стоимость

Трансмиссионное масло TOYOTA ATF Type T-IV рекомендуется заливать только в машины Toyota. Вы можете рискнуть и заправить АКПП в автомобиле от другого производителя, однако перед этим обязательно удостоверьтесь в том, что продукт соответствует спецификациям коробки вашего авто.

Kixx Geartec FF GL-4 75W-85

Kixx Geartec FF GL-4 75W-85

На очереди еще полусинтетика, собранная из синтетических и минеральных базовых компонентов. Оптимальный состав отлично противостоит окислению при высоких температурах, имеет высокую кинематическую вязкость и ее индекс. Масло полностью утрачивает текучесть при остывании до -40°С. Это значит, что смазку можно использовать в самых экстремально холодных регионах мира.

Антикоррозийная защита у данного масла тоже на высоте. Оно хорошо защищает детали как из обычной стали, так и из сплавов цветных металлов, которые широко используются в составе МКПП многих легковых и грузовых автомобилей. Срок службы трансмиссии при заправке такой смазки пусть и не в разы, но все же увеличивается, а это сулит экономию на ее обслуживании и замене.

Масло отвечает допускам OEM IL-L-2105, MIL-L-2105D, и, конечно же, соответствует классу API GL-4. Его можно без какого-либо вреда и опасений заливать в механические синхронизированные КПП, а также в раздаточные коробки и дифференциалы ведущих мостов, и даже в рулевые механизмы. Главное, чтобы обслуживаемые детали были полностью совместимы с маслами стандарта GL-4.

Можно купить как небольшую канистру на 1 либо 4 литра, так и запастись сразу на большой срок либо приобрести смазку для СТО. На этот случай производитель предлагает канистру емкостью 200 литров. Если соберетесь покупать сразу большой объем, помните, что срок службы у смазочных материалов ограничен и составляет 4 года с момента розлива. Обязательно проверяйте его дату.

  • сокращение расходов на эксплуатацию машины
  • эффективное смазывание деталей коробки
  • устойчивость к окислению и загустеванию
  • хорошие антизадирные и антиизносные свойства
  • защита стали и цветных металлов от коррозии
  • серьезных недостатков не обнаружено

Полусинтетическое масло Kixx Geartec FF GL-4 75W-85 однозначно является хорошим выбором для водителей, которые готовы регулярно обслуживать автомобиль, но не хотят тратить на это слишком много денег. Бюджетный и качественный продукт, к тому же доступный в упаковке разного объема.

SINTEC ATF III Dexron

SINTEC ATF III Dexron

Первое и единственное минеральное трансмиссионное масло для автоматической КПП в данном рейтинге. В его состав входит набор антиокислительных, противопенных, моюще-диспергирующих и противоизносных присадок, а также специальных модификаторов трения, чем и обуславливается столько положительное и продолжительное влияние на работу коробки переключения передач.

Масло SINTEC ATF III Dexron предназначается для заливания в АКПП с гидротрансформатором и ступенчатым переключением, в которых рекомендуется применение смазки GM ATF DEXRON IIIG. Допускается заправка этим маслом КПП ZF, Voith и прочих производителей, перед этим убедившись в том, что трансмиссия конкретного автомобиля рассчитана на использование такого рода смазки.

Температура застывания масла составляет -46°C, в связи с чем его можно без опасений заливать в трансмиссию автомобиля, который используется даже в северных регионах России и других стран. Вязкость сохраняется практически без изменений на всем температурном диапазоне, причем при сильном и продолжительном нагреве смазка устойчиво сопротивляется окислительному процессу.

отличные антифрикционные свойства масла

плавное и бесшумное переключение передач

препятствие пенообразованию и окислению

прокачиваемость и текучесть даже при морозе

одна из самых низких цен за 1 литр на рынке

значительных недостатков не выявлено

Учитывая, что масло SINTEC ATF III Dexron одно из самых дешевых на рынке в своей категории, его положительные свойства и характеристики смотрятся еще более привлекательно. Задумайтесь о покупке этой смазки, если время замены масла уже наступает, а бюджет на расходники ограничен.

Сколько масла лить в АКПП

Масла ATF, предназначаемые для автоматических коробок, входят в отдельную категорию смазочных материалов. Чаще они производятся красного цвета, но некоторые производители используют и другие цвета.

Какое масло заливать в коробку-автомат

Необходимое количество масла для автоматической коробки определяется тем, какой вариант замены предполагается:

  • полная или частичная,
  • аппаратная замена методом вытеснения или масло будут менять «проливом».

Исходя из этого можно точнее понять, сколько масла ATF может понадобиться в АКПП.

В большинстве случаев для полной замены масла в АКПП
методом «пролива» требуется не менее 10-12 литров трансмиссионного масла.

При замене методом вытеснения — больше.

Для частичной замены, когда масло ATF не меняется, а обновляется, достаточно 4-5 литров.

GT OIL HYPOID GL-4+ 75W-90

GT OIL HYPOID GL-4+ 75W-90

Масло на основе синтетических компонентов высшего качества, которое соответствует стандарту GL-4 Plus. За счет этого оно несколько лучше справляется с защитой механизмов, нежели смазка со спецификацией GL-4, но при этом полностью совместима с агрегатами, для которых рекомендуется только четвертый класс. Это делает продукт универсальным, и на этом его плюсы не заканчиваются.

Смазочная жидкость из Южной Кореи поставляется в металлической канистре объемом 4 литра и может использоваться в конструкции гипоидных передач, что выделяет его на фоне конкурентов. Плавное переключение передач и режимов работы раздаточной коробки гарантировано, причем как при высоких, так и при низких температурах среды вплоть до экстремальных морозов в -45°С.

В состав кроме синтетической базы входит большой пакет противозадирных и противоизносных присадок. Они обеспечивают хорошую защиту металлических и подвижных механизмов коробок от задиров, изнашивания и иных видов механических повреждений. За счет высокого вязкостного индекса масло отлично работает в широком диапазоне температур и долго сохраняет вязкость.

Масло GT OIL HYPOID GL-4+ 75W-90 рекомендуется для эксплуатации в составе узлов трансмиссий, в которых установлены конические, цилиндрические и спирально-конические зубчатые передачи. Особенно часто продукт применяется владельцами полноприводных легковых автомобилей, в том числе внедорожников, которые традиционно эксплуатируются не в самых благоприятных условиях.

  • совместимость с уплотнениями и сальниками
  • сохранение вязкости при охлаждении до -45°С
  • противозадирные и противоизносные свойства
  • минимальный уровень шума и вибраций
  • гарантия плавной работы механизмов в КПП
  • относительно высокая цена

Несмотря на цену, GT OIL HYPOID GL-4+ 75W-90 считается одним из самых популярных масел. Кроме четырехлитровой канистры есть варианты на 1, 20 и даже 200 литров. Производитель дает возможность как купить масло на пробу, так и основательно закупиться для мастерской или СТО.

Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF

Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF

Синтетическое масло с длинным названием и таким же списком преимуществ. Это универсальный продукт на полностью синтетической основе, сдобренной пакетом присадок для улучшения ряда свойств. Большой набор допусков делает масло отличным выбором для заливания в трансмиссию легковых автомобилей от брендов Ford, Toyota, Honda, Hyundai, KIA, Mitsubishi, Subaru и других.

Жидкость полностью совместима со всеми видами уплотнительных материалов, которые так или иначе используются в конструкции современных и старых автоматических коробок переключения передач. Это важно хотя бы потому, что вы сэкономите на замене расходников неплохую сумму и много времени. Интересно и то, что масло продлевает срок эксплуатации самой трансмиссии тоже.

Масло имеет длительный интервал замены, хорошо защищает металлические и подвижные детали от задиров и чрезмерного изнашивания. Все это выливается в плавное переключение передач на всем протяжении межсервисного интервала. Вязкостные характеристики смазки сохраняются как при низкой, так и при высокой температурах, что делает ее хорошим выбором для авто в России.

Обратите внимание на то, что несмотря на универсальность, масло Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF не рекомендуется заливать в бесступенчатые трансмиссии, в коробки переключения передач, оснащенные двойным сцеплением, а также в АКПП, для заправки которых рекомендовано масло без модификаторов трения в составе. В остальном на применение смазки ограничений нет.

большой ассортимент современных допусков

отличная стойкость к окислению при нагреве

оптимальная вязкость на всем сроке службы

высокая низкотемпературная текучесть масла

долгосрочная защита коробки от вибрации

совместимость со всеми типами уплотнителей

отсутствует упаковка емкостью 4 литра

Трансмиссионное масло Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF – хороший выбор, если вы не хотите тратить слишком большие деньги, ведь продукт относится к средней ценовой категории. На пробу можно взять литровую канистру, и, если все устроит, сразу купить емкость на 20 литров.

Какое масло заливать в коробку-автомат

Разработан ряд особых стандартов для трансмиссионных жидкостей в АКПП
, информацию о которых можно найти в документации автопроизводителя, или на паспортной табличке под капотом, или на щупе передаточной коробки.

Работа АКПП включает в себя автоматическое переключение передач и взаимодействие гидравлики, механических частей и электроники. Соленоиды с электронным управлением отвечают за переключение определенной передачи.

Кроме того, в работу включается гидравлика, действующая на муфты и тормозные ленты. Принимая крутящий момент от двигателя, преобразователь крутящего момента передает его на вал.

Какое трансмиссионное масло лить в коробку-робот

Роботизированная коробка передач (РКПП) во многом аналогична механической, но сцепление и переключение передач автоматизированы. Свои функции выполняет посредством электронного блока управления и гидравлических приводов, сервоприводов.

Как выбрать трансмиссионное масло

В целом выбор масла зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля, типа трансмиссии, класса GL и вязкости по SAE.

Каждый производитель автомобилей рекомендует использовать оригинальное масло. Например: TOYOTA GEAR OIL LV 75W MT GL-4, VW G 052 529 A2 и так далее.

Можно ли заменять одно масла на другое

Выше было сказано, что Gl-4 работает с коробками передач, работающими на умеренных скоростях и нагрузках, а Gl-5 — с повышенными.

Как выбрать трансмиссионное масло

Но это не принципиальная разница. Добавки, присутствующие в Gl-5, обладают настолько высокими противозадирными свойствами, что их нельзя комбинировать с синхронизаторами в коробке передач.

Подвиды GL-4 и GL-5, позиционируемые как универсальные, на практике выполняют свое предназначение намного хуже, чем их более чистые представители.

В том случае, если трансмиссионное масло меняет не сам владелец автомобиля, а сотрудники сервисного центра, кроме коробки передач, они также могут заливать жидкость в ведущие мосты.

Каковы последствия этого? Владелец может услышать ненужные шумы и обнаружить текущий сальник автомобиля. Это связано с тем, что небольшой объем емкости, куда поступает всасываемая насосом жидкость, заставляет ее либо касаться подшипника, либо протекать через сальник.

Выводы, полученные в результате анализа различных трансмиссионных масел и способов их использования, следующие:

  1. В категории самой оптимальной всесезонной жидкости первое место заняла SAE 75W-90, одинакового качества при любых погодных условиях и в любом температурном диапазоне.
  2. Масло для гипоидных передач SAE 80W-90 имеет хорошие характеристики, которые положительно себя зарекомендовали как в жару, так и зимой.
  3. Тип масла не столь принципиален: минеральное, синтетическое или полусинтетическое. Более важными являются характеристики каждой конкретной жидкости, назначение, индекс вязкости, а также наличие и свойства присадок, присутствующих в ней.

Поэтому не стоит верить утверждению, что все трансмиссионные масла одинаковы.

Сроки замены трансмиссионного масла в АКПП

Замена масла в автоматических коробках передач производится не так часто, как в двигателях. В рекомендациях производителя указано, когда менять масло при штатных или тяжелых условиях эксплуатации автомобиля. В последнем случае замена проводится почти в два раза чаще.

К тяжелым условиям относятся:

  • динамичное вождение — быстрый старт и резкое торможение;
  • эксплуатация автомобиля в городских условиях, что снижает качество масла в коробке;
  • работы в сложных погодных условиях — на морозе (ниже -20) или в жару (выше +35);
  • длительная эксплуатация автомобиля на максимальных нагрузках;
  • регулярная езда по бездорожью: камни, снег, гравий.

В автомобиле с автоматической коробкой передач по сравнению с механической давление на плунжеры меньше, поэтому масло должно быть более жидким.

Оцените статью
Киянова.ру